Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 26

 

  Главная      Учебники - Разные     Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..

 

 

Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 26

 

 

НПВП
Гепарином
Гентамицином
Амоксициллином
23͘ Хуже реабсорбируются в почках при повышении рН мочи
Барбитураты
Нилидиксовая кислота
Нитрофурантоин
Салицилаты
Сульфаниламиды
24͘ Хуже реабсорбируются в почках при снижении рН мочи
Барбитураты
Нилидиксовая кислота
Амфетамин
Имипрамин
Кодеин
Морфин
25͘ Какие препараты являются ингибиторами транспортера ОАТР-С?
Рифампицин
Верапамил
Циклоспорин
Эритромицин
Морфин
Налоксон
26͘ Какие препараты являются ингибиторами транспортера ОСТ-1?
Клонидин,
Мидазолам
Верапамил,
Ранитидин
Рифампицин
Эритромицин
Этапы формирования компетенций
Этапы формирования компетенций, определяемые дисциплинами
Компетенция
направления подготовки «Гастроэнтерология»
начальный
последующий
итоговый
УК-1
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовностью
к
я
практика
абстрактному мышлению,
Аллергологическая
анализу, синтезу
практика
Лучевые методы
Онкология
Государственная
диагностики
итоговая аттестация
Клиническая
Медицинская
фармакология
психология
Общественное
Надлежащая
здоровье и
клиническая
здравоохранение
практика (GCP)
275
Этапы формирования компетенций, определяемые дисциплинами
Компетенция
направления подготовки «Гастроэнтерология»
начальный
последующий
итоговый
Медицина
чрезвычайных
ситуаций
Педагогика
Симуляционный курс
Стационарная
практика
УК-2
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовностью
к
я
практика
управлению коллективом,
Аллергологическая
толерантно воспринимать
практика
социальные, этнические,
конфессиональные
и
Клиническая
Онкология
культурные различия
фармакология
Государственная
Общественное
Медицинская
итоговая аттестация
здоровье и
психология
здравоохранение
Медицина
Надлежащая
чрезвычайных
клиническая
ситуаций
практика (GCP)
Педагогика
Стационарная
практика
ПК-1
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовность
к
я
практика
осуществлению
Аллергологическая
комплекса мероприятий,
практика
направленных
на
сохранение и укрепление
Патология
Онкология
Государственная
здоровья и включающих в
Клиническая
ВИЧ-инфекция
итоговая аттестация
себя
формирование
фармакология
здорового образа жизни,
Общественное
Медицинская
предупреждение
здоровье
и
психология
возникновения и
(или)
здравоохранение
распространения
Медицина
Надлежащая
заболеваний, их раннюю
чрезвычайных
клиническая
диагностику, выявление
ситуаций
практика (GCP)
причин и условий их
Стационарная
возникновения
и
практика
развития,
а
также
направленных
на
устранение
вредного
влияния на
здоровье
человека факторов среды
его обитания
276
Этапы формирования компетенций, определяемые дисциплинами
Компетенция
направления подготовки «Гастроэнтерология»
начальный
последующий
итоговый
ПК-8
Амбулаторная
готовность к применению
практика
природных
лечебных
Гастроэнтерологи
Гастроэнтерология
я
Аллергологическая
факторов, лекарственной,
практика
немедикаментозной
терапии и других методов
у
пациентов,
Клиническая
Государственная
Онкология
нуждающихся
в
фармакология
итоговая аттестация
медицинской
реабилитации
и
ВИЧ-инфекция
санаторно-курортном
Стационарная
лечении
практика
Надлежащая
клиническая
практика (GCP)
ПК-10
Амбулаторная
готовность к применению
практика
Гастроэнтерологи
основных
принципов
Гастроэнтерология
Аллергологическая
я
организации и управления
практика
в сфере охраны здоровья
граждан, в медицинских
организациях
и
их
Клиническая
Онкология
структурных
фармакология
Государственная
подразделениях
итоговая аттестация
ВИЧ-инфекция
Общественное
Надлежащая
здоровье и
клиническая
здравоохранение
практика (GCP)
Стационарная
практика
ПК-11
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовность к участию в
я
практика
оценке качества оказания
Государственная
медицинской помощи с
итоговая аттестация
использованием основных
медико-статистических
Клиническая
Онкология
показателей
фармакология
Общественное
ВИЧ-инфекция
здоровье и
здравоохранение
Медицина
Надлежащая
чрезвычайных
клиническая
ситуаций
практика (GCP)
Стационарная
практика
277
7.4.1. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности
1.
Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательеных программ высшего образования.
2. Положение о порядке формирования Фонда оценочных средств для проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации высшего профессионального
образования.
3. Положение об организации ипроведении текущего контроля знаний и промежуточной
аттестации интернов, ординаторов факультета последипломного образования в ГБОУ ВПО
ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России.
4. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГБОУ ВПО ПСПбГМУ
им. И.П. Павлова Минздрава России.
5. Положение о балльно-рейтинговой системе для обучающихся по образовательным
программам интернатуры и ординатуры.
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для
освоения дисциплины
а) основная литература:
1. Клиническая фармакология : национальное руководство / под ред͘ Ю͘ Б͘ Белоусова, В͘ Г͘
Кукеса, В͘ К͘ Лепахина, В͘ И͘ Петрова͘ - М͘ : ГЭОТАР-Медиа, 2014͘ - 976 с͘ - (Серия
"Национальные руководства")͘ (ЭБС КВ)
2. Клиническая фармакология и фармакотерапия в реальной врачебной практике : мастер-класс :
учебник / В͘ И͘ Петров͘ - М͘ : ГЭОТАР-Медиа, 2014͘ - 880 с͘ : ил͘
3. Клиническая фармакология и фармакотерапия : учебник / под ред͘ В͘ Г͘ Кукеса, А͘ К͘
Стародубцева͘ - 3-е изд͘, доп͘ и перераб͘ - М͘ : ГЭОТАР-Медиа, 2012͘ - 830 с͘ : ил͘, табл͘ + 1 эл͘
опт͘ Диск
4. Клиническая фармакология : учебник / [Кукес В͘ Г͘ и др͘΁ ; под ред͘ В͘ Г͘ Кукеса, Д͘ А͘ Сычева͘ -
5-е изд͘, испр͘ и доп͘ - М͘ : ГЭОТАР-Медиа, 2015͘ - 1024 с͘ : ил͘ (ЭБС КС)
б) дополнительная литература:
5. Рациональная фармакотерапия в урологии : Compendium / под общ͘ ред͘ Н͘ А͘ Лопаткина, Т͘ С͘
Перепановой͘ - М͘ : Литтерра, 2015. - 448 с͘ - Серия "Рациональная фармакотерапия :
Compendium" (ЭБС КВ, КС)
6. Рациональная фармакотерапия сердечно-сосудистых заболеваний : руководство для
практикующих врачей / под общ͘ ред͘ Е͘ И͘ Чазова, Ю͘ А͘ Карпова͘ - 2-е изд͘, испр͘ и доп͘ - М͘ :
Литтерра, 2014͘ - 1056 с͘ (Серия Рациональная фармакотерапия") (ЭБС КВ, КС)
7. Рациональная фармакотерапия заболеваний уха, горла и носа: руководство / Под ред͘ А͘С͘
Лопатина͘ 2011͘ - 816 с͘ (Серия "Рациональная фармакотерапия") (ЭБС КВ, КС)
8. Рациональная фармакотерапия в офтальмологии: руководство͘ Егоров Е͘А͘, Алексеев В͘Н͘,
Астахов Ю͘С͘ и др͘ / Под ред͘ Е͘А͘ Егорова͘ 2-е изд͘, испр͘ и доп͘ 2011͘ - 1072 с͘ (Серия
"Рациональная фармакотерапия") (ЭБС КВ, КС)
9. Рациональная фармакотерапия в онкологии : руководство для практикующих врачей / под ред͘
М͘ И͘ Давыдова, В͘ А͘ Горбуновой͘ - М͘ : Литтерра, 2015͘ - 844 с͘ (Серия
"Рациональная фармакотерапия")͘(ЭБС КВ, КС)
10. Рациональная фармакотерапия в психиатрической практике: руководство для практикующих
врачей; под общ͘ ред͘ Ю͘А͘ Александровского, Н͘Г͘ Незнанова͘ - М͘: Литтерра, 2014͘ - 1080 с͘
(Серия "Рациональная фармакотерапия")͘ (ЭБС КВ, КС)
278
11. Рациональная фармакотерапия в неврологии : руководство для практикующих врачей / Г͘ Н͘
Авакян, А͘ Б͘ Гехт, А͘ С͘ Никифоров ; под общ͘ ред͘ Е͘ И͘ Гусева͘ - М͘ : Литтерра, 2014͘ - 744 с͘
(Серия "Рациональная фармакотерапия
12. Рациональная фармакотерапия заболеваний органов дыхания = Rationale for drug therapy of
bronchopulmonary diseases : руководство для практикующих врачей / [А͘ Г͘ Чучалин и др͘΁ ; под
общ͘ ред͘ А͘ Г͘ Чучалина͘ - 2-е изд͘, испр͘ и доп͘ - М͘ : Литтерра, 2013͘ - 866 с͘ :
13. Рациональная фармакотерапия заболеваний эндокринной системы и нарушений обмена
веществ : рук͘ для практ͘ врачей / под общ͘ ред͘ И͘ И͘ Дедова, Г͘ А͘ Мельниченко͘ - 2-е изд͘,
испр͘ и доп͘ - М͘ : Литтерра, 2013͘ - 1017 с͘ Б-ка каф͘ фак͘ терапии
14. Нейрофизиологические механизмы боли и методы ее медикаментозной и
немедикаментозной коррекции : учеб͘ пособие для врачей-интернов, клинич͘ ординаторов и
аспирантов / [В͘ А͘ Волчков, А͘ Н͘ Кубынин, Н͘ А͘ Боровских ; редакторы: Ю͘ Д͘ Игнатов, Н͘ А͘
Яицкий΁ ; Санкт-Петербург͘ гос͘ мед͘ ун-т им͘ акад͘ И͘ П͘ Павлова, каф͘ госпит͘ хирургии с
клиникой, каф͘ фармакологии с курсом клинич͘ фармакологии͘ - СПб͘ : Изд-во СПбГМУ, 2012. -
52 с͘ : ил͘,
15. Методика планирования и проведения клинических исследований лекарственных средств в
соответствии с правилами надлежащей клинической практики : метод͘ рекомендации
(Презентации лекций на диске) / Е͘ В͘ Вербицкая, Э͘ Э͘ Звартау, А͘ Я͘ Маликов ; Санкт-
Петербург͘ гос͘ мед͘ ун-т им͘ акад͘ И͘ П͘ Павлова͘ - СПб͘ : Изд-во СПбГМУ, 2012͘ - 10 с
Периодические издания:
Клиническая фармакология и терапия
Экспериментальная и клиническая фармакология.
Педиатрическая фармакология
Обзоры по клинической фармакологии и лекарственной терапии
Фарматека
9.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
необходимых для освоения дисциплины
Электронные базы данных 1. "Консультант+" Контракт ʋ 14/785-ЭА15 от 6 февраля 2015 2.
ЭБС «Консультант студента» Контракт ʋ509/15 -ДЗ от 03.06.2015 с ООО «Политехресурс»
3. База данных рефератов и цитирования SCOPUS. Контракт ʋ 510/15-ДЗ от 10.06.2015 с
ООО "Эко-Вектор" 4. Электронный информационный ресурс ClinicalKey Контракт ʋ161-
ЭА15 от 24.04.2015 с ООО "Эко-Вектор 5. ЭБС «Консультант врача» ʋ договора 921/15 -Д3
от 01/12/2015 г с ООО Группа компаний ГОЭТАР
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
10.1. Характеристика особенностей технологий обучения в Университете
В ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова освоение образовательных программ проводится
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Для
этого создана и функционирует электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС),
279
включающая в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные
ресурсы. ЭИОС обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в полном
объеме независимо от места нахождения обучающихся. Есть электронные библиотеки,
обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным, справочным
и поисковым система, а также иным информационным ресурсам.(Контракт ʋ 510/15-Д3 от
10/06/2015 с ООО "Эко-Вектор";Контракт ʋ
509/15-Д3 от
03/06/2015 с ООО
"Политехресурс";Контракт ʋ161-ЭА15 от 24/04/2015 c ООО "Эко-Вектор"). База тестовых
заданий и справочных материалов создана в программе academicNT.
10.2 Особенности работы обучающегося по освоению дисциплины
«Клиническая
фармакологияª
Обучающиеся при изучении учебной дисциплины используют дистанционный
образовательный контент представленный на сайте кафедры clinpharm-spbgmu.ru, а также
методические указания по проведению определенных видов занятий, рекомендации и
пособия по данной дисциплине по работе с ним, разработанные профессорско-
преподавательским составом (ППС) кафедры.
Успешное усвоение учебной дисциплины
«Клиническая фармакологияª
предполагает активное, творческое участие обучающегося на всех этапах ее освоения путем
планомерной работы. Обучающийся должен активно участвовать в выполнении видов
практических работ, определенных для данной дисциплины. Проводимые на практических
занятиях различных модульных тестирований и дают возможность непосредственно понять
алгоритм применения теоретических знаний, излагаемых на лекциях и в учебниках.
В этой связи при проработке дистанционного лекционного материала обучающиеся
должны иметь ввиду, что в лекциях раскрываются наиболее значимые вопросы учебного
материала.
Следует иметь в виду, что все разделы и темы дисциплины
«Клиническая
фармакологияª представлены в дидактически проработанной последовательности, что
предусматривает логическую стройность курса и продуманную систему усвоения
обучающимися учебного материала.
10.3 Методические указания для обучающихся по организации самостоятельной
работы в процессе освоения дисциплины
Контроль выполнения
Вид работы
работы
Подготовка к аудиторным занятиям (проработка учебного
тестирование
материала по конспектам лекций и учебной литературе )
Самостоятельная проработка отдельных тем учебной
Тестирование
дисциплины в соответствии с учебным планом
Работа с тестами и вопросами для самопроверки
Тестирование
Собеседование
Подготовка ко всем видам контрольных испытаний
Тестирование
Собеседование
10.4 Методические указания для обучающихся по подготовке к занятиям
Занятия клинического практического типа предназначены для расширения и
углубления знаний обучающихся по учебной дисциплине, формирования умений и
компетенций, предусмотренных стандартом. В их ходе обучающимися реализуется
верификационная функция степени усвоения учебного материала, они приобретают умения
вести научную дискуссию. Кроме того, целью занятий является: проверка уровня понимания
обучающимися вопросов, рассмотренных на лекциях и в учебной литературе, степени и
качества усвоения обучающимися программного материала; формирование и развитие
280
умений, навыков применения теоретических знаний в реальной практике решения задач,
анализа профессионально-прикладных ситуаций; восполнение пробелов в пройденной
теоретической части курса и оказания помощи в его освоении.
Обучающийся должен изучить основную литературу по теме занятия, и, желательно,
источники из списка дополнительной литературы, используемые для расширения объема
знаний по теме (разделу), интернет-ресурсы.
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении
образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного
обеспечения и информационных справочных систем
Раздел дистанционное образование сайта кафедры клинической фармакологии и
доказательной медицины http://www.clinpharm-spbgmu.ru
Программное обеспечение ГБОУ ВПО ПСПБГМУ им. И.П. Павлова, являющееся
частью электронной информационно-образовательной среды и базирующееся на
телекоммуникационных технологиях:
компьютерные обучающие программы;
Электронные базы данных 1. "Консультант+" Контракт ʋ 14/785-ЭА15 от 6 февраля 2015 2.
ЭБС «Консультант студента» Контракт ʋ509/15 -ДЗ от 03.06.2015 с ООО «Политехресурс»
3. База данных рефератов и цитирования SCOPUS. Контракт ʋ 510/15-ДЗ от 10.06.2015 с
ООО "Эко-Вектор" 4. Электронный информационный ресурс ClinicalKey Контракт ʋ161-
ЭА15 от 24.04.2015 с ООО "Эко-Вектор 5. ЭБС «Консультант врача» ʋ договора 921/15 -Д3
от 01/12/2015 г с ООО Группа компаний ГОЭТАР
281
12͘Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного
процесса по дисциплине
Наименование специализированных
Перечень оборудования
аудиторий и лабораторий
Аудитория ʋ 1
1. LCD Проектор(потолочный) - 1
2. Экран настенный
- 1
3. Доска (для маркеров)
- 1
4. Стол преподавателя
- 1
5. Кресло преподавателя
- 1
6. Стол учебный
- 16
7. Стул учебный
- 32
8. ноутбук
- 1
Аудитория ʋ 2 Компьютерный класс
1. . LCD Проектор
- 1
2. Экран переносной
- 1
3. Доска (для маркеров)
- 1
4. Стол преподавателя
- 1
5. Кресло преподавателя
- 1
6. Стол компьютерный
- 10
7. Стул учебный
- 20
8. ноутбук
- 1
9. компьютер
- 10
Разработчики:
Вербицкая Е.В., к.б.н., доцент кафедры
Рецензент:
Колбин А.С. , заведующий кафедрой
282
ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины - формирование у ординатора углубленных знаний по вопросам
организации здравоохранения и общественного здоровья, позволяющих аргументировано
принимать решения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности.
Задачи дисциплины:
1.
Предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения
профилактических и противоэпидемических мероприятий.
2.
Проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации,
диспансерного наблюдения.
3.
Проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях
здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их
здоровья.
4.
Формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на
сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.
5.
Применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в
медицинских организациях и их структурных подразделениях.
6.
Организация и управление деятельностью медицинских организаций и
(или) их
структурных подразделений.
7.
Организация проведения медицинской экспертизы.
8.
Организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам.
9.
Ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации.
10.
Создание в медицинских организациях и
(или) их структурных подразделениях
благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского
персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда.
11.
Соблюдение основных требований информационной безопасности.
Планируемые результаты обучения по дисциплине:
Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими
универсальными компетенциями:
9
готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
9
готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные,
этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);
9
готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и
высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования,
а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее
профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).
Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными
компетенциями:
1) профилактическая деятельность:
9
готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и
укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни,
предупреждение возникновения и
(или) распространения заболеваний, их раннюю
диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также
направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его
обитания (ПК-1);
283
9
готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты
населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки,
стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);
9
готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-
статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и
подростков (ПК-4);
2) психолого-педагогическая деятельность:
9
готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации,
направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);
3) организационно-управленческая деятельность:
9
готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере
охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях
(ПК-10);
9
готовность к оценке качества оказания медицинской помощи с использованием
основных медико-статистических показателей (ПК-11);
9
готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том
числе медицинской эвакуации (ПК-12)
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» к базовой части Блока 1.
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических
часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на
самостоятельную работу обучающихся.
Всего
Семестры
часов /
Вид учебной работы
зачетных
1
2
3
единиц
Аудиторные занятия (всего)
20
20
0
0
В том числе:
0
0
Лекции (Л)
16
16
0
0
Клинические практические занятия (КПЗ)
4
4
0
0
Самостоятельная работа (всего)
16
16
0
0
Общая трудоемкость
часы
36
36
0
0
зачетные единицы
1
1
0
0
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам
(разделам) с указанием
отведенного на них количества академических часов и видов занятий.
5.1 Учебно-тематическое планирование дисциплины.
Наименование темы
Контактная работа, академ. ч
Самост
284
(раздела)
занятия
оя-
семинар-
тельная
занятия
ского
работа,
лекцион-
клинические
типа
академ.
ного
практические
(практи-
ч
типа
занятия
ческие,
(лекции)
интерак-
тивные)
Тема (раздел) 1
4
2
6
Введение в общественное
здоровье и
здравоохранение. Общие
вопросы. Общие понятия.
Законодательная база и
история развития
здравоохранения.
Тема (раздел) 2
2
2
4
Здоровье населения и
профилактика
заболеваний.
Тема (раздел) 3
4
4
8
Организация
медицинской помощи
населению.
Тема (раздел) 4
2
2
4
Контроль качества
медицинской помощи.
Тема (раздел) 5
2
2
4
Системы
здравоохранения и
Зачет
организация
медицинского
страхования.
Тема (раздел) 6
2
2
4
Лекарственное
обеспечение населения в
РФ.
Тема (раздел) 7
4
2
6
Экономика
здравоохранения.
ИТОГО
16
0
4
16
0
36
5.2 Содержание по темам (разделам) дисциплины.
Наименование
Формируемые компетенции
п/
темы (раздела)
Содержание темы (раздела)
п
дисциплины
1.
Введение в
Правовые основы здравоохранения
готовностью к абстрактному
общественное
в России. Конституция
РФ об
мышлению, анализу, синтезу
здоровье и
охране
здоровья
граждан.
(УК-1);
готовностью
к
здравоохранени
Федеральный закон
«Об основах
управлению
коллективом,
285

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..