ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 38

 

  Главная      Учебники - Разные     ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..

 

 

ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 38

 

 

297 

 

 

Амлодипина 

 

Гентамицина 

 

22. Варфарин может быть вытеснен из связи с белками плазмы крови и усилить действие 

при взаимодействии с: 

 

Блокаторами медленных кальциевых каналов 

 

НПВП 

 

Гепарином 

 

Гентамицином 

 

Амоксициллином 

 

23. Хуже реабсорбируются в почках при повышении рН мочи  

 

Барбитураты 

 

Нилидиксовая кислота 

 

Нитрофурантоин  

 

Салицилаты  

 

Сульфаниламиды 

 

24. Хуже реабсорбируются в почках при снижении рН мочи  

 

Барбитураты 

 

Нилидиксовая кислота 

 

Амфетамин  

 

Имипрамин  

 

Кодеин 

 

Морфин 

 

25. Какие препараты являются ингибиторами транспортера ОАТР-С? 

 

Рифампицин 

 

Верапамил 

 

Циклоспорин  

 

Эритромицин  

 

Морфин 

 

Налоксон 

 

298 

 

26. Какие препараты являются ингибиторами транспортера ОСТ-1? 

 

Клонидин,  

 

Мидазолам 

 

Верапамил,  

 

Ранитидин 

 

Рифампицин 

 

Эритромицин 

Этапы формирования компетенций 

Компетенция 

Этапы формирования компетенций, определяемые 

дисциплинами направления подготовки «Пульмонология» 

начальный 

последующий 

итоговый 

УК-1 
готовностью 

к 

абстрактному 
мышлению, 

анализу, 

синтезу 
 

Пульмонология  

Пульмонология   Амбулаторная 

практика 

Аллергологическая 
практика 

Лучевые методы 
диагностики 

Онкология 

Государственная 
итоговая аттестация 

Клиническая 
фармакология 

Медицинская 
психология 

Общественное 
здоровье и 
здравоохранение 

Надлежащая 
клиническая 
практика (GCP) 

Медицина 
чрезвычайных 
ситуаций 
Педагогика 
Симуляционный 
курс 
Стационарная 
практика 

УК-2 
готовностью 

к 

управлению 
коллективом, толерантно 
воспринимать 
социальные,  этнические, 
конфессиональные 

и 

культурные различия 

Пульмонология  

Пульмонология   Амбулаторная 

практика 

Аллергологическая 
практика 

Клиническая 
фармакология 

Онкология 

 
Государственная 
итоговая аттестация 

Общественное 
здоровье и 
здравоохранение 

Медицинская 
психология 

Медицина 
чрезвычайных 
ситуаций 

Надлежащая 
клиническая 
практика (GCP) 

Педагогика 

Примечание [ОД22]: ПК и УК те? 

299 

 

Компетенция 

Этапы формирования компетенций, определяемые 

дисциплинами направления подготовки «Пульмонология» 

начальный 

последующий 

итоговый 

Стационарная 
практика 

ПК-1 
готовность 

к 

осуществлению 
комплекса  мероприятий, 
направленных 

на 

сохранение и укрепление 
здоровья  и  включающих 
в  себя  формирование 
здорового  образа  жизни, 
предупреждение 
возникновения  и  (или) 
распространения 
заболеваний,  их  раннюю 
диагностику,  выявление 
причин  и  условий  их 
возникновения 

и 

развития, 

а 

также 

направленных 

на 

устранение 

вредного 

влияния  на  здоровье 
человека факторов среды 
его обитания  

Пульмонология  

Пульмонология   Амбулаторная 

практика 

Аллергологическая 
практика 

Патология 

 

Онкология 

Государственная 
итоговая аттестация  

Клиническая 
фармакология 

ВИЧ-инфекция 

Общественное 
здоровье 

и 

здравоохранение 

Медицинская 
психология 

Медицина 
чрезвычайных 
ситуаций 

Надлежащая 
клиническая 
практика (GCP) 

Стационарная 
практика 

ПК-8 
готовность 

к 

применению  природных 
лечебных 

факторов, 

лекарственной, 
немедикаментозной 
терапии 

и 

других 

методов  у  пациентов, 
нуждающихся 

в 

медицинской 
реабилитации 

и 

санаторно-курортном 
лечении 

Пульмонология 

Пульмонология  

Амбулаторная 
практика 

Аллергологическая 
практика 
 

Клиническая 
фармакология 

Онкология 

Государственная 
итоговая аттестация 

Стационарная 
практика 

ВИЧ-инфекция 

Надлежащая 
клиническая 
практика (GCP) 

ПК-10  
готовность 

к 

применению  основных 
принципов  организации 
и  управления  в  сфере 
охраны 

здоровья 

граждан,  в  медицинских 
организациях 

и 

их 

структурных 

Пульмонология  

Пульмонология  

Амбулаторная 
практика  
Аллергологическая 
практика 

Клиническая 
фармакология 

Онкология 

Государственная 
итоговая аттестация 

Общественное 

ВИЧ-инфекция

 

300 

 

Компетенция 

Этапы формирования компетенций, определяемые 

дисциплинами направления подготовки «Пульмонология» 

начальный 

последующий 

итоговый 

подразделениях 

здоровье и 
здравоохранение 

Надлежащая 
клиническая 
практика (GCP) 

Стационарная 
практика 

ПК-11  
готовность  к  участию  в 
оценке 

качества 

оказания 

медицинской 

помощи 

с 

использованием 
основных 

медико-

статистических 
показателей 

Пульмонология  

Пульмонология   Амбулаторная 

практика 
Государственная 
итоговая аттестация 

Клиническая 
фармакология 

Онкология

 

Общественное 
здоровье и 
здравоохранение

 

ВИЧ-инфекция

 

Медицина 
чрезвычайных 
ситуаций 

Надлежащая 
клиническая 
практика (GCP)

 

Стационарная 
практика 

 

7.4.1.  Методические  материалы,  определяющие  процедуры  оценивания  знаний, 

умений, навыков и (или) опыта деятельности 

1.    Порядок  применения  электронного  обучения,  дистанционных  образовательных 

технологий при реализации образовательеных программ высшего образования. 

2.  Положение  о  порядке  формирования  Фонда  оценочных  средств  для  проведения 

текущего 

контроля 

успеваемости 

и 

промежуточной 

аттестации 

высшего 

профессионального образования. 

3. Положение об организации ипроведении текущего контроля знаний и промежуточной 

аттестации  интернов,  ординаторов  факультета  последипломного  образования  в  ГБОУ 

ВПО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России. 

4.  Положение    об  итоговой  государственной  аттестации  выпускников  ГБОУ  ВПО 

ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России. 

5.  Положение  о  балльно-рейтинговой  системе  для  обучающихся  по  образовательным 

программам интернатуры и ординатуры. 

 

8.  Перечень  основной  и  дополнительной  учебной  литературы,  необходимой  для 

освоения дисциплины  

301 

 

а) основная литература:

 

1.  Клиническая фармакология : национальное руководство / под ред. Ю. Б. Белоусова, 

В. Г. Кукеса, В. К. Лепахина, В. И. Петрова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 976 с. - 
(Серия "Национальные руководства").  

2.  Клиническая фармакология и фармакотерапия в реальной врачебной практике : 

мастер-класс : учебник / В. И. Петров. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 880 с. : ил.       

3.  Клиническая фармакология и фармакотерапия : учебник / под ред. В. Г. Кукеса, А. 

К. Стародубцева. - 3-е изд., доп. и перераб. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 830 с. : 
ил., табл. + 1 эл. опт. Диск  

4.  Клиническая фармакология : учебник / [Кукес В. Г. и др.] ; под ред. В. Г. Кукеса, Д. 

А. Сычева. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 1024 с. : ил.  

 

б) дополнительная литература: 
 

5.  Рациональная фармакотерапия в урологии : Compendium / под общ. ред. Н. А. 

Лопаткина, Т. С. Перепановой. - М. : Литтерра, 2015. - 448 с. - Серия 
"Рациональная фармакотерапия : Compendium"  

6.  Рациональная фармакотерапия сердечно-сосудистых заболеваний : руководство 

для практикующих врачей / под общ. ред. Е. И. Чазова, Ю. А. Карпова. - 2-е изд., 
испр. и доп. - М. : Литтерра, 2014. - 1056 с. (Серия Рациональная фармакотерапия")  

7.  Рациональная фармакотерапия заболеваний уха, горла и носа: руководство / Под 

ред. А.С. Лопатина. 2011. - 816 с. (Серия "Рациональная фармакотерапия")  

8.  Рациональная фармакотерапия в офтальмологии: руководство. Егоров Е.А., 

Алексеев В.Н., Астахов Ю.С. и др. / Под ред. Е.А. Егорова. 2-е изд., испр. и доп. 
2011. - 1072 с. (Серия "Рациональная фармакотерапия")  

9.  Рациональная фармакотерапия в онкологии : руководство для практикующих 

врачей / под ред. М. И. Давыдова, В. А. Горбуновой. - М. : Литтерра, 2015. - 844 с. 
(Серия "Рациональная фармакотерапия") 

10. Рациональная фармакотерапия в психиатрической практике: руководство для 

практикующих врачей; под общ. ред. Ю.А. Александровского, Н.Г. Незнанова. - 
М.: Литтерра, 2014. - 1080 с. (Серия "Рациональная фармакотерапия").  

11. Рациональная фармакотерапия в неврологии : руководство для практикующих 

врачей / Г. Н. Авакян, А. Б. Гехт, А. С. Никифоров ; под общ. ред. Е. И. Гусева. - М. 
: Литтерра, 2014. - 744 с. (Серия "Рациональная фармакотерапия") 

12. Рациональная фармакотерапия заболеваний органов дыхания = Rationale for drug 

therapy of bronchopulmonary diseases : руководство для практикующих врачей / [А. 
Г. Чучалин и др.] ; под общ. ред. А. Г. Чучалина. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : 
Литтерра, 2013. - 866 с. : табл  

13. Рациональная фармакотерапия заболеваний эндокринной системы и нарушений 

обмена веществ : рук. для практ. врачей / под общ. ред. И. И. Дедова, Г. А. 
Мельниченко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Литтерра, 2013. - 1017 с.  

14. Нейрофизиологические механизмы боли и методы ее медикаментозной и 

немедикаментозной коррекции : учеб. пособие для врачей-

интернов,

 клинич. 

ординаторов и аспирантов / [В. А. Волчков, А. Н. Кубынин, Н. А. Боровских ; 
редакторы: Ю. Д. Игнатов, Н. А. Яицкий] ; Санкт-Петербург. гос. мед. ун-т им. 
акад. И. П. Павлова, каф. госпит. хирургии с клиникой, каф. фармакологии с 
курсом клинич. фармакологии. - СПб. : Изд-во СПбГМУ, 2012. - 52 с. : ил., табл 

15. Методика планирования и проведения клинических исследований лекарственных 

средств в соответствии с правилами надлежащей клинической практики : метод. 

302 

 

рекомендации (Презентации лекций на диске) / Е. В. Вербицкая, Э. Э. Звартау, А. 
Я. Маликов ; Санкт-Петербург. гос. мед. ун-т им. акад. И. П. Павлова. - СПб. : Изд-
во СПбГМУ, 2012. - 10 с  

 

9.  Перечень  ресурсов  информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет, 

необходимых для освоения дисциплины  

 

Электронные базы данных 

1. 

"Консультант+" Контракт № 14/785-ЭА15 от 6 февраля 2015 

2. 

ЭБС «Консультант студента» Контракт №509/15 -ДЗ от 03.06.2015 с ООО 

«Политехресурс»  
3. 

База данных рефератов и цитирования SCOPUS. Контракт № 510/15-ДЗ от 

10.06.2015 с ООО "Эко-Вектор" 
4. 

Электронный информационный ресурс ClinicalKey Контракт №161-ЭА15 от 

24.04.2015 с ООО "Эко-Вектор  
5. ЭБС «Консультант врача» № договора 921/15 –Д3 от 01/12/2015 г с ООО Группа 
компаний ГОЭТАР 

 

Периодические издания: 

 

Подписка на периодические печатные издания в 1-м полугодии 2015 г. ГПДБУ 

№714-ЭА14 от 22.12.14 ПРЕССИНФОРМ-СЕРВИС.  

 

Подписка на периодические печатные издания во 2-м полугодии 2015 г. Контракт 

№017-3Ц15 от 01.06.15  ЗАО ПРЕССИНФОРМ. 

 

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 

 

10.1. Характеристика особенностей технологий обучения в Университете 

 

В  ГБОУ  ВПО  ПСПбГМУ  им.  И.П.  Павлова    освоение  образовательных  программ 

проводится  с  применением  электронного  обучения,  дистанционных  образовательных 

технологий.  Для  этого  создана  и  функционирует  электронная  информационно-

образовательная  среда  (ЭИОС),  включающая  в  себя  электронные  информационные 

ресурсы,  электронные  образовательные  ресурсы.  ЭИОС  обеспечивает  освоение 

обучающимися  образовательных  программ  в  полном  объеме  независимо  от  места 

нахождения  обучающихся.  Есть  электронные  библиотеки,  обеспечивающие  доступ  к 

профессиональным базам данных, информационным, справочным и поисковым система, 

а также иным информационным ресурсам.(

Контракт № 510/15-Д3  от 10/06/2015 с ООО 

"Эко-Вектор";Контракт  №  509/15-Д3  от  03/06/2015  с  ООО  "Политехресурс";Контракт 

№161-ЭА15  от  24/04/2015  c  ООО  "Эко-Вектор").  База  тестовых  заданий  и  справочных 

303 

 

материалов создана в программе academicNT.

 

 

10.2  Особенности  работы  обучающегося  по  освоению  дисциплины  «Клиническая 

фармакология» 

 

Обучающиеся  при  изучении  учебной  дисциплины  используют  дистанционный 

образовательный  контент  представленный  на  сайте    кафедры  clinpharm-spbgmu.ru,  а 

также  методические  указания  по  проведению  определенных  видов  занятий, 

рекомендации  и  пособия  по  данной  дисциплине  по  работе  с  ним,  разработанные 

профессорско-преподавательским составом (ППС) кафедры.   

Успешное  усвоение  учебной  дисциплины  «Клиническая  фармакология» 

предполагает  активное,  творческое  участие  обучающегося  на  всех  этапах  ее  освоения 

путем  планомерной  работы.  Обучающийся  должен  активно  участвовать  в  выполнении 

видов  практических  работ,  определенных  для    данной  дисциплины.  Проводимые  на 

практических  занятиях  различных  модульных  тестирований  и  дают  возможность 

непосредственно  понять  алгоритм  применения  теоретических  знаний,  излагаемых  на 

лекциях и в учебниках.  

 В  этой  связи  при  проработке  дистанционного  лекционного  материала 

обучающиеся  должны  иметь  ввиду,  что  в  лекциях  раскрываются  наиболее  значимые 

вопросы учебного материала.  

Следует  иметь  в  виду,  что  все  разделы  и  темы  дисциплины  «Клиническая 

фармакология»  представлены  в  дидактически  проработанной  последовательности,  что 

предусматривает  логическую  стройность  курса  и  продуманную  систему  усвоения 

обучающимися учебного материала.  

 

10.3  Методические  указания  для  обучающихся  по  организации  самостоятельной 

работы в процессе освоения дисциплины  

Вид работы 

Контроль выполнения 

работы 

Подготовка  к  аудиторным  занятиям  (проработка  учебного 

материала по конспектам лекций и учебной литературе ) 

тестирование 

Самостоятельная  проработка  отдельных  тем  учебной 

дисциплины в соответствии с учебным планом 

Тестирование 

Работа с тестами и вопросами для самопроверки 

Тестирование 

304 

 

Собеседование 

Подготовка ко всем видам контрольных испытаний 

Тестирование 

Собеседование 

 

10.4 Методические указания для обучающихся по подготовке к занятиям  

Занятия  клинического  практического  типа  предназначены  для  расширения  и 

углубления  знаний  обучающихся  по  учебной  дисциплине,  формирования  умений  и 

компетенций,  предусмотренных  стандартом.  В  их  ходе  обучающимися  реализуется 

верификационная  функция  степени  усвоения  учебного  материала,  они  приобретают 

умения вести научную дискуссию. Кроме того, целью занятий является: проверка уровня 

понимания обучающимися вопросов, рассмотренных на лекциях и в учебной литературе, 

степени и качества  усвоения  обучающимися программного  материала;  формирование и 

развитие  умений,  навыков  применения  теоретических  знаний  в  реальной  практике 

решения задач, анализа профессионально-прикладных ситуаций; восполнение пробелов в 

пройденной теоретической части курса и оказания помощи в его освоении. 

Обучающийся  должен  изучить  основную  литературу  по  теме  занятия,  и, 

желательно,  источники  из  списка  дополнительной  литературы,  используемые  для 

расширения объема знаний по теме (разделу), интернет-ресурсы.  

 

11.  Перечень  информационных  технологий,  используемых  при  осуществлении 

образовательного  процесса  по  дисциплине,  включая  перечень  программного 

обеспечения и информационных справочных систем 

Раздел  дистанционное  образование  сайта  кафедры  клинической  фармакологии  и 

доказательной медицины 

http://www.clinpharm-spbgmu.ru

    

Программное обеспечение ГБОУ ВПО ПСПБГМУ им. И.П. Павлова, являющееся 

частью  электронной  информационно-образовательной  среды  и  базирующееся  на 

телекоммуникационных технологиях: 

 

компьютерные обучающие программы; 

Электронные базы данных 

1. 

"Консультант+" Контракт № 14/785-ЭА15 от 6 февраля 2015 

2. 

ЭБС «Консультант студента» Контракт №509/15 -ДЗ от 03.06.2015 с ООО 

«Политехресурс»  
3. 

База данных рефератов и цитирования SCOPUS. Контракт № 510/15-ДЗ от 

10.06.2015 с ООО "Эко-Вектор" 
4. 

Электронный информационный ресурс ClinicalKey Контракт №161-ЭА15 от 

24.04.2015 с ООО "Эко-Вектор  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..