Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 53

 

  Главная      Учебники - Разные     Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..

 

 

Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 53

 

 

_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
59.
Какие функции по работе с исследуемым препаратом возлагаются на исследователя?
…
учет препарата
…
уничтожение препарата
…
использование препарата только в соответствии с протоколом
…
объяснение пациентам режима приема препарата и проверка его соблюдения
…
хранение препарата в соответствии с правилами и требованиями протокола
…
возвращение неиспользованного препарата спонсору
…
последующее хранение всех записей об учете препарата
60.
Что понимается под комплаентностью пациента?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
61. Нежелательное явление / Adverse Event (AE) это:
…
любое неблагоприятное с медицинской точки зрения явление в жизни испытуемого,
который принимал исследуемый препарат, независимо от того, связано оно с приемом
препарата или нет
…
все неблагоприятные и непредвиденные реакции, связанные с приемом любой дозы
исследуемого препарата.
62. Как можно оценить наличие связи между нежелательным явлением и приемом препарата
в случае:
…
определенная
…
вероятная
…
возможная
…
сомнительная
…
нет связи
…
не подлежащая классификации
63. Когда надо регистрировать нежелательные явления?
…
сразу после подписания испытуемым информированного согласия
…
сразу после назначения лекарственного препарата
64. Какие действия должен предпринять исследователь в случае выявления СНЯ?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
65. Какие условия необходимо соблюсти исследователю при публикации результатов
клинического исследования?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
66. Какая цель у монитора КИ
572
…
Проконтролировать качество полученных данных.
…
Помочь исследователю в проведение исследования
67. Объясните понятие «Верификация первичной документации» (SDV)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
68. Приведите несколько ситуаций, увеличивающих вероятность аудита в исследовательском
центре
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
69. Чем отличаются отклонения от протокола от нарушения протокола
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
70. В каких случаях возможно отступления от протокола
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
7.4.1. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности
1.
Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательеных программ высшего образования.
2. Положение о порядке формирования Фонда оценочных средств для проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации высшего профессионального
образования.
3. Положение об организации ипроведении текущего контроля знаний и промежуточной
аттестации интернов, ординаторов факультета последипломного образования в ГБОУ ВПО
ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России.
4. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГБОУ ВПО ПСПбГМУ
им. И.П. Павлова Минздрава России.
5. Положение о балльно-рейтинговой системе для обучающихся по образовательным
программам интернатуры и ординатуры.
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для
освоения дисциплины
Основная литература:
4. Медицина, основанная на доказательствах: учебное пособие. Петров В.И., Недогода
С.В. 2012. - 144 с. (ЭБС Консультант студента)
5. Клиническая фармакология : национальное руководство / под ред. Ю. Б. Белоусова, В.
Г. Кукеса, В. К. Лепахина, В. И. Петрова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 976 с. - (Серия
"Национальные руководства"). Глава 12: Клинические исследования новых
лекарственных средств (ЭБС Консультант врача)
573
6.
Контроль качества лекарственных средств : учебник / Т. В. Плетенёва, Е. В. Успенская,
Л. И. Мурадова / под ред. Т. В. Плетенёвой. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 560 с. (ЭБС
Консультант студента)
Дополнительная литература:
6. Методика планирования и проведения клинических исследований лекарственных
средств в соответствии с правилами надлежащей клинической практики : метод.
рекомендации / Е. В. Вербицкая, Э. Э. Звартау, А. Я. Маликов ; Санкт-Петербург.
гос. мед. ун-т им. акад. И. П. Павлова. - СПб. : Изд-во СПбГМУ, 2012. - 10 с.
7. Основы биомедицинской статистики и планирования экспериментов : метод.
рекомендации / Е. В. Вербицкая ; Санкт-Петербург. гос. мед. ун-т им. акад. И. П.
Павлова. - СПб. : Изд-во СПбГМУ, 2012. - 8 с..
8. Фармакоэпидемиология : метод. пособие / [Т. Л. Галанкин, Е. В. Вербицкая ; под
ред. А. С. Колбина] ; Первый Санкт-Петербург. гос. мед. ун-т им. акад. И. П.
Павлова, каф. клинич. фармакологии и доказат. медицины. - СПб. : Изд-во
СПбГМУ, 2015. - 39 с. вкл. Обл библиотека
9. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины. Руководство к
практическим занятиям: учебное пособие. Бражников А.Ю., Брико Н.И., Кирьянова
Е.В. и др. / Под ред. В.И. Покровского. 2-е изд., испр. и доп. 2012. - 496 с.: ил. (ЭБС
Консультант студента)
10. Стратегия и тактика применения антимикробных средств в лечебных учреждениях
России : рос. нац. рекомендации / М. М. Абакумов [и др.] ; редакторы: В. С.
Савельев [и др.]
; Рос. ассоц. специалистов по хирург. инфекциям, Рос. о-во
хирургов, Общерос. обществ. орг. "Федерация анестезиологов и реаниматологов",
Межрегион. обществ. орг. "Альянс клинич. химиотерапевтов и микробиологов",
Межрегион. ассоц. по клинич. микробиологии и антимикроб. химиотерапии. - М. :
[б. и.], 2012. - 92, [2] с. : табл.
Дополнительная литература: главы из национальных руководств, пособий в ЭБС
Консультант врача, Консультант студента
10. Детская терапевтическая стоматология : национальное руководство / Под ред. В.К.
Леонтьева, Л.П. Кисельниковой - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 896 с. - (Серия
"Национальные руководства").
11. Нефрология / под ред. Е.М. Шилова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа,
2010. - 696 с. : ил. (Серия "Библиотека врача-специалиста")
12. Основы внутренней медицины / Ж. Д. Кобалава, С. В. Моисеев, В. С. Моисеев ; под.
ред. В. С. Моисеева. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 888 с.
13. Основы лучевой диагностики и терапии: национальное руководство / гл. ред. тома
акад. РАМН С. К. Терновой. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 1000 с. - (Серия
"Национальные руководства по лучевой диагностике и терапии" / гл. ред. серии акад.
РАМН С.К. Терновой).
14. Остеопороз: руководство. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 512 с.: ил.
574
15. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и
здравоохранения: учебное пособие для практических занятий / под ред. В.З. Кучеренко.
- 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 256 с.
16. Рациональная фармакотерапия в психиатрической практике: руководство для
практикующих врачей; под общ. ред. Ю.А. Александровского, Н.Г. Незнанова. - М.:
Литтерра, 2014. - 1080 с. (Серия "Рациональная фармакотерапия").
17. Рациональная фармакотерапия в психиатрической практике: руководство для
практикующих врачей; под общ. ред. Ю.А. Александровского, Н.Г. Незнанова. - М.:
Литтерра, 2014. - 1080 с. (Серия "Рациональная фармакотерапия").
18. Травматология: национальное руководство / под ред. Г. П. Котельникова, С. П.
Миронова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 1104 с Интенсивная
терапия : национальное руководство / Под ред. Б.Р. Гельфанда, А.И. Салтанова - М. :
ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 1744 с. - (Серия "Национальные руководства").
Периодические издания:
Consilium medicum: журнал доказательной медицины для врачей
Акушерство и гинекология.
Артериальная гипертензия
Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры
Вопросы онкологии
Врач.
Доказательная кардиология
Кардиоваскулярная терапия и профилактика
Клиническая лабораторная диагностика
Педиатрия.
Пульмонология
Справочник поликлинического врача
Терапевтический архив
Хирургия. Журнал им. Н. И. Пирогова.
9.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
необходимых для освоения дисциплины
Электронные базы данных 1. "Консультант+" Контракт ʋ 14/785-ЭА15 от 6 февраля 2015 2.
ЭБС «Консультант студента» Контракт ʋ509/15 -ДЗ от 03.06.2015 с ООО «Политехресурс»
3. База данных рефератов и цитирования SCOPUS. Контракт ʋ 510/15-ДЗ от 10.06.2015 с
ООО "Эко-Вектор" 4. Электронный информационный ресурс ClinicalKey Контракт ʋ161-
ЭА15 от 24.04.2015 с ООО "Эко-Вектор 5. ЭБС «Консультант врача» ʋ договора 921/15 -Д3
от 01/12/2015 г с ООО Группа компаний ГОЭТАР
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
10.1. Характеристика особенностей технологий обучения в Университете
В ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова освоение образовательных программ проводится
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Для
этого создана и функционирует электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС),
включающая в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные
575
ресурсы. ЭИОС обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в полном
объеме независимо от места нахождения обучающихся. Есть электронные библиотеки,
обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным, справочным
и поисковым система, а также иным информационным ресурсам.(Контракт ʋ 510/15-Д3 от
10/06/2015 с ООО "Эко-Вектор";Контракт ʋ
509/15-Д3 от
03/06/2015 с ООО
"Политехресурс";Контракт ʋ161-ЭА15 от 24/04/2015 c ООО "Эко-Вектор"). База тестовых
заданий и справочных материалов создана в программе academicNT.
10.2 Особенности работы обучающегося по освоению дисциплины
«Клиническая
фармакологияª
Обучающиеся при изучении учебной дисциплины используют дистанционный
образовательный контент представленный на сайте кафедры clinpharm-spbgmu.ru, а также
методические указания по проведению определенных видов занятий, рекомендации и
пособия по данной дисциплине по работе с ним, разработанные профессорско-
преподавательским составом (ППС) кафедры.
Успешное усвоение учебной дисциплины «Клиническая фармакологияª предполагает
активное, творческое участие обучающегося на всех этапах ее освоения путем планомерной
работы. Обучающийся должен активно участвовать в выполнении видов практических работ,
определенных для данной дисциплины. Проводимые на практических занятиях различных
модульных тестирований и дают возможность непосредственно понять алгоритм применения
теоретических знаний, излагаемых на лекциях и в учебниках.
В этой связи при проработке дистанционного лекционного материала обучающиеся
должны иметь ввиду, что в лекциях раскрываются наиболее значимые вопросы учебного
материала.
Следует иметь в виду, что все разделы и темы дисциплины
«Клиническая
фармакологияª представлены в дидактически проработанной последовательности, что
предусматривает логическую стройность курса и продуманную систему усвоения
обучающимися учебного материала.
10.3 Методические указания для обучающихся по организации самостоятельной
работы в процессе освоения дисциплины
Контроль выполнения
Вид работы
работы
Подготовка к аудиторным занятиям
(проработка
Тестирование
учебного материала по конспектам лекций и учебной
литературе и работа на форуме )
Самостоятельная проработка отдельных тем учебной
Тестирование
дисциплины в соответствии с учебным планом
Работа с тестами и вопросами для самопроверки
Тестирование
Собеседование
Подготовка ко всем видам контрольных испытаний
Тестирование
Собеседование
10.4 Методические указания для обучающихся по подготовке к занятиям
Занятия клинического практического типа предназначены для расширения и
углубления знаний обучающихся по учебной дисциплине, формирования умений и
компетенций, предусмотренных стандартом. В их ходе обучающимися реализуется
верификационная функция степени усвоения учебного материала, они приобретают умения
вести научную дискуссию. Кроме того, целью занятий является: проверка уровня понимания
576
обучающимися вопросов, рассмотренных на лекциях и в учебной литературе, степени и
качества усвоения обучающимися программного материала; формирование и развитие
умений, навыков применения теоретических знаний в реальной практике решения задач,
анализа профессионально-прикладных ситуаций; восполнение пробелов в пройденной
теоретической части курса и оказания помощи в его освоении.
Обучающийся должен изучить основную литературу по теме занятия, и, желательно,
источники из списка дополнительной литературы, используемые для расширения объема
знаний по теме (разделу), интернет-ресурсы.
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении
образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного
обеспечения и информационных справочных систем
Раздел дистанционное образование сайта кафедры клинической фармакологии и
доказательной медицины http://www.clinpharm-spbgmu.ru,
Программное обеспечение ГБОУ ВПО ПСПБГМУ им. И.П. Павлова, являющееся
частью электронной информационно-образовательной среды и базирующееся на
телекоммуникационных технологиях:
компьютерные обучающие программы;
Электронные базы данных 1. "Консультант+" Контракт ʋ 14/785-ЭА15 от 6 февраля 2015 2.
ЭБС «Консультант студента» Контракт ʋ509/15 -ДЗ от 03.06.2015 с ООО «Политехресурс»
3. База данных рефератов и цитирования SCOPUS. Контракт ʋ 510/15-ДЗ от 10.06.2015 с
ООО "Эко-Вектор" 4. Электронный информационный ресурс ClinicalKey Контракт ʋ161-
ЭА15 от 24.04.2015 с ООО "Эко-Вектор 5. ЭБС «Консультант врача» ʋ договора 921/15 -Д3
от 01/12/2015 г с ООО Группа компаний ГОЭТАР
577
12.Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного
процесса по дисциплине
Наименование специализированных
Перечень оборудования
аудиторий и лабораторий
Аудитория ʋ 1
1. LCD Проектор(потолочный) - 1
НИЦ,
2. Экран настенный
- 1
3. Доска (для маркеров)
- 1
4. Стол преподавателя
- 1
5. Кресло преподавателя
- 1
6. Стол учебный
- 16
7. Стул учебный
- 32
8. ноутбук
- 1
Аудитория ʋ 2 Компьютерный класс
1. . LCD Проектор
- 1
2. Экран переносной
- 1
3. Доска (для маркеров)
- 1
4. Стол преподавателя
- 1
5. Кресло преподавателя
- 1
6. Стол компьютерный
- 10
7. Стул учебный
- 20
8. ноутбук
- 1
9. компьютер
- 10
Разработчики:
Маликов А.Я. , ассистент кафедры
Вербицкая Е.В. доцент кафедры
Рецензент:
Колбин А.С., д.м.н., профессор
Эксперт:
Захарова Н.В., д.м.н., профессор кафедры клинической фармакологии СЗГМУ
им.
И.И.
Мечникова
578
1.3 Программа практик
Основная профессиональная образовательная программа бакалавриата по направлению
подготовки
«Пластическая хирургия»
предусматривает прохождение обучающимися
производственной практикой включающую базовую и вариативную часть.
В соответствии с ФГОС по направлению подготовки «Гастроэнтерология» Блок 2
основной профессиональной образовательной программы бакалавриата «Практики» является
обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных
на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и
умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов,
вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию
общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся.
Производственная практики проводятся на клинических базах Университета.
Вариативная часть практики включает в себя практику по получению профессиональных
умений и навыков. Производственная практика включает в себя практику по получению
профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Все виды практик реализуются на основе договоров, заключенных между
Университетом и предприятиями, организациями и учреждениями, в соответствии с
которыми организации предоставляют места для прохождения обучающимися практик.
Рабочие программы практик содержат следующие разделы:
1.Общие положения
(вид практики, способы и формы проведения, место практики в
структуре образовательной программы, объем практики в зачетных единицах и ее
продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах)
2. Цели и задачи практики.
3. Планируемые результаты обучения при прохождении, соотнесенные с планируемыми
результатами освоения образовательной программы
4. Базы практики.
5. Содержание практики.
6. Обязанности руководителя практики от Университета.
7. Обязанности обучающихся на практике.
8. Методические требования к порядку прохождения и формам, содержанию отчета по
итогам прохождения практики.
9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по
практике.
10. Учебная литература и ресурсы сети «Интернет», необходимые для проведения практики
11. Информационные технологии, используемые при проведении практики, включая перечень
программного обеспечения и информационных справочных систем.
12. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики
579
Симуляционный курс
1.
Общие положения (вид практики, способы и формы проведения, место практики
в структуре образовательной программы, объем практики в зачетных единицах и ее
продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах)
Симуляционный цикл для клинических ординаторов относится к вариативной части Блока 2.
Семестр
Всего часов /
Вид учебной работы
зачетных единиц
1
Сроки проведения практики: 2 недели
108 / 3
108
зачет
зачет
Вид промежуточной аттестации
Общая трудоемкость
часы
108
108
зачетные единицы
3
3
2.
Цели и задачи практики
Цель практики: формирование профессиональной компетенции ординатора.
Задачи симуляционного курса:
1. Отработать практические навыки и овладеть методиками дренирования верхних отделов
желудочно-кишечного тракта и мочевого пузыря, методикой обследования и клинической
диагностики молочных желёз, методикой ухода за колостомированными больными.
2. Отработать практические навыки и овладеть методиками сердечно-лёгочной реанимации и
обеспечения проходимости верхних дыхательных путей.
3.
Отработать практические навыки и овладеть методикой аускультации сердца и лёгких
взрослого, уметь интерпретировать выявленные аускультативные феномены.
4. Овладеть методикой осмотра шейки матки в зеркалах и родовспоможения, уметь
выстраивать диагностический алгоритм при заболеваниях шейки матки.
5. Владеть методикой смены повязок и ухода за пролежнями.
6. Овладеть методиками наложения и снятия швов.
7. Отработать навыки отоскопии и офтальмоскопии.
8. Отработать навыки катетеризации центральных и периферических вен.
9. Овладеть методиками плевральной и люмбальной пункции.
2.
Планируемые результаты обучения при прохождении, соотнесенные с
планируемыми результатами освоения образовательной программы
Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими
универсальными компетенциями:
9
готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными
компетенциями:
профилактическая деятельность:
9
готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и
осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);
диагностическая деятельность:
580
9
готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов
заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией
болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
лечебная деятельность:
9
готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том
числе
участию в медицинской эвакуации (ПК-7).
4. Базы симуляционного курса
Симуляционный курс проводится на базе Центра инновационных образовательных
технологий ГБОУ ВПО «ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова» МЗ РФ (корпус 53, I этаж.
Ул.Л.Толстого, д. 19, г. Санкт-Петербург, 197022)
5.Содержание симуляционного курса
Виды
Место
Продолж
Формируемые
профессиональной
работы
ительнос
профессиональные
деятельности
ть
компетенции
(ординатора)
циклов
Первый год обучения (семестр №1)
1.
Дренирование верхних
Центр
12 часов
ПК-2 ПК-5 ПК-7 УК-
отделов
желудочно-
инновационн
0,33 ЗЕ
1
кишечного
тракта
и
ых
мочевого
пузыря,
образователь
обследование молочных
ных
желёз,
уход
за
технологий
колостомированными
ПСПБГМУ
больными
им акад
И.П.Павлова
2.
Сердечно-лёгочная
Центр
12 часов
ПК-5 ПК-7 УК-1
реанимация. Обеспечение
инновационн
0,33 ЗЕ
проходимости верхних
ых
дыхательных путей.
образователь
ных
технологий
ПСПБГМУ
им акад
И.П.Павлова
3.
Аускультация сердца и
Центр
12 часов
ПК-2 ПК-5 ПК-7 УК-
лёгких взрослого
инновационн
0,33 ЗЕ
1
ых
образователь
ных
технологий
ПСПБГМУ
им акад
И.П.Павлова
581
4.
Осмотр шейки матки в
Центр
12 часов
ПК-2 ПК-5
ПК-7
УК-
зеркалах.
инновационн
0,33 ЗЕ
1
Родовспоможение.
ых
образователь
ных
технологий
ПСПБГМУ
им акад
И.П.Павлова
5.
Смена повязок. Уход за
Центр
12 часов
ПК-5 ПК-7
УК-1
пролежнями.
инновационн
0,33 ЗЕ
ых
образователь
ных
технологий
ПСПБГМУ
им акад
И.П.Павлова
6
Наложение и снятие
Центр
12 часов
ПК-5 ПК-7
УК-1
швов.
инновационн
0,33 ЗЕ
ых
образователь
ных
технологий
ПСПБГМУ
им акад
И.П.Павлова
7
Отоскопия.
Центр
12 часов
ПК-1 ПК-5
ПК-7
УК-
Офтальмоскопия.
инновационн
0,33 ЗЕ
1
ых
образователь
ных
технологий
ПСПБГМУ
им акад
И.П.Павлова
8
Катетеризация
Центр
12 часов
ПК-5 ПК-7
УК-1
центральных
и
инновационн
0,33 ЗЕ
периферических вен.
ых
образователь
ных
технологий
ПСПБГМУ
им акад
И.П.Павлова
582

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..