ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 83

 

  Главная      Учебники - Разные     ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83  84   ..

 

 

ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 83

 

 

657 

 

Обеспечивается клиническими базами практики Консультативно диагностического 
отделения и стационара дневного пребывания клиники пульмонологии ПСПбГМУ им. 
акад. И.П. Павлова 

Наименование специализированных 

аудиторий и лабораторий 

Перечень оборудования 

Стационар дневного пребывания клиники пульмонологии ПСПбГМУ им. акад. И.П. 

Павлова

 

4. 

Кабинет 

 небулайзерной терапии 

Ингалятор  компрессорный-3  (Flaemnuova,  Mod. 
Nebulflaem Super, Италия; Pari Gmbh, Mod. Pari Boy 
N,  Германия;    Omron  Healthcare,  Mod.  NE-C29-Ru, 
Япония),  кислородный  концентратор  (Respironics 
Millenium M5, США), аппарат дыхательный ручной, 
тонометр, 

фонендоскоп, 

термометр, 

противошоковый  набор,  набор  и  укладка  для 
экстренных 

профилактических 

и 

лечебных 

мероприятий,  измеритель  артериального  давления, 
облучатель бактерицидный, расходные материалы в 
количестве,  позволяющем  обучающимся  осваивать 
умения 

и 

навыки, 

предусмотренные 

профессиональной деятельностью.  

5. 

Процедурная 

Тонометр,  стетоскоп,  фонендоскоп,    термометр, 
противошоковый  набор,  набор  и  укладка  для 
экстренных 

профилактических 

и 

лечебных 

мероприятий,  облучатель  бактерицидный,  стол 
операционный 

многофункциональный 

универсальный, расходные материалы в количестве, 
позволяющем  обучающимся  осваивать  умения  и 
навыки, 

предусмотренные 

профессиональной 

деятельностью 

6. 

Консультативный кабинет № 1 Тонометр,  стетоскоп,  фонендоскоп,  термометр, 

медицинские  весы,  ростомер,  противошоковый 
набор, 

набор 

и 

укладка 

для 

экстренных 

профилактических 

и 

лечебных 

мероприятий,  

негатоскоп, 

пикфлоуметр, 

облучатель 

бактерицидный 

7. 

Палата № 1 

 

Облучатель бактерицидный.  

8. 

Палата № 2 

Облучатель бактерицидный. 

9. 

Палата № 3 

Облучатель бактерицидный. 

10. Учебная комната №1 

 

Стол – 2 шт., стулья – 20шт.,  Ноутбук Acer 5720G, 
Мультимедийный проектор Acer XD1170D 

Консультативно-диагностическое отделение клиники пульмонологии ПСПбГМУ им. акад. 

658 

 

И.П. Павлова 

Кабинет 
 функциональной диагностики №1

 

Спирометр  (спироанализатор  «Диамант»,  Россия), 
ростомер,  медицинские  весы,  тонометр,  набор  и 
укладка  для  экстренных  профилактических  и 
лечебных мероприятий, облучатель бактерицидный, 
стол, 

расходный 

материал 

в 

количестве, 

позволяющем  обучающимся  осваивать  умения  и 
навыки, 

предусмотренные 

профессиональной 

деятельностью. 

 

Кабинет  
функциональной диагностики №2 

Комплекс 

мониторный 

кардио-респираторный 

системы 

и 

гидратации 

тканей 

компьютеризированный 

КМ-АР-01 

«Диамант» 

(Россия), тонометр, стетофонендоскоп, термомететр,  
противошоковый  набор,  набор  и  укладка  для 
экстренных 

профилактических 

и 

лечебных 

мероприятий,  облучатель  бактерицидный,  стол, 
расходные  материалы,  позволяющие  обучающимся 
осваивать  умения  и  навыки,  предусмотренные 
профессиональной деятельностью 

Консультативный кабинет № 1 

Тонометр,  стетоскоп,  фонендоскоп,  термометр, 
медицинские 

весы, 

ростомер, 

негатоскоп, 

противошоковый  набор,  набор  и  укладка  для 
экстренных 

профилактических 

и 

лечебных 

мероприятий, облучатель бактерицидный. 

 

Разработчик: 
Савицкая Ж.С., к.м.н., доцент кафедры терапии госпитальной с курсом иммунологии и 
аллергологии им. М.В. Черноруцкого с клиникой  ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова 
Рецензент: 

Харитонов  М.А.,  д.м.н.,  профессор,  заместитель  главного  пульмонолога  МО  РФ, 
профессор 1-ой кафедры терапии (усовершенствования врачей) ВМА им. С.М. Кирова.

 

Трофимов В.И., д.м.н., профессор, заведующий кафедрой терапии госпитальной с курсом 
иммунологии и аллергологии им. М.В. Черноруцкого с клиникой  ПСПбГМУ им. акад. 
И.П. Павлова 

Эксперт: 
Ровкина  Е.И.,  к.м.н.,  главный  терапевт  отдела  организации  медицинской  помощи 
взрослому  населению  департамента  по  организации  медицинской  и  лекарственной 
помощи населению Комитета по здравоохранению Ленинградской  области

 

 

 

 

Отформатировано: По ширине

659 

 

 

Рабочая программа Аллергологическая практика по 

специальности 31.08.45. «Пульмонология»  

1. 

Общие  положения  (вид  практики,  способы  и  формы  проведения,  место 

практики  в  структуре  образовательной  программы,  объем  практики  в  зачетных 
единицах  и  ее  продолжительность  в  неделях  либо  в  академических  или 
астрономических часах) 
 
«Аллергологическая  практика»  по  профилю  «Пульмонология»  относится  к  вариативной 
части Блока 2. 
 

Вид учебной работы 

Всего часов / 

зачетных единиц 

Семестр 

Сроки проведения практики: 2 и 2/3 недели 

144 

144 

Вид промежуточной аттестации 

Зачет с оценкой 

Зачет с 

оценкой 

Общая трудоемкость                                     часы 

                                                    зачетные единицы 

144 

144 

 
2.   Цели и задачи амбулаторной практики 

 

Цель: формирование профессиональной компетенции ординатора. 
Задачи:  
1.  Владеть  комплексом  вопросов,  связанных  с  первичным  приемом  пациента 
аллергологического профиля. 
2.  Уметь правильно собирать анамнез у пациента с аллергологической патологией. 
3.    Уметь  интерпретировать  результаты  проведенных  диагностических  исследований  у 
больных с аллергологической патологией. 
4.    Уметь  проводить  диагностику  и  дифференциальную  диагностику    патологии  по 
профилю - «Аллергология». 
5. Уметь оценивать тяжесть состояния больного, его прогноз и определять показания для 
госпитализации. 
6. Уметь проводить лечебную и профилактическую работу у больных аллергологического 
профиля с применением немедикаментозных и медикаментозных методов. 
 
3.  Планируемые  результаты  обучения  при  прохождении,  соотнесенные  с 
планируемыми результатами освоения образовательной программы 

Выпускник,  освоивший  программу  ординатуры,  должен  обладать  следующими 

универсальными компетенциями: 

  готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1); 
  готовность  к  управлению  коллективом,  толерантно  воспринимать  социальные, 

культурные различия (УК-2); 

  готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и 

высшего  медицинского  образования  или  среднего  и  высшего  фармацевтического 
образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, 
имеющих  среднее  профессиональное  или  высшее  образование,  в  порядке, 
установленном  федеральным  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим 

660 

 

функции  по  выработке  государственной  политики  и  нормативно-правовому 
регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)  

 

Выпускник, 

освоивший 

программу 

ординатуры, 

должен 

обладать 

профессиональными компетенциями: 

 

готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных  на сохранение и 
укрепление  здоровья  и  включающих  в  себя  формирование  здорового  образа  жизни, 
предупреждение  возникновения  и  (или)  распространения  заболеваний,  их  раннюю 
диагностику,  выявление  причин  и  условий  их  возникновения  и  развития,  а  также 
направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды 
его обитания (ПК-1);

 

  готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации 

и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными 
(ПК-2); 

  готовность  к  проведению  противоэпидемических  мероприятий,  организации 

защиты  населения  в  очагах  особо  опасных  инфекций,  при  ухудшении 
радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях 
(ПК-3); 

   

  готовность  к  применению  социально-гигиенических  методик  сбора  и  медико-

статистического  анализа  информации  о  показателях  здоровья  взрослых  и  подростков 
(ПК-4); 

  готовность  к  определению  у  пациентов  патологических  состояний,  симптомов, 

синдромов  заболеваний,  нозологических  форм  в  соответствии  с  Международной 
статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5); 

  готовность  к  ведению  и  лечению  пациентов,  нуждающихся  в  оказании 

пульмонологической 

медицинской помощи (ПК-6); 

  готовность  к  применению  природных  лечебных  факторов,  лекарственной, 

немедикаментозной  терапии  и  других  методов  у  пациентов,  нуждающихся  в 
медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8); 

  готовность  к  формированию  у  населения,  пациентов  и  членов  их  семей  мотивации, 

направленной  на  сохранение  и  укрепление  своего  здоровья  и  здоровья  окружающих 
(ПК-9); 
  готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере 

охраны  здоровья  граждан,  в  медицинских  организациях  и  их  структурных 
подразделениях (ПК-10); 

  готовность  к  участию  в  оценке  качества  оказания  медицинской  помощи  с 

использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11). 

 
4. Базы практики 

 
Практика  проводится  на  базе  кафедры  терапии  госпитальной  с  курсом 

иммунологии  и  аллергологии  им.  М.В.  Черноруцкого  с  клиникой  ПСПбГМУ  имени 
академика Ивана Петровича Павлова. 

 

5. Содержание практики 

 

Основная  часть  подготовки  врачей-ординаторов  -  это  отработка  практических 

навыков, необходимых для самостоятельной работы в качестве врача пульмонолга. Работа 
проводится  по индивидуальному плану с  учетом их будущей работы. План составляется 
руководителем врача-ординатора, вносится в дневник. 

Примечание [ОД51]: не были 
указаны ПК-2,3, 11 для 
аллергологической практики 

Примечание [ОД52]: почему указан 
гастроэнтерологический профиль? 

661 

 

Врач-ординатор работает в качестве ассистента врача-аллерголога в стационарных  

подразделениях под руководством опытных врачей, которые утверждены руководителями 
ординаторов. 
№ 

Виды 

профессиональной 

деятельности 

(ординатора) 

Место 

работы 

Продол
житель

ность 

циклов 

Формируемые 

профессиональные  

компетенции 

 

 Второй год обучения (семестр №4) 

Стационар 
1.  Курация 

больных, 

участие  в  клинических 
разборах, 

обходах 

и 

различных обследованиях 
курируемых больных. 
Участие 

в 

диагностических 

и 

лечебных  мероприятиях, 
под 

руководством 

преподавателей, 
дежурство в отделении. 

Кафедра 
терапии 
госпитальной 
с курсом 
иммунологии 
и 
аллергологии 
им. М.В. 
Черноруцкого 
с клиникой 
ПСПбГМУ 
имени 
академика 
И.П.Павлова. 

144 ч 
4 ЗЕ 

ПК-1, 

ПК-2, 

ПК-3,

 

ПК-4, 

ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, 
ПК-10,

 ПК-11,

 УК-1, УК-

2, УК-3 

  

 

 

План работы:  

1.  Осмотр  пациентов  по  профильным  разделам  под  руководством  сотрудников 

кафедры. 

2.  Дежурства  в  клинике  госпитальной  терапии  в  качестве  ассистента  дежурного 

врача. 

3.  Изучение  литературы  по  соответствующим  разделам  и  обсуждение  неясных 

вопросов с куратором. 

4.  Работа  в  клинике  госпитальной  терапии  (койки  аллергологического  профиля) 

в качестве ассистента врача.

 

5.  Изучение  литературы  по  соответствующим  разделам  и  обсуждение  неясных 

вопросов с куратором.

 

6.  Ведение медицинской и фотодокументации.

 

 
Учебная работа 

 

 

Посещение лекционных занятий для клинических ординаторов. 

 

Посещение конференций, семинаров и мастер-классов, организованных кафедрой. 

 
Практическая работа
  

Это  важное  звено  учебного  процесса.  Основная  задача  практики  -  получение 

будущими  врачами  глубоких  практических  знаний  и  навыков  по  специальности 
«Аллергология» в условиях будущей работы.  

Во время прохождения практики врач-ординатор овладевает умениями: 

 

определить специальные методы исследования; 

662 

 

 

провести дифференциальную диагностику,  обосновать клинический диагноз, план 

и тактику ведения больного; 

 

оценить  данные  рентгенологического,  ультразвукового,  эндоскопического, 

гистологического  обследования,  электрокардиограмму,  спирограмму  и  дать  по  ним 
заключение; 

 

назначить необходимые лекарственные средства и другие лечебные мероприятия; 

 

определить  вопросы  трудоспособности  больного  –  временной  или  стойкой 

нетрудоспособности, перевод на другую работу; 

 

провести  необходимые  противоэпидемические  мероприятия  при  выявлении 

инфекционного больного; 

 

оформить  медицинскую  документацию,  предусмотренную  законодательством  по 

здравоохранению; 

 

уметь установить диагноз и провести необходимое лечение;  

 

 владеть  методами  пропаганды  здорового  образа  жизни  и  профилактике 

заболеваний; 

 

 своевременно 

определить  симптомы  и  синдромы,  требующие  оказания 

неотложной помощи и оказать её; 

 

уметь  проводить  первичную  обработку  раны  при  механических  травмах  и 

ожоговых        поражениях; 

 

проводить  остановку  кровотечений,  иммобилизацию  частей  тела,  наложение 

повязок; 

 

 самостоятельно 

проводить  подкожные,  внутрикожные,  внутримышечные, 

внутривенные инъекции; 

 

  пользоваться необходимой медицинской аппаратурой  

 

  своевременно  проводить  комплексный  анализ  клинических  и  параклинических 

данных, поставить диагноз и назначить необходимую терапию; 

 

составить  план  своей  работы  и  работы  подчинённого  среднего  медицинского 

персонала; 

 

 составить отчёт о работе за год и провести её анализ. 

Во время обучения и работы в стационаре  врач ординатор  получает и углубляет  знания 
по  организации  стационарной  больничной  помощи  населению,  особенностям  
диагностики  и  лечения  заболеваний  по  профилю  «аллергология»,  вопросам 
медикосоциальной  экспертизы  (МСЭ),  приобретает  и  закрепляет  профессиональные  и 
практические  навыки  общеклинического  обследования  больных  с  разнообразной 
патологией,  оценки  лабораторных,  инструментальных  и  аппаратных  методов 
обследования,  выбора  и  проведения  медикаментозного  лечения,  назначение 
физиотерапевтического  лечения,  массажа,  ЛФК;  определения  показаний  к  санаторно-
курортному лечению (и организует их); оценки трудоспособности, заполнения и ведения 
учетной медицинской документации. 
 
6.Обязанности руководителя практики от Университета: 

 

 

Устанавливает связь с руководителем практики от организации 

 

Согласовывает  с  обучающимися  индивидуальный  календарно-тематический  план 

прохождения практики; 

663 

 

 

Осуществляет контроль за соблюдением срока практики и ее содержанием; 

 

Оказывает  методическую  помощь  обучающимся  при  выполнении  ими 

индивидуальных заданий; 

 

Оценивает результаты выполнения обучающимися программы практики. 
  

7.Обязанности обучающихся на практике: 
 

 

явиться на место практики в установленный приказом срок; 

 

выполнять  индивидуальный  календарно-тематический  план,  в  установленном 

объеме и сроки; 

 

соблюдать  все  указания  руководителей  практики  по  качественной  проработке 

разделов плана; 

 

оперативно оформлять всю документацию по написанию отчета о практике; 

 

в течение практики вести учет ее прохождения и делать систематические записи в 

дневнике; 

 

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации (предприятия); 

 

строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; 

 

представить  руководителю  от  университета  письменный  отчет  о  прохождении 

практики и дневник, подписанный руководителем практики. 

 

8. Методические требования к  порядку прохождения и формам, содержанию отчета 
по итогам прохождения практики. 
 

Методические  требования  к  порядку  прохождения  практики  представлены  в 

дневнике  учета  работы  врача-ординатора  (индивидуальный  план  ординатора),  и 
заполняются ординатором. Формы представлены в Приложении 2. 

                                                 

 

9.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по 
практике.   

1. Патогенез каких заболеваний основан на анафилактических реакциях? 

1) поллиноз 
2) крапивница 
3) хронические неспецифические заболевания легких 
4) гиперплазия тимуса 
5) сахарный диабет 

 

2. Механизмы гиперчувствительности немедленного типа лежат в основе: 

1) бронхиальной астмы 
2) аутоиммунной гемолитической анемии 
3) контактного дерматита 
4) экзогенного аллергического альвеолита 
5) реакции Манту 

 

3. Механизмы гиперчуствительности замедленного типа лежат в основе: 

664 

 

1) сывороточной болезни 
2) гемолитической болезни новорожденного 
3) контактного дерматита 
4) туберкулиновой реакции 
5) отека Квинке 

 

4. Какие препараты относятся к базисной противовоспалительной терапии при астме: 

1) ингаляционные кортикостероиды 
2) антагонисты лейкотриеновых рецепторов 

3) пролонгированные  -агонисты 
4) антагонисты кальция 

 

5. Какие провокационные аллергические пробы целесообразно проводить при 

аллергических контактных дерматитах? 

1) ингаляционные 

2) интраназальные 
3) конъюнктивальные 
4) аппликационные 
5) внутрикожные 

 

6. Проявления атопического дерматита чаще провоцируются: 

1) холодной погодой 
2) горячей водой 
3) расчесыванием 
4) пищевыми аллергенами 
5) инфекциями 

 

7. Характерными признаками для сенсибилизации к бытовым аллергенам являются: 

1) умеренная эозинофилия 
2) аллергические проявления появляются, как правило, весной 
3) аллергические проявления могут проходить при перемене места жительства 
4) аллергические проявления могут возникать после уборки в квартире 
5) сочетание с пищевой аллергией 

 

8. Характерными признаками для аллергизации пыльцевыми аллергенами являются: 

1) высокая эозинофилия 
2) сезонность с частыми обострениями весной и летом 
3) аллергия чаще всего проявляется в виде риноконъюнктивального синдрома 
4) аллергия чаще всего проявляется в виде дерматитов 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83  84   ..