ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 56

 

  Главная      Учебники - Разные     ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..

 

 

ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 56

 

 

441 

 

политики 

и 

нормативно-

правовому  регулированию  в 
сфере здравоохранения (УК-3) 

 

7. 

Социальная и 
профилактичес
кая педагогика 
в работе врача 

Санитарно-просветительная 
деятельность  врача  в  условиях 
школы, семьи и других социальных 
институтов. 

Педагогические 

походы  к  разработке  наглядных 
материалов 

и 

профилактике 

заболеваний. 

 

готовность 

к 

управлению 

коллективом, 

толерантно 

воспринимать 

социальные, 

этнические, 

конфессиональные 

и 

культурные различия (УК-2) 

 

готовность к участию в 

педагогической  деятельности 
по  программам  среднего  и 
высшего 

медицинского 

образования  или  среднего  и 
высшего  фармацевтического 
образования,  а  также  по 
дополнительным 
профессиональным 
программам 

для 

лиц, 

имеющих 

среднее 

профессиональное 

или 

высшее 

образование, 

в 

порядке, 

установленном 

федеральным 

органом 

исполнительной 

власти, 

осуществляющим  функции  по 
выработке 

государственной 

политики 

и 

нормативно-

правовому  регулированию  в 
сфере здравоохранения (УК-3) 

 
6  Перечень  учебно-методического  обеспечения  для  самостоятельной  работы 
обучающихся по дисциплине 
а) основная литература 

1.  Педагогика: учеб. пособие для врачей-ординаторов / Под ред. Н.П.Ванчаковой и 

В.А. Худика. – СПб: Изд-во СПбГМУ им. акад. И.П.Павлова, 2015 

2.  Бордовская, Н. В.. Психология и педагогика  : учебник для вузов -СПб.  : Питер, 

2014.  

3.  Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. пособие.– СПб. : Питер, 2011. 
4.  Педагогика в медицине : учеб. пособие для мед. вузов / [Н. В.Кудрявая, Е. М. 

Уколова, Н. Б. Смирнова и др.] ; под ред. Н. В.Кудрявой. М. : Академия, 2012. – 
318 с 

б) дополнительная литература: 

1.  Ванчакова Н.П., Тельнюк И.В., Худик В.А. Психология и педагогика: учебное 

пособие для преподавателей медицинских вузов. – СПб.: Изд-во СПбГМУ им. акад. 
И.П.Павлова, 2014. . 

2.  Педагогика: учебный курс для аспирантов. СПб.: Изд-во СПбГМУ им. акад. 

И.П.Павлова, 2015. 

3.  Научная организация учебного процесса : учебное пособие / В. А. Белогурова, М. : 

ГЭОТАР-Медиа, 2010 

442 

 

4.  Психология : учебник / М. А. Лукацкий, М. Е. Остренкова. - 2-е изд., испр. и доп. - 

М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013.  

5.  Педагогическая наука. История и современность: учебное пособие. Лукацкий М.А. 

2012. - 448 с. 

 
7.  Фонд  оценочных  средств  для  проведения  промежуточной  аттестации 
обучающихся по дисциплине 
7.1.  Перечень  компетенций  с  указанием  этапов  их  формирования  в  процессе 
освоения  образовательной  программы  и  количества  академических  часов  для 
проведения занятий клинического практического типа по темам (разделам)  

 

№ 

п/п 

Контролируемые темы (разделы) 

дисциплины 

Код 

контролируемой 

компетенции 

(или ее части) по 

этапам 

формирования в 

темах (разделах) 

Наименование 

оценочного средства 

для  проведения 

занятий, акад.ч. 

очная 

Тема (раздел) 1  
Современное 

развитие 

медицинского образования в России 
и за рубежом 

УК-1 

УК-3 

 

Устный опрос 
0,5 ч. 
 
  

Тема (раздел) 2 
Медицинская педагогика и её роль в 
профессиональной 

деятельности 

врача 

УК-1 

УК-3 

 

Устный опрос 
0,5 ч. 
 

Тема (раздел) 3  
Психолого-педагогические  методы 
организации 

тактики 

лечебной 

деятельности 

медицинского 

персонала   

УК-2 

  

Проверка докладов на 
заданные темы  
0,5 ч. 
Тестирование 0,5 ч.  

Тема (раздел) 4 
Учебная 

деятельность 

и 

педагогическое  проектирование  в 
условиях  образовательной  среды 
лечебного учреждения 

 УК-2 

УК-3 

 

Проверка докладов на 
заданные темы  
0,5  ч. 
Тестирование 0,5 ч. 

Тема (раздел) 5 
Трудности 

профессионального 

педагогического  общения  и  их 
психолого-педагогической 
классификации  

УК-2 

УК-3 

 

Устный опрос 
0,5 ч. 
 

Тема (раздел) 6 
Психопедагогика 

в 

профессиональной 

деятельности. 

Пути 

преодоления 

конфликтов 

средствами психопедагогики  

УК-2 

УК-3 

 

Устный опрос 
0,5 ч. 
 
 

Тема (раздел) 7 
Социальная  и  профилактическая 
педагогика в работе врача 

УК-2 

УК-3 

 

Устный опрос 
0,5 ч.  
Зачет – 2 ч. 

Вид промежуточной аттестации 

Зачет 

 

Примечание [ОД31]: наведение 
«косметики» 

443 

 

7.1.1. Правила рейтинговой системы оценивания результатов обучения ординаторов 

по учебной дисциплине «Педагогика» 

Виды учебной работы  

Рейтинговые баллы 

Текущая работа  

Работа на семинарском занятии (готовность 

– наличие письменных материалов, устный 

ответ, выполнение практических заданий на 

занятии, участие в групповой работе) 

 

Работа на семинарском занятии = 1 балл 

 

Самостоятельная работа 

Подготовка докладов на заданные темы 

1 доклад = 0,5 балл 

2 доклада = 1 балла 

Посещаемость  

12 аудиторных занятий 

 

Максимально=3 балла.  

Каждый пропуск = - 0,5 баллов  

Представление и  защита курсовой 

работы   

 

4  

зачет 

итого 

10 

Рейтинговая оценка по дисциплине 

Максимум 10 баллов 

Минимум 6 баллов 

 

7.2.  Описание  показателей  и  критериев  оценивания  компетенций  на  различных 
этапах их формирования, описание шкал оценивания  
 

 

Зачет (в 1 семестре) – 10 баллов. Включает: 

• 

 тестирование – до 2 баллов 

• 

 представление и  защита курсовой работы  – до 4 баллов 

 

№ 

п/

п 

Наименование 

формы 

проведения 

промежуточной 

аттестации 

Описание 

показателей 

оценочного 

средства 

Представление 

оценочного средства 

в фонде 

Критерии и описание шкал 

оценивания 

(шкалы: 0–100%, четырехбалльная, 

тахометрическая) 

зачет 

1-я 

часть 

зачета:  
выполнение 
электронного 
тестирования 
(аттестационно
е 

испытание 

промежуточно
й  аттестации  с 
использование
м 

тестовых 

Система 
стандартизирован
ных 

заданий 

(тестов) 

Описание  шкалы  оценивания 
электронного тестирования: 
–  от 0 до 49,9 % выполненных 
заданий 

– 

неудовлетворительно; 
– от 50% зачет 

444 

 

систем) 
2-я 

часть 

зачета:  
представление 
и 

 

защита 

курсовой 
работы  
(аттестационно
е 

испытание 

промежуточно
й  аттестации  , 
проводимое 
устно) 

Практико-
ориентированные 
задания 

Критерии 

оценивания 

преподавателем 
представления  и    защиты 
курсовой работы: 
–  соответствие  содержания 
работы  ее  теме,  полнота 
раскрытия 

темы/задания 

(оценка 

соответствия 

содержания 

ответа 

теме/заданию); 
– 

умение 

проводить 

аналитический 

анализ 

прочитанной 

учебной 

и 

научной 

литературы, 

сопоставлять 

теорию 

и 

практику; 
– 

логичность, 

последовательность  изложения 
ответа; 
– 

наличие 

собственного 

отношения  обучающегося  к 
теме/заданию; 
– 

аргументированность, 

доказательность  излагаемого 
материала. 
Описание  шкалы  оценивания 
представления  и    защиты 
курсовой работы: 
Оценка 

«отлично» 

выставляется 

за 

защиту 

работы,  в  которой  содержание 
соответствует 

теме 

или 

заданию, 

обучающийся 

глубоко  и  прочно  усвоил 
учебный 

материал, 

последовательно, 

четко 

и 

логически  стройно  излагает 
его, 

демонстрирует 

собственные 

суждения 

и 

размышления  на  заданную 
тему,  делает  соответствующие  
выводы; умеет тесно увязывать 
теорию  с  практикой,  свободно 
справляется 

с 

задачами, 

вопросами  и  другими  видами 
применения 

знаний, 

не 

затрудняется  с  ответом  при 
видоизменении 

заданий, 

приводит 

материалы 

различных 

научных 

источников, 

правильно 

445 

 

обосновывает 

принятое 

решение, 

владеет 

разносторонними  навыками  и 
приемами 

выполнения  

задания,  показывает  должный 
уровень 

сформированности 

компетенций. 
Оценка 

«хорошо» 

выставляется  обучающемуся, 
если его  ответ соответствует и 
раскрывает  тему  или  задание, 
обучающийся 

показывает  

знание  учебного  материала, 
грамотно  и  по  существу 
излагает  его,  не  допуская 
существенных 

неточностей 

при 

выполнении 

задания, 

правильно 

применяет 

теоретические  положения  при 
выполнения  задания,  владеет 
необходимыми  навыками  и 
приемами  его  выполнения, 
однако  испытывает  небольшие 
затруднения 

при 

формулировке 

собственного 

мнения,  показывает  должный 
уровень 

сформированности 

компетенций. 
Оценка  «удовлетворительно» 
выставляется  обучающемуся, 
если  его  ответ  в  полной  мере 
раскрывает 

тему/задание,   

обучающийся  имеет  знания 
только  основного  материала, 
но  не  усвоил  его  деталей, 
допускает 

неточности, 

недостаточно 

правильные 

формулировки, 

нарушения 

логической 
последовательности 

в 

изложении учебного материала 
по  заданию,  его  собственные 
суждения  и  размышления  на 
заданную 

тему 

носят 

поверхностный характер. 
Оценка 
«неудовлетворительно» 
выставляется  обучающемуся, 
если 

не 

раскрыта 

тема, 

содержание 

ответа 

не 

соответствует 

теме, 

обучающийся 

не 

обладает 

446 

 

знаниями  по  значительной 
части учебного материала и не 
может 

грамотно 

изложить 

ответ на поставленное задание, 
не  высказывает  своего  мнения 
по 

теме, 

допускает 

существенные  ошибки,  ответ 
выстроен  непоследовательно, 
неаргументированно. 
Итоговая  оценка  за  зачет 
выставляется преподавателем в 
совокупности 

на 

основе 

оценивания 

результатов 

электронного 

тестирования 

обучающихся  и  выполнения 
ими 

практико-

ориентированной 

части 

экзамена 

 

7.3.  Типовые  контрольные  задания  или  иные  материалы,  необходимые  для  оценки 
знаний,  умений,  навыков  и  опыта  деятельности,  характеризующих  этапы 
формирования знаний, умений,  навыков и опыта деятельности 

 

Зачет  

Тестирование 

Тестовый контроль для аттестации по курсу «Педагогика». 

1.5. 

 

1.  Высшее медицинское образование ориентировано на формирование: 

 
а) специалиста, обладающего специальными медицинскими знаниями; 
б) хорошего человека; 
в) профессионала, обладающего педагогическими знаниями и навыками. 
 

2.  Клинический ординатор должен обладать навыками: 

 
а) обучения пациентов; 
б) обучения родственников пациентов; 
в) обучения волонтеров Армии спасения; 
г) обучения поваров. 
 
3.К особенностям медицинской педагогики относят: 
 
а) обучение в малых группах; 
б) совмещение обучения и практической деятельности; 
в) дружба между учащимися; 
г) работа в группах, разделённых по половому признаку. 
 
4.В  структуре  взаимоотношений  «медицинский  персонал  –  больной»  значимыми 
являются такие свойства личности медицинского работника, как: 

447 

 

 
а) эмпатия; 
б) толерантность (устойчивость) к проблемам больного; 
в) способность к убеждению;  
г) умение формировать адекватные личностные установки больного на выздоровление;  
д) значимыми являются все перечисленные выше свойства; 
е) другие свойства, не указанные выше. 
 
5.  В  тактике  лечебной  деятельности  врач  использует  следующие  коммуникативные 
средства:
  
 
а) просвещение; 
б) разъяснение; 
в) убеждение; 
г) ни одно из перечисленных выше средств; 
д) другие средства, не указанные выше. 
 
6.К  характеристикам  профессионализации  личности  врача  относятся  следующие 
понятия:  
 
а) профессия; 
б) профессиография; 
в) профессиональная пригодность;  
г) профессиональная мотивация; 
д) не относится ни одно из перечисленных выше понятий. 

7.Учебная деятельность представляет собой: 
 
а)  целенаправленный  процесс,  посредством  которого  человек  осваивает  новые  знания  и 
умения; 
б) коммуникативную деятельность обучающихся; 
в) коммуникативную деятельность педагога и обучающихся;  
г) оценивание знаний обучающихся;  
д) все перечисленное выше. 
 
8. В основе педагогического проектирования учебных занятий лежит:  
 

а) осознание организации процесса логики изложения содержания занятия; 

б) структурирование схемы основных смысловых единиц учебного материала; 
в) анализ проблемы темы учебного занятия; 
г)  корригирование  имеющихся  учебных  материалов  с  учетом  уровнем  подготовки 
обучающихся; 
д) не указано ни одно из перечисленных выше утверждений. 
 
9.К  основным  типам  занятий,  которые  можно  проводить  в  условиях  лечебного 
учреждения, относятся:  
 
а) лекции; 
б) практические занятия; 
в) лабораторные занятия;  
г) тренинги; 

448 

 

д) дискуссии; 
е) все перечисленное выше; 
ж) не указано ни одно из перечисленных выше утверждений. 

 

10.Самоконтроль — это обязательная характеристика: 
 
а) агрессивного стиля педагогического поведения; 
б) стиль «обратной связи»; 
в) все перечисленное выше. 
 

11. Зависимое поведение характерно для: 
 
а) авторитарного стиля педагогического поведения; 
б) демократического стиля педагогического поведения; 
в) для всех перечисленных выше. 
 

12.Наказание даст долгосрочный эффект только в том случае, если: 
 
а) агрессивное поведение и наказание разделяет очень короткий промежуток времени; 
б) наказание должно быть достаточно строгим; 
в) реципиент должен ощущать и понимать, что определённое поведение влечет наказание; 
г) применяется все перечисленное выше. 
 

13.Обратная связь включает: 
 
а) получение сведений о начале, законченности или незаконченности своих действий; 
б) эгоцентрическую позицию личности; 
в) стремление к власти. 
 

14.Психопедагогика — это: 
 
а) наука о воспитании и поведении человека; 
б) отрасль междисциплинарной связи психологии и педагогики; 
в)  учение  о  психических  процессах  и  их  взаимосвязи  с  обучением  и  воспитанием 
человека. 
 

15.К методам психопедагогики относится: 
 
а) саморегуляция; 
б) аутогенная тренировка; 
в) психопрофилактика; 
г) все перечисленное выше; 
д) ни одно из перечисленных утверждений. 
 

16.К конфликтам в педагогической среде относится
 
а) мотивационные конфликты; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..