ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 21

 

  Главная      Учебники - Разные     ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 21

 

 

161 

 

6.  Перечень  учебно-методического  обеспечения  для  самостоятельной  работы 
обучающихся по дисциплине 
Основная литература 

1.  Патологическая анатомия : нац. руководство / [Г. Н. Берченко и др.] ; гл. 

редакторы: М. А. Пальцев, Л. В. Кактурский, О. В. Зайратьянц. - М. : ГЭОТАР-
Медиа, 2014. - 1259 с. : ил., табл. - (Национальные руководства)  

 
Дополнительная литература: 

1.  Патологическая анатомия. Атлас: учебное пособие. Зайратьянц О.В. и др. / Под 

ред. О.В. Зайратьянца. 2012. - 960 с.: ил.  

2.  Патологическая анатомия: национальное руководство + CD / Под ред. М.А. 

Пальцева, Л.В. Кактурского, О.В. Зайратьянца. 2011. - 1264 с. (Серия 
«Национальные руководства»)  

3.  Патологическая анатомия : руководство к практическим занятиям : учеб. пособие / 

[Зайратьянц О. В. и др.] ; под ред. О. В. Зайратьянца, Л. Б. Тарасовой. - 2-е изд., 
испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 696 с.: ил.  

4.  Патология органов дыхания / Под ред. акад. РАЕН, проф. В. С. Паукова. - М.: 

Литтерра, 2013. - 272 с  

5.  Патология : руководство / Под ред. В. С. Паукова, М. А. Пальцева, Э. Г. 

Улумбекова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 2500 с.  

6.  Атлас патологии: Макро- и микроскопические изменения органов : [Более 1400 

иллюстраций] / А. Г. Роуз ; Пер. с англ. под ред. Е. А. Коган. - М. : ГЭОТАР-
Медиа, 2010. - 572 с. : ил.  

 
 
7.  Фонд  оценочных  средств  для  проведения  промежуточной  аттестации 
обучающихся по дисциплине 
 
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения 
образовательной  программы  и  количества  академических  часов  для  проведения 
занятий клинического практического типа по темам (разделам)  
 

№ 
п/п 

Контролируемые 

темы 

(разделы) дисциплины 

Код 

контролируемой 

компетенции 
(или  ее  части)  по 
этапам формирования в 
темах (разделах) 

Наименование 
оценочного средства для  
проведения 

занятий, 

академ. ч 
очная 

Тема (раздел) 1  
Общие 

принципы 

морфологической диагностики 

ПК-1  ПК-2  ПК-5   

Собеседование – 0,5 
Модульный тест - 0,5 
 

Тема (раздел) 2 
Патологическая 

анатомия 

заболеваний 

сердечно-

сосудистой 

и 

эндокринной 

системы 

ПК-1  ПК-2  ПК-5   

Собеседование – 0,5 
Модульный тест - 0,5 
 

Тема (раздел) 3  
Патологическая 

анатомия 

заболеваний 

дыхательной 

системы 

ПК-1  ПК-2  ПК-5   

Собеседование – 0,5 
Модульный тест - 0.5 
 

Тема (раздел) 4 
Патологическая 

анатомия 

заболеваний  пищеварительной 

ПК-1  ПК-2  ПК-5 
 

 

Собеседование – 0,5 
Модульный тест - 0,5 
 

162 

 

системы, 

печени 

и 

поджелудочной железы 

Тема (раздел) 5 
Патологическая 

анатомия 

заболеваний  кроветворной  и 
лимфоидной ткани 

ПК-1  ПК-2  ПК-5 
 

 

 

 

Собеседование – 0,5 
Модульный тест - 0,5 
 

Тема (раздел) 6 
Патологическая 

анатомия 

заболеваний 

мочеполовой 

системы 

ПК-1  ПК-2  ПК-5   

Собеседование – 0,5 
Модульный тест – 0,5 
 

Тема (раздел) 7 
Патологическая 

анатомия 

инфекционных 

болезней

 

ПК-1  ПК-2  ПК-5   

Собеседование – 0,5 
Модульный тест – 0,5 
 

Тема (раздел) 8 
Основы танатологии 

ПК-1  ПК-2  ПК-5   

Собеседование – 0,5 
Модульный тест – 0,5 
Зачет - 0,5 

Вид промежуточной аттестации 

Зачет 

 
7.2.  Описание  показателей  и  критериев  оценивания  компетенций  на  различных 
этапах их формирования, описание шкал оценивания  
 

№ 
п/
п 

Наименование 
формы 
проведения 
промежуточ-
ной 
аттестации 

Описание 
показателей 
оценочного средства 

Представление 
оценочного 
средства в фонде 

Критерии и описание 
шкал оценивания 
(шкалы: 

0–100%, 

четырехбалльная, 
тахометрическая) 

Зачет 

1-я часть зачета:  
выполнение 
электронного 
тестирования 
(аттестационное 
испытание 
промежуточной 
аттестации 

с 

использованием 
тестовых систем) 

Система 
стандартизирован
ных 

заданий 

(тестов) 

Описание 

шкалы 

оценивания электронного 
тестирования: 
–  от  0  до  49,9  % 
выполненных  заданий  – 
незачет; 
– от 50 % – зачет  

2-я часть зачета:  
выполнение 
обучающимися 
практико-
ориентированных 
заданий 
(аттестационное 
испытание 
промежуточной 
аттестации, 
проводимое устно) 

Практико-
ориентированные 
задания 

Критерии 

оценивания 

преподавателем 
практико-
ориентированной  части 
зачета: 
– 

соответствие 

содержания 

ответа 

заданию, 

полнота 

раскрытия  темы/задания 
(оценка 

соответствия 

содержания 

ответа 

теме/заданию); 
– 

умение 

проводить 

аналитический 

анализ 

163 

 

№ 
п/
п 

Наименование 
формы 
проведения 
промежуточ-
ной 
аттестации 

Описание 
показателей 
оценочного средства 

Представление 
оценочного 
средства в фонде 

Критерии и описание 
шкал оценивания 
(шкалы: 

0–100%, 

четырехбалльная, 
тахометрическая) 

прочитанной  учебной  и 
научной 

литературы, 

сопоставлять  теорию  и 
практику; 
– 

логичность, 

последовательность 
изложения ответа; 
–  наличие  собственного 
отношения 
обучающегося 

к 

теме/заданию; 
–  аргументированность, 
доказательность 
излагаемого материала. 
Описание 

шкалы 

оценивания 

практико-

ориентированной  части 
зачета 
Оценка 

«зачет» 

выставляется  за  ответ,  в 
котором 

содержание 

соответствует  теме  или 
заданию,  обучающийся 
глубоко  и  прочно  усвоил 
учебный 

материал, 

последовательно,  четко  и 
логически 

стройно 

излагает 

его, 

демонстрирует 
собственные  суждения  и 
размышления 

на 

заданную  тему,  делает 
соответствующие  
выводы; 

умеет 

тесно 

увязывать 

теорию 

с 

практикой, 

свободно 

справляется  с  задачами, 
вопросами  и  другими 
видами 

применения 

знаний, не затрудняется с 
ответом 

при 

видоизменении  заданий, 
приводит 

материалы 

различных 

научных 

источников, 

правильно 

обосновывает  принятое 

164 

 

№ 
п/
п 

Наименование 
формы 
проведения 
промежуточ-
ной 
аттестации 

Описание 
показателей 
оценочного средства 

Представление 
оценочного 
средства в фонде 

Критерии и описание 
шкал оценивания 
(шкалы: 

0–100%, 

четырехбалльная, 
тахометрическая) 

решение, 

владеет 

разносторонними 
навыками  и  приемами 
выполнения    задания, 
показывает 

должный 

уровень 
сформированности 
компетенций. 

 
7.3.  Типовые  контрольные  задания  или  иные  материалы,  необходимые  для  оценки 
знаний,  умений,  навыков  и  опыта  деятельности,  характеризующих  этапы 
формирования знаний, умений,  навыков и опыта деятельности 
 
Тестовые задания 
 
Сроки проведения патологоанатомического вскрытия после констатации смерти: 

a.  1 сутки 
b.  3 суток 
c.  1 неделя 
d.  2 часа 
e.  12 часов 

 
Официальное лицо, визирующее историю болезни на вскрытие: 

a.  Лечащий врач 
b.  Заведующий отделением 
c.  Патологоанатом 
d.  Главный врач 
e.  Старшая медсестра 

 
История болезни, направляемая на вскрытие должна содержать: 

a.  Посмертный диагноз и эпикриз 
b.  Переводной эпикриз 
c.  Посмертный эпикриз 
d.  Посмертный диагноз 
e.  Заключение рецензента 

 
Отмена вскрытия разрешается в случае смерти: 

a.  Роженицы и родильницы 
b.  От онкологического заболевания с гистологической верификацией 
c.  От онкологического заболевания без гистологической верификации 
d.  При подозрении на передозировку лекарственных средств 
e.  От инфекционного заболевания 

 
Отмена вскрытия лиц умерших на дому разрешается в случае: 

a.  При подозрении на онкологическое заболевание без гистологической верификации 
b.  Смерти лица, имеющего листок нетрудоспособности 

165 

 

c.  Смерти от последствий экологической катастрофы 
d.  Ясности клинического диагноза 
e.  Смерти лица, не наблюдавшегося в поликлинике 7 месяцев 

 
Первоначальная причина смерти: 

a.  Смертельное осложнение 
b.  Сопутствующая патология 
c.  Несмертельное осложнение 
d.  Осложнения 
e.  Основное заболевание 

 
Диагноз, в котором фигурируют два основных заболевания: 

a.  Комбинированный 
b.  Простой 
c.  Комплексный 
d.  Сложный 
e.  Бикаузальный  

 
Диагноз с одним основным заболеванием: 

a.  Конкурирующий  
b.  Комбинированный  
c.  Монокаузальный 
d.  Простой 
e.  Сложный  

 
Виды комбинированного диагноза: 

a.  Конкурирующие и сочетанные 
b.  Конкурирующие и фоновое 
c.  Конкурирующие, фоновое и сопутствующие 
d.  Конкурирующие, сочетанные и фоновое 
e.  Фоновое и сочетанные 

 
Заболевания, которыми одновременно страдал умерший, и каждое из которых в 
отдельности могло привести к смерти: 

a.  Сочетанные 
b.  Конкурирующие 
c.  Фоновое 
d.  Полипатия 
e.  Сопутствующие  

 
Заболевания, которыми одновременно страдал умерший и которые, взаимно отягощая 
друг друга, привели к смерти: 

a.  Конкурирующие 
b.  Сочетанные 
c.  Фоновое 
d.  Комбинированные  
e.  Сопутствующие  

 
Заболевание, которое отягощало течение основного заболевания и способствовало 
развитию смертельных осложнений: 

a.  Сочетанное 
b.  Сопутствующее 

166 

 

c.  Конкурирующее 
d.  Фоновое 
e.  Комбинированное  

 
Результаты сличения посмертного клинического и патологоанатомического диагнозов: 

a.  Совпадение и расхождение 
b.  Расхождение 
c.  Совпадение 
d.  Несовпадение 
e.  Расхождение и несовпадение  

 
Виды расхождения диагнозов: 

a.  Случайное и закономерное 
b.  Фактическое и формальное 
c.  Формальное и случайное 
d.  Простое и сложное 
e.  Фактическое и теоретическое  

 
Вид категории расхождения диагнозов, когда правильный диагноз был невозможен и 
диагностическая ошибка не повлияла на исход болезни: 

a.  Вторая 
b.  Четвертая 
c.  Главная 
d.  Второстепенная 
e.  Первая 

 
Вид категории расхождения диагнозов, когда правильный диагноз был возможен, но 
диагностическая ошибка существенно не повлияла на исход заболевания: 

a.  Первая 
b.  Вторая 
c.  Третья 
d.  Четвертая 
e.  Пятая 

 
Вид категории расхождения диагнозов, когда правильный диагноз был возможен и 
диагностическая ошибка повлекла за собой наступление летального исхода: 

a.  Пятая 
b.  Вторая 
c.  Первая 
d.  Третья 
e.  Основная  

 
Субъективные причины расхождения диагнозов: 

a.  Кратковременность пребывания больного в стационаре 
b.  Тяжесть состояния 
c.  Недоучет клинических данных 
d.  Редкость заболевания 
e.  Атипичность течения заболевания 

 
Виды клинико-анатомической экспертизы в стационаре: 

a.  КИЛИ, ЛКК, КАК 
b.  КЭК, ВТЭК 

167 

 

c.  ЛКК, КИЛИ, ВТЭК 
d.  КАК, клинико-анатомический разбор 
e.  Врачебная конференция 

 
Случаи, подлежащие разбору на лечебно-контрольной комиссии: 

a.  Ятрогении 1 категории 
b.  Смерть на операционном столе 
c.  Совпадение диагнозов 
d.  Перевод в другое лечебно-профилактическое учреждение 
e.  Выписки из стационара 

 
Регулярность проведения заседаний КИЛИ в медицинской организации определяется 
приказом: 

a.  Заведующего патологоанатомическим отделением 
b.  Главной медсестры 
c.  Юриста учреждения 
d.  Заведующего клиническим отделением 
e.  Главного врача 

 
Категория ятрогении, не игравшей существенной роли в танатогенезе: 

a.  Пятая 
b.  Вторая 
c.  Третья 
d.  Первая 
e.  Несущественная 

 
Сущность ятрогении: 

a.  Заболевание, обусловленное действиями медицинских работников 
b.  Последствия экологических катастроф 
c.  Инфекционное осложнение 
d.  Внутрибольничная инфекция 
e.  Онкологическое заболевание  

 
Виды ятрогений: 

a.  Первичные и вторичные  
b.  Инфекционные, психогенные и хирургические 
c.  Внешние и внутренние 
d.  Смертельные и несмертельные 
e.  Хирургические и онкологические 

 
Раздел медицины, изучающий динамику и механизмы умирания: 

a.  Реаниматология 
b.  Танатология 
c.  Анестезиология 
d.  Пропедевтика 
e.  Этиология  

 
Ведущий основоположник танатологии: 

a.  Эрлих  
b.  Гиппократ 
c.  Шор 
d.  Давыдовский 

168 

 

e.  Павлов 

 
Основные механизмы танатогенеза: 

a.  Мозговой, сердечный, легочный 
b.  Легочный, почечный, эпинефральный 
c.  Первичный, вторичный 
d.  Мозговой, спинномозговой 
e.  Комбинированный, сочетанный, фоновый   

 
Проявления мозгового механизма смерти: 

a.  Энцефалит, менингит 
b.  Почечная недостаточность 
c.  Гидроцефалия 
d.  Отек головного мозга с дислокационным синдромом 
e.  Атрофия головного мозга 

 
Ведущие механизмы сердечной смерти: 

a.  Блокада ножки пучка Гиса 
b.  Асистолия и фибрилляция 
c.  Фибрилляция и коарктация 
d.  Асистолия и агенезия 
e.  Асистолия и мерцательная аритмия 

 
Синдром, характеризующийся прекращением сокращений желудочков: 

a.  Мерцательная аритмия 
b.  Фибрилляция 
c.  Диссоциация  
d.  Агенезия 
e.  Асистолия 

 
Неэффективные, некоординированные, очень быстрые сокращения желудочков, 
приводящие к остановке сердца: 

a.  Дефибрилляция 
b.  Асистолия 
c.  Аритмия 
d.  Фибрилляция 
e.  Миомаляция  

 
Морфологические изменения при фибрилляции желудочков: 

a.  Распространенные фрагментация и контрактуры кардиомиоцитов 
b.  Мелко- и крупноочаговый кардиосклероз 
c.  Лейкоцитарная инфильтрация миокарда 
d.  Белковая и жировая дистрофия кардиомиоцитов 
e.  Липоматоз и жировая дистрофия кардиомиоцитов 

 
Механизмы острой сердечной недостаточности: 

a.  Учащение и урежение сердечных сокращений 
b.  Бради- и тахикардия 
c.  Застой крови и быстрое падение сердечного выброса 
d.  Тромбозы и эмболии 
e.  Уменьшение объема циркулирующей крови 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..