Инструкция по эксплуатации горного велосипеда Corvus

 

  Главная      Книги - Велосипеды    

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 


Инструкция по эксплуатации горного велосипеда Corvus


 

 


 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ


 

1. Общие правила безопасности при езде на велосипеде…….……………4 2.

Устройство велосипеда………………………………...6

  1. Уход за велосипедом и техническое обслуживание……….……………12


     

  2. Моменты затяжки резьбовых соединений…………………………………14


     

  3. Периодичность технического обслуживания……………………………...14 6.

    Гарантийный договор…………………………………………………………15

    Поздравляем Вас с приобретением велосипеда Corvus!

    Конструкция Вашего велосипеда отвечает самым высоким стандартам. При правильной эксплуатации и обслуживании он прослужит Вам долгие годы.

    Пожалуйста, изучите данное руководство по эксплуатации. Это поможет Вам избежать различных поломок и травм. Если Вы купили велосипед ребѐнку, объясните ему правила пользования, изложенные в данном руководстве.


     

    ВВЕДЕНИЕ

    Различные узлы и компоненты, описанные в данном руководстве, могут отличаться от используемых на Вашей модели велосипеда, так как разные модели велосипедов оснащены различным оборудованием. Если у Вас возникнут дополнительные вопросы относительно Вашей модели велосипеда или проблемы с ним, обратитесь к компании- продавцу, где был приобретѐн товар.


     

    ВНИМАНИЕ !

    При покупке велосипеда необходимо удостовериться, что размер рамы велосипеда Вам подходит.

    Приведенная ниже таблица поможет Вам сделать правильный выбор.

    image

    Длина ног - расстояние от промежности до стопы человека.


     

    ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЕЗДЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

    1. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.

    2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.

    3. Никогда не слушайте плеер или радиоприѐмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

    4. Так как Вы являетесь участником движения, управляющим транспортным средством, выполняйте все требования правил дорожного движения, подчиняйтесь

      сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков; ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением и т.д.

    5. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

    6. Не катайтесь вдвоѐм на велосипеде, геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки.

    7. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решѐтки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решѐтки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°. Если нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги, спешившись.

    8. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге. Необходимо также научиться останавливать велосипед в любой момент.

    9. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта.

      Соотносите необходимый тормозной путь и усилия торможения с состоянием дороги.

    10. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут

      предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

    11. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

    12. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

    13. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

    14. Даже соблюдая правила движения, будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

Езда в дождливую (влажную) погоду.

Старайтесь избегать езды под дождем, а так же частичного или полного погружения велосипеда в воду. Влага может сильно сократить ресурс, срок службы компонентов Вашего велосипеда или даже полностью вывести их из строя. В дождливую (влажную) погоду тормоза работают с меньшей эффективностью, чем в сухую, поэтому Вы должны принять во внимание увеличение тормозного пути. Нужно помнить, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой. При поворотах на скользких поверхностях нужно снижать скорость.


 

Берегите подшипники от попадания в них влаги!

Попадание в них влаги приводит к появлению в них ржавчины и выводит подшипники из строя. При попадании влаги в подшипники немедленно обратитесь в веломастерскую.


 

Езда в темноте и ночью.

Езда ночью или в других условиях ограниченной видимости очень опасна! Ваш велосипед укомплектован световозвращателями. Световозвращатели должны быть чистыми и правильно установленными. Помните, что световозвращатели не помогут Вам лучше видеть или быть увиденными в полной темноте.


 

В н и м а н и е !

Как любое механическое устройство, каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеет ограниченный срок эксплуатации, зависящий от условий эксплуатации и

нагрузок. Кроме того, это зависит от конструкции, применяемых материалов и от периодичности обслуживания.

Ваш велосипед не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых гор или любых других экстремальных способов катания. Поломки, вызванные неправильной эксплуатацией велосипеда, влекут за собой снятие велосипеда с гарантии.


 

УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА


 

image

  1. Установка колес.

    Колеса могут крепиться с помощью гаек или эксцентриковым зажимом.

    Перед установкой колес убедитесь в том, что втулки колес не имеют люфтов (допустимый люфт 0,1 мм, регулировку втулок проводите в сервисной мастерской).

    В случае, когда колеса крепятся с помощью гаек, нужно убедиться в том, что они крепко затянуты (ключом соответствующего размера).


     

  2. Эксцентриковые зажимы колес (Quick Releases).

Позволяют очень быстро, без дополнительного инструмента, снять или установить колеса. Однако, требуют некоторых навыков в обращении с ними. Рукоятка эксцентрикового зажима имеет 2 положения:

  1. CLOSE - закрыто

  2. OPEN - открыто

    Не следует пытаться с помощью данной рукоятки закручивать зажим! (Отломается!) Сила затяжки рычага регулируется путем вращения регулировочной гайки. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке с одной стороны вилки и удерживая рычаг зажима в открытом положении с другой, мы увеличиваем усилие зажима колеса в вилке. Если вам легко удается полностью закрыть рычаг эксцентрикового зажима в положение CLOSE - закрыто, не прибегая при этом к охвату пера вилки пальцами кисти руки, и при этом у вас на ладони не будет оставаться отпечатка от оказываемого на рычаг давления, то такую затяжку следует считать недостаточной. Верните рычаг в положение OPEN - открыто, усильте затяжку регулировочной гайкой на пол-оборота и повторите еще раз. Предварительно (перед закрытием рычага) убедитесь в том, что колесо в раме

    установлено без перекосов (равномерно отцентрировано относительно перьев рамы и вилки и имеет равномерный зазор между ободом и тормозными колодками), между покрышкой и ободом. Жидкость может проникать туда через спицевые отверстия в ободьях.


     

    3 .Седло и подседельный штырь.

    Правильным считается положение седла, при котором велосипедист сидя упирается пяткой вытянутой ноги в педаль, находящуюся в нижнем положении.

    Для регулировки высоты седла необходимо ослабить эксцентрик зажима подседельного штыря, изменить высоту подседельного пальца и снова зафиксировать зажим.

    Затягивайте подседельный штырь так, чтобы седло не проворачивалось относительно рамы.


     

    В н и м а н и е !

    Ни в коем случае не устанавливайте седло выше ограничительной метки! Пренебрежение этим правилом может повлечь за собой поломку велосипеда и привести к травме.


     

    1. Регулировка вперед-назад и наклона седла.

      Большинство людей предпочитают горизонтальное положение седла, но некоторым нравится положение седла с немного приподнятой передней частью, другие же предпочитают ее немного наклонить вниз. Седло имеет арматуру (полозья), а подседельный штырь (или замок седла) снабжен наклонным механизмом. Все это позволяет двигать седло вперед-назад и наклонять или опускать носок седла.

      Регулировка производится следующим образом:сначала при помощи гаечного ключа (или шестигранника) ослабляется замок подседельного штыря зажимающего арматуру (полозья) седла, затем седло двигается и устанавливается с требуемым углом наклона и затем затягивается замок подседельного штыря настолько сильно, насколько это возможно (в разумных пределах).


       

      После каждой регулировки и периодически во время эксплуатации проверяйте затяжку замка подседельного штыря. При ослаблении затяжки подседельного болта может повредиться специальная насечка подседельного замка и соответственно это приведет к выходу из строя всего узла.


       

    2. Изменение положения выноса руля (по высоте).

      Внимание! Конструкции рулевой колонки (AHEAD SET) где вынос руля одевается непосредственно на выступающий конец вилки. Поднять или опустить вынос руля можно только с помощью дистанционных колец, а верхний болт выноса руля служит для тонкой регулировки люфта рулевой колонки! Закрепление выноса руля в нужном положении осуществляется 2-мя винтами на торцевой части выноса руля.


       

    3. Механизмы привода: педали, шатуны, цепь, трещотка, звѐздочки.

    Приводом называется группа компонентов, преобразующих усилие велосипедиста в движение заднего колеса. Привод состоит из следующих компонентов: педали; шатуны, включающие правый и левый шатуны и комплект звѐзд;

    каретку; цепь; трещотку.

    image

    1. Педали

    2. Шатуны

    3. Цепь

    4. Задний переключатель

    5. Трещотка


 

Шатуны и педали.

Педали на шатунах должны быть надѐжно затянуты. Обратите внимание на то, что педали имеют разную резьбу. Правая педаль имеет правую резьбу и метку на оси “R”; левая – левую резьбу и метку “L”. Ось правой педали закручивается по часовой стрелке, а левой – против часовой стрелки.

В н и м а н и е !

Проверяйте надѐжность крепления шатунов к оси каретки перед каждой поездкой! Незатянутые шатуны могут привести к поломке.

Цепь.

Ежемесячно проверяйте состояние цепи. Цепь должна быть чистой, без ржавчины и смазанной. Звенья цепи не должны быть деформированными и должны двигаться мягко, без скрипа.


 

7. Система переключения скоростей.

Наличие большого количества скоростей необходимо для того, чтобы выбрать такую скорость, которая обеспечит максимальный темп с приложением минимальных усилий при самых различных условиях езды. Для всех велосипедов первая скорость всегда является низшей (наиболее подходит для подъемов). Первая (низшая)скорость соответствует положению цепи на наименьшей ведущей звездочке и наибольшей ведомой звездочке. Высшая скорость лучше всего подходит для спусков. Высшей скорости соответствует положение цепи на наибольшей ведущей звездочке и наименьшей ведомой звездочке.


 

В н и м а н и е !

Переключайте скорости только на ходу при вращении педалей!

Никогда не переключайте скорости, вращая педали назад. В момент переключения ослабьте усилие на педали. Не вращайте педали сразу после переключения скорости. Не переключайте скорости с самой низшей на самую высшую одним движением. Это может привести к повреждению переключателя скоростей и даже разрыву цепи. Не применяйте такие положения цепи, при которых используются крайние противоположные звездочки. Это приводит к излишнему перекосу цепи и, как следствие, к ее изнашиванию. Также будет происходить повышенный износ звездочек.

image

Шифтерами называются устройства, позволяющие переключать скорости непосредственно с руля велосипеда. Левый шифтер управляет передним переключателем скоростей, правый – задним. Не используйте их одновременно.

image

Переключение скоростей осуществляется нажатием на соответствующие рычаги переключения скоростей.


 

  1. Руль

  2. Шивтер

  3. Грипс

  4. Ручка тормоза

  5. Рычаг повышения скорости

  6. Рычаг понижения скорости

  7. Гайка – регулятор натяжения троса

  8. Индикатор положения скорости


 

8. Передний переключатель скоростей.

image

Передний переключатель скоростей используется для перемещения цепи по передним (ведущим) звездам. Для настройки нижней границы переднего переключателя, необходимо расположить цепь на самой большой ведомой звездочке и маленькой звездочке шатунов. Ослабьте гайку фиксации троса так, чтобы он был свободен.


 


 

рамы

  1. Рамка переднего переключателя скоростей

  2. Крепление переключателя к подседельной трубе


     

  3. Гайка фиксации троса 4,5. Регулировочные винты

Поверните регулировочный винт нижней границы положения рамки переключателя

(обычно он маркируется буквой “L”) так, чтобы внутренняя поверхность внутренней стороны рамки переключателя находилась примерно на расстоянии 0,5 мм от цепи. После этого, переключив шифтер в положение, соответствующее маленькой звездочке шатунов, и закрутив до упора по часовой стрелке гайку-регулятор натяжения троса на шифтере, натяните трос и закрутите гайку, зажимающую трос.

Для того чтобы настроить верхнюю границу переднего переключателя, необходимо при помощи правого шифтера установить задний переключатель скоростей в положение самой маленькой ведомой звездочки. Поворачивая регулировочный винт верхней границы (обычно маркируется “H”) против часовой стрелки, добейтесь такого положения рамки переключателя, при котором она уже не будет реагировать на поворот регулировочного винта. После этого, вращая педаль рукой, переключите шифтер в положение самой большой звезды шатунов. Поворачивая регулировочный винт H по часовой стрелке, добейтесь положения рамки, при котором расстояние между внутренней поверхностью внешней стороны рамки и цепью будет составлять примерно 0,5 мм.


 

9. Задний переключатель скоростей.

Задний переключатель скоростей используется для перемещения цепи по задним звѐздочкам трещотки. Для настройки верхней границы заднего переключателя скоростей необходимо, чтобы цепь располагалась на большой звездочке шатунов и самой маленькой звездочке трещотки.


 

image

  1. Гайка фиксации троса

  2. Гайка – регулятор натяжения троса 3,4. Регулировочные винты


 

Ослабьте гайку, зажимающую трос заднего переключателя. Вращением регулировочного винта верхней границы переключателя (маркировка “H”), добейтесь, чтобы ролики переключателя, цепь маленькая звездочка трещотки находились в одной плоскости. Переключите правый шифтер в положение,

соответствующее маленькой звездочке трещотки и затяните до конца гайку-регулятор натяжения троса на корпусе шифтера. Гайку-регулятор натяжения троса на заднем переключателе скоростей заверните по часовой стрелке до упора, а потом отверните на один оборот. Потяните с усилием за трос, вставьте его в паз и затяните фиксирующую гайку.

Для настройки нижней границы заднего переключателя скоростей поверните регулировочный винт с маркировкой “L” против часовой стрелки, добейтесь положения, при котором вращение винта уже не будет влиять на перемещение переключателя. Вращая педали, при помощи шифтеров переключитесь в положение, когда цепь находится на маленькой звезде шатунов и самой большой звезде трещотки. Поворотом регулировочного винта по часовой стрелке добейтесь, чтобы ролики заднего переключателя скоростей, цепь и большая звездочка трещотки находились в одной плоскости.

Регулировка переключателей скоростей производится путем натяжения тросов переключения скоростей при помощи гайки-регулятора натяжения троса. Она находится в месте соединения троса и шифтера на руле для переднего переключателя скоростей. Для заднего переключателя скоростей – в месте его соединения с тросом.

На переднем переключателе скоростей установите первую скорость. Вращая педали, «прогоните» последовательно скорости заднего переключателя от 1-ой до 7-ой. Если цепь не перескакивает через звездочку, то значит все настроено правильно, если же наоборот, то следует еще закручивать или откручивать гайку-регулятор натяжения троса. Далее установите на переднем переключателе вторую скорость (а затем и третью) и проведите настройку по вышеуказанной схеме.


 

  1. Настройка тормозной системы типы V-Brake.

    Ослабьте тормозные колодки так, что бы они могли двигаться, но при этом не болтались при помощи шестигранного ключа на 5мм или гаечного ключа на 10мм (рис. 7). Поверните одну из колодок к ободу так, чтобы плоскость колодки была строго параллельна плоскости обода и находилась на 1мм ниже покрышки (рис. 7). Как можно сильней затяните тормозную колодку. Вторая тормозная колодка устанавливается строго

    симметрично первой и также затягивается.


     

    image

    Ослабьте фиксирующий болт тросика, который находится в верхней части тормозной рамки с помощью шестигранного ключа.

    Натягивайте тормозной тросик до тех пор, пока между колодками и ободом не будет расстояния равного 1мм. Зафиксируйте его путем затягивания фиксирующего болта тросика (рис. 8).

    image

    На тормозной системе существуют вспомогательные болты А и В, которые регулируют положение тормозной рамки (симметрию) по отношению к ободу (рис. 9).

    image

    Для того чтобы отрегулировать симметрию тормозных колодок по отношению к ободу нужно затягивать или ослаблять регулировочные болты натяжения пружины с помощью отвертки (на некоторых моделях тормозов эти болты сделаны под шестигранный ключ на 2мм) (рис. 9).


     

  2. Настройка дисковой системы тормозов.

Если вы точно следуете инструкции по регулировке дискового тормоза, настройка не составит большого труда. Проверьте, правильно ли установлен дисковый тормоз на своем посадочном месте: он должен находиться между вилкой и колесом, с левой стороны. При установке колеса диск должен располагаться точно посередине между двумя тормозными колодками.


 

Расстояние между диском и тормозными колодками должно быть одинаковым с

обеих сторон и не должен превышать 0,4 мм; если расстояние превышает 0,4мм, ослабьте шестигранником подвижную тормозную колодку (рис. 10). Затем регулировочным роликом установите расстояние между диском и неподвижной тормозной колодкой (А).

image

В случае, если не удается выставить нужное расстояние, необходимо повернуть регулировочный ролик на 3-4 оборота против часовой стрелки и ослабьте болт тяги тормозного тросика (рис 11) после чего подтянуть тросик примерно на 1,5мм и закрепить. Далее регулировочным роликом выставить нужное расстояние между диском и неподвижной тормозной колодкой. Подвести подвижную колодку к диску на такое же расстояние (не более 0,4мм).

image

Приподнять колесо и прокрутить, при этом посмотреть, не задевают ли тормозные колодки тормозной диск. Если задевают, необходимо повторить настройки несколько увеличив расстояние между диском тормоза и тормозными колодками.

Нажмите на ручку тормоза 2-3 раза и удостоверьтесь, что сцепление тормозной колодки с диском достаточное; если это не так, обратитесь к настройкам.


 

УХОД ЗА ВЕЛОСИПЕДОМ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


 

Рекомендации по эксплуатации велосипеда

Во избежание проблем технического характера мы настоятельно рекомендуем Вам придерживаться следующих правил эксплуатации велосипеда:

  1. Держите свой велосипед в чистоте. После катания в пыльных, влажных или грязных условиях обязательно мойте велосипед, уделяя особое внимание чистоте цепи, звезд, переключателей, телескопических частей амортизационной вилки и колесных втулок. Допустимо мыть велосипед мойкой высокого давления, но избегайте направлять поток воды в зону подвижных соединений (рулевая колонка, шарниры подвески, сальники амортизационной вилки, колесные втулки).

  2. После мойки велосипеда а также после катания в условиях повышенной влажности, в обязательном порядке вытирайте цепь насухо, а потом смазывайте. В качестве смазки можно использовать бытовое машинное масло, но мы рекомендуем воспользоваться специализированными смазками для велосипедных цепей. Смазанную цепь следует выдержать в покое 10-15 минут для полного проникновения смазки в шарниры цепи, а впоследствии протереть ее насухо во избежание налипания грязи и пыли.

  3. Запрещается погружать велосипед в воду на глубину выше середины колеса во избежание попадания воды в подшипники втулок. Если же таковое случилось, необходимо в кратчайшие сроки посетить специализированную мастерскую, где квалифицированный веломеханик переберет втулки на новую смазку и удалит остатки воды. Также рекомендуем после "купания" велосипеда убедиться в отсутствии воды.

  4. Не реже раза в сезон отдавайте велосипед на регулярное техническое обслуживание в специализированную веломастерскую. Визит в мастерскую также необходим при возникновении проблем с узлами велосипеда: нечетким переключением передач, хрустами или другими механическими звуками при качении велосипеда, затрудненном управлении, и особенно падением эффективности тормозов велосипеда.

  5. Не используйте велосипед не по назначению. Помните, что велосипед предназначен для передвижения одного человека, а назначение велосипеда оговаривается его типом. Так, велосипед для катания в стиле "кросс-кантри" не предназначен для грузового туризма или скоростного спуска. Также помните, что использование велосипеда в соревнованиях, связанных с повышенными нагрузками на узлы велосипеда, лишает вас гарантийной поддержки производителя.

  6. Избегайте механических ударов по велосипеду. Современные рамы из алюминиевых сплавов имеют очень малую толщину стенок и подвержены механическим деформациям. Внимание: КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено катание на велосипеде, рама, колеса, вилка, подседельный штырь, седло или органы управления которого имеют механические повреждения! Немедленно отвезите велосипед (не садясь на него) в сервисную мастерскую для устранения поломок.

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИИ

Момент затяжки - это усилие, которое необходимо приложить к деталям, имеющим резьбовую поверхность, чтобы обеспечить геометрическую целостность конструкции.

Момент затяжки измеряется специальным динамометрическим инструментом. Значения момента затяжки основных резьбовых соединений помогут правильно и надежно собрать и отрегулировать велосипед. Важно не превышать эти значения, т.к. это может привести к разрушению различных компонентов.


 

№ п/п

Вид резьбового соединения

Момент затяжки. Нм


 

1.

Чашки каретки

43.6-69.9

2.

Шатуны, болты, крепящие звезды

39,5-49,2

3.

Педали

35,0-41,5

4.

Болт крепления заднего переключателя скоростей

7,9-9,6

5.

Болт крепления переднего переключателя скоростей к подседельной трубе

2,3

6.

Болт фиксации троса (на переключателях скоростей)

3,6-5,9

7.

Болты крепления руля:

  • для сварных выносов

  • для штампованных выносов


 

11,3-13,6

17,0-20,3

8.

Удлинители руля (рога)

9,6-14,1

9.

Болт зажима подседельного пальца

9.6-14.1

10.

Крепление седла:

  • один болт, шестигранный ключ на б мм

  • два болта, шестигранный ключ на 5 мм

  • два болта, шестигранный ключ на 4 мм

  • одна шпилька с гайками, рожковый ключ под 13 мнили 14 мм


 

17-28,3

9,6-14,1

5-6,8

20,3-24,9

11.

Болты, фиксирующие тормозные колодки

4,5-6.8

12.

Установочные болты тормозов

7.9-9.6

13.

Гайка на оси:

  • переднего колеса

  • заднего колеса


 

20,3-27,1 27,5-

34,9

14.

Болты флягодержателя, крепления насоса, заднего багажника, щитков колес, светотехники и др.


 

2.3-2.2


 

Периодичность технического обслуживания.


 

Перед каждой поездкой

Проверяйте надѐжность крепления колѐс, шатунов, педалей. Проверяйте давление в шинах (оно должно соответствовать маркировке на боковой поверхности резины).

Проверяйте износ покрышек, при необходимости замените их. Проверяйте биение колес. Проверяйте работу тормозной системы и системы переключения передач.

Каждую неделю

Протирайте велосипед мягкой тканью. Проверяйте натяжение спиц. Смазывайте штоки амортизационной вилки. Проверяйте затяжку болтов амортизационной вилки.

Каждый месяц

Смазывайте тросы, цепь индустриальным маслом, лишнюю смазку удаляйте ветошью Проверяйте и подтягивайте все крепежные соединения и эксцентриковые зажимы.

Проверяйте работу переключателей. Проверяйте и при необходимости заменяйте изношенные тормозные колодки.

Каждые три месяца

Проверяйте и смазывайте подвижные соединения тормозных ручек. Проверяйте шатуны и педали. Проверяйте световозвращатели.

Каждый год

Меняйте смазку подшипников каретки, рулевой колонки. Смазывайте втулки колес, подседельный палец, вынос руля в местах соединения с подседельной трубой и трубой рулевой колонки соответственно, амортизационную вилку.

ГАРАНТИЙНЫЙ ДОГОВОР №


 

г. Владивосток

20 г.

image


 

, именуемый в дальнейшем Продавец, с одной стороны и


 

, именуемый в дальнейшем Покупатель заключили настоящий договор о нижеследующем:

  1. Продавец продал (передал), а Покупатель купил (принял и оплатил) велосипед (далее – товар). Наименование модели, идентификационные признаки и цена товара указаны в пункте 11 настоящего договора.

  2. Продавец передал, а Покупатель принял товар в технически исправном состоянии без внешних повреждений. Товар продемонстрирован в работе, и покупатель ознакомлен с особенностями эксплуатации данного вида техники. По качеству и комплектности товар соответствует установленным стандартам. Продавец передал вместе с товаром инструкцию по эксплуатации.

  3. Продавец гарантирует, что качество товара соответствует характеристикам и техническим условиям завода производителя.

  4. Гарантия на товар предоставляется при условии:

    1. соблюдения Покупателем правил эксплуатации, проведении периодического технического обслуживания (ТО), в сроки установленные заводом изготовителем, указанные в инструкции по эксплуатации.

    2. применения рекомендованных заводом - изготовителем смазочных материалов, спец. жидкостей, деталей и изделий.

    3. бережного использование товара в качестве персонального транспортного средства для личных нужд не связанных с извлечением прибыли и не применяемый в профессиональных целях (прокат, использование в качестве грузового транспорта, велотренажера, в трюковых, спортивных соревнованиях, прыжках в рампе, акробатических упражнениях или иных подобных особо жестких условиях эксплуатации, другое).

    4. при отсутствии, каких либо конструктивных изменений, внесенных без согласования с заводом изготовителем, а также при условии сохранности пломбировки агрегатов при их заводской сборке и отсутствии фактов самовольной разборки или ремонта агрегатов.

  5. При выявлении неисправности в гарантийный период Покупатель должен прекратить эксплуатацию и доставить товар на склад Продавца в течение 10 дней с момента обнаружения дефекта, доставка товара осуществляется Покупателем и за его счет.

  6. Товар принимается к гарантийному обслуживанию в чистом виде.

  7. Гарантия не распространяется на следующие случаи:

    1. товару нанесен ущерб, в результате: несчастных случаев, аварий, механических повреждений и иных причин, находящихся вне контроля производителя.

    2. периодическое обслуживание, ремонт и замену узлов и деталей в связи с их естественным износом, ремонт внешних деталей (относится ко всем подвижным элементам конструкции велосипеда: подшипники, а также механизмы переключателей передач, тросы переключения передач, тросы тормозов, провода, пластиковый обвес, электрические лампочки, покрышки и воздушные камеры колес, колесные ободья, аккумуляторы, тормозные колодки и накладки, приводы, цепи, звезды трансмиссии, предохранители, и прочие дополнительные принадлежности).

    3. cрыв резьбовых соединений, деформация обода колес и звездочек (шестеренок). А так же на радиальное и осевое биение колеса (восьмерка), возникшее в процессе эксплуатации; попадания заднего переключателя скоростей в спицы колеса, поломка спиц.

    4. ненадлежащее обращение с велосипедом и ухода за ним - нарушение правил эксплуатации.

    5. в товаре обнаружены следы вмешательства / ремонта, произведенных без обращения к Продавцу с претензией о наступлении гарантийного случая.

    6. некачественная сборка товара, если товар приобретен в разобранном виде (комплектация завода-производителя).

  8. Возможные скрытые дефекты и недостатки товара, обнаруженные во время гарантийного срока эксплуатации, подлежат устранению продавцом в течение 45 (сорока пяти) дней с момента предъявления Покупателем требований.

  9. В случае нарушения Покупателем условий договора, устранение недостатков товара производится за его счет.


     


     

    /


     

    /

    подпись расшифровка подпись расшифровка

  10. Наименование модели, идентификационные признаки и цена товара:


     

    Модель/серия велосипеда


     

    Серийный номер рамы


     

    Цена

    руб.

    коп.


     

    Гарантийный срок устанавливается на раму велосипеда – 1 год, на комплектующие – 6 месяцев.

    Для подтверждения факта покупки товара, в случае наступления гарантийного случая или предъявлении иных предусмотренных законом требований, убедительно просим Вас сохранять сопроводительные документы к приобретенному товару и предъявить гарантийный талон и кассовый чек, а также документ, удостоверяющий личность для подтверждения даты приобретения и эксплуатации товара Покупателем.

  11. При отсутствии в гарантийном договоре штампа продавца и даты продажи претензии по качеству не принимаются.

  12. Гарантийные обязательства распространяются только на первого владельца, поскольку велосипед подбирается с учетом антропометрических данных лица, которое будет его эксплуатировать. Гарантийный талон на велосипед является именным документом и не подлежит исправлениям и переоформлению на другое лицо.

  13. Товар входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 55 от 19.01.1998 г.).

  14. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, - по одному для каждой из сторон.

  15. ВHИМАНИЕ: покупатель велосипеда несет всю ответственность за телесные повреждения, материальный урон или поломку велосипеда (или его узлов) и причинение любых других убытков в тех случаях, когда велосипед использовался в состязательных мероприятиях. Список таковых включает в себя любые виды соревнований, как имеющих официальный статус, так и не имеющих его: гонки кросс-кантри, фристайл, прыжки в рамке, скоростной спуск, шоссейные гонки, вело-ориентирование, мультиспортивные гонки с велосипедными этапами.

  1. Ф акт подписа ния нас тоящего договора Покупа теле м под тверж дае т ознакомле ние и

    согласие с услови ями договора, правил ами э кспл уа тац ии и гара нти йного обсл уж ива ни я товара,

    пол уче ние на р уки экзе мпл яра Прав ил экспл уа тац ии товар а.


     


     

    Продавец: Покупатель:


     

    (наименование)


     

    (адрес)

    (адрес)


     

    (телефон)

    (телефон)


     

    /

    /

    подпись расшифровка подпись расшифровка

     


     

    ГАРАНТИЙНЫЙ ДОГОВОР №


     

    г. Владивосток

    20 г.

    image


     

    , именуемый в дальнейшем Продавец, с одной стороны и


     

    , именуемый в дальнейшем Покупатель заключили настоящий договор о нижеследующем:

    1. Продавец продал (передал), а Покупатель купил (принял и оплатил) велосипед (далее – товар). Наименование модели, идентификационные признаки и цена товара указаны в пункте 11 настоящего договора.

    2. Продавец передал, а Покупатель принял товар в технически исправном состоянии без внешних повреждений. Товар продемонстрирован в работе, и покупатель ознакомлен с особенностями эксплуатации данного вида техники. По качеству и комплектности товар соответствует установленным стандартам. Продавец передал вместе с товаром инструкцию по эксплуатации.

    3. Продавец гарантирует, что качество товара соответствует характеристикам и техническим условиям завода производителя.

    4. Гарантия на товар предоставляется при условии:

      1. соблюдения Покупателем правил эксплуатации, проведении периодического технического обслуживания (ТО), в сроки установленные заводом изготовителем, указанные в инструкции по эксплуатации.

      2. применения рекомендованных заводом - изготовителем смазочных материалов, спец. жидкостей, деталей и изделий.

      3. бережного использование товара в качестве персонального транспортного средства для личных нужд не связанных с извлечением прибыли и не применяемый в профессиональных целях (прокат, использование в качестве грузового транспорта, велотренажера, в трюковых, спортивных соревнованиях, прыжках в рампе, акробатических упражнениях или иных подобных особо жестких условиях эксплуатации, другое).

      4. при отсутствии, каких либо конструктивных изменений, внесенных без согласования с заводом изготовителем, а также при условии сохранности пломбировки агрегатов при их заводской сборке и отсутствии фактов самовольной разборки или ремонта агрегатов.

    5. При выявлении неисправности в гарантийный период Покупатель должен прекратить эксплуатацию и доставить товар на склад Продавца в течение 10 дней с момента обнаружения дефекта, доставка товара осуществляется Покупателем и за его счет.

    6. Товар принимается к гарантийному обслуживанию в чистом виде.

    7. Гарантия не распространяется на следующие случаи:

      1. товару нанесен ущерб, в результате: несчастных случаев, аварий, механических повреждений и иных причин, находящихся вне контроля производителя.

      2. периодическое обслуживание, ремонт и замену узлов и деталей в связи с их естественным износом, ремонт внешних деталей (относится ко всем подвижным элементам конструкции велосипеда: подшипники, а также механизмы переключателей передач, тросы переключения передач, тросы тормозов, провода, пластиковый обвес, электрические лампочки, покрышки и воздушные камеры колес, колесные ободья, аккумуляторы, тормозные колодки и накладки, приводы, цепи, звезды трансмиссии, предохранители, и прочие дополнительные принадлежности).

      3. cрыв резьбовых соединений, деформация обода колес и звездочек (шестеренок). А так же на радиальное и осевое биение колеса (восьмерка), возникшее в процессе эксплуатации; попадания заднего переключателя скоростей в спицы колеса, поломка спиц.

      4. ненадлежащее обращение с велосипедом и ухода за ним - нарушение правил эксплуатации.

      5. в товаре обнаружены следы вмешательства / ремонта, произведенных без обращения к Продавцу с претензией о наступлении гарантийного случая.

      6. некачественная сборка товара, если товар приобретен в разобранном виде (комплектация завода-производителя).

    8. Возможные скрытые дефекты и недостатки товара, обнаруженные во время гарантийного срока эксплуатации, подлежат устранению продавцом в течение 45 (сорока пяти) дней с момента предъявления Покупателем требований.

    9. В случае нарушения Покупателем условий договора, устранение недостатков товара производится за его счет.


       


       

      /


       

      /

      подпись расшифровка подпись расшифровка


       

      17

       

      19

       

    10. Наименование модели, идентификационные признаки и цена товара:


       

      Модель/серия велосипеда


       

      Серийный номер рамы


       

      Цена

      руб.

      коп.


       

      Гарантийный срок устанавливается на раму велосипеда – 1 год, на комплектующие – 6 месяцев.

      Для подтверждения факта покупки товара, в случае наступления гарантийного случая или предъявлении иных предусмотренных законом требований, убедительно просим Вас сохранять сопроводительные документы к приобретенному товару и предъявить гарантийный талон и кассовый чек, а также документ, удостоверяющий личность для подтверждения даты приобретения и эксплуатации товара Покупателем.

    11. При отсутствии в гарантийном договоре штампа продавца и даты продажи претензии по качеству не принимаются.

    12. Гарантийные обязательства распространяются только на первого владельца, поскольку велосипед подбирается с учетом антропометрических данных лица, которое будет его эксплуатировать. Гарантийный талон на велосипед является именным документом и не подлежит исправлениям и переоформлению на другое лицо.

    13. Товар входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 55 от 19.01.1998 г.).

    14. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, - по одному для каждой из сторон.

    15. ВHИМАНИЕ: покупатель велосипеда несет всю ответственность за телесные повреждения, материальный урон или поломку велосипеда (или его узлов) и причинение любых других убытков в тех случаях, когда велосипед использовался в состязательных мероприятиях. Список таковых включает в себя любые виды соревнований, как имеющих официальный статус, так и не имеющих его: гонки кросс-кантри, фристайл, прыжки в рамке, скоростной спуск, шоссейные гонки, вело-ориентирование, мультиспортивные гонки с велосипедными этапами.

16. Ф акт подписа ния нас тоящего договора Покупа теле м под тверж дае т ознакомле ние и

согласие с услови ями договора, правил ами э кспл уа тац ии и гара нти йного обсл уж ива ни я товара,

пол уче ние на р уки экзе мпл яра Прав ил экспл уа тац ии товар а.


 


 

Продавец: Покупатель:


 

(наименование)


 

(адрес)

(адрес)


 

(телефон)

(телефон)


 

/

/

подпись расшифровка подпись расшифровка


 



 

 

 

 

 

 

////////////////////////////