Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 9

 

 

3. Спленомегалия, снижение числа эритроцитов, уробилинурия у больного с желтухой
встречается при:
1. сепсисе
2. внутрипеченочном холестазе
3. механической желтухе
4. гемолитической желтухе
4.Какие группы препаратов НЕ используются для снижения секреции соляной кислоты:
1. антациды;
2. прокинетики;
3. холинолитики;
4. Н2-гистаминоблокаторы;
5. ингибиторы протонной помпы.
5. Противопоказанием для проведения эндоскопии верхних отделов ЖКТ является:
1. вирусный гепатит
2. варикозное расширение вен пищевода
3. кровотечение из верхних отделов ЖКТ
4. дивертикулы пищевода
5. опухоль кардиального отдела желудка
6. астматическое состояние
6. Осложнениями язвенной болезни желудка НЕ является:
1. перфорация
2. пенетрация
3. стеноз привратника
4. кровотечение
5. синдром мальабсорбции
7. Какие факторы являются важнейшими в возникновении хронического панкреатита:
1. злоупотребление спиртными напитками
2. желчнокаменная болезнь
3. травма поджелудочной железы
4. заболевания печени
5. заболевания желудка
8.Достоверно установленные этиологические факторы для развития гепатоцеллюлярной
карциномы:
1. синдром Жильбера
2. лямблиоз
3. вирусы гепатитов В и С
4. алкоголь и афлотоксин
5. тартразин
9. Ведущий клинический признак стеатогепатоза:
1. желтуха
2. диспептический синдром
3. спленомегалия
4. гепатомегалия
5. синдром холестаза
10. Возможные причины синдрома мальабсорбции все, КРОМЕ:
1. гастрэктомия
88
2. язвенная болезнь
3. целиакия
4. хронический панкреатит
5. болезнь Крона
11. Из перечисленных групп антибиотиков какие являются гепатотоксичными:
1. природные пенициллины
2. полусинтетические пенициллины
3. тетрациклины
4. макролиды
5. рифампицины
12. Целиакии наиболее часто сопутствует кожное заболевание:
1. псориаз
2. герпетиформный дерматит
3. атопический дерматит
4. пемфигоид
5. пузырчатка
13. Наиболее информативный метод исследования при заболеваниях пищевода:
1. осмотр
2. пальпация
3. аускультация
4. расспрос
5. перкуссия
14. В диагностике синдрома Жильбера основное значение имеет:
1. гематомегалия
2. нарушение функциональных проб печени
3. стойкая гипербилирубинемия
4. спленомегалия
5. астенический синдром
15. К возможным внекишечным проявлениям язвенного кеолита относятся:
1. узловатая эритема
2.афтозный стоматит
3.артрит
4.эпискрерит
5. все верно
16. В каком случае отсутствует стеркобилин в кале:
1. гемолитическая анемия
2. рак печени
3. механическая желтуха
4. хронический гепатит
5. цирроз печени
17. Какие из перечисленных групп медикаментов уменьшают метеоризм?
1. спазмолитики
2. антигистаминные
3. антибиотики
4. ферменты
5. витамины
89
18. Критерии, исключающие диагноз СРК:
1. наличие ночной симптоматики
2. наличие анемии
3. прогрессирующее похудание
4. усиление болевого синдрома перед дефекацией
5. все выше перечисленное
19.Какова наиболее вероятная природа желтухи при наличии кожного зуда,
предшествовавшего появлению желтовато-зеленоватой окраски кожи; светлого кала и
темной мочи, пальпируемого желчного пузыря?
1. сывороточный гепатит
2. обтурациолнный генез
3. внутриклеточный гемолиз
4. цирроз печени
5. лептоспироз
20. Какие из нижеприведенных средств НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО назначать больным
желудочно-пищеводным рефлюксом
1. антациды
2. мотилиум
3. ганатон
4. антихолинергические препараты
5. блокаторы Н2-гистаминовых рецепторов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
5
4
4
1,2
5
5
1,2
3,4
4
2
3,5
2
4
3
5
3
4
5
2
4
7.3 Методические материалы и методика, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций
Специфика формирования компетенций и их измерение определяется
структурированием информации о состоянии уровня подготовки обучающихся.
Алгоритмы отбора и конструирования заданий для оценки достижений в предметной
области, техника конструирования заданий, способы организации и проведения
стандартизированный оценочных процедур, методика шкалирования и методы обработки и
интерпретации результатов оценивания позволяют обучающимся освоить компетентностно-
ориентированные программы дисциплин.
Формирование части компетенций УК-1, УК-2, УК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-
6,
ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 осуществляется в ходе всех видов занятий, практики а
контроль их сформированности
на этапе текущей, промежуточной аттестации и
государственной итоговой аттестации.
По окончании обучения дисцплине
«ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ» врач-ординатор
должен
9 знать:
- законодательство Российской Федерации по вопросам организации специализированной
помощи населению;
- основы медицинской этики и деонтологии в гастроэнтерологии;
- анатомию и физиологию органов желудочно-кишечного тракта;
90
- общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной
диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма;
- основы генетики и синдромологии в гастроэнтерологии;
-
принцип построения лечебного алгоритма в гастроэнтерологии, принципы
реабилитационного лечения пациентов;
- причины, механизмы и проявления типовых патологических процессов, закономерности их
взаимосвязи, значение при различных заболеваниях;
- особенности возникновения, развития и завершения типовых форм патологии органов и
физиологических систем;
- этиологию и патогенез отдельных болезней и синдромов, их проявления и механизмы
развития, методы их рациональной диагностики, эффективной терапии и профилактики;
- адаптивные реакции, с позиций концепции саногенеза, на клеточно-тканевом, органном и
организменном уровнях, взаимосвязь адаптивных и патогенных реакций и процессов,
определяющих характер и исходы синдромов и болезней;
- основы доказательной медицины, современные научные концепции клинической патологии,
принципы диагностики, профилактики и терапии заболеваний;
- теоретические основы построения диагноза, профилактических и лечебных мероприятий при
болезнях человека;
- современные методики вычисления и анализа основных медико-демографических
показателей состояния здоровья населения;
- основные принципы организации оказания первичной медико-санитарной, скорой,
неотложной, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи,
медицинской помощи пациентам, страдающим социально-значимыми и социально
обусловленными заболеваниями;
- принципы организации лечебно-диагностического процесса в медицинской организации;
-
правовые, организационные, экономические аспекты применения современных
информационно-коммуникационных технологий в здравоохранении;
- общественно значимые моральные нормы и основы нравственного поведения;
- ключевые ценности профессиональной педагогической деятельности;
- ключевые этнокультурные и конфессиональные ценности участников образовательного
процесса;
- педагогические технологии;
- методы организации самостоятельной работы, развития творческих способностей и
профессионального мышления обучающихся;
- методы педагогической диагностики и контроля усвоения программного материала;
- методологические и правовые основы организации медицинской помощи при чрезвычайных
ситуациях, в том числе медицинской эвакуации;
- общую характеристику и медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций;
- классификацию, определение и источники чрезвычайных ситуаций;
- организацию защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении
радиационной обстановки и стихийных бедствиях;
- основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий в очагах особо опасных инфекций, в чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера мирного и военного времени;
- особенности оказания и организации терапевтической помощи в чрезвычайных ситуациях и
при катастрофах, террористических актах и локальных вооруженных конфликтах;
- организацию лечебно-эвакуационных мероприятий, типичные диагностические и лечебные
мероприятия первичной врачебной медико-санитарной помощи;
9 уметь:
- эффективно решать профессиональные задачи гастроэнтеролога;
- оценивать степень тяжести гастроэнтерологических больных и организовать мероприятия
для выведения больных из тяжелого состояния;
91
- оказать неотложную помощь;
- выбрать адекватные методы специальных исследований;
- провести дифференциальную диагностику;
- обосновать клинический диагноз;
- обосновать тактику ведения больного, назначить необходимое питание, лекарственные
средства и другие методы лечения;
- организовать мероприятия по реабилитации больных;
- оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством;
- проводить функциональные методы исследования органов пищеварения;
- оценить данные рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта, пищевода
и желчевыделительной системы; данные патогистологического исследования биоптатов,
данные эзофагогастродуодено- и колоноскопии; оценить результаты ультразвукового
исследования органов брюшной полости; оценить данные компьютерной томографии органов
брюшной полости; оценить лабораторные показатели крови, мочи, кала, желудочного и
дуоденального содержимого; оценить результаты рН-метрии пищевода и желудка;
- рассчитывать и анализировать основные медико-демографические показатели;
- рассчитывать и анализировать основные показатели, характеризующие деятельность
первичной медико-санитарной, скорой, неотложной, специализированной в том числе
высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в амбулаторно-поликлинических и
стационарных медицинских организациях;
- применять основные методические подходы к анализу, оценке, экспертизе качества
медицинской помощи для выбора адекватных управленческих решений;
- организовывать обработку и защиту персональных данных в медицинской организации; -
работать со специальными медицинскими регистрами;
- осуществлять общее руководство использованием информационной системы в медицинской
организации;
- применять информационные технологии для решения задач в своей профессиональной
деятельности;
- анализировать профессионально-педагогические ситуации;
- строить социальные взаимодействия с участниками образовательного процесса на основе
учета этнокультурных и конфессиональных ценностей;
9
владеть навыками:
- обследования пациентов с профильной патологией и построения лечебного алгоритма в
гастроэнтерологии;
- оценивания данных анамнеза, объективного, лабораторного и инструментального
исследования с выделением ведущих синдромов в течении заболевания и поставкой диагноза;
- определения особенностей заболевания у конкретного больного с назначением
индивидуального плана обследования, лечения и профилактики на основании знаний
современных методов терапии и фармакологического действия лекарственных препаратов;
- проведения экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности;
- оказания неотложной помощи при острых состояниях у гастроэнтерологических больных
(при кровотечениях из желудочно-кишечного тракта, при острой печеночной
недостаточности, прободной язве, ущемленной грыже, калькулезном холецистите,
панкреатите, аппендиците, острой кишечной непроходимости);
- выполнения следующих манипуляций: искусственное дыхание; закрытый массаж сердца;
трахеотомия; остановка наружного и внутреннего кровотечения; наложение повязки на рану;
подкожные, внутримышечные и внутривенные вливания; определение группы и видовой
принадлежности крови, внутривенное переливание крови; катетеризация мочевого пузыря;
пункция брюшной и плевральной полостей; желудочное и дуоденальное зондирование;
определение кровопотери по удельному весу, гемоглобину и гематокриту; промывание
желудка; пальцевое исследование прямой кишки; постановка очистительных, сифонных и
лечебных клизм;
92
- оформления медицинской документации;
- проведения санитарно-просветительской работы среди населения;
- расчета и анализа статистических показателей, характеризующих состояние здоровья
населения и системы здравоохранения;
- анализа деятельности различных подразделений медицинской организации;
- составления различных отчетов, подготовки организационно-распорядительных документов;
- оформления официальных медицинских документов, ведения первичной медицинской
документации;
- работы с медицинскими информационными ресурсами и поиска профессиональной
информации в сети Интернет.
Перечень практических умений врача представлен в приложении 2.
7.3.1. Этапы формирования компетенций УК-1, УК-2, УК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4,
ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 в процессе освоения образовательной
программы направления подготовки «Гастроэнтерологияª по дисциплинам
Этапы формирования компетенций, определяемые дисциплинами
Компетенция
направления подготовки «Гастроэнтерология»
начальный
последующий
итоговый
УК-1
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовностью
к
я
практика
абстрактному мышлению,
Аллергологическая
анализу, синтезу
практика
Лучевые методы
Онкология
Государственная
диагностики
итоговая аттестация
Клиническая
Медицинская
фармакология
психология
Общественное
Надлежащая
здоровье и
клиническая
здравоохранение
практика (GCP)
Медицина
чрезвычайных
ситуаций
Педагогика
Симуляционный курс
Стационарная
практика
УК-2
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовностью
к
я
практика
управлению коллективом,
Аллергологическая
толерантно воспринимать
Клиническая
Онкология
практика
социальные, этнические,
фармакология
конфессиональные
и
Общественное
Медицинская
Государственная
культурные различия
здоровье и
психология
итоговая аттестация
здравоохранение
Медицина
Надлежащая
чрезвычайных
клиническая
ситуаций
практика (GCP)
Педагогика
Стационарная
практика
УК-3
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
93
готовностью к участию в
я
практика
педагогической
Аллергологическая
деятельности
по
практика
программам среднего и
Общественное
Медицинская
Государственная
высшего медицинского
здоровье и
психология
итоговая аттестация
образования или среднего
здравоохранение
и
высшего
Медицина
фармацевтического
чрезвычайных
образования, а также по
ситуаций
дополнительным
Педагогика
профессиональным
Стационарная
программам для лиц,
практика
имеющих
среднее
профессиональное
или
высшее образование, в
порядке, установленном
федеральным
органом
исполнительной власти,
осуществляющим
функции по выработке
государственной
политики и нормативно-
правовому
регулированию в сфере
здравоохранения
ПК-1
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовность
к
я
практика
осуществлению
Аллергологическая
комплекса мероприятий,
практика
направленных
на
Патология
Онкология
Государственная
сохранение и укрепление
Клиническая
ВИЧ-инфекция
итоговая аттестация
здоровья и включающих в
фармакология
себя
формирование
Общественное
Медицинская
здорового образа жизни,
здоровье
и
психология
предупреждение
здравоохранение
возникновения и
(или)
Медицина
Надлежащая
распространения
чрезвычайных
клиническая
заболеваний, их раннюю
ситуаций
практика (GCP)
диагностику, выявление
Стационарная
причин и условий их
практика
возникновения
и
развития,
а
также
направленных
на
устранение
вредного
влияния на
здоровье
человека факторов среды
его обитания
ПК-2
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовность к проведению
я
практика
профилактических
Патология
Онкология
медицинских осмотров,
Симуляционный курс
ВИЧ-инфекция
Государственная
94
диспансеризации
и
итоговая аттестация
осуществлению
диспансерного
наблюдения за здоровыми
и
хроническими
больными
ПК-4
Амбулаторная
Гастроэнтерологи
готовность к применению
Гастроэнтерология
практика
я
социально-гигиенических
Аллергологическая
методик сбора и медико-
Общественное
практика
статистического анализа
здоровье и
Онкология
Государственная
информации
о
здравоохранение
итоговая аттестация
показателях
здоровья
Стационарная
ВИЧ-инфекция
взрослых и подростков
практика
ПК-5
Амбулаторная
Гастроэнтерологи
готовность
к
Гастроэнтерология
практика
я
определению у пациентов
Аллергологическая
патологических
Лучевые методы
практика
Онкология
состояний,
симптомов,
диагностики
Государственная
синдромов заболеваний,
Патология
итоговая аттестация
нозологических форм в
Симуляционный курс
соответствии
с
Международной
ВИЧ-инфекция
статистической
Стационарная
классификацией болезней
практика
и проблем, связанных со
здоровьем
ПК-6
Амбулаторная
Гастроэнтерологи
готовность к ведению и
Гастроэнтерология
практика
я
лечению
пациентов,
Аллергологическая
нуждающихся в оказании
практика
гастроэнтерологической
Онкология
медицинской помощи
Стационарная
Государственная
практика
Надлежащая
итоговая аттестация
клиническая
практика (GCP)
ПК-8
Амбулаторная
готовность к применению
практика
Гастроэнтерологи
природных
лечебных
Гастроэнтерология
Аллергологическая
я
факторов, лекарственной,
практика
немедикаментозной
терапии и других методов
Клиническая
Государственная
Онкология
у
пациентов,
фармакология
итоговая аттестация
нуждающихся
в
ВИЧ-инфекция
медицинской
Стационарная
Надлежащая
реабилитации
и
практика
клиническая
санаторно-курортном
практика (GCP)
лечении
ПК-9
Амбулаторная
готовность
к
Гастроэнтерологи
практика
Гастроэнтерология
формированию
у
я
Аллергологическая
населения, пациентов и
практика
95
членов
их
семей
мотивации, направленной
Общественное
Государственная
на
сохранение
и
здоровье и
Онкология
итоговая аттестация
укрепление
своего
здравоохранение
здоровья и здоровья
Стационарная
ВИЧ-инфекция
окружающих
практика
ПК-10
Амбулаторная
Гастроэнтерологи
готовность к применению
Гастроэнтерология
практика
я
основных
принципов
Аллергологическая
организации и управления
практика
Клиническая
в сфере охраны здоровья
Онкология
фармакология
граждан, в медицинских
Государственная
организациях
и
их
Общественное
ВИЧ-инфекция
итоговая аттестация
структурных
здоровье и
Надлежащая
подразделениях
здравоохранение
клиническая
Стационарная
практика (GCP)
практика
ПК-11
Гастроэнтерология
Гастроэнтерологи
Амбулаторная
готовность к участию в
я
практика
оценке качества оказания
Клиническая
Онкология
медицинской помощи с
фармакология
использованием основных
Общественное
ВИЧ-инфекция
медико-статистических
здоровье и
показателей
здравоохранение
Медицина
Надлежащая
чрезвычайных
клиническая
ситуаций
практика (GCP)
Стационарная
Государственная
практика
итоговая аттестация
Форма промежуточной аттестации - зачет (дифференцированный), который включает
две части:
1-я часть: выполнение тестирования
(аттестационное испытание промежуточной
аттестации с использованием информационных тестовых систем);
2-я часть: выполнение практико-ориентированных заданий (аттестационное испытание
промежуточной аттестации, проводимое устно с использованием телекоммуникационных
технологий).
1.Описание шкалы оценивания тестирования
- от 0 до 49,9% выполненных заданий - неудовлетворительно;
- от 50 до 69,9% - удовлетворительно;
- от 70 до 89,9% - хорошо;
- от 90 до 100% - отлично
2. Критерии оценивания преподавателем практико-ориентированной части зачета:
- соответствие содержания ответа заданию, полнота раскрытия темы/задания
(оценка
соответствия содержания ответа теме/заданию);
- умение проводить аналитический анализ прочитанной учебной и научной литературы,
сопоставлять теорию и практику;
- логичность, последовательность изложения ответа;
- наличие собственного отношения обучающегося к теме/заданию;
- аргументированность, доказательность излагаемого материала.
Описание шкалы оценивания практико-ориентированной части зачета
Оценка «отлично» выставляется за ответ, в котором содержание соответствует теме
или заданию, обучающийся глубоко и прочно усвоил учебный материал, последовательно,
96
четко и логически стройно излагает его, демонстрирует собственные суждения и
размышления на заданную тему, делает соответствующие выводы; умеет тесно увязывать
теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами
применения знаний, не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, приводит
материалы различных научных источников, правильно обосновывает принятое решение,
владеет разносторонними навыками и приемами выполнения задания, показывает должный
уровень сформированности компетенций.
Оценка
«хорошо» выставляется обучающемуся, если его ответ соответствует и
раскрывает тему или задание, обучающийся показывает знание учебного материала, грамотно
и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей при выполнении задания,
правильно применяет теоретические положения при выполнения задания, владеет
необходимыми навыками и приемами его выполнения, однако испытывает небольшие
затруднения при формулировке собственного мнения, показывает должный уровень
сформированности компетенций.
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если ответ в полной мере
раскрывает тему/задание, обучающийся имеет знания только основного материала, но не
усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки,
нарушения логической последовательности в изложении учебного материала по заданию, его
собственные суждения и размышления на заданную тему носят поверхностный характер.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если не раскрыта тема,
содержание ответа не соответствует теме, обучающийся не обладает знаниями по
значительной части учебного материала и не может грамотно изложить ответ на поставленное
задание, не высказывает своего мнения по теме, допускает существенные ошибки, ответ
выстроен непоследовательно, неаргументированно.
Итоговая оценка за экзамен выставляется преподавателем в совокупности на основе
оценивания результатов электронного тестирования обучающихся и выполнения ими
практико-ориентированной части экзамена.
7.3.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности
1. Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ высшего образования.
2. Положение о порядке формирования Фонда оценочных средств для проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации высшего профессионального
образования.
3. Положение об организации ипроведении текущего контроля знаний и промежуточной
аттестации интернов, ординаторов факультета последипломного образования в ГБОУ ВПО
ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России.
4. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГБОУ ВПО ПСПбГМУ
им. И.П. Павлова Минздрава России.
5. Положение о балльно-рейтинговой системе для обучающихся по образовательным
программам интернатуры и ординатуры.
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения
дисциплины
Основная:
7. Гастроэнтерология. Национальное руководство: краткое издание / под ред. В. Т. Ивашкина,
Т. Л. Лапиной. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 480 с. ЭБС
8. Гастроэнтерология : руководство / Я. С. Циммерман. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. :
ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 816 с. : ил. ЭБС
9. Пропедевтика внутренних болезней. Гастроэнтерология: учебное пособие. Ивашкин В.Т.,
Драпкина О.М. 2012. - 160 с.: ил. (ЭБС)
97
10. Основы внутренней медицины / Ж. Д. Кобалава, С. В. Моисеев, В. С. Моисеев ; под. ред.
В. С. Моисеева. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 888 с. (ЭБС)
11. Парентеральное и энтеральное питание : нац. руководство / [Г. П. Арутюнов и др.] ; под
ред. М. Ш. Хубутия [и др.] ; Ассоц. мед. обществ по качеству, Рос. ассоц. парентер. и
энтер. питания.
- М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 799 с., [10] л. цв. ил. : ил., табл.
-
(Национальные руководства) - Библиотека
12. Внутренние болезни: учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. / Маколкин В.И., Овчаренко С.И.,
Сулимов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012 - 764 с. : ил
Дополнительная:
8. Внутренние болезни͘ Тесты и ситуационные задачи: учебное пособие͘ Маколкин В͘И͘, Сулимов
В͘А͘, Овчаренко С͘И͘ и др͘ 2012͘ - 304 с͘ :ил͘ ЭБС Внутренние болезни͘ Тесты и ситуационные задачи:
учебное пособие͘ Маколкин В͘И͘, Сулимов В͘А͘, Овчаренко С͘И͘ и др͘ 2011͘ - 304 с͘ :ил
9.
Руководство по клиническому питанию : научное издание / С. Ф. Багненко [и др.]. ; ред.: В.
М. Луфт, С. Ф. Багненко ; . - 2-е изд., доп. - СПб. : Арт-Экспресс, 2013. - 448, [1] с. : ил.,
табл
10.
Панкреатит: монография / Н. В. Мерзликин, Н. А. Бражникова, В. Ф. Цхай и др. ; под ред.
Н. В. Мерзликина. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 528 с. : ил. (ЭБС)
11.
Атлас клинической гастроэнтерологии: переводное издание / А.Форбс, Дж.Дж. Мисиевич,
К.К. Комптон [и др.]; пер. с англ. под ред. В.А. Исакова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 389
с. : ил., табл. + 1 эл. опт. диск. - Библиогр. в конце разд. - ISBN 978-5-91713-027-9:
12.
Синдромная диагностика и базисная фармакотерапия заболеваний внутренних органов :
[Справочник: в 3 т.] / [В. А. Александрин, Р. А. Александрова, С. Я. Батагов и др.] ;
редакторы: Г. Б. Федосеев, В. И. Трофимов. - 5-е изд. - СПб. : Нордмедиздат, 2004 - . -
ISBN 978-5-98306-091-3. Т. 3. - 2011. - 743 с.
13.
Симптоматические гастродуоденальные язвы как проявление полиморбидной патологии :
учеб. пособие
/ О. Н. Скрябин, И. А. Горбачева, С. В. Попов
[и др.]
; Ком. по
здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург. гос. мед. ун-т им.
акад. И. П. Павлова, Клиническая больница Святителя Луки. - СПб. : Изд-во СПбГМУ,
2011. - 55 с. : табл
14.
Жировое перерождение печени и ишемическая болезнь сердца. Гериатрическиеаспекты :
монография / А. М. Антонова, В. С. Баранов, С. А. Болдуева ; ред. Л. П.Хорошилина. - М. :
ООО "Концепт Дизайн", 2014
9.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
необходимых для освоения дисциплины
Электронные базы данных 1. "Консультант+" Контракт ʋ 14/785-ЭА15 от 6 февраля 2015
2. ЭБС
«Консультант студента» Контракт ʋ509/15
-ДЗ от
03.06.2015 с ООО
«Политехресурс» 3. База данных рефератов и цитирования SCOPUS. Контракт ʋ 510/15-
ДЗ от
10.06.2015 с ООО "Эко-Вектор"
4. Электронный информационный ресурс
ClinicalKey Контракт ʋ161-ЭА15 от 24.04.2015 с ООО "Эко-Вектор 5. ЭБС «Консультант
врача» ʋ договора 921/15 -Д3 от 01/12/2015 г с ООО Группа компаний ГОЭТАР
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
10.1. Характеристика особенностей технологий обучения в Университете
98

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..