Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2018/2019 уч.г.

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


 

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2018/2019 уч.г.


 

Москва 2018


 

Под общей редакцией Ю.Б.Курасовской


 


 

Оглавление

Оглавление 3

Введение 4

Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий

для школьного и муниципального этапов 5

Методика оценивания выполненных олимпиадных заданий 11

Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий 13

Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады 14

Образец пакета олимпиадных заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (Комплект заданий для учащихся 9-11 классов) 15

Список рекомендуемой литературы 36

Введение

Настоящие методические рекомендации подготовлены Центральной предметно- методической комиссией по английскому языку в помощь соответствующим методическим комиссиям и жюри в составлении заданий и проведении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в субъектах Российской Федерации.

Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по английскому языку, требования к структуре и содержанию олимпиадных заданий, рекомендуемые источники информации для подготовки заданий, а также рекомендации по оцениванию ответов участников олимпиад.

При составлении Требований к проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку следует опираться на Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2013 г. № 1252 и изменения, внесенные в Порядок (приказы Минобрнауки России от 17 марта 2015 г.

№ 249 и от 17 декабря 2015 г. №1488).

Центральная предметно-методическая комиссия по английскому языку выражает надежду, что представленные методические рекомендации окажутся полезными при проведении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, и желает успехов организаторам в их проведении.


 

Рекомендации для школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2018/2019 г.г. утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии по английскому языку (протокол № 1 от 2.07.18).


 

Председатель Центральной предметно-методической комиссии по английскому языку Ю.Б.Курасовская


 

Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий для школьного и муниципального этапов


 

Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к английскому языку, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда лингвистических и социокультурных знаний, связанных с историей и современным функционированием различных вариантов английского языка и историей и культурой англоязычных стран.

Задания олимпиады должны носить проблемно-поисковый характер и выявлять творческий потенциал участника. Задания олимпиады не должны повторять формат ГИА-9 и ГИА-11 по английскому языку, однако должны соответствовать всем требованиям тестовых заданий.

  1. Принципы составления заданий Принципы составления заданий школьного этапа

    • Задачей школьного этапа олимпиады по английскому языку является популяризация английского языка в школах, привлечение как можно большего числа школьников к участию в олимпиаде, поэтому уровень сложности заданий на этом этапе не должен быть завышен, задания должны быть интересными и посильными для учащихся соответствующих возрастных групп.

    • Уровень сложности заданий должен соответствовать возрастной группе, то есть необходимо следить за тем, чтобы задания для 5-6 классов не были сложнее заданий для 7-8 классов, а задания для 7-8 классов не были сложнее заданий для 9-11 классов школьного этапа.

    • При составлении заданий данного этапа следует также исходить из принципа разумной целесообразности и не делать задания слишком объемными, требующими большого количества времени для выполнения. (Подробнее – см. Продолжительность конкурсов)

    • Для обеспечения комплексного характера проверки уровня коммуникативной компетенции участников рекомендуется проводить школьный этап олимпиады по пяти конкурсам:

      • конкурс понимания устной речи (Listening)

      • конкурс понимания письменной речи (Reading)

      • лексико-грамматический тест (Use of English)

      • конкурс письменной речи (Writing)

      • конкурс устной речи (Speaking) (для 5-6 классов).

        В связи с техническими сложностями, связанными с проведением конкурса устной речи (Speaking), Центральная предметно-методическая комиссия по английскому языку рекомендует не проводить этот конкурс для 7-8 и 9-11 классов на школьном этапе. Однако, вопрос о проведении конкурса устной речи в рамках школьного этапа решает организатор школьного и муниципального этапов в данном регионе. Если организатор школьного и муниципального этапов считает технически возможным и целесообразным проведение конкурса устной речи в данном регионе, то этот конкурс проводится. В этом случае он должен проводиться для данных возрастных групп и на муниципальном этапе.

        Для 5-6 классов конкурс устной речи рекомендуется проводить, но в каждом регионе решение о проведении конкурса устной речи для 5-6 классов принимает организатор школьного этапа. Формат конкурса и способ проведения (компьютерная запись ответа одного участника, диалог участников в паре, диалог с экзаменатором-собеседником) зависят от технических возможностей региона.

    • Участники олимпиады должны быть допущены до всех конкурсов (т.е. промежуточное отсеивание участников не рекомендуется).


       

      Принципы составления заданий муниципального этапа

    • Задачей муниципального этапа олимпиады по английскому языку является отбор наиболее одаренных школьников для участия в последующих этапах олимпиады, поэтому уровень сложности заданий на этом этапе должен быть выше, чем на школьном этапе, но ниже, чем на последующих этапах; задания должны быть интересными для учащихся соответствующих возрастных групп.

    • Для обеспечения комплексного характера проверки уровня коммуникативной компетенции участников рекомендуется проводить муниципальный этап олимпиады по пяти конкурсам:

      • конкурс понимания устной речи (Listening)

      • конкурс понимания письменной речи (Reading)

      • лексико-грамматический тест (Use of English)

      • конкурс письменной речи (Writing)

      • конкурс устной речи (Speaking) (для 7-8 классов).

        В связи с техническими сложностями, связанными с проведением конкурса устной речи (Speaking), центральная предметно-методическая комиссия по английскому языку рекомендует не проводить этот конкурс на муниципальном этапе для 9-11 классов. Для 7-8 классов, для которых муниципальный этап олимпиады является завершающим, данный конкурс рекомендуется проводить. Решение о проведении конкурса устной речи должен принимать организатор муниципального этапа с учетом технических возможностей проведения данного конкурса.

    • В конкурс “Use of English” на муниципальном этапе рекомендуется включить задания на проверку социолингвистической и социокультурной компетенции.

    • Участники олимпиады должны быть допущены до всех четырех (или пяти) конкурсов (т.е. промежуточное отсеивание участников не рекомендуется).


       

  2. Уровень сложности заданий Уровень сложности заданий школьного этапа

    При подготовке олимпиадных заданий для школьного этапа рекомендуется подготовить три пакета заданий разного уровня сложности (для определения объективного уровня сложности олимпиады можно рекомендовать шестиуровневую модель, предложенную Советом Европы1):

      • для 5-6 классов - уровень сложности заданий определяется предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады, рекомендуемый уровень по шкале Совета Европы A1 - A2;

      • для 7-8 классов - уровень сложности заданий определяется предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады, рекомендуемый уровень по шкале Совета Европы A2 – B1;

      • для 9 - 11 классов - уровень сложности заданий определяется предметно- методической комиссией муниципального этапа Олимпиады, рекомендуемый уровень по шкале Совета Европы B1 – B2.

        При подготовке заданий рекомендуется сочетать задания разного уровня сложности (т.е. сочетать более сложные и менее сложные задания, чтобы участники могли выполнить хотя бы одно олимпиадное задание). Уровни сложности разных заданий внутри пакета заданий для одной возрастной группы не должны расходиться больше, чем на одну ступень.


         

        Уровень сложности заданий муниципального этапа


         

        При подготовке олимпиадных заданий для муниципального этапа рекомендуется подготовить два пакета заданий разного уровня сложности:

      • для 7-8 классов - уровень сложности заданий определяется предметно-методической комиссией регионального этапа Олимпиады, рекомендуемый уровень по шкале Совета Европы B1 – B1+;

      • для 9 - 11 классов - уровень сложности заданий определяется предметно- методической комиссией регионального этапа Олимпиады, рекомендуемый уровень по шкале Совета Европы B2 – B2+.

    При подготовке заданий рекомендуется сочетать задания разного уровня сложности (т.е. сочетать более сложные и менее сложные задания, чтобы участники могли выполнить хотя бы одно олимпиадное задание). Уровни сложности разных заданий внутри пакета заданий для одной возрастной группы не должны расходиться больше, чем на одну ступень. Следует следить за тем, чтобы уровень сложности заданий данного этапа не был завышен, то есть уровень сложности заданий для 7-8 классов не должен быть выше уровня сложности заданий для 9-11 классов, а уровень сложности заданий муниципального этапа для 9-11 классов не должен быть выше уровня сложности заданий регионального этапа.


     

  3. Рекомендации по подбору текстовых материалов

    Тексты должны удовлетворять следующим требованиям: быть современными, аутентичными, тематически и социокультурно адекватными, в текстах не должна использоваться ненормативная лексика.

    Рекомендуется использовать современные, аутентичные тексты для старшей возрастной категории (9-11 классы). Для младших возрастных категорий (5 - 8 классы) рекомендуется адаптация текстов. Тип и жанр текста должен соответствовать проверяемому речевому умению. Их тематика может быть связана с образованием, выбором профессии и жизнью молодого поколения, а дискурсивные и прагматические параметры – с актуальной социокультурной ситуацией в России и/или странах изучаемого языка.

    В ходе пре-тестовой обработки в текстах допускаются сокращения, не приводящие к искажению общего смысла. Языковая сложность текстов должна соответствовать выбранному уровню сложности, а интеллектуальная сложность предложенных для решения экстралингвистических задач – возрасту участников олимпиады.

    К факторам, делающим текст неприемлемым для выбора, следует отнести:

    • тематический: война, смерть, расовая и религиозная нетерпимость;

    • возрастной: тема не вписывается в круг интересов той возрастной группы, на которую ориентирован текст;

    • социокультурный: в тексте слишком много специфичной социокультурной информации, которой не владеют участники олимпиады;

    • лингвистический: слишком высокий уровень языковой сложности.


       

      При подборе текстовых материалов в 2018-2019 г.г. рекомендуется включать материал о России (истории, культуре, географии), наряду с текстами об англоязычных странах.


       

  4. Методическая и технологическая корректность составления пакета заданий


     

    При составлении заданий для конкурсов понимания устного и письменного текста и лексико-грамматического теста рекомендуется использовать связные тексты, а не отдельные предложения.

    Рекомендуется использовать разнообразные виды заданий следующих типов (т.е. внутри одного пакета заданий рекомендуется сочетать задания разного типа):

    • множественный выбор: выбор среди трех или четырех вариантов ответов, или выбор вариантов ответов из предложенного меню (списка вариантов);

    • альтернативный выбор (правильно/неправильно) или усложненный альтернативный выбор (правильно/неправильно/ в тексте не сказано);

    • перекрестный выбор (из двух списков единиц подобрать пары по тем или иным предложенным признакам);

    • упорядочение (составить связный текст из разрозненных предложений или абзацев; восстановить последовательность событий, представленных в произвольном порядке; вставить в текст пропущенные предложения или части предложений);

    • трансформация, замена, подстановка (при проверке лексико-грамматических навыков);

    • завершение высказывания (нахождение недостающего компонента);

    • ответы на вопросы закрытого и открытого типа (краткие и развернутые);

    • внутриязыковое перефразирование (относится к продуктивным типам тестовых заданий, требует от составителя четкой формулировки задания);

    • клоуз-процедура или клоуз-тест (заполнение допущенных в тексте пробелов словами, артиклями и т.д.).

      Необходимо обратить внимание на корректность формулировки заданий: формулировка должна быть законченной, простой, доступной. Проверяемые единицы должны иметь коммуникативную ценность (не должны носить экзотического характера).

      При составлении заданий для конкурса письменной речи рекомендуется формулировать задания в виде конкретной коммуникативной задачи.


       

  5. Продолжительность конкурсов Продолжительность конкурсов школьного этапа

    Рекомендуемая общая продолжительность четырех письменных конкурсов

    для 5-6 классов – от 45 до 60 минут

    для 7-8 классов – от 60 до 90 минут

    для 9-11 классов – от 90 до 120 минут

    Необходимо следить, чтобы в рамках одного региона продолжительность конкурсов школьного этапа младшей возрастной группы не превышала продолжительность конкурсов школьного этапа старшей возрастной группы. В рамках одной возрастной группы общая продолжительность конкурсов школьного этапа не должна превышать общую продолжительность конкурсов муниципального этапа.


     

    Продолжительность конкурсов муниципального этапа

    Рекомендуемая общая продолжительность четырех письменных конкурсов:

    для 7-8 классов – от 60 до 90 минут,

    для 9-11 классов – от 90 до 120 минут.

    Необходимо следить, чтобы в рамках одного региона продолжительность конкурсов муниципального этапа младшей возрастной группы не превышала продолжительность конкурсов муниципального этапа старшей возрастной группы.

    Устный конкурс (при условии, что организатор муниципального этапа примет решение проводить этот конкурс) должен быть проведен в отдельный день. Общая продолжительность конкурса зависит от количества участников. Выполнение заданий устного конкурса одним участником (включая подготовку к ответу и ответ участника) не должно превышать 30 минут. Время ожидания не должно превышать 2 часа. При большом количестве участников рекомендуется деление участников на два потока (до обеда и после обеда). В этом случае готовятся разные варианты заданий для каждого потока.


     

  6. Творческий характер заданий

    Все задания олимпиады должны быть интересны для учащихся и творчески ориентированы. Формат заданий не должен быть простым повторением формата ГИА.


     

  7. Формирование пакета заданий


 

При подготовке олимпиадных заданий для школьного этапа формируется 3 пакета заданий (для 5-6, 7-8 и 9-11 классов). При подготовке олимпиадных заданий для муниципального этапа формируется 2 пакета заданий (для 7-8 и 9-11 классов).

Каждый пакет заданий должен включать:


 

  1. Текст заданий по четырем (или пяти) конкурсам,


     

  2. Лист ответов участника (для письменных конкурсов),


     

  3. Ответы (ключи) к заданиям,


     

  4. Аудиозапись для конкурса понимания устной речи,


     

  5. Скрипт (текст) аудиозаписи,


     

  6. Критерии оценивания конкурсов и схему подсчета баллов,


     

  7. Методические рекомендации по проведению конкурсов (продолжительность конкурсов, типы заданий, материально-техническое обеспечение конкурсов),

  8. Протокол оценивания конкурса письменной речи для экспертов (и Протокол оценивания конкурса устной речи для экспертов - при принятии решения о проведении данного конкурса).

Образец пакета заданий для 9-11 классов школьного этапа приводится ниже в данных Методических рекомендациях.


 

Методика оценивания выполненных олимпиадных заданий

Методика оценивания заданий разрабатываются в полном соответствии с параметрами задания. Предметно-методическая комиссия соответствующего этапа может вводить коэффициенты с учетом сложности и количества заданий.

Для конкурсов понимания устного и письменного текстов и для лексико- грамматического теста возможна автоматическая проверка работ.

При включении в пакет заданий заданий на трансформацию и перефразирование следует предусмотреть возможность расширения ключей для данных заданий. То есть в ходе проверки работ жюри обсуждает ответы участников, не совпадающие с ключом, и может принять решение о добавлении некоторых предложенных участниками вариантов ответов в ключ (эти варианты будут засчитываться как правильные, наряду с предложенными в первоначальном ключе).

Критерии оценивания продуктивных видов речевой деятельности (конкурсы письменной речи и устной речи) требуют особого внимания со стороны жюри олимпиады: следует отдельно оценивать полноту выполнения коммуникативной задачи. В данном конкурсе важна процедура оценивания письменных работ и устных ответов. Желательно привлечение опытных экспертов для проверки письменных работ и оценивания устных ответов. Для фиксации устных ответов необходима аудио или видеозапись устного конкурса.

Оценивание письменной речи производится по составленным методической комиссией Критериям оценивания и включает следующие этапы:

  • фронтальная проверка одной (случайно выбранной и отксерокопированной для всех экспертов) работы;

  • обсуждение выставленных оценок с целью выработки сбалансированной модели проверки;

  • индивидуальная проверка работ: каждая работа проверяется в обязательном порядке двумя экспертами, которые работают независимо друг от друга (никаких пометок на работах не допускается), каждый эксперт заносит свои оценки в свой протокол оценивания;

  • если расхождение в оценках экспертов не превышает двух баллов, то выставляется средний балл. Например, если первый эксперт ставит 9 балов, а второй 8 баллов, выставляется итоговая оценка в 9 баллов; если первый эксперт ставит 9 балов, а второй 7 баллов, выставляется итоговая оценка в 8 баллов;

  • В сложных случаях (при расхождении оценок членов жюри в 3 балла) письменная работа перепроверяется третьим членом жюри из числа наиболее опытных экспертов. Оценка третьего эксперта является окончательной и заносится в итоговую ведомость (при условии, что оценка третьего эксперта отличается от оценки предыдущих экспертов не более, чем на три балла).

  • При расхождении оценок двух членов жюри в четыре и более баллов или при расхождении оценки третьего эксперта с оценками предыдущих экспертов в четыре и более баллов работа проверяется комиссией. Комиссия формируется председателем жюри. В комиссию должны войти председатель жюри и все эксперты, принимавшие участие в

    проверке данной работы. Решение об итоговой оценке работы принимает председатель жюри.

    Оценивание устной речи (в случае проведения конкурса устной речи) производится по составленным методической комиссией Критериям оценивания и включает следующие этапы:

  • Оценивание ответа участника двумя членами жюри (при этом в Протокол выставляется либо их общая согласованная оценка, либо средние баллы на основании независимых оценок двух членов жюри);

  • При расхождении оценок двух членов жюри в три и более баллов ответ прослушивается комиссией. Комиссия формируется председателем жюри. В комиссию должны войти председатель жюри и все эксперты, принимавшие участие в оценивании данного ответа. Решение об итоговой оценке ответа принимает председатель жюри.


     

    Для каждого участника баллы, полученные за каждый конкурс, суммируются и при подведении итогов учитывается сумма баллов за все конкурсы данного этапа.


     

    Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий

    Для проведения письменных конкурсов требуются аудитории для рассадки участников.

  • Участники должны сидеть по одному за столом и находиться на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.

  • Во всех «рабочих» аудиториях должны быть часы, поскольку выполнение тестов требует контроля за временем.

  • В каждой аудитории должен быть компьютер и динамики (колонки) для прослушивания. В аудитории должна быть обеспечена хорошая акустика.

  • Задание конкурса понимания устного текста записывается в формате MP3 (аудиофайл). В каждой аудитории, где проводится конкурс, на рабочем столе компьютера должен быть необходимый файл с записью задания. Звук должен транслироваться через динамики.

  • Для проведения лексико-грамматического теста и конкурса письменной речи не требуется специальных технических средств.

    Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов. Для конкурса письменной речи необходима бумага для черновиков.

    Участники выполняют задания черными гелевыми ручками, так как в дальнейшем работы участников сканируются.

  • Для проведения конкурса устной речи необходимо обеспечить аудио или видеозапись ответов участников.


 

Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады

Участникам не разрешается брать в аудиторию бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), мобильные телефоны, диктофоны, плейеры, планшеты и любые другие технические средства. Все вышеперечисленные средства связи не разрешается приносить на территорию пункта проведения олимпиады. Если средства связи (даже в выключенном состоянии) будут найдены у участника олимпиады на территории пункта проведения олимпиады, председатель жюри составляет акт о нарушении процедуры проведения олимпиады и результаты участника аннулируются.

Образец пакета олимпиадных заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (Комплект заданий для учащихся 9-11 классов)


 

Внимание! Представленный вариант заданий является демонстрационным и не может быть использованы в качестве рабочего комплекта заданий для школьного этапа олимпиады. Для текстов заданий рекомендуется использовать формат А4, через полтора интервала, цвет шрифта черный, шрифт — Times New Roman, размер шрифта

— 14.


 

LISTENING

Time: 10 minutes

You will hear an interview with a conservationist who has built a cable car in the rainforest. For items 1-10, choose the best option (A, B or C). You will hear the text twice.


 

  1. What feature of the cable car makes it particularly good for seeing wildlife in the rainforest?

    The speed at which it moves. The height at which it travels. The distance that it covers.


     

  2. Donald worked as a …

    zoologist.

    biologist.

    psychologist.


     

  3. What is the main aim of the cable car project?

    To educate local people.

    To persuade people to save the rainforest.

    To raise money for other conservation projects.


     

  4. What is the advantage of the project for the local people?

    They can use the land if they want.

    They can sell forest products to the visitors.

    More work is available to them.


     

  5. Why was the cable car redesigned?

    It was redesigned so that people could touch the trees.

    It was redesigned to avoid cutting down too much forest.

    It was redesigned because it had to be brought in by air.


     

  6. How does Donald react to the suggestion that he has disturbed the wildlife?

    He explains what happened in the past.

    He criticizes what happens elsewhere.

    He denies that there’s been any disturbance.


     

  7. Why is Donald sure his project is a success?

    This piece of forest has survived.

    Animals have returned to the area.

    Other projects have copied his ideas.


     

  8. Donald thinks the future survival of the rainforest will depend on …

    the size of the world’s population. the attitude of people towards it. the size of the areas left as forest.


     

  9. To get to difficult places they used …

    trucks.

    planes.

    helicopters.


     

  10. People will value the rainforest and want to protect it if …

they learn to appreciate it.

they cut it down.

they plant trees.


 

Transfer your answers to the answer sheet.


 

READING

Time: 30 minutes

Task 1. Read an article in which four people comment on a book they have read recently. For questions 1-10, choose from the people A-D. The people may be chosen more than once.


 

Which person read a book which...

  1. was set in an Oriental country.

  2. finished in an unrealistic way.

  3. had characters that the reader could sympathise with.

  4. is well-known and was written a long time ago.

  5. contained two stories.

  6. was not set in the past.

  7. was historically accurate.

  8. made the reader cry.

  9. contained insignificant details.

  10. has a well-known scene.


 

A

Sundance by Teresa Wilson Kerry:

I really don't know why this book is so popular. I mean, I suppose it is going to appeal to young girls who want danger and romance, but I found this book really tedious. For a start, the characters were really unconvincing. The author went out of her way to add lots of details about the characters, but I found these details really pointless. I thought that some of the facts she presented about the main characters would become significant in some way later in the novel, but they didn't. They were just worthless bits of information. I also was disappointed that, although this book is meant to be about kids at high school, the writer seems to have no recollection at all about what it's like to be

17. The main character thought and acted like a 32-year old. It just wasn't believable. I'm not saying Teresa Wilson is a bad writer. She can obviously string words together and come up with a story that is appealing to a large number of people, but she lacks anything original. There is no flair. It just uses the same sort of language as you can see in many other mediocre novels.


 

B

Wild Ways by Margery Emerson Liz:

I have to say that I won't forget this book for a long time. I was hooked from the very first chapter.

The devastating story affected me so much that I don't know if I'll ever feel the same again. I was close to tears on several occasions. I've got images in my brain now that I don't think will ever leave me. It's incredibly well-researched and, although it is fiction, is based on shocking real-life events. I learned an awful lot about things that went on that I never knew before. Margaret Emerson has a brilliant way with words and I really felt real empathy towards the characters, although I was sometimes irritated by the choices they made. However, the parallel story, the part that is set in the present, is not quite so good. I found myself just flicking through that part so that I could get back to 1940s Paris.


 

C

Orchid by Henry Rathbone Imogen:

This is a delightful novel full of wonderful imagery, it paints a remarkable picture of life in a distant time and a far-away place. If you're looking to learn about Eastern culture in great detail, then this is probably not the book for you, as the writer skims over most of the more complicated aspects of the country's etiquette. The historical aspects are also not covered in much depth. However, I wonder whether this was the writer's intention. By doing this, he symbolises the superficiality of the girl's life. She, like the book, is beautiful and eager to please, but remains too distant from us, the readers, to teach us much. Although I loved the book and read it in one sitting, the ending was a bit of a disappointment. A story which involves so much turmoil, in a place where the future is uncertain, should not have a happy-ever-after fairy-tale ending.


 

D

High Hills by Mary Holland Hannah:

I read this book for a literature class. I know it's a classic, and I did try to like it, but I just didn't get into it. I kept persevering, hoping that I'd start to enjoy it, but no such luck. The famous scene out on the moors was definitely the best bit of the book, but even that I found ridiculous when it is clearly supposed to be passionate. As I approached the end of the book, I figured there must be some kind of moral to the story, something that I would learn from the experience of trudging through seven hundred long pages, but there was nothing worthwhile. I don't know why the literary world sees this book as such a masterpiece. The characters are portrayed as being intelligent, but they do such stupid things! And as for it being a love story - marrying someone you don't love and then being abused by them - that doesn't spell love to me.

Task 2

For items 11-15, read the text and choose the best answer for the questions below.

She knew the street backwards, of course. How many times had she been dragged up it as a child by the wrist, whining and snivelling, always wishing she were somewhere else? Now she had no desire to be anywhere but here. This bustling traffic, these fuming buses, these chipped paving stones and boarded-up shop fronts, they were hers. Here, she would grow from defiant teenager to independent woman. When she was an old woman, she would gaze out over the lawns and say “Ah, Knox Road, that’s where I really came into my own”.

Number 126 was only a short walk from the bus stop, and she heaved her multiple bags onto her shoulders and trudged off, trying to maintain the elation as the straps dug into the flesh of her neck and fingers. Number 126 was set back slightly from the main road, with a concrete path and weed-patch at the front. The window frames were rotten and the paint chipped. Holly tried not to mind. It was what was inside that counted, after all. The coming-together of six individuals from diverse backgrounds. discussing politics, culture and art late into the night, sharing ideas, recipes, milk, shower gel and lovers – that would be what she’d look back on of course, not the paintwork. In the absence of either a bell or knocker, she rapped firmly on the door.

There was no reply. Holly peered through gap in curtains in the downstairs window, but there was nothing but gloom within. She could hear a faint thudding of a bass beat, but was not sure which house it belonged to. She rapped more firmly, and was searching for a pebble to throw to the upstairs window when the door opened. A shirtless, overweight twenty-something, with bleary eyes and greasy hair stood in the doorway wearing boxer shorts and mismatched socks.

“I’ve come for the upstairs room, I’m the new tenant,” said Holly brightly.

The man grunted slightly and moved aside. He gestured up the dim, uncarpeted stairway and began to shuffle along the dark hallway to the rear of the house. “Top floor, is that right? I guess I just follow my nose!” Holly gave a high laugh, and received another grunt in reply. Then the man was gone. Not to worry, he must be the quiet moody type, thought Holly, too caught up in his own profound thoughts for inane chit-chat. One day she would penetrate his hard outer shell and release the free spirit inside. Anyway, now for the stairs.

The four flights of stairs would be worth it, she’d decided when she picked out the flat, even if it did mean her going downstairs to get to the bathroom, because the room faced the front, and she could watch the world scurry by as she sipped her morning coffee. Kicking one bag in front and dragging the others behind, she finally made it up the four flights and flung open the door to her new room, her new haven, her new adult life.

Peeling beige wallpaper, a lumpy mattress on a chipboard bedframe, a bare light bulb, a flat- pack wardrobe inexpertly put together. All this, Holly could just about put up with, but when she saw the view from her window – a dull patch of grey sky, invariable whatever the angle, she finally had to admit to herself that her adult life was not getting off to a great start.


 

  1. What can be inferred from the text?

    1. This is Holly’s first time living away from home.

    2. Holly visited the house before deciding to move in.

    3. Holly is new to this part of the town.

    4. Holly already knows someone who lives in this house.


     

  2. Where is Knox Road?

    1. In a town centre.

    2. In a suburb.

    3. In a village.

    4. On a housing estate.


     

  3. What can be inferred about the character of Holly?

    1. She is a daydreamer.

    2. She is ambitious.

    3. She is prejudiced.

    4. She is reckless.


     

  4. What can be inferred about the man who opened the door?

    1. He owns the property.

    2. He had not expected Holly.

    3. He lives in the front, ground floor room.

    4. He had been asleep.


     

  5. Which one is NOT true of Holly’s room?

  1. It is on the fourth floor.

  2. It is furnished.

  3. It has an en suite bathroom.

  4. It is at the front of the house.

Transfer your answers to the answer sheet.


 

USE OF ENGLISH

Time: 20 minutes

Task 1. For items 1-8, read the text below and think of the word which best fits each gap. Use only one word in each gap.

The Goulburn Valley

The Goulburn Valley is situated in the south-east corner of the Australian continent, in the state of Victoria. Because (1)… the introduction of irrigation over a century ago, primary industry flourished, resulting (2)… a multitude of orchards and market gardens. After World War II, migrants flocked to the area in search of work on the farms, and in many cases, establishing a property of their own. Unfortunately, the region has (3) … a turn for the worse over the past decade. The irrigation water that was (4)… plentiful has now been rationed, and many farmers have been forced (5) …the land. The main source of water is from the Goulburn River, with several reservoirs located along its stretch to the mighty Murray River. Dam capacities have fallen to dangerous levels, resulting in some farmers having (6)… inadequate supply of irrigation water. Despite the recent hardships, some farmers (7)… continued to eke an existence out of the land. Many have become (8)…ingenious, devising new ways to utilize water plus finding special niches to service the ever-changing urban needs. Perhaps the Goulburn Valley can return to its prosperous times again.


 

Task 2. For items 9-20, read the text below and decide which option (A, B, C or D) best fits each gap.

A Love of Travelling


 

For Nigel Portman, a love of travelling began with what’s called a ‘gap year’. In common with many other British teenagers, he chose to take a year out before (9) ….. to study for his degree. After doing various jobs to (10) ….. some money, he left home to gain some experience of life in different cultures, visiting America and Asia. The more adventurous the young person, the (11) ….. the challenge they are likely to (12) ….. themselves for the gap year, and for some, like Nigel, it can

(13) ….. in a thirst for adventure.

Now that his university course has (14) ….. to an end, Nigel is just about to leave on a three- year trip that will take him (15) ….. around the world. What’s more, he plans to make the whole journey using only means of transport which are (16) ….. by natural energy. In other words, he’ll be

(17) ….. mostly on bicycles and his own legs; and when there’s an ocean to cross, he won’t be

taking a (18) ….. cut by climbing aboard a plane, he’ll be joining the crew of a sailing ship (19) …..

.

As well as doing some mountain climbing and other outdoor pursuits along the way, Nigel hopes to (20) ….. on to the people he meets the environmental message that lies behind the whole idea.

9.

settling down

getting up

taking over

holding back

10.

achieve

raise

advance

win

11.

stronger

wider

greater

deeper

12.

put

set

aim

place

13.

result

lead

cause

create

14.

come

turned

reached

brought

15.

just

complete

whole

right

16.

pulled

charged

forced

powered

17.

relying

using

attempting

trying

18.

quick

short

brief

swift

19.

anyway

alike

instead

otherwise

20.

leave

keep

pass

give


 

Transfer your answers to the answer sheet.


 

WRITING

Time: 30 minutes


 

You recently saw this notice in an English-language magazine called Theatre World. Reviews needed!

Have you seen any plays by William Shakespeare in the theatre recently? If so, could you write

us a review of the play you saw? Include information on the characters, costumes and story and say whether you would recommend the play to other people.

The best reviews will be published next month.


 

Write your review. Use 100-140 words. Transfer your review to the answer sheet.

Participant’s ID number


 

1

A

B

C

2

A

B

C

3

A

B

C

4

A

B

C

5

A

B

C

6

A

B

C

7

A

B

C

8

A

B

C

9

A

B

C

10

A

B

C

 

Answer sheet Listening


 

Reading


 

1

A

B

C

D

11

A

B

C

D

2

A

B

C

D

12

A

B

C

D

3

A

B

C

D

13

A

B

C

D

4

A

B

C

D

14

A

B

C

D

5

A

B

C

D

15

A

B

C

D

6

A

B

C

D

         

7

A

B

C

D

         

8

A

B

C

D

         

9

A

B

C

D

         

10

A

B

C

D

         

Use of English


 

1

       

2

       

3

       

4

       

5

       

6

       

7

       

8

       

9

A

B

C

D

10

A

B

C

D

11

A

B

C

D

12

A

B

C

D

13

A

B

C

D

14

A

B

C

D

15

A

B

C

D

16

A

B

C

D

17

A

B

C

D

18

A

B

C

D

19

A

B

C

D

20

A

B

C

D

Writing


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Критерии оценивания и подсчет баллов


 

Listening –максимальное количество баллов 10. Задание проверяется по ключам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Reading - максимальное количество баллов 15. Задание проверяется по ключам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Use of English - максимальное количество баллов 20. Задание проверяется по ключам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. В вопросах 1-8 учитывается орфография.

Writing - максимальное количество баллов 10. Задание оценивается по Критериям оценивания.

При подведении итогов баллы за все конкурсы суммируются. Максимальное количество баллов за все конкурсы – 55 баллов.

WRITING - К РИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


 

Максимальное количество баллов: 10


 

Внимание! При оценке 0 по критерию "РКЗ" выставляется общая оценка 0.


 

Решение коммуникативной задачи

(максимум 3 балла)

ОРГАНИЗАЦИЯ И ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

ТЕКСТА (максимум 7 баллов)

3 балла


 

Коммуникативная задача полностью выполнена – написана рецензия по

Организац ия текста (максимум 2 балла)

Лексика (максимум 2 балла)

Грамматика (максимум 2 балла)

Орфография и пунктуация (максимум 1 балл)


 

заданным параметрам.


 

Участник соблюдает особенности жанра рецензии; рецензия оценивается по следующим аспектам:

  1. Участник придерживается нейтрального стиля письма;

  2. Участник описывает сюжет, персонажей пьесы Шекспира и костюмы;

  3. Участник

аргументированно объясняет, почему он/ она рекомендует посмотреть эту пьесу.

Объем работы либо соответствует заданному, либо отклоняется от заданного не более чем на 10% (в сторону увеличения

– не больше 154 слов2) или

на 10 % в сторону уменьшения (не меньше 90 слов).

       


 


 

2 Если рецензия состоит из 155 или более слов, проверке подлежат первые 140 слов.


 

2 балла


 

Коммуникативная задача выполнена частично – составленный текст является рецензией с заданными параметрами. Однако в работе не выполнен 1 из перечисленных выше аспектов.

2 балла


 

Текст правильно разделен на абзацы.

Логика построения текста не нарушена.

2 балла


 

В работе имеются 1

– 2

лексически е ошибки.

2 балла


 

Участник демонстрируе т грамотное и уместное употребление грамматическ их структур.

Работа имеет 1 – 2

грамматическ ие ошибки.

 

1 балл


 

Коммуникативная задача выполнена частично – составленный текст является рецензией с заданными параметрами. Однако в работе не выполнены 2 из перечисленных выше аспектов.

1 балл


 

Имеются отдельные нарушения логики или абзацного членения текста (1-2 нарушения

).

1 балл


 

В работе имеются 3

- 4

лексически е ошибки.

1 балл


 

В работе имеются 3 - 4 грамматическ ие ошибки.

1 балл


 

В работе имеются 1-4 орфографичес кие и/или пунктуационн ые ошибки.


 

0 баллов


 

Коммуникативная задача не выполнена. Текст не является рецензией или содержание написанного текста не отвечает заданным параметрам. Или не выполнены 3 перечисленных выше аспекта.

Или: Объем менее 90 слов.

0 баллов


 

Имеются многочисле нные нарушения логики или абзацного членения текста (2 и более нарушени).

0 баллов


 

В работе имеются многочисле нные лексически е ошибки (5 и более).

0 баллов


 

В работе имеются многочисленн ые грамматическ ие ошибки (5 и более).

0 баллов


 

В работе имеются многочисленн ые орфографичес кие и/или пунктуационн ые ошибки (5 и более).

ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ КОНКУРСА «ПИСЬМО»


 

Максимальное количество баллов, которое можно получить за конкурс Writing - 10 (десять).

 

Эксперт №

(ф.и.о.)


 

ID

К1 РКЗ

К2


 

ОТ

К3

Лексика

К4

Грамматика

К5

Орфография и пунктуация

Сумма баллов (мах 10)

             
             
             
             
             


 

Методические рекомендации


 

№№

Конкурсы

Количество и тип задания (все задания по уровню сложности соответствуют уровню B2 по шкале Совета Европы)

Количе ство баллов

Время выполн ения раздела

1

Listening

Задание на множественный выбор (из трех опций)

10

10 мин.

2

Reading

  1. Задание на соотнесение и поиск необходимой информации в тексте (Multiple Matching).

  2. Задание на полное понимание прочитанного текста (Multiple choice).

10


 

5

30 мин.

3

Use of

1. Лексико-грамматическое задание (вставить

8

20 мин.


 

 

English

слово в пропуск).

2. Лексическое задание (Multiple choice).


 

12

 

4

Writing

Продуктивное письменное высказывание в формате театральной рецензии (объем 100- 140 слов).

10

30 мин.

 

ИТОГО

 

55

90

минут


 

Материально-техническое обеспечение конкурсов (см. с.14 данных Методических рекомендаций по разработке заданий школьного этапа)


 

Ключи и транскрипция текстов для аудирования LISTENING

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

B

B

B

C

B

A

A

B

C

A


 

READING


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

C

C

B

D

B

A

B

B

A

D

A

A

A

D

C


 

USE OF ENGLISH


 

1

of

2

in

3

taken

4

once

5

off

6

an

7

have

8

more


 

9

A

 

10

B

 

11

C

 

12

B

 

13

A

 

14

A

 

15

D

 

16

D

 

17

A

 

18

B

 

19

C

 

20

C

 


 

Listening (Script )


 

For items 1-10 listen to a part of an interview with a conservationist who has built a cable car in the rainforest. For questions 1-10, choose the best answer (A, B or C) according to the text you hear. You will hear the text twice.

Now you have 30 seconds to look through the items. [pause 30 seconds]

Now we begin.


 

Int: For most of us, television films are the nearest we’ll ever get to the wildlife of the tropical rainforest. That’s why, after years of working as a biologist in the rainforest, Donald Parry’s built a cable car which runs through the treetops, allowing people a much closer look at the wildlife. He described what the forest looks like from up there.

DP: This cable car travels for about a kilometre. It slowly takes you up through the dark, lower forest and then you come out into the treetops, so you get to see some of the most beautiful wildlife on our planet, living on the branches and trunks of the tall rainforest trees.

Int: And this is the sort of wildlife that you just wouldn’t be able to see from the forest floor?

DP: Oh exactly. Many of the birds, insects and mammals found in a rainforest only live in the treetops, in the part that’s over 30 metres above the ground.

Int: So why did you decide to put a cable car into the rainforest?

DP: Right now, as we know, there’s a big problem with deforestation, with the cutting down of trees on a large scale. And one of the things that we need to do to stop that is to provide education. We’ve got a programme in place where we will bring students in from all over the world and tell them about the forest and they can see for themselves why it should be saved.

Int: So basically, you focus on conservation?

DP: And the other thing is in order to save the rainforest, we also have to supply another means of income to local people who would like to use the land. This project keeps fifty people in work, far more than would be employed on this amount of land otherwise. So this is a really good way to make the forest produce something for the local people without destroying it.

Int: How did you actually build this thing?

DP: This was quite an ambitious project because it involved getting a ski-lift from Switzerland and redesigning it so that it wouldn’t damage the beauty of the site. It only cuts three metres into the forest on either side. We don’t want you to touch the plants, but if you put your hand out, the forest is that close.

Int: And how did you actually manage to get it into the forest, because these are big structures aren’t they?

DP: Well, to get in the big pieces, we used a helicopter.

Int: Really? … Now obviously Don, you’ve taken great care not to disturb the rainforest, but simply having a cable car, and all that goes with it, must mean a certain amount of disturbance to the wildlife that lives here.

DP: Well … I would say that just about anything you do in a rainforest would cause some kind of disturbance, but you should keep in mind the property that we have was purchased from private individuals who hunted here and cut down trees commercially. That kind of disturbance is much greater than any which we are causing.

Int: So, you think the project is a success?

DP: Well, in this case, I’m confident that if we hadn’t been here, the area would have been cut down by now. And, as has been proved elsewhere, most of the animals become used to the visitors eventually. I see our project as a model for the future, a model of how to take a large number of people into sensitive habitats without causing too much disturbance to that habitat.

Int: But something is being lost to the needs of eco-tourism, isn’t it?

DP: Given that the world population is growing, and natural places are reducing in size, I think we’re really going to need systems like this if we are going to be able to show people the beauty of the planet in the future. Because only if they can be made to appreciate it will people value the rainforest and so want to protect it.

Int: Donald Parry who has built a cable car in the rainforest of … [fade]

Now you have 20 seconds to check your answers. [pause 20 seconds]

Now listen to the text again. [Text repeated.]

Now you have 20 seconds to complete the task and transfer your answers into the answer sheet. [pause 20 seconds]

This is the end of the Listening task.


 

Список рекомендуемой литературы

По итогам Всероссийских олимпиад были выпущены следующие учебные пособия:


 

  1. Материалы Всероссийских олимпиад по иностранному языку (английский язык). – М.: Еврошкола, 2000.

  2. М.В. Вербицкая и др. «Всероссийские олимпиады. Английский язык. Французский язык.»

    – М.: Дрофа, 2002.


     

  3. V Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. 10-11 кл.: Метод. пособие

    / Сост. В.В.Копылова. – М.: Дрофа, 2004.


     

  4. Всероссийская Олимпиада школьников по иностранным языкам. Английский язык. / Сост. Ю.Б.Курасовская, В.В.Копылова, В.Н.Симкин; Науч.ред. Э.М.Никитин. - М.: АПКиППРО,2005.

  5. Содержание Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку и подготовка конкурсантов./ Сост. Ю.Б.Курасовская; Науч.ред. Э.М.Никитин. - М.: АПКиППРО,2006.

  6. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.1. Ю.Б.Курасовская, А.И.Усманова, Л.А.Городецкая.- М.: Просвещение, 2008.

  7. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.2. С.Г.Тер-Минасова, Ю.Б.Курасовская, Л.А.Городецкая, Н.Е.Медведева.- М.: Просвещение, 2009.

  8. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.3. Ю.Б.Курасовская, Л.А.Городецкая, Н.Е.Медведева, В.Н.Симкин.- М.: Просвещение, 2012.

  9. Всероссийская олимпиада. Английский язык. Вып.4. Задания регионального и заключительного этапов с ответами и комментариями. Под общей редакцией Ю.Б.Курасовской.- М.: Университетская книга, 2013.

  10. Всероссийская олимпиада. Английский язык. Вып.5. Задания регионального и заключительного этапов с ответами и комментариями. Под общей редакцией Ю.Б.Курасовской.- М.: Университетская книга, 2014.

  11. Всероссийская олимпиада. Английский язык. Вып.6. Задания школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов с ответами и комментариями. Под общей редакцией Ю.Б.Курасовской и Т.А.Симонян.- М.: Университетская книга, 2015.

  12. Всероссийская олимпиада. Английский язык. Вып.7. Задания школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов с ответами и комментариями. Под общей редакцией Ю.Б.Курасовской и Т.А.Симонян.- М.: Университетская книга, 2016.

  13. Key to success. Сборник тренировочных упражнений для подготовки к Всероссийской олимпиаде по английскому языку. Ю.Б.Курасовская, Т.А.Симонян, О.А.Титова. - М.: МЦНМО, 2018.

 

 

 

////////////////////////////