|
|
|
Билеты для сдачи экзаменов по профессии помощника машиниста на Минской детской железной дороге.
Билет 1.
Ответ : Локомотив – представляет собой тяговое средство, относящиеся к подвижному составу и предназначенное для передвижения по рельсовым путям железных дорог поездов. По роду службы локомотивы делятся на магистральные и маневровые. Магистральные в свою очередь делятся на грузовые, пассажирские и грузо-пассажирские.
Ответ: Смотри «Обязанности локомотивной бригады»
Билет 2.
Ответ: Первый тепловоз в России был построен в 1924 году в Ленинграде. Его конструктором был проф. Я.М. Гаккель. Тепловоз Щэл -1 имел электропередачу.
Ответ : Тепловозы имеющие в своей конструкции гидропередачу в серии локомотивов обозначаются буквой – «Г». Принцип работы гидропередачи основан на преобразовании механической энергии дизеля в кинетическую энергию масла с помощью насосного колеса гидропривода, а с помощью турбинного колеса – эта энергия опять превращается в механическую для передвижения локомотива.
Билет 3.
Ответ : Тепловозы классифицируются по виду работ – грузовой, пассажирский, маневровый, вывозной, хозяйственный, промышленный. Осевая формула локомотива – это число движущих колесных пар в тележке локомотива и их расположение относительно друг друга.
Ответ: Дизель 1Д12 имеет следующие технические характеристики - мощность - четырех-тактный, V-образный, - частота вращения коленчатого вала 1600 об/мин - число цилиндров 12 - Диаметр
цилиндра
Билет 4.
Ответ : на тепловозах применяются три вида передач: механическая (ТУ-6, автомотрисы), гидропередача (ТУ-7, ТГМ,) и электрическая (ТЭП-70, ТЭ-3, 2ТЭ10 и т.д.)
Ответ: Сигнал остановки с пути подается развернутым флажком красного цвета- днем и красным огнем фонаря – ночью. ,При отсутствии флажка красного цвета сигнал остановки подается круговым движением руки, ночью круговое вращение фонарем любого цвета. Сигнал остановки с локомотива подается тремя короткими свистками … Дежурный по станции сигнал остановки подает днем диском красного цвета, ночью – фонарем красного цвета.
Билет 5.
Ответ : Кузов и кабина локомотива предназначена для защиты от атмосферных явлений оборудования локомотива и локомотивной бригады. По типу конструкции кузова бывают капотного и вагонного типа.
Ответ: смотри «Правила техники безопасности для локомотивной бригады»
Билет 6.
Ответ : Тепловоз
ТУ-7а универсальный (грузо-пассажирский), постройки Комбарского
завода. Ширина колеи –
Ответ: При опробовании автотормозов применяются следующие ручные и звуковые сигналы. Вагонником подается ручной сигнал поднятием руки в верх – машинист отвечает одним коротким свистком и приводит автотормоза в действие. Для отпуска автотормозов вагонник подает ручной сигнал горизонтальным движение руки перед собой – машинист подает два коротких свистка и отпускает автотормоза в поезде.
Билет 7.
Ответ: Тепловоз ТУ-7а имеет следующее оборудование: - дизель 1Д12, - гидропередача, - топливная система с соответствующим оборудованием, - масляная система с соответствующим оборудованием, - водяная система с соответствующим оборудованием, - холодильник для охлаждения воды и масла, - пневматическое и тормозное оборудование,
Ответ: Оповестительный сигнал – один длинный свисток локомотива подается: - при приближении поезда к станции, путевым постам, переездам, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, - при приближении к находящимся на пути людям, При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал подается несколько раз. == Применение сигналов большой громкости в пределах населенных пунктов на Бел.ж.д. запрещается, за исключением случаев связанных с безопасностью движения поездов.==
Билет 8.
Ответ :Топливная система тепловоза предназначена для хранения запасов топлива, чистки и непрерывной подачи его в цилиндры дизеля. В топливную систему входят: топливный бак, топливоподкачивающий насос, фильтры тонкой и грубой очистки топлива, насоса высокого давления, форсунки, сеть трубопроводов и измерительные приборы.
Ответ: Смотри «Обязанности локомотивной бригады»
Билет 9.
Ответ: Тележка локомотива предназначена для передачи веса тепловоза на железнодорожный путь через колесные пары. Тележка тепловоза ТУ-7 двухосная. Состоит из рамы, на которой размещены колесные пары с буксами, осевые редуктора привода передачи, рессорное подвешивание, тормозные цилиндры и тормозная рычажная передача.
Ответ: При выполнении маневровой работы применяются следующие звуковые сигналы: - один длинный – движение локомотива в перед, - два длинных – движение локомотива назад, - два коротких – тише, - три коротких – остановка.
Билет 10.
Ответ: Первый двигатель внутреннего сгорания был изобретен в 1897 году немецким ученым Рудольфом Дизелем. Принцип работы дизеля основан на воспламенении топлива в момент сжатия, которое происходит в цилиндре двигателя.
Ответ: При маневровой работе применяются следующие ручные сигналы: - Движение вперед- движение поднятой руки над головой (звуковой сигнал с локомотива – один длинный; - Движение назад- движение опущенной в низ руки (звуковой с локомотива – два длинных); - Тише- движение руки с боку (звуковой сигнал с локомотива –два коротких); - Остановка – движение руки по кругу (звуковой сигнал с локомотива –три коротких).
Билет 11.
Ответ: Смотри «Техника безопасности для локомотивных бригад»
Билет 12.
Ответ: Водяная система предназначена для отвода тепла от дизеля, подогрева дизельного топлива (топливоподогреватель), охлаждения масла дизеля (водомасляный теплообменник) и обогрева кабины машиниста (водяной калорифер). Водяная система тепловоза состоит из: расширительного бака для запаса воды, водяных насосов центробежного типа, водяного коллектора, секций холодильника (где охлаждается вода), калорифера (обогрев кабины машиниста),топливоподогревателя, водомасляного теплообменника.
Ответ: Проходными светофорами называются светофоры которые делят перегон на блок-участки. Проходные светофоры имеют следующие основные показания: «зеленый»- разрешает движение поезду с установленной скоростью, впереди свободно два или более блок-участков; «желтый»- разрешает движение поезду с уменьшенной скоростью, следующий светофор закрыт; «красный»- стой, нельзя проезжать сигнал. Кроме того проходным светофором установленным перед входным может подаваться сигнал «один желтый мигающий» - разрешает движение поезду с установленной скоростью, входной светофор открыт и требует проследование его с уменьшенной скоростью.
Билет 13.
Ответ: Песочная система на тепловозе обеспечивает подачу песка под колесные пары локомотива и предназначена для предотвращения боксования при неблагоприятных погодных условиях и трогания с места при большом весе поезда. Состоит из: песочных бункеров для запаса песка, воздухораспределителя песочниц и форсунки песочницы. Подача песка осуществляется за счет подвода сжатого воздуха под давлением в форсунку песочницы, где происходит взрыхление песка и его подача по специальному трубопроводу прямо под переднюю колесную пару локомотива.
Ответ: Сигнал – это условный видимый или звуковой знак при помощи которого передается определенный приказ, и подлежит беспрекословному выполнению. По способу восприятия сигналы делятся на видимые и звуковые. Видимые сигналы в свою очередь делятся на дневные , ночные и круглосуточные.
Билет 14. Ответ: Питание цилиндров воздухом дизеля может производиться непосредственно из атмосферы или при помощи специального нагнетателя, который создает давление выше атмосферного. Подача в цилиндры двигателя предварительно сжатого воздуха, давление которого выше атмосферного (в тепловозных дизелях на 0,3 – 3 кг/см²), называется наддувом. В результате такой дополнительной подачи воздуха мощность дизеля увеличивается. Наддув на тепловозах осуществляют два типа устройств: воздуходувка (механически связанная с коленчатым валом дизеля) и турбонагнетатель ( работает за счет выхлопных газов).
Ответ: Устройства, применяемые в поездах, для уменьшения скорости движения и остановки поезда называют тормозами. На подвижном составе железных дорог применяется пять видов тормозов: стояночные, пневматические, электропневматические, электрические и магниторельсовые. Каждый тип тормозов в свою очередь делится на группы, подгруппы и по назначению – на грузовые, пассажирские и высокоскоростные.
Билет 15.
Ответ: Колесная пара - основной элемент ходовой части подвижного состава, от которой зависит безопасность движения. Она воспринимает на себя нагрузку от веса локомотива и передает ее на рельсы, служит для направления движения и кроме того, колесная пара локомотива передает тяговое усилие от силового привода. Особенностью колес железнодорожного подвижного состава является то, что они жестко связаны с осью и образуют единую пару. Колесные пары локомотива состоят из оси, двух колесных центров на которых напрессованы бандажи. На оси колесной пары также напрессовывают ведомую шестерню привода передачи.
Ответ: Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива и периодически повторяется: при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим и дальнейшем следовании по блок-участку; - при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших огнях входного светофора и при дальнейшем следовании по горловине станции.
Билет 16.
Ответ: Входными светофорами подаются сигналы: - один зеленый огонь "Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт"; - один желтый мигающий огонь "Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью" ; - один желтый огонь "Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт"; - два желтых огня, из них верхний мигающий, "Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт"; - два желтых огня "Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" ; - один красный огонь "Стой! Запрещается проезжать сигнал".
Билет 17.
Ответ: Букса предназначена для связи колесной пары с тележкой локомотива. Букса представляет собой стальной литой корпус, внутри которого размещены подшипники, на которые опирается шейка оси колесной пары. На железнодорожном транспорте имеется два типа букс: с подшипниками скольжения (сейчас не применяется) и с подшипниками качения.
Ответ: В зависимости от назначения и места установки светофоры подразделяются на: - входные — разрешают или запрещают проследовать поезду с перегона на станцию; - выходные — разрешают или запрещают отправиться поезду со станции на перегон; - маршрутные — разрешают или запрещают поезду проследовать из одного района станции в другой; - проходные — разрешают или запрещают поезду проследовать с одного блок-участка на другой; - прикрытия — для ограждения мест пересечения в одном уровне железных дорог с другими железными дорогами, трамвайными путями, троллейбусными линиями; - заградительные — передают приказ «стой» при опасности, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станциях; - предупредительные — предупреждают заранее о показании основного светофора (входного, заградительного, прикрытия); - повторительные — для информации о разрешающем показании выходного, маршрутного и горочного светофоров, видимость которых не обеспечивается; - локомотивные — разрешают или запрещают поезду следовать с одного блок-участка на другой, а также предупреждают о показании путевого светофора, к которому приближается поезд; - маневровые — разрешают или запрещают производство маневров; - горочные — разрешают или запрещают роспуск вагонов с горки .
Билет 18.
Ответ: По роду службы локомотивы делятся на магистральные и маневровые. Магистральные в свою очередь делятся на грузовые, пассажирские и грузо-пассажирские. Локомотивы по виду работы подразделяются также, на хозяйственные, вывозные, промышленные, вспомогательные. Первая железная
дорога в России с паровой тягой была построена на Урале в 1834
году механиком Нижнетагильского завода Е.А. Черепановым и его
сыном М.Е. Черепановым. Дорога протяженностью 1000м соединяла
рудник и завод .Первая железная дорога общего пользования в
России протяженностью
Ответ: Песочная система на тепловозе обеспечивает подачу песка под колесные пары локомотива и предназначена для предотвращения боксования при неблагоприятных погодных условиях и трогания с места при большом весе поезда. Состоит из: песочных бункеров для запаса песка, воздухораспределителя песочниц и форсунки песочницы. Подача песка осуществляется за счет подвода сжатого воздуха под давлением в форсунку песочницы, где происходит взрыхление песка и его подача по специальному трубопроводу прямо под переднюю колесную пару локомотива.
Билет 19.
Ответ: на тепловозах применяются следующие электрические машины: - Главный генератор – служит для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала дизеля в электрическую, - Тяговые электродвигатели – служат для преобразования электрической энергии, выработанной главным генератором, в механическую – передвижения локомотива, - Возбудитель – служит для питания обмоток главных полюсов главного генератора, для создания основного магнитного патока. - Электродвигатель топливоподкачивающего насоса – служит для подвода дизельного топлива к насосам высокого давления, - Электродвигатель калорифера – для обогрева кабины машиниста, - Вспомогательный генератор – служит для питания цепей управления тепловоза при запущенном дизеле, а также для зарядки аккумуляторной батареи, На тепловозе ТУ7 имеется стартер для запуска дизеля, т.к. данный тепловоз имеет гидравлическую передачу.
Ответ: Сигнал остановки подается во всех случаях когда требуется немедленная остановка поезда при угрозе безопасности движения, а так же приеме поезда на станцию с остановкой. Сигнал остановки подается днем - развернутым красным флагом, круговым движением руки с развернутым желтым флагом или любым предметом, ночью – красным огнем ручного фонаря или круговым движением фонаря любого цвета. При приеме поездов на станцию – красный диск (красный флажок, красный огонь фонаря).
Билет 20.
Ответ: Первый такт – сжатие (поршень идет вверх) Второй такт – рабочий ход (поршень идет вниз за счет расширения газов от сгораемого топлива) в конце рабочего хода происходит выпуск выхлопных газов и продувка цилиндра дизеля. Рабочим ходом поршня называется его перемещение с крайнего верхнего положения в крайние нижнее положение в результате расширения газов от сгораемого топлива.
Ответ: Смотри «Обязанности локомотивной бригады»
Билет 21.
Ответ: Четырехтактный дизель имеет следующие циклы: Первый такт – впуск воздуха в цилиндр дизеля (поршень двигается вниз), Второй такт – сжатие (поршень двигается вверх), Третий такт – рабочий ход (поршень двигается в низ за счет расширения газов от сгораемого топлива), Четвертый такт – выпуск выхлопных газов (поршень двигается вверх).
Ответ: Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы: - один зеленый огонь "Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка" ; - один желтый огонь "Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" ; - два желтых огня, из них верхний мигающий, "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт" ; - два желтых огня "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт" ; - один красный огонь "Стой! Запрещается проезжать сигнал" . |
////////////////////////////