Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 37

 

  Главная      Учебники - Разные     Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..

 

 

Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 37

 

 

сформированности на этапе текущей, промежуточной аттестации и государственной
итоговой аттестации.
В результате освоения дисциплины клинический ординатор должен
знать:
- задачи и основы организации Российской системы предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
- задачи и организационную структуру Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК);
- основные положения нормативных правовых документов по организации медицинского
обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- медицинские и медико-санитарные последствия ЧС;
- способы и средства защиты больных, медицинского персонала, спасателей и населения в
очагах ЧС;
- организацию лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного характера и в военное время;
- организацию развертывания и работы приемно-сортировочного и лечебных отделений
больницы в условиях массового поступления пораженных из очагов ЧС.
- организацию работы больницы (поликлиники) в строгом противоэпидемическом режиме;
- особенности хирургической и терапевтической патологии в ЧС;
- особенности развития нервно-психических расстройств у пострадавших, медицинского
персонала и спасателей в чрезвычайных ситуациях;
- цели и задачи мобилизационной подготовки здравоохранения;
- основные положения руководящих документов по вопросам мобилизационной подготовки
экономики Российской Федерации и гражданской защиты Российской Федерации;
- структуру и задачи здравоохранения военного времени, военно-медицинской службы
Вооруженных Сил Российской Федерации;
- перечень, структуру, задачи военно-медицинских учреждений, специальных формирований
здравоохранения, организаций и учреждений здравоохранения военного времени;
- порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации
последствий ЧС в очагах поражения;
- функциональные обязанности по занимаемым на мирное и военное время должностям;
- основные положения нормативных правовых документов по мобилизационной подготовке
здравоохранения:
- основы национальной безопасности Российской Федерации;
- современные средства вооруженной борьбы;
- порядок накопления и использования медицинского имущества мобилизационного резерва;
- организацию и ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС
РФ и работающих в организациях здравоохранения..
уметь:
- оценивать медицинскую обстановку при чрезвычайных ситуациях;
- осуществлять мероприятия по защите пациентов, медицинского персонала и медицинского
имущества в чрезвычайных ситуациях;
- давать медико-тактическую характеристику катастроф и очагов поражения;
- определять объем и вид медицинской помощи в зависимости от медицинской обстановки;
- оказывать первую, доврачебную и первую врачебную помощь при неотложных состояниях
пораженному населению в чрезвычайных ситуациях различного характера;
- решать практические задачи по расчету выделения необходимых сил и средств службы
медицины катастроф для оказания экстренной медицинской помощи пораженных в
чрезвычайных ситуациях;
396
- определять потребность в медицинском имуществе для учреждений и формирований,
предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения и составлять заявки на его
получение;
владеть:
- понятийно-терминологическим аппаратом в области медицины ЧС;
- методикой оценки радиационной обстановки в ЧС;
- методикой оценки химической обстановки в ЧС;
- приемами медицинской сортировки в чрезвычайных ситуациях;
- методиками расчета санитарных потерь;
- методиками расчета сил и средств службы медицины катастроф;
- приемами и способами эвакуации пострадавших из зон ЧС;
- приемами и способами использования индивидуальных средств защиты;
- способами применения антидотных и радиозащитных средств;
Этапы формирования компетенций ПК-1, ПК-3, ПК-7, ПК-11, ПК-12, УК-1, УК-2, УК-3 в
процессе освоения образовательной программы направления подготовки
гастроэнтерологияпо дисциплинам
Этапы формирования компетенций, определяемые дисциплинами
Компетенция
направления подготовки «Гастроэнтерология»
начальный
последующий
итоговый
УК-1
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовностью
к
я
практика
абстрактному мышлению,
анализу, синтезу
Аллергологическая
практика
Лучевые методы
Онкология
Государственная
диагностики
итоговая аттестация
Клиническая
Медицинская
фармакология
психология
Общественное
Надлежащая
здоровье и
клиническая
здравоохранение
практика (GCP)
Медицина
чрезвычайных
ситуаций
Педагогика
Симуляционный курс
Стационарная
практика
УК-2
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовностью
к
я
практика
управлению коллективом,
Аллергологическая
толерантно воспринимать
практика
социальные, этнические,
конфессиональные
и
Клиническая
Онкология
культурные различия
фармакология
397
Этапы формирования компетенций, определяемые дисциплинами
Компетенция
направления подготовки «Гастроэнтерология»
начальный
последующий
итоговый
Общественное
Медицинская
Государственная
здоровье и
психология
итоговая аттестация
здравоохранение
Медицина
Надлежащая
чрезвычайных
клиническая
ситуаций
практика (GCP)
Педагогика
Стационарная
практика
УК-3
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовностью к участию в
я
практика
педагогической
Аллергологическая
деятельности
по
практика
программам среднего и
высшего медицинского
Общественное
Медицинская
Государственная
образования или среднего
здоровье и
психология
итоговая аттестация
и
высшего
здравоохранение
фармацевтического
Медицина
образования, а также по
чрезвычайных
дополнительным
ситуаций
профессиональным
Педагогика
программам для лиц,
Стационарная
имеющих
среднее
практика
профессиональное
или
высшее образование, в
порядке, установленном
федеральным
органом
исполнительной власти,
осуществляющим
функции по выработке
государственной
политики и нормативно-
правовому
регулированию в сфере
здравоохранения
ПК-1
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовность
к
я
практика
осуществлению
Аллергологическая
комплекса мероприятий,
практика
направленных
на
сохранение и укрепление
Патология
Онкология
Государственная
здоровья и включающих в
Клиническая
ВИЧ-инфекция
итоговая аттестация
себя
формирование
фармакология
здорового образа жизни,
Общественное
Медицинская
предупреждение
здоровье
и
психология
возникновения и
(или)
здравоохранение
распространения
Медицина
Надлежащая
398
Этапы формирования компетенций, определяемые дисциплинами
Компетенция
направления подготовки «Гастроэнтерология»
начальный
последующий
итоговый
заболеваний, их раннюю
чрезвычайных
клиническая
диагностику, выявление
ситуаций
практика (GCP)
причин и условий их
Стационарная
возникновения
и
практика
развития,
а
также
направленных
на
устранение
вредного
влияния на
здоровье
человека факторов среды
его обитания
ПК-3
Общественное
ВИЧ-инфекция
Государственная
готовность к проведению
здоровье и
итоговая аттестация
противоэпидемических
здравоохранение
мероприятий,
Медицина
Стационарная
организации
защиты
чрезвычайных
практика
населения в очагах особо
ситуаций
опасных инфекций, при
ухудшении радиационной
Стационарная
обстановки, стихийных
практика
бедствиях
и
иных
чрезвычайных ситуациях
ПК-7
Медицина
Амбулаторная
готовность к оказанию
чрезвычайных
практика
медицинской помощи при
ситуаций
чрезвычайных ситуациях,
в том числе участию в
медицинской эвакуации
Государственная
Симуляционный курс
итоговая аттестация
ПК-11
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовность к участию в
я
практика
оценке качества оказания
Клиническая
Онкология
медицинской помощи с
фармакология
использованием основных
Общественное
ВИЧ-инфекция
медико-статистических
здоровье и
показателей
здравоохранение
Медицина
Надлежащая
чрезвычайных
клиническая
ситуаций
практика (GCP)
Стационарная
Государственная
практика
итоговая аттестация
ПК-12
Общественное
Государственная
готовность к организации
здоровье и
итоговая аттестация
медицинской помощи при
здравоохранение
399
Этапы формирования компетенций, определяемые дисциплинами
Компетенция
направления подготовки «Гастроэнтерология»
начальный
последующий
итоговый
чрезвычайных ситуациях,
Медицина
в том числе медицинской
чрезвычайных
эвакуации
ситуаций
Форма промежуточной аттестации - зачет, который включает две части:
1-я часть зачета: выполнение тестирования (аттестационное испытание промежуточной
аттестации с использованием информационных тестовых систем);
2-я часть зачета: выполнение практико-ориентированных заданий
(аттестационное
испытание промежуточной аттестации, проводимое устно).
1.Описание шкалы оценивания тестирования
- от 0 до 49,9% выполненных заданий - незачет;
- от 50 - зачет;
2. Критерии оценивания преподавателем практико-ориентированной части зачета:
- соответствие содержания ответа заданию, полнота раскрытия темы/задания
(оценка
соответствия содержания ответа теме/заданию);
- умение проводить аналитический анализ прочитанной учебной и научной литературы,
сопоставлять теорию и практику;
- логичность, последовательность изложения ответа;
- наличие собственного отношения обучающегося к теме/заданию;
- аргументированность, доказательность излагаемого материала.
Описание шкалы оценивания практико-ориентированной части зачета
Оценка «зачет» выставляется обучающемуся, если ответ в полной мере раскрывает
тему/задание, обучающийся имеет знания только основного материала, но не усвоил его
деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения
логической последовательности в изложении учебного материала по заданию, его
собственные суждения и размышления на заданную тему носят поверхностный характер.
Оценка «незачет» выставляется обучающемуся, если не раскрыта тема, содержание
ответа не соответствует теме, обучающийся не обладает знаниями по значительной части
учебного материала и не может грамотно изложить ответ на поставленное задание, не
высказывает своего мнения по теме, допускает существенные ошибки, ответ выстроен
непоследовательно, неаргументированно.
Итоговая оценка за зачет выставляется преподавателем в совокупности на основе
оценивания результатов тестирования обучающихся и выполнения ими практико-
ориентированной части зачета.
7.4.1. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности
1. Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательеных программ высшего образования.
2. Положение о порядке формирования Фонда оценочных средств для проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации высшего профессионального
образования.
3. Положение об организации ипроведении текущего контроля знаний и промежуточной
аттестации интернов, ординаторов факультета последипломного образования в ГБОУ ВПО
ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России.
4. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГБОУ ВПО ПСПбГМУ
им. И.П. Павлова Минздрава России.
400
5. Положение о балльно-рейтинговой системе для обучающихся по образовательным
программам интернатуры и ординатуры.
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения
дисциплины
а) основная литература:
1.Медицина катастроф // И.В.Рогозина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 152 с; (ЭБС
КС)
2.Военно-полевая хирургия локальных войн и вооруженных конфликтов:
руководство// Под ред. Е.К. Гуманенко, И.М. Самохина. 2011. - 672с.
(ЭБС КС)
3. Медицинская токсикология : национальное руководство / под ред. Е.А.
Лужникова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 928 с. (ЭБС КВ)
4.Неотложная токсикология: руководство. Афанасьев В.В. 2010. - 384 с.
(ЭБС КС)
б) дополнительная литература:
1.Левчук И.П. Медицина катастроф. Курс лекций : учеб. пособие / И. П. Левчук, Н. В. Третьяков. -
ГЭОТАР-Медиа. 2015
130 экз.
2. Организация развертывания и работы местных эвакуационных пунктов и тыловых
госпиталей здравоохранения // Пособие к практическим занятиям. Изд-во СПбГМУ, 2010 - 32
с..
3. Гребенюк А.Н., Легеза В.И., Назаров В.Б., Тимашевский А.А. Медицинские средства
профилактики и терапии радиационных поражений: учебное пособие.
- СПб:ООО
«Издательство ФОЛИАНТ», 2011. - 92 с.
4. Основные термины и понятия, используемые в мобилизационной подготовке и гражданкой
обороне // Пособие к практическим занятиям. Изд-во СПбГМУ, 2010 - 52 с.
Периодические издания
1.Военно-медицинский журнал.
2. Медицина катастроф
3.Медицинская радиология и радиационная безопасность.
9.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
необходимых для освоения дисциплины
Электронные базы данных 1. "Консультант+" Контракт ʋ 14/785-ЭА15 от 6 февраля 2015 2.
ЭБС «Консультант студента» Контракт ʋ509/15 -ДЗ от 03.06.2015 с ООО «Политехресурс» 3.
База данных рефератов и цитирования SCOPUS. Контракт ʋ 510/15-ДЗ от 10.06.2015 с ООО
"Эко-Вектор" 4. Электронный информационный ресурс ClinicalKey Контракт ʋ161-ЭА15 от
24.04.2015 с ООО "Эко-Вектор 5. ЭБС «Консультант врача» ʋ договора 921/15 -Д3 от
01/12/2015 г с ООО Группа компаний ГОЭТАР
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
10.1. Характеристика особенностей технологий обучения в Университете
401
В ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова освоение образовательных программ
проводится с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий. Для этого создана и функционирует электронная информационно-
образовательная среда (ЭИОС), включающая в себя электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы. ЭИОС обеспечивает освоение обучающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
10.2 Особенности работы обучающегося по освоению дисциплины
«Медицина
чрезвычайных ситуацийª
Обучающиеся при изучении учебной дисциплины используют образовательный
контент, а также методические указания по проведению определенных видов занятий,
рекомендации и пособия по данной дисциплине по работе с ним, разработанные
профессорско-преподавательским составом (ППС) кафедры.
Успешное усвоение учебной дисциплины «Медицина чрезвычайных ситуацийª предполагает
активное, творческое участие обучающегося на всех этапах ее освоения путем планомерной
работы. Обучающийся должен активно участвовать в выполнении видов практических работ,
определенных для данной дисциплины. Проводимые на клинических практических занятиях
различных модульных тестирований и дают возможность непосредственно понять алгоритм
применения теоретических знаний, излагаемых на лекциях и в учебниках.
В этой связи при проработке лекционного материала обучающиеся должны
иметь ввиду, что в лекциях раскрываются наиболее значимые вопросы учебного
материала. Остальные осваиваются обучающимися в ходе других видов занятий
и самостоятельной работы над учебным материалом.
Следует иметь в виду, что все разделы и темы дисциплины
«Медицина
чрезвычайных ситуацийªпредставлены в дидактически проработанной последовательности,
что предусматривает логическую стройность курса и продуманную систему усвоения
обучающимися учебного материала, поэтому нельзя приступать к изучению последующих
тем (разделов), не усвоив предыдущих.
10.3 Методические указания для обучающихся по организации самостоятельной работы
в процессе освоения дисциплины
Вид работы
Контроль выполнения работы
Подготовка к аудиторным занятиям
(проработка
Собеседование
учебного материала по конспектам лекций и учебной
литературе)
Работа с учебной и научной литературой
Собеседование
Ознакомление с видеоматериалами электронных
Собеседование
ресурсов
Самостоятельная проработка отдельных тем учебной
Тестирование
дисциплины в соответствии с учебным планом
Подготовка и написание рефератов, докладов на
Проверка
рефератов,
заданные темы
докладов
Выполнение индивидуальных домашних заданий
Собеседование
(решение клинических задач, перевод текстов,
Проверка заданий
проведение расчетов, подготовка клинических разборов)
Решение ситуационных
задач
Работа с тестами и вопросами для самопроверки
Тестирование
Собеседование
Подготовка ко всем видам контрольных испытаний
Тестирование
402
Собеседование
10.4.Методические указания для обучающихся по подготовке к занятиям
Занятия практического типа предназначены для расширения и углубления знаний
обучающихся по учебной дисциплине, формирования умений и компетенций,
предусмотренных стандартом. В их ходе обучающимися реализуется верификационная
функция степени усвоения учебного материала, они приобретают умения вести научную
дискуссию. Кроме того, целью занятий является: проверка уровня понимания обучающимися
вопросов, рассмотренных на лекциях и в учебной литературе, степени и качества усвоения
обучающимися программного материала; формирование и развитие умений, навыков
применения теоретических знаний в реальной практике решения задач, анализа
профессионально-прикладных ситуаций; восполнение пробелов в пройденной теоретической
части курса и оказания помощи в его освоении.
Обучающийся должен изучить основную литературу по теме занятия, и, желательно,
источники из списка дополнительной литературы, используемые для расширения объема
знаний по теме (разделу), интернет-ресурсы.
Вопросы и задания для подготовки к занятиям по первой теме
(разделу)
«Обороноспособность и национальная безопасность Российской Федерацииª:
1.
Определение геополитики.
2.
Геополитическое положение современной России.
3.
Россия и страны ЕС.
4.
Элементы современной системы международных отношений.
5.
Национальные интересы России в различных сферах.
6.
Угрозы национальной безопасности России в международной сфере.
7.
Стратегия национальной безопасности, ее значение.
8.
Важнейшие задачи национальной безопасности.
9.
Основные принципы обеспечения национальной безопасности.
10.
Система обеспечения национальной безопасности.
11.
Роль Совета Безопасности РФ.
12.
Военная Доктрина РФ, цели, значение.
13.
Основные внешние военные опасности.
14.
Основные внутренние военные опасности.
15.
Национальная безопасность и военная безопасность. Тождество и различие данных
понятий.
16.
Главные цели обеспечения военной безопасности.
17.
Мероприятия РФ, проводимые для обеспечения военной безопасности.
18.
Основные принципы обеспечения военной безопасности.
19.
Основные нормативные документы РФ в области обеспечения национальной
безопасности.
20.
Международный терроризм и национальная безопасность.
21.
Угрозы национальной безопасности во внутриполитической сфере.
22.
Охарактеризовать систему здравоохранения и социальной защиты населения.
23.
Факторы, определяющие военно-политическую обстановку в мире.
24.
Роль и значение ООН в современном мире.
Вопросы и задания для подготовки к занятиям по второй теме (разделу) «Задачи и
организация единой государственной системы медицинского обеспечения населения
мирного и военного времени (РСЧС и ВСМК)ª
1.
«Медицина катастроф»- краткая история развития.
2. Основные этапы развития РСЧС РФ.
3. Организационная структура РСЧС.
403
4. Уровни функционирования РСЧС.
5. Федеральный уровень функционирования РСЧС.
6. Северо-западный региональный Центр по делам ГО ЧС, задачи и структура.
7. Нештатные аварийно-спасательные формирования РСЧС, состав формирования и их
задачи.
8. Центр Управления в кризисных ситуациях, задачи Центра и его структура.
9. Силы и средства РСЧС РФ.
10. Информационное обеспечение функционирования РСЧС.
11. Международный Красный Крест и Красный Полумесяц, История образования, основные
задачи организаций.
12. Международный комитет Красного Креста. История образования основные задачи
организации.
13. Роль ВОЗ в решении проблем по оказанию медицинской помощи населению в ЧС мирного
времени.
14. Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК). История образования, задачи и
структура
15. Медицинский отряд специального назначения (МОСН) МО РФ и его назначение в ВСМК.
16. Силы и средства ВСМК.
17. Федеральный уровень службы медицины катастроф (СМК), основные научные и лечебные
учреждения, их структура и задачи.
18. Служба медицины катастроф Санкт-Петербурга.
19. Служба медицины катастроф Ленинградской области.
20.Федеральные программы предупреждения и ликвидации ЧС.
Вопросы и задания для подготовки к занятиям по третьей теме (разделу) «Организация
работы больницы (поликлиники) в ЧСª
1. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования ЛПУ в чрезвычайных
ситуациях.
2. Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в
медицинских учреждениях здравоохранения.
3.Защита медицинского персонала, больных и имущества.
4. Организация работы больницы в чрезвычайных ситуациях.
5.Эвакуация медицинских учреждений.
6. Перепрофилирование больниц (поликлиник) и развертывание дополнительных коек.
7. Развертывание приемно-сортировочного и лечебных отделений больницы.
8. Организация работы приемно-сортировочного и лечебных отделений больницы в условиях
массового поступления пораженных из очагов ЧС.
9. Организация работы больниц (поликлиник) в строгом противоэпидемическом режиме. 10.
Организация медицинского снабжения ЛПУ в ЧС.
Вопросы и задания для подготовки к занятиям по четвертой теме (разделу) «Основные
принципы и способы защиты больных, медицинского персонала и населения от
поражающих факторов ЧСª
1. Понятие о защите населения в ЧС мирного и военного времени, ее нормативно-правовое
регулирование.
2. Цели, задачи, принципы, способы и средства защиты населения, больных и медицинского
персонала лечебных учреждений в ЧС мирного и военного времени.
3. Классификация и медицинская оценка средств индивидуальной и коллективной защиты.
4. Медицинские средства защиты, их характеристика. Индивидуальные средства защиты, их
классификация по назначению и принципу защитного действия.
5. Шлем для раненых в голову, правила пользования.
404
6. Изолирующие противогазы, их назначение, классификация, принцип действия, устройство,
правила пользования, физиологическая характеристика.
7. Средства защиты кожи: их назначение, классификация. Режим работы в защитной одежде.
8. Роль тренировки в пользовании индивидуальными средствами защиты. Влияние СЗК на
физиологические функции организма. Медицинский контроль за тренировками.
9. Коллективные средства защиты. Их классификация по назначению, способу обеспечения
воздухом. Санитарно-гигиенические требования к различным типам убежищ. Медицинский
контроль за эксплуатацией убежищ.
10. Задачи и содержание мероприятий медицинской службы по защите от химического и
ядерного оружия.
11. Эвакуация населения, как способ защиты в ЧС, организационные основы ее подготовки и
проведения.
12. Методы и средства индикации опасных веществ в окружающей среде и на различных
объектах.
13. Специальная обработка, как элемент профилактики токсических поражений: виды,
сущность и организация проведения.
14. Порядок и организация подготовки населения к реализации мероприятий по его защите от
ЧС мирного и военного времени.
Вопросы и задания для подготовки к занятиям по пятой теме (разделу) «Организация
развертывания и работы специальных формирований здравоохранения и медицинских
учреждений гражданской обороны в ЧС военного характераª
1.
Специальные формирования здравоохранения (СФЗ).
2.
Классификация СФЗ и их предназначение.
3.
Краткая история создания СФЗ.
4.
Предназначение органов управления.
5.
Задачи органов управления СФЗ
6.
Предназначение обсервационных пунктов.
7.
Задачи обсервационных пунктов.
8.
Организация развертывания и работы обсервационных пунктов.
9.
Назначение и цели обсервации.
10.
Сроки обсервации.
11.
Организация мобилизационной подготовки СФЗ.
12.
Предназначение местных эвакуационных пунктов (МЭП).
13.
Характеристика современной системе лечения раненых и больных.
14.
Контингенты раненых и больных подлежат эвакуации из госпитальной базы фронта
(ГБФ) и в тыловые госпитали здравоохранения (ТГЗ).
15.
Основные противопоказания для эвакуации раненых и больных в ТГЗ.
16.
Роль ТГЗ в общей системе лечения раненых и больных.
17.
Виды ТГЗ и их задачи.
18.
Комплектованию ТГЗ медицинским персоналом.
19.
Организация и ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в
запасе и работающих в учреждениях и организациях здравоохранения.
20.
Структура коечного фонда ТГЗ при поступлении раненых и больных в госпитальную
базу тыла страны.
21.
Особенности развертывания и работы ТГЗ.
22.
Лечение и реабилитация раненых и больных в тылу страны.
23.
Организация управления СФЗ.
24.
Материальное, техническое и финансовое обеспечение ТГЗ.
25.
Схема развертывания ТГЗ.
26.
Основные лечебно-профилактические учреждения, подлежащие
доразвертыванию
в военное время.
405
27.
Основные задачи лечебно-профилактических учреждений, развертывающих
дополнительные койки.
28.
Специализация коечной сети здравоохранения (хирургического и терапевтического
профиля).
29.
Нормативы для определения потребности в медицинских кадрах больничных
учреждений, развертывающих дополнительные больничные койки в военное время.
30.
Финансирование мероприятий по развертыванию дополнительных больничных коек.
31.
Дать определение государственного резерва.
32.
Предназначение государственного резерва.
33.
Понятие государственного мобилизационного резерва.
34.
История формирования государственного материального резерва.
35.
Законодательные и нормативные правовые документы, осуществляющие
регулирование работы с государственным и мобилизационным резервами.
36.
Структура системы мобилизационного резерва.
37.
Мобилизационное задание для накопления материальных ценностей в государственном
резерве.
38.
Цель формирования мобилизационного резерва.
39.
Операции с материальными ценностями мобилизационного резерва.
40.
Порядок размещения запасов мобилизационного резерва.
41.
Основания для организации учета и контроля за накоплением материальных ценностей
в мобилизационном резерве.
42.
Обязанности приемно-технических комиссий (ПТК).
43.
Финансирование операций с материальными ценностями мобилизационного резерва.
44.
Роль и значение государственного резерва в обеспечении мобилизационного
развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации.
Вопросы и задания для подготовки к занятиям по шестой теме (разделу)
«Медицинское обеспечение ВС РФ в чрезвычайных ситуацияхª
1.
Организационная структура медицинской службы ВС РФ.
2.
Основные задачи медицинской службы ВС РФ в мирное время.
3.
Основные задачи медицинской службы ВС РФ в военное время.
4.
Силы и средства медицинской службы ВМФ. Понятие о госпитальной базе флота
(ГБФ), ее задачи и организационная структура.
5.
Понятие о системе базирования сил флота. Организация лечебно-эвакуационных
мероприятий в ВМБ при ликвидации последствий применения противником различных видов
оружия, включая ОМП.
6.
Организация и проведение морской медицинской эвакуации.
7.
Классификация ранений.
8.
Комбинированные поражения.
9.
Особенности формирования санитарных потерь в очагах комбинированного
поражения.
10.
Классификация санитарных потерь в очагах поражения в военное время.
11.
Величины и структура санитарных потерь.
12.
Методики прогнозирования и оценки медицинской обстановки в очагах поражения.
13.
Выводы из оценки медицинской обстановки в очагах поражения.
14.
Медицинская эвакуация, виды и способы.
15.
Основные положения Женевских и Гаагских конвенций.
16.
Особенности формирования санитарных потерь в очагах комбинированного
поражения.
17.
Классификация санитарных потерь в очагах поражения в военное время.
18.
Величины и структура санитарных потерь.
19.
Методики прогнозирования и оценки медицинской обстановки в очагах поражения.
406

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..