Билеты с ответами экзаменов по профессии помощника машиниста на Минской детской железной дороге

 

  Главная      Учебники - Тесты       Билеты с ответами для крановщиков    

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билеты с ответами экзаменов по профессии помощника машиниста на Минской детской железной дороге

 

 

Билеты

для сдачи экзаменов по профессии помощника машиниста

на Минской детской железной дороге.

 

Билет 1.

  1. Локомотивы,  их назначение? Как делятся локомотивы по роду их службы?

Ответ :  Локомотив – представляет собой тяговое средство, относящиеся к подвижному составу и предназначенное для передвижения по рельсовым путям железных дорог поездов. По роду службы локомотивы делятся на магистральные и маневровые. Магистральные в свою очередь делятся на грузовые, пассажирские и грузо-пассажирские.

  1. Обязанности помощника машиниста в пути следования.

Ответ: Смотри «Обязанности локомотивной бригады»

 

Билет 2.

  1. Когда и где построен первый тепловоз? Кто был его конструктором?

Ответ: Первый тепловоз в России был построен в 1924 году в Ленинграде. Его конструктором был проф. Я.М. Гаккель. Тепловоз Щэл -1 имел электропередачу.

  1. Как обозначается серия тепловозов на которых установлена гидропередача?

Ответ : Тепловозы имеющие в своей конструкции гидропередачу в серии локомотивов обозначаются буквой – «Г». Принцип работы гидропередачи основан на преобразовании механической энергии дизеля в кинетическую энергию масла с помощью насосного колеса гидропривода, а с помощью турбинного колеса – эта энергия опять превращается в механическую для передвижения локомотива.

 

Билет 3.

  1. Классификация тепловозов по виду работы? Что такое осевая формула локомотива?

Ответ : Тепловозы классифицируются по виду работ – грузовой, пассажирский, маневровый, вывозной, хозяйственный, промышленный.

Осевая формула локомотива – это число движущих колесных пар в тележке локомотива и их расположение относительно друг друга. 

  1. Технические характеристики дизеля 1Д12.

Ответ: Дизель 1Д12 имеет следующие технические характеристики

- мощность 400 л.с.

- четырех-тактный, V-образный,

- частота вращения коленчатого вала 1600 об/мин

- число цилиндров 12

- Диаметр цилиндра 150 мм.

 

Билет 4.

  1. Какие виды передач применяются на тепловозах?

Ответ : на тепловозах применяются три вида передач: механическая (ТУ-6, автомотрисы), гидропередача (ТУ-7, ТГМ,) и электрическая (ТЭП-70, ТЭ-3, 2ТЭ10 и т.д.)

  1. Как подается сигнал остановки?

Ответ: Сигнал остановки с пути подается развернутым флажком красного цвета- днем и красным огнем фонаря – ночью. ,При отсутствии флажка красного цвета сигнал остановки подается круговым движением руки, ночью круговое вращение фонарем любого цвета.

Сигнал остановки с локомотива подается тремя короткими свистками …

 Дежурный по станции сигнал остановки подает днем диском красного цвета, ночью – фонарем красного цвета.

 

Билет 5.

  1. Назначение кузова и кабины локомотива? Какие бывают виды кузовов?

Ответ : Кузов и кабина локомотива предназначена для защиты от атмосферных явлений оборудования локомотива и локомотивной бригады. По типу конструкции кузова бывают капотного и вагонного типа.

  1. Правила техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

Ответ: смотри «Правила техники безопасности для локомотивной бригады»

 

Билет 6.

  1. Технические характеристики тепловоза ТУ 7а.

Ответ : Тепловоз ТУ-7а универсальный (грузо-пассажирский), постройки Комбарского завода. Ширина колеи – 750 мм. Осевая характеристика 20-20. Конструктивная скорость 50 км/ч. Вид передачи – гидропередача. Запас топлива 750 л. Вес тепловоза -  24т.

  1. Какие ручные и звуковые сигналы применяются при опробовании автотормозов в поезде.

ОтветПри опробовании автотормозов применяются следующие ручные и звуковые сигналы. Вагонником подается ручной сигнал поднятием руки в верх – машинист отвечает одним коротким свистком и приводит автотормоза в действие.

Для отпуска автотормозов вагонник подает ручной сигнал горизонтальным движение руки перед собой – машинист подает два коротких свистка и отпускает автотормоза в поезде.

 

Билет 7.

  1. Какое  основного оборудование расположено на тепловозе ТУ7а.

Ответ: Тепловоз ТУ-7а имеет следующее оборудование:

- дизель 1Д12,

- гидропередача,

- топливная система с соответствующим оборудованием,

- масляная система с соответствующим оборудованием,

- водяная система с соответствующим оборудованием,

- холодильник для охлаждения воды и масла,

- пневматическое и тормозное оборудование,

  1. Когда и как подается оповестительный сигнал?

Ответ: Оповестительный сигнал – один длинный свисток локомотива подается:

при приближении поезда к станции, путевым постам, переездам, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути,

- при приближении к находящимся на пути людям,

При следовании во время тумана,  метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал подается несколько раз.

== Применение сигналов большой громкости в пределах населенных пунктов на Бел.ж.д. запрещается, за исключением случаев связанных с безопасностью движения поездов.==

 

Билет 8.

  1. Назначение и основное оборудование топливной системы тепловоза?

Ответ :Топливная система тепловоза предназначена для хранения запасов топлива, чистки и непрерывной подачи его в цилиндры дизеля. В топливную систему входят: топливный бак, топливоподкачивающий насос, фильтры тонкой и грубой очистки топлива, насоса высокого давления, форсунки, сеть трубопроводов и измерительные приборы.

  1. Обязанности помощника машиниста при ведении поезда?

ОтветСмотри  «Обязанности локомотивной бригады»

 

Билет 9.

  1. Тележка, ее назначение и устройство?

ОтветТележка локомотива предназначена для передачи веса тепловоза на железнодорожный путь через колесные пары.

Тележка тепловоза ТУ-7 двухосная. Состоит из рамы, на которой размещены колесные пары с буксами, осевые редуктора привода передачи, рессорное подвешивание, тормозные цилиндры и тормозная рычажная передача.

 

  1. Какие звуковые сигналы применяются при маневровой и поездной работе?

Ответ: При выполнении маневровой работы применяются следующие звуковые сигналы:

- один длинный – движение локомотива в перед,

- два длинных – движение локомотива назад,

- два коротких – тише,

- три коротких – остановка.

 

 

Билет 10.

  1. Когда и кем был изобретен двигатель внутреннего сгорания (ДВС)? Принцип его работы?

Ответ: Первый двигатель внутреннего сгорания был изобретен в 1897 году немецким ученым Рудольфом Дизелем. Принцип работы дизеля основан на воспламенении топлива в момент сжатия, которое происходит в цилиндре двигателя.

  1. Какие ручные сигналы применяются при маневровом передвижении?

Ответ: При маневровой работе применяются следующие ручные сигналы:

- Движение вперед- движение поднятой руки над головой (звуковой сигнал с локомотива – один длинный;

- Движение назад- движение опущенной в низ руки (звуковой с локомотива – два длинных);

- Тише- движение руки с боку (звуковой сигнал с локомотива –два коротких);

- Остановка – движение руки по кругу (звуковой сигнал с локомотива –три коротких).

 

Билет 11.

  1. Назначение и основное оборудование масляной системы тепловоза ТУ7?

Ответ:  Масляная система тепловоза предназначена для подачи смазки к трущимся деталям дизеля и частичного их охлаждения. В масляную систему входят: масляный бак, фильтр грубой очистки масла, фильтр тонкой очистки масла, центробежный фильтр, маслопрокачивающий насос, масляные секции холодильника, масляный трубопровод, реле давления масла и манометры.  

  1. Правила техники безопасности во время движения поезда?

Ответ: Смотри «Техника безопасности для локомотивных бригад»

 

Билет 12.

  1. Назначение и основное оборудование водяной системы тепловоза?

Ответ: Водяная система предназначена для отвода тепла от дизеля,  подогрева дизельного топлива (топливоподогреватель), охлаждения масла дизеля (водомасляный теплообменник) и обогрева кабины машиниста (водяной калорифер).

   Водяная система тепловоза состоит из: расширительного бака для запаса воды, водяных насосов центробежного типа, водяного коллектора, секций холодильника (где охлаждается вода), калорифера (обогрев кабины машиниста),топливоподогревателя, водомасляного теплообменника.

  1. Основные показания проходных светофоров?

Ответ: Проходными светофорами называются светофоры которые делят перегон на блок-участки. Проходные светофоры имеют следующие основные показания: «зеленый»- разрешает движение поезду с установленной скоростью, впереди свободно два или более блок-участков; «желтый»- разрешает движение поезду с уменьшенной скоростью, следующий светофор закрыт; «красный»- стой, нельзя проезжать сигнал. Кроме того проходным светофором установленным перед входным может подаваться сигнал «один желтый мигающий» - разрешает движение поезду с установленной скоростью, входной светофор открыт и требует проследование его с уменьшенной скоростью.

 

Билет 13.

  1. Назначение песочной системы тепловоза?

Ответ: Песочная система на тепловозе обеспечивает подачу песка под колесные пары локомотива и предназначена для предотвращения боксования при неблагоприятных погодных условиях и трогания с места при большом весе поезда. Состоит из: песочных бункеров для запаса песка, воздухораспределителя песочниц и форсунки песочницы. Подача песка осуществляется за счет подвода сжатого воздуха под давлением в форсунку песочницы, где происходит взрыхление песка и его подача по специальному трубопроводу прямо под переднюю колесную пару локомотива.

  1. Что такое сигнал? Классификация сигналов?

Ответ: Сигнал – это условный видимый или звуковой знак при помощи которого передается определенный приказ, и подлежит беспрекословному выполнению. По способу восприятия сигналы делятся на видимые и звуковые. Видимые сигналы в свою очередь делятся на дневные , ночные и круглосуточные.

 

Билет 14.

  1. Что такое наддув и как он осуществляется?

Ответ: Питание цилиндров воздухом дизеля может производиться непосредственно из атмосферы или при помощи специального нагнетателя, который создает давление выше атмосферного. Подача в цилиндры двигателя предварительно сжатого воздуха, давление которого выше атмосферного (в тепловозных дизелях на 0,3 – 3 кг/см²), называется наддувом. В результате такой дополнительной подачи воздуха мощность дизеля увеличивается. Наддув на тепловозах осуществляют два типа устройств: воздуходувка (механически связанная с коленчатым валом дизеля) и турбонагнетатель ( работает за счет выхлопных газов).

  1. Что называется   тормозами?

Ответ: Устройства, применяемые в поездах, для уменьшения скорости движения и остановки поезда  называют тормозами. На подвижном составе железных дорог применяется пять видов тормозов: стояночные, пневматические, электропневматические, электрические и магниторельсовые.

Каждый тип тормозов в свою очередь делится на группы, подгруппы и по назначению – на грузовые, пассажирские и высокоскоростные.

 

Билет 15.

  1. Назначение и устройство колесных пар локомотива?

Ответ: Колесная пара  - основной элемент ходовой части подвижного состава, от которой зависит безопасность движения. Она воспринимает на себя нагрузку от веса локомотива и передает ее на рельсы, служит для направления движения и кроме того, колесная пара локомотива передает тяговое усилие от  силового привода. Особенностью колес железнодорожного подвижного состава  является то, что они жестко связаны с осью и образуют единую пару.

Колесные пары локомотива состоят из оси, двух колесных центров на которых напрессованы бандажи. На оси колесной пары также напрессовывают ведомую шестерню привода передачи. 

 

  1. Сигнал бдительности, когда и как подается?

Ответ: Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива и периодически повторяется: при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим и дальнейшем следовании по блок-участку; - при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших огнях входного светофора и при дальнейшем следовании по горловине станции.

 

Билет 16.

  1. Назначение и устройство аккумуляторной батареи?

Ответ: Аккумуляторная батарея на локомотиве предназначена для питания цепей управления и освещения при неработающем дизеле, а также для запуска самого дизеля с помощью главного генератора или стартера. На тепловозах применяют два типа аккумуляторных батарей: кислотные и щелочные. Аккумуляторная батарея состоит из корпуса в котором размещены  положительные и отрицательные электроды, помещенные в электролит. 

  1. Основные показания входных светофоров.

Ответ: Входными светофорами подаются сигналы:

- один зеленый огонь  "Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт";

- один желтый мигающий огонь  "Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью" ;

- один желтый огонь  "Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт";

- два желтых огня, из них верхний мигающий, "Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт";

- два желтых огня "Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" ;

- один красный огонь "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

 

Билет 17.

  1. Назначение и устройство буксы локомотива?

Ответ: Букса предназначена для связи колесной пары с тележкой локомотива. Букса представляет собой стальной литой корпус, внутри которого размещены подшипники, на которые опирается шейка оси колесной пары. На железнодорожном транспорте имеется два типа букс: с подшипниками скольжения (сейчас не применяется) и с подшипниками качения.

  1. Как подразделяются светофоры по назначению?

Ответ: В зависимости от назначения и места установки светофоры подразделяются на:

- входные — разрешают или запрещают проследовать поезду с перегона на                                                                                     станцию;

- выходные — разрешают или запрещают отправиться поезду со станции на перегон;

- маршрутные — разрешают или запрещают поезду проследовать из одного района станции в другой;

- проходные — разрешают или запрещают поезду проследовать с одного блок-участка на другой;

- прикрытия — для ограждения мест пересечения в одном уровне железных дорог с другими железными дорогами, трамвайными путями, троллейбусными линиями;

- заградительные — передают приказ «стой» при опасности, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станциях;

- предупредительные — предупреждают заранее о показании основного светофора (входного, заградительного, прикрытия);

 - повторительные — для информации о разрешающем показании выходного, маршрутного и горочного светофоров, видимость которых не обеспечивается;

- локомотивные — разрешают или запрещают поезду следовать с одного блок-участка на другой, а также предупреждают о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

- маневровые — разрешают или запрещают производство маневров;

- горочные — разрешают или запрещают роспуск вагонов с горки .

 

Билет 18.

  1. Классификация локомотивов по назначению и роду службы? Когда была построена первая железная дорога в России?

Ответ: По роду службы локомотивы делятся на магистральные и маневровые. Магистральные в свою очередь делятся на грузовые, пассажирские и грузо-пассажирские. Локомотивы по виду работы подразделяются также, на хозяйственные, вывозные, промышленные, вспомогательные.

Первая железная дорога в России с паровой тягой была построена на Урале в 1834 году механиком Нижнетагильского завода Е.А. Черепановым и его сыном М.Е. Черепановым. Дорога протяженностью 1000м соединяла рудник и завод .Первая железная дорога общего пользования в России протяженностью 27 км была построена в 1837 году между Петербургом и Царским Селом.

  1. Назначение песочной системы тепловоза?

Ответ: Песочная система на тепловозе обеспечивает подачу песка под колесные пары локомотива и предназначена для предотвращения боксования при неблагоприятных погодных условиях и трогания с места при большом весе поезда. Состоит из: песочных бункеров для запаса песка, воздухораспределителя песочниц и форсунки песочницы. Подача песка осуществляется за счет подвода сжатого воздуха под давлением в форсунку песочницы, где происходит взрыхление песка и его подача по специальному трубопроводу прямо под переднюю колесную пару локомотива.

 

 

Билет 19.

  1. Какие электрические машины применяются на тепловозе?

Ответ: на тепловозах применяются следующие электрические машины:

- Главный генератор – служит для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала дизеля в электрическую,

- Тяговые электродвигатели – служат для преобразования электрической энергии, выработанной главным генератором, в механическую – передвижения локомотива,

- Возбудитель – служит для питания обмоток главных полюсов главного генератора, для создания основного магнитного патока.

- Электродвигатель топливоподкачивающего насоса – служит для подвода дизельного топлива к насосам высокого давления,

- Электродвигатель калорифера – для обогрева кабины машиниста,

- Вспомогательный генератор – служит для питания цепей управления тепловоза при запущенном дизеле, а также для зарядки аккумуляторной батареи,

На тепловозе ТУ7 имеется стартер для запуска дизеля, т.к. данный тепловоз имеет гидравлическую передачу.

  1. Как и когда подается сигнал остановки?

Ответ: Сигнал остановки подается во всех случаях когда требуется немедленная остановка поезда при угрозе безопасности движения, а так же приеме поезда на станцию с остановкой. Сигнал остановки подается днем - развернутым красным флагом, круговым движением руки с развернутым желтым флагом или любым предметом, ночью – красным огнем ручного фонаря или круговым движением фонаря любого цвета. При приеме поездов на станцию – красный диск (красный флажок, красный огонь фонаря).

 

 

Билет 20.

  1. Какие циклы имеет двухтактный дизель? Что такое рабочий ход поршня?

Ответ: Первый такт – сжатие (поршень идет вверх)

Второй такт – рабочий ход (поршень идет вниз за счет расширения газов от сгораемого топлива) в конце рабочего хода происходит выпуск выхлопных газов и продувка цилиндра дизеля.

 Рабочим ходом поршня называется его перемещение с крайнего верхнего положения в крайние нижнее положение в результате расширения газов от сгораемого топлива.

  1. Обязанности помощника машиниста при приемке тепловоза.

Ответ: Смотри «Обязанности локомотивной бригады»

 

Билет 21.

  1. Какие циклы имеет четырехтактный дизель?

Ответ: Четырехтактный дизель имеет следующие циклы:

Первый такт – впуск воздуха в цилиндр дизеля (поршень двигается вниз),

Второй такт – сжатие (поршень двигается вверх),

Третий такт – рабочий ход (поршень двигается в низ за счет расширения газов от сгораемого топлива),

Четвертый такт – выпуск выхлопных газов (поршень двигается вверх).

  1. Основные показания выходных светофоров?

Ответ: Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

- один зеленый огонь "Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка" ;

- один желтый огонь "Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" ;

- два желтых огня, из них верхний мигающий, "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт" ;

- два желтых огня "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт" ;

- один красный огонь "Стой! Запрещается проезжать сигнал" .

 

 

 

////////////////////////////