Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 39

 

  Главная      Учебники - Разные     Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..

 

 

Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 39

 

 

Текущая работа
Работа на семинарском занятии (готовность
Работа на семинарском занятии = 1 балл
- наличие письменных материалов, устный
ответ, выполнение практических заданий на
занятии, участие в групповой работе)
Самостоятельная работа
1 доклад = 0,5 балл
Подготовка докладов на заданные темы
2 доклада = 1 балла
Посещаемость
12 аудиторных занятий
Максимально=3 балла.
Каждый пропуск = - 0,5 баллов
Представление и защита курсовой
работы
4
зачет
2
итого
10
Рейтинговая оценка по дисциплине
Максимум 10 баллов
Минимум 6 баллов
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах
их формирования, описание шкал оценивания
Зачет (в 1 семестре) - 10 баллов. Включает:
тестирование - до 2 баллов
представление и защита курсовой работы - до 4 баллов
Наименование
Описание
Критерии и описание шкал
формы
Представление
показателей
оценивания
п/
проведения
оценочного средства
оценочного
(шкалы: 0-100%, четырехбалльная,
п
промежуточной
в фонде
средства
тахометрическая)
аттестации
1
зачет
1-я
часть
Система
Описание шкалы оценивания
зачета:
стандартизирован
электронного тестирования:
выполнение
ных
заданий
- от 0 до 49,9 % выполненных
электронного
(тестов)
заданий - неудовлетворительно;
тестирования
- от 50% зачет
(аттестационно
е
испытание
промежуточной
аттестации
с
использованием
тестовых
систем)
2-я
часть
Практико-
Критерии
оценивания
зачета:
ориентированные
преподавателем представления
представление
задания
и защиты курсовой работы:
и
защита
- соответствие содержания
курсовой
работы ее теме, полнота
работы
раскрытия темы/задания (оценка
(аттестационно
соответствия содержания ответа
е
испытание
теме/заданию);
промежуточной
-
умение
проводить
аттестации
,
аналитический
анализ
проводимое
прочитанной учебной и научной
418
устно)
литературы,
сопоставлять
теорию и практику;
-
логичность,
последовательность изложения
ответа;
-
наличие
собственного
отношения обучающегося к
теме/заданию;
-
аргументированность,
доказательность
излагаемого
материала.
Описание шкалы оценивания
представления и
защиты
курсовой работы:
Оценка «отлично» выставляется
за защиту работы, в которой
содержание соответствует теме
или заданию, обучающийся
глубоко и прочно усвоил
учебный
материал,
последовательно,
четко
и
логически стройно излагает его,
демонстрирует
собственные
суждения и размышления на
заданную
тему,
делает
соответствующие
выводы;
умеет тесно увязывать теорию с
практикой,
свободно
справляется
с
задачами,
вопросами и другими видами
применения
знаний,
не
затрудняется с ответом при
видоизменении
заданий,
приводит материалы различных
научных источников, правильно
обосновывает
принятое
решение,
владеет
разносторонними навыками и
приемами выполнения задания,
показывает должный уровень
сформированности
компетенций.
Оценка «хорошо» выставляется
обучающемуся, если его ответ
соответствует и раскрывает тему
или задание, обучающийся
показывает знание учебного
материала, грамотно и по
существу излагает его, не
допуская
существенных
неточностей при выполнении
задания, правильно применяет
419
теоретические положения при
выполнения задания, владеет
необходимыми навыками и
приемами его выполнения,
однако испытывает небольшие
затруднения при формулировке
собственного
мнения,
показывает должный
уровень
сформированности
компетенций.
Оценка
«удовлетворительно»
выставляется
обучающемуся,
если его ответ в полной мере
раскрывает
тему/задание,
обучающийся имеет знания
только основного материала, но
не
усвоил
его
деталей,
допускает
неточности,
недостаточно
правильные
формулировки,
нарушения
логической последовательности
в
изложении
учебного
материала по заданию, его
собственные
суждения
и
размышления на заданную тему
носят поверхностный характер.
Оценка «неудовлетворительно»
выставляется
обучающемуся,
если
не раскрыта тема,
содержание
ответа
не
соответствует
теме,
обучающийся не обладает
знаниями по значительной части
учебного материала и не может
грамотно изложить ответ на
поставленное
задание,
не
высказывает своего мнения по
теме, допускает существенные
ошибки,
ответ
выстроен
непоследовательно,
неаргументированно.
Итоговая оценка за зачет
выставляется преподавателем в
совокупности
на
основе
оценивания
результатов
электронного
тестирования
обучающихся и выполнения ими
практико-ориентированной
части экзамена
420
7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки
знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования знаний, умений, навыков и опыта деятельности
Зачет
Тестирование
Тестовый контроль для аттестации по курсу «Педагогика».
1.
Высшее медицинское образование ориентировано на формирование:
а) специалиста, обладающего специальными медицинскими знаниями;
б) хорошего человека;
в) профессионала, обладающего педагогическими знаниями и навыками.
2.
Клинический ординатор должен обладать навыками:
а) обучения пациентов;
б) обучения родственников пациентов;
в) обучения волонтеров Армии спасения;
г) обучения поваров.
3.К особенностям медицинской педагогики относят:
а) обучение в малых группах;
б) совмещение обучения и практической деятельности;
в) дружба между учащимися;
г) работа в группах, разделённых по половому признаку.
4.В структуре взаимоотношений
«медицинский персонал
- больнойª значимыми
являются такие свойства личности медицинского работника, как:
а) эмпатия;
б) толерантность (устойчивость) к проблемам больного;
в) способность к убеждению;
г) умение формировать адекватные личностные установки больного на выздоровление;
д) значимыми являются все перечисленные выше свойства;
е) другие свойства, не указанные выше.
5. В тактике лечебной деятельности врач использует следующие коммуникативные
средства:
а) просвещение;
б) разъяснение;
в) убеждение;
г) ни одно из перечисленных выше средств;
д) другие средства, не указанные выше.
6.К характеристикам профессионализации личности врача относятся следующие
понятия:
а) профессия;
б) профессиография;
421
в) профессиональная пригодность;
г) профессиональная мотивация;
д) не относится ни одно из перечисленных выше понятий.
7.Учебная деятельность представляет собой:
а) целенаправленный процесс, посредством которого человек осваивает новые знания и
умения;
б) коммуникативную деятельность обучающихся;
в) коммуникативную деятельность педагога и обучающихся;
г) оценивание знаний обучающихся;
д) все перечисленное выше.
8. В основе педагогического проектирования учебных занятий лежит:
а) осознание организации процесса логики изложения содержания занятия;
б) структурирование схемы основных смысловых единиц учебного материала;
в) анализ проблемы темы учебного занятия;
г) корригирование имеющихся учебных материалов с учетом уровнем подготовки
обучающихся;
д) не указано ни одно из перечисленных выше утверждений.
9.К основным типам занятий, которые можно проводить в условиях лечебного
учреждения, относятся:
а) лекции;
б) практические занятия;
в) лабораторные занятия;
г) тренинги;
д) дискуссии;
е) все перечисленное выше;
ж) не указано ни одно из перечисленных выше утверждений.
10.Самоконтроль — это обязательная характеристика:
а) агрессивного стиля педагогического поведения;
б) стиль «обратной связи»;
в) все перечисленное выше.
11. Зависимое поведение характерно для:
а) авторитарного стиля педагогического поведения;
б) демократического стиля педагогического поведения;
в) для всех перечисленных выше.
12.Наказание даст долгосрочный эффект только в том случае, если:
а) агрессивное поведение и наказание разделяет очень короткий промежуток времени;
б) наказание должно быть достаточно строгим;
в) реципиент должен ощущать и понимать, что определённое поведение влечет наказание;
г) применяется все перечисленное выше.
13.Обратная связь включает:
422
а) получение сведений о начале, законченности или незаконченности своих действий;
б) эгоцентрическую позицию личности;
в) стремление к власти.
14.Психопедагогика — это:
а) наука о воспитании и поведении человека;
б) отрасль междисциплинарной связи психологии и педагогики;
в) учение о психических процессах и их взаимосвязи с обучением и воспитанием человека.
15.К методам психопедагогики относится:
а) саморегуляция;
б) аутогенная тренировка;
в) психопрофилактика;
г) все перечисленное выше;
д) ни одно из перечисленных утверждений.
16.К конфликтам в педагогической среде относится:
а) мотивационные конфликты;
б) конфликты, связанные с плохой организацией учебного процесса;
в) конфликты взаимодействия;
г) все перечисленное выше.
17.Приемы профилактики связаны с:
а) коррекцией коммуникативной заторможенности;
б) преодолением неловкости, неуверенности в общении;
в) психотерапией подавленности, скованности;
г) преодолением конфликтов;
д) перечисленным выше;
е) ни одним из перечисленных выше утверждений.
18. Стиль педагогического общения - это
а) устоявшаяся система способов и приемов, которые использует
врач-педагог
при
взаимодействии с пациентами, их родственниками, коллегами по работе
б) манера разговора с посторонними в ЛПУ
в) способ самопрезентации
19. К методам обучения не относится
а) показ
б) экскурсия
в) самореализация
г) беседа
20. Конфликтная ситуация - это
а) ситуация, субъективно оцениваемая как некомфортная, неопределенная для участников
общения.
б) ситуация, объективно содержащая явные предпосылки для конфликта, провоцирующая
враждебные действия, конфликт.
423
в) способ бытия человека в обществе
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
по курсу «Педагогикаª
1.
Что является предметом медицинской педагогики?
2.
Каковы основные цели медицинской педагогики?
3.
Перечислите объекты медицинской педагогики и охарактеризуйте их..
4.
Определите трудности профессионального педагогического общения и их психолого-
педагогической классификации
5.
Что лежит в основе организации психолого-педагогической деятельности врача?
6.
Определите место педагогических методов обучения и воспитания в профилактической
деятельности врача.
7.
Что является предметом учебной деятельности?
8.
Что лежит в основе педагогического проектирования учебных занятий?
9.
Определите место педагогического проектирования при подготовке занятий со
средним медицинским персоналом.
10.
Что такое стиль педагогического общения?
11.
Что такое педагогический стиль «обратной связи»?
12.
Какие личностные качества характерны для сторонников авторитарного
педагогического стиля поведения?
13.
Психолого-педагогические методы организации тактики лечебной деятельности
медицинского персонала.
14.
Каковы результаты наказания?
15.
Когда возникает ложь как стиль педагогического поведения?
16.
Раскройте содержание либерального стиля педагогического поведения.
17.
Что такое психопедагогика?
18.
Какие методы психопедагогики эффективны в обучении и воспитании?
19.
Раскройте содержание педагогического конфликта, формирующегося в условиях
образовательной среды.
20.
Приведите примеры конфликтов, отражающих собственный опыт поведения в
условиях образовательной среды.
7.4 Методические материалы и методика, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций
Специфика формирования компетенций и их измерение определяется
структурированием информации о состоянии уровня подготовки обучающихся.
Алгоритмы отбора и конструирования заданий для оценки достижений в предметной
области, техника конструирования заданий, способы организации и проведения
стандартизированный оценочных процедур, методика шкалирования и методы обработки и
интерпретации результатов оценивания позволяют обучающимся освоить компетентностно-
ориентированные программы дисциплин.
Формирование части компетенций УК-1,УК-2, УК-3, ПК-1 осуществляется в ходе всех
видов занятий, практики, а контроль их сформированности на этапе текущей, промежуточной
аттестации и государственной итоговой аттестации.
По окончании обучения дисцплине «Педагогика» врач-ординатор должен:
9
знать: законодательство Российской Федерации по вопросам организации
образовательной деятельности; теоретические и методологические основы педагогики;
современные методы и методологию профессионального педагогического исследования;
теорию и практики педагогической работы в медицинских учреждениях;
424
9
уметь:эффективно решать профессиональные педагогические задачи,
применять образовательные технологии для решения задач в своей профессиональной
деятельности; анализировать профессионально-педагогические ситуации; строить социальные
взаимодействия с участниками образовательного процесса на основе учета этнокультурных и
конфессиональных ценностей;
9
владеть навыками:взаимодейтсвия с пациентами и средним медицинским
персоналом, анализа деятельности различных подразделений медицинской организации;
работы с медицинскими и образовательными информационными ресурсами и поиска
психолого-педагогической информации в сети Интернет;
Этапы формирования компетенций УК-1,УК-2, УК-3 в процессе освоения
образовательной программы «Гастроэнтерологияª
Этапы формирования компетенций, определяемые дисциплинами
Компетенция
направления подготовки «Гастроэнтерология»
начальный
последующий
итоговый
УК-1
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовностью
к
я
практика
абстрактному мышлению,
анализу, синтезу
Аллергологическая
практика
Лучевые методы
Онкология
Государственная
диагностики
итоговая аттестация
Клиническая
Медицинская
фармакология
психология
Общественное
Надлежащая
здоровье и
клиническая
здравоохранение
практика (GCP)
Медицина
чрезвычайных
ситуаций
Педагогика
Симуляционный курс
Стационарная
практика
УК-2
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовностью
к
я
практика
управлению коллективом,
толерантно воспринимать
Аллергологическая
социальные, этнические,
практика
конфессиональные
и
Клиническая
Онкология
культурные различия
фармакология
Государственная
Общественное
Медицинская
итоговая аттестация
здоровье и
психология
здравоохранение
Медицина
Надлежащая
чрезвычайных
клиническая
ситуаций
практика (GCP)
425
Этапы формирования компетенций, определяемые дисциплинами
Компетенция
направления подготовки «Гастроэнтерология»
начальный
последующий
итоговый
Педагогика
Стационарная
практика
УК-3
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовностью к участию в
я
практика
педагогической
деятельности
по
Аллергологическая
программам среднего и
практика
высшего медицинского
Общественное
Медицинская
Государственная
образования или среднего
здоровье и
психология
итоговая аттестация
и
высшего
здравоохранение
фармацевтического
образования, а также по
Медицина
чрезвычайных
дополнительным
профессиональным
ситуаций
программам для лиц,
Педагогика
имеющих
среднее
Стационарная
профессиональное
или
практика
высшее образование, в
порядке, установленном
федеральным
органом
исполнительной власти,
осуществляющим
функции по выработке
государственной
политики и нормативно-
правовому
регулированию в сфере
здравоохранения
Форма аттестации - зачет, который включает две части:
1-я часть зачета: выполнение электронного тестирования (аттестационное испытание
промежуточной аттестации с использованием информационных тестовых систем);
2-я часть зачета: презентация и защита курсовой работы (аттестационное испытание
промежуточной аттестации, проводимое устно с использованием телекоммуникационных
технологий).
1.Описание шкалы оценивания электронного тестирования
- от 0 до 49,9% выполненных заданий - неудовлетворительно;
- от 50 до 69,9% - удовлетворительно;
- от 70 до 89,9% - хорошо;
- от 90 до 100% - отлично
2. Критерии оценивания преподавателем презентации и защиты курсовой работы:
- соответствие содержания работы ее теме, полнота раскрытия темы/задания
(оценка
соответствия содержания ответа теме/заданию);
- умение проводить аналитический анализ прочитанной учебной и научной литературы,
сопоставлять теорию и практику;
- логичность, последовательность изложения ответа;
426
- наличие собственного отношения обучающегося к теме/заданию;
- аргументированность, доказательность излагаемого материала.
Описание шкалы оценивания презентации и защиты курсовой работы
Оценка «отлично» выставляется за ответ, в котором содержание соответствует теме
или заданию, обучающийся глубоко и прочно усвоил учебный материал, последовательно,
четко и логически стройно излагает его, демонстрирует собственные суждения и
размышления на заданную тему, делает соответствующие выводы; умеет тесно увязывать
теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами
применения знаний, не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, приводит
материалы различных научных источников, правильно обосновывает принятое решение,
владеет разносторонними навыками и приемами выполнения задания, показывает должный
уровень сформированности компетенций.
Оценка
«хорошо» выставляется обучающемуся, если его ответ соответствует и
раскрывает тему или задание, обучающийся показывает знание учебного материала, грамотно
и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей при выполнении задания,
правильно применяет теоретические положения при выполнения задания, владеет
необходимыми навыками и приемами его выполнения, однако испытывает небольшие
затруднения при формулировке собственного мнения, показывает должный уровень
сформированности компетенций.
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если ответ в полной мере
раскрывает тему/задание, обучающийся имеет знания только основного материала, но не
усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки,
нарушения логической последовательности в изложении учебного материала по заданию, его
собственные суждения и размышления на заданную тему носят поверхностный характер.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если не раскрыта тема,
содержание ответа не соответствует теме, обучающийся не обладает знаниями по
значительной части учебного материала и не может грамотно изложить ответ на поставленное
задание, не высказывает своего мнения по теме, допускает существенные ошибки, ответ
выстроен непоследовательно, неаргументированно.
Итоговая оценка за зачет выставляется преподавателем в совокупности на основе
оценивания результатов электронного тестирования обучающихся и выполнения ими
презентации и защиты курсовой работы.
7.4.1. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности
1. Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательеных программ высшего образования.
2. Положение о порядке формирования Фонда оценочных средств для проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации высшего профессионального
образования.
3. Положение об организации ипроведении текущего контроля знаний и промежуточной
аттестации интернов, ординаторов факультета последипломного образования в ГБОУ ВПО
ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России.
4. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГБОУ ВПО ПСПбГМУ
им. И.П. Павлова Минздрава России.
5. Положение о балльно-рейтинговой системе для обучающихся по образовательным
программам интернатуры и ординатуры.
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения
дисциплины
5. Педагогика: учеб͘ пособие для врачей-ординаторов / Под ред͘ Н͘П͘Ванчаковой и В͘А͘ Худика͘ -
СПб: Изд-во СПбГМУ им͘ акад͘ И͘П͘Павлова, 2015
427
6. Бордовская, Н͘ В͘͘ Психология и педагогика : учебник для вузов -СПб͘ : Питер, 2014͘
7. Бордовская Н͘В͘, Реан А͘А͘ Педагогика: Учеб͘ пособие͘- СПб͘ : Питер, 2011͘ -10 экз͘
8. Педагогика в медицине : учеб͘ пособие для мед͘ вузов / [Н͘ В͘Кудрявая, Е͘ М͘ Уколова, Н͘ Б͘
Смирнова и др͘΁ ; под ред͘ Н͘ В͘Кудрявой͘ М͘ : Академия, 2012͘ - 318 с
б) дополнительная литература:
6. Ванчакова Н.П., Тельнюк И.В., Худик В.А. Психология и педагогика: учебное пособие
для преподавателей медицинских вузов. - СПб.: Изд-во СПбГМУ им. акад.
И.П.Павлова, 2014.
7. Педагогика: учебный курс для аспирантов. СПб.: Изд-во СПбГМУ им. акад.
И.П.Павлова, 2015.
8. Научная организация учебного процесса : учебное пособие / В. А. Белогурова, М. :
ГЭОТАР-Медиа, 2010.(ЭБС Консультант врача; ЭБС Консультант студента)
9. Психология : учебник / М. А. Лукацкий, М. Е. Остренкова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. :
ГЭОТАР-Медиа, 2013. (ЭБС Консультант студента)
10. Педагогическая наука. История и современность: учебное пособие. Лукацкий М.А.
2012. - 448 с. (ЭБС Консультант студента)
Периодические издания:
Альма Матер: Вестник высшей школы
Высшее образование в России
Бюллетень министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное
образование.
Вестник последипломного медицинского образования
Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12. Психология. Социология. Педагогика
Человек
9.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
необходимых для освоения дисциплины
Электронные базы данных 1. "Консультант+" Контракт ʋ 14/785-ЭА15 от 6 февраля 2015 2.
ЭБС «Консультант студента» Контракт ʋ509/15 -ДЗ от 03.06.2015 с ООО «Политехресурс» 3.
База данных рефератов и цитирования SCOPUS. Контракт ʋ 510/15-ДЗ от 10.06.2015 с ООО
"Эко-Вектор" 4. Электронный информационный ресурс ClinicalKey Контракт ʋ161-ЭА15 от
24.04.2015 с ООО "Эко-Вектор 5. ЭБС «Консультант врача» ʋ договора 921/15 -Д3 от
01/12/2015 г с ООО Группа компаний ГОЭТАР
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
10.1. Характеристика особенностей технологий обучения в Университете
428

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..