ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 11

 

  Главная      Учебники - Разные     ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 11

 

 

81 

 

13.Характерными признаками легочного кровотечения являются 

а) ярко-красный цвет крови* 

б) цвета кофейной гущи 

в) темная кровь в виде сгустков 

г) наличие примеси пищи 

 

14.Характерными клиническими признаками тромбоэмболии легочной артерии 

   являются 

а) цианоз 

б) одышка 

в) набухание шейных вен 

г) синусовая тахикардия 

д) все перечисленное верно* 

 

15.  Факторами,  предрасполагающими  к  тромбоэмболии  легочной  артерии,  являются  все 

кроме 

а) тромбофлебит глубоких вен нижних конечностей 

б) ранний послеоперационный период 

в) ранняя активизация в постинфарктном периоде * 

г) мерцательная аритмия при митральных пороках 

    

16.  К  числу  «неотложных»  диагностических  мероприятий  при  подозрении  на 

тромбоэмболию легочной артерии необходимо отнести все кроме 

а) ЭКГ 

б) исследование функции внешнего дыхания* 

в) рентгенографию грудной клетки 

г) ангиопульмонографию 

д) Д-димер 

 

17.  К  числу  неотложных  мероприятий  при  лечении  тромбоэмболии  легочной  артерии   

необходимо отнести 

а) управляемую гипотонию 

б) назначение бета-адреноблокаторов 

в) введение гепарина* 

  

82 

 

18. Пневмоторакс может возникать при 

а) буллезной эмфиземе легкого* 

б) острой пневмонии 

в) инфильтративном туберкулезе легких 

г) эксудативном плеврите 

  

19. Симптомы являются характерными   для спонтанного пневмоторакса все кроме 

а) связь с физической нагрузкой 

б) медленно нарастающий дискомфорт за грудиной* 

в) холодный пот 

г) боль, усиливающаяся при дыхании 

    

20.  Факторами,  предрасполагающими  к  развитию  астматического  статуса,  являются  все 

кроме 

а) обострение хронического бронхита 

б) проведение диагностических скарификационных проб 

в) злоупотребление эуфиллином* 

г) отмена гормональной терапии 

д) острая респираторная вирусная инфекция 

 

21. Для развития астматического статуса характерно 

а) нарастающее по интенсивности удушье и исчезновение хрипов и дыхательных шумов 

над легкими* 

б) хороший эффект бета-2-адреностимуляторов 

в) продуктивный кашель 

г) притупление перкуторного тона 

 

22.  Какое  из  перечисленных  сочетаний  терапевтических  мероприятий  целесообразно 

использовать в лечении астматического статуса 

   1 - рифампицин + но-шпа + постоянная кислородотерапия 

   2 - стрептокиназа + реланиум + эуфиллин 

   3 - гидрокортизон + ингаляция закиси азота 

 * 4 - гидрокортизон + эуфиллин + гепарин 

   5 - беротек + адреналин + эуфиллин 

 

83 

 

23. Что из перечисленного наиболее информативно <для подтверждения> диагноза 

   при подозрении на спонтанный пневмоторакс 

а) исследовать газовый состав крови 

б) провести ультразвуковое исследование грудной клетки 

в) снять ЭКГ для выявления признаков перегрузки правых отделов сердца 

г) сделать рентгенограмму грудной клетки* 

д) провести диагностическую плевральную пункцию 

 

24.  В  результате  определенного  патологического  процесса  у  больного  наступило 

уплотнение  альвеоллярно-капиллярной  мембраны.  Диффузия  какого  газа  уменьшится  в 

результате этого в наибольшей степени 

а) кислорода* 

б) углекислого газа 

  в) диффузия кислорода и углекислого газа уменьшится в одинаковой степени 

  г) уплотнение мембраны не отразится на диффузии газов 

 

25.    Все  положения,  касающиеся  дистресс-синдрома  взрослых  (шокового  легкого), 

являются верными, за исключением 

а) ДС может развиваться после массивных гемотрансфузий 

б)  в  патогенезе  гипоксемии  ведущее  значение  имеет  увеличение  альвеолярного 

шунтирования крови 

в) характерна прогрессирующая гиперкапния* 

г) ДС часто осложняется вторичной бактериальной инфекцией 

д) характерно нарушение продукции сурфактанта 

 

26.  Что  из  перечисленного  необходимо  сделать  «в  первую  очередь»  при  подозрении  на 

спонтанный пневмоторакс 

а) исследовать газовый состав крови 

б) провести ультразвуковое исследование грудной клетки 

в) снять ЭКГдля выявления признаков перегрузки правых отделов сердца 

г) выполнить рентгенограмму грудной клетки* 

д) провести диагностическую плевральную пункцию 

 

27.  Все  из  перечисленного  является  характерным  для  «ранней»  стадии  тромбоэмболии 

«крупного ствола» легочной артерии, за исключением 

84 

 

а) синкопального состояния 

б) давящих болей в грудной клетке 

в) одышки 

г) "плевральных" болей * 

д) акцента 2-го тона на легочной артерии 

 

28.  Что  из  перечисленного  относительно  лечения  инфекционно-токсического  шока  у 

больного с пневмонией  является <неверным> 

а)  требуется  введение  больших  количеств  жидкости  под  контролем  центрального 

венозного давления 

б)  допамин  для  повышения  сосудистого  тонуса  имеет  преимущества  перед 

норадреналином 

в) маннитол и фуросемид могут использоваться для профилактики повреждений почечных 

канальцев 

г)  кортикостероиды  противопоказаны  в  связи  с  опасностью  дальнейшей  генерализации 

инфекции* 

 

29.  У  больного  56  лет  на  фоне  обострения  хронического  обструктивного  бронхита 

диагностирован  закрытый  левосторонний  пневмоторакс  с  коллабированием  легкого  на 

40%,  сопровождающийся  болевым  синдромом  и  значительными  проявлениями 

дыхательной недостаточности. Врачебная тактика у этого больного предполагает 

а) обезболивание и дренирование плевральной полости* 

б)  обезболивание  и  отсасывание  воздуха  из  плевральной  полости  без  установления 

дренажа 

в)  обезболивание  и  ингаляция  кислорода  и  выжидательная  тактика  в  отношении 

дренирования плевральной полости 

 

30.  У  64-летней  женщины  с  ожирением  на  четвертые  сутки  после  холецистэктомии        

внезапно  появились  интенсивные,  "плеврального"  характера  боли  в  левой  половине 

грудной  клетки.  Что  из  перечисленного  наиболее  информативно  в  плане подтверждения 

диагноза тромбоэмболии легочной артерии 

а) ангиопульмонограмма с признаками сосудистого дефекта* 

б) повышение активности лактатдегидрогеназы и билирубина при нормальной активности 

аланинаминотрасферазы 

в) парциальное давление кислорода в артериальной крови 60 мм рт.ст. 

85 

 

г) рентгенограмма легких со сгущением легочного рисунка 

д) отклонение электрической оси вправо на ЭКГ 

 

   Вопросы 3 семестр. 

1.  Клиническая  смерть  (остановка  сердца,  остановка  дыхания)  диагностика  и  оказание 

медицинской помощи 

2.  Острая  дыхательная  недостаточность,  приступ  апноэ  диагностика  и  оказание 

медицинской помощи   

3.    Декомпенсация  хронической  дыхательной  недостаточность,  диагностика  и  оказание 

медицинской помощи   

4. Анафилактический шок диагностика и оказание медицинской помощи  

5. Этиология и патогенез анафилактического шока.  

6. Обструктивный синдром (в том числе приступ удушья при БА) диагностика и оказание 

медицинской помощи.   

7. Астматический статус диагностика и оказание медицинской помощи. 

8. Причины возникновения астматического статуса. 

9. 

Синдром 

внутригрудного 

напряжения 

(пневмоторакс, 

эмпиема 

плевры, 

пиопневмоторакс), диагностика и оказание медицинской помощи   

10.  Кровохарканье  и  легочное  кровотечение,  дифференциальная  диагностика  с  ТЭЛА, 

диагностика и оказание помощи при ТЭЛА. 

11.  Кровохарканье  и  легочное  кровотечение,  дифференциальная  диагностика  с  ТЭЛА, 

диагностика и оказание помощи при кровохарканье. 

12. Респираторный дистресс синдром, диагностика и оказание медицинской помощи   

13.  Отек  легких  кардиогенный  и  не  кардиогенный,  дифференциальная  диагностика  и 

оказание медицинской помощи при кардиогенном отеке легких. 

14.  Отек  легких  кардиогенный  и  не  кардиогенный,  дифференциальная  диагностика  и 

оказание медицинской помощи при кардиогенном отеке легких 

15.  Аспирационный  синдром,  закрытая  травма  грудной  клетки,  диагностика  и  оказание 

медицинской помощи   

16. Дифференциальная диагностика синдрома округлой тени в легком (учитывая клинику 

инструментальное и лабораторное исследование). 

17. Инструментальные и лабораторные методы дифференциальной диагностики синдрома 

округлой тени в легком 

18. Тактика ведения больных с синдромом округлой тени 

19. Дифференциальная диагностика при полостных образованиях в легком. 

86 

 

20. Инструментальные и лабораторные методы дифференциальной диагностики синдрома 

полости в легком. 

21. Дифференциальная диагностика при выпоте в плевральную полость.  

22. Дифференциальная диагностика гидроторакса и плеврита. 

23. Инструментально-лабораторные методы диагностики выпота в плевральную полость 

24. Причины гидроторакса и плеврита. 

25. Тактика ведения больных с выпотом в грудной клетке.  

26.  Дифференциальная  диагностика  при  лихорадке  неясного  генеза  (классификация 

лихорадок неясного генеза) 

27. Тактика обследования больного с лихорадкой неясного генеза. 

28. Тактика ведения больных с лихорадкой неясного генеза. 

29. Лихорадка неясного генеза в практике врача пульмонолога. 

30. Дифференциальный диагноз субфебрилитета неясного генеза. 

7.4  Методические  материалы  и  методика,  определяющие  процедуры  оценивания 
знаний,  умений,  навыков  и  (или)  опыта  деятельности,  характеризующих  этапы 
формирования компетенций 

 
Специфика  формирования  компетенций  и  их  измерение  определяется 

структурированием информации о состоянии уровня подготовки обучающихся.  

Алгоритмы  отбора  и  конструирования  заданий  для  оценки  достижений  в 

предметной  области,  техника  конструирования  заданий,  способы  организации  и 
проведения  стандартизированный  оценочных  процедур,  методика  шкалирования  и 
методы  обработки  и  интерпретации  результатов  оценивания  позволяют  обучающимся 
освоить компетентностно-ориентированные программы дисциплин. 

Формирование части компетенций УК-1, УК-2, УК-3, ПК-1,  ПК-2,  ПК-4,   ПК-5, 

ПК-6,  ПК-8, ПК-9,  ПК-10, ПК-11 осуществляется в ходе всех видов занятий, практики а 
контроль  их  сформированности    на  этапе  текущей,  промежуточной  аттестации  и 
государственной итоговой аттестации. 

По окончании обучения дисциплине «Пульмонология» врач-ординатор должен:  

 

знать:   

 

законодательство 

Российской 

Федерации 

по 

вопросам 

организации 

специализированной помощи населению;  

 

основы медико-социальной экспертизы;  

 

порядок 

взаимодействия 

с 

другими 

врачами-специалистами, 

службами, 

организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.п.; 

 

основы  функционирования  бюджетно-страховой  медицины  и  добровольного 
медицинского 

страхования, 

обеспечения 

санитарно-профилактической 

и 

лекарственной помощи населению;  

 

основы медицинской этики и деонтологии в пульмонологии; 

 

основы трудового законодательства;  

 

правила внутреннего трудового распорядка;  

 

правила по охране труда и пожарной безопасности. 

 

теоретические основы по пульмонологии;  

 

современные  методы  лечения,  профилактики,  диагностики  и  лекарственного 
обеспечения пульмонологических больных;  

87 

 

 

профилактику,  диагностику,  клинику  и  лечение  при  неотложных  состояниях  при 
общесоматических и пульмонологических заболеваниях. 

 

теоретические  основы  построения  диагноза,  профилактических  и  лечебных 
мероприятий при болезнях человека;  

 

современные  методики  вычисления  и  анализа  основных  медико-демографических 
показателей состояния здоровья населения;  

 

основные  принципы  организации  оказания  первичной  медико-санитарной,  скорой, 
неотложной,  специализированной,  в  том  числе  высокотехнологичной  медицинской 
помощи,  медицинской  помощи  пациентам,  страдающим  социально-значимыми  и 
социально обусловленными заболеваниями; 

 

 принципы  организации  лечебно-диагностического  процесса  в  медицинской 
организации;   

 

правовые,  организационные,  экономические  аспекты  применения  современных 
информационно-коммуникационных технологий в здравоохранении;  

 

общественно значимые моральные нормы и основы нравственного поведения; 

 

 ключевые ценности профессиональной педагогической деятельности;  

 

ключевые 

этнокультурные 

и 

конфессиональные 

ценности 

участников 

образовательного процесса;  

 

педагогические технологии;  

 

методы  организации самостоятельной работы, развития  творческих способностей и 
профессионального мышления обучающихся;  

 

методы педагогической диагностики и контроля усвоения программного материала;  

 

методологические  и  правовые  основы  организации  медицинской  помощи  при 
чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации;  

 

общую характеристику и медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций; 

 

 классификацию, определение и источники чрезвычайных ситуаций;  

 

организацию защиты населения в очагах особо  опасных инфекций, при ухудшении 
радиационной обстановки и стихийных бедствиях;   

 

основы 

организации 

и 

проведения 

санитарно-противоэпидемических 

(профилактических)  мероприятий  в  очагах  особо  опасных  инфекций,  в 
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного 
времени;  

 

особенности  оказания  и  организации  терапевтической  помощи  в  чрезвычайных 
ситуациях  и  при  катастрофах,

 

террористических  актах  и  локальных  вооруженных 

конфликтах;  

 

организацию  лечебно-эвакуационных  мероприятий,  типичные  диагностические  и 
лечебные мероприятия первичной врачебной медико-санитарной помощи;  

 

уметь:  

 

эффективно решать профессиональные задачи пульмонолога;  

 

планировать этапы лечения;  

 

методически  правильно  проводить  и  организовывать  обследование  больных  с 
заболеваниями органов дыхания; 

 

оценивать  данные  клинических  и  лабораторно  инструментальных  методов 
обследования больных с заболеваниями органов дыхания; 

 

проводить  дифференциальную  диагностику  и  формулировать  окончательный 
диагноз заболевания у пульмонологических больных; 

 

применять 

современные 

методы 

этиотропного, 

патогенетического 

и 

симптоматического лечения у пульмонологических больных; 

 

пользоваться необходимой медицинской аппаратурой; 

 

проводить реабилитационные мероприятия;  

 

своевременно определить симптомы и синдромы, требующие оказания неотложной 
помощи и оказать ее; 

88 

 

 

руководить лечебно-диагностической работой; 

 

проводить диспансерное наблюдение больных с патологией органов дыхания; 

 

проводить врачебно-трудовую экспертизу у пульмонологических больных; 

 

грамотно вести текущую и отчетную документацию; 

 

владеть методами пропаганды здорового образа жизни и профилактики заболеваний; 

 

рассчитывать и анализировать основные медико-демографические  показатели;  

 

рассчитывать и анализировать основные показатели, характеризующие деятельность 
первичной  медико-санитарной,  скорой,  неотложной,  специализированной  в  том 
числе  высокотехнологичной  медицинской  помощи,  оказываемой  в  амбулаторно-
поликлинических и стационарных медицинских организациях;  

 

применять основные методические подходы к анализу, оценке, экспертизе качества 
медицинской помощи для выбора адекватных управленческих решений;  

 

организовывать  обработку  и  защиту  персональных  данных  в  медицинской 
организации;  

 

работать со специальными медицинскими регистрами;  

 

осуществлять  общее  руководство  использованием  информационной  системы  в 
медицинской организации;  

 

применять  информационные  технологии  для  решения  задач  в  своей 
профессиональной деятельности;  

 

анализировать профессионально-педагогические ситуации;  

 

строить  социальные  взаимодействия  с  участниками  образовательного  процесса  на 
основе учета этнокультурных и конфессиональных ценностей;  
 

 

владеть навыками: 

 

обследования  пациентов  с  профильной  патологией  и  построения  лечебного 
алгоритма в пульмонологии;  

 

оформления медицинской документации;  

 

проведения санитарно-просветительской работы среди населения;  

 

расчета  и  анализа  статистических  показателей,  характеризующих  состояние 
здоровья населения и системы здравоохранения;  

 

анализа  деятельности  различных  подразделений  медицинской  организации; 
составления  различных  отчетов,  подготовки  организационно-распорядительных 
документов;  

 

оформления  официальных  медицинских  документов,  ведения  первичной 
медицинской документации; работы с медицинскими информационными ресурсами 
и поиска профессиональной информации в сети Интернет;  

 

оказания  экстренной  помощи  при  неотложных  состояниях  общесоматического  и 
пульмонологического профиля.  
 

Этапы формирования компетенций  УК-1, УК-2, УК-3, ПК-1,  ПК-2, ПК-4, ПК-

5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 в процессе освоения образовательной программы 
направления подготовки «Пульмонология» по дисциплинам 

 

Компетенция 

Этапы формирования компетенций, определяемые 

дисциплинами направления подготовки «Пульмонология» 

начальный 

последующий 

итоговый 

УК-1 
готовностью 

к 

абстрактному 
мышлению, 

анализу, 

синтезу 

Пульмонология 

Пульмонология 

Амбулаторная 
практика 
 

Лучевые методы 
диагностики 

Онкология 

Клиническая 
фармакология 

Медицинская 
психология 

Аллергологическая 
практика 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..