ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 62

 

  Главная      Учебники - Разные     ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63   ..

 

 

ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 62

 

 

489 

 

-основы первичной и вторичной профилактики рака 
-организацию  специализированной  онкологической  помощи  взрослому  и  детскому 
населению в условиях бюджетного финансирования и страховой медицины 
-организацию  работы  онкологических  учреждений,  взаимодействие  в  работе  отдельных 
подразделений 
-документацию деятельности онкологических учреждений 
-права и обязанности, медицинскую этику и деонтологию 
-этиологию возникновения опухолей, теории канцерогенеза 
 -клинические проявления факультативного и облигатного предрака 
 -клинику доброкачественных и злокачественных опухолей основных локализаций 
-морфологические классификации опухолей 
-системное  действие  опухоли  на  организм,  нарушения  свертывающей  системы  крови, 
водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного равновесия, принципы лечения 
 -методы исследования в онкологии-лабораторные, рентгенологические, эндоскопические, 
радиоизотопные, 

ультразвуковые, 

иммунологические, 

роль 

морфологического 

исследования 
 -клинику  неотложных  состояний,  их  диагностику  и  лечение,  хронический  болевой 
синдром 
-принципы лечения доброкачественных и злокачественных опухолей 
-специальные методы хирургических вмешательств (электро-, крио-, лазерная хирургия ) 
-комбинированное лечение злокачественных опухолей 
-неоадъювантную и адъювантную терапию, показания к иммунотерапии 
-симптоматическую терапию 
-принципы  диспансерного  наблюдения,  реабилитационные  мероприятия,  организацию 
экспертизы трудоспособности 
-формы и методы санитарно-просветительной работы 
 
Врач-ординатур должен уметь 
-получить информацию о заболевании и оценить состояние больного 
-составить план клинико-инструментального обследования 
-обосновать показания к госпитализации 
-сформулировать клинический диагноз, провести дифференциальную диагностику 
-заполнять медицинскую документацию, амбулаторную карту, историю болезни 
-анализировать причины поздней диагностики 
 
Врач-ординатор должен владеть 
Организационно-методическими навыками 
-оформлять медицинскую документацию 
-участвовать  в  обходах,  клинических  разборах,  врачебных  конференциях,  экспертизе 
трудоспособности 
-посещать заседания научных медицинских обществ 
-проводить  лекции  и  беседы  с  родственниками  больных  и  населением  с  учетом 
требований деонтологии и медицинской этики 
 
Тактическими навыками 
-наметить  схемы  обследования  для  выявления  злокачественных  опухолей  основных 
локализаций и оценки степени распространения процесса 
-сформулировать 

диагноз 

с 

учетом 

клинико-анатомических 

особенностей 

злокачественного новообразования и определить тактику ведения больного 
 
Диагностическими навыками 

490 

 

-собрать  анамнез  и  провести  физикальное  обследование  при  подозрении  на 
злокачественную опухоль 
-участвовать в скрининговых программах, диспансеризации больных 
-провести  обследование  больного,  излеченного  от  злокачественной  опухоли,  с  целью 
выявления рецидива или метастазов 
-интерпретировать специальные методы исследования  органов грудной клетки, брюшной 
полости, забрюшинного пространства, малого таза, опорно-двигательного аппарата 
-оценить  результаты  исследования  крови,  мочи,  плеврального  экссудата,  асцитического 
содержимого, спинномозговой жидкости, специфических опухолевых маркеров 
-выявлять  по  внешним  признакам  рак  нижней  губы,  кожи,  отличать  меланому  от 
пигментного невуса 
-определять кожные и ареоло-сосочковые симптомы рака молочной железы 
-отличать узловую форму рака молочной железы от фиброаденомы 
-выполнять пальцевое исследование органов малого таза, ректороманоскопию 
 -производить  мазки-отпечатки,  соскобы,  пункционные,  трепан-  и  ножевые  биопсии, 
диагностические пункции 
 
 Лечебными  навыками  (в  приобретении  лечебных  навыков  ординаторы  участвуют  под 
контролем преподавателя после добровольного согласия больного ) 
 -назначать  симптоматическое  лечение  больным  с  распространенным  опухолевым 
процессом, освоить фиксацию калоприемника 
 -оказывать  экстренную  помощь-наружное  кровотечение  из  распадающейся  опухоли, 
патологический перелом 
-осуществлять врачебный контроль в процессе лучевого и лекарственного лечения 
-участвовать  в  осуществлении  биопсий,  плевральной  и  брюшной  пункций,  надлобковой 
пункции мочевого пузыря 
 -освоить  методику  типичных  хирургических  вмешательств  при  злокачественных 
новообразованиях 
 
Этапы формирования компетенций ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-
10, ПК-11, УК-1, УК-2 в процессе освоения образовательной программы направления 
подготовки «Пульмонология
» по дисциплинам 
 

Компетенция 

Этапы формирования компетенций, определяемые 

дисциплинами направления подготовки «Пульмонология» 

начальный 

последующий 

итоговый 

УК-1 
готовностью 

к 

абстрактному 
мышлению, 

анализу, 

синтезу 
 

Пульмонология  

Пульмонология   Амбулаторная 

практика  
Аллергологическая 
практика 

Лучевые методы 
диагностики 

Онкология 

Государственная 
итоговая аттестация 

Клиническая 
фармакология 

Медицинская 
психология 

Общественное 
здоровье и 
здравоохранение 

Надлежащая 
клиническая 
практика (GCP) 

Медицина 
чрезвычайных 
ситуаций 

Примечание [ОД34]: ПК и УК 

491 

 

Компетенция 

Этапы формирования компетенций, определяемые 

дисциплинами направления подготовки «Пульмонология» 

начальный 

последующий 

итоговый 

Педагогика 
Симуляционный 
курс 
Стационарная 
практика 

УК-2 
готовностью 

к 

управлению 
коллективом, толерантно 
воспринимать 
социальные,  этнические, 
конфессиональные 

и 

культурные различия 

Пульмонология  

Пульмонология 

Амбулаторная 
практика 
Аллергологическая 
практика 

Клиническая 
фармакология 

Онкология 

 
Государственная 
итоговая аттестация 

Общественное 
здоровье и 
здравоохранение 

Медицинская 
психология 

Медицина 
чрезвычайных 
ситуаций 

Надлежащая 
клиническая 
практика (GCP) 

Педагогика 
Стационарная 
практика 

ПК-1 
готовность 

к 

осуществлению 
комплекса  мероприятий, 
направленных 

на 

сохранение и укрепление 
здоровья  и  включающих 
в  себя  формирование 
здорового  образа  жизни, 
предупреждение 
возникновения  и  (или) 
распространения 
заболеваний,  их  раннюю 
диагностику,  выявление 
причин  и  условий  их 
возникновения 

и 

развития, 

а 

также 

направленных 

на 

устранение 

вредного 

влияния  на  здоровье 
человека факторов среды 
его обитания  

Пульмонология 

Пульмонология 

Амбулаторная 
практика  
Аллергологическая 
практика 

Патология 

 

Онкология 

Государственная 
итоговая аттестация  

Клиническая 
фармакология 

ВИЧ-инфекция 

Общественное 
здоровье 

и 

здравоохранение 

Медицинская 
психология 

Медицина 
чрезвычайных 
ситуаций 

Надлежащая 
клиническая 
практика (GCP) 

Стационарная 
практика 

ПК-2 
готовность 

к 

Пульмонология 

Пульмонология 

Амбулаторная 
практика  

Патология 

Онкология 

492 

 

Компетенция 

Этапы формирования компетенций, определяемые 

дисциплинами направления подготовки «Пульмонология» 

начальный 

последующий 

итоговый 

проведению 
профилактических 
медицинских  осмотров, 
диспансеризации 

и 

осуществлению 
диспансерного 
наблюдения 

за 

здоровыми 

и 

хроническими больными 

Симуляционный 
курс 

ВИЧ-инфекция 

Государственная 
итоговая аттестация 

ПК-4 
готовность 

к 

применению  социально-
гигиенических  методик 
сбора 

и 

медико-

статистического  анализа 
информации 

о 

показателях 

здоровья 

взрослых и подростков

 

Пульмонология 

Пульмонология 

Амбулаторная 
практика  
Аллергологическая 
практика 

Общественное 
здоровье и 
здравоохранение 

Онкология 

Государственная 
итоговая аттестация 

Стационарная 
практика 

ВИЧ-инфекция

 

ПК-5  
готовность 

к 

определению 

у 

пациентов 
патологических 
состояний,  симптомов, 
синдромов  заболеваний, 
нозологических  форм  в 
соответствии 

с 

Международной 
статистической 
классификацией 
болезней  и  проблем, 
связанных со здоровьем

 

Пульмонология 

Пульмонология 

Амбулаторная 
практика  
Аллергологическая 
практика 

Лучевые методы 
диагностики 

Онкология 

Государственная 
итоговая аттестация 

Патология 

ВИЧ-инфекция 

Симуляционный 
курс 

Стационарная 
практика 

ПК-6  
готовность  к  ведению  и 
лечению 

пациентов, 

нуждающихся 

в 

оказании 
пульномнологической 
медицинской помощи

 

Пульмонология 

Пульмонология 

Амбулаторная 
практика  
Аллергологическая 
практика 
 

Стационарная 
практика 

Онкология 

Государственная 
итоговая аттестация 

Надлежащая 
клиническая 
практика (GCP) 

ПК-8 
готовность 

к 

Пульмонология 

Пульмонология 

Амбулаторная 
практика  

493 

 

Компетенция 

Этапы формирования компетенций, определяемые 

дисциплинами направления подготовки «Пульмонология» 

начальный 

последующий 

итоговый 

применению  природных 
лечебных 

факторов, 

лекарственной, 
немедикаментозной 
терапии 

и 

других 

методов  у  пациентов, 
нуждающихся 

в 

медицинской 
реабилитации 

и 

санаторно-курортном 
лечении 

Аллергологическая 
практика 
 

Клиническая 
фармакология 

Онкология 

Государственная 
итоговая аттестация 

ВИЧ-инфекция 

Надлежащая 
клиническая 
практика (GCP) 

Стационарная 
практика 

ПК-9 
готовность 

к 

формированию 

у 

населения,  пациентов  и 
членов 

их 

семей 

мотивации, 
направленной 

на 

сохранение и укрепление 
своего 

здоровья 

и 

здоровья окружающих 

Пульмонология 

Пульмонология 

Амбулаторная 
практика  
 
Аллергологическая 
практика 
 

Общественное 
здоровье и 
здравоохранение 

Онкология 

Государственная 
итоговая аттестация 

Стационарная 
практика 

ВИЧ-инфекция 

ПК-10  
готовность 

к 

применению  основных 
принципов  организации 
и  управления  в  сфере 
охраны 

здоровья 

граждан,  в  медицинских 
организациях 

и 

их 

структурных 
подразделениях 

Пульмонология 

Пульмонология 

Амбулаторная 
практика  
 
Аллергологическая 
практика 
 

Клиническая 
фармакология 

Онкология 

Государственная 
итоговая аттестация 

Общественное 
здоровье и 
здравоохранение 

ВИЧ-инфекция

 

Надлежащая 
клиническая 
практика (GCP) 

Стационарная 
практика 

ПК-11  
готовность  к  участию  в 
оценке 

качества 

оказания 

медицинской 

помощи 

с 

использованием 

Пульмонология 

Пульмонология 

Амбулаторная 
практика 

Клиническая 
фармакология 

Онкология

 

Общественное 
здоровье и 
здравоохранение

 

ВИЧ-инфекция

 

494 

 

Компетенция 

Этапы формирования компетенций, определяемые 

дисциплинами направления подготовки «Пульмонология» 

начальный 

последующий 

итоговый 

основных 

медико-

статистических 
показателей 

Медицина 
чрезвычайных 
ситуаций 

Надлежащая 
клиническая 
практика (GCP)

 

Стационарная 
практика 

Государственная 
итоговая аттестация 

 

Форма промежуточной аттестации – зачет, который включает две части: 
1-я 

часть  зачета:  выполнение  тестирования  (аттестационное  испытание 

промежуточной аттестации с использованием информационных тестовых систем); 

2-я часть зачета:  выполнение  практико-ориентированных  заданий  (аттестационное 

испытание промежуточной аттестации, проводимое устно). 
1.Описание шкалы оценивания  тестирования 
– от 0 до 49,9% выполненных заданий – незачет; 
– от 50 – зачет; 
2. Критерии оценивания преподавателем практико-ориентированной части зачета:  
-  соответствие  содержания  ответа  заданию,  полнота  раскрытия  темы/задания  (оценка 
соответствия содержания ответа теме/заданию); 
-  умение  проводить  аналитический  анализ  прочитанной  учебной  и  научной  литературы, 
сопоставлять теорию и практику; 
- логичность, последовательность изложения ответа; 
- наличие собственного отношения обучающегося к теме/заданию; 
- аргументированность, доказательность излагаемого материала. 

Описание шкалы оценивания практико-ориентированной части зачета 
Оценка «зачет» выставляется обучающемуся, если ответ в полной мере раскрывает  

тему/задание, обучающийся  имеет знания  только  основного материала, но не  усвоил  его 
деталей,  допускает  неточности,  недостаточно  правильные  формулировки,  нарушения 
логической  последовательности  в  изложении  учебного  материала  по  заданию,  его 
собственные суждения и размышления на заданную тему носят поверхностный характер. 

Оценка  «незачет»  выставляется  обучающемуся,  если  не  раскрыта  тема, 

содержание  ответа  не  соответствует  теме,    обучающийся  не  обладает  знаниями  по 
значительной  части  учебного  материала  и  не  может  грамотно  изложить  ответ  на 
поставленное  задание,  не  высказывает  своего  мнения  по  теме,  допускает  существенные 
ошибки, ответ выстроен непоследовательно, неаргументированно. 

Итоговая  оценка  за  зачет  выставляется  преподавателем  в  совокупности  на  основе 

оценивания  результатов  тестирования  обучающихся  и  выполнения  ими  практико-
ориентированной части зачета. 

 

7.4.1.  Методические  материалы,  определяющие  процедуры  оценивания  знаний, 
умений, навыков и (или) опыта деятельности 
1.    Порядок  применения  электронного  обучения,  дистанционных  образовательных 
технологий при реализации образовательеных программ высшего образования. 
2.  Положение  о  порядке  формирования  Фонда    оценочных  средств  для  проведения 
текущего 

контроля 

успеваемости 

и 

промежуточной 

аттестации 

высшего 

профессионального образования. 
3.  Положение  об  организации  ипроведении  текущего  контроля  знаний  и  промежуточной 
аттестации  интернов,  ординаторов  факультета  последипломного  образования  в  ГБОУ 
ВПО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России. 
4.  Положение    об  итоговой  государственной  аттестации  выпускников  ГБОУ  ВПО 
ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России. 

495 

 

5.  Положение  о  балльно-рейтинговой  системе  для  обучающихся  по  образовательным 
программам интернатуры и ординатуры. 
 
8.  Перечень  основной  и  дополнительной  учебной  литературы,  необходимой  для 
освоения дисциплины  
Основная литература 

1.  Онкология : национальное руководство / Под ред. Чиссова В.И., Давыдова М.И. 

2013. - 1072 с.: ил.   

2.  Онкология. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. В. И. 

Чиссова, М. И. Давыдова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 576 с.   

3.  Амбулаторно-поликлиническая онкология: руководство. Ганцев Ш.Х., 

Старинский В.В., Рахматуллина И.Р. и др. 2012. - 448 с.: ил. (Серия "Библиотека 
врача-специалиста")   

4.  Амбулаторно-поликлиническая онкология : руководство для врачей / Ш. Х. 

Ганцев, В. В. Старинский, И. Р. Рахматуллина, Л. Н. Кудряшова, Р. З. Султанов, 
Д. Д. Сакаева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 448 с. : 
ил.   

5.  Клиническая онкология. Избранные лекции : учебное пособие. - М. : ГЭОТАР-

Медиа, 2014. - 496 с. : ил.  

6.  Детская онкология. Национальное руководство / [М. Д. Алиев, В. Н. Байкова, А. 

Ю. Барышников и др.] ; под ред. М. Д. Алиева [и др.] ; ФГБУ "РОНЦ им. Н. Н. 
Блохина" РАМН, НИИ детской онкологии и гематологии. - М. : Изд. группа 
РОНЦ ; М. : Практическая медицина, 2012. - 681 с. : ил., табл  

Дополнительная литература 

1.  Справочник по онкологии : [руководство] / пер. с англ. В. Ю. Халатова; под ред. 

В. А. Горбуновой ; под ред. Д. Кэссиди [и др.]. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 
510 с   

2.  Лимфомы у детей : руководство / [А. Ю. Барышников и др.] ; под ред. Г. Л. 

Менткевича, С. А. Маяковой ; НИИ дет. онкологии и гематологии ФГБУ "РОНЦ 
им. Н. Н. Блохина" РАМН. - М. : Практическая медицина, 2014. - 238 с   

3.  Лучевая терапия в онкологии : [руководство] / Э. К. Хансен, М. Роач III ; пер. с 

англ. под ред. А. В. Черниченко. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 986 с   

4.  Методы визуализации в онкологии. Стандарты описания опухолей : цветной 

атлас / Х. Хричак, Д. Хасбэнд, Д. М. Паничек. - М. : Практическая медицина, 
2014. - 286 с. : ил   

5.  Мелатонин как геропротектор и антиканцероген. Перспективы применения в 

клинике : научное издание / В. Н. Анисимов ; Рос. акад. наук, Геронтол. о-во, 
НИИ онкологии им. Н. Н. Петрова. - СПб. : ЭлПринт, 2014. - 55 с. : ил., табл   

6.  Лимфомы кожи: диагностика и лечение : научное издание / Ю. Е. Виноградова, 

Н. С. Потекаев, Д. Л. Виноградов. - М. : Практическая медицина, 2014. - 175 с. : 
ил   

7.  Опухоли головы и шеи : клинич. руководство / А. И. Пачес [в соавт. с В. Ж. 

Бржезовским, Л. В. Демидовым, В. Б. Караханом и др.]. - 5-е изд., доп. и 
перераб. - М. : Практическая медицина, 2013. - 478 с. : ил. 

8.  Рак прямой кишки : современные аспекты комбинированноголечения : научное 

издание / А. А. Захарченко, Ю. С. Винник, А. Э. Штоппель, М. Н. Кузнецов. - 
Новосибирск : Наука, 2013. - 131 с. : ил   

9.  Рациональная фармакотерапия в онкологии : руководство для практикующих 

врачей / под ред. М. И. Давыдова, В. А. Горбуновой. - М. : Литтерра, 2015. - 844 
с. (Серия "Рациональная фармакотерапия").   

10. Осложненные формы рака ободочной кишки : практ. пособие для студентов, 

интернов, клинич. ординаторов и врачей различных специальностей / [В. М. 

496 

 

Седов, А. В. Мжельский, М. С. Богомолов] ; Санкт-Петербург. гос. мед. ун-т им. 
акад. И. П. Павлова, каф. фак. хирургии. - СПб. : Изд-во СПбГМУ, 2010. - 32 с. : 
ил., табл   

11. Рак ободочной кишки : практ. пособие для студентов, интернов, клинич. 

ординаторов и врачей различных специальностей / [В. М. Седов, А. В. 
Мжельский, М. С. Богомолов] ; Санкт-Петербург. гос. мед. ун-т им. акад. И. П. 
Павлова, каф. фак. хирургии. - СПб. : Изд-во СПбГМУ, 2010. - 62 с. : ил., табл.  

12. Профилактика и лечение послеоперационных осложнений у больных раком 

прямой кишки : пособие для врачей / [С. В. Васильев, Д. Е. Попов, М. В. 
Оношко и др.] ; Санкт-Петербург. гос. мед. ун-т им. акад. И. П. Павлова, каф. 
хирург. болезней с курсом колопроктологии стоматол. факультета. - СПб. : Изд-
во СПбГМУ, 2011. - 39 с. : ил., табл   

13. Криохирургия рака поджелудочной железы / М. Д. Ханевич, Г. М. Манихас ; 

Санкт-Петербург. гос. ун-т. - СПб. : Аграф+, 2011.   

14. Рак молочной железы : практ. пособие для студентов, интернов, клинич. 

ординаторов и врачей различных специальностей / [В. М. Седов и др.] ; Санкт-
Петербург. гос. мед. ун-т им. акад. И. П. Павлова, каф. фак. хирургии. - 3-е изд. - 
СПб. : Изд-во СПбГМУ, 2011. - 51 с. : ил   

15. Рак пищевода : практ. пособие для студентов, интернов и клинич. ординаторов / 

В. М. Седов, В. П. Морозов, О. Я. Порембская ; Санкт-Петербург. гос. мед. ун-т 
им. акад. И. П. Павлова, каф. фак. хирургии. - 3-е изд., испр. - СПб. : Изд-во 
СПбГМУ, 2012. - 63 с   

16. Рак прямой кишки : современные аспекты комбинированного лечения : научное 

издание / А. А. Захарченко, Ю. С. Винник, А. Э. Штоппель, М. Н. Кузнецов. - 
Новосибирск : Наука, 2013. - 131 с. : ил  

17. Рак молочной железы : руководство для врачей / под ред. Ш. Х. Ганцева. - М. : 

ГЭОТАР-Медиа, 2015. ― 128 с. (Серия "Библиотека врача-специалиста").  

18. Применение радиочастотной аблации в лечении больных злокачественными 

опухолями печени / Д. А. Гранов, В. Н. Полысалов, И. О. Руткин ; Санкт-
Петербург. гос. мед. ун-т им. акад. И. П. Павлова, каф. хирург. гепатологии. - 
СПб. : Изд-во СПбГМУ, 2011. - 18 с.  

Журналы 
1.Вопросы онкологии 

 

9.  Перечень  ресурсов  информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет, 
необходимых для освоения дисциплины  
Доступность электронных фондов учебно-методической документации 
 
1. 

"Консультант+" Контракт № 14/785-ЭА15 от 6 февраля 2015 

2. 

ЭБС «Консультант студента» Контракт №509/15 -ДЗ от 03.06.2015 с ООО 

«Политехресурс»  
3. 

База данных рефератов и цитирования SCOPUS. Контракт № 510/15-ДЗ от 

10.06.2015 с ООО "Эко-Вектор" 
4. 

Электронный информационный ресурс ClinicalKey Контракт №161-ЭА15 от 

24.04.2015 с ООО "Эко-Вектор  
5. ЭБС «Консультант врача» № договора 921/15 –Д3 от 01/12/2015 г с ООО Группа 
компаний ГОЭТАР 
 
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 
 
10.1. Характеристика особенностей технологий обучения в Университете 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63   ..