ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..

 

 

ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ (2015 год) - часть 1

 

 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ 

ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММА 

ОРДИНАТУРЫ 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 

31.08.45 «ПУЛЬМОНОЛОГИЯ» 

Квалификация: врач-пульмонолог 
Форма обучения: очная 
Срок обучения: 2 года 
Язык обучения: русский 

 Санкт-Петербург 

2015 

Данные об утверждении образовательной программы: 

Программа рассмотрена и одобрена Методическим советом ПСПбГМУ им. акад. 

И.П. Павлова Минзрава России,  
протокол № 33,  от  «01» июня 2015г. 

Программа  утверждена  Ученым  Советом  ФПО  ПСПбГМУ  им.  акад.  И.П. 

Павлова Минздрава России, Протокол № 9  от  26 мая 2015 г. 

Программа  утверждена  Ученым  Советом  ПСПбГМУ  им.  акад.  И.П.  Павлова 

Минздрава России, протокол № 1 от 31 августа 2015 г. 

СОДЕРЖАНИЕ 

Стр. 

Общая  характеристика  ОПОП  ВО  по  специальности  31.08.45 
«Пульмонология» (подготовка кадров высшей квалификации) 

1.1 

Общие положения 

1.2 

Нормативные документы для разработки ОПОП ВО ординатуры 

1.3 

Требования к уровню подготовки абитуриентов, необходимому для 
освоения ОПОП ВО 

1.4 

Характеристики профессиональной деятельности выпускников 
ОПОП ВО 

1.4.1  Область профессиональной деятельности выпускников 

1.4.2  Объекты профессиональной деятельности выпускников 

1.4.3  Виды профессиональной деятельности, к которому готовятся 

выпускники 

1.4.4  Задачи профессиональной деятельности выпускников 

1.5 

Планируемые результаты  освоения ОПОП ВО ординатуры 

1.6 

Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом 
для реализации ОПОП ВО ординатуры 

Документы регламентирующие содержание и организацию 
образовательного процесса при реализации ОПОП ВО ординатуры 

2.1 

Учебный план  и календарный учебный график 

2.2. 

Рабочие программы учебных дисциплин 

2.3 

Программы практик 

5935

83

 

Условия реализации программы ординатуры 

7277

17

 

Обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися 
ОПОП ВО ординатуры 

7297

19

 

4.1 

Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля 
успеваемости и промежуточной аттестации по освоению 
дисциплины 

7297

19

 

4.2 

Итоговая (государственная итоговая) аттестация выпускников 

7317

21

 

Приложение 

7527

42

 

Приложение 1. Календарный учебный график, учебный план, 
матрица (Перечень) компетенций, формируемых в процессе 
освоения блоков ОПОП ВО 
Приложение 2. Индивидуальный план ординатора     

7527

42

 

7557

47

 

1  Общая  характеристика  ОПОП  ВО  по  специальности  31.08.45 
«Пульмонология» (подготовка кадров высшей квалификации) 
1.1 Общие положения 

Основная  образовательная  профессиональная  программа  высшего  образования  – 

подготовка  кадров  высшей  (ОПОП  ВО)    квалификации  по  программе  ординатуры 
«Пульмонология»,  реализуемая  ГБОУ  ВПО  ПСПбГМУ  им.  И.П.  Павлова,  представляет 
собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением 
самостоятельно  с  учетом  требований  рынка  труда,  на  основании  федерального 
государственного  образовательного  стандарта  по  соответствующему  направлению 
подготовки высшего профессионального образования. 

Цель ОПОП ВО 

Целью  ОПОП  ВО  послевузовского  профессионального  образования  врача  по 

специальности  31.08.45  «Пульмонология»  является  подготовка  квалифицированного 
врача-пульмонолога,  обладающего  системой  универсальных  и  профессиональных 
компетенций,  способного  и  готового  для  самостоятельной  профессиональной 
деятельности  в  условиях  первичной  медико-санитарной  помощи;  специализированной,  в 
том  числе  высокотехнологичной,  медицинской  помощи;  скорой,  в  том  числе, 
специализированной,  медицинской  помощи;  паллиативной  медицинской  помощи; 
освоение  теоретических  основ  и  практических  навыков,  формирование  у  обучающихся 
врачебного 

поведения, 

мышления 

и 

умений, 

обеспечивающих 

решение 

профессиональных  задач  и  применение  им  алгоритма  врачебной  деятельности  по 
профилактике, диагностике и лечению заболеваний по профилю «Пульмонология». 

 

Также  ОПОП  ВО  направлена  на  формирование  эффективной,  качественной, 

современной образовательной системы в области «Пульмонология», призвана обеспечить 
конкурентоспособность выпускников в целом на рынке услуг в образовательной, научной, 
инновационной и профессиональной деятельности. 

Квалификация, присваиваемая выпускнику – Врач-пульмонолог. 

 
Срок и язык освоения ОПОП ВО 

-  в  очной  форме  обучения,  включая  каникулы,  предоставляемые  после 

прохождения  итоговой  (государственной  итоговой)  аттестации,  вне  зависимости  от 
применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. 

-  образовательная  деятельность  по  ОПОП  ВО  осуществляется на государственном 

языке Российской Федерации. 
 
Объем ОПОП ВО 

Объем  программы  ординатуры  в  соответствии  с  ФГОС  ВО  по  данному 

направлению  составляет  120  зачетных  единиц  вне  зависимости  от  формы  обучения, 
применяемых  образовательных  технологий,  реализации  программы  ординатуры  по 
индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению. 

Объем  программы  ординатуры  в  очной  форме  обучения,  реализуемый  за  один 

учебный год, составляет 60 зачетных единиц. 
 

1.2.Нормативные документы для разработки ОПОП ВО ординатуры 

Нормативную  правовую  базу  разработки 

данной    программыданной  программы

 

составляют: 
Федеральный  закон  от  29  декабря  2012  г.  №  273-ФЗ  "Об  образовании  в  Российской 
Федерации" 
Федеральный  закон  от  21.11.2011  г.  №  323-ФЗ  «Об  основах 

охраны    здоровьяохраны 

здоровья

 граждан в Российской Федерации» 

Приказ  Минобрнауки  России  от  25.08.2014  N  1087  "Об  утверждении  федерального 
государственного  образовательного  стандарта  высшего  образования  по  специальности 
31.08.45  Пульмонология  (уровень  подготовки  кадров  высшей  квалификации)" 
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2014 N 34387); 
Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  01  июля  2013  г.                 
№  499  "Об  утверждении  Порядка  организации  и  осуществления  образовательной 
деятельности по дополнительным профессиональным программам" 
Приказ  Минздравсоцразвития  РФ  от  23.04.2009  N  210н  (ред.  от  09.02.2011)  "О 
номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и 
фармацевтическим  образованием  в  сфере  здравоохранения  Российской  Федерации" 
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.06.2009 N 14032) (с изм. и доп, вступающими в силу 
с 01.01.2012). 
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от  
7 июля 2009 г. № 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с 
высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием" 
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03 августа 2012 г. № 66н "Об утверждении 
Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими 
работниками  профессиональных  знаний  и  навыков  путем  обучения  по  дополнительным 
профессиональным  образовательным  программам  в  образовательных  и  научных 
организациях" 
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 
23  июля  2010  г.  №  541н  "Об  утверждении  Единого  квалификационного  справочника 
должностей руководителей, специалистов и служащих" 

 

Приказ  Министерства  образования  и  науки  РФ  от  12  сентября  2013 г.  № 1061  "Об 
утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования" 
Устав 

государственного 

бюджетного 

образовательного 

учреждения 

высшего 

профессионального  образования  "Первый  Санкт-Петербургский  государственный 
медицинский 

университет 

имени 

академика 

И.П. 

Павлова" 

Министерства 

здравоохранения Российской Федерации 
 

1.3  Требования  к  уровню  подготовки  абитуриентов,  необходимому  для 
освоения ОПОП ВО  

 

К  освоению  ОПОП  ВО  по  специальности  ординатуры  31.08.45  «Пульмонология» 

допускаются  лица,  имеющие  диплом  об  окончании  медицинского  высшего  учебного 
заведения,  выданный  образовательным  учреждением  высшего  профессионального  
медицинского  образования,  имеющего  лицензию  на  право  ведения  образовательной 
деятельности  в  Российской  Федерации.  В  дипломе  должна  быть  запись  о  получении 
высшего    медицинского  образования  по  специальности  “лечебное  дело”    с  присвоением 
квалификации  “врач”  или    по  специальности  “педиатрия”  с  присвоением  квалификации 
“врач”. 
 

 1.4  Характеристики  профессиональной  деятельности  выпускников 
ОПОП ВО  
 
1.4.1 Область профессиональной деятельности выпускников 

 
Область  профессиональной  деятельности  выпускников,  освоивших  программу 

ординатуры,  включает  охрану  здоровья  граждан  путем  обеспечения  оказания 
высококвалифицированной  медицинской  помощи  в  соответствии  с  установленными 
требованиями и стандартами в сфере здравоохранения. 

 

 

1.4.2 Объекты профессиональной деятельности выпускников 

 
Объектами  профессиональной  деятельности  выпускников,  освоивших  программу 

ординатуры, являются: 

 

физические  лица  (пациенты)  в  возрасте  от  0  до  15  лет,  от  15  до  18  лет  (далее  - 
подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее - взрослые); 

 

население; 

 

совокупность  средств  и  технологий,  направленных  на  создание  условий  для 
охраны здоровья граждан. 

 

1.4.3  Виды  профессиональной  деятельности,  к  которому  готовятся 
выпускники 

 

Виды  профессиональной  деятельности,  к  которым  готовятся  выпускники,  освоившие 

программу ординатуры: 

 

профилактическая; 

 

диагностическая; 

 

лечебная; 

 

реабилитационная; 

 

психолого-педагогическая; 

 

 

организационно-управленческая. 

 

1.4.4 Задачи профессиональной деятельности выпускников 

 
Для  освоения  программы  по  специальности  «Пульмонология»  специалист  (врач) 

должен  уметь  решать  следующие  профессиональные  задачи  в  соответствии  с  видами 
профессиональной деятельности: 

 

профилактическая деятельность: 
  предупреждение  возникновения  заболеваний  среди  населения  путем  проведения 

профилактических и противоэпидемических мероприятий; 

  проведение  профилактических 

медицинских 

осмотров, 

диспансеризации, 

диспансерного наблюдения; 

  проведение  сбора  и  медико-статистического  анализа  информации  о  показателях 

здоровья  населения  различных  возрастно-половых  групп,  характеризующих 
состояние их здоровья; 

 

диагностическая деятельность: 
  диагностика  заболеваний  и  патологических  состояний  пациентов  на  основе 

владения  пропедевтическими,  лабораторными,  инструментальными  и  иными 
методами исследования; 

  диагностика неотложных состояний; 
  диагностика беременности; 
  проведение медицинской экспертизы; 

 

лечебная деятельность: 
  оказание специализированной медицинской помощи; 
  участие  в  оказании  скорой  медицинской  помощи  при  состояниях,  требующих 

срочного медицинского вмешательства; 

  оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие 

в медицинской эвакуации; 

 

реабилитационная деятельность: 

 

проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения; 

 

психолого-педагогическая деятельность: 

 

формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной 
на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих; 

 

организационно-управленческая деятельность: 

  применение  основных  принципов  организации  оказания  медицинской  помощи  в 

медицинских организациях и их структурных подразделениях; 

  организация  и  управление  деятельностью  медицинских  организаций  и  их 

структурных подразделений; 

  организация проведения медицинской экспертизы; 
  организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам; 
  ведение  учетно-отчетной  документации  в  медицинской  организации  и  ее 

структурных подразделениях; 

  создание  в  медицинских  организациях  и  их  структурных  подразделениях 

благоприятных  условий  для  пребывания  пациентов  и  трудовой  деятельности 
медицинского  персонала  с  учетом  требований  техники  безопасности  и  охраны 
труда; 

  соблюдение основных требований информационной безопасности. 

 

1.5 Планируемые результаты  освоения ОПОП ВО ординатуры 

 
В  результате  освоения  программы  ординатуры  у  выпускника  должны  быть 

 

сформированы универсальные и профессиональные компетенции. 

Выпускник,  освоивший  программу  ординатуры,  должен  обладать  следующими 

универсальными компетенциями: 
  готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1); 
  готовностью  к  управлению  коллективом,  толерантно  воспринимать  социальные, 

этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2); 

  готовностью  к  участию  в  педагогической  деятельности  по  программам  среднего  и 

высшего  медицинского  образования  или  среднего  и  высшего  фармацевтического 
образования,  а  также  по  дополнительным  профессиональным  программам  для  лиц, 
имеющих  среднее  профессиональное  или  высшее  образование,  в  порядке, 
установленном  федеральным  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим 
функции  по  выработке  государственной  политики  и  нормативно-правовому 
регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)  

Выпускник,  освоивший  программу  ординатуры,  должен  обладать  профессиональными 
компетенциями: 

 

профилактическая деятельность: 
  готовность  к  осуществлению  комплекса  мероприятий,  направленных  на 

сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового 
образа  жизни,  предупреждение  возникновения  и  (или)  распространения 
заболеваний,  их  раннюю  диагностику,  выявление  причин  и  условий  их 
возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния 
на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1); 

  готовность 

к 

проведению 

профилактических 

медицинских 

осмотров, 

диспансеризации  и  осуществлению  диспансерного  наблюдения  за  здоровыми  и 
хроническими больными (ПК-2); 

  готовность  к  проведению  противоэпидемических  мероприятий,  организации 

защиты  населения  в  очагах  особо  опасных  инфекций,  при  ухудшении 
радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях 
(ПК-3); 

  готовность  к  применению  социально-гигиенических  методик  сбора  и  медико-

статистического  анализа  информации  о  показателях  здоровья  взрослых  и 
подростков (ПК-4); 

 

диагностическая деятельность: 
  готовность  к  определению  у  пациентов  патологических  состояний,  симптомов, 

синдромов  заболеваний,  нозологических  форм  в  соответствии  с  Международной 
статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-
5); 

 

лечебная деятельность: 
  готовность  к  ведению  и  лечению  пациентов,  нуждающихся  в  оказании 

пульмонологической медицинской помощи (ПК-6); 

  готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том 

числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7); 

 

реабилитационная деятельность: 
  готовность  к  применению  природных  лечебных  факторов,  лекарственной, 

немедикаментозной  терапии  и  других  методов  у  пациентов,  нуждающихся  в 
медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8); 

 

психолого-педагогическая деятельность: 
  готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, 

направленной  на  сохранение  и  укрепление  своего  здоровья  и  здоровья 
окружающих (ПК-9); 

 

организационно-управленческая деятельность: 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..