Билеты с ответами экзаменов по профессии помощника машиниста на Минской детской железной дороге - 2020 год

 

  Главная      Тесты           Билеты с ответами для крановщиков (2020 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билеты с ответами экзаменов по профессии помощника машиниста на Минской детской железной дороге - 2020 год

 

 

Билеты

для сдачи экзаменов по профессии помощника машиниста

на Минской детской железной дороге.

 

Билет 1.

  1. Локомотивы,  их назначение? Как делятся локомотивы по роду их службы?

Ответ :  Локомотив – представляет собой тяговое средство, относящиеся к подвижному составу и предназначенное для передвижения по рельсовым путям железных дорог поездов. По роду службы локомотивы делятся на магистральные и маневровые. Магистральные в свою очередь делятся на грузовые, пассажирские и грузо-пассажирские.

  1. Обязанности помощника машиниста в пути следования.

Ответ: Смотри «Обязанности локомотивной бригады»

 

Билет 2.

  1. Когда и где построен первый тепловоз? Кто был его конструктором?

Ответ: Первый тепловоз в России был построен в 1924 году в Ленинграде. Его конструктором был проф. Я.М. Гаккель. Тепловоз Щэл -1 имел электропередачу.

  1. Как обозначается серия тепловозов на которых установлена гидропередача?

Ответ : Тепловозы имеющие в своей конструкции гидропередачу в серии локомотивов обозначаются буквой – «Г». Принцип работы гидропередачи основан на преобразовании механической энергии дизеля в кинетическую энергию масла с помощью насосного колеса гидропривода, а с помощью турбинного колеса – эта энергия опять превращается в механическую для передвижения локомотива.

 

Билет 3.

  1. Классификация тепловозов по виду работы? Что такое осевая формула локомотива?

Ответ : Тепловозы классифицируются по виду работ – грузовой, пассажирский, маневровый, вывозной, хозяйственный, промышленный.

Осевая формула локомотива – это число движущих колесных пар в тележке локомотива и их расположение относительно друг друга. 

  1. Технические характеристики дизеля 1Д12.

Ответ: Дизель 1Д12 имеет следующие технические характеристики

- мощность 400 л.с.

- четырех-тактный, V-образный,

- частота вращения коленчатого вала 1600 об/мин

- число цилиндров 12

- Диаметр цилиндра 150 мм.

 

Билет 4.

  1. Какие виды передач применяются на тепловозах?

Ответ : на тепловозах применяются три вида передач: механическая (ТУ-6, автомотрисы), гидропередача (ТУ-7, ТГМ,) и электрическая (ТЭП-70, ТЭ-3, 2ТЭ10 и т.д.)

  1. Как подается сигнал остановки?

Ответ: Сигнал остановки с пути подается развернутым флажком красного цвета- днем и красным огнем фонаря – ночью. ,При отсутствии флажка красного цвета сигнал остановки подается круговым движением руки, ночью круговое вращение фонарем любого цвета.

Сигнал остановки с локомотива подается тремя короткими свистками …

 Дежурный по станции сигнал остановки подает днем диском красного цвета, ночью – фонарем красного цвета.

 

Билет 5.

  1. Назначение кузова и кабины локомотива? Какие бывают виды кузовов?

Ответ : Кузов и кабина локомотива предназначена для защиты от атмосферных явлений оборудования локомотива и локомотивной бригады. По типу конструкции кузова бывают капотного и вагонного типа.

  1. Правила техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

Ответ: смотри «Правила техники безопасности для локомотивной бригады»

 

Билет 6.

  1. Технические характеристики тепловоза ТУ 7а.

Ответ : Тепловоз ТУ-7а универсальный (грузо-пассажирский), постройки Комбарского завода. Ширина колеи – 750 мм. Осевая характеристика 20-20. Конструктивная скорость 50 км/ч. Вид передачи – гидропередача. Запас топлива 750 л. Вес тепловоза -  24т.

  1. Какие ручные и звуковые сигналы применяются при опробовании автотормозов в поезде.

ОтветПри опробовании автотормозов применяются следующие ручные и звуковые сигналы. Вагонником подается ручной сигнал поднятием руки в верх – машинист отвечает одним коротким свистком и приводит автотормоза в действие.

Для отпуска автотормозов вагонник подает ручной сигнал горизонтальным движение руки перед собой – машинист подает два коротких свистка и отпускает автотормоза в поезде.

 

Билет 7.

  1. Какое  основного оборудование расположено на тепловозе ТУ7а.

Ответ: Тепловоз ТУ-7а имеет следующее оборудование:

- дизель 1Д12,

- гидропередача,

- топливная система с соответствующим оборудованием,

- масляная система с соответствующим оборудованием,

- водяная система с соответствующим оборудованием,

- холодильник для охлаждения воды и масла,

- пневматическое и тормозное оборудование,

  1. Когда и как подается оповестительный сигнал?

Ответ: Оповестительный сигнал – один длинный свисток локомотива подается:

при приближении поезда к станции, путевым постам, переездам, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути,

- при приближении к находящимся на пути людям,

При следовании во время тумана,  метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал подается несколько раз.

== Применение сигналов большой громкости в пределах населенных пунктов на Бел.ж.д. запрещается, за исключением случаев связанных с безопасностью движения поездов.==

 

Билет 8.

  1. Назначение и основное оборудование топливной системы тепловоза?

Ответ :Топливная система тепловоза предназначена для хранения запасов топлива, чистки и непрерывной подачи его в цилиндры дизеля. В топливную систему входят: топливный бак, топливоподкачивающий насос, фильтры тонкой и грубой очистки топлива, насоса высокого давления, форсунки, сеть трубопроводов и измерительные приборы.

  1. Обязанности помощника машиниста при ведении поезда?

ОтветСмотри  «Обязанности локомотивной бригады»

 

Билет 9.

  1. Тележка, ее назначение и устройство?

ОтветТележка локомотива предназначена для передачи веса тепловоза на железнодорожный путь через колесные пары.

Тележка тепловоза ТУ-7 двухосная. Состоит из рамы, на которой размещены колесные пары с буксами, осевые редуктора привода передачи, рессорное подвешивание, тормозные цилиндры и тормозная рычажная передача.

 

  1. Какие звуковые сигналы применяются при маневровой и поездной работе?

Ответ: При выполнении маневровой работы применяются следующие звуковые сигналы:

- один длинный – движение локомотива в перед,

- два длинных – движение локомотива назад,

- два коротких – тише,

- три коротких – остановка.

 

 

Билет 10.

  1. Когда и кем был изобретен двигатель внутреннего сгорания (ДВС)? Принцип его работы?

Ответ: Первый двигатель внутреннего сгорания был изобретен в 1897 году немецким ученым Рудольфом Дизелем. Принцип работы дизеля основан на воспламенении топлива в момент сжатия, которое происходит в цилиндре двигателя.

  1. Какие ручные сигналы применяются при маневровом передвижении?

Ответ: При маневровой работе применяются следующие ручные сигналы:

- Движение вперед- движение поднятой руки над головой (звуковой сигнал с локомотива – один длинный;

- Движение назад- движение опущенной в низ руки (звуковой с локомотива – два длинных);

- Тише- движение руки с боку (звуковой сигнал с локомотива –два коротких);

- Остановка – движение руки по кругу (звуковой сигнал с локомотива –три коротких).

 

Билет 11.

  1. Назначение и основное оборудование масляной системы тепловоза ТУ7?

Ответ:  Масляная система тепловоза предназначена для подачи смазки к трущимся деталям дизеля и частичного их охлаждения. В масляную систему входят: масляный бак, фильтр грубой очистки масла, фильтр тонкой очистки масла, центробежный фильтр, маслопрокачивающий насос, масляные секции холодильника, масляный трубопровод, реле давления масла и манометры.  

  1. Правила техники безопасности во время движения поезда?

Ответ: Смотри «Техника безопасности для локомотивных бригад»

 

Билет 12.

  1. Назначение и основное оборудование водяной системы тепловоза?

Ответ: Водяная система предназначена для отвода тепла от дизеля,  подогрева дизельного топлива (топливоподогреватель), охлаждения масла дизеля (водомасляный теплообменник) и обогрева кабины машиниста (водяной калорифер).

   Водяная система тепловоза состоит из: расширительного бака для запаса воды, водяных насосов центробежного типа, водяного коллектора, секций холодильника (где охлаждается вода), калорифера (обогрев кабины машиниста),топливоподогревателя, водомасляного теплообменника.

  1. Основные показания проходных светофоров?

Ответ: Проходными светофорами называются светофоры которые делят перегон на блок-участки. Проходные светофоры имеют следующие основные показания: «зеленый»- разрешает движение поезду с установленной скоростью, впереди свободно два или более блок-участков; «желтый»- разрешает движение поезду с уменьшенной скоростью, следующий светофор закрыт; «красный»- стой, нельзя проезжать сигнал. Кроме того проходным светофором установленным перед входным может подаваться сигнал «один желтый мигающий» - разрешает движение поезду с установленной скоростью, входной светофор открыт и требует проследование его с уменьшенной скоростью.

 

Билет 13.

  1. Назначение песочной системы тепловоза?

Ответ: Песочная система на тепловозе обеспечивает подачу песка под колесные пары локомотива и предназначена для предотвращения боксования при неблагоприятных погодных условиях и трогания с места при большом весе поезда. Состоит из: песочных бункеров для запаса песка, воздухораспределителя песочниц и форсунки песочницы. Подача песка осуществляется за счет подвода сжатого воздуха под давлением в форсунку песочницы, где происходит взрыхление песка и его подача по специальному трубопроводу прямо под переднюю колесную пару локомотива.

  1. Что такое сигнал? Классификация сигналов?

Ответ: Сигнал – это условный видимый или звуковой знак при помощи которого передается определенный приказ, и подлежит беспрекословному выполнению. По способу восприятия сигналы делятся на видимые и звуковые. Видимые сигналы в свою очередь делятся на дневные , ночные и круглосуточные.

 

Билет 14.

  1. Что такое наддув и как он осуществляется?

Ответ: Питание цилиндров воздухом дизеля может производиться непосредственно из атмосферы или при помощи специального нагнетателя, который создает давление выше атмосферного. Подача в цилиндры двигателя предварительно сжатого воздуха, давление которого выше атмосферного (в тепловозных дизелях на 0,3 – 3 кг/см²), называется наддувом. В результате такой дополнительной подачи воздуха мощность дизеля увеличивается. Наддув на тепловозах осуществляют два типа устройств: воздуходувка (механически связанная с коленчатым валом дизеля) и турбонагнетатель ( работает за счет выхлопных газов).

  1. Что называется   тормозами?

Ответ: Устройства, применяемые в поездах, для уменьшения скорости движения и остановки поезда  называют тормозами. На подвижном составе железных дорог применяется пять видов тормозов: стояночные, пневматические, электропневматические, электрические и магниторельсовые.

Каждый тип тормозов в свою очередь делится на группы, подгруппы и по назначению – на грузовые, пассажирские и высокоскоростные.

 

Билет 15.

  1. Назначение и устройство колесных пар локомотива?

Ответ: Колесная пара  - основной элемент ходовой части подвижного состава, от которой зависит безопасность движения. Она воспринимает на себя нагрузку от веса локомотива и передает ее на рельсы, служит для направления движения и кроме того, колесная пара локомотива передает тяговое усилие от  силового привода. Особенностью колес железнодорожного подвижного состава  является то, что они жестко связаны с осью и образуют единую пару.

Колесные пары локомотива состоят из оси, двух колесных центров на которых напрессованы бандажи. На оси колесной пары также напрессовывают ведомую шестерню привода передачи. 

 

  1. Сигнал бдительности, когда и как подается?

Ответ: Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива и периодически повторяется: при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим и дальнейшем следовании по блок-участку; - при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших огнях входного светофора и при дальнейшем следовании по горловине станции.

 

Билет 16.

  1. Назначение и устройство аккумуляторной батареи?

Ответ: Аккумуляторная батарея на локомотиве предназначена для питания цепей управления и освещения при неработающем дизеле, а также для запуска самого дизеля с помощью главного генератора или стартера. На тепловозах применяют два типа аккумуляторных батарей: кислотные и щелочные. Аккумуляторная батарея состоит из корпуса в котором размещены  положительные и отрицательные электроды, помещенные в электролит. 

  1. Основные показания входных светофоров.

Ответ: Входными светофорами подаются сигналы:

- один зеленый огонь  "Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт";

- один желтый мигающий огонь  "Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью" ;

- один желтый огонь  "Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт";

- два желтых огня, из них верхний мигающий, "Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт";

- два желтых огня "Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" ;

- один красный огонь "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

 

Билет 17.

  1. Назначение и устройство буксы локомотива?

Ответ: Букса предназначена для связи колесной пары с тележкой локомотива. Букса представляет собой стальной литой корпус, внутри которого размещены подшипники, на которые опирается шейка оси колесной пары. На железнодорожном транспорте имеется два типа букс: с подшипниками скольжения (сейчас не применяется) и с подшипниками качения.

  1. Как подразделяются светофоры по назначению?

Ответ: В зависимости от назначения и места установки светофоры подразделяются на:

- входные — разрешают или запрещают проследовать поезду с перегона на                                                                                     станцию;

- выходные — разрешают или запрещают отправиться поезду со станции на перегон;

- маршрутные — разрешают или запрещают поезду проследовать из одного района станции в другой;

- проходные — разрешают или запрещают поезду проследовать с одного блок-участка на другой;

- прикрытия — для ограждения мест пересечения в одном уровне железных дорог с другими железными дорогами, трамвайными путями, троллейбусными линиями;

- заградительные — передают приказ «стой» при опасности, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станциях;

- предупредительные — предупреждают заранее о показании основного светофора (входного, заградительного, прикрытия);

 - повторительные — для информации о разрешающем показании выходного, маршрутного и горочного светофоров, видимость которых не обеспечивается;

- локомотивные — разрешают или запрещают поезду следовать с одного блок-участка на другой, а также предупреждают о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

- маневровые — разрешают или запрещают производство маневров;

- горочные — разрешают или запрещают роспуск вагонов с горки .

 

Билет 18.

  1. Классификация локомотивов по назначению и роду службы? Когда была построена первая железная дорога в России?

Ответ: По роду службы локомотивы делятся на магистральные и маневровые. Магистральные в свою очередь делятся на грузовые, пассажирские и грузо-пассажирские. Локомотивы по виду работы подразделяются также, на хозяйственные, вывозные, промышленные, вспомогательные.

Первая железная дорога в России с паровой тягой была построена на Урале в 1834 году механиком Нижнетагильского завода Е.А. Черепановым и его сыном М.Е. Черепановым. Дорога протяженностью 1000м соединяла рудник и завод .Первая железная дорога общего пользования в России протяженностью 27 км была построена в 1837 году между Петербургом и Царским Селом.

  1. Назначение песочной системы тепловоза?

Ответ: Песочная система на тепловозе обеспечивает подачу песка под колесные пары локомотива и предназначена для предотвращения боксования при неблагоприятных погодных условиях и трогания с места при большом весе поезда. Состоит из: песочных бункеров для запаса песка, воздухораспределителя песочниц и форсунки песочницы. Подача песка осуществляется за счет подвода сжатого воздуха под давлением в форсунку песочницы, где происходит взрыхление песка и его подача по специальному трубопроводу прямо под переднюю колесную пару локомотива.

 

 

Билет 19.

  1. Какие электрические машины применяются на тепловозе?

Ответ: на тепловозах применяются следующие электрические машины:

- Главный генератор – служит для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала дизеля в электрическую,

- Тяговые электродвигатели – служат для преобразования электрической энергии, выработанной главным генератором, в механическую – передвижения локомотива,

- Возбудитель – служит для питания обмоток главных полюсов главного генератора, для создания основного магнитного патока.

- Электродвигатель топливоподкачивающего насоса – служит для подвода дизельного топлива к насосам высокого давления,

- Электродвигатель калорифера – для обогрева кабины машиниста,

- Вспомогательный генератор – служит для питания цепей управления тепловоза при запущенном дизеле, а также для зарядки аккумуляторной батареи,

На тепловозе ТУ7 имеется стартер для запуска дизеля, т.к. данный тепловоз имеет гидравлическую передачу.

  1. Как и когда подается сигнал остановки?

Ответ: Сигнал остановки подается во всех случаях когда требуется немедленная остановка поезда при угрозе безопасности движения, а так же приеме поезда на станцию с остановкой. Сигнал остановки подается днем - развернутым красным флагом, круговым движением руки с развернутым желтым флагом или любым предметом, ночью – красным огнем ручного фонаря или круговым движением фонаря любого цвета. При приеме поездов на станцию – красный диск (красный флажок, красный огонь фонаря).

 

 

Билет 20.

  1. Какие циклы имеет двухтактный дизель? Что такое рабочий ход поршня?

Ответ: Первый такт – сжатие (поршень идет вверх)

Второй такт – рабочий ход (поршень идет вниз за счет расширения газов от сгораемого топлива) в конце рабочего хода происходит выпуск выхлопных газов и продувка цилиндра дизеля.

 Рабочим ходом поршня называется его перемещение с крайнего верхнего положения в крайние нижнее положение в результате расширения газов от сгораемого топлива.

  1. Обязанности помощника машиниста при приемке тепловоза.

Ответ: Смотри «Обязанности локомотивной бригады»

 

Билет 21.

  1. Какие циклы имеет четырехтактный дизель?

Ответ: Четырехтактный дизель имеет следующие циклы:

Первый такт – впуск воздуха в цилиндр дизеля (поршень двигается вниз),

Второй такт – сжатие (поршень двигается вверх),

Третий такт – рабочий ход (поршень двигается в низ за счет расширения газов от сгораемого топлива),

Четвертый такт – выпуск выхлопных газов (поршень двигается вверх).

  1. Основные показания выходных светофоров?

Ответ: Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

- один зеленый огонь "Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка" ;

- один желтый огонь "Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" ;

- два желтых огня, из них верхний мигающий, "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт" ;

- два желтых огня "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт" ;

- один красный огонь "Стой! Запрещается проезжать сигнал" .

 

 

 

////////////////////////////