ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 80

 

  Главная      Учебники - Разные     ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  78  79  80  81   ..

 

 

ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 80

 

 

633 

 

 

3.  Планируемые  результаты  обучения  при  прохождении,  соотнесенные  с 
планируемыми результатами освоения образовательной программы 

Выпускник,  освоивший  программу  ординатуры,  должен  обладать  следующими 

универсальными компетенциями: 

  готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1); 
  готовностью  к  управлению  коллективом,  толерантно  воспринимать  социальные, 

этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);  

  готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и 

высшего  медицинского  образования  или  среднего  и  высшего  фармацевтического 
образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, 
имеющих  среднее  профессиональное  или  высшее  образование  в  порядке, 
установленном  федеральным  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим 
функции  по  выработке  государственной  политики  и  нормативно-правовому 
регулированию в сфере здравоохранения (УК-3). 

 

Выпускник, 

освоивший 

программу 

ординатуры, 

должен 

обладать 

профессиональными компетенциями: 

 

профилактическая деятельность: 

 

готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и 
укрепление  здоровья  и  включающих  в  себя  формирование  здорового  образа  жизни, 
предупреждение  возникновения  и  (или)  распространения  заболеваний,  их  раннюю 
диагностику,  выявление  причин  и  условий  их  возникновения  и  развития,  а  также 
направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды 
его обитания (ПК-1);  

 

готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации 
и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными 
(ПК-2); 
  готовность  к  применению  социально-гигиенических  методик  сбора  и  медико-

статистического  анализа  информации  о  показателях  здоровья  взрослых  и 
подростков (ПК-4); 

 

диагностическая деятельность: 

  готовность  к  определению  у  пациентов  патологических  состояний,  симптомов, 

синдромов  заболеваний,  нозологических  форм  в  соответствии  с  Международной 
статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-
5); 

  лечебная деятельность:  

 

готовность  к  ведению  и  лечению  пациентов,  нуждающихся  в  оказании 
пуль

но

м

о

нологической медицинской помощи (ПК-6);  

реабилитационная деятельность:  

 

готовность  к  применению  природных  лечебных  факторов,  лекарственной, 
немедикаментозной  терапии  и  других  методов  у  пациентов,  нуждающихся  в 
медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);  

 

психолого-педагогическая деятельность:  

 

готовность  к  формированию  у  населения,  пациентов  и  членов  их  семей  мотивации, 
направленной  на  сохранение  и  укрепление  своего  здоровья  и  здоровья  окружающих 
(ПК-9);  

организационно-управленческая деятельность:  

Примечание [ОД48]: где ПК-3 

634 

 

 

готовность  к  применению  основных  принципов  организации  и  управления  в  сфере 
охраны  здоровья  граждан,  в  медицинских  организациях  и  их  структурных 
подразделениях (ПК-10); 

 

 

готовность  к  участию  в  оценке  качества  оказания  медицинской  помощи  с 
использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11)

 

 

готовность  к  участию  в  оценке  качества  оказания  медицинской  помощи  с 
использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11) 

 
4. Базы практики 

 
Практика  проводится  на  базе  консультативно  диагностического  отделения  и 

стационара  дневного  пребывания  клиники  пульмонологии  ПСПбГМУ  им.  акад.  И.П. 
Павлова 

 

5.Содержание практики 
 
№ 

Виды 

профессиональной 

деятельности 

(ординатора) 

Место 

работы 

Продол
житель

ность 

циклов 

Формируемые 

профессиональные  

Компетенции 

 

 Второй год обучения (семестр №3) 

Амбулаторный прием 

1.  Первичный 

осмотр 

пациентов 

с 

бронхолегочной  
патологией. 

Консультатив
но 
диагностичес
кого 
отделения и 
стационара 
дневного 
пребывания 
клиники 
пульмонологи
и ПСПбГМУ 
им. акад. И.П. 
Павлова 

216 

6 ЗЕ 

 

ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5 
ПК-6 ПК-8 ПК-9 ПК-10

 

ПК-11

 

ПК-11 

УК-1 УК-2 

УК-3 

 

 

План работы:  

1.Анализ пациентов по профильным разделам под руководством сотрудников кафедры. 

2.Работа  в  государственных  центрах  амбулаторно-поликлинических  отделениях 
(являющихся клиническими базами кафедры) в качестве ассистента врача. 

3.Изучение литературы по соответствующим разделам и обсуждение неясных вопросов с 
куратором. 

Отформатировано: Цвет шрифта:
Авто

Примечание [ОД49]: в списке 
компетенций не перечислено ПК-11 для 
амбулаторной практики 

Примечание [ОД50]: ПК-3 

635 

 

4. Ассистирование и выполнение консультаций под руководством сотрудников кафедры. 

5. Ведение медицинской и фотодокументации. 

Во время прохождения практики врач-ординатор овладевает умениями: 

 

определить специальные методы исследования; 

 

провести дифференциальную  диагностику,  обосновать клинический диагноз, план 

и тактику ведения больного; 

 

оценить  электрокардиограмму,  спирограмму,  данные  рентгенологического 

обследования и дать по ним заключение; 

 

назначить необходимые лекарственные средства и другие лечебные мероприятия; 

 

определить  вопросы  трудоспособности  больного  –  временной  или  стойкой 

нетрудоспособности, перевод на другую работу; 

 

провести  необходимые  противоэпидемические  мероприятия  при  выявлении 

инфекционного больного; 

 

оформить  медицинскую  документацию,  предусмотренную  законодательством  по 

здравоохранению; 

 

уметь установить диагноз и провести необходимое лечение  

 

 владеть  методами  пропаганды  здорового  образа  жизни  и  профилактике 

заболеваний; 

 

 своевременно 

определить  симптомы  и  синдромы,  требующие  оказания 

неотложной помощи и оказать её; 

 

уметь  проводить  первичную  обработку  раны  при  механических  травмах  и 

ожоговых        поражениях; 

 

проводить  остановку  кровотечений,  иммобилизацию  частей  тела,  наложение 

повязок; 

 

 самостоятельно 

проводить  подкожные,  внутрикожные,  внутримышечные, 

внутривенные инъекции; 

 

  пользоваться необходимой медицинской аппаратурой  

 

  своевременно  проводить  комплексный  анализ  клинических  и  параклинических 

данных, поставить диагноз и назначить необходимую терапию; 

 

   вести необходимую медицинскую документацию; 

 

 составить  план  своей  работы  и  работы  подчинённого  среднего  медицинского 

персонала; 

 

 составить отчёт о работе за год и провести её анализ. 
Во время обучения и работы на амбулаторном приеме  врач ординатор  получает и 

углубляет    знания  по  организации  стационарной  больничной  помощи  населению, 
особенностям    диагностики  и  лечения  заболеваний  по  профилю  «пульмонология», 
вопросам 

медикосоциальной 

экспертизы 

(МСЭ), 

приобретает 

и 

закрепляет 

профессиональные  и  практические  навыки  общеклинического  обследования  больных  с 
разнообразной  патологией,  оценки  лабораторных,  инструментальных  и  аппаратных 
методов  обследования,  выбора  и  проведения  медикаментозного  лечения,  назначение 
физиотерапевтического  лечения,  массажа,  ЛФК;  определения  показаний  к  санаторно-

636 

 

курортному лечению (и организует их); оценки трудоспособности, заполнения и ведения 
учетной медицинской документации. 

6. Обязанности руководителя практики от Университета: 

 

 

Устанавливает связь с руководителем практики от организации 

 

Согласовывает  с  обучающимися  индивидуальный  календарно-тематический  план 

прохождения практики; 

 

Осуществляет контроль за соблюдением срока практики и ее содержанием; 

 

Оказывает  методическую  помощь  обучающимся  при  выполнении  ими 

индивидуальных заданий; 

 

Оценивает результаты выполнения обучающимися программы практики. 
  

 
7. Обязанности обучающихся на практике: 
 

 

явиться на место практики в установленный приказом срок; 

 

выполнять  индивидуальный  календарно-тематический  план,  в  установленном 

объеме и сроки; 

 

соблюдать  все  указания  руководителей  практики  по  качественной  проработке 

разделов плана; 

 

оперативно оформлять всю документацию по написанию отчета о практике; 

 

в течение практики вести учет ее прохождения и делать систематические записи в 

дневнике; 

 

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации (предприятия); 

 

строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; 

 

представить  руководителю  от  университета  письменный  отчет  о  прохождении 

практики и дневник, подписанный руководителем практики 

 

 
8. Методические требования к  порядку прохождения и формам, содержанию отчета 
по итогам прохождения практики. 

 

Методические  требования  к  порядку  прохождения  практики  представлены  в  дневнике 
учета  работы  врача-ординатора  (индивидуальный  план  ординатора),  и  заполняются 
ординатором. Формы представлены в Приложении 2. 

 
 

9.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся 
по практике.   
Аттестация по амбулаторной практике проходит как зачет с оценкой и состоит из 2-х 
частей. 

1  часть  -  Оценка  выполнения  учебного  плана  по  представленному  отчету  ординатора 
(аттестационный  лист,  дневник),  в  том  числе  -  практических  навыков.  Оценка 
практических  умений  –  зачет  (проводится  в  течение  учебного  года  по  уровню  освоения 
практических  умений,  в  том  числе  в  симуляционном  классе  -  см.  приложение  в 
индивидуальном  плане  ординатора  (Приложение  2)  «Перечень  практических  умений 
врача пульмонолога». 

 Уровень освоения умений: 

637 

 

 

1 – иметь представление, знать показания к проведению 

 

2 – знать, принять участие, оценить 

     3 - выполнять самостоятельно  

Оценка каждого умения проводится по шкале «зачет» (5 баллов) - «незачет» (0 баллов) с 
учетом уровня освоения 

2 часть - Выполнение тестирования (аттестационное испытание с использованием 
тестовых систем) – до 5 баллов 

Оценка складывается как среднее арифметическое 1 и 2 части до 5 баллов. 

Тестовые вопросы к аттестации по 

стационарной амбулаторной 

практике  

1.Бронхи 1-2 порядка от других бронхиальных ветвей отличаются:  

 а) наличием фиброзно-хрящевого слоя 

 б) внелегочной их локализацией  

 в) отсутствием фиброзно-хрящевого слоя и заменой его мышечным 

 г) внутрилегочной локализацией 

2.   Синуситы, бронхиты и бронхоэктазы возникают в связи с функциональной 
недостаточностью клеток мерцательного эпителия воздухоносных путей при синдроме: 

 а) Мак-Леода 

 б) Картагенера-Зиверта 

 в) Вильямса-Кемпбелла 

3.   Важнейшей функцией нижних отделов дыхательных путей (бронхов 7-10 порядка и 
более мелких) являются: 

а) проведение воздуха 

б) кондиционирование воздуха (согревание, увлажнение, очищение)  

в) распределение 

4.   Перфузия каких зон легких понижена? 

а) нижних 

б) латеральных 

в) верхних  

г) медиальных 

638 

 

5.   На каком уровне (генерации) бронхиального дерева прекращается конвективный 
перенос газов и дальнейший обмен осуществляется путем диффузии? 

а) на 6м 

б) на 10м      

в) на 14м  

г) на 24м 

6.   Иммунную систему составляют клетки: 

а) лимфоциты 

б) нейтрофилы 

в) макрофаги 

г) дендритные клетки селезенки 

д) эпителиальные клетки селезенки 

е) эпителиальные клетки тимуса и лимфатических узлов 

ж) все перечисленные клетки  

7.   Органом иммунной системы, в котором происходит созревание и дифференцировка Т-
лимфоцитов, является: 

а) костный мозг 

б) вилочковая железа  

в) селезенка 

г) лимфатические узлы 

8.   Основным органом дифференцировки и онтогенеза В-лимфоцитов является: 

а) костный мозг  

б) селезенка 

в) вилочковая железа 

г) лимфатические узлы 

9.   Реагиновый механизм лежит в основе следующих заболеваний: 

а) сывороточная болезнь 

б) атопическая бронхиальная астма 

в) контактный дерматит 

639 

 

г) экзогенный аллергический альвеолит 

10.   Для псевдоаллергических реакций свойственно: 

а) отсутствие специфических иммуноглобулинов класса IgE 

б) проявление реакций непереносимости после приема различных по химической 
структуре веществ  

в) возникновение реакций после первого приема веществ 

г) все перечисленное 

11.   Гиперглобулинемия Е характерна: 

а) для атопии 

б) для гельминтозов 

в) для изолированного иммунодефицита IgA 

г) для гипоплазии тимуса 

д) для всех перечисленных заболеваний 

12.  Появление крепитирующих хрипов указывает на сужение просвета каких генераций бронхов: 

а) выше 5-го 

б) выше 10-го 

в) выше 14-го 

г) выше 20-го 

13.  Сцинтиграфия легких с изотопами позволяет уточнить: 

а) состояние мелких сосудов легких 

б) состояние крупных сосудов легких 

в) состояние мелких и крупных сосудов легких 

г) состояние капиллярного кровотока в легких 

14.   Среди показаний к лечебно-диагностической бронхоскопии первое место из 
перечисленных занимает: 

а) бронхиальная астма 

б) острая пневмония 

в) нагноительные заболевания легких 

г) хронический бронхит 

640 

 

15.   Ателектаз легкого может быть следствием: 

а) пневмоторакса 

б) опухоли бронха 

в) туберкулеза 

г) экссудативного плеврита 

16.   Цианоз появляется при РаО

2

а) 80 мм. рт. ст. 

б) 70 мм рт. ст. 

в) 60 мм рт. ст. 

г) 50 мм рт. ст. 

17.  При рестриктивных нарушениях вентиляции наиболее часто уменьшается следующий 
показатель легочной вентиляции: 

а) дыхательный обьем 

б) остаточный обьем легких 

в) жизненная емкость легких 

г) общая емкость легких 

д) функциональная остаточная емкость легких 

18.   Наибольшая минералокортикоидная активность свойственна: 

а) гидрокортизону  

б) преднизолону 

в) метипреду 

г) дексаметазону 

19.   Наибольшей противовоспалительной активностью обладает: 

а) гидрокортизон 

б) преднизолон 

в) триамсиналон 

г) дексаметазон 

д) метипред 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  78  79  80  81   ..