ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 95

 

  Главная      Учебники - Разные     ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  93  94  95  96   ..

 

 

ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 95

 

 

753 

 

Данные  аудитории  укомплектованы  специализированной  мебелью  и  техническими 
средствами  обучения,  служащими  для  представления  учебной  информации  большой 
аудитории. 

Для проведения занятий лекционного типа используются слайд-лекции с обратной 

связью  (интерактивные),  которые  представляют  собой  звуковую  дорожку  с 
прикрепленными  к  ней  слайдами,  содержащими    тематические  иллюстрации,  графики, 
схемы, наглядно демонстрирующие оборудование. 

Материально-техническое  обеспечение,  необходимое  для  реализации  программы 

ординатуры,  включает  в  себя  лаборатории,  оснащенные  лабораторным  оборудованием, 
которое  определено  методическими  указаниями  по  проведению  практических  и 
лабораторных работ. 

Аудитории  для  самостоятельной  работы  обучающихся  оснащены  компьютерной 

техникой  с  возможностью  подключения  к  сети  «Интернет»  и  обеспечением  доступа  в 
электронную информационно-образовательную среду Университета. 

При  применении  электронного  обучения,  дистанционных  образовательных 

технологий    используются  виртуальные  аналоги  в  форме  обучающих  роботизированных 
компьютерных  программ,  позволяющих  обучающимся  осваивать  умения  и  навыки, 
предусмотренные профессиональной деятельностью.  

Учебно-методическое  обеспечение  учебного  процесса  характеризуется  наличием 

разработанных  профессорско-преподавательским  составом  Университета  электронных 
образовательных  ресурсов,  обучающих  компьютерных  программ,  слайд-лекций  с 
обратной  связью,  тем  творческих  работ,  заданий  для  самостоятельной  работы 
обучающегося,  оценочных  средств  для  проведения  текущего  контроля  ,  промежуточной 
аттестации обучающихся по дисциплине и др.  Содержание каждой учебной дисциплины 
представлено в сети Интернет на сайте Университета. 

Программное обеспечение: 
- компьютерные обучающие программы; 
- тренинговые и тестирующие программы. 
Информационные  и  роботизированные    системы,  программные  комплексы, 

программное  обеспечение  для  доступа  к  компьютерным  обучающим,  тренинговым  и 
тестирующим программам. 

Университет  обеспечен  необходимым  комплектом  лицензионного  программного 

обеспечения. 

Обучающимся  обеспечен  доступ  (удаленный  доступ),  в  том  числе  в  случае 

применения  электронного  обучения,  дистанционных  образовательных  технологий,  к 
современным  профессиональным  базам  данных  и  информационным  справочным 
системам,  состав  которых  определяется  в  рабочих  программах  дисциплин  и  подлежит 
ежегодному обновлению.  

Информационное  обеспечение  учебного  процесса  определяется  возможностью 

свободного  доступа  обучающихся  к  сети  Интернет,  к  Информационно-аналитическому 
порталу, 

 

к  правовым  базам  данных  «Консультант-плюс»  или  «Гарант»,  к  электронным 

информационным и образовательным ресурсам ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова. 

4.Обеспечение  системы  оценки  качества  освоения  обучающимися  ООП 
ВО ординатуры  

С 

целью 

обеспечения 

качества 

подготовки 

высококвалифицированных 

специалистов,  конкурентоспособных  на  рынке  труда,  компетентных,  ответственных, 
нравственно воспитанных, свободно владеющих своей профессией и ориентированных в 
смежных  областях  деятельности,  способных  к  эффективной  профессиональной 
деятельности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному 
росту, социальной и профессиональной мобильности в Университета  на основе научных 

754 

 

исследований  и  системного  мониторинга  образовательной  деятельности  с  учетом 
реализации 

образовательного 

процесса 

посредством 

электронного 

обучения, 

дистанционных образовательных технологий, разработана стратегия обеспечения качества 
подготовки выпускников.  

К  разработке  и  актуализации  стратегии  и  в  области  обеспечения  качества 

подготовки 

выпускников 

привлекаются 

руководители, 

научно-педагогические, 

педагогические работники и ведущие специалисты Университета, а также представители 
работодателей и другие заинтересованные лица.  

С  целью  обеспечения  гарантированного  качества  подготовки  выпускников  в 

Университете проводится: 

- мониторинг, периодическое рецензирование образовательных программ; 
-  многоуровневый  контроль  качества  образовательных  программ,  контента  и 

учебных продуктов; 

-  разработка  технологических  и  организационно-дидактических  инноваций  для 

внедрения в учебный процесс; 

разработка объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, 

компетенций выпускников; 

-  оценка  качества  освоения  обучающимися  ОПОП  посредством  проведения 

текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой (государственной итоговой) 
аттестации; 

- обеспечения компетентности преподавательского состава; 
-  самообследования  по  согласованным  критериям  для  оценки  деятельности  и 

сопоставления  с  другими  образовательными  организациями  с  привлечением 
представителей работодателей;  

 

4.1  Фонды  оценочных  средств  для  проведения  текущего  контроля 
успеваемости и промежуточной аттестации по освоению дисциплины 

Оценка  качества  освоения  программ  ординатуры  обучающимися  включает 

текущий  контроль  успеваемости,  промежуточную  аттестацию  обучающихся  и 
государственную итоговую аттестацию. 

Текущий  контроль  успеваемости  и  промежуточная  аттестация  являются  формами 

проверки  хода  выполнения  обучающимися  учебного  плана,  процесса  и  результатов 
усвоения ими учебного материала и соотнесения полученных результатов с требованиями 
к  обязательному минимуму содержания по дисциплинам и видам  учебной деятельности, 
установленному  ФГОС.  Структура,  последовательность  и  количество  этапов  текущего 
контроля  успеваемости  и  промежуточной  аттестации  ординаторов  регламентируется 
учебным планом, графиком учебного процесса, расписаниями учебных занятий. 

Текущий контроль успеваемости осуществляется на лекциях, семинарах, во время 

прохождения  практик  (опросы,  доклады,  практические  навыки),  в  рамках 
самостоятельной работы под руководством преподавателя в формах (через систему сдачи 
заданий),  предусмотренных  планом  организации  самостоятельной  работы.  Результаты 
текущего  контроля  успеваемости  фиксируются  преподавателями  в  ведомостях  текущего 
контроля  и  кафедральных  журналах  посещаемости  и  успеваемости.  Условия  учета 
результатов текущего контроля, меры стимулирования или дисциплинарного воздействия 
на  ординаторов  по  результатам  текущего  контроля  разрабатываются  кафедрой  и 
согласовываются с отделом ординатуры и интернатуры. 

Промежуточная  аттестация  выявляет  результаты  выполнения  ординатором 

учебного  плана  и  уровень  сформированности  компетенций.  Процедура  промежуточной 
аттестации  включает  устное  собеседование  с  ординатором,  демонстрацию  ординатором 
практических  навыков,  учитывает  сдачу  зачетов  по  дисциплинам  и  практикам, 
предусмотренных  учебным  планом.  Результатом  промежуточной  аттестации  является 
решение кафедры с отметкой «аттестован», «не аттестован». 

755 

 

Частью промежуточной аттестации являются зачеты по дисциплинам и практикам, 

предусмотренные  учебным  планом.  Прием  зачетов  проводится  на  последнем  занятии  по 
дисциплине,  в  последний  день  практики;  сроки  зачетов  устанавливаются  расписанием. 
Зачеты,  как  правило,  принимают  преподаватели,  руководившие  практикой,  семинарами, 
практическими  занятиями  или  читающие  лекции  по  данному  курсу.  Форма  и  порядок 
проведения  зачета  устанавливаются  кафедрой  в  зависимости  от  характера  содержания 
дисциплины,  целей  и  особенностей  ее  изучения,  используемой  технологии  обучения. 
Зачеты  по  дисциплинам  являются  недифференцированными  и  оцениваются  отметками 
«зачтено», «не зачтено». Практики оцениваются в виде зачета с оценкой. 

Университет  предоставляет  обучающимся  возможность  оценить  содержание, 

организацию  и  качество  образовательного  процесса  в  целом  и  отдельных  дисциплин 
(модулей) и практик, а также работу отдельных преподавателей. В связи с чем ежегодно с 
01  июня  по  15  июня  среди  обучающихся  по  программам  ординатуры  проводится  опрос 
общественного  мнения  об  удовлетворенности  потребителя.  По  результатам  опроса 
содержание и организация образовательного процесса корректируются. 

Для  аттестации  обучающихся  на  соответствие  их  персональных  достижений 

поэтапным  требованиям  соответствующей  ООП  (текущий  контроль  успеваемости  и 
промежуточная  аттестация)  создаются  фонды  оценочных  средств,  позволяющие  оценить 
знания,  умения  и  уровень  приобретенных  компетенций.  Фонды  оценочных  средств 
разрабатываются и утверждаются Унивреситетом. Содержание фонда оценочных средств 
для  текущего  контроля  успеваемости  и  промежуточной  аттестации  обучающихся 
максимально приближены к условиям их будущей профессиональной деятельности - для 
чего,  кроме  преподавателей  конкретной  дисциплины,  в  качестве  внешних  экспертов 
активно привлекаются работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.  

Для проведения текущего контроля успеваемости в состав ФОС входят оценочные 

средства:  тестовые  базы  для  формирования  индивидуальных  заданий;  сценарии 
обучающих  компьютерных  программ  (тест-тренинг  адаптивный,  глоссарный  тренинг, 
электронный  профтьютор,  тезаурусный  тренинг,  логическая  схема  и  т.д.);  контрольные 
вопросы  и  типовые  задания  для  практических  занятий;  модульное  тестирование, 
предэкзаменационное тестирование; темы вебинаров, эссе, рефератов и устных докладов; 
проблемные  дискуссионные  вопросы  для  проведения  практических  занятий.  Для 
проведения  промежуточной  аттестации  используются  следующие  оценочные  средства: 
экзаменационные базы вопросов, практико-ориентированные задания к экзамену; зачету; 
зачету с оценкой; курсовая работа (темы курсовых работ); отчет, задания по практике.  

Фонд  оценочных  средств  формируется  на  основе  ключевых  принципов 

оценивания: 

-  принцип  валидности  (способность  оценочного  средства  адекватно  выявить 

уровень сформированности требуемого качества, компетенции и др.),  

- принцип критериальности (наличие четко сформулированных критериев оценки);  

принцип  соответствия  содержания  оценочных  материалов 

уровням 

профессионального обучения;  

-  принцип  надежности  (отражает  точность,  степень  постоянства,  стабильности, 

устойчивости результатов оценивания при повторных предъявлениях);  

- принцип максимального учета в содержании ФОС специфики и условий будущей 

профессиональной деятельности выпускника; 

- принцип системности оценивания (циклический характер оценивания); 
-  принцип  соответствия  содержания  ФОС  современным  научным  достижениям  в 

соответствующей сфере; 

-  принцип  доступности  ФОС  на  бумажных  и/или  электронных  носителях  для 

обучающихся,  научно-педагогических  работников,  профессорско-преподавательского 
состава и учебно-вспомогательного персонала. 

756 

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся 

по  дисциплине    или  практике,  входящий  в  состав  соответственно  рабочей  программы 
дисциплины  или программы практики, включает в себя: 

- перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения 

образовательной программы и количества часов для проведения занятий семинарского 
типа по темам (разделам) ;  

- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных  этапах 

их формирования, описание шкал оценивания; 

-типовые  контрольные  задания  или  иные  материалы,  необходимые  для  оценки 

знаний,  умений,  навыков  и  (или)  опыта  деятельности,  характеризующих  этапы 
формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; 

- методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, 

навыков  и  (или)  опыта  деятельности,  характеризующих  этапы  формирования 
компетенций. 

Фонды  оценочных  средств  для  проведения  промежуточной  аттестации 

обучающихся по дисциплине представлены в содержании рабочих программ дисциплин. 
Промежуточные зачеты в конце 1, 2, 3 семестров – до 3 баллов.  

 

4.2 Итоговая (государственная итоговая) аттестация выпускников 

 
Итоговая (государственная итоговая) аттестация  является заключительным этапом 

оценки  качества  освоения  обучающимся  основной  профессиональной  образовательной 
программы и должна дать объективную оценку наличию у выпускника подготовленности 
к  самостоятельной  профессиональной  деятельности.  К  итоговой  (государственной 
итоговой)  аттестации  допускается  обучающийся,  не  имеющий  академической 
задолженности  и  в  полном  объеме  выполнивший  учебный  план  или  индивидуальный 
учебный план по направлению подготовки «Пульмонология». 

Цель  итоговой  (государственной  итоговой)    аттестации  по  направлению 

подготовки 

«Пульмонология» 

состоит 

в 

объективном 

выявлении 

уровня 

подготовленности  выпускника  к    компетентностному  выполнению  следующих  видов 
профессиональной 

деятельности: 

практической, 

научно-исследовательской, 

педагогической, организационно-управленческой. 

Задачи  итоговой  (государственной  итоговой)  аттестации  по  направлению 

подготовки  «Пульмонология»  заключаются  в  оценке  уровня  сформированности  у 
выпускников необходимых общекультурных, общепрофессиональной, профессиональных 
компетенций;  в  определении  уровня  теоретической  и  практической  подготовки  для 
выполнения  функций  профессиональной  деятельности;  в  выявлении  уровня 
профессиональной  подготовленности  к  самостоятельному  решению  профессиональных 
задач различной степени сложности. 

Содержание  итоговой  (государственной  итоговой)  аттестации  базируется  на 

компетенциях выпускника как совокупного ожидаемого результата образования по ООП . 

 Фонд  оценочных  средств  для  проведения  итоговой  (государственной  итоговой) 

аттестации включает в себя: 

-  перечень  компетенций,  которыми  должны  овладеть  обучающиеся  в  результате 

освоения образовательной программы;  

-  описание  показателей  и  критериев  оценивания  компетенций,  а  также  шкал 

оценивания; 

-  материалы,  необходимые  для  оценки  результатов  освоения  образовательной 

программы (по выпускной квалификационной работе); 

                                                           

 В соответствии со статьей 59 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ 

757 

 

методические  материалы,  определяющие  процедуры  оценивания  результатов 

освоения образовательной программы. 

 

Перечень  компетенций,  которыми  должны  овладеть  обучающиеся  в  результате 
освоения образовательной программы 

В процессе проведения итоговой государственной аттестации проверяется наличие 

у выпускника следующих универсальных компетенций: 

Выпускник,  освоивший  программу  ординатуры,  должен  обладать  следующими 

универсальными компетенциями: 
  готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1); 
  готовностью  к  управлению  коллективом,  толерантно  воспринимать  социальные, 

этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2); 

  готовностью  к  участию  в  педагогической  деятельности  по  программам  среднего  и 

высшего  медицинского  образования  или  среднего  и  высшего  фармацевтического 
образования,  а  также  по  дополнительным  профессиональным  программам  для  лиц, 
имеющих  среднее  профессиональное  или  высшее  образование,  в  порядке, 
установленном  федеральным  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим 
функции  по  выработке  государственной  политики  и  нормативно-правовому 
регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)  

Выпускник, 

освоивший 

программу 

ординатуры, 

должен 

обладать 

профессиональными компетенциями: 

 

профилактическая деятельность: 

  готовность  к  осуществлению  комплекса  мероприятий,  направленных  на 

сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового 
образа  жизни,  предупреждение  возникновения  и  (или)  распространения 
заболеваний,  их  раннюю  диагностику,  выявление  причин  и  условий  их 
возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния 
на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1); 

  готовность 

к 

проведению 

профилактических 

медицинских 

осмотров, 

диспансеризации  и  осуществлению  диспансерного  наблюдения  за  здоровыми  и 
хроническими больными (ПК-2); 

  готовность  к  проведению  противоэпидемических  мероприятий,  организации 

защиты  населения  в  очагах  особо  опасных  инфекций,  при  ухудшении 
радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях 
(ПК-3); 

  готовность  к  применению  социально-гигиенических  методик  сбора  и  медико-

статистического  анализа  информации  о  показателях  здоровья  взрослых  и 
подростков (ПК-4); 

 

диагностическая деятельность: 

готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов 
заболеваний,  нозологических  форм  в  соответствии  с  Международной  статистической 
классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5); 

 

лечебная деятельность: 

  готовность  к  ведению  и  лечению  пациентов,  нуждающихся  в  оказании 

пульмонологической медицинской помощи (ПК-6); 

  готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том 

числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7); 

 

реабилитационная деятельность: 

готовность 

к 

применению 

природных 

лечебных 

факторов, 

лекарственной, 

немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской 
реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8); 

 

психолого-педагогическая деятельность: 

758 

 

готовность  к  формированию  у  населения,  пациентов  и  членов  их  семей  мотивации, 
направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-
9); 

 

организационно-управленческая деятельность: 

  готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере 

охраны  здоровья  граждан,  в  медицинских  организациях  и  их  структурных 
подразделениях (ПК-10); 

  готовность  к  участию  в  оценке  качества  оказания  медицинской  помощи  с 

использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11); 

  готовность  к  организации  медицинской  помощи  при  чрезвычайных  ситуациях,  в 

том числе медицинской эвакуации (ПК-12). 

 
Описание  показателей  и  критериев  оценивания  компетенций,  а  также  шкал 
оценивания. 
Выпускной экзамен по специальности - до 20 баллов.  
Включает: 
1. Выполнение тестирования (аттестационное испытание ИГА с использованием тестовых 
систем) – до 5 баллов 
2.  Выполнение  практико-ориентированных  заданий  (аттестационное  испытание  ИГА, 
проводимое устно). - до 5 баллов 
-  Собеседование  (представление  и  защита  клинического  случая  с  теоретическим 
обоснованием и литературными данными)  
- Ответ на экзаменационный билет, включающий не менее 3 вопросов из разных разделов 
блока 1 
  
1.Описание шкалы оценивания тестирования- от 3до 5 баллов 
– от 0 до 69,9% выполненных заданий – неудовлетворительно; 
– от 70 до 79,9% – удовлетворительно – 3 балла; 
– от 80 до 89,9% – хорошо – 4 балла; 
– от 90 до 100% – отлично -5 баллов 
2.  Оценка  выполнения  учебного  плана  проводится  по  представленному  отчету 
ординатора,  в  том  числе  оценка  практических  умений  –  зачет  (проводится  в  течение 
учебного года по  уровню освоения  практических  умений, в том числе в симуляционном 
классе - см. приложение «Перечень практических умений врача пульмонолога»). 
 Уровень освоения умений: 
 

1 – иметь представление, знать показания к проведению 

 

2 – знать, принять участие, оценить 

            3- выполнять самостоятельно  
Оценка каждого умения проводится по шкале «зачет» (5 баллов) - «незачет» (0 баллов) с 
учетом уровня освоения 
3. Критерии оценивания преподавателем практико-ориентированной части экзамена – до 5 
баллов):  
-  соответствие  содержания  ответа  заданию,  полнота  раскрытия  темы/задания  (оценка 
соответствия содержания ответа теме/заданию); 
-  умение  проводить  аналитический  анализ  прочитанной  учебной  и  научной  литературы, 
сопоставлять теорию и практику; 
- логичность, последовательность изложения ответа; 
- наличие собственного отношения обучающегося к теме/заданию; 
- аргументированность, доказательность излагаемого материала. 
Описание шкалы оценивания практико-ориентированной части экзамена 
Оценка  «отлично»  выставляется  за  ответ,  в  котором  содержание соответствует  теме  или 
заданию,  обучающийся  глубоко  и  прочно  усвоил  учебный  материал,  последовательно, 

759 

 

четко  и  логически  стройно  излагает  его,  демонстрирует  собственные  суждения  и 
размышления на заданную тему, делает соответствующие  выводы; умеет тесно увязывать 
теорию  с  практикой,  свободно  справляется  с  задачами,  вопросами  и  другими  видами 
применения  знаний,  не  затрудняется  с  ответом  при  видоизменении  заданий,  приводит 
материалы  различных  научных  источников,  правильно  обосновывает  принятое  решение, 
владеет  разносторонними  навыками  и  приемами  выполнения    задания,  показывает 
должный уровень сформированности компетенций. 
Оценка  «хорошо»  выставляется  обучающемуся,  если  его  ответ  соответствует  и 
раскрывает  тему  или  задание,  обучающийся  показывает  знание  учебного  материала, 
грамотно  и  по  существу  излагает  его,  не  допуская  существенных  неточностей  при 
выполнении  задания,  правильно  применяет  теоретические  положения  при  выполнения 
задания,  владеет  необходимыми  навыками  и  приемами  его  выполнения,  однако 
испытывает небольшие затруднения при формулировке собственного мнения, показывает 
должный уровень сформированности компетенций. 
Оценка  «удовлетворительно»  выставляется  обучающемуся,  если  ответ  в  полной  мере 
раскрывает  тему/задание, обучающийся имеет знания только основного материала, но не 
усвоил  его  деталей,  допускает  неточности,  недостаточно  правильные  формулировки, 
нарушения логической последовательности в изложении учебного материала по заданию, 
его  собственные  суждения  и  размышления  на  заданную  тему  носят  поверхностный 
характер. 
Оценка  «неудовлетворительно»  выставляется  обучающемуся,  если  не  раскрыта  тема, 
содержание  ответа  не  соответствует  теме,    обучающийся  не  обладает  знаниями  по 
значительной  части  учебного  материала  и  не  может  грамотно  изложить  ответ  на 
поставленное  задание,  не  высказывает  своего  мнения  по  теме,  допускает  существенные 
ошибки, ответ выстроен непоследовательно, неаргументированно. 
Итоговая  оценка  за  ИГА  выставляется  преподавателем  в  совокупности  на  основе 
оценивания  результатов  выполнения  учебного  плана,  тестирования  обучающихся  и 
выполнения ими практико-ориентированной части экзамена – итог до 10 баллов. 
Далее оценка за ИГА (до 10 баллов) суммируется с результатом аттестации по практикам 
(средний  бал  за  все  аттестации  по  практикам  до  5  баллов)  и  с  результатом 
промежуточного тестирования (средний бал за три семестра до 5 баллов) итого общий бал 
за экзамен по специальности 20 баллов. 
 
Перечень  вопросов  тестового  контроль  для  аттестации  по  специальности   
пульмонология. 
1.   Перфузия каких зон легких понижена? 
а) нижних 
б) латеральных 
в) верхних * 
г) медиальных 
 
2.   Иммунную систему составляют клетки: 
а) лимфоциты 
б) нейтрофилы 
в) макрофаги 
г) дендритные клетки селезенки 
д) эпителиальные клетки селезенки 
е) эпителиальные клетки тимуса и лимфатических узлов 
ж) все перечисленные клетки * 

760 

 

 
3.   Органом иммунной системы, в котором происходит созревание и дифференцировка Т-
лимфоцитов, является: 
а) костный мозг 
б) вилочковая железа * 
в) селезенка 
г) лимфатические узлы 
 
4. Основным аускультативным симптомом фибринозного плеврита является 
а) отсутствие голосового дрожания 
б) притупление перкуторного тона 
в) локальное ослабление везикулярного дыхания 
г) шум трения плевры* 
д) шум трения перикарда 
 
5. О чем свидетельствует жесткое дыхание с удлиненным выдохом и сухими свистящими 
хрипами 
а) бронхообструкция* 
в) бронховоспаление 
г) уплотнение легочной ткани 
д)гидроторакс 

 

6. Синдром уплотнения легочной ткани характеризуется: 
а) локальные изменения -  притупление перкуторного тона, усиление голосового 
дрожания, жесткое дыхание с влажными мелкопузырчатые хрипы 
б) локальные изменения -  притупление перкуторного тона, ослабление голосового 
дрожания, ослабление дыхания с влажными мелкопузырчатые хрипы* 

в) локальные изменения -  коробочный  перкуторныйы тон, ослабление голосового 
дрожания, ослабление дыхания с влажными разнокалиберными хрипами 

7.   Для диагностики муковисцидоза необходимо провести исследование: 
а) электролитов  потовой жидкости 
б) разности носовых потенциалов 
в) молекулярно-генетическое исследование 
г) все перечисленное* 

8.   При рестриктивных нарушениях вентиляции наиболее часто уменьшается следующий 
показатель легочной вентиляции: 
а) дыхательный обьем 
б) остаточный обьем легких 
в) жизненная емкость легких* 
г) общая емкость легких 
д) функциональная остаточная емкость легких 
 
9.    Для диагностики обструктивного или рестриктивного вариантов нарушений 
механических свойств легких используются следующие методики: 
а) спирометрия 
б) плетизмография* 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  93  94  95  96   ..