ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 55

 

  Главная      Учебники - Разные     ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..

 

 

ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 55

 

 

433 

 

4. Травматическая болезнь. Патогенез. Периоды травматической болезни. 
5.  Оказание медицинской помощи и лечение на этапах медицинской эвакуации. 

 

11.  Перечень  информационных  технологий,  используемых  при  осуществлении 
образовательного  процесса  по  дисциплине,  включая  перечень  программного 
обеспечения и информационных справочных систем 

Программное  обеспечение  ГБОУ  ВПО  ПСПБГМУ  им.  И.П.  Павлова,  являющееся 

частью  электронной  информационно-образовательной  среды  и  базирующееся  на 
телекоммуникационных технологиях: 

 

компьютерные обучающие программы; 

 

тренинговые и тестирующие программы; 

 

электронные базы данных 

 
12. 

Материально-техническая 

база, 

необходимая 

для 

осуществления 

образовательного процесса по дисциплине 

 

Наименование 
специализирова
нных аудиторий  

 
Примечание 

Аудитория № 1 
(конференцзал) 

4 этаж 

1. LCD Проектор (потолочный)  - 1 
2. Экран настенный                      - 1 
3. Доска настенная                        - 1 
4. Стол преподавателя                  - 1 
5. Кресло преподавателя              - 1 
6. Стол учебный                            - 25 
7. Стул учебный                            - 50 
8. Ноутбук DELL Visto A 860   .  -1 
9. Тематические стенды               - 12 

 
Аудитория  №  1 
необходима 

для 

проведения 
лекционных 
занятий 
 
 
 

Аудитория № 2 

(тематический 

класс) 

4 этаж 

1. DLP Aser Проектор                  -1 
2. Экран переносной                    - 1 
3. Доска настенная                       - 1 
4. Стол преподавателя                 - 1 
5. Кресло преподавателя             - 1 
6. Стол учебный                           - 17 
7. Стул учебный                           - 34 
8. ПК RAMEC STORM                - 1 
9. Тематические стенды              - 12 

Практические 
занятия  проводятся 
по  тематическому 
плану. 
 
  

Аудитория № 3 

(тематический 

класс) 

4 этаж 

1. DLP Aser Проектор                  -1 
2. Экран переносной                    - 1 
3. Доска настенная                       - 1 
4. Стол преподавателя                 - 1 
5. Кресло преподавателя             - 1 
6. Стол учебный                           - 17 
7. Стул учебный                           - 34 
8. Ноутбук  DELL Visto A 860   - 1 
9. Тематические стенды              - 12 

Практические 
занятия  проводятся 
по  тематическому 
плану. 
 
 

 

Разработчик: 

Гедерим В.В., к.м.н., доцент 

434 

 

Гончаров К.Н., к.м.н., доцент 

 

Рецензент: 

Петров В.П., к.м.н., доцент, зав. кафедрой МПЗ МК СПбПГМУ. 

 

Эксперт: 

Гребенюк А.Н., зам.директора по науке ООО "Специальная и медицинская техника". 

 

 

 

 

435 

 

 

 

ПЕДАГОГИКА 

1. Цели и задачи дисциплины 

 
Целью
  послевузовского  профессионального  образования  врача  по  дисциплине 

«Педагогика»  является  освоение  теоретических  основ  и  практических  навыков  по 
педагогике, формирование у слушателей профессионального педагогического поведения, 
мышления  и  умений,  обеспечивающих  решение  профессиональных  задач  и  применение 
ими  алгоритмов  педагогической  деятельности  в  процессе  профилактики,  диагностики  и 
лечения взрослых и детей при распространенных заболеваниях. 

Задачи  послевузовского  профессионального  образования  врача  по  дисциплине 

«Педагогика»: 
1. 

изучение теоретических и методологических основ педагогики; 

2. 

изучение 

современных 

методов 

и 

методологии 

профессионального 

педагогического исследования; 

3. 

изучение теории и практики педагогической работы в медицинских учреждениях. 

 
2.Планируемые результаты обучения по дисциплине: 

Выпускник,  освоивший  программу  дисциплины  «Педагогика»  должен  обладать 

следующими универсальными компетенциями: 
 

готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1); 

 

готовностью  к  управлению  коллективом,  толерантно  воспринимать  социальные, 

этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2); 
 

готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и 

высшего  медицинского  образования  или  среднего  и  высшего  фармацевтического 
образования,  а  также  по  дополнительным  профессиональным  программам  для  лиц, 
имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном 
федеральным  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  функции  по  выработке 
государственной  политики  и  нормативно-правовому  регулированию  в  сфере 
здравоохранения (УК-3)  
 
3. 

Место дисциплины в структуре образовательной программы 

Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части Блока 1 учебного плана 
 
 

 
 
 
 

4. 

Объем  дисциплины  в  зачетных  единицах  с  указанием  количества 

академических  часов,  выделенных  на  контактную  работу  обучающихся  с 
преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся   
 

Вид учебной работы 

Всего часов / 

зачетных 

единиц 

Семестры 

Аудиторные занятия (всего) 

48 

48 

В том числе: 

 

 

436 

 

Лекции (Л) 

Практические занятия (ПЗ) 

44 

44 

Самостоятельная работа  (всего) 

24 

24 

Промежуточная аттестация 

Зачет  

Общая трудоемкость                                     часы 

                                                    зачетные единицы 

72 

72 

5  Содержание  дисциплины,  структурированное  по  темам  (разделам)  с  указанием 

отведенного на них количества академических часов и видов занятий 

 

 

 

 

 

 

5.1 Учебно-тематическое планирование дисциплины  

Наименование темы 

(раздела) 

Контактная работа, академ. ч 

Самостоя-

тельная 

работа, 

академ. ч 

В

ид п

ром

ежут

очн

ой

 

ат

те

ст

ац

ии

 

В

се

го

 

занятия 

лекцион

-ного 

типа 

(лекции) 

занятия 

семинар

-ского 

типа 

(практи-

ческие, 

интерак-

тивные) 

занятия 

клинические 

практические 

занятия 

Тема (раздел) 1  
Современное 

развитие 

медицинского 
образования в России и за 
рубежом 

 

 Зачет 

10 

Тема (раздел) 2 
Медицинская  педагогика 
и 

её 

роль 

в 

профессиональной 
деятельности врача 

 

10 

Тема (раздел) 3  
Психолого-
педагогические 

методы 

организации 

тактики 

лечебной 

деятельности 

медицинского персонала  

 

 

10 

Тема (раздел) 4 
Учебная  деятельность  и 
педагогическое 
проектирование 

в 

 

 

10 

437 

 

Наименование темы 

(раздела) 

Контактная работа, академ. ч 

Самостоя-

тельная 

работа, 

академ. ч 

В

ид п

ром

ежут

очн

ой

 

ат

те

ст

ац

ии

 

В

се

го

 

занятия 

лекцион

-ного 

типа 

(лекции) 

занятия 

семинар

-ского 

типа 

(практи-

ческие, 

интерак-

тивные) 

занятия 

клинические 

практические 

занятия 

условиях образовательной 
среды 

лечебного 

учреждения 
Тема (раздел) 5 
Трудности 
профессионального 
педагогического  общения 
и 

их 

психолого-

педагогической 
классификации  

 

 

10 

Тема (раздел) 6 
Психопедагогика 

в 

профессиональной 
деятельности. 

Пути 

преодоления  конфликтов 
средствами 
психопедагогики.  

 

 

10 

Тема (раздел) 7 
Социальная 

и 

профилактическая 
педагогика в работе врача 

 

68

 

 

1

0

2

 

ИТОГО 

44 

24 

72 

 

5.2 Содержание по темам (разделам) дисциплины 

 

 

п/

п 

Наименование 

темы 

(раздела) 

дисциплины  

Содержание темы (раздела) 

Формируемые компетенции 

1. 

Современн

ое 

развитие 

медицинского 
образования  в 
России  и  за 
рубежом. 

 

Основные направления развития 
медицинского образования и 
введение Болонского процесса в 
России. Медицинская педагогика 
как пример новой области 
педагогического знания. Предмет 
медицинской педагогики, связь 
медицинской педагогики с  
психологией. 

 

готовность 

к 

абстрактному 

мышлению, 

анализу, синтезу (УК-1); 
 

готовность к участию в 

педагогической  деятельности 
по  программам  среднего  и 
высшего 

медицинского 

образования  или  среднего  и 
высшего  фармацевтического 
образования,  а  также  по 

Отформатировано: По центру,
Отступ: Слева:  0 см, Первая строка: 
0 см, интервал Перед:  0 пт,
Поз.табуляции: нет в  2,52 см

438 

 

дополнительным 
профессиональным 
программам 

для 

лиц, 

имеющих 

среднее 

профессиональное 

или 

высшее 

образование, 

в 

порядке, 

установленном 

федеральным 

органом 

исполнительной 

власти, 

осуществляющим  функции  по 
выработке 

государственной 

политики 

и 

нормативно-

правовому  регулированию  в 
сфере здравоохранения (УК-3)  

2.  Медицинская 

педагогика и её 
роль 

в 

профессиональ
ной 
деятельности 
врача  

Медицинская  педагогика  как 

пример 

новой 

области 

педагогического 

знания. 

Предмет 

медицинской 

педагогики,  связь  медицинской 

педагогики с  психологией.  

 

 

готовность 

к 

абстрактному 

мышлению, 

анализу, синтезу (УК-1); 
 

готовность к участию в 

педагогической  деятельности 
по  программам  среднего  и 
высшего 

медицинского 

образования  или  среднего  и 
высшего  фармацевтического 
образования,  а  также  по 
дополнительным 
профессиональным 
программам 

для 

лиц, 

имеющих 

среднее 

профессиональное 

или 

высшее 

образование, 

в 

порядке, 

установленном 

федеральным 

органом 

исполнительной 

власти, 

осуществляющим  функции  по 
выработке 

государственной 

политики 

и 

нормативно-

правовому  регулированию  в 
сфере здравоохранения (УК-3) 

Психолого-
педагогические 
методы 
организации 
тактики 
лечебной 
деятельности 
медицинского 
персонала 
 

Психолого-педагогическая 
организация 

лечебной 

работы. 

Педагогическая 

тактика 

и 

психологическая  коррекция  как 
элементы 

дополнительной 

профессионализации 

в 

становлении 

личности 

врача. 

Медицинская  тактика  в  структуре 
социально-педагогических 

и 

профилактических 

мероприятий. 

Роль 

личности 

врача 

в 

непосредственном 

и 

 

готовность 

к 

управлению 

коллективом, 

толерантно 

воспринимать 

социальные, 

этнические, 

конфессиональные 

и 

культурные различия (УК-2) 

 

439 

 

опосредованном 

воспитании 

среднего медицинского персонала. 

Учебная 
деятельность  и 
педагогическое 
проектировани
е  в  условиях 
образовательно
й 

среды 

лечебного 
учреждения  

 Понятие  «учебное  занятие».  Типы 
занятий. 

«Актуальные» 

и 

«ближайшие» 

знания, 

их 

структурированность  в  процессе 
изложения 

и 

восприятия. 

Методологические 

основы 

теоретической 

части 

занятия. 

Методические 

аспекты 

презентации  учебного  материала. 
Особенности 

подготовки 

к 

занятиям 

с 

медицинским 

персоналом.  

 

готовность 

к 

управлению 

коллективом, 

толерантно 

воспринимать 

социальные, 

этнические, 

конфессиональные 

и 

культурные различия (УК-2) 

 

готовность к участию в 

педагогической  деятельности 
по  программам  среднего  и 
высшего 

медицинского 

образования  или  среднего  и 
высшего  фармацевтического 
образования,  а  также  по 
дополнительным 
профессиональным 
программам 

для 

лиц, 

имеющих 

среднее 

профессиональное 

или 

высшее 

образование, 

в 

порядке, 

установленном 

федеральным 

органом 

исполнительной 

власти, 

осуществляющим  функции  по 
выработке 

государственной 

политики 

и 

нормативно-

правовому  регулированию  в 
сфере здравоохранения (УК-3) 

440 

 

Трудности 
профессиональ
ного 
педагогическог
о общения и их 
психолого-
педагогической 
классификации 
 

Педагогика 

профессионального 

общения.  Проблемные  ситуации 
общения  и  их  педагогическая 
квалификация. 

Конфликты 

в 

условиях 

педагогического 

взаимодействия  и  их  преодоление 
в педагогическом процессе.  
 

 

готовность 

к 

управлению 

коллективом, 

толерантно 

воспринимать 

социальные, 

этнические, 

конфессиональные 

и 

культурные различия (УК-2) 

 

готовность к участию в 

педагогической  деятельности 
по  программам  среднего  и 
высшего 

медицинского 

образования  или  среднего  и 
высшего  фармацевтического 
образования,  а  также  по 
дополнительным 
профессиональным 
программам 

для 

лиц, 

имеющих 

среднее 

профессиональное 

или 

высшее 

образование, 

в 

порядке, 

установленном 

федеральным 

органом 

исполнительной 

власти, 

осуществляющим  функции  по 
выработке 

государственной 

политики 

и 

нормативно-

правовому  регулированию  в 
сфере здравоохранения (УК-3) 

 

Психопедагоги
ка в 
профессиональ
ной 
деятельности. 
Пути 
преодоления 
конфликтов 
средствами 
психопедагоги
ки.  

Психопедагогика 

как 

интегрированная 

область 

психологии 

и 

педагогики 

в 

разработке  эффективных  методов 
воздействия 

на 

личность 

обучающихся. 

Стили 

педагогического  взаимодействия  в 
работе  врача.  Саморегуляция  в 
учебном 

процессе. 

Методы 

саморегуляции  и  психологической 
коррекции  личности  в  условиях 
образовательной  среды.  Техники 
саморегуляции  в  тактике  лечебно-
педагогических занятий. 

 

готовность 

к 

управлению 

коллективом, 

толерантно 

воспринимать 

социальные, 

этнические, 

конфессиональные 

и 

культурные различия (УК-2) 

 

готовность к участию в 

педагогической  деятельности 
по  программам  среднего  и 
высшего 

медицинского 

образования  или  среднего  и 
высшего  фармацевтического 
образования,  а  также  по 
дополнительным 
профессиональным 
программам 

для 

лиц, 

имеющих 

среднее 

профессиональное 

или 

высшее 

образование, 

в 

порядке, 

установленном 

федеральным 

органом 

исполнительной 

власти, 

осуществляющим  функции  по 
выработке 

государственной 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..