Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 43

 

  Главная      Учебники - Разные     Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..

 

 

Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 43

 

 

-основы первичной и вторичной профилактики рака
-организацию специализированной онкологической помощи взрослому и детскому населению
в условиях бюджетного финансирования и страховой медицины
-организацию работы онкологических учреждений, взаимодействие в работе отдельных
подразделений
-документацию деятельности онкологических учреждений
-права и обязанности, медицинскую этику и деонтологию
-этиологию возникновения опухолей, теории канцерогенеза
-клинические проявления факультативного и облигатного предрака
-клинику доброкачественных и злокачественных опухолей основных локализаций
-морфологические классификации опухолей
-системное действие опухоли на организм, нарушения свертывающей системы крови, водно-
электролитного обмена, кислотно-щелочного равновесия, принципы лечения
-методы исследования в онкологии-лабораторные, рентгенологические, эндоскопические,
радиоизотопные, ультразвуковые, иммунологические, роль морфологического исследования
-клинику неотложных состояний, их диагностику и лечение, хронический болевой синдром
-принципы лечения доброкачественных и злокачественных опухолей
-специальные методы хирургических вмешательств (электро-, крио-, лазерная хирургия )
-комбинированное лечение злокачественных опухолей
-неоадъювантную и адъювантную терапию, показания к иммунотерапии
-симптоматическую терапию
-принципы диспансерного наблюдения, реабилитационные мероприятия, организацию
экспертизы трудоспособности
-формы и методы санитарно-просветительной работы
Врач-ординатур должен уметь
-получить информацию о заболевании и оценить состояние больного
-составить план клинико-инструментального обследования
-обосновать показания к госпитализации
-сформулировать клинический диагноз, провести дифференциальную диагностику
-заполнять медицинскую документацию, амбулаторную карту, историю болезни
-анализировать причины поздней диагностики
Врач-ординатор должен владеть
Организационно-методическими навыками
-оформлять медицинскую документацию
-участвовать в обходах, клинических разборах, врачебных конференциях, экспертизе
трудоспособности
-посещать заседания научных медицинских обществ
-проводить лекции и беседы с родственниками больных и населением с учетом требований
деонтологии и медицинской этики
Тактическими навыками
-наметить схемы обследования для выявления злокачественных опухолей основных
локализаций и оценки степени распространения процесса
-сформулировать диагноз с учетом клинико-анатомических особенностей злокачественного
новообразования и определить тактику ведения больного
Диагностическими навыками
-собрать анамнез и провести физикальное обследование при подозрении на злокачественную
опухоль
-участвовать в скрининговых программах, диспансеризации больных
462
-провести обследование больного, излеченного от злокачественной опухоли, с целью
выявления рецидива или метастазов
-интерпретировать специальные методы исследования органов грудной клетки, брюшной
полости, забрюшинного пространства, малого таза, опорно-двигательного аппарата
-оценить результаты исследования крови, мочи, плеврального экссудата, асцитического
содержимого, спинномозговой жидкости, специфических опухолевых маркеров
-выявлять по внешним признакам рак нижней губы, кожи, отличать меланому от пигментного
невуса
-определять кожные и ареоло-сосочковые симптомы рака молочной железы
-отличать узловую форму рака молочной железы от фиброаденомы
-выполнять пальцевое исследование органов малого таза, ректороманоскопию
-производить мазки-отпечатки, соскобы, пункционные, трепан- и ножевые биопсии,
диагностические пункции
Лечебными навыками
(в приобретении лечебных навыков ординаторы участвуют под
контролем преподавателя после добровольного согласия больного )
-назначать симптоматическое лечение больным с распространенным опухолевым процессом,
освоить фиксацию калоприемника
-оказывать экстренную помощь-наружное кровотечение из распадающейся опухоли,
патологический перелом
-осуществлять врачебный контроль в процессе лучевого и лекарственного лечения
-участвовать в осуществлении биопсий, плевральной и брюшной пункций, надлобковой
пункции мочевого пузыря
-освоить методику типичных хирургических вмешательств при злокачественных
новообразованиях
Этапы формирования компетенций ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-11,
ПК-12, УК-1, УК-2 в процессе освоения образовательной программы направления
подготовки гастроэнтерологияпо дисциплинам
Этапы формирования компетенций, определяемые дисциплинами
Компетенция
направления подготовки «Гастроэнтерология»
начальный
последующий
итоговый
УК-1
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовностью
к
я
практика
абстрактному мышлению,
Аллергологическая
анализу, синтезу
практика
Лучевые методы
Онкология
Государственная
диагностики
итоговая аттестация
Клиническая
Медицинская
фармакология
психология
Общественное
Надлежащая
здоровье и
клиническая
здравоохранение
практика (GCP)
Медицина
чрезвычайных
ситуаций
Педагогика
Симуляционный курс
463
Этапы формирования компетенций, определяемые дисциплинами
Компетенция
направления подготовки «Гастроэнтерология»
начальный
последующий
итоговый
Стационарная
практика
УК-2
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовностью
к
я
практика
управлению коллективом,
Клиническая
Онкология
Аллергологическая
толерантно воспринимать
фармакология
практика
социальные, этнические,
конфессиональные
и
Государственная
культурные различия
Общественное
Медицинская
итоговая аттестация
здоровье и
психология
здравоохранение
Медицина
Надлежащая
чрезвычайных
клиническая
ситуаций
практика (GCP)
Педагогика
Стационарная
практика
ПК-1
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовность
к
я
практика
осуществлению
Аллергологическая
комплекса мероприятий,
практика
направленных
на
сохранение и укрепление
Патология
Онкология
Государственная
здоровья и включающих в
Клиническая
ВИЧ-инфекция
итоговая аттестация
себя
формирование
фармакология
здорового образа жизни,
Общественное
Медицинская
предупреждение
здоровье
и
психология
возникновения и
(или)
здравоохранение
распространения
Медицина
Надлежащая
заболеваний, их раннюю
чрезвычайных
клиническая
диагностику, выявление
ситуаций
практика (GCP)
причин и условий их
Стационарная
возникновения
и
практика
развития,
а
также
направленных
на
устранение
вредного
влияния на
здоровье
человека факторов среды
его обитания
ПК-2
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовность к проведению
я
практика
профилактических
Патология
Онкология
медицинских осмотров,
Симуляционный курс
ВИЧ-инфекция
диспансеризации
и
Государственная
осуществлению
итоговая аттестация
диспансерного
наблюдения за здоровыми
464
Этапы формирования компетенций, определяемые дисциплинами
Компетенция
направления подготовки «Гастроэнтерология»
начальный
последующий
итоговый
и
хроническими
больными
ПК-4
Амбулаторная
готовность к применению
практика
Гастроэнтерологи
социально-гигиенических
Гастроэнтерология
Аллергологическая
я
методик сбора и медико-
практика
статистического анализа
информации
о
Общественное
показателях
здоровья
здоровье и
Онкология
взрослых и подростков
Государственная
здравоохранение
итоговая аттестация
ВИЧ-инфекция
Стационарная
практика
ПК-5
Амбулаторная
готовность
к
практика
Гастроэнтерологи
определению у пациентов
Гастроэнтерология
Аллергологическая
я
патологических
практика
состояний,
симптомов,
синдромов заболеваний,
нозологических форм в
Лучевые методы
Онкология
соответствии
с
диагностики
Государственная
Международной
итоговая аттестация
статистической
Патология
классификацией болезней
Симуляционный курс
и проблем, связанных со
ВИЧ-инфекция
здоровьем
Стационарная
практика
ПК-6
Амбулаторная
готовность к ведению и
практика
Гастроэнтерологи
лечению
пациентов,
Гастроэнтерология
Аллергологическая
я
нуждающихся в оказании
практика
медицинской помощи в
рамках общей врачебной
практики
(семейной
медицины)
Онкология
Государственная
Стационарная
итоговая аттестация
практика
Надлежащая
клиническая
практика (GCP)
ПК-8
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
Гастроэнтерология
готовность к применению
я
практика
465
Этапы формирования компетенций, определяемые дисциплинами
Компетенция
направления подготовки «Гастроэнтерология»
начальный
последующий
итоговый
природных
лечебных
Аллергологическая
факторов, лекарственной,
практика
немедикаментозной
терапии и других методов
Государственная
Онкология
у
пациентов,
итоговая аттестация
нуждающихся
в
Клиническая
медицинской
фармакология
ВИЧ-инфекция
реабилитации
и
санаторно-курортном
лечении
Надлежащая
клиническая
Стационарная
практика (GCP)
практика
ПК-9
Амбулаторная
готовность
к
практика
формированию
у
Гастроэнтерологи
Гастроэнтерология
населения, пациентов
и
я
Аллергологическая
членов
их
семей
практика
мотивации, направленной
на
сохранение
и
Общественное
Государственная
укрепление
своего
здоровье и
Онкология
итоговая аттестация
здоровья и здоровья
здравоохранение
окружающих
Стационарная
ВИЧ-инфекция
практика
ПК-10
Амбулаторная
готовность к применению
практика
основных
принципов
Гастроэнтерологи
Гастроэнтерология
организации и управления
я
Аллергологическая
в сфере охраны здоровья
практика
граждан, в медицинских
организациях
и
их
Клиническая
структурных
Онкология
фармакология
Государственная
подразделениях
итоговая аттестация
ВИЧ-инфекция
Общественное
Надлежащая
здоровье и
клиническая
здравоохранение
практика (GCP)
Стационарная
практика
ПК-11
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовность к участию в
я
практика
оценке качества оказания
Клиническая
Онкология
медицинской помощи с
фармакология
466
Этапы формирования компетенций, определяемые дисциплинами
Компетенция
направления подготовки «Гастроэнтерология»
начальный
последующий
итоговый
использованием основных
Общественное
ВИЧ-инфекция
медико-статистических
здоровье и
показателей
здравоохранение
Медицина
Надлежащая
чрезвычайных
клиническая
ситуаций
практика (GCP)
Стационарная
Государственная
практика
итоговая аттестация
Форма промежуточной аттестации - зачет, который включает две части:
1-я часть зачета: выполнение тестирования (аттестационное испытание промежуточной
аттестации с использованием информационных тестовых систем);
2-я часть зачета: выполнение практико-ориентированных заданий
(аттестационное
испытание промежуточной аттестации, проводимое устно).
1.Описание шкалы оценивания тестирования
- от 0 до 49,9% выполненных заданий - незачет;
- от 50 - зачет;
2. Критерии оценивания преподавателем практико-ориентированной части зачета:
- соответствие содержания ответа заданию, полнота раскрытия темы/задания
(оценка
соответствия содержания ответа теме/заданию);
- умение проводить аналитический анализ прочитанной учебной и научной литературы,
сопоставлять теорию и практику;
- логичность, последовательность изложения ответа;
- наличие собственного отношения обучающегося к теме/заданию;
- аргументированность, доказательность излагаемого материала.
Описание шкалы оценивания практико-ориентированной части зачета
Оценка «зачет» выставляется обучающемуся, если ответ в полной мере раскрывает
тему/задание, обучающийся имеет знания только основного материала, но не усвоил его
деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения
логической последовательности в изложении учебного материала по заданию, его
собственные суждения и размышления на заданную тему носят поверхностный характер.
Оценка «незачет» выставляется обучающемуся, если не раскрыта тема, содержание
ответа не соответствует теме, обучающийся не обладает знаниями по значительной части
учебного материала и не может грамотно изложить ответ на поставленное задание, не
высказывает своего мнения по теме, допускает существенные ошибки, ответ выстроен
непоследовательно, неаргументированно.
Итоговая оценка за зачет выставляется преподавателем в совокупности на основе
оценивания результатов тестирования обучающихся и выполнения ими практико-
ориентированной части зачета.
7.4.1. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности
1. Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательеных программ высшего образования.
2. Положение о порядке формирования Фонда оценочных средств для проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации высшего профессионального
образования.
467
3. Положение об организации ипроведении текущего контроля знаний и промежуточной
аттестации интернов, ординаторов факультета последипломного образования в ГБОУ ВПО
ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России.
4. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГБОУ ВПО ПСПбГМУ
им. И.П. Павлова Минздрава России.
5. Положение о балльно-рейтинговой системе для обучающихся по образовательным
программам интернатуры и ординатуры.
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения
дисциплины
Основная литература
7. Онкология : национальное руководство / Под ред. Чиссова В.И., Давыдова М.И. 2013. -
1072 с.: ил. (ЭБС Консультант врача, Консультант студента)
8. Онкология. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. В. И. Чиссова, М.
И. Давыдова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 576 с. (ЭБС Консультант врача,
Консультант студента)
9.
Амбулаторно-поликлиническая онкология: руководство. Ганцев Ш.Х., Старинский
В.В., Рахматуллина И.Р. и др. 2012. - 448 с.: ил. (Серия "Библиотека врача-
специалиста") (ЭБС Консультант врача, Консультант студента)
10. Амбулаторно-поликлиническая онкология : руководство для врачей / Ш. Х. Ганцев, В.
В. Старинский, И. Р. Рахматуллина, Л. Н. Кудряшова, Р. З. Султанов, Д. Д. Сакаева. - 2-
е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 448 с. : ил. (ЭБС Консультант
врача, Консультант студента)
11. Клиническая онкология. Избранные лекции : учебное пособие. - М. : ГЭОТАР-Медиа,
2014. - 496 с. : ил. (Консультант студента)
12. Детская онкология. Национальное руководство / [М. Д. Алиев, В. Н. Байкова, А. Ю.
Барышников и др.] ; под ред. М. Д. Алиева [и др.] ; ФГБУ "РОНЦ им. Н. Н. Блохина"
РАМН, НИИ детской онкологии и гематологии. - М. : Изд. группа РОНЦ ; М. :
Практическая медицина, 2012. - 681 с. : ил., табл
Дополнительная литература
19. Справочник по онкологии : [руководство] / пер. с англ. В. Ю. Халатова; под ред. В. А.
Горбуновой ; под ред. Д. Кэссиди [и др.]. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 510 с
20. Лимфомы у детей : руководство / [А. Ю. Барышников и др.] ; под ред. Г. Л. Менткевича,
С. А. Маяковой ; НИИ дет. онкологии и гематологии ФГБУ "РОНЦ им. Н. Н. Блохина"
РАМН. - М. : Практическая медицина, 2014. - 238 с
21. Лучевая терапия в онкологии : [руководство] / Э. К. Хансен, М. Роач III ; пер. с англ.
под ред. А. В. Черниченко. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 986 с
22. Методы визуализации в онкологии. Стандарты описания опухолей : цветной атлас / Х.
Хричак, Д. Хасбэнд, Д. М. Паничек. - М. : Практическая медицина, 2014. - 286 с. : ил
468
23. Мелатонин как геропротектор и антиканцероген. Перспективы применения в клинике :
научное издание / В. Н. Анисимов ; Рос. акад. наук, Геронтол. о-во, НИИ онкологии им.
Н. Н. Петрова. - СПб. : ЭлПринт, 2014. - 55 с. : ил., табл
24. Лимфомы кожи: диагностика и лечение : научное издание / Ю. Е. Виноградова, Н. С.
Потекаев, Д. Л. Виноградов. - М. : Практическая медицина, 2014. - 175 с. : ил.
25. Опухоли головы и шеи : клинич. руководство / А. И. Пачес [в соавт. с В. Ж.
Бржезовским, Л. В. Демидовым, В. Б. Караханом и др.]. - 5-е изд., доп. и перераб. - М. :
Практическая медицина, 2013. - 478 с. : ил
26. Рак прямой кишки : современные аспекты комбинированноголечения : научное издание
/ А. А. Захарченко, Ю. С. Винник, А. Э. Штоппель, М. Н. Кузнецов. - Новосибирск :
Наука, 2013. - 131 с. : ил
27. Рациональная фармакотерапия в онкологии : руководство для практикующих врачей /
под ред. М. И. Давыдова, В. А. Горбуновой. - М. : Литтерра, 2015. - 844 с. (Серия
"Рациональная фармакотерапия"). (ЭБС Консультант врача)
28. Осложненные формы рака ободочной кишки : практ. пособие для студентов, интернов,
клинич. ординаторов и врачей различных специальностей / [В. М. Седов, А. В.
Мжельский, М. С. Богомолов] ; Санкт-Петербург. гос. мед. ун-т им. акад. И. П. Павлова,
каф. фак. хирургии. - СПб. : Изд-во СПбГМУ, 2010. - 32 с. : ил., табл
29. Рак ободочной кишки : практ. пособие для студентов, интернов, клинич. ординаторов и
врачей различных специальностей / [В. М. Седов, А. В. Мжельский, М. С. Богомолов] ;
Санкт-Петербург. гос. мед. ун-т им. акад. И. П. Павлова, каф. фак. хирургии. - СПб. :
Изд-во СПбГМУ, 2010. - 62 с. : ил., табл.
30. Профилактика и лечение послеоперационных осложнений у больных раком прямой
кишки : пособие для врачей / [С. В. Васильев, Д. Е. Попов, М. В. Оношко и др.] ; Санкт-
Петербург. гос. мед. ун-т им. акад. И. П. Павлова, каф. хирург. болезней с курсом
колопроктологии стоматол. факультета. - СПб. : Изд-во СПбГМУ, 2011. - 39 с. : ил.,
табл
31. Криохирургия рака поджелудочной железы / М. Д. Ханевич, Г. М. Манихас ; Санкт-
Петербург. гос. ун-т. - СПб. : Аграф+, 2011. - 224,
32. Рак молочной железы : практ. пособие для студентов, интернов, клинич. ординаторов и
врачей различных специальностей / [В. М. Седов и др.] ; Санкт-Петербург. гос. мед. ун-
т им. акад. И. П. Павлова, каф. фак. хирургии. - 3-е изд. - СПб. : Изд-во СПбГМУ, 2011.
- 51 с. : ил
33. Рак пищевода : практ. пособие для студентов, интернов и клинич. ординаторов / В. М.
Седов, В. П. Морозов, О. Я. Порембская ; Санкт-Петербург. гос. мед. ун-т им. акад. И.
П. Павлова, каф. фак. хирургии. - 3-е изд., испр. - СПб. : Изд-во СПбГМУ, 2012. - 63 с
34. Рак прямой кишки : современные аспекты комбинированного лечения : научное
издание / А. А. Захарченко, Ю. С. Винник, А. Э. Штоппель, М. Н. Кузнецов. -
Новосибирск : Наука, 2013. - 131 с. :
35. Рак молочной железы : руководство для врачей / под ред. Ш. Х. Ганцева. - М. :
ГЭОТАР-Медиа, 2015. ― 128 с. (Серия "Библиотека врача-специалиста").(ЭБС
Консультант врача, Консультант студента)
36. Применение радиочастотной аблации в лечении больных злокачественными опухолями
печени / Д. А. Гранов, В. Н. Полысалов, И. О. Руткин ; Санкт-Петербург. гос. мед. ун-т
469
им. акад. И. П. Павлова, каф. хирург. гепатологии. - СПб. : Изд-во СПбГМУ, 2011. - 18
с.
Журналы
1.Вопросы онкологии
9.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
необходимых для освоения дисциплины
Электронные базы данных 1. "Консультант+" Контракт ʋ 14/785-ЭА15 от 6 февраля 2015 2.
ЭБС «Консультант студента» Контракт ʋ509/15 -ДЗ от 03.06.2015 с ООО «Политехресурс» 3.
База данных рефератов и цитирования SCOPUS. Контракт ʋ 510/15-ДЗ от 10.06.2015 с ООО
"Эко-Вектор" 4. Электронный информационный ресурс ClinicalKey Контракт ʋ161-ЭА15 от
24.04.2015 с ООО "Эко-Вектор 5. ЭБС «Консультант врача» ʋ договора 921/15 -Д3 от
01/12/2015 г с ООО Группа компаний ГОЭТАР
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
10.1. Характеристика особенностей технологий обучения в Университете
В ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова освоение образовательных программ
проводится с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий. Для этого создана и функционирует электронная информационно-
образовательная среда (ЭИОС), включающая в себя электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы. ЭИОС обеспечивает освоение обучающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
10.2 Особенности работы обучающегося по освоению дисциплины «Онкологияª
Обучающиеся при изучении учебной дисциплины используют образовательный
контент, а также методические указания по проведению определенных видов занятий,
рекомендации и пособия по данной дисциплине по работе с ним, разработанные
профессорско-преподавательским составом (ППС) кафедры.
Успешное усвоение учебной дисциплины «Онкологияª предполагает активное, творческое
участие обучающегося на всех этапах ее освоения путем планомерной работы. Обучающийся
должен активно участвовать в выполнении видов практических работ, определенных для данной
дисциплины. Проводимые на клинических практических занятиях различных модульных
тестированийи дают возможность непосредственно понять алгоритм применения теоретических
знаний, излагаемых на лекциях и в учебниках.
В этой связи при проработке лекционного материала обучающиеся
должны иметь ввиду, что в лекциях раскрываются наиболее значимые вопросы
учебного материала. Остальные осваиваются обучающимися в ходе других
видов занятий и самостоятельной работы над учебным материалом.
Следует иметь в виду, что все разделы и темы дисциплины «Онкологияªпредставлены
в дидактически проработанной последовательности, что предусматривает логическую
стройность курса и продуманную систему усвоения обучающимися учебного материала,
поэтому нельзя приступать к изучению последующих тем (разделов), не усвоив предыдущих.
10.3 Методические указания для обучающихся по организации самостоятельной работы
в процессе освоения дисциплины
470
Вид работы
Контроль выполнения работы
Подготовка к аудиторным занятиям
(проработка
Собеседование
учебного материала по конспектам лекций и учебной
литературе)
Работа с учебной и научной литературой
Собеседование
Ознакомление с видеоматериалами электронных
Собеседование
ресурсов
Самостоятельная проработка отдельных тем учебной
Тестирование
дисциплины в соответствии с учебным планом
Подготовка и написание рефератов, докладов на
Проверка
рефератов,
заданные темы
докладов
Выполнение индивидуальных домашних заданий
Собеседование
(решение клинических задач, перевод текстов,
Проверка заданий
проведение расчетов, подготовка клинических разборов)
Решение ситуационных
задач
Работа с тестами и вопросами для самопроверки
Тестирование
Собеседование
Подготовка ко всем видам контрольных испытаний
Тестирование
Собеседование
10.4. Методические указания для обучающихся по подготовке к занятиям
Занятия практического типа предназначены для расширения и углубления знаний
обучающихся по учебной дисциплине, формирования умений и компетенций,
предусмотренных стандартом. В их ходе обучающимися реализуется верификационная
функция степени усвоения учебного материала, они приобретают умения вести научную
дискуссию. Кроме того, целью занятий является: проверка уровня понимания обучающимися
вопросов, рассмотренных на лекциях и в учебной литературе, степени и качества усвоения
обучающимися программного материала; формирование и развитие умений, навыков
применения теоретических знаний в реальной практике решения задач, анализа
профессионально-прикладных ситуаций; восполнение пробелов в пройденной теоретической
части курса и оказания помощи в его освоении.
Обучающийся должен изучить основную литературу по теме занятия, и, желательно,
источники из списка дополнительной литературы, используемые для расширения объема
знаний по теме (разделу), интернет-ресурсы.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
-
Организация онкологической службы в России. / Рекомендации.- Под ред. В.В.Семиглазова.-
СПб.-изд. СПбГМУ .- 2012.- 32 с.
.Примерная тематика рефератов, тем НИР
- роль Н.Н.Петрова в становлении и развитии отечественной онкологии
- принципы деонтологии в онкологии
-современное воззрение на полиэтиологическую и вирусогенетическую теории возникновения
злокачественных опухолей
- история создания онкологической службы и организации противораковой борьбы в стране
- тенденции заболеваемости и смертности населения от злокачественных опухолей. Факторы,
способствующие их возникновению
-современные направления первичной и вторичной профилактики рака
-тактика врача общей практики при подозрении на злокачественную опухоль
- реальные возможности совершенствования диагностики злокачественных новообразований
-значение молекулярно-генетических методов исследования в онкологии
- история развития хирургического метода лечения злокачественных опухолей
471
-современные технологии в лучевой терапии новообразований, возможности
интервенционной радиологии
-перспективные лекарственные методы лечения злокачественных опухолей
- применение биотерапии в лечении злокачественных опухолей
-состояние проблемы комбинированного и комплексного лечения злокачественных
новообразований
- паллиативная помощь больным с распространенными формами злокачественных опухолей.
Роль хосписов
-современное состояние проблемы реабилитации онкологических больных
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении
образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного
обеспечения и информационных справочных систем
Программное обеспечение ГБОУ ВПО ПСПБГМУ им. И.П. Павлова, являющееся
частью электронной информационно-образовательной среды и базирующееся на
телекоммуникационных технологиях:
компьютерные обучающие программы;
тренинговые и тестирующие программы;
электронные базы данных
472

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..