Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 49

 

  Главная      Учебники - Разные     Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49  50   ..

 

 

Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 49

 

 

высшего фармацевтического
образования, а также по
дополнительным
профессиональным
программам
для
лиц,
имеющих
среднее
профессиональное
или
высшее образование,
в
порядке,
установленном
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по
выработке государственной
политики и нормативно-
правовому регулированию в
сфере здравоохранения (УК-
3)
6 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы
обучающихся по дисциплине
а) основная литература
1. Клиническая психология : учебник для вузов / [В͘ А͘ Абабков, А͘ П͘ Бизюк, Н͘ Н͘ Володин и др͘΁ ;
подред͘ Б͘ Д͘ Карвасарского͘ - 4-е изд͘, перераб͘ и доп͘ - СПб: Питер, 2011͘ - 861 с
2. Клиническая психология: учебник
(студентам всех факультетов медицинских учебных
заведений, а также врачам, психологам) /Сидоров П͘И͘, Парняков А͘В͘ 2010͘ - 880 с͘ (ЭБС
Консультант студента)
3. Психология взаимоотношений врача и пациента : учеб͘ пос͘ / Л͘ И͘ Ларенцова, Н͘ Б͘ Смирнова͘ -
М͘ : ГЭОТАР-Медиа, 2014͘ - 152 с͘ : ил͘ - (Серия "Психология для стоматологов")͘ ( ЭБС
Консультант студента)
4. Педагогика: учеб͘ пособие для врачей-ординаторов / Под ред͘ Н͘П͘Ванчаковой и В͘А͘ Худика͘ -
СПб: Изд-во СПбГМУ им͘ акад͘ И͘П͘Павлова, 2015͘
б) дополнительная литература:
1. Психология : учебник / М͘ А͘ Лукацкий, М͘ Е͘ Остренкова͘ - 2-е изд͘, испр͘ и доп͘ - М͘ : ГЭОТАР-
Медиа, 2013͘ - 664 с͘ : ил͘ - (Серия "Психологический компендиум врача")͘
2.
Яковлев, Н͘ М͘. Психологическая защита девиантных подростков от стресса / Н͘ М͘ Яковлев͘ -
СПб͘ : Нестор-История, 2011͘ - 207, [1΁ с͘ : ил͘, табл͘͘ биб-ка
3. Психология физической культуры и спорта : учебник / [А͘ В͘ Родионов, В͘ Ф͘ Сопов, В͘ Н͘
Непопалов и др͘΁ ; под ред͘ А͘ В͘ Родионова͘ - М͘ : Изд͘ центр "Академия", 2010͘ - 365, [1΁ с͘-
биб-ка
4.
Лурия͘ А͘ Р͘ Лекции по общей психологии : учеб͘ пособие / А͘ Р͘ Лурия. - СПб͘ [и др͘΁͘ : Питер,
2012. - 319 с͘ : ил͘ - биб-ка
5. Психиатрия: национальное руководство / Под ред͘ Т͘Б͘ Дмитриевой, В͘Н͘ Краснова, Н͘Г͘
Незнанова, В͘Я͘ Семке, А͘С͘ Тиганова - М͘: ГЭОТАР-Медиа, 2011͘ - 1000 с͘ - (Серия
"Национальныеруководства") (ЭБС Консультант врача)-
6. Наркология: руководство͘ Шабанов П͘Д͘ 2-е изд͘, перераб͘ и доп͘ 2012͘ - 832 с͘ (Серия
"Библиотека врача-специалиста")- (ЭБС Консультант врача)
7. Клиническая психология : учебник для вузов : в 4-х т͘ / Моск͘ гор͘ психолого-педагогический ун-
т, фак͘ психолог͘ консультирования, каф͘ клинической психологии и психотерапии; ред͘ А͘ Б͘
528
Холмогорова͘ - М͘ : Академия, 2013͘ Т͘ 1 : Общая патопсихология / А͘ Б͘ Холмогорова͘ - 2-е изд͘,
испр͘ - 457 с͘
8. Клиническая психология : учебник для вузов : в 4 т͘ / Моск͘ гор͘ психолого-педагог͘ ун-т, фак͘
психолог͘ консультирования, каф͘ клинич͘ психологии и психотерапии; ред͘ А͘ Б͘ Холмогорова͘
- М͘ : Академия, 2013͘ Т͘ 2 : Частная патопсихология / А͘ Б͘ Холмогорова [и др͘΁͘ - 2-е изд͘,
стер͘ - 2013. - 430 с͘
9. Психология͘ Руководство к практическим занятиям / М͘ Е͘ Остренкова͘ - М͘ : ГЭОТАР-Медиа,
2015. - 160 с͘ (ЭБС Консультант студента)
Периодические издания:
1. Вестник Санкт-Петербургского университета͘ Сер͘ 12͘ Психология͘ Социология͘ Педагогика͘
2. Вопросы психологии
529
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по
дисциплине
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения
образовательной программы и количества академических часов для проведения
занятий клинического практического типа по темам (разделам)
Код
Наименование
контролируемой
оценочного средства для
компетенции
проведения занятий,
ʋ
Контролируемые темы (разделы)
(или ее части) по
акад.ч.
п/п
дисциплины
этапам
формирования в
очная
темах (разделах)
1
Тема (раздел) 1
УК-1
Устный опрос
Введение в медицинскую психологию.
УК-3
0,5 ч.
Основные разделы медицинской психологии.
ПК-1
Медицинская психология в деятельности
врача общей практики.
2
Тема (раздел) 2
Устный опрос
Теоретико-методологические
УК-1
0,5 ч.
проблемы медицинской психологии.
УК-3
Норма и патология, здоровье и
болезнь.
3
Тема (раздел) 3
Проверка докладов на
Психология больного. Внутренняя
УК-2
заданные темы
картина болезни. Психологическая
ПК-1
1 ч.
реакция на болезнь.
Тестирование -0,5
4
Тема (раздел) 4
Проверка докладов на
Психологические
особенности
заданные темы
УК-2
больных
с
различными
1 ч.
УК-3
соматическими, психосоматическими
Тестирование -0,5
и
нервно-психическими
заболеваниями.
5
Тема (раздел) 5
УК-2
Устный опрос
Медицинская
психология
в
УК-3
0,5 ч.
экспертной практике
6
Тема (раздел) 6
УК-2
Устный опрос
Психологические
аспекты
УК-3
0,5 ч.
взаимодействия
участников
ПК-1
лечебного процесса.
7
Тема (раздел) 7
Устный опрос
Основы
психопрофилактики
и
УК-2
0,5 ч.
психогигиены.
Основные
УК-3
Проверка докладов на
направления психотерапии.
ПК-1
заданные темы
1 ч.
8
Тема (раздел) 8
Устный опрос
УК-2
Синдром эмоционального выгорания
0,5 ч.
УК-3
как
вариант
профессиональной
Зачет - 1 ч.
деструкции.
Вид промежуточной аттестации
Зачет
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах
их формирования, описание шкал оценивания
530
Зачет (в 1 семестре) - 10 баллов. Включает:
тестирование - до 3 баллов
представление и защита курсовой работы - до 5 баллов
ответ на вопрос к зачету - до 2 баллов
Наименован
Критерии и описание шкал
ие формы
Описание
Представление
оценивания
проведения
показателей
п/
оценочного
(шкалы: 0-100%,
промежуточн
оценочного
п
средства в фонде
четырехбалльная,
ой
средства
тахометрическая)
аттестации
1
зачет
зачета:
Система
Описание шкалы оценивания
выполнение
стандартизирован
электронного тестирования:
тестирования
ных
заданий
- от 0 до 49,9 % выполненных
(аттестационное
(тестов)
заданий - неудовлетворительно;
испытание
- от
50
до
69,9%
-
промежуточной
удовлетворительно;
аттестации
с
- от 70 до 89,9% - хорошо;
использованием
- от 90 до 100% - отлично
тестовых систем)
7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки
знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования знаний, умений, навыков и опыта деятельности.
Зачет
Тестирование
Тестовый контроль для аттестации по курсу «Медицинская психология».
1) Какая этическая модель вмедицинской психологии получила наибольшее развитие в
последней четверти XX в.?
a) модель Гиппократа;
b) биоэтика;
c) деонтологическая модель;
d) модель Парацельса.
2) Уверенность, что болезнь - результат внешних причин, чьего-то злого умысла. Крайняя
подозрительность и настороженность к лекарствам и процедурам. Стремление
приписывать возможные осложнения или побочные действия лекарств халатности врачей
и персонала. Тип отношения к болезни (по Личко)?
a) апатический
b) паранойяльный
c) анизогнозический
d) тревожный
3) В структуре взаимоотношений «медицинский персонал - больной» значимыми являются
такие свойства личности медицинского работника, как:
a) эмпатия;
b) толерантность (устойчивость) к проблемам больного;
c) способность к убеждению;
d) умение формировать адекватные личностные установки больного на выздоровление;
e) значимыми являются все перечисленные выше свойства;
531
f) другие свойства, не указанные выше.
4)
Комплексное использование медицинских, социальных, образовательных и трудовых
мероприятий с целью приспособления человека после перенесенного заболевания, к
деятельности на максимально возможном для него уровне, это
a) Реабилитация
b) Психопрофилактика
c) Психогигиена
5)
Болезнь рассматривается как расстройство, которое угрожает дисфункцией —
неспособностью психобиологических механизмов выполнять свои функции в
определенном социокультурном пространстве.
a) В рамках биопсихосоциальной парадигмы
b) В рамках биомедицинской парадигмы
6)
Термин «внутренняя картина болезни» принадлежит -
a) Э. Крепелин
b) Р.А. Лурия
c) К. Ясперс
d) З. Фрейд
7)
Коммуникативная компетентность врача повышается с развитием такого качества, как:
a) ригидность
b) агрессивность
c) способность к эмпатии
d) тревожность
e) впечатлительность
8)
Синдром эмоционального сгорания - является следствием:
a) неуверенности в себе и повышенной ответственности
b) избыточной впечатлительности
c) профессиональной некомпетентности
d) критика со стороны старших
e) ограниченной ответственности
9)
На протяжении фазы ориентации врач:
a) наблюдает невербальное поведение больного
b) решает, какие лабораторные обследования следует назначить больному
c) формулирует ряд гипотез (определяет зону поиска)
d) ставит диагноз
e) сообщает диагноз
10) Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в
частности в условиях лечебного взаимодействия называется:
a) интерактивной толерантностью
b) интерактивной компетентностью
c) коммуникативной возможностью
d) коммуникативной толерантностью
e) коммуникативной компетенцией
532
11) Сочетание таких качеств как эмоциональная дистанционированность врача от глубинных
проблем пациента, ориентация на симптомы, ориентация на технократический подход к
лечению входит в структуру одного из следующих психологических типов врача:
a) сопереживающего
b) эмоционально-нейтрального
c) апатичного
d) директивного
e) не директивного
12) Профессиональная адаптация заключается в:
a) отработке практических навыков
b) повышении уровня знаний
c) установлении эмоциональной дистанции с больными
d) совершенствовании профессионализма, установлении адекватной эмоциональной
дистанции с больными, формировании индивидуального врачебного «имиджа»
e) формировании индивидуального врачебного «имиджа»
13) Врач как больной - это:
a) благодарный пациент, который облегчает труд врача, который лечит
b) такой же, как и остальные все пациенты
c) самый «тяжелый» и «нетипичный» больной
d) самый «типичный» больной
e) беспокойный больной
14) Эмпатия - это:
a) способность к сочувствию, сопереживанию
b) склонность к повышенному настроению
c) склонность переживать чувство вины
d) потребность в эмоциональной поддержке со стороны окружающих людей
e) неспособность к сочувствию, сопереживанию
15) В понятие «Идеального пациента» врач, как правило, включает все нижеследующие
характеристики за исключением одной:
a) вера и отсутствие сомнений в силах и умениях врача, который лечит
b) готовность беспрекословно выполнять назначение
c) умение сжало и четко выражать проблему и жалобы
d) хорошая осведомленность в медицинских вопросах
e) имела осведомленность в медицинских вопросах
16) Партнерская модель взаимоотношений врач - больной широко используется в:
a) клинике внутренних болезней
b) акушерстве и гинекологии
c) психиатрии и неврологии
d) психотерапии
17) Коммуникативная компетентность врача снижается под воздействием следующих свойств:
a) эмпатия
b) повышенная тревожность
c) уверенность поведения
d) сензитивность
533
18) Ощущение психологического контакта дает элемент невербального общения:
a) взгляд в глаза
b) жест приветствия
c) поворот корпуса тела в сторону больного
d) кивок головой
19) Соматонозогнозия - это:
a) невротичная реакция на болезнь
b) невроз у соматического больного
c) осознание тяжести болезни
d) неосознание наличия болезни
e) ничто из перечисленного
20) Как называется интервью, в ходе которого вопросы терапевта определяются состоянием
пациента и его предыдущими ответами:
a) клинический тест
b) ассоциативное интервью
c) неформальный опрос
d) не структурированное интервью
e) структурированное интервью
7.4 Методические материалы и методика, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций
Специфика формирования компетенций и их измерение определяется
структурированием информации о состоянии уровня подготовки обучающихся.
Алгоритмы отбора и конструирования заданий для оценки достижений в предметной
области, техника конструирования заданий, способы организации и проведения
стандартизированный оценочных процедур, методика шкалирования и методы обработки и
интерпретации результатов оценивания позволяют обучающимся освоить компетентностно-
ориентированные программы дисциплин.
Формирование части компетенций УК-1, УК-2, УК-3, ПК-1, осуществляется в ходе всех видов
занятий, практики а контроль их сформированности на этапе текущей, промежуточной
аттестации.
По окончании обучения дисциплине «Медицинская психология» врач-ординатор
должен:
9
Знать: Психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей
функционирования и развития психики с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке
подходов; Основные понятия медицинской психологии, ее прикладные задачи͘ Цели и задачи,
стоящие перед медицинской психологией͘ Психологические аспекты взаимодействия участников
лечебного процесса͘ Основы психопрофилактики, психогигиены и психотерапии͘ Иметь представление
о внутренней картине болезни
(ВКР)͘ Психологические особенности больных с различными
соматическими, психосоматическими и нервно-психическими заболеваниями͘
9
Уметь: применять психологические технологии для решения профессиональных задач в своей
профессиональной деятельности; анализировать ситуации профессионального взаимодействия
между участниками лечебного процесса, оказывающие влияние на его эффективность;
интерпретировать необходимые психологические категории и понятия применительно к медицинской
деятельности; адекватно оценивать вклад психологических аспектов взаимодействия между
участниками лечебного процесса, оказывающих влияние на его эффективность͘
9
Владеть навыками: взаимодействия с пациентами и средним медицинским
персоналом, анализа деятельности различных подразделений медицинской организации;
534
моделирования ситуаций профессионального взаимодействия, как способ подготовки к
типичным ситуациям врачебной практики; работы с медицинскими и образовательными
информационными ресурсами и поиска психологической информации в сети Интернет;
Этапы формирования компетенций УК-1, УК-2, УК-3, ПК-1, в процессе освоения
образовательной программы направления гастроэнтерологияпо дисциплинам
Этапы формирования компетенций, определяемые дисциплинами
Компетенция
направления подготовки «Гастроэнтерология»
начальный
последующий
итоговый
УК-1
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовностью
к
я
практика
абстрактному мышлению,
анализу, синтезу
Аллергологическая
практика
Лучевые методы
Онкология
Государственная
диагностики
итоговая аттестация
Клиническая
Медицинская
фармакология
психология
Общественное
Надлежащая
здоровье и
клиническая
здравоохранение
практика (GCP)
Медицина
чрезвычайных
ситуаций
Педагогика
Симуляционный курс
Стационарная
практика
УК-2
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовностью
к
я
практика
управлению коллективом,
Аллергологическая
толерантно воспринимать
практика
социальные, этнические,
конфессиональные
и
Клиническая
Онкология
культурные различия
фармакология
Государственная
Общественное
Медицинская
итоговая аттестация
здоровье и
психология
здравоохранение
Медицина
Надлежащая
чрезвычайных
клиническая
ситуаций
практика (GCP)
Педагогика
Стационарная
практика
535
Этапы формирования компетенций, определяемые дисциплинами
Компетенция
направления подготовки «Гастроэнтерология»
начальный
последующий
итоговый
УК-3
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовностью к участию в
я
практика
педагогической
Аллергологическая
деятельности
по
практика
программам среднего и
высшего медицинского
Общественное
Медицинская
Государственная
образования или среднего
здоровье и
психология
итоговая аттестация
и
высшего
здравоохранение
фармацевтического
Медицина
образования, а также по
чрезвычайных
дополнительным
ситуаций
профессиональным
Педагогика
программам для лиц,
Стационарная
имеющих
среднее
практика
профессиональное
или
высшее образование, в
порядке, установленном
федеральным
органом
исполнительной власти,
осуществляющим
функции по выработке
государственной
политики и нормативно-
правовому
регулированию в сфере
здравоохранения
ПК-1
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовность
к
я
практика
осуществлению
комплекса мероприятий,
Аллергологическая
направленных
на
практика
сохранение и укрепление
Патология
Онкология
Государственная
здоровья и включающих в
Клиническая
ВИЧ-инфекция
итоговая аттестация
себя
формирование
фармакология
здорового образа жизни,
Общественное
Медицинская
предупреждение
здоровье
и
психология
возникновения и
(или)
здравоохранение
распространения
Медицина
Надлежащая
заболеваний, их раннюю
чрезвычайных
клиническая
диагностику, выявление
ситуаций
практика (GCP)
причин и условий их
Стационарная
возникновения
и
практика
развития,
а
также
направленных
на
устранение
вредного
влияния на
здоровье
человека факторов среды
его обитания
536
7.4.1. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности
1. Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ высшего образования.
2. Положение о порядке формирования Фонда оценочных средств для проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации высшего профессионального
образования.
3. Положение об организации и проведении текущего контроля знаний и промежуточной
аттестации интернов, ординаторов факультета последипломного образования в ГБОУ ВПО
ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России.
4. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГБОУ ВПО ПСПбГМУ
им. И.П. Павлова Минздрава России.
5. Положение о балльно-рейтинговой системе для обучающихся по образовательным
программам интернатуры и ординатуры.
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения
дисциплины
а) основная литература
5. Клиническая психология : учебник для вузов / [В͘ А͘ Абабков, А͘ П͘ Бизюк, Н͘ Н͘ Володин и др͘΁ ;
подред͘ Б͘ Д͘ Карвасарского͘ - 4-е изд͘, перераб͘ и доп͘ - СПб: Питер, 2011͘ - 861 с
6. Клиническая психология: учебник
(студентам всех факультетов медицинских учебных
заведений, а также врачам, психологам) /Сидоров П͘И͘, Парняков А͘В͘ 2010͘ - 880 с͘ (ЭБС
Консультант студента)
7. Психология взаимоотношений врача и пациента : учеб͘ пос͘ / Л͘ И͘ Ларенцова, Н͘ Б͘ Смирнова͘ -
М͘ : ГЭОТАР-Медиа, 2014͘ - 152 с͘ : ил͘ - (Серия "Психология для стоматологов")͘ ( ЭБС
Консультант студента)
8. Педагогика: учеб͘ пособие для врачей-ординаторов / Под ред͘ Н͘П͘Ванчаковой и В͘А͘ Худика͘ -
СПб: Изд-во СПбГМУ им͘ акад͘ И͘П͘Павлова, 2015͘
б) дополнительная литература:
10. Психология : учебник / М͘ А͘ Лукацкий, М͘ Е͘ Остренкова͘ - 2-е изд͘, испр͘ и доп͘ - М͘ : ГЭОТАР-
Медиа, 2013͘ - 664 с͘ : ил͘ - (Серия "Психологический компендиум врача")͘
11. Яковлев, Н͘ М͘. Психологическая защита девиантных подростков от стресса / Н͘ М͘ Яковлев͘ -
СПб͘ : Нестор-История, 2011͘ - 207, [1΁ с͘ : ил͘, табл͘͘ биб-ка
12. Психология физической культуры и спорта : учебник / [А͘ В͘ Родионов, В͘ Ф͘ Сопов, В͘ Н͘
Непопалов и др͘΁ ; под ред͘ А͘ В͘ Родионова͘ - М͘ : Изд͘ центр "Академия", 2010͘ - 365, [1΁ с͘-
биб-ка
13. Лурия͘ А͘ Р͘ Лекции по общей психологии : учеб͘ пособие / А͘ Р͘ Лурия. - СПб͘ [и др͘΁͘ : Питер,
2012. - 319 с͘ : ил͘ - биб-ка
14. Психиатрия: национальное руководство / Под ред͘ Т͘Б͘ Дмитриевой, В͘Н͘ Краснова, Н͘Г͘
Незнанова, В͘Я͘ Семке, А͘С͘ Тиганова - М͘: ГЭОТАР-Медиа, 2011͘ - 1000 с͘ - (Серия
"Национальныеруководства") (ЭБС Консультант врача)-
15. Наркология: руководство͘ Шабанов П͘Д͘ 2-е изд͘, перераб͘ и доп͘ 2012͘ - 832 с͘ (Серия
"Библиотека врача-специалиста")- (ЭБС Консультант врача)
16. Клиническая психология : учебник для вузов : в 4-х т͘ / Моск͘ гор͘ психолого-педагогический ун-
т, фак͘ психолог͘ консультирования, каф͘ клинической психологии и психотерапии; ред͘ А͘ Б͘
Холмогорова͘ - М͘ : Академия, 2013͘ Т͘ 1 : Общая патопсихология / А͘ Б͘ Холмогорова͘ - 2-е изд͘,
испр͘ - 457 с͘
537
17. Клиническая психология : учебник для вузов : в 4 т͘ / Моск͘ гор͘ психолого-педагог͘ ун-т, фак͘
психолог͘ консультирования, каф͘ клинич͘ психологии и психотерапии; ред͘ А͘ Б͘ Холмогорова͘
- М͘ : Академия, 2013͘ Т͘ 2 : Частная патопсихология / А͘ Б͘ Холмогорова [и др͘΁͘ - 2-е изд͘,
стер͘ - 2013. - 430 с͘
18. Психология͘ Руководство к практическим занятиям / М͘ Е͘ Остренкова͘ - М͘ : ГЭОТАР-Медиа,
2015. - 160 с͘ (ЭБС Консультант студента)
Периодические издания:
3. Вестник Санкт-Петербургского университета͘ Сер͘ 12͘ Психология͘ Социология͘ Педагогика͘
4. Вопросы психологии
9.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
необходимых для освоения дисциплины
Электронные базы данных 1. "Консультант+" Контракт ʋ 14/785-ЭА15 от 6 февраля 2015 2.
ЭБС «Консультант студента» Контракт ʋ509/15 -ДЗ от 03.06.2015 с ООО «Политехресурс» 3.
База данных рефератов и цитирования SCOPUS. Контракт ʋ 510/15-ДЗ от 10.06.2015 с ООО
"Эко-Вектор" 4. Электронный информационный ресурс ClinicalKey Контракт ʋ161-ЭА15 от
24.04.2015 с ООО "Эко-Вектор 5. ЭБС «Консультант врача» ʋ договора 921/15 -Д3 от
01/12/2015 г с ООО Группа компаний ГОЭТАР
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
10.1. Характеристика особенностей технологий обучения в Университете
В ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова освоение образовательных программ
проводится с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий. Для этого создана и функционирует электронная информационно-
образовательная среда (ЭИОС), включающая в себя электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы. ЭИОС обеспечивает освоение обучающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
10.2 Особенности работы обучающегося по освоению дисциплины
«Медицинская
психологияª
Обучающиеся при изучении учебной дисциплины используют образовательный
контент, а также методические указания по проведению определенных видов занятий,
рекомендации и пособия по данной дисциплине по работе с ним, разработанные
профессорско-преподавательским составом (ППС) кафедры.
Успешное усвоение учебной дисциплины «Медицинская психологияª предполагает
активное, творческое участие обучающегося на всех этапах ее освоения путем планомерной
работы. Обучающийся должен активно участвовать в выполнении видов практических работ,
определенных для данной дисциплины. Проводимые на клинических практических занятиях
различных модульных тестировании и дают возможность непосредственно понять алгоритм
применения теоретических знаний, излагаемых на лекциях и в учебниках.
В этой связи при проработке лекционного материала обучающиеся должны
иметь в виду, что в лекциях раскрываются наиболее значимые вопросы
учебного материала. Остальные осваиваются обучающимися в ходе других
видов занятий и самостоятельной работы над учебным материалом.
Следует иметь в виду, что все разделы и темы дисциплины «Медицинская психологияª
представлены в дидактически проработанной последовательности, что предусматривает
логическую стройность курса и продуманную систему усвоения обучающимися учебного
материала, поэтому нельзя приступать к изучению последующих тем (разделов), не усвоив
предыдущих.
538

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49  50   ..