ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 54

 

  Главная      Учебники - Разные     ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..

 

 

ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 54

 

 

425 

 

-  соответствие  содержания  ответа  заданию,  полнота  раскрытия  темы/задания  (оценка 
соответствия содержания ответа теме/заданию); 
-  умение  проводить  аналитический  анализ  прочитанной  учебной  и  научной  литературы, 
сопоставлять теорию и практику; 
- логичность, последовательность изложения ответа; 
- наличие собственного отношения обучающегося к теме/заданию; 
- аргументированность, доказательность излагаемого материала. 

Описание шкалы оценивания практико-ориентированной части зачета 
Оценка «зачет» выставляется обучающемуся, если ответ в полной мере раскрывает  

тему/задание, обучающийся  имеет знания  только  основного материала, но не  усвоил  его 
деталей,  допускает  неточности,  недостаточно  правильные  формулировки,  нарушения 
логической  последовательности  в  изложении  учебного  материала  по  заданию,  его 
собственные суждения и размышления на заданную тему носят поверхностный характер. 

Оценка  «незачет»  выставляется  обучающемуся,  если  не  раскрыта  тема, 

содержание  ответа  не  соответствует  теме,    обучающийся  не  обладает  знаниями  по 
значительной  части  учебного  материала  и  не  может  грамотно  изложить  ответ  на 
поставленное  задание,  не  высказывает  своего  мнения  по  теме,  допускает  существенные 
ошибки, ответ выстроен непоследовательно, неаргументированно. 

Итоговая  оценка  за  зачет  выставляется  преподавателем  в  совокупности  на  основе 

оценивания  результатов  тестирования  обучающихся  и  выполнения  ими  практико-
ориентированной части зачета. 

 
 

7.4.1.  Методические  материалы,  определяющие  процедуры  оценивания  знаний, 
умений, навыков и (или) опыта деятельности 
1.    Порядок  применения  электронного  обучения,  дистанционных  образовательных 
технологий при реализации образовательеных программ высшего образования. 
2.  Положение  о  порядке  формирования  Фонда    оценочных  средств  для  проведения 
текущего 

контроля 

успеваемости 

и 

промежуточной 

аттестации 

высшего 

профессионального образования. 
3. Положение об  организации ипроведении текущего контроля знаний и промежуточной 
аттестации  интернов,  ординаторов  факультета  последипломного  образования  в  ГБОУ 
ВПО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России. 
4.  Положение    об  итоговой  государственной  аттестации  выпускников  ГБОУ  ВПО 
ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России. 
5.  Положение  о  балльно-рейтинговой  системе  для  обучающихся  по  образовательным 
программам интернатуры и ординатуры. 
 
 
8.  Перечень  основной  и  дополнительной  учебной  литературы,  необходимой  для 
освоения дисциплины  
 
а) основная литература: 

5.  Медицина катастроф // И.В.Рогозина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 152с 
6.  Военно-полевая хирургия локальных войн и вооруженных конфликтов: 

руководство// Под ред. Е.К. Гуманенко, И.М. Самохина. 2011. - 672с. 

7.  Медицинская токсикология : национальное руководство / под ред. Е.А. Лужникова. 

- М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 928 с.  

8.  Неотложная токсикология: руководство. Афанасьев В.В. 2010. - 384 с. 

 

б) дополнительная литература: 

426 

 

5.  Левчук И.П. Медицина катастроф. Курс лекций : учеб. пособие / И. П. Левчук, Н. 

В. Третьяков. – ГЭОТАР-Медиа. 2015  

6.  Организация развертывания и работы местных эвакуационных пунктов и тыловых 

госпиталей здравоохранения // Пособие к практическим занятиям. Изд-во 
СПбГМУ, 2010 – 32 с. 

7.  Гребенюк А.Н., Легеза В.И., Назаров В.Б., Тимашевский А.А. Медицинские 

средства профилактики и терапии радиационных поражений: учебное пособие. – 
СПб:ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2011. – 92 с.  

8.  Основные термины и понятия, используемые в мобилизационной подготовке и 

гражданской обороне //  Пособие к практическим занятиям. Изд-во СПбГМУ, 2010 
- 52 с.  
 

9.  Перечень  ресурсов  информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет, 
необходимых для освоения дисциплины  
1. 

"Консультант+" Контракт № 14/785-ЭА15 от 6 февраля 2015 

2. 

ЭБС «Консультант студента» Контракт №509/15 -ДЗ от 03.06.2015 с ООО 

«Политехресурс»  
3. 

База данных рефератов и цитирования SCOPUS. Контракт № 510/15-ДЗ от 

10.06.2015 с ООО "Эко-Вектор" 
4. 

Электронный информационный ресурс ClinicalKey Контракт №161-ЭА15 от 

24.04.2015 с ООО "Эко-Вектор  
5. ЭБС «Консультант врача» № договора 921/15 –Д3 от 01/12/2015 г с ООО Группа 
компаний ГОЭТАР 
 
 10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 
 
10.1. Характеристика особенностей технологий обучения в Университете 
 

В ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова   освоение  образовательных программ 

проводится  с  применением  электронного  обучения,  дистанционных  образовательных 
технологий.  Для  этого  создана  и  функционирует  электронная  информационно-
образовательная  среда  (ЭИОС),  включающая  в  себя  электронные  информационные 
ресурсы,  электронные  образовательные  ресурсы.  ЭИОС  обеспечивает  освоение 
обучающимися  образовательных  программ  в  полном  объеме  независимо  от  места 
нахождения обучающихся.  
 
10.2  Особенности  работы  обучающегося  по  освоению  дисциплины  «Медицина 
чрезвычайных ситуаций» 
 

Обучающиеся  при  изучении  учебной  дисциплины  используют  образовательный 

контент,  а  также  методические  указания  по  проведению  определенных  видов  занятий, 
рекомендации  и  пособия  по  данной  дисциплине  по  работе  с  ним,  разработанные 
профессорско-преподавательским составом (ППС) кафедры.   
Успешное  усвоение  учебной  дисциплины  «Медицина  чрезвычайных  ситуаций» 
предполагает  активное,  творческое  участие  обучающегося  на  всех  этапах  ее  освоения  путем 
планомерной  работы.  Обучающийся  должен  активно  участвовать  в  выполнении  видов 
практических  работ,  определенных  для    данной  дисциплины.  Проводимые  на  клинических 
практических  занятиях  различных  модульных  тестирований  и  дают  возможность 
непосредственно понять алгоритм применения теоретических знаний, излагаемых на лекциях и 
в учебниках.  

427 

 

 

В этой связи при проработке лекционного  материала обучающиеся должны иметь 

ввиду,  что  в  лекциях  раскрываются  наиболее  значимые  вопросы  учебного  материала. 
Остальные осваиваются  обучающимися в  ходе других видов занятий и самостоятельной 
работы над учебным материалом. 

Следует  иметь  в  виду,  что  все  разделы  и  темы  дисциплины  «Медицина 

чрезвычайных 

ситуаций»представлены 

в 

дидактически 

проработанной 

последовательности,  что  предусматривает  логическую  стройность  курса  и  продуманную 
систему  усвоения  обучающимися  учебного  материала,  поэтому  нельзя  приступать  к 
изучению последующих тем (разделов), не усвоив предыдущих.  
 
 

10.3  Методические  указания  для  обучающихся  по  организации  самостоятельной 

работы в процессе освоения дисциплины  
 

Вид работы 

Контроль выполнения работы 

Подготовка  к  аудиторным  занятиям  (проработка 
учебного  материала  по  конспектам  лекций  и  учебной 
литературе) 

Собеседование 

Работа с учебной и научной литературой 

Собеседование 

Ознакомление  с  видеоматериалами  электронных 
ресурсов 

Собеседование 

Самостоятельная  проработка  отдельных  тем  учебной 
дисциплины в соответствии с учебным планом 

Тестирование 

Подготовка  и  написание  рефератов,  докладов  на 
заданные темы 

Проверка 

рефератов, 

докладов 

Выполнение  индивидуальных  домашних  заданий 
(решение  клинических  задач,  перевод  текстов, 
проведение 

расчетов, 

подготовка 

клинических 

разборов) 

Собеседование 
Проверка заданий 
Решение  ситуационных 
задач 

Работа с тестами и вопросами для самопроверки 

Тестирование 
Собеседование 

Подготовка ко всем видам контрольных испытаний 

Тестирование 
Собеседование 

 
10.4.Методические указания для обучающихся по подготовке к занятиям  

Занятия  практического  типа предназначены  для  расширения  и  углубления  знаний 

обучающихся  по  учебной  дисциплине,  формирования  умений  и  компетенций, 
предусмотренных  стандартом.  В  их  ходе  обучающимися  реализуется  верификационная 
функция степени усвоения  учебного материала, они приобретают умения вести научную 
дискуссию.  Кроме  того,  целью  занятий  является:  проверка  уровня  понимания 
обучающимися  вопросов,  рассмотренных  на  лекциях  и  в  учебной  литературе,  степени  и 
качества  усвоения  обучающимися  программного  материала;  формирование  и  развитие 
умений, навыков применения теоретических знаний в реальной практике решения задач, 
анализа  профессионально-прикладных  ситуаций;  восполнение  пробелов  в  пройденной 
теоретической части курса и оказания помощи в его освоении. 

Обучающийся  должен  изучить  основную  литературу  по  теме  занятия,  и, 

желательно,  источники  из  списка  дополнительной  литературы,  используемые  для 
расширения объема знаний по теме (разделу), интернет-ресурсы.  
 
Вопросы  и  задания  для  подготовки  к  занятиям  по  первой  теме  (разделу) 
«Обороноспособность и национальная безопасность Российской Федерации»: 

428 

 

1.  Определение геополитики. 
2.  Геополитическое положение современной России. 
3.  Россия и страны ЕС. 
4.  Элементы современной системы международных отношений. 
5.  Национальные интересы России в различных сферах. 
6.  Угрозы национальной безопасности России в международной сфере. 
7.  Стратегия национальной безопасности, ее значение. 
8.  Важнейшие задачи национальной безопасности. 
9.  Основные принципы обеспечения национальной безопасности. 
10.  Система обеспечения национальной безопасности. 
11.  Роль Совета Безопасности РФ. 
12.  Военная Доктрина РФ, цели, значение. 
13.  Основные внешние военные опасности. 
14.  Основные внутренние военные опасности. 
15.  Национальная  безопасность  и  военная  безопасность.  Тождество  и  различие 

данных понятий. 

16.  Главные цели обеспечения военной безопасности. 
17.  Мероприятия РФ, проводимые для обеспечения военной безопасности. 
18.  Основные принципы обеспечения военной безопасности. 
19.  Основные  нормативные  документы  РФ  в  области  обеспечения  национальной 

безопасности. 

20.  Международный терроризм и национальная безопасность. 
21.  Угрозы национальной безопасности во внутриполитической сфере. 
22.  Охарактеризовать систему здравоохранения и социальной защиты населения. 
23.  Факторы, определяющие военно-политическую обстановку в мире. 
24.  Роль и значение ООН в современном мире. 

 
Вопросы  и задания  для  подготовки  к  занятиям  по  второй  теме  (разделу)  «Задачи  и 
организация единой государственной системы медицинского обеспечения населения 
мирного и военного времени (РСЧС и ВСМК)» 
1.  «Медицина катастроф»- краткая история развития. 
2.  Основные этапы развития РСЧС РФ. 
3.  Организационная структура РСЧС. 
4.  Уровни функционирования РСЧС. 
5.  Федеральный уровень функционирования  РСЧС. 
6.  Северо-западный региональный Центр по делам ГО ЧС, задачи и структура. 
7.  Нештатные  аварийно-спасательные  формирования  РСЧС,  состав  формирования  и  их 

задачи. 

8.  Центр Управления в кризисных ситуациях, задачи Центра и его структура. 
9.  Силы и средства РСЧС РФ. 
10. Информационное обеспечение функционирования РСЧС. 
11. Международный  Красный  Крест  и  Красный  Полумесяц,  История  образования, 

основные задачи организаций. 

12. Международный  комитет  Красного  Креста.  История  образования  основные  задачи 

организации. 

13. Роль  ВОЗ  в  решении  проблем  по  оказанию  медицинской  помощи  населению  в  ЧС 

мирного времени. 

14. Всероссийская  служба  медицины  катастроф  (ВСМК).  История  образования,  задачи  и 

структура 

15. Медицинский  отряд  специального  назначения  (МОСН)  МО  РФ  и  его  назначение  в 

ВСМК. 

16. Силы и средства ВСМК. 

429 

 

17. Федеральный  уровень  службы  медицины  катастроф  (СМК),  основные  научные  и 

лечебные учреждения, их структура и задачи. 

18. Служба медицины катастроф Санкт-Петербурга. 
19. Служба медицины катастроф  Ленинградской области. 
20.Федеральные программы предупреждения и ликвидации ЧС. 
 
Вопросы  и  задания  для  подготовки  к  занятиям  по  третьей  теме  (разделу) 
«Организация работы больницы (поликлиники) в ЧС» 
1. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования ЛПУ в чрезвычайных 
ситуациях. 
2. Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в 
медицинских учреждениях здравоохранения. 
3.Защита медицинского персонала, больных и имущества. 
4. Организация работы больницы в чрезвычайных ситуациях. 
5.Эвакуация медицинских учреждений. 
6. Перепрофилирование больниц (поликлиник) и развертывание дополнительных коек. 
7. Развертывание приемно-сортировочного и лечебных отделений больницы.  
8.  Организация  работы    приемно-сортировочного  и  лечебных  отделений  больницы  в 
условиях массового поступления пораженных из очагов ЧС.  
9. Организация работы больниц (поликлиник) в строгом противоэпидемическом режиме. 
10. Организация медицинского снабжения ЛПУ в ЧС. 
 
Вопросы  и  задания  для  подготовки  к  занятиям  по  четвертой  теме  (разделу) 
«Основные  принципы  и  способы  защиты  больных,  медицинского  персонала  и 
населения от поражающих факторов ЧС» 
1.  Понятие  о  защите  населения  в  ЧС  мирного  и  военного  времени,  ее  нормативно-
правовое регулирование.  
2.  Цели,  задачи,  принципы,  способы  и  средства  защиты  населения,  больных  и 
медицинского персонала лечебных учреждений в ЧС мирного и военного времени.  
3.  Классификация  и  медицинская  оценка  средств  индивидуальной  и  коллективной 
защиты.  
4. Медицинские средства защиты, их характеристика. Индивидуальные средства защиты, 
их классификация по назначению и принципу защитного действия.  
5. Шлем для раненых в голову, правила пользования.  
6.  Изолирующие  противогазы,  их  назначение,  классификация,  принцип  действия, 
устройство, правила пользования, физиологическая характеристика.  
7.  Средства  защиты  кожи:  их  назначение,  классификация.  Режим  работы  в  защитной 
одежде.  
8. Роль тренировки в пользовании индивидуальными средствами защиты. Влияние СЗК на 
физиологические функции организма. Медицинский контроль за тренировками.  
9.  Коллективные  средства  защиты.  Их  классификация  по  назначению,  способу 
обеспечения воздухом. Санитарно-гигиенические требования к различным типам убежищ. 
Медицинский контроль за эксплуатацией убежищ.  
10. Задачи и содержание мероприятий медицинской службы по защите от химического и 
ядерного оружия.  
11.  Эвакуация  населения,  как  способ  защиты  в  ЧС,  организационные  основы  ее 
подготовки и проведения.  
12. Методы и средства индикации опасных веществ в окружающей среде и на различных 
объектах.  
13.  Специальная  обработка,  как  элемент  профилактики  токсических  поражений:  виды, 
сущность и организация проведения.  

430 

 

14.  Порядок  и  организация  подготовки  населения  к  реализации  мероприятий  по  его 
защите от ЧС мирного и военного времени. 
 
Вопросы  и  задания  для  подготовки  к  занятиям  по  пятой  теме  (разделу) 
«Организация 

развертывания 

и 

работы 

специальных 

формирований 

здравоохранения и медицинских учреждений  гражданской обороны  в ЧС военного 
характера» 

1.  Специальные формирования здравоохранения (СФЗ). 
2.  Классификация СФЗ и их предназначение. 
3.  Краткая история создания СФЗ. 
4.  Предназначение органов  управления. 
5.  Задачи органов управления СФЗ 
6.  Предназначение обсервационных пунктов. 
7.  Задачи обсервационных пунктов. 
8.  Организация развертывания и работы обсервационных пунктов. 
9.  Назначение и цели обсервации. 
10. Сроки обсервации. 
11. Организация мобилизационной подготовки СФЗ. 
12. Предназначение местных эвакуационных пунктов (МЭП). 
13. Характеристика современной системе лечения раненых и больных. 
14. Контингенты  раненых  и  больных  подлежат  эвакуации  из  госпитальной  базы 

фронта (ГБФ) и в тыловые госпитали здравоохранения (ТГЗ). 

15. Основные противопоказания для эвакуации раненых и больных в ТГЗ. 
16. Роль ТГЗ в общей системе лечения раненых и больных. 
17. Виды ТГЗ и их задачи. 
18. Комплектованию

 

ТГЗ медицинским персоналом. 

19. Организация и ведение воинского  учета и бронирования граждан, пребывающих в 

запасе и работающих в учреждениях и организациях здравоохранения. 

20. Структура  коечного  фонда  ТГЗ  при  поступлении  раненых  и  больных  в 

госпитальную базу тыла страны. 

21. Особенности развертывания и работы ТГЗ. 
22. Лечение и реабилитация раненых и больных в тылу страны. 
23. Организация управления СФЗ. 
24. Материальное, техническое и финансовое обеспечение ТГЗ. 
25. Схема развертывания ТГЗ. 
26. Основные 

лечебно-профилактические 

учреждения, 

подлежащие         

доразвертыванию в военное время. 

27. Основные  задачи  лечебно-профилактических  учреждений,  развертывающих 

дополнительные койки. 

28. Специализация коечной сети здравоохранения (хирургического и терапевтического 

профиля). 

29. Нормативы  для  определения  потребности  в  медицинских  кадрах  больничных 

учреждений,  развертывающих  дополнительные  больничные  койки  в  военное 
время. 

30. Финансирование  мероприятий  по  развертыванию  дополнительных  больничных 

коек. 

31. Дать определение государственного резерва. 
32. Предназначение государственного резерва. 
33. Понятие государственного мобилизационного резерва. 
34. История формирования государственного материального резерва. 
35. Законодательные 

и  нормативные  правовые  документы,  осуществляющие 

регулирование работы с государственным и мобилизационным резервами. 

431 

 

36. Структура системы мобилизационного резерва. 
37. Мобилизационное 

задание  для  накопления  материальных  ценностей  в 

государственном резерве. 

38. Цель формирования мобилизационного резерва. 
39. Операции с материальными ценностями мобилизационного резерва. 
40. Порядок  размещения запасов мобилизационного резерва. 
41. Основания  для  организации  учета  и  контроля  за  накоплением  материальных 

ценностей в мобилизационном резерве. 

42. Обязанности приемно-технических комиссий (ПТК). 
43. Финансирование  операций  с  материальными  ценностями  мобилизационного 

резерва. 

44. Роль  и  значение  государственного  резерва  в  обеспечении  мобилизационного 

развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации. 

 
Вопросы и задания для подготовки к занятиям по шестой теме (разделу) 
«Медицинское обеспечение ВС РФ в чрезвычайных ситуациях» 

1.  Организационная структура медицинской службы ВС РФ. 
2.  Основные задачи медицинской службы ВС РФ в мирное время. 
3.  Основные задачи медицинской службы ВС РФ в военное время.  
4.  Силы  и  средства  медицинской  службы  ВМФ.  Понятие  о  госпитальной  базе 

флота (ГБФ), ее задачи и организационная структура. 

5.   Понятие  о  системе  базирования  сил  флота.    Организация  лечебно-

эвакуационных мероприятий в ВМБ при ликвидации последствий применения 
противником различных видов оружия, включая ОМП.  

6.  Организация и проведение морской медицинской эвакуации. 
7.  Классификация ранений. 
8.  Комбинированные поражения. 
9.  Особенности  формирования  санитарных  потерь  в  очагах  комбинированного 

поражения. 

10. Классификация санитарных потерь в очагах поражения в военное время. 
11. Величины и структура санитарных потерь. 
12. Методики  прогнозирования  и  оценки  медицинской  обстановки  в  очагах 

поражения. 

13. Выводы из оценки медицинской обстановки в очагах поражения. 
14. Медицинская эвакуация, виды и способы. 
15. Основные положения Женевских и Гаагских конвенций. 
16. Особенности  формирования  санитарных  потерь  в  очагах  комбинированного 

поражения. 

17. Классификация санитарных потерь в очагах поражения в военное время. 
18. Величины и структура санитарных потерь. 
19. Методики  прогнозирования  и  оценки  медицинской  обстановки  в  очагах 

поражения. 

20. Выводы из оценки медицинской обстановки в очагах поражения. 
21. Медицинская эвакуация, виды и способы. 
22. Основные положения Женевских и Гаагских конвенций. 

 
Вопросы и задания для подготовки к занятиям по седьмой теме (разделу) 
«Особенности медико-психологического сопровождения населения, спасателей и 

медицинских работников в ЧС» 
1. Особенности психологии экстремальных ситуаций.   Психология катастроф.  
2. Медико-психологическая помощь в чрезвычайных ситуациях. Медико-психологическая 
разведка.  

432 

 

3. Экстремальные преморбидные состояния. Мера экстремальности ситуации. 
4.  Особенности  адаптации  человека  к  экстремальным  факторам  профессиональной 
деятельности.  
5. Основными адаптогенные факторы, воздействующие на специалистов в экстремальной 
обстановке.  
6.  Динамика  психофизиологического  состояния  и  поведенческих  реакций  у  лиц, 
пострадавших во время крупномасштабных катастроф.  
7. Этапы психофизиологического  обеспечения  профессиональной деятельности в районе  
чрезвычайной ситуации.  
8.  Основные  принципы  организации  медико-психологической  помощи  в  условиях 
чрезвычайной ситуации.   
9.  Психофизиологическое обеспечение в период ликвидации последствий  чрезвычайной 
ситуации.  
10.  Проведение  мероприятий  коррекции  и  реабилитации  на  отдаленном  этапе  
чрезвычайной ситуации.  
11. Общие подходы к медико-психологической коррекции и реабилитации дезадаптивных 
расстройств у специалистов силовых структур. 

 
Вопросы и задания для подготовки к занятиям по восьмой теме (разделу) 

«Особенности хирургической патологии у пораженных в ЧС» 
1. Организация оказания хирургической помощи в ЧС.  
2. Современная классификация хирургической травмы.  
3. Общая характеристика хирургической травмы в ЧС («военно-городская травма»). 
4.    Огнестрельная  травма.  Поражающие  факторы  конвенционного  оружия:  стрелковое, 
артиллерийское, минно-взрывное.  
5. Раневая баллистика и механизм образования огнестрельной раны.  
6. Морфология огнестрельной раны и реакция организма.  
7. Хирургическая обработка огнестрельных ран.  
8. Минно-взрывные ранения и взрывная травма.  
9. Основные принципы оказания медицинской помощи и лечения на этапах медицинской 
эвакуации. 
10. Травматический шок. Определение и частота возникновения.  Современные взгляды о 
его патогенезе. Клиника, диагностика и классификация травматического шока.  
11.  Принципы  лечения  травматического  шока.  Оказание  медицинской  помощи  на  месте 
поражении я и лечение на этапах медицинской эвакуации. 
12.  Синдром  длительного  сдавливания.  Терминология.  Патогенез.  Классификация  по 
степени тяжести. 
13.    Периодизация  СДС:  ранний  период,  промежуточный,  поздний.  Клиническая 
симптоматика по периодам.  
14. Оказание медицинской помощи и лечение на этапах медицинской эвакуации. 

 
Вопросы и задания для подготовки к занятиям по девятой теме (разделу)
 

«Особенности терапевтической патологии у пораженных в ЧС» 
1. Висцеральная патология у пораженных. Основные причины и механизм формирования 
висцеральных осложнений у пораженных.  
2. Классификация патологических изменений внутренних органов у пораженных.  
3.  Патология  внутренних  органов.  Общие  принципы  профилактики  и  лечения 
висцеральной патологии у пораженных. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..