Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 40

 

  Главная      Учебники - Разные     Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  38  39  40  41   ..

 

 

Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 40

 

 

В ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова освоение образовательных программ
проводится с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий. Для этого создана и функционирует электронная информационно-
образовательная среда (ЭИОС), включающая в себя электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы. ЭИОС обеспечивает освоение обучающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
10.2 Особенности работы обучающегося по освоению дисциплины «Педагогикаª
Обучающиеся при изучении учебной дисциплины используют образовательный
контент, а также методические указания по проведению определенных видов занятий,
рекомендации и пособия по данной дисциплине по работе с ним, разработанные
профессорско-преподавательским составом (ППС) кафедры.
Успешное усвоение учебной дисциплины
«Педагогикаª предполагает активное,
творческое участие обучающегося на всех этапах ее освоения путем планомерной работы.
Обучающийся должен активно участвовать в выполнении видов практических работ,
определенных для данной дисциплины. Проводимые на практических занятиях различных
модульные тестирования дают возможность непосредственно понять алгоритм применения
теоретических знаний, излагаемых на лекциях и в учебниках.
В этой связи при проработке лекционного материала обучающиеся должны
иметь в виду, что в лекциях раскрываются наиболее значимые вопросы
учебного материала. Остальные осваиваются обучающимися в ходе других
видов занятий и самостоятельной работы над учебным материалом.
Следует иметь в виду, что все разделы и темы дисциплины
«Педагогикаª
представлены в дидактически проработанной последовательности, что предусматривает
логическую стройность курса и продуманную систему усвоения обучающимися учебного
материала, поэтому нельзя приступать к изучению последующих тем (разделов), не усвоив
предыдущих.
10.3 Методические указания для обучающихся по организации самостоятельной работы
в процессе освоения дисциплины
Контроль выполнения
Вид работы
работы
Подготовка к аудиторным занятиям
(проработка учебного
Собеседование
материала по конспектам лекций и учебной литературе)
Работа с учебной и научной литературой
Собеседование
Самостоятельная проработка отдельных тем учебной
Тестирование
дисциплины в соответствии с учебным планом
Подготовка и написание рефератов, докладов на заданные
Проверка
рефератов,
темы
докладов
Выполнение индивидуальных домашних заданий
(решение
Собеседование
клинических задач, перевод текстов, проведение расчетов,
Проверка заданий
подготовка клинических разборов)
Клинические разборы
Подготовка ко всем видам контрольных испытаний
Тестирование
Собеседование
10.4 Методические указания для обучающихся по подготовке к занятиям
Занятия практического типа предназначены для расширения и углубления знаний
обучающихся по учебной дисциплине, формирования умений и компетенций,
предусмотренных стандартом. В их ходе обучающимися реализуется верификационная
429
функция степени усвоения учебного материала, они приобретают умения вести научную
дискуссию. Кроме того, целью занятий является: проверка уровня понимания обучающимися
вопросов, рассмотренных на лекциях и в учебной литературе, степени и качества усвоения
обучающимися программного материала; формирование и развитие умений, навыков
применения теоретических знаний в реальной практике решения задач, анализа
профессионально-прикладных ситуаций; восполнение пробелов в пройденной теоретической
части курса и оказания помощи в его освоении.
Обучающийся должен изучить основную литературу по теме занятия, и, желательно,
источники из списка дополнительной литературы, используемые для расширения объема
знаний по теме (разделу), интернет-ресурсы.
Вопросы и задания для подготовки к занятиям по первой теме (разделу): Современное
развитие медицинского образования в России и за рубежом.
1. Система образования, как один из основных социальных институтов.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты различного уровня и
разной направленности
3. Цель системы образования и критерии ее эффективности
4. Мониторинг качества образования и образовательных услуг
5. Специфика отечественной системы медицинского образования.
6. Специфика зарубежной системы медицинского образования.
7. Медицинское образование в контексте Болонского процесса
8. Непрерывность, как один важнейших принципов медицинского образования.
9. Компетентностный подход в современном медицинском образовании
10. Диверсификация профессионального медицинского образования͘
Вопросы и задания для подготовки к занятиям по второй теме (разделу): Медицинская
педагогика и её роль в профессиональной деятельности врача
1. Медицинская педагогика, как область педагогического знания
2. Связь медицинской педагогики с психологией и другими гуманитарными науками.
3. Роль медицинской педагогики в системе профессиональной подготовки врачей
4. Медицинская педагогика в сфере взаимодействия с пациентами и их ближайшим
родственным окружением
5. Професиональная образовательная среда и ее особенности в сфере медицинского
образования.
6. Проектирвоание профессиональной образовательной среды и его этапы.
7. Основы дидактики медицинского педагогики.
8. Структура и содержание психолого-педагогической деятельности врача.
9. Содержание, методы и формы воспитательного процесса в медицинском вузе.
10. Необходимость формирования у врача готовности к непрерывному
самообразованию, повышению квалификации, личностное и профессиональное
самоопределение в процессе обучения
Вопросы и задания для подготовки к занятиям по третьей теме (разделу): Психолого-
педагогические методы организации тактики лечебной деятельности медицинского персонала
1. Специфика взаимодействия в системе «врач-медицинская сестра-пациент»
2. Педагогическое проектирование программ обучения медиицнского персонала
3. Андрагогические принципы в системе взаимодействия «врач-медицинская сестра»
4. Профессионально-педагогическая тактика в деятельности врача
5. Социально-педагогические и профилактические мероприятия.
6. Образовательная среда медицинского вуза.
7. Коммуникативные средства, используемые в тактике лечебной деятельности врача
8. Проектирование в медико-педагогической тактике.
430
9. Психолого-педагогическое обследование в условиях клиники
10. Профессионализация личности врача.
Вопросы и задания для подготовки к занятиям по четвертой теме (разделу): Учебная
деятельность и педагогическое проектирование в условиях образовательной среды лечебного
учреждения
1. Общая характеристика учебной деятельности. Ее структура.
2. Приницпы дидактики и их роль в обеспечении эффективности образовательного
процесса.
3. Педагогическое проектирование. Цели, задачи, принципы.
4. Этапы педагогического проектирования.
5. Значение моделирования при разработке педагогических процессов.
6. Школа здоровья / школа пациента. Основные принципы организации и ведения.
7. Обучение пациентов и его принципы.
8. Воспитание пациентов и его принипы.
9. Методы школы пациента. Условия и эффективность их применения.
10. Отечественный и зарубежный опыт организации и ведения школы пациента.
Вопросы и задания для подготовки к занятиям по пятой теме (разделу): Трудности
профессионального педагогического общения и их психолого-педагогической классификации
1. Профессиональное общение и его функции͘
2. Трудности профессионально-педагогического общения и их психолого-педагогическая
квалификация
3. Стратегии педагогического взаимодействия
4. Стили педагогического взаимодействия
5. Барьеры коммуникации и способы их преодоления͘
6. Роль обратной связи в обеспечении эффективности профессионального общения
7. Роль рефлексии и эмпатии в профессионально-педагогическом общении͘
8. Роль психической саморегуляции в обеспечении эффективности профессионально-
педагогического общения
9. Педагогический такт и его роль в обеспечении эффективности профессионально-
педагогического общения
10. Специфика профессионального общения в системах «врач-медицинская сестра-пациентͩ
и «педагог - студент медицинского вузаͩ
Вопросы и задания для подготовки к занятиям по шестой теме
(разделу):
Психопедагогика в профессиональной деятельности. Пути преодоления кон фликтов
средствами психопедагогики.
1. Психопедагогика как отрасль междисциплинарной связи педагогики и психологии
2. Конфликты и их классификация.
3. Конфликт: структура, сфера, динамика.
4. Конфликты, возникающие в образовательной среде медицинского вуза.
5. Дидактогения и способы ее профилактики.
6. Психологические различия людей и конфликты.
7. Стратегии преодоления конфликта.
8. Приемы профилактики конфликта и снятия блокирующих коммуникативных
аффектов.
Вопросы и задания для подготовки к занятиям по седьмой теме (разделу): Социальная и
профилактическая педагогика в работе врача
1. Санитарно-просветительная работа в профессиональной деятельности врача.
2. Основные направления образовательно-просветительской работы среди населения
431
3. Роль в среднего медицинского персонала в санитарно-просветительной
деятельности
4. Профилактика и ее виды.
5. Концепция внутренней картины здоровья
6. Формирования мировоззрения здорового образа жизни.
7. Методическое обеспечение наглядных материалов по профилактике
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении
образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного
обеспечения и информационных справочных систем
Программное обеспечение ГБОУ ВПО ПСПБГМУ им. И.П. Павлова, являющееся
частью электронной информационно-образовательной среды и базирующееся на
телекоммуникационных технологиях:
компьютерные обучающие программы;
тренинговые и тестирующие программы;
Электронные базы данных 1. "Консультант+" Контракт ʋ 14/785-ЭА15 от 6 февраля 2015 2.
ЭБС «Консультант студента» Контракт ʋ509/15 -ДЗ от 03.06.2015 с ООО «Политехресурс» 3.
База данных рефератов и цитирования SCOPUS. Контракт ʋ 510/15-ДЗ от 10.06.2015 с ООО
"Эко-Вектор" 4. Электронный информационный ресурс ClinicalKey Контракт ʋ161-ЭА15 от
24.04.2015 с ООО "Эко-Вектор 5. ЭБС «Консультант врача» ʋ договора 921/15 -Д3 от
01/12/2015 г с ООО Группа компаний ГОЭТАР
12.
Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного
процесса по дисциплине
Наименование
Перечень оборудования
специализированных аудиторий и
лабораторий
Ул. Льва Толстого д.6-8,
Стол - 24 шт., стулья - 48 шт. ,
литер. К (4 этаж, пом. 293)
Ноутбук Dell VostrovA860 (переносной)
Мультимедийный проектор BENQ MW516 DLP.
(переносной)
Экран Apollo SAM - 1102.
Разработчик:
Родионова В.А..,к.п.н., доц.
Рецензент:
Зав. каф. педагогики и психологии ФПО ПСПбГМУ им. И.П.Павлова, д.м.н., проф.
Н.П.Ванчакова.
Эксперт: Соловьева С.В., д.псих.н., профессор, зав. каф. психологии и педагогики ГБОУ ВПО
СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России
Дисциплины вариативной части
ОНКОЛОГИЯ
1.Цель и задачи дисциплины
Цель
-подготовка квалифицированного врача-онколога, обладающего системой
общекультурных и профессиональных компетенций, владеющего современными методами
диагностики и лечения и способного к самостоятельной профессиональной деятельности в
лечебных или научно-исследовательских государственных, муниципальных, частных
учреждениях здравоохранения для оказания высококвалифицированной помощи населению.
Задачи
432
-ознакомление с организацией специализированной медицинской помощи онкологическим
больным и медицинской документацией
-освоение теоретических аспектов эпидемиологии и этиологии рака
-формирование обширного и глубокого объема базовых, фундаментальных медицинских
знаний, формирующих компетенции врача онколога, способного успешно решать свои
профессиональные задачи
- совершенствование профессиональной подготовки врача онколога, обладающего
клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего
углубленные знания смежных дисциплин
-изучение особенностей клинической картины, освоение методов диагностики,
дифференциальной диагностики, лечебной тактики и диспансеризации больных при
злокачественных новообразованиях
-курация больных, овладение техникой основных методов диагностики, оценки степени
распространения процесса и принципов хирургического, лучевого, лекарственного,
комбинированного и комплексного лечения
-формирование и совершенствование системы общих и специальных знаний, умений,
позволяющих врачу онкологу свободно ориентироваться в вопросах организации и
экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии
-освоение методов формирования здорового образа жизни семьи, соблюдение личностного
подхода, требований врачебной этики и медицинской деонтологии при проведении среди
населения
оздоровительных,
профилактических,
лечебно-диагностических
и
реабилитационных мероприятий
-формирование умений и навыков научно-исследовательской деятельности
-овладение знанием правовой базы деятельности врача и знанием норм медицинской этики и
деонтологии
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
универсальных и профессиональных компетенций
Универсальные компетенции
-готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1)
-готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические,
конфессиональные и культурные различия (УК-2)
Профессиональные компетенции
Профилактическая деятельность
-готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и
укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни,
предупреждение возникновения и
(или) распространения заболеваний, их раннюю
диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также
направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его
обитания (ПК-1)
-готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и
осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2)
-готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-
статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4)
Диагностическая деятельность
-готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов,
синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной
статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5)
Лечебная деятельность
433
- готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании медицинской
помощи в рамках общей врачебной практики (семейной медицины) (ПК-6)
Реабилитационная деятельность
- готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной,
немедикаментозной терапии и других методов у пациентов со стоматологической патологией,
нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8)
Психолого-педагогическая деятельность
- готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации,
направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9)
Организационно-управленческая деятельность
- готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере
охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях
(ПК-10)
- готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с
использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11)
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Онкология» входит в вариативную часть обязательных
дисциплин Блока
1 основной образовательной программы послевузовского
профессионального образования специалистов с высшим медицинским
образованием.
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических
часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на
самостоятельную работу обучающихся
Всего часов/
Семестры
Вид учебной работы
зачетных единиц
II
Аудиторные занятия (всего)
48
48
В том числе:
Лекции (Л)
4
4
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С)
44
44
Лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (всего)
24
24
Вид промежуточной аттестации (зачет)
зачет
72
72
Общая трудоемкость (ед.)
2 зач. ед.
2 зач. ед.
5 Содержание дисциплины, структурированное по темам
(разделам) с указанием
отведенного на них количества академических часов и видов занятий
1.1 Учебно-тематическое планирование дисциплины
Наименование разделов и тем дисциплины
Всего,
Аудиторная работа
Внеаудито
часов
Л
КПЗ
рнаяСР
Раздел 1. Общая онкология
Тема 1.Организация онкологической
4
2
2
службы, эпидемиология злокачественных
опухолей
Тема 2. Методы диагностики в онкологии
8
2
4
2
434
Тема 3. Принципы лечения
8
2
4
2
злокачественных опухолей
Раздел 2. Частная онкология
Тема 4.Опухоли головы и шеи
5
3
2
Тема 5.Опухоли органов грудной клетки
6
4
2
Тема 6. Опухоли органов брюшной
6
4
2
полости и забрюшинного пространства
Тема 7.Опухоли женских половых органов
6
4
2
Тема 8. Опухоли мочеполовой системы
6
4
2
Тема 9. Опухоли кожи
6
4
2
Тема 10. Опухоли опорно-двигательного
6
4
2
аппарата
Тема 11.Лимфопролиферативные
5
3
2
заболевания
Тема 12.Опухоли молочной железы
6
4
2
ИТОГО:
72
4
44
24
Промежуточная аттестация
Зачет
5.2 Содержание по темам (разделам) дисциплины
Наименование
Формируемые
раздела
Содержание раздела
компетенции
дисциплины
Общая онкология
Тема
1.
Заболеваемость и смертность от злокачественных
УК-1, УК-2, ПК-
Организация
новообразований. Возрастно-половые показатели.
1, ПК-2, ПК-4,
онкологической
Региональные
особенности
распространения
ПК-5, ПК-6, ПК-
службы,
злокачественных
новообразований.
Факторы,
8, ПК-9, ПК-10,
эпидемиология
способствующие
возникновению
опухолей.
ПК-11
злокачественных
Значение питания, курения, алкоголя, эндокринных
опухолей
нарушений,
вирусов,
радиоактивного
и
ультразвукового излучения, наследственности.
Характеристика
химических канцерогенов,
экологические аспекты циркуляции канцерогенов во
внешней среде. Понятие о первичной и вторичной
профилактике рака. Социально-гигиенические и
индивидуальные
меры
профилактики
злокачественных опухолей. Динамика показателей
излечения онкологических больных. Современные
достижения в онкологии. Структура онкологической
службы. Общая характеристика состояния
онкологической помощи. Клинические группы.
Учетная
документация.
Анализ
причин
запущенности. Понятие о расхождениях с ЗАГСом.
Хосписы.
Тема 2.
Выявление рака в доклиническом периоде.
УК-1, УК-2, ПК-
Методы
Скрининг. Значение профилактических осмотров.
1, ПК-2, ПК-4,
диагностики в
Формирование групп повышенного риска. Оценка
ПК-5, ПК-6, ПК-
онкологии
жалоб и анамнеза. Сигналы тревоги. Особенности
8, ПК-9, ПК-10,
объективного обследования при подозрении на
ПК-11
злокачественную опухоль. Рентгенологические,
эндоскопические,
изотопные,
ультразвуковые
435
методы. Компьютерная, магнитно-резонансная и
позитронно-эмиссионная томография. Изменения
периферической
крови,
биохимические
и
иммунологические исследования. Опухолевые
маркеры.
Роль
морфологического
метода.
Обязательный клинический минимум обследования
в амбулаторных условиях.
Тема 3. Принципы
Классификация методов лечения. Принципы
УК-1, УК-2, ПК-
лечения
хирургического
лечения.
Понятия
об
1, ПК-2, ПК-4,
злокачественных
операбельности и резектабельности. Радикальные и
ПК-5, ПК-6, ПК-
опухолей
паллиативные операции. Методы лучевой терапии
8, ПК-9, ПК-10,
злокачественных опухолей. Радиочувствительные и
ПК-11
радиорезистентные опухоли. Дозы и режимы
облучения.
Радикальная,
паллиативная
и
симптоматическая лучевая терапия. Лучевые
реакции и осложнения. Способы повышения
радиочувствительности.
Классификацияпротивоопухолевых
препаратов.
Механизм
действия.
Чувствительность
злокачественных опухолей к химиотерапевтическим
препаратам. Методы введения. Побочные действия.
Противопоказания к химиотерапии. Адъювантная и
неоадъювантная химиотерапия. Комбинированное и
комплексное лечение. Непосредственные и
отдаленные результаты.
Частная онкология
Тема
4. Опухоли
Рак нижней губы. Заболеваемость. Облигатный и
УК-1, УК-2, ПК-
головы и шеи
факультативный
предрак.
Формы роста,
1, ПК-2, ПК-4,
гистологическое строение, пути метастазирования.
ПК-5, ПК-6, ПК-
Принципы диагностики и лечения. Результаты.
8, ПК-9, ПК-10,
Рак языка и слизистой полости рта.
ПК-11
Заболеваемость. Способствующие факторы. Формы
роста,
пути
метастазирования.
Стадии.
Гистологическое
строение.
Особенности
клинического течения. Принципы диагностики и
лечения. Результаты.
Рак щитовидной железы. Заболеваемость.
Способствующие факторы. Профилактика рака.
Патологоанатомическая
характеристика,
пути
метастазирования. Клиническая картина, методы
диагностики, принципы лечения, результаты.
Диспансеризация больных.
Тема
5. Опухоли
Рак легкого. Заболеваемость и смертность.
УК-1, УК-2, ПК-
органов грудной
Возрастно-половые особенности. Способствующие
1, ПК-2, ПК-4,
клетки
факторы. Профилактика. Патологоанатомическая
ПК-5, ПК-6, ПК-
характеристика. Формы роста. Понятие о
8, ПК-9, ПК-10,
центральном
и
периферическом
раке.
ПК-11
Гистологическое
строение.
Закономерности
метастазирования. Стадии. Клинические варианты
центрального и периферического рака. Оценка
данных анамнеза и физикального обследования.
Цитологическое исследование мокроты. Основные
436
рентгенологические
симптомы.
Признаки
ателектаза.
Система
дообследования
при
подозрении на рак легкого. Значение томографии и
бронхоскопии. Трансторакальная пункция. Раннее
выявление, значение флюорографии. Организация
скрининга.
Группы
повышенного
риска.
Дифференциальная диагностика рака легкого.
Общие принципы лечения. Выбор хирургического,
лучевого или лекарственного лечения в зависимости
от локализации, гистологического строения и
степени
распространения
новообразования.
Комбинированное и комплексное лечение.
Непосредственные и отдаленные результаты.
Рак пищевода.Эпидемиология. Способствующие
факторы. Меры профилактики. Локализация, формы
роста, гистологическое строение, метастазирование,
стадии.
Клиническая
картина,
патогенез
клинических симптомов. Рентгенологическое и
эндоскопическое исследования. Дифференциальная
диагностика. Лечение. Роль отечественных ученых в
развитии хирургии рака пищевода. Радикальное и
паллиативное
лечение. Лучевая терапия.
Комбинированный метод.
Симптоматическая
терапия. Результаты лечения.
Тема
6. Опухоли
Рак желудка. Заболеваемость и смертность.
УК-1, УК-2, ПК-
органов брюшной
Эпидемиология. Экзо- и эндогенные канцерогены,
1, ПК-2, ПК-4,
полости
и
роль нитрозаминов. Локализация, форма роста,
ПК-5, ПК-6, ПК-
забрюшинного
гистологическое
строение,
особенности
8, ПК-9, ПК-10,
пространства
метастазирования. Деление на стадии. Предраковые
ПК-11
заболевания и изменения. Ранний рак желудка,
классификация. Клиническая картина в зависимости
от локализации, формы роста и степени
распространения опухоли. Особенности клиники на
фоне хронических заболеваний желудка. Методы
клинико-инструментальной
диагностики.
Комплексное гастрологическое
обследование.
Возможности
ранней
диагностики.
Дифференциальная диагностика при синдромах
желудочного дискомфорта, дисфагии и стенозе
привратника. Методы лечения, виды радикальных
хирургических
вмешательств,
уровень
лимфодиссекции, отличия от операций при
неопухолевых заболеваниях. Показания и техника
формирования гастростомы, обходного анастомоза.
Значение лучевой терапии и химиотерапии.
Результаты лечения, реабилитация больных,
экспертиза трудоспособности. Профилактика рака
желудка. Доброкачественные и неэпителиальные
опухоли.
Рак поджелудочной железы. Локализация, формы
роста, гистологическое строение, метастазирование.
Клиническая картина в зависимости от локализации
437
опухоли. Методы диагностики-значение анамнеза,
объективных
данных,
лабораторных
и
инструментальных
исследований.
Дифференциальная диагностика желтух на почве
гепатита, калькулезного холецистита и опухоли
головки поджелудочной железы. Методы лечения,
результаты.
Рак печени.Заболеваемость.
Классификация.
Формы роста и гистологическое строение.
Гепатоцеллюлярный и холангиоцеллюлярный рак.
Метастатические опухоли печени. Клинические
проявления. Современные методы диагностики,
реакция
Абелева-Татаринова.
Особенности
дифференциальной
диагностики.
Принципы
лечения-хирургическое,
лекарственное,
радиочастотная деструкция. Факторы прогноза.
Меры профилактики.
Рак ободочной кишки. Заболеваемость. Значение
питания.
Предраковые заболевания.
Меры
профилактики. Локализация, формы
роста,
гистологическое
строение,
закономерности
метастазирования. Стадии. Симптомы рака правой и
левой половины ободочной кишки. Клинические
варианты.
Диагностика.
Значение
рентгенологического
и
эндоскопического
исследований.
Раннее
распознавание.
Гемокульттест.
Дифференциальный
диагноз.
Тактика
лечения.
Объем
хирургического
вмешательства в зависимости от локализации
опухоли. Особенности лечения рака, осложненного
кишечной
непроходимостью.
Паллиативные
операции. Показания к лекарственному лечению
Комбинированный метод. Результаты.
Рак
прямой
кишки.
Заболеваемость.
Способствующие
факторы.
Формы роста,
гистологическое
строение,
закономерности
метастазирования, деление на стадии. Клиническая
картина в зависимости от локализации и формы
роста опухоли. Диагностика. Клинический минимум
обследования,
пальцевое
исследование,
ректороманоскопия,
ирригоскопия.
Дифференциальный диагноз при кровотечении из
прямой кишки
(геморрой, полип, трещина,
дизентерия). Лечение. Виды операции. Радикальные
и паллиативные вмешательства. Ведение больных с
противоестественным задним проходом. Значение
лучевой и химиотерапии. Комбинированный метод.
Результаты лечения. Реабилитация.
Опухоли
забрюшинного
пространства.
Классификация. Клинические проявления. Методы
диагностики.
Лечение.
Особенности
рецидивирования и метастазирования. Факторы
438
прогноза.
Тема 7. Опухоли
Рак шейки матки. Эпителиальные дисплазии.
УК-1, УК-2, ПК-
женских половых
Классификация. Клинические проявления. Методы
1, ПК-2, ПК-4,
органов
лечения. Значение для профилактики рака.
ПК-5, ПК-6, ПК-
Динамика заболеваемости рака шейки матки.
8, ПК-9, ПК-10,
Стадии, пути метастазирования. Симптоматология.
ПК-11
Меры ликвидации запущенных форм. Скрининг, его
значение. Организация работы смотрового кабинета.
Кольпоскопическое и цитологическое исследования.
Показания к лучевому, хирургическому и
комбинированному лечению. Результаты лечения.
Диспансерное наблюдение. Врачебно-трудовая
экспертиза и реабилитация.
Рак тела матки. Динамика заболеваемости.
Классификация. Закономерности метастазирования.
Симптоматология
в
зависимости
от
патогенетических вариантов. Методы диагностики.
Диагностическое выскабливание, гистероскопия и -
графия,
ультразвуковое
исследование.
Дифференциальная диагностика. Хирургическое,
гормональное и лучевое лечение. Комбинированный
метод. Результаты. Врачебно-трудовая экспертиза и
реабилитация. Рак и беременность.
Опухоли
яичников.Классификация
злокачественных
опухолей.
Группы риска.
Особенности
течения
и
закономерности
метастазирования.
Методы
обследования.
Дифференциальная диагностика. Хирургическое,
лекарственное, лучевое и комплексное лечение.
Выбор метода лечения. Лечение запущенных форм.
Трофобластическая болезнь. Патогенетические
формы. Клинические проявления. Методы
диагностики. Тактика лечения. Результаты. Факторы
прогноза. Реабилитация.
Опухоли вульвы. Клиника, диагностика, лечение,
результаты, факторы прогноза.
Тема 8. Опухоли
Рак почки.Классификация. Факторы генетической
УК-1, УК-2, ПК-
мочеполовых органов
предрасположенности. Клинические проявления,
1, ПК-2, ПК-4,
ренальная и экстраренальная симптоматика.
ПК-5, ПК-8, ПК-
Диагностика и оценка степени распространения
9, ПК-10, ПК-11
процесса.
Пункционная
биопсия.
Дифференциальная диагностика. Радикальное и
паллиативное лечение. Нефрэктомия, резекция
почки, экстракорпоральная хирургия. Эмболизация
сосудов почки, системная терапия. Результаты.
Рак мочевого пузыря. Роль профессиональных
факторов. Классификация. Локализация, форма
роста, гистологическое строение и особенности
метастазирования опухолей. Клиника. Диагностика.
Щипцовая биопсия. ТУ-резекция. Цистэктомия,
способы деривации мочи. Внутрипузырная химио- и
439

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  38  39  40  41   ..