XII Олимпиада по нанотехнологиям (с решениями) - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     XII Олимпиада по нанотехнологиям (с решениями). "Нанотехнологии-прорыв в будущее" 2017-2018

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

XII Олимпиада по нанотехнологиям (с решениями) - часть 1

 

 

Содержание

International photography contest denoted to the International Year of Periodic Table

6

Гениальные мысли

9

Задание

11

National Student Team Contest

13

Nanopowder

15

Решение (Nanopowder)

16

Plasmon resonance

17

Решение (Plasmon resonance)

18

Gold and bacteria

19

Решение (Gold and bacteria)

20

Nanopuzzles

22

Решение (Nanopuzzles)

23

Porous metal from ionic cluster

25

Решение (Porous metal from ionic cluster)

26

Юный эрудит

28

Окрашенные предметы

31

Решение (Окрашенные предметы)

32

Рост наночастиц

33

Решение (Рост наночастиц)

34

В мире нанокристаллов

35

Решение (В мире нанокристаллов)

37

Грибы и солнечная энергия

38

Решение (Грибы и солнечная энергия)

39

Катализатор из одного атома

40

Решение (Катализатор из одного атома)

41

Физический филворд

42

Решение (Физический филворд)

43

Закон Мура действует?..

44

Решение (Закон Мура действует?..)

45

Одноэлектронный транзистор

46

Решение (Одноэлектронный транзистор)

47

Так ли там много места?

48

Решение (Так ли там много места?)

49

Олимпиадные нанокластеры

50

Решение (Олимпиадные нанокластеры)

51

Сложно быть жирафом

52

Решение (Сложно быть жирафом)

53

Это животное обитает в …

54

Решение (Это животное обитает в …)

59

Все о микрофлоре

60

2

Решение (Все о микрофлоре)

61

Кроссворд

62

Решение (Кроссворд)

64

Нанофилворд

66

Решение (Нанофилворд)

67

Генетический кроссворд

68

Решение (Генетический кроссворд)

69

Химия для школьников

70

Отделение воды от нефти

73

Решение (Отделение воды от нефти)

75

Деградация красителя

77

Решение (Деградация красителя)

79

Желтые кристаллы

82

Решение (Желтые кристаллы)

84

Неорганические люминофоры

86

Решение (Неорганические люминофоры)

87

Синтез полупроводника

88

Решение (Синтез полупроводника)

89

Оксидные соты

90

Решение (Оксидные соты)

91

Новые материалы для литий-ионных аккумуляторов

93

Решение (Новые материалы для литий-ионных аккумуляторов)

94

Магнитные наночастицы

96

Решение (Магнитные наночастицы)

97

Там еще есть пустое место!

98

Решение (Там еще есть пустое место!)

99

Моделирование и синтез каркасных наноструктур

102

Решение (Моделирование и синтез каркасных наноструктур)

103

Физика для школьников

107

Двойная нанопленка

110

Решение (Двойная нанопленка)

111

Покрытия для солнечных элементов

113

Решение (Покрытия для солнечных элементов)

114

Магнетронное напыление

115

Решение (Магнетронное напыление)

116

Нагрев электронным пучком

117

Решение (Нагрев электронным пучком)

118

Наноспутники

119

Решение (Наноспутники)

120

Дифракция на нанокристаллах

121

Решение (Дифракция на нанокристаллах)

122

Фотоэлектронная спектроскопия наноматериалов

123

Решение (Фотоэлектронная спектроскопия наноматериалов)

124

3

Наносенсор на вирусы

125

Решение (Наносенсор на вирусы)

126

Из крайности в крайность

129

Решение (Из крайности в крайность)

130

Автостопом на комете

131

Решение (Автостопом на комете)

132

Биология для школьников

134

Нанороботы в системе кровообращения

136

Решение (Нанороботы в системе кровообращения)

137

Эндосимбиоз в клетках

138

Решение (Эндосимбиоз в клетках)

139

Урок зельеварения

140

Решение (Урок зельеварения)

141

Приключения Ясона и Геракла

142

Решение (Приключения Ясона и Геракла)

143

«Прививка от Кроша»

144

Решение («Прививка от Кроша»)

145

Синдром Рефсума

146

Решение (Синдром Рефсума)

147

Митохондриальные заболевания

148

Решение (Митохондриальные заболевания)

149

Светящиеся в темноте

151

Решение (Светящиеся в темноте)

154

Вот это поворот!

155

Решение (Вот это поворот!)

156

Вижу цель, не замечаю препятствий

157

Решение (Вижу цель, не замечаю препятствий)

160

Математика для школьников

161

G-квадруплексы

163

Решение (G-квадруплексы)

164

Тетраэдры и пирамиды

165

Решение (Тетраэдры и пирамиды)

166

Рост дендримера

167

Решение (Рост дендримера)

168

Пористый материал

170

Решение (Пористый материал)

171

Полые металлические кластеры

172

Решение (Полые металлические кластеры)

173

ДНК для хранения информации: от теории к практике

175

Решение (ДНК для хранения информации: от теории к практике)

178

Золотые октаэдры

180

Решение (Золотые октаэдры)

181

Наноторы из нанотрубок: от больших к самому маленькому

183

4

Решение (Наноторы из нанотрубок: от больших к самому маленькому)

184

Фуллерены

186

Решение (Фуллерены)

187

Изомерия икосаэдрических фуллеренов

188

Решение (Изомерия икосаэдрических фуллеренов)

189

Конкурс тьюторов

192

Задание

193

Просто о сложном

196

Задание

197

Задания очного тура

198

5

International photography contest
denoted to the International Year of
Periodic Table

Просто о сложном

Категория участников: без ограничений

Конкурс авторских фотографий школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых,
учителей и преподавателей, содержащих интересные и необычные варианты
Периодической Таблицы Элементов Д.И.Менделеева или отдельных химических
элементов. Конкурс организован 

Российским Химическим Обществом имени

Д.И.Менделеева

 при поддержке 

Факультета наук о материалах МГУ имени

М.В.Ломоносова

 и 

Фонда инфраструктурных и образовательных программ

. Страница

конкурса в Фейсбук - 

здесь

Другие конкурсы Олимпиады для студентов, аспирантов,

молодых ученых - 

Задание

Для участия в конкурсе необходимо подготовить pdf-файл, содержащий:

 

1. Иллюстративный материал в виде фотографий, на которых изображены
интересные и необычные варианты Периодической Таблицы Элементов
Д.И.Менделеева или отдельных химических элементов
. Изображения таблицы могут
находиться исходно на бумажных носителях, стенах или внутри зданий, учебных,
научных, промышленных помещений, на памятниках, на рекламных плакатах, иными
словами – везде без ограничений.

 

2. Текстовое пояснение – краткое и оригинальное описание сделанной фотографии  с
указанием того, где и почему находится данное изображение; простой и популярный
(научно-популярный) рассказ о фотографии.

 

Фотография должна быть сделана участником конкурса самостоятельно или от лица
коллектива авторов
, не должна нарушать права третьих лиц, не быть плагиатом.

 

Технические требования:

6

разрешение фотографии – 150-300 точек на дюйм;
ориентация – портретная или альбомная;
размер pdf-файла – не более 10 Мб;
допускается использование графических редакторов для улучшения качества
изображения, создания коллажей, внедрения элементов компьютерной графики,
текста и прочее.

Критерии оценки:

оригинальность – 5 баллов,
художественность – 10 баллов,
техническое качество – 3 балла,
рассказ-описание – 12 баллов.

На конкурс можно подать несколько работ.

 

Работы лучших участников будут опубликованы, а первые по рейтингу три работы
получат грамоты и памятные призы от Оргкомитета Олимпиады и 

Российского

Химического Общества имени Д.И.Менделеева

.

 

В целом, фотография и пояснения могут быть развернуты в отдельное творческое
произведение в рамках конкурса "

рассматриваться дополнительно (и независимо) в рамках текущего фотоконкурса и в
рамках конкурса научно-популярных статей по номинации "Год Периодического закона". 

 

Общероссийская общественная организация «

Российское химическое общество им. Д.И.

Менделеева

» является правопреемником Русского химического общества, созданного в

1868 г. Позднее Русские химическое и физическое общества образовали Русское физико-
химическое общество (РФХО), отделение – химии которого, в 1932 г. было преобразовано
во Всесоюзное химическое общество, взявшее имя Дмитрия Ивановича Менделеева.
После распада СССР на учредительной конференции 18 ноября 1991 г. было образовано

Российское химическое общество

 им. Д.И. Менделеева.

 

 

FOR FOREIGN PARTICIPANTS

 

Russian Chemical Society

 named after D.I.Mendeleev starts in the frame of 

 under the support of 

Faculty of Materials

Science

 of Lomonosov Moscow State University and the 

Fund for Infrastructure and Educational

Program

 the International photography contest denoted to the International Year of

7

Periodic Table.

 

The Jury will accept original photographs of schoolchildren, students, PhD fellows, young
scientists, teachers and tutors visualizing of unusual and rare variants of the Periodic
Table of the Elements or images of chemical elements
. The photos can be taken from
paper carrier, from building walls or interiors, from monuments, ourdoor advertisement ets.
from everywhere with no limitations. It is requested to add also a piece of descriptive text,
detailed figure caption describing the place and context related to the taken picture. The photo
and the text must belong to the contest partcipant solely with no violation of third person's
rights.

 

Basic technical requirements:

photo resolution should be above 150 - 300 dpi,
landscape or portrait orientation,
photo and the text should be joint in a separate PDF file to upload,
the file size should not exceed 10 Mb,
graphic editors are allowed to use for improving the image quality or creating art objects.

 

Criteria of score scale:

originality – 5 points,
art quality – 10 points,
technical quality – 3 points,
descriptive story as a figure capture – 12 points.

 

One participant can present several works.

 

The best works will be published online while first three the most rated works will be awarded
with diploma and honorary prizes by the Organizing Committee and 

Russian Chemical Society

.

 

Submission deadline: February 20, 2018.

8

Гениальные мысли

Гениальные мысли

Категория участников: школьники 7-11 классов

Конкурс авторефератов школьных проектов. Конкурс дает дополнительные
возможности участникам отборочного тура по комплексу предметов "физика, химия,
математика, биология" для прохождения на очный тур. Участники конкурса, прошедшие
на очный тур, могут представить свои проектные работы к устной защите.

Задание

Развитие проектной деятельности является тенденцией современного школьного
образования. В то же время, очень часто под проектом понимается просто презентация
или реферат, подготовленные школьником на основании данных сети Интернет или
других сомнительных источников. В рамках конкурса «Гениальные мысли»
рассматриваются только творческие, самостоятельные работы школьников или их
исследовательские работы, выполненные самостоятельно, в области нанотехнологий в
наиболее широком их понимании. Основным критерием для участия в конкурсе служит
оригинальность выполненной работы и ее продуманное изложение самим школьником в
виде автореферата – краткого пояснения сути и основных результатов своей собственной
работы, в соответствии с предлагаемым в Конкурсе планом. При этом работа может быть
полностью завершена или же это может быть все еще идущий, не до конца завершенный
или даже планируемый экспериментальный проект, а также творческая работа. Во всех
случаях подготовленный школьником автореферат является конечной и единственной
работой на конкурс, призванной убедить Жюри конкурса в обоснованности,
реалистичности, актуальности, новизне, оригинальности материала, предоставляемого
школьником в кратком изложении.

 

Для участия в творческом конкурсе проектных работ «Гениальные мысли» необходимо 
изложить в соответствии с предложенным шаблоном «Автореферата школьного проекта»
(файл с заданием ниже) краткое содержание уже подготовленного, идею готовящегося
или основную мысль возможного школьного проекта научно-исследовательского
характера, имеющего отношение к наноматериалам и нанотехнологиям, или, если проект
нет возможности выполнить, свою творческую работу. По результатам отборочного тура
лучшие работы или идеи будут доложены на очном туре Олимпиады.

 

9

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..