ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ С ОТВЕТАМИ ДЛЯ АВТОКРАНОВЩИКОВ - 2020 год

 

  Главная      Учебники - Тесты           Билеты с ответами для крановщиков (2020 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ С ОТВЕТАМИ ДЛЯ АВТОКРАНОВЩИКОВ - 2020 год

 

Билет № 31

1. Назначение, расположение на кране

общее устройство и работа предохранительного клапана с переливным золотником.

Предохранительный клапан крана защищает гидросистему крана от перегрузки, а также соединяет напорную магистраль со сливом при срабатывании приборов или отключении электромагнита распределителя с электрическим приводом. Он устанавливается на поворотной платформе.

Предохранительный клапан состоит из корпуса, крышки, в которой расположены клапан и поршень с пружинами, регулировочного винта. Регулировочная настройка клапана производится винтом на давление от 160  до 180 атмосфер(в зависимости от крана).

Рабочая жидкость от линии давления подведена в полость, откуда по каналу в золотнике поступает в полость.

Золотник может перемещаться в корпусе. Пока давление в системе не преодолевает усилие, на которое настроена пружина, гидравлически уравновешенный золотник пружиной удерживается в крайнем положении, перекрывая выход жидкости на слив в полость.

При повышении давления в гидросистеме шариковый клапан, преодолевая усилие пружин, открывается, и жидкость из полости по каналу поступает на слив. При прохождении жидкости через демпферное отверстие давление в полости понижается и становится меньше, вследствие чего золотник поднимается, прекращая увеличение давления в гидросистеме.

С падением давления в гидросистем, на которое настроена пружина, шариковый клапан закрывается, прекращая поток жидкости на слив. При этом давление выравнивается, и золотник под действием пружины опускается, прекращая слив в бак.

2. Подготовить ограничитель грузоподъемности автокрана к работе.

Включить тумблером на пульте управления или блока управления ограничителя грузоподъемности. Произвести проверку работоспособности ограничителя путем подъема контрольного груза и сравнения показаний массы и вылета, отображаемых на индикаторе, с реальными значениями массы поднимаемого груза и установленного (по рулетке) вылета.

Перед работой на кране переключатель характеристик ограничителя должен быть установлен в положение соответствующее режиму работы крана.

3. Порядок допуска личного состава к эксплуатации автокранов с гидравлическим приводом.

К управлению и обслуживанию гидравлическим автомобильным краном допускаются лица не моложе 18 лет. Обслуживающий персонал перед назначением на работу должен пройти медицинское обследование. Машинистов, слесарей, электромонтеров и стропальщиков обучают по программам, утвержденным органами образования, в специальных учебных заведениях, аттестованных квалифицированной комиссией. В удостоверение крановщика указывается тип крана, на котором разрешено работать. Проверка знаний проводится: периодически 1 раз в год, при переходе с одного предприятия на другое, по требованию ответственного лица по надзору или инспектора, при перерыве по специальности более года.

4. Определить вес листа размером 8х2х0,04 м

и на каком вылете стрелы сможет его поднять автокран.

Находим объем одного листа  Х = 8 х 2,0 х 0,04 = 0,64 м3

Определяем вес листа Х = 7,8 х 0,64 = 4,992 т

Далее смотрим грузовую характеристику крана и определяем вылет крана.

Билет № 32

1. Назначение, расположение на кране

общее устройство и работа обратного управляемого клапана. Порядок подключения его в гидравлическую схему автокрана.

ОУК предназначен для поддержания постоянной скорости опускания груза и стрелы независимо от величины попутной нагрузки (на крюке при опускании груза, стрелы, втягивание секции), которая вызывает превышение скорости их движения, определяемой производительностью насоса.

ОУК состоит из: корпуса, стакана и штуцера, в котором расположен поршень с пружиной, клапаны, толкатель и поршень. С помощью винта и  гайки регулируется сжатие пружины.

Под давлением рабочей жидкости, подводимой через отверстие, клапан, преодолевая сопротивление пружины, поднимается над седлом. При этом открывается проход рабочей жидкости, что соответствует операции «подъем».

Проход рабочей жидкости в обратном направлении при выполнении операции «опускание» - открывается только после подачи давления через линию управления под поршень.

Поршень и толкатель поднимают клапан, преодолевая сопротивление пружины, а клапан под давлением рабочей жидкости прижат к седлу. Из гидроцилиндра или гидромотора при «опускании» рабочая жидкость просачивается под клапан через щель переменного сечения, причем величина щели обратно пропорциональна величине груза на крюке и регулирует давление в линии управления.

2. Отрегулировать тормоз механизма вращения поворотной платформы.

Тормоз поворота колодочной - постоянно замкнутый. Расположен в верхней части редуктора и содержит колодки, рычаги и тяги, пружину и гидроцилиндр. Тормоз регулируется гайкой, которая сжимает рабочую пружину до 74 мм, регулируется свободный ход штока гидроразмыкателя, и зазор между колодками и тормозным шкивом.

3. Объяснить назначение, правила пользования и испытания защитных диэлектрических средств.

Предназначены для защиты персонала от поражения электрическим током, воздействия электрической дуги и электромагнитного поля.

Перед каждым использованием защитного средства крановщики обязаны:

- проверить его исправность и отсутствие внешних повреждений;

- очистить и обтереть от пыли, а резиновые диэлектрические перчатки проверить на отсутствие проколов;

- проверить по штампу, не истек ли срок периодического испытания защитного средства.

Пользоваться неисправными защитными средствами и с истекшим сроком испытания запрещается.

Сроки: перчатки резиновые – 6 месяцев, инструмент с изолированной ручкой – 1 год, галоши резиновые  диэлектрические – 1 раз в год, резиновый коврик – 1 раз в год.

4. Кто должен производить смазку механизмов автокрана в соответствии с инструкцией завода.

ЕТО должен производить крановщик. ПТО лучше всего поручить специализированной организации.

Сроки периодического технического обслуживания и текущего ремонта указаны в техническом описании и инструкции по эксплуатации крана.

ТО крана выполняется машинистом с участием личного состава подразделений технического обслуживания и ремонта.

Билет № 33

1. Кинематическая схема автокрана.

Кинематическая схема кранов представляет собой схему передачи крутящего момента  механической энергии от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) к крюковой обойме, то есть преобразует механическую энергию потока рабочей жидкости и механическую энергию исполнительного механизма крана. Вращение от двигателя внутреннего сгорания через КПП передается на КОМ, через карданную передачу приводится в работу привод гидронасоса. От гидронасоса рабочая жидкость под давлением поступает в гидросистему крана к исполнительным механизмам, грузовой канат и грузовой обойме с крюком.

2. Выявить и устранить неисправность

при наличии которой происходит опускание груза неравномерно рывками.

- проверить и отрегулировать клапан обратного управления;

- наличие воздуха в полостях гидроцилиндра;

- нарушение регулировки тормозного клапана грузовой лебедки;

- недостаточное количество жидкости в гидробаке;

- не работает предохранительный клапан.

Действия по устранению неисправностей:

- открыть вентиль и прокачать систему;

-  удалить воздух.

3. Техническое освидетельствование кранов

цель, виды периодичность.

Техническое освидетельствование имеет своей целью установить, что автомобильный кран соответствуют правилам, находится в исправном состоянии, обеспечивающим его безопасную работу.

ТО находящегося в эксплуатации автомобильного крана производиться владельцем крана и бывает полным или частичным. При ПТО кран подвергается осмотру, статическому и динамическому испытаниям. При ЧТО проводиться только осмотр.

Автомобильный кран, находящийся в работе, подвергается ПТО не реже одного раза в 3 года, а ЧТО – один раз в год. ПТО проводиться после регистрации, а также после капитального ремонта или смены стреловой или грузовой лебедки. После смены крюковой обоймы производиться только статическое испытание крана.

ТО крана производиться лицом, осуществляющим надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемности машин, в присутствии лица, ответственного за содержание грузоподъемности машин в исправном состоянии.

Результаты ТО заносятся в паспорт крана с указание следующих сроков испытания инженером по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемности кранов, проводившим освидетельствование.

Проведение ТО должно осуществляться специализированной организацией.

4. Определить процент износа проволоки

если фактический диаметр 0,61 мм, а первоначальный 0,78 мм.

Х = 0,61 : (0,78 : 100 %) = 78 %

100 % - 78 % = 22 % - износ проволоки от первоначального в процентном выражении.

Билет № 34

1. Работа гидравлической схемы автокрана при вращении поворотной платформы.

Насос забирает рабочую жидкость из бака в напорную секцию гидрораспределителя, направляет поток рабочей жидкости к двухходовому крану и далее к распределителю рабочих операций. Для вращения платформы крана золотник секции гидрораспределителя устанавливается в зависимости от направления поворота в правое или левое положение.

Пиковое давление, возникающее при резком уменьшении скорости поворота и остановке поворотной платформы, гасятся перепускными клапанами.

Вентиль предназначен для соединения напорной сливной магистрали при приведении платформы в транспортное положение, а также в случае отказа в работе привода крана.

2. Выявить и устранить неисправность

вызывающую срабатывание ОГП при работе с грузами меньшими, чем по грузовой характеристики крана на данном вылете крюка.

- Неправильно выбран режим работы прибора безопасности - выбрать режим;

- Не настроен прибор безопасности - доложить ответственным лицам о необходимости подстройки прибора безопасности с помощью аттестованных специалистов - наладчиков приборов безопасности.

3. Грузы, запрещенные для подъема краном.

- Подъем людей;

- Мертвые грузы;

- Заваленные другими грузами.

4. Сможет ли автокран опустить в траншею груз

массой 5 т. Глубина траншеи 5 м, ширина 4 м, грунт супесчаный.

Минимальное расстояние от основания откоса до оси ближайшей опоры крана для данного котлована по таблице должно быть не менее 5,3 м.

Х = 2,0 (половина ширины траншеи) + 2,65 (расстояние от опоры до края траншеи) + 2,65 (примерное расстояние от опоры до центра крана) = 7,3 м

Далее смотрим грузовую характеристику крана на данном вылете и учитываем длину каната грузовой лебедки.

Билет № 35

1. Назначение, расположение на кране

общее устройство, принцип работы ОГП.

Ограничитель грузоподъемности предназначен для установки на самоходные стреловые краны и служит для защиты крана от перегрузок, ограничения рабочих зон оборудования крана, определяемых его конструкцией и условиями эксплуатации (при работе в стесненных условиях или вблизи воздушных линий электропередачи), регистрации параметров работы крана, а также для отображения информации о грузоподъемности, крене и других параметрах работы крана.

Ограничитель грузоподъемности состоит из релейного блока, панели индикации, датчиков усилий, вылета и длины стрелы.

Датчик усилий установлен на гидроцилиндре подъема стрелы, связан с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра подъема стрелы.

Датчик угла и длины стрелы установлен на кронштейне стрелы.

Принцип действия ограничителя основан на последовательном опросе и преобразовании сигналов с датчиков усилий, угла и длины стрелы, передачи сигналов в блок управления, расчете высоты подъема, вычислении значения массы поднимаемого груза и степени загрузки крана с последующим их сравнением с предельно-допустимыми значениями при выбранном режиме работы крана (конфигурации кранового оборудования).

Расчет параметров грузоподъемности крана и степени его загрузки осуществляется по значениям информационных сигналов с датчиков угла наклона стрелы, длины стрелы и давлений в полостях гидроцилиндра подъема стрелы, зависящих от веса груза на крюке крана, с учетом значений сигналов с датчика азимута и датчиков (концевых выключателей) положения оборудования и органов управления крана.

По результатам расчета, в зависимости от положения оборудования крана относительно границ рабочих зон, величины нагрузки и наличия ЛЭП вблизи зоны производства работ, ограничитель вырабатывает сигналы управления включением и отключением реле (электронных ключей).

2. Выявить и устранить неисправность

при которой, переводя соответствующую рукоятку управления на опускание стрелы операция не выполняется.

- нарушена регулировка тормоза – отрегулировать тормоз;

- заедание в шарнирах рычажной системы тормоза – заедание устранить;

- гидроразмыкатель не размыкает тормоза;

- ослаблены пружины перепускных клапанов распределителя или не прилегают клапаны к седлу – настроить перепускные клапаны на номинальное давление или притереть клапаны.

3. Влияние внешней среды на исход поражения электрическим током

влияние силы тока, пути тока, частоты и рода тока, а также индивидуальных свойств человека на исход поражения электрическим током.

При соприкосновении человека с оголенными токоведущими частями электроустановок или ЛЭП, а также с металлическими частями грузоподъемных машин с электроприводом, оказавшимся под напряжением, возникает опасность поражения электрическим током.

Основным фактором, влияющим на исход поражения, является величина тока, которая, согласно закону Ома, зависит от величины приложенного напряжения и сопротивления тела человека.

При прохождении через организм человека тока силой 0,01 А, появляются судороги и затрудняется дыхание. При повышении силы тока до 0,015 А, из-за судорожного сокращения мышц, человеку трудно самостоятельно освободиться от источника тока.

Ток величиной 0,1 А и выше, считается смертельным.

При поражении током, большое значение имеет путь тока. Поражение будет более тяжелым, если на пути тока оказывается сердце, грудная клетка, головной и спиной мозг. Наиболее опасными путями являются рука - нога, рука - рука.

Установлено, что опасность для людей представляет переменный ток частотой 50 Гц, применяемый для крановых механизмов и для освещения производственных помещений.

4. Определить массу бревна

длиной 8 м, диаметром 500 мм, удельный вес 0,85 т/м3.

Определяем объём бревна:   Х = Пи х радиус в квадрате х длина = 3,14 х 0,0625 х 8,0= 1,57 м3

Определяем вес бревна: Х = 1,57 м3 х 0,85 т/м3 = 1,3345 т

Билет № 36

1. Работы по обслуживанию аппаратуры управления автокранов с гидравлическим приводом.

Устранить все подтекания, заменить прокладки и кольца. Отрегулировать и настроить по манометру гидросистему на рабочее давление.

2. Проверить и при необходимости отрегулировать ленточный тормоз механизма подъема стрелы.

Тормоз ленточный нормально-замкнутый предназначен для удержания стрелы с грузом и без него. Стрела поднимается в верхнее положение и удерживается в поднятом состоянии, если стрела не опускается под собственным весом, тормоз стреловой лебедки отрегулирован.

- Осмотр тормоза;

- Регулировка гайкой длины рабочей пружины;

- Проверка провисания фрикционной ленты, огибающей тормозной шкив;

- Регулировка рабочего хода штока гидроцилиндра.

3. Порядок укладки грузов в подвижные составы

(автомобилей, железнодорожные платформы, полувагоны).

Порядок укладки грузов в подвижные составы: после подцепления груза на платформе полувагона или автомобиля, стропальщик должен выйти на эстакаду, а если нет эстакады, слезть с состава и отойти от стрелы крана.

4. Какое расстояние должно быть

между крюковой обоймой и упором при срабатывании ограничителя подъема крюка.

Не менее 200 мм.


 

Билет № 37

1. Работа гидравлической схемы автокрана при подъеме и опускании стрелы.

Насос забирает рабочую жидкость из бака в напорную секцию гидрораспределителя, направляет поток рабочей жидкости к двухходовому крану и далее к распределителю рабочих операций. Далее к распределителю рабочих операций и к цилиндру стрелового механизма.

Для подъема и опускания стрелы золотник секции в гидрораспределителе рабочих операций устанавливается в правое или левое положение  и рабочая жидкость направляется, через секцию распределителя и обратно управляемый клапан в гидроцилиндре, в поршневую или штоковую полость, происходит втягивание или выдвижение штока.

Поршневая полость цилиндра снабжена обратно управляемым клапаном, который предотвращает самопроизвольное втягивание штока в случае обрыва трубопроводов.

При выдвижении штока гидроцилиндра, рабочая жидкость свободно проходит в поршневую полость через обратно управляемый клапан.

При втягивании штока рабочая жидкость из поршневой полости проходит через обратно управляемый клапана только при подаче давления управления под поршень клапана, затем в сливную магистраль, вращающееся соединение, фильтр и гидробак.

2. Назначение, общее устройство, работа и настройкам приборов УАС.

Сигнализатор предупреждает машиниста о том, что кран находится в состоянии, когда дальнейшая его эксплуатация опасна.

Сигнализатор УАС-1 оповещает о приближении стрелы крана на опасное расстояние к ЛЭП. Он состоит из прибора управления, размещенного в кабине машиниста, и датчика, установленного в головной части стрелы. Датчик содержит зонды и усилитель, соединенный кабелем с прибором управления.

Электрическое поле, создаваемое вокруг ЛЭП, регистрируется зондами и сигнал от них поступает на усилитель, а затем к прибору управления, который включает звуковую сигнализацию. Выключение звуковой сигнализации происходит лишь после того, как стрела крана будет отведена от ЛЭП на безопасное расстояние.

В настоящее время данный прибор заменяется более современными типа "Барьер".

3. Разрядные грузы.

Маркировка и предохранительные обозначения этих грузов. Правила работы с ними.

С помощью автомобильных кранов общего назначения приходится перемещать разрядные грузы: взрывчатые и ядовитые вещества, боеприпасы, кислоты и т.п. Перемещение подобных грузов производится в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ, при выполнении следующих дополнительных условий:

- грузовая и стреловая лебедка крана должны иметь по два тормоза в целях обеспечения надежной остановки груза в необходимом положении, а в случае, если лебедки крана оборудована только одним тормозом, необходимо грузоподъемность крана снизить на 25 % для каждого вылета крюка;

- перед началом работы следует провести испытание тормозов грузом, равным грузоподъемности крана;

- не разрешается применять для строповки этих грузов вспомогательные грузозахватывающие приспособления с истекшими сроками ТО;

- в начале подъема груза необходимо остановить его подъем на высоте около 0,1 м, затормозив грузовую лебедку убедиться в надежном действии тормозов и правильности строповки, после чего продолжать подъем груза.

При перемещении этих грузов нельзя допускать большого раскачивания груза, а установку груза на предназначенное для него место выполнять плавно без ударов и рывков.

4. Допустимое расстояние между крюковой обоймой и блоками на стреле при подъеме груза.

Не менее 200 мм.


 

Билет № 38

1. Работа гидравлической схемы

при подъеме и опускании стрелы или телескопической стрелы, выдвижении - втягивания телескопической секции стрелы.

Двухходовой кран в зависимости от положения рукоятки направляет поток рабочей жидкости от насоса к распределителю управления рабочими операциями (подъем, опускание стрелы). Золотник секции  в распределителе устанавливается  вперед или назад.

Поршневая полость гидроцилиндра снабжена гидрозамком, который предотвращает самопроизвольное втягивание штока, в случае обрыва гидролинии и вследствие утечек через распределитель.

При выдвижении штока гидроцилиндра, рабочая жидкость свободно проходит в поршневую полость через обратно управляемый клапан.

При втягивании штока, рабочая жидкость из поршневой полости проходит через обратно управляемый клапан только при подаче давления управления под поршень клапана.

2. Основные приборы безопасности, устанавливаемые на автокран.

- Ограничитель грузоподъемности крана;

- Прибор защиты от линий электропередач;

- Креномер;

- Конечные выключатели подъема.

3. Складирование материалов краном.

Складирование материалов, конструкций должно осуществляться в соответствии с требованиями стандартов и технических условий на материалы.

Штабеля материалов и конструкций вблизи котлованов и траншей должны быть расположены за пределами призмы обрушения грунта, минимальное расстояние не менее 1 м.

Расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами должно быть не менее 1 метра. Вблизи ЛЭП на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода работы могут быть произведены только по наряду-допуску.

4. На какую высоту поднимается груз

при горизонтальном перемещении над встречающимися на пути предметами.

На высоту не менее 0,5 м.

Груз или грузозахватывающие приспособления при горизонтальном перемещении должны быть предварительно подняты на 500 мм выше встречающихся предметов.


 

Билет № 39

1. Работа гидравлической схемы автокрана при вращении поворотной платформы.

Насос забирает рабочую жидкость из бака в напорную секцию гидрораспределителя, направляет поток рабочей жидкости к двухходовому крану и далее к распределителю рабочих операций. Для вращения платформы крана золотник секции гидрораспределителя устанавливается в зависимости от направления поворота в правое или левое положение.

Пиковое давление, возникающее при резком уменьшении скорости поворота и остановке поворотной платформы, гасятся перепускными клапанами.

Вентиль предназначен для соединения напорной сливной магистрали при приведении платформы в транспортное положение, а также в случае отказа в работе привода крана.

2. Подготовить автокран к работе

начиная с запуска двигателя до включения исполнительного механизма крановой установки.

1. Осмотр крана.

2. Запуск двигателя.

3. Включить переключателем в кабине водителя крановую установку (КОМ, приборы безопасности).

4. Включить двухходовой кран для подачи рабочей жидкости на гидрораспределитель выносных опор, выставить кран на опоры.

5. Переключить рычаг двухходового крана в рабочее положение для направления потока рабочей жидкости на крановую установку.

6. Включить питание крановой установки в кабине крановщика. Проверить показания приборов безопасности.

7. Освободить крюк. Проверить работу тормозов.

8. Навесить стропы, поднять крюк. Кран готов к работе.

3. Цель и порядок проведения статического и динамического испытания.

Оформление результатов ТО. Надписи на кране.

Техническое освидетельствование имеет своей целью установить, что автомобильный кран соответствуют правилам, находится в исправном состоянии, обеспечивающим его безопасную работу.

ТО находящегося в эксплуатации автомобильного крана производиться владельцем крана и бывает полным или частичным. При ПТО кран подвергается осмотру, статическому и динамическому испытаниям. При ЧТО проводиться только осмотр.

Автомобильный кран, находящийся в работе, подвергается ПТО не реже одного раза в 3 года, а ЧТО – один раз в год. ПТО проводиться после регистрации, а также после капитального ремонта или смены стреловой или грузовой лебедки. После смены крюковой обоймы производиться только статическое испытание крана.

ТО крана производиться лицом, осуществляющим надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемности машин, в присутствии лица, ответственного за содержание грузоподъемности машин в исправном состоянии.

Результаты ТО заносятся в паспорт крана с указание следующих сроков испытания инженером по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемности кранов, проводившим освидетельствование.

Проведение ТО должно осуществляться специализированной организацией.

4. Почему нельзя допускать при подъеме груза угол между ветвями строп более 90 градусов.

Этого нельзя допускать, потому что с увеличением угла между ветвями строп натяжение на ветви сильно увеличивается, что может привести разрыву самих строп, крючьев или монтажных петель. При угле 90 градусов, натяжение увеличивается на 42 %.


 

Билет №40

1. Работа гидравлической схемы

при срабатывании приборов безопасности, ограничение усилия затяжки крюка.

При срабатывании ограничителей обесточивается электромагнит распределителя с электрическим управлением.

2. Проверить и подготовить к работе ограничитель грузоподъемности.

Ежесменное обслуживание предусматривает следующие виды работ:

- внешний осмотр и очистка блоков и датчиков от пыли и грязи;

- проверка функционирования ограничителя: отсутствие повреждений датчиков, сигнальных и единичных индикаторов, элементов коммутации;

- проверка работоспособности ограничителя путем подъема контрольного груза и сравнения показаний массы и вылета, отображаемых на индикаторах, с реальными значениями массы поднимаемого груза и установленного по рулетке вылета. Отличие сравниваемых значений не должны превышать по массе груза ± 5 %, по вылету ± 1,5 %.

Включить тумблером на пульте управления или блока управления ограничителя грузоподъемности. Произвести проверку работоспособности ограничителя путем подъема контрольного груза и сравнения показаний массы и вылета, отображаемых на индикаторе, с реальными значениями массы поднимаемого груза и установленного (по рулетке) вылета.

Перед работой на кране переключатель характеристик ограничителя должен быть установлен в положение соответствующее режиму работы крана.

3. Порядок подъема, перемещения, складирования грузов

при работе автокрана в охранной зоне ЛЭП по наряду-допуску.

При производстве работ в охранной зоне ЛЭП, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации эксплуатирующей ЛЭП. Работы выполняются в присутствии и с разрешения лица, ответственного за безопасное производство работ с записью в путевом листе: установку крана проверил, работу крана разрешаю, подпись.

4. Во сколько раз уменьшиться усилие

прилагаемое к канату, если кратность полиспаста равна шести.

Усилие прилагаемое к канату уменьшается в 6 раз.

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////