ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 48

 

  Главная      Учебники - Разные     ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..

 

 

ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 48

 

 

377 

 

Задача 6. 

В  городе  Н.  численность  среднегодового  населения  составила  100000  человек.  В 

течение года в этом городе родилось 2000 детей и умерло 900 человек, из них детей до 1 
года - 40. В предыдущем году в этом городе родилось 1850 детей. 

Определить  показатели  рождаемости,  смертности,  младенческой  смертности  и 

естественного прироста населения и дать их оценку. 

 
Задача: Лисицын Иван Иванович, 48 лет, проживающий по адресу: ул. Щорса, д. 90, 

кв. 22; доцент ЛИТМО, находился  на амбулаторном лечении в поликлинике № 32 (СПБ, 
Вяземский 4) с 01.03.15 по 10.03.15 по поводу ишемической болезни сердца, стенокардии 
напряжения. Оформить листок нетрудоспособности. 

 

 

Задача 7. 

В  больнице  на  200  коек  расходы  за  год  составили  12  000000  руб.  Средняя 

длительность  работы  койки  в  году  составила  –  300  дней,  средняя  длительность  
пребывания больного на койке – 15 дней. Рассчитать стоимостные показатели: стоимость 
содержания койки в год,  стоимость койко-дня  и стоимость лечения одного больного.  

Задача: Сорокин Илья Ильич, 48 лет, проживающий по адресу:  ул. Таврическая, д. 

70, кв. 4, инженер НПО «Гранит», находился на стационарном лечении в больнице № 26 
(СПб,  Костюшко  3)  с  03.04.15  по  03.05.15  по  поводу  ишемической  болезни  сердца, 
стенокардии напряжения. 

Оформить листок нетрудоспособности. 

 

Задача 8. 

В  городе  Н.  среднегодовая  численность  населения  составила  60000  человек.  В 

течение  года  в  лечебно-профилактических  учреждениях  города  было  зарегистрировано 
40000  обращений  по  поводу  гриппа,  в  том  числе  4  случая  с  летальным  исходом.  В  6000 
случаях заболевание гриппом протекало с осложнениями. 

Определить показатели заболеваемости, смертности, летальности и процент случаев 

гриппа, протекавших с осложнением. 

 
Задача: Белкин Петр Петрович, 35 лет, проживающий по адресу: ул. Моховая, д. 70, 

кв. 2; водитель автопарка № 1, находился на амбулаторном лечении в поликлинике № 32 
(СПБ, Вяземский 4) с 10.02.15 по поводу гриппа до 19.02.15. 

Оформить листок нетрудоспособности. 

 

Задача 9. 

Число работающих на заводе - 5500. 
В  течение  года  зарегистрировано  6500  первичных  листков  нетрудоспособности  с 

общим числом дней нетрудоспособности 71500. 

Рассчитать  основные  показатели  заболеваемости  с  временной  утратой 

трудоспособности и дать им оценку. 

Задача:  Петухов  Борис  Григорьевич,  50  лет,  проживающий  по  адресу:  ул. 

Плеханова,  д.  75,  кв.  4;  начальник  цеха  НПО  «Красный  Октябрь»,  находился  на 
стационарном  лечении  в  больнице  №  26  (СПб,  Костюшко  3).по  поводу  обострения 
язвенной болезни с 05.03.15 по 29.03.15.   Оформить листок нетрудоспособности. 

 

Задача 10. 

Число зубных техников в стране (в тыс.): 
1940 - 4,9 

378 

 

1970 - 6,7 
1975 - 13,9 
1980 - 27,6 
Определить показатели абсолютного прироста, наглядности, роста и темп прироста. 
Задача:  Зайцева  Мария  Петровна,  40  лет,  проживающая  по  адресу:  ул.  Пестеля,  д. 

50,  кв.  4;  медсестра  городской  больницы  №  3  вызвала  врача  поликлиники  №  32  (СПБ, 
Вяземский 4)  10.02.15, лечилась амбулаторно до 19.02.15 по поводу лакунарной ангины. 
Оформить листок нетрудоспособности. 

  

Задача 11. 

В  больнице  450  среднегодовых  коек;  поступило  в  течение  года  12000  человек, 

выписано -11900, умерло - 600, всего больными проведено 154800 койко-дней. 

Рассчитать  среднегодовую  занятость  койки,  оборот  койки,  среднюю  длительность 

пребывания больного на койке и больничную летальность. 

Задача:  Синицина  Зинаида  Зиновьевна,  39  лет,  проживающая  по  адресу:  ул. 

Тверская,  д.  80,  кв,  4,  учитель  школы  №  154,  находилась  на  стационарном  лечении  в 
больнице  №  26  (СПб,  Костюшко  3),  по  поводу  обострения  ревматоидного  артрита  с 
10.04.15 по 29.04.15. Оформить листок нетрудоспособности. 

 

Задача 12. 

Число  работающих  в  леспромхозе,  970  человек.  В  течение  года  зарегистрировано 

1200 первичных листков нетрудоспособности с общим числом дней нетрудоспособности - 
13200. 

Рассчитать  основные  показатели  заболеваемости  с  временной  утратой 

трудоспособности и дать им оценку. 

Задача: Щеглов Сидор Иванович, 29 лет, проживающий по адресу: ул. Энтузиастов, 

д. 90, кв. 4; инженер НПО «Виктория», находился на стационарном лечении в больнице № 
26 (СПБ, Костюшко, 3) по поводу острого аппендицита с 01.03.15 по 10.03.15. 

Оформить листок нетрудоспособности. 

 

Задача 13. 

Число  оперативных  вмешательств,  выполненных  в  центре  амбулаторной  хирургии, 

поликлиники № 125 составило:  

2010 - 80  
2011- 85  
2012-100  
2013-120  
2014-125                Определить  показатели  абсолютного  прироста,  наглядности,  роста  и 

темп прироста. 

Задача: Сорокин Илья Ильич, 48 лет, проживающий по адресу:  ул. Таврическая, д. 

70, кв. 4, инженер НПО «Гранит», находился на стационарном лечении в больнице № 26 с 
03.04.15  по  03.05.15  по  поводу  ишемической  болезни  сердца,  стенокардии  напряжения. 
Оформить листок нетрудоспособности.  Больница №26 (СПб, Костюшко 3). 

 

Задача 14. 

В  больнице  на  600  коек  расходы  за  год  составили  42  000000  руб.  Средняя 

длительность работы койки в году составила - 320 дней, средняя длительность пребывания 
больного на койке  - 12 дней. Рассчитать стоимостные показатели: стоимость содержания 
койки в год, стоимость койко-дня и стоимость лечения одного больного. 

379 

 

Задача: Сорокин Илья Ильич, 48 лет, проживающий по адресу:  ул. Таврическая, д. 

70, кв. 4, инженер НПО «Гранит», находился на стационарном лечении в больнице № 26 
(СПб,  Костюшко  3).с  03.04.15  по  03.05.15  по  поводу  ишемической  болезни  сердца, 
стенокардии напряжения. Оформить листок нетрудоспособности. 

 

Задача 15. 

Число больничных коек в стране:  
2005-208 тыс.  
2006-791 тыс.  
2007-2663 тыс.  
2008-3012 тыс. 
Определить показатели абсолютного прироста наглядности, роста и темп прироста. 
Задача: Кленов Федор Иванович, 37 лет, проживающий по адресу: ул. Ижорская, д. 

70, кв. 2, слесарь автопарка № 2, находился на амбулаторном лечении в поликлинике № 32 
(СПБ,  Вяземский  4)  с  01.03.15  по  10.03.15  по  поводу  левосторонней  нижнедолевой 
пневмонии. Оформить листок нетрудоспособности. 

 

7.4  Методические  материалы  и  методика,  определяющие  процедуры  оценивания 
знаний,  умений,  навыков  и  (или)  опыта  деятельности,  характеризующих  этапы 
формирования компетенций. 

 
Специфика  формирования  компетенций  и  их  измерение  определяется 

структурированием информации о состоянии уровня подготовки обучающихся.  

Алгоритмы  отбора  и  конструирования  заданий  для  оценки  достижений  в 

предметной  области,  техника  конструирования  заданий,  способы  организации  и 
проведения  стандартизированный  оценочных  процедур,  методика  шкалирования  и 
методы  обработки  и  интерпретации  результатов  оценивания  позволяют  обучающимся 
освоить компетентностно-ориентированные программы дисциплин. 

Формирование части компетенций ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-9,  ПК-10,  ПК-11,  ПК-

12, УК-1, УК-2, УК-3 осуществляется в ходе всех видов занятий, практики а контроль их 
сформированности  на  этапе  текущей,  промежуточной  аттестации  и  государственной 
итоговой аттестации. 
Врач - ординатор должен знать: 

Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения.  

Основные нормативно-технические документы. 

Основные принципы управления и организации медицинской помощи населению. 

Основы  законодательства  о  санитарно-эпидемиологическом  благополучии 
населения,  основные  документы,  регламентирующие  противоэпидемические 
обслуживание  населения  при  инфекционных  и  паразитарных  заболеваниях; 
нормативные  документы  по  профилактике  госпитальных  инфекций,  правовые 
основы государственной политики в области иммунопрофилактики. 

Социальное  страхование  и  социальное  обеспечение,  основы  организации 
страховой  медицины  в  Российской  Федерации,  сравнительные  характеристики 
систем здравоохранения.  

Финансирование  системы  здравоохранения;  планирование,  финансирование 
учреждений, здравоохранения. 

Организацию  врачебного  контроля,  за  состоянием  здоровья  населения,  вопросы 
экспертизы нетрудоспособности и медико-юридической помощи населению. 

Методику  расчета  показателей  медицинской  статистики;  основы  применения 
статистического  метода  в  медицинских  исследованиях,  использование 

380 

 

статистических  показателей  при  оценке  состояния  здоровья  населения  и 
деятельности медицинских организаций. 

Ведение  типовой  учетно-отчетной  медицинской  документации  в  медицинских 
организациях. 

Организацию  работы  младшего  и  среднего  медицинского  персонала  в 
медицинских организациях. 

Показатели  здоровья  населения;  факторы,  формирующие  здоровье  человека 
(экологические,  профессиональные,  природно-климатические,  эндемические, 
социальные, эпидемиологические, генетические). 

Заболевания,  связанные  с  неблагоприятным    воздействием  климатических  и 
социальных факторов. 

Гигиенические проблемы медико-санитарной помощи работающему населению. 

Основы 

профилактической 

медицины; 

организация 

профилактических 

мероприятий,  направленных  на  укрепление  здоровья  населения;  методы 
санитарно-просветительной работы. 

Учение  об  эпидемиологическом  процессе,  эпидемиологический  подход  к 
изучению  болезней  человека,  виды  эпидемиологических  исследований  и  их 
предназначение. 

Этиология,  патогенез  и  меры  профилактики  наиболее  часто  встречающихся 
заболеваний; современная классификация заболеваний. 

Основы 

организации 

медицинской 

(амбулаторно-поликлинической 

и 

стационарной) 

помощи 

различным 

группам 

населения, 

принципы 

диспансеризации населения, реабилитации больных. 

Особенности организации и объем работы врача амбулаторно - поликлинического 
звена,  современные  диагностические  возможности  поликлинической  службы, 
организация акушерско-гинекологической помощи. 

 
Врач - ординатор должен уметь: 

-  Умение  планировать,  анализировать    и  оценивать  качество  медицинской  помощи, 

состояние  здоровья  населения  и  влияние  на  него  факторов  окружающей  и 
производственной среды. 

-  Умение  участвовать    в  организации  и  оказании  лечебно-профилактической  и 

санитарно-противоэпидемической  помощи  населению,  с  учетом  социально-
профессиональной и возрастно-половой структуры. 

-  Умение  оценивать  социальные  факторы,  влияющие  на  состояние  физического  и  

психологического  здоровья  пациента:  культурные,  этические,  религиозные, 
индивидуальные,  семейные,  социальные  факторы  риска  (безработица,  насилие, 
болезнь и смерть родственников). 

-  Умение  использовать  в  лечебной  деятельности  методы  в  первичной  и  вторичной 

профилактики  (на  основе  доказательной  медицины),  устанавливать  причинно-
следственные  связи  изменений  состояния  здоровья  в  зависимости  от  воздействия 
факторов среды обитания. 

 
Врач - ординатор должен владеть. 

-  Владение правильным ведением медицинской документации. 
-  Владение методами оценки состояния общественного здоровья. 

 

Этапы  формирования  компетенций  ПК-1,  ПК-3,  ПК-4,  ПК-9,  ПК-10,  ПК-11, 

ПК-12,  УК-1,  УК-2,  УК-3;  в  процессе  освоения  образовательной  программы 
направления подготовки «Пульмонология» по дисциплинам. 

 

Примечание [ОД26]: где ПК-2 и 5? 

381 

 

Компетенция 

Этапы формирования компетенций, определяемые 

дисциплинами направления подготовки «Пульмонология» 

начальный 

последующий 

итоговый 

УК-1 
готовностью 

к 

абстрактному 
мышлению, 

анализу, 

синтезу 
 

Пульмонология  

Пульмонлогия  

Амбулаторная 
практика  
 
Аллергологическая 
практика 

Лучевые методы 
диагностики 

Онкология 

Государственная 
итоговая аттестация 

Клиническая 
фармакология 

Медицинская 
психология 

Общественное 
здоровье и 
здравоохранение 

Надлежащая 
клиническая 
практика (GCP) 

Медицина 
чрезвычайных 
ситуаций 
Педагогика 
Симуляционный 
курс 
Стационарная 
практика 

УК-2 
готовностью 

к 

управлению 
коллективом, толерантно 
воспринимать 
социальные,  этнические, 
конфессиональные 

и 

культурные различия 

Пульмонология  

Пульмонология   Амбулаторная 

практика 

Аллергологическая 
практика 

Клиническая 
фармакология 

Онкология 

 
Государственная 
итоговая аттестация 

Общественное 
здоровье и 
здравоохранение 

Медицинская 
психология 

Медицина 
чрезвычайных 
ситуаций 

Надлежащая 
клиническая 
практика (GCP) 

Педагогика 
Стационарная 
практика 

УК-3 
готовностью к участию в 
педагогической 
деятельности 

по 

программам  среднего  и 
высшего  медицинского 
образования 

или 

среднего 

и 

высшего 

Пульмонология  

Пульмонология   Амбулаторная 

практика 

Аллергологическая 
практика 

Общественное 
здоровье и 
здравоохранение 

Медицинская 
психология 

Государственная 
итоговая аттестация 

382 

 

Компетенция 

Этапы формирования компетенций, определяемые 

дисциплинами направления подготовки «Пульмонология» 

начальный 

последующий 

итоговый 

фармацевтического 
образования,  а  также  по 
дополнительным 
профессиональным 
программам  для  лиц, 
имеющих 

среднее 

профессиональное  или 
высшее  образование,  в 
порядке,  установленном 
федеральным 

органом 

исполнительной  власти, 
осуществляющим 
функции  по  выработке 
государственной 
политики  и  нормативно-
правовому 
регулированию  в  сфере 
здравоохранения 
 

Медицина 
чрезвычайных 
ситуаций 
Педагогика 
Стационарная 
практика 

ПК-1 
готовность 

к 

осуществлению 
комплекса  мероприятий, 
направленных 

на 

сохранение и укрепление 
здоровья  и  включающих 
в  себя  формирование 
здорового  образа  жизни, 
предупреждение 
возникновения  и  (или) 
распространения 
заболеваний,  их  раннюю 
диагностику,  выявление 
причин  и  условий  их 
возникновения 

и 

развития, 

а 

также 

направленных 

на 

устранение 

вредного 

влияния  на  здоровье 
человека факторов среды 
его обитания  

Пульмонология  

Пульмонология   Амбулаторная 

практика  
 
Аллергологическая 
практика 

Патология 

 

Онкология 

Государственная 
итоговая аттестация  

Клиническая 
фармакология 

ВИЧ-инфекция 

Общественное 
здоровье 

и 

здравоохранение 

Медицинская 
психология 

Медицина 
чрезвычайных 
ситуаций 

Надлежащая 
клиническая 
практика (GCP) 

Стационарная 
практика 

ПК-3  
готовность 

к 

проведению 
противоэпидемических 
мероприятий, 
организации 

защиты 

населения в очагах особо 

Общественное 
здоровье и 
здравоохранение 

ВИЧ-инфекция 

Государственная 
итоговая аттестация 

Медицина 
чрезвычайных 
ситуаций 

Стационарная 
практика 

383 

 

Компетенция 

Этапы формирования компетенций, определяемые 

дисциплинами направления подготовки «Пульмонология» 

начальный 

последующий 

итоговый 

опасных  инфекций,  при 
ухудшении 
радиационной 
обстановки,  стихийных 
бедствиях 

и 

иных 

чрезвычайных ситуациях 

Стационарная 
практика 

ПК-4 
готовность 

к 

применению  социально-
гигиенических  методик 
сбора 

и 

медико-

статистического  анализа 
информации 

о 

показателях 

здоровья 

взрослых и подростков

 

Пульмонология  

Пульмонология  

Амбулаторная 
практика  
Аллергологическая 
практика 

Общественное 
здоровье и 
здравоохранение 

Онкология 

Государственная 
итоговая аттестация 

Стационарная 
практика 

ВИЧ-инфекция

 

ПК-9 
готовность 

к 

формированию 

у 

населения,  пациентов  и 
членов 

их 

семей 

мотивации, 
направленной 

на 

сохранение и укрепление 
своего 

здоровья 

и 

здоровья окружающих 

Пульмонология  

Пульмонология  

Амбулаторная 
практика 
Аллергологическая 
практика 
 

Общественное 
здоровье и 
здравоохранение 

Онкология 

Государственная 
итоговая аттестация 

Стационарная 
практика 

ВИЧ-инфекция 

ПК-10  
готовность 

к 

применению  основных 
принципов  организации 
и  управления  в  сфере 
охраны 

здоровья 

граждан,  в  медицинских 
организациях 

и 

их 

структурных 
подразделениях 

Пульмонология  

Пульмонология  

Амбулаторная 
практика  

Аллергологическая 
практика 
 

Клиническая 
фармакология 

Онкология 

Государственная 
итоговая аттестация 

Общественное 
здоровье и 
здравоохранение 

ВИЧ-инфекция

 

Надлежащая 
клиническая 
практика (GCP) 

Стационарная 
практика 

ПК-11  
готовность  к  участию  в 
оценке 

качества 

Пульмонология  

Пульмонология   Амбулаторная 

практика 

Клиническая 
фармакология 

Онкология

 

384 

 

Компетенция 

Этапы формирования компетенций, определяемые 

дисциплинами направления подготовки «Пульмонология» 

начальный 

последующий 

итоговый 

оказания 

медицинской 

помощи 

с 

использованием 
основных 

медико-

статистических 
показателей 

Общественное 
здоровье и 
здравоохранение

 

ВИЧ-инфекция

 

Медицина 
чрезвычайных 
ситуаций 

Надлежащая 
клиническая 
практика (GCP)

 

Стационарная 
практика 

Государственная 
итоговая аттестация 

ПК-12  
готовность 

к 

организации 
медицинской 

помощи 

при 

чрезвычайных 

ситуациях,  в  том  числе 
медицинской эвакуации 

Общественное 
здоровье и 
здравоохранение 

 

Государственная 
итоговая аттестация 

Медицина 
чрезвычайных 
ситуаций 

 

Формы  контроля  усвоения  врачами-ординаторами  содержания  дисциплины 

осуществляется  в  виде  промежуточного  (заключительные  тесты  по  темам)  и  итогового 
тестового контроля. Итоговый тестовый контроль считается зачтенным при 60% и более 
правильных ответов (т.е. 9 из 15 и более). 

Методика начисления баллов (Балльно-рейтинговая система оценки): 

1. 

Дисциплина от 0 до 4 баллов: 

0 баллов посещение менее 50% занятий. 

2 балла - посещение от 50 до 66% занятий. 

3 балла - посещение от 67 до 83% занятий. 

4 балла - посещение более 83% занятий, активность в процессе занятий (участие в 

обсуждениях, вопросы к преподавателю). 

Анализ ситуационной задачи - 2 балла. 

2. 

 Реферат на одну из пропущенных тем - 1 балл; 

3. 

 Зачет от 0 до 4 баллов: 

(Допуск к зачету при минимум 6 баллов за посещение занятий.) 

0 баллов - тестовый контроль менее 60% правильных ответов. 

1 балл - от 60 до 70% правильных ответов. 

2 балла - от 71 до 80% правильных ответов. 

3 балла - от 81 до 90% правильных ответов. 

4 балла – более 90 % правильных оветов. 
Таким  образом,  за  прохождение  цикла  обучения  ординатор  смежной  кафедры 

может получить от 0 до 10 баллов. 

Начисление  баллов  происходит  один  раз  за  время  обучения  во  время  зачета  на 

основании  ведомости  посещений,  результатов  тестирования,  записей  преподавателей  в 
ведомости  посещений  об  активности  ординатора.  Для  получения  балла  за  активность 
необходима  запись  об  активности  на  двух  и  более  занятий  оцениваемой  части  блока  по 
организации здравоохранения. 

Форма итоговой аттестации – зачет, который включает две части: 
1-я  часть  зачета:  выполнение  электронного  тестирования  (аттестационное 

испытание  промежуточной  аттестации  с  использованием  информационных  тестовых 
систем); 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..