Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 35

 

  Главная      Учебники - Разные     Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 35

 

 

спасателей и
психологическая
разведка.
формирование
здорового
медицинских
Психофизиологическая
«ценаª
образа
жизни,
работников в ЧС
деятельности.
Экстремальные
предупреждение
преморбидные состояния. Мера
возникновения
и
(или)
экстремальности ситуации.
распространения заболеваний,
Особенности адаптации человека к
их
раннюю диагностику,
экстремальным
факторам
выявление причин и условий
профессиональной деятельности.
их возникновения и развития,
а также направленных на
Основными
адаптогенные
устранение вредного влияния
факторы, воздействующие на
на
здоровье
человека
специалистов в экстремальной
факторов среды его обитания
обстановке.
(ПК-1);
Динамика психофизиологического
9
готовностью
к
оказанию
состояния и поведенческих
медицинской помощи в ЧС
реакций у лиц, пострадавших во
(ПК-7);
время крупномасштабных
9
готовностью к участию в
катастроф.
оценке качества оказания
Этапы
психофизиологического
медицинской помощи с
обеспечения
профессиональной
использованием
основных
деятельности
в
районе
медико-статистических
чрезвычайной ситуации. Основные
показателей (ПК-11);
принципы организации медико-
9
готовностью к организации
психологической
помощи в
медицинской помощи в ЧС
условиях чрезвычайной ситуации.
(ПК-12);
Психофизиологическое
обеспечение в период ликвидации
последствий
чрезвычайной
ситуации.
Проведение
мероприятий
коррекции
и
реабилитации на отдаленном этапе
чрезвычайной ситуации. Общие
подходы
к
медико-
психологической коррекции и
реабилитации
дезадаптивных
расстройств
у
специалистов
силовых структур.
8
Особенности
Организация
оказания
9
готовностью к осуществлению
хирургической
хирургической помощи в ЧС.
комплекса
мероприятий,
патологии у
Современная
классификация
направленных на сохранение и
пораженных в ЧС
хирургической травмы. Общая
укрепление
здоровья
и
характеристика
хирургической
включающих
в
себя
травмы в ЧС («военно-городская
формирование
здорового
травма»). Огнестрельная травма.
образа
жизни,
предупреждение
Поражающие
факторы
возникновения
и
(или)
конвенционного
оружия:
стрелковое,
артиллерийское,
распространения заболеваний,
их
раннюю диагностику,
минно-взрывное.
Раневая
выявление причин и условий
баллистика
и
механизм
их возникновения и развития,
образования огнестрельной раны.
а также направленных на
Морфология огнестрельной раны и
устранение вредного влияния
реакция организма. Хирургическая
на
здоровье
человека
обработка огнестрельных ран.
факторов среды его обитания
374
Минно-взрывные
ранения
и
(ПК-1);
взрывная травма. Анаэробная
9
г готовностью к оказанию
инфекция. Основные принципы
медицинской помощи в ЧС
оказания медицинской помощи и
(ПК-7);
лечения на этапах медицинской
9
готовностью к участию в
эвакуации.
оценке качества оказания
Травматический шок. Определение
медицинской помощи с
и
частота
возникновения.
использованием
основных
медико-статистических
Современные взгляды о его
показателей (ПК-11);
патогенезе. Клиника, диагностика
9
готовностью к организации
и классификация травматического
медицинской помощи в ЧС
шока.
Принципы
лечения.
(ПК-12);
Оказание медицинской помощи на
месте поражении я и лечение на
этапах медицинской эвакуации.
Синдром
длительного
сдавливания.
Терминология.
Патогенез.
Классификация по степени тяжести
СДС. Периодизация: ранний
период, промежуточный, поздний.
Клиническая симптоматика по
периодам. Оказание медицинской
помощи и лечение на этапах
медицинской эвакуации.
9
Особенности
Висцеральная
патология
у
9
готовностью
к
оказанию
терапевтической
пораженных. Основные причины и
медицинской помощи в ЧС
патологии у
механизм
формирования
(ПК-7);
пораженных в ЧС
висцеральных
осложнений у
9
готовностью к участию в
пораженных.
Классификация
оценке качества оказания
патологических
изменений
медицинской помощи с
внутренних органов у пораженных.
использованием
основных
медико-статистических
Патология внутренних органов.
Общие принципы профилактики и
показателей (ПК-11);
9
готовностью к организации
лечения висцеральной патологии у
медицинской помощи в ЧС
пораженных.
(ПК-12);
Травматическая
болезнь.
Патогенез.
Периоды
травматической болезни. Оказание
медицинской помощи и лечение на
этапах медицинской эвакуации.
6
Перечень учебно-методического обеспечения для
самостоятельной работы
обучающихся по дисциплине
а) основная литература:
1.Медицина катастроф // И.В.Рогозина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 152 с; (ЭБС
КС)
2.Военно-полевая хирургия локальных войн и вооруженных конфликтов:
руководство// Под ред. Е.К. Гуманенко, И.М. Самохина. 2011. - 672с.
375
(ЭБС КС)
3. Медицинская токсикология : национальное руководство / под ред. Е.А.
Лужникова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 928 с. (ЭБС КВ)
4.Неотложная токсикология: руководство. Афанасьев В.В. 2010. - 384 с.
(ЭБС КС)
б) дополнительная литература:
1.Левчук И.П. Медицина катастроф. Курс лекций : учеб. пособие / И. П. Левчук, Н. В. Третьяков. -
ГЭОТАР-Медиа. 2015
130 экз.
2. Организация развертывания и работы местных эвакуационных пунктов и тыловых
госпиталей здравоохранения // Пособие к практическим занятиям. Изд-во СПбГМУ, 2010 - 32
с..
3. Гребенюк А.Н., Легеза В.И., Назаров В.Б., Тимашевский А.А. Медицинские средства
профилактики и терапии радиационных поражений: учебное пособие.
- СПб:ООО
«Издательство ФОЛИАНТ», 2011. - 92 с.
4. Основные термины и понятия, используемые в мобилизационной подготовке и гражданкой
обороне // Пособие к практическим занятиям. Изд-во СПбГМУ, 2010 - 52 с.
Периодические издания
1.Военно-медицинский журнал.
2. Медицина катастроф
3.Медицинская радиология и радиационная безопасность.
376
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по
дисциплине
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения
образовательной программы и количества академических часов для проведения
занятий клинического практического типа по темам (разделам)
Код контролируемой
Наименование
компетенции
оценочного средства
ʋ
Контролируемые темы (разделы)
(или ее части) по
для проведения
п/п
дисциплины
этапам
занятий, академ. ч
формирования в
очная
темах (разделах)
1
Тема (раздел) 1
УК-1
Собеседование - 0,5
Обороноспособность и национальная
УК-2
Модульный тест -0,5
безопасность Российской Федерации.
УК-3
2
Тема (раздел) 2
Собеседование - 0,5
Задачи и организация единой
Модульный тест -0,5
УК-1
государственной системы
УК-2
медицинского обеспечения населения
УК-3
мирного и военного времени (РСЧС и
ВСМК)
3
Тема (раздел) 3
Собеседование - 0,5
ПК-1
Организация работы больницы
Модульный тест - 0.5
ПК-3
(поликлиники) в ЧС
Проверка рефератов,
ПК-7
докладов на заданные
ПК-12
темы - 0,5
4
Тема (раздел) 4
Собеседование - 0,5
Основные принципы и способы
Модульный тест - 0,5
защиты больных, медицинского
ПК-3
персонала и населения от
поражающих факторов ЧС
5
Тема (раздел) 5
Собеседование - 0.5
ПК-1
Организация развертывания и работы
Модульный тест - 0,5
ПК-3
специальных формирований
ПК-7
здравоохранения и медицинских
ПК-11
учреждений гражданской обороны в
ПК-12
ЧС военного характера
6
Тема (раздел) 6
ПК-1
Собеседование - 0,5
Медицинское обеспечение ВС РФ в
ПК-3
чрезвычайных ситуациях
ПК-7
ПК-12
7
Тема (раздел) 7
Собеседование - 0,5
Особенности медико-
ПК-7
Модульный тест - 0,5
психологического сопровождения
ПК-11
населения, спасателей и медицинских
ПК-12
работников в ЧС
8
Тема (раздел) 8
ПК-1
Собеседование - 0,5
Особенности хирургической
ПК-7
Модульный тест - 0,5
патологии у
ПК-11
пораженных в ЧС
ПК-12
9
Тема (раздел) 9
ПК-1
Собеседование - 0,5
377
Особенности терапевтической
ПК-7
Модульный тест - 0,5
патологии у
ПК-11
Зачет - 0,5
пораженных в ЧС
ПК-12
Вид промежуточной аттестации
Зачет
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах
их формирования, описание шкал оценивания
Наименован
Критерии и описание
иие формы
Представление
шкал оценивания
проведения
Описание показателей
п/
оценочного
(шкалы: 0-100%,
промежуточн
оценочного средства
п
средства в фонде
четырехбалльная,
ой
тахометрическая)
аттестации
1
Зачет
1-я часть зачета:
Система
Описание шкалы
выполнение
стандартизирован
оценивания
тестирования
ных заданий
тестирования:
(аттестационное
(тестов)
- от 0 до 49,9 %
испытание
выполненных заданий -
промежуточной
незачет;
аттестации с
- от 50 % - зачет
использованием
тестовых систем)
2-я часть зачета:
Практико-
Критерии оценивания
выполнение
ориентированные
преподавателем
обучающимися
задания
практико-
практико-
ориентированной части
ориентированных
зачета:
заданий
- соответствие содержания
(аттестационное
ответа заданию, полнота
испытание
раскрытия темы/задания
промежуточной
(оценка соответствия
аттестации, проводимое
содержания ответа
устно)
теме/заданию);
- умение проводить
аналитический анализ
прочитанной учебной и
научной литературы,
сопоставлять теорию и
практику;
- логичность,
последовательность
изложения ответа;
- наличие собственного
отношения обучающегося
к теме/заданию;
- аргументированность,
доказательность
излагаемого материала.
Описание шкалы
378
Наименован
Критерии и описание
иие формы
Представление
шкал оценивания
проведения
Описание показателей
п/
оценочного
(шкалы: 0-100%,
промежуточн
оценочного средства
п
средства в фонде
четырехбалльная,
ой
тахометрическая)
аттестации
оценивания практико-
ориентированной части
зачета
Оценка
«зачет»
выставляется за ответ, в
котором
содержание
соответствует теме или
заданию,
обучающийся
глубоко и прочно усвоил
учебный
материал,
последовательно, четко и
логически
стройно
излагает
его,
демонстрирует
собственные суждения и
размышления на заданную
тему,
делает
соответствующие
выводы; умеет тесно
увязывать
теорию
с
практикой,
свободно
справляется с
задачами,
вопросами и другими
видами
применения
знаний, не затрудняется с
ответом
при
видоизменении заданий,
приводит
материалы
различных
научных
источников,
правильно
обосновывает
принятое
решение,
владеет
разносторонними
навыками и приемами
выполнения
задания,
показывает
должный
уровень
сформированности
компетенций.
7.3.
Типовые контрольные задания
или иные материалы,
необходимые для оценки
знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования знаний, умений, навыков и опыта деятельности
СИСТЕМА СТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ (ТЕСТОВ)
379
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
Вариант А
1.
Какие специальные формирования здравоохранения являются неотъемлемой
составной частью современной системы этапного лечения?
а) органы управления специальными формированиями;
б) тыловые госпитали здравоохранения;
в) обсервационные пункты.
2. В системе медицинского обеспечения войск важным звеном являются:
а) тыловые госпитали;
б ) госпитальные базы;
в) больничные базы;
г) эвакуационные приемники;
д) обсервационные пункты.
3. Комплектование органов управления специальных формирований здравоохранения
производится:
а) в военное время;
б) в мирное время;
в) в период, предшествующий военному положению.
4. Планирование и организация мобилизационной подготовки СФЗ возлагается на:
а) Министерство здравоохранения и социального развития РФ;
б) органы управления здравоохранения субъектов РФ;
в) Генеральный штаб ВС РФ
5.
Какая задача является наиболее сложной и ответственной для госпитальной базы?
а) отбор и подготовка раненых и больных к эвакуации за пределы фронта;
б) развёртывание прирельсовых эвакоприёмников;
в) погрузка раненых и больных в транспортные средства.
6. Лечебная деятельность ТГЗ не осуществляется:
а) по линии Министерства здравоохранения и социального развития;
б) по линии Министерства обороны;
в) по линии Министерства по чрезвычайным ситуациям.
7. Мобилизационная подготовка ТГЗ не предполагает:
а) заблаговременного создания необходимой материальной базы на возможных театрах
военных действий;
б) готовности всех звеньев медицинской службы к работе в глубине страны;
в) развёртыванию частей и учреждений медицинской службы в плановом порядке.
8. На деятельность госпитальных баз тыла страны будут оказывать негативное влияние
(увеличение объёма работы):
а) возросшая тяжесть поражений и сложность их структуры;
б) массовость санитарных потерь;
в) увеличение санитарных потерь среди гражданского населения;
г) недостаточная квалификация врачебного состава.;
д) ухудшение экологической обстановки.
9. Структура коечного фонда ТГЗ должна определяться:
а) возможной структурой входящего потока раненых и больных из действующей армии и
войск
военного округа;
б) наличием штатного состава сил и средств медицинской службы;
в) наличием специалистов узкого профиля и их возможностью по оказанию
специализированной
медицинской помощи.
380
10. Какой из перечисленных ТГЗ является специализированным?
а) базовый;
б) нейрохирургический;
в) терапевтический;
г) травматологический;
д) туберкулёзный.
11. Количество отделений в каждом ТГЗ зависит в первую очередь от:
а) специализации госпиталя;
б) потока раненых и больных;
в) коечной ёмкости госпиталя;
г) структуры санитарных потерь.
12. Для успешного решения задачи МЭП по массовому приёму раненых и больных из
ГБФ и доставки их в ТГЗ необходимо:
а) привлекать силы и средства ГО;
б) организовать взаимодействие различных служб и организаций;
в) увеличить количество санитарного транспорта в каждом ТГЗ.
13. Перегрузка ТГЗ приводит к:
а) увеличению межгоспитальных перевозок;
б) резкому снижению качества лечения и обслуживания раненых и больных.
14. Какой принцип комплектования ТГЗ является наиболее приоритетным?
а) специалистами из числа граждан, пребывающих в запасе и работающих в мирное время в
организациях-исполнителях;
б) гражданами, пребывающими в запасе и состоящими на общем воинском учёте;
в) специалистами из числа граждан, не состоящих на воинском учёте и работающих
в мирное время в организациях-исполнителях;
г) гражданами, не состоящими на воинском учёте, путём их найма на работу в период
мобилизации.
15.
Эвакуация раненых и больных в ТГЗ в условиях современной войны
предусматривает:
а) отбор и подготовку раненых и больных к эвакуации;
б) погрузку их в транспортные средства;
в) оказание медицинской помощи;
г) уход за ранеными и больными в пути следования;
д) разгрузку транспортных средств в пунктах назначения;
е) доставку раненых и больных в соответствующие ТГЗ;
ж) оказание специализированной медицинской помощи.
16. МЭП, как территориальный орган управления медицинской службы, выполняет
следующие функции:
а) руководящую;
б) контролирующую;
в) обеспечивающую;
г) взаимодействие с другими органами управления медицинской службы.
17. С целью увеличения коечной ёмкости ТГЗ осуществляется:
а) его переразвёртывание;
б) равёртывание дополнительных коек;
в) эвакуация раненых и больных в другие госпитали.
18. Ошибочные эвакуационные предписания являются следствием:
а) увеличения межгоспитальных перевозок;
б) перегрузки отдельных госпиталей;
в) наличия комбинированных поражений.
19. Какой из ТГЗ по штату и оснащению является более мощным?
а) нейрохирургический;
381
б) базовый;
в) терапевтический;
г) травматологический.
20. Какая система лечения раненых сформировалась в годы ВОВ?
а) лечение раненых на месте;
б) эвакуационная;
в) система этапного лечения;
г) система этапного лечения с эвакуацией по назначению.
Вариант Б
1. Какие специальные формирования здравоохранения являются противоэпидемическими
учреждениями военного времени?
а) органы управления специальными формированиями;
б) тыловые госпитали здравоохранения;
в) обсервационные пункты.
2. Организованная массовая эвакуация раненых и больных в тыл страны возникла:
а) в войнах конца 18-го начала 19-го веков;
б) в русско-турецкую войну 1877-1878 гг.;
в) в войнах 19-го столетия;
г) в Первую мировую войну;
д) в годы Великой Отечественной войны
3. Органы управления специальными формированиями расформировываются:
а) после окончания боевых действий;
б) после объявления об окончании войны;
в) после завершения работы тыловых госпиталей и обсервационных пунктов;
г) после прекращения поступления потока раненых и больных в тыловые госпитали.
4. Общее руководство эвакуацией раненых и больных в ТГЗ осуществляется:
а) военно-медицинским управлением фронта;
б) органами управления здравоохранения;
в) медицинской службой военного округа;
г) главным военно-медицинским управлением МО;
д) службой военных сообщений;
е) министерством по чрезвычайным ситуациям;
ж) местными органами власти.
5. Эвакуации из госпитальной базы фронта в ТГЗ не подлежат раненые и больные:
а) которые после лечения не могут быть возвращены в строй;
б) нуждающиеся в длительном лечении;
в) для оказания специализированной медицинской помощи.
6. Назначения и перемещения штатного состава из числа военнослужащих ТГЗ
осуществляются:
а) органами Министерства обороны;
б) органами Министерства здравоохранения и социального развития;
в) органами Министерства по чрезвычайным ситуациям.
7. При размещении ТГЗ в первую очередь необходимо учитывать:
а) их рассредоточенность;
б)наличие жилого фонда;
в) время доставки раненых и больных ;
г) обеспечение электроэнергией, водой, топливом;
д) организация контроля и помощи в лечебно-диагностической работе.
8. Вопросами мобилизационной подготовки врачебного состава по комплектованию ТГЗ
медицинским персоналом и его усовершенствованию должны заниматься:
а) Министерство здравоохранения и социального развития;
б) Министерство обороны;
382
в) местные органы здравоохранения..
9. Коечная ёмкость ТГЗ установлена в объёмах:
а) 100, 200, 300 коек;
б) 200, 300, 400 коек;
в) 300, 400, 500 коек;
г) 400, 500, 600 коек.
10. Какой ТГЗ может выполнять в случае необходимости функции сортировочного?
а) базовый;
в) травматологический;
б) терапевтический;
г) туберкулёзный.
11. Развёртывание ГБТС в виде коллекторов, состоящих из 5-7 ТГЗ значительно
облегчает задачи по:
а) распределению потоков раненых и больных;
б) их комплектованию;
в) улучшению качества оказываемой медицинской помощи.
12. Улучшение результатов работы ТГЗ определяется:
а) снижением межгоспитальных перевозок;
б) уменьшением поступления в ТГЗ непрофильных раненых;
в) повышением качества лечебно-диагностической работы врачебного состава.
13. На снижение сроков пребывания раненых и больных в ТГЗ ( до 2-3 месяцев) не
влияет:
а) создание эффективной системы реабилитации;
б) использование местных санаторно-курортных учреждений;
в) развитие в мирное время производства и создание необходимых запасов различных видов
протезов и материалов для протезирования;
г) развитие широкой автотранспортной сети.
14. Объём и сроки медицинской эвакуации раненых и больных во внутренние районы
страны не будут зависеть от:
а) величины и структуры санитарных потерь;
б) обстановки на фронтах;
в) состояния в глубине страны дорожной сети;
г) наличия и эвакуационной возможности транспортных средств;
д) укомплектованности ТГЗ силами и средствами медицинской службы.
15. В какой ТГЗ коллектора ГБТС будет направлен раненый психоневрологического
профиля?
а) базовый;
в) терапевтический;
б) нейрохирургический;
г) травматологический.
16. В ТГЗ по решению ВВК раненые и больные не могут быть:
а) возвращены в строй;
б) эвакуированы в госпитали инвалидов войны;
в) уволены из ВС;
г) направлены на дополнительное санаторно-курортное лечение;
д) переведены в другие лечебные учреждения.
17. В какой период работы ТГЗ возможно его переразвёртывание?
а) период заполнения;
б) период высвобождения от непрофильных раненых;
в) период планового лечения раненых и больных.
18. В ГБТС будут поступать раненые и больные, имеющие эвакуационное предназначение
из:
а) лечебных учреждений фронта;
б) войск военного округа.
19. В структуре специальных формирований здравоохранения (СФЗ) они составляют
около 2 % общей их численности:
383
а) органы управления специальными формированиями;
б) тыловые госпитали здравоохранения (ТГЗ);
в) обсервационные пункты.
20. Какой принцип системы этапного лечения с эвакуацией по назначению основан
на едином понимании военно-полевой медицинской доктрины?
а) преемственность;
б) последовательность;
в) своевременность;
г) эвакуация по назначению.
Вариант С
1.
Какие специальные формирования здравоохранения являются неотъемлемой
составной частью современной системы этапного лечения?
а) органы управления специальными формированиями;
б) тыловые госпитали здравоохранения;
в) обсервационные пункты.
2. Какие специальные формирования здравоохранения являются противоэпидемическими
учреждениями военного времени?
а) органы управления специальными формированиями;
б) тыловые госпитали здравоохранения;
в) обсервационные пункты.
3. Органы управления специальными формированиями расформировываются:
а) после окончания боевых действий;
б) после объявления об окончании войны;
в) после завершения работы тыловых госпиталей и обсервационных пунктов;
г) после прекращения поступления потока раненых и больных в тыловые госпитали.
4. Планирование и организация мобилизационной подготовки СФЗ возлагается на:
а) Министерство здравоохранения и социального развития РФ;
б) органы управления здравоохранения субъектов РФ;
в) Генеральный штаб ВС РФ
5. Эвакуации из госпитальной базы фронта в ТГЗ не подлежат раненые и больные:
а) которые после лечения не могут быть возвращены в строй;
б) нуждающиеся в длительном лечении;
в) для оказания специализированной медицинской помощи.
6. Лечебная деятельность ТГЗ не осуществляется:
а) по линии Министерства здравоохранения и социального развития;
б) по линии Министерства обороны;
в) по линии Министерства по чрезвычайным ситуациям.
7. При размещении ТГЗ в первую очередь необходимо учитывать:
а) их рассредоточенность;
б)наличие жилого фонда;
в) время доставки раненых и больных ;
г) обеспечение электроэнергией, водой, топливом;
д) организация контроля и помощи в лечебно-диагностической работе.
8. На деятельность госпитальных баз тыла страны будут оказывать негативное влияние
(увеличение объёма работы):
а) возросшая тяжесть поражений и сложность их структуры;
б) массовость санитарных потерь;
в) увеличение санитарных потерь среди гражданского населения;
г) недостаточная квалификация врачебного состава.;
д) ухудшение экологической обстановки.
9. Какой из перечисленных ТГЗ является специализированным?
384

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..