Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 48

 

  Главная      Учебники - Разные     Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..

 

 

Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 48

 

 

23. ВИЧ - медико-социальная помощь: Руководство для специалистов / Под ред. Н.А.
Белякова.— СПб.: Балтийский медицинский образовательный центр, 2011. -356 с
24. Бобкова М.Р. Лекарственная устойчивость ВИЧ.-М.:Человек, 2014.-288с
25. Дж. Бартлетт, Дж. Галлант, П. Фам. Клинические аспекты ВИЧ-инфекции. 2012.-М.: Р.
Валент, 2012.- 528с
26. Фармакоэкономика ВИЧ-инфекции: Медицинский тематический архив / Под ред
Н.А.Белякова и Н.В.Сизовой.— СПб.: Балтийский медицинский образовательный центр,
2013.— ʋ 1.— 138 с.
27. ВИЧ и психическое здоровье: Медицинский тематический архив / Под ред Н.А.Белякова и
В.В.Рассохина.— СПб: Балтийский медицинский образовательный центр, 2013.— ʋ 2.— 142 с..
28. Оказание помощи женщинам и детям с ВИЧ-инфекцией: Медицинский тематический
архив / Под ред Н.А.Белякова и А.В.Самариной.— СПб.: Балтийский медицинский
образовательный центр, 2013.— ʋ 3.— 166 с
29. ВИЧ-инфекция и центральная нервная система: Медицинский тематический архив/ Под ред
Н.А.Белякова, Т.Н.Трофимовой и В.В.Рассохина.— СПб.: Балтийский медицинский
образовательный центр, 2013.— ʋ 4.— 122 с.
30. Нейронауки ВИЧ-инфекции: Медицинский тематический архив / Под ред Н.А.Белякова,
Т.Н.Трофимовой и В.В.Рассохина.— СПб.: Балтийский медицинский образовательный центр,
2013.— ʋ 5.— 306 с.
31. Экономические и клинические вопросы ВИЧ-инфекции: Медицинский тематический архив/ Под
ред. Н.А. Белякова, Н.Г. Захаровой и Н.В. Сизовой.-СПб.: Балтийский медицинский
образовательный центр, 2014.— ʋ 6.— 210 с.
32. ВИЧ-инфекция и хронические гепатиты: Медицинский тематический архив/ Под ред. Н.А.
Белякова, А.Г. Рахмановой, В.В. Рассохина.-СПб.: Балтийский медицинский образовательный
центр, 2014.— ʋ 7.— 272 с
33. ВИЧ-инфекция, вторичные и сопутствующие заболевания: Медицинский тематический
архив/Под ред. Н.А. Белякова, В.В. Рассохина, Е.В. Степановой.- СПб.: Балтийский
медицинский образовательный центр, 2014.— ʋ 8.— 368 с.
34. ВИЧ-инфекция: планирование семьи, медико-социальные и клинические вопросы профилактики
и лечения у женщин и детей: Медицинский тематический архив/Под ред. Н.А. Белякова, В.В.
Рассохина, А.В. Самариной .- СПб.: Балтийский медицинский образовательный центр, 2015.— ʋ
9.— 342 с. -3экз
35. Вопросы эпидемиологии и моделирования ВИЧ-инфекции: Медицинский тематический архив/Под ред.
Н.А. Белякова, В.В. Розенталя, В.В. Рассохина, Т.Н. Виноградовой - СПб.: Балтийский медицинский
образовательный центр, 2015.— ʋ 10.— 368 с. -3экз.
36. Сизова Н.В. Никавир в схемах высокоактивной антиретровирусной терапии: руководство для врачей/ Н.В.
Сизова, З.В. Губа.-СПб.: Балтийский медицинский образовательный центр, 2013. -20с.- 3экз.
37. Кольцова О.В.,. Сафонова П.В. Психосоциальное консультирование при тестировании на ВИЧ-инфекцию.
Под ред. Н.А. Белякова. ВИЧ/СПИД
-информационно-аналитический бюллетень. СПб: Балтийский
медицинский образовательный центр, - 2014.- 84с.-8 экз
38. Лекарственные средства для лечения ВИЧ-инфекции. Под ред. акад. РАН Белякова Н.А. ВИЧ/СПИД -
информационно-аналитический бюллетень. СПб: Балтийский медицинский образовательный центр,-
2015.- 90с.-3экз
39. Атлас инфекционных болезней / Под ред. В. И. Лучшева. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.-5 экз. (ЭБС
Консультант студента; ЭБС Консультант врача)
40. Учайкин В. Ф, и др. Инфекционная гепатология: руководство . -М.: ГЭОТАР-Медиа,
2014.-2экз
41. Бронштейн А. М Тропические болезни и медицина болезней путешественников . -
М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.-2 экз.
42. Вирусные гепатиты в вопросах и ответах : пособие для врачей / Т. В. Антонова, Д. А.
Лиознов. - М. : Литтерра, 2010. - 329 с. : ил., табл.-2 экз
517
43. Инфекционные болезни у детей: учебник. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. 2013. - 688 с.:
ил.(ЭБС Консультант студента)
44. Инфекционные болезни : учебник / [Аликеева Г. К. и др.] ; Под ред. Н. Д. Ющука, Ю. Я. Венгерова. - 2-е
изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 704 с. : ил. (ЭБС Консультант студента)
Периодические издания
«Вопросы вирусологии»,
«Журнал микробиологии, эпидемиологии и иммунобиологии»,
«Иммунология»,
«Эпидемиология и инфекционные болезни».
9.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
необходимых для освоения дисциплины
Электронные базы данных 1. "Консультант+" Контракт ʋ 14/785-ЭА15 от 6 февраля 2015 2.
ЭБС «Консультант студента» Контракт ʋ509/15 -ДЗ от 03.06.2015 с ООО «Политехресурс» 3.
База данных рефератов и цитирования SCOPUS. Контракт ʋ 510/15-ДЗ от 10.06.2015 с ООО
"Эко-Вектор" 4. Электронный информационный ресурс ClinicalKey Контракт ʋ161-ЭА15 от
24.04.2015 с ООО "Эко-Вектор 5. ЭБС «Консультант врача» ʋ договора 921/15 -Д3 от
01/12/2015 г с ООО Группа компаний ГОЭТАР
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
10.1. Характеристика особенностей технологий обучения в Университете
В ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова освоение образовательных программ
проводится с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий. Для этого создана и функционирует электронная информационно-
образовательная среда (ЭИОС), включающая в себя электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы. ЭИОС обеспечивает освоение обучающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
10.2 Особенности работы обучающегося по освоению дисциплины «ВИЧ-инфекцияª
Обучающиеся при изучении учебной дисциплины используют образовательный
контент, а также методические указания по проведению определенных видов занятий,
рекомендации и пособия по данной дисциплине по работе с ним, разработанные
профессорско-преподавательским составом (ППС) кафедры.
Успешное усвоение учебной дисциплины «ВИЧ-инфекция» предполагает активное,
творческое участие обучающегося на всех этапах ее освоения путем планомерной работы.
Обучающийся должен активно участвовать в выполнении видов практических работ,
определенных для данной дисциплины. Проводимые на клинических практических занятиях
различных модульных тестирований и дают возможность непосредственно понять алгоритм
применения теоретических знаний, излагаемых на лекциях и в учебниках.
В этой связи при проработке лекционного материала обучающиеся должны иметь
ввиду, что в лекциях раскрываются наиболее значимые вопросы учебного материала.
Остальные осваиваются обучающимися в ходе других видов занятий и самостоятельной
работы над учебным материалом.
Следует иметь в виду, что все разделы и темы дисциплины
«ВИЧ-инфекция»
представлены в дидактически проработанной последовательности, что предусматривает
логическую стройность курса и продуманную систему усвоения обучающимися учебного
материала, поэтому нельзя приступать к изучению последующих тем (разделов), не усвоив
предыдущих.
518
10.3 Методические указания для обучающихся по организации самостоятельной работы
в процессе освоения дисциплины
Программа самостоятельной работы ординаторов
Вид работы
Контроль выполнения работы
Подготовка к аудиторным занятиям
(проработка
Собеседование
учебного материала по конспектам лекций и учебной
литературе)
Работа с учебной и научной литературой
Собеседование
Ознакомление с видеоматериалами электронных
Собеседование
ресурсов
Самостоятельная проработка отдельных тем учебной
Тестирование
дисциплины в соответствии с учебным планом
Подготовка и написание рефератов, докладов на
Проверка
рефератов,
заданные темы
докладов
Выполнение индивидуальных домашних заданий
Собеседование
(решение клинических задач, перевод текстов,
Проверка заданий
проведение расчетов, подготовка клинических разборов)
Клинические разборы
Участие в научно-исследовательской работе кафедры
Доклады
Публикации
Участие
в
научно-практических
конференциях,
Предоставление
семинарах
сертификатов участников
Работа с тестами и вопросами для самопроверки
Тестирование
Собеседование
Подготовка ко всем видам контрольных испытаний
Тестирование
Собеседование
10.4 Методические указания для обучающихся по подготовке к занятиям
Занятия клинического практического типа предназначены для расширения и
углубления знаний обучающихся по учебной дисциплине, формирования умений и
компетенций, предусмотренных стандартом. В их ходе обучающимися реализуется
верификационная функция степени усвоения учебного материала, они приобретают умения
вести научную дискуссию. Кроме того, целью занятий является: проверка уровня понимания
обучающимися вопросов, рассмотренных на лекциях и в учебной литературе, степени и
качества усвоения обучающимися программного материала; формирование и развитие
умений, навыков применения теоретических знаний в реальной практике решения задач,
анализа профессионально-прикладных ситуаций; восполнение пробелов в пройденной
теоретической части курса и оказания помощи в его освоении.
Обучающийся должен изучить основную литературу по теме занятия, и, желательно,
источники из списка дополнительной литературы, используемые для расширения объема
знаний по теме (разделу), интернет-ресурсы.
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении
образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного
обеспечения и информационных справочных систем
Программное обеспечение ГБОУ ВПО ПСПБГМУ им. И.П. Павлова, являющееся частью
электронной
информационно-образовательной
среды
и
базирующееся
на
телекоммуникационных технологиях:
компьютерные обучающие программы;
тренинговые и тестирующие программы.
519
12.Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного
процесса по дисциплине
Договор безвозмездного пользования ʋ 6082-Д55 от 15.04.2015 с СПбГБУЗ «Центр по
профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».
Наименование специализированных
Перечень оборудования
аудиторий и лабораторий
Конференц-зал, кабинет ʋ 504 по
Стол - 5 шт., стулья- 70шт. ,
адресу: Наб. Обводного канала, д.179
Системный блок Micro Experts
Монитор Acer V223 HQV
Мультимедийный проектор LG XGA OLP Projector
Конференц-зал, 4-й этаж, по адресу:
Стол - 3 шт., стулья - 45 шт.Монитор SAMSUNG
ул. Бумажная, д.12
SyncMaster 743N
Системный блок HP Compaq dx 2400 Microtower
d2400sM/E2200/160hnqm/1T/16rj RUSS
Клавиатура проводная Genius GK
100011 Product
Name KB - 110X
Мышь проводная DELL SN 64406054
Акустическая система SVEN из 2х колонок
Проектор Toshiba
Разработчик:
Ястребова Е.Б., д.м.н.
Рецензент:
Степанова Е.В., д.м.н., профессор
Эксперт:
Сологуб Т.В., д.м.н., профессор
520
ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ
Медицинская психология
1.
Цели и задачи освоения дисциплины
Целью послевузовского профессионального образования врача по дисциплине
«Медицинская психология» является освоение теоретических основ и практических навыков
по медицинской психологии, формирование у слушателей умений профессионального
взаимодействия с участниками терапевтического процесса: пациентами, медицинским
персоналом.
Задачи послевузовского профессионального образования врача по дисциплине
«Медицинская психология»:
1. Ознакомить с основными разделами медицинской психологии и показать их значение в
клинической практике врача, в сфере медицинской деятельности.
2.
Формировать у слушателей понятийный и категориальный аппарат изучаемой
отрасли науки и учебной дисциплины в условиях реализации межпредметных связей
психологии и медицины.
3.
Содействовать формированию широкого представления о медицинской психологии
как системы взаимоотношения
«врач
- больной» и организации коммуникативной
терапевтической среды всего персонала лечебного учреждения.
4.
Создавать условия для творческого саморазвития работников лечебного учреждения в
аспекте развития их профессионально-личностных свойств, обеспечивающих качество в
выборе терапевтической тактики по отношению к больным.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих
компетенций в соответствии с ФГОС по направлениями ординатуры
Выпускник, освоивший программу дисциплины «Медицинская психология» должен
обладать следующими универсальными компетенциями:
Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими
универсальными компетенциями:
9
готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
9
готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные,
этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);
9
готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и
высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования,
а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее
профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)
Выпускник, освоивший программу ординатуры «Медицинская психология», должен
обладать профессиональными компетенциями:
9
готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и
укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни,
предупреждение возникновения и
(или) распространения заболеваний, их раннюю
диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также
направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его
обитания (ПК-1);
3͘Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Медицинская психология» относится к вариативной части Блока 1,
дисциплина по выбору учебного плана.
521
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических
часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на
самостоятельную работу обучающихся
Всего часов /
Семестры
Вид учебной работы
зачетных
3
единиц
Аудиторные занятия (всего)
48
48
В том числе:
Лекции (Л)
4
4
Практические занятия (ПЗ)
44
44
Самостоятельная работа (всего)
24
24
Промежуточная аттестация
Зачет
2
Общая трудоемкость
часы
72
72
зачетные единицы
2
2
5 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием
отведенного на них количества академических часов и видов занятий
5.1 Учебно-тематическое планирование дисциплины
Контактная работа, академ. ч
занятия
занятия
занятия
семинар-
Самостоя-
клиничес
лекцион-
ского типа
тельная
Наименование темы (раздела)
кие
ного
(практи-
работа,
практиче
типа
ческие,
академ. ч
ские
(лекции)
интерак-
занятия
тивные)
Тема (раздел) 1
Введение в медицинскую
психологию. Основные разделы
медицинской психологии.
4
4
8
Медицинская психология в
деятельности врача общей
практики.
Тема (раздел) 2
Теоретико-методологические
проблемы
медицинской
1
3
4
8
психологии.
Норма
и
Зачет
патология,
здоровье
и
болезнь.
Тема (раздел) 3
Психология
больного.
Внутренняя картина болезни.
1
6
2
9
Психологическая реакция на
болезнь.
Тема (раздел) 4
Психологические
особенности
больных с
различными соматическими,
8
2
10
психосоматическими
и
нервно-психическими
заболеваниями.
522
Контактная работа, академ. ч
занятия
занятия
занятия
семинар-
Самостоя-
клиничес
лекцион-
ского типа
тельная
Наименование темы (раздела)
кие
ного
(практи-
работа,
практиче
типа
ческие,
академ. ч
ские
(лекции)
интерак-
занятия
тивные)
Тема (раздел) 5
Медицинская психология в
1
4
2
7
экспертной практике
Тема (раздел) 6
Психологические
аспекты
8
4
12
взаимодействия участников
лечебного процесса.
Тема (раздел) 7
Основы психопрофилактики и
психогигиены.
Основные
1
8
4
13
направления психотерапии.
Тема (раздел) 8
Синдром
эмоционального
выгорания
как
вариант
3
2
5
профессиональной
деструкции.
ИТОГО
4
44
0
24
0
72
5.2 Содержание по темам (разделам) дисциплины
Наименование
Содержание темы (раздела)
Формируемые компетенции
п/
темы (раздела)
п
дисциплины
1.
Введение в
Становление
медицинской
9
готовность
к
медицинскую
психологии. Актуальные вопросы
абстрактному
мышлению,
психологию.
теории
и практики медицины,
анализу, синтезу (УК-1);
Основные
связаны с психологией. Теоретико-
9
готовность к участию в
разделы
медицинской
методологические
основы
педагогической деятельности
психологии.
медицинской психологии. Отрасли
по программам среднего и
Медицинская
медицинской психологии. Общая и
высшего
медицинского
психология в
частная медицинская психология.
образования или среднего и
деятельности
врача общей
Этические основы медицинской
высшего фармацевтического
практики.
психологии.
образования, а также по
дополнительным
профессиональным программам
для лиц, имеющих среднее
профессиональное или высшее
образование,
в
порядке,
установленном федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим
523
функции
по
выработке
государственной политики и
нормативно-правовому
регулированию
в
сфере
здравоохранения (УК-3)
9
готовность применять
современные
методики
и
технологии обучения, методы
диагностирования достижений
обучающихся для обеспечения
качества
учебно-
воспитательного процесса (ПК-
1).
2.
Теоретико-
Категории нормы и патологии как
9
готовность
к
методологичес
критерии
оценки
состояния
абстрактному
мышлению,
кие проблемы
человека. Состояния здоровья и
анализу, синтезу (УК-1);
медицинской
болезни как проявления нормы и
9
готовность к участию в
психологии.
патологи
(расстройства)
на
педагогической деятельности
Норма
и
социальном
уровне
по программам среднего и
патология,
функционирования
человека.
высшего
медицинского
здоровье
и
Биомедицинская модель болезни.
образования или среднего и
болезнь.
Биопсихосоциальная
модель
высшего фармацевтического
болезни. Психическое здоровье как
образования, а также по
составляющая общего здоровья.
дополнительным
Критерии психического здоровья.
профессиональным программам
для лиц, имеющих среднее
профессиональное или высшее
образование,
в
порядке,
установленном федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим
функции
по
выработке
государственной политики и
нормативно-правовому
регулированию
в
сфере
здравоохранения (УК-3)
9
готовность применять
современные
методики
и
технологии обучения, методы
диагностирования достижений
обучающихся для обеспечения
качества
учебно-
воспитательного процесса (ПК-
1).
3
Психология
Влияние болезни на психику
9
готовность
к
больного.
человека.
Соматогенное
и
управлению
коллективом,
Внутренняя
психогенное влияние соматической
толерантно
воспринимать
картина
болезни на психику. Внутренняя
социальные,
этнические,
болезни.
картина
болезни.
Уровни
конфессиональные
и
Психологическ
внутренней картины заболевания.
культурные различия (УК-2)
ая реакция на
Типы реакции на болезнь. Типы
9
готовность применять
болезнь.
отношения к болезни (Р.А. Лурия,
современные
методики
и
524
Личко Е.А., В.В. Николаева, В.Е.
технологии обучения, методы
Каган, Иванов Н.Я.). Масштаб
диагностирования достижений
переживания болезни. Переживание
обучающихся для обеспечения
болезни во времени. Возрастные
качества
учебно-
особенности внутренней картины
воспитательного процесса (ПК-
болезни.
Психологическая
1).
диагностика типов отношения к
болезни.
Методика
ТОБОЛ.
Ятрогении и ятропатии.
4
Психологическ
Общие
принципы
9
готовность
к
ие особенности
выбора заболевшим человеком тех
управлению
коллективом,
больных
с
или иных
типов
толерантно
воспринимать
различными
психического реагирования
социальные,
этнические,
соматическими
на заболевание.
Сведения из
конфессиональные
и
,
анамнеза, отражающие личностные
культурные различия (УК-2)
психосоматиче
качества пациентов до и во время
9
готовность к участию в
скими
и
заболевания.
Современные
педагогической деятельности
нервно-
исследования
психологических
по программам среднего и
психическими
характеристик
больных
с
высшего
медицинского
заболеваниями
различными
соматическими
образования или среднего и
заболеваниями. Тактика врача в
высшего фармацевтического
клинической
практике
по
образования, а также по
отношению к различным типам
дополнительным
защит
и
копинг-поведения.
профессиональным программам
Психологические закономерности
для лиц, имеющих среднее
лечебного
процесса,
профессиональное или высшее
психологические типы врача.
образование,
в
порядке,
установленном федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим
функции
по
выработке
государственной политики и
нормативно-правовому
регулированию
в
сфере
здравоохранения (УК-3)
9
готовность применять
современные
методики
и
технологии обучения, методы
диагностирования достижений
обучающихся для обеспечения
качества
учебно-
воспитательного процесса (ПК-
1).
5
Медицинская
Виды экспертных задач, решаемых в
9
готовность
к
психология в
области медицинской психологии.
управлению
коллективом,
экспертной
Задачи
психологического
толерантно
воспринимать
практике.
обследования в условиях военно-
социальные,
этнические,
Принципы
медицинской экспертизы. Роль
конфессиональные
и
клинико-
клинического
психолога
при
культурные различия (УК-2)
психологическ
проведении
судебно-
9
готовность к участию в
ой экспертизы.
психиатрической
экспертизы.
педагогической деятельности
Медико-педагогическая экспертиза.
по программам среднего и
525
высшего
медицинского
образования или среднего и
высшего фармацевтического
образования, а также по
дополнительным
профессиональным программам
для лиц, имеющих среднее
профессиональное или высшее
образование,
в
порядке,
установленном федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим
функции
по
выработке
государственной политики и
нормативно-правовому
регулированию
в
сфере
здравоохранения (УК-3)
готовность
применять
современные
методики
и
технологии обучения, методы
диагностирования достижений
обучающихся для обеспечения
качества
учебно-
воспитательного процесса (ПК-
1).
6
Психологическ
Психологические
аспекты
9
готовность
к
ие аспекты
подготовки
пациента
и его
управлению
коллективом,
взаимодействи
родственников к хирургическим
толерантно
воспринимать
я участников
вмешательствам
и
в
социальные,
этнические,
лечебного
послеоперационном
периоде.
конфессиональные
и
процесса.
Способы
формирования
культурные различия (УК-2)
продуктивного контакта между
9
готовность к участию в
врачом и больным. Вербальное и
педагогической деятельности
невербальное общение. Приемы
по программам среднего и
активного
слушания
и
их
высшего
медицинского
применение в работе врача.
образования или среднего и
высшего фармацевтического
образования, а также по
дополнительным
профессиональным программам
для лиц, имеющих среднее
профессиональное или высшее
образование,
в
порядке,
установленном федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим
функции
по
выработке
государственной политики и
нормативно-правовому
регулированию
в
сфере
здравоохранения (УК-3)
готовность
применять
526
современные
методики
и
технологии обучения, методы
диагностирования достижений
обучающихся для обеспечения
качества
учебно-
воспитательного процесса (ПК-
1).
7.
Основы
Психогигиена,
предмет,
9
готовность
к
психопрофила
теоретические основы,
разделы,
управлению
коллективом,
ктики и
основные
направления.
толерантно
воспринимать
психогигиены.
Психопрофилактика,
определение,
социальные,
этнические,
Основные
содержание, разделы. Первичная
конфессиональные
и
направления
профилактика.
Вторичная
культурные различия (УК-2)
психотерапии.
профилактика.
Третичная
9
готовность к участию в
профилактика. Задачи медицинской
педагогической деятельности
психологии на всех трех этапах
по программам среднего и
профилактики.
Основные
высшего
медицинского
направления
психотерапии.
образования или среднего и
Психотерапевтические отношения.
высшего фармацевтического
образования, а также по
дополнительным
профессиональным программам
для лиц, имеющих среднее
профессиональное или высшее
образование,
в
порядке,
установленном федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим
функции
по
выработке
государственной политики и
нормативно-правовому
регулированию
в
сфере
здравоохранения (УК-3)
9
готовность применять
современные
методики
и
технологии обучения, методы
диагностирования достижений
обучающихся для обеспечения
качества
учебно-
воспитательного процесса (ПК-
1).
8.
Синдром
Профессия врача как помогающая
9 готовность к управлению
эмоциональног
профессия.
Факторы,
коллективом,
толерантно
о выгорания
способствующие
формированию
воспринимать социальные,
как вариант
синдрома выгорания во врачебной
этнические,
профессиональ
деятельности.
Способы
конфессиональные
и
ной
профилактики.
Методики для
культурные различия (УК-2)
деструкции.
исследования особенностей и уровня
9 готовность к участию в
профессионального
синдрома
педагогической деятельности
выгорания. Психокоррекция.
по программам среднего и
высшего
медицинского
образования или среднего и
527

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..