Велосипеды «КРУИЗ». Руководство по эксплуатации

 

  Главная      Книги - Велосипеды     

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Велосипеды «КРУИЗ». Руководство по эксплуатации

Велосипеды транспортные для подростков и взрослых моделей «КРУИЗ». Руководство по эксплуатации СВЗ 02.00.00 РЭ

 

 

 

 

СИБИРСКИЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ

 ЗАВОД

                                                

ВЕЛОСИПЕДЫ

Транспортные для подростков и взрослых

моделей «КРУИЗ»

Руководство по эксплуатации

СВЗ 02.00.00 РЭ

Паспорт

СВЗ 02.00.00 ПС

г. Новосибирск

- 2 -

Р У К О В О Д С Т В О

по эксплуатации транспортных многоскоростных велосипедов для взрослых 

СВЗ 02.00.00 РЭ

  

1. ВВЕДЕНИЕ

При  выборе  велосипеда  рекомендуется  обратить  внимание  на  высоту  рамы. 

Высота  рамы  должна  быть  такой,  чтобы  её  горизонтальная  часть  перед  седлом 
свободно помещалась между ногами велосипедиста, стоящего на земле.
          Перед  эксплуатацией  велосипеда  внимательно  ознакомьтесь  с  настоящей 
инструкцией.  Особое  внимание  обратите  на  раздел  6.  Указание  мер  безопасности. 
Пусть  для  вас  станет  законом:  каждому  выезду  должен  предшествовать  осмотр 
велосипеда и обязательное устранение выявленных неисправностей.

2. НАЗНАЧЕНИЕ  ВЕЛОСИПЕДА

          Велосипеды являются индивидуальным транспортным средством, соответствуют 
требованиям  по  охране  окружающей  среды  и  предназначены  для  эксплуатации  по 
дорогам общего пользования.
          Установленный срок службы велосипедов  5 лет. По истечении указанного срока 
необходимо произвести капитальный ремонт.

3. СОСТАВ  ВЕЛОСИПЕДА

Типичная модель транспортного многоскоростного велосипеда и его состав приведена 
на Рис. 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

15

15

Рис. 1 

1  –  рама  амортизированная  (или  жёсткая);  2  –  колесо  переднее;  3  –  колесо  заднее  с 
бестормозной  втулкой  и  кассетой;  4  –  амортизированная передняя  вилка;  5 –  руль  с 
тормозными  рукоятками,  шифтерами  для  переключения  скоростей;  6  –  тормоз 
переднего  колеса;  7  –  тормоз  заднего  колеса;  8  –  цепь;  9  –  передний  переключатель 
скоростей;  10  –  задний  переключатель  скоростей;  11 –  щиток  переднего  колеса;  12 –
щиток  заднего  колеса;  13  –  кареточный  узел  с  шатунами,  педалями,  ведущей 
звёздочкой; 14 – седло с седлодержателем; 15 – комплект световозвращателей;

- 3 –

4. КОМПЛЕКТНОСТЬ

В комплект поставки входят:
-

Велосипед со съёмными частями:

переднее колесо,
передний и задний щиток колеса,
руль,
педали,
седло,
седлодержатель,
световозвращатели 4шт (передний, задний, боковые).

-

руководство по эксплуатации 

-

паспорт.

ВНИМАНИЕ! Проверяйте комплектность и внешний вид товара 
непосредственно при покупке велосипеда. Претензии по этим вопросам в 
последующем не принимаются!

5. ПОДГОТОВКА  ВЕЛОСИПЕДА  К  ЭКСПЛУАТАЦИИ

Велосипед  поставляется  в  картонной  коробке  в  частично  разобранном  виде.  Для 
подготовки  велосипеда  к  эксплуатации  Вам  необходимо  выполнить  следующие 
операции:
-

вынуть велосипед из коробки, удалить защитное полиэтиленовое покрытие;

-

установить переднее колесо в наконечниках вилки и зафиксировать гайками;

-

установить щиток колеса переднего на вилку;

-

установить световозвращатели (передний,  задний и боковые); необходимо  учесть, 
что эти изделия из пластмассы и поэтому особых  усилий  прилагать  не  следует;

-

сначала  определить  тип  Вашей  рулевой  колонки (Рис.  4.1, Рис.  4.2), затем 
произведите сборку;

-

для  резьбовой  рулевой  колонки:  вставить  стержень  руля  в  рулевую  колонку  до 
выбранной  Вами  высоты  и  закрутить  болт  стержня  руля;  при  этом  необходимо 
следить,  чтобы  стержень  руля  был  погружен  на  глубину  не  менее  отметки 
(максимальный  подъем),  нанесенной  на  стержень  руля.  Вставить  трубу  руля  в 
центральное  положение,  отрегулировать  угол  наклона  и  зафиксировать,  затянув 
болт на выносе руля;

-

для рулевой  колонки  якорного типа:  установить  трубу руля на выносе  и надежно 
затянуть болты крепления скобы выноса и фиксирующие винты;

-

вставить  правую  педаль,  с  меткой  R,  в  правый  шатун  и  закрутить  по  часовой 
стрелке,  вставить  левую  педаль,  с  меткой  L  в  левый  шатун  и  закрутить  против 
часовой стрелки;

-

установить  седло  на  необходимую  высоту  так,  чтобы  велосипедист,  находясь  на 
велосипеде,  доставал  пяткой  до  педали,  расположенной  в  крайнем  нижнем 
положении;  при этом  отметка   (максимальный    подъём)  не  должна  выходить из  
подседельной  трубы;

- 4 –

-

установить  нужный  наклон  седла  и  удаление  с  помощью  замка  седла,  для 
чего  необходимо:  ослабить  гайки  замка,  выставить  седло  под  индивидуальную 
посадку  и  зафиксировать,  затянув  гайки  с  обеих  сторон  замка;

-

установить  багажник  если  он  предполагается  комплектацией  и  щиток  колеса 
заднего;

-

накачать  колеса  до  уровня  рекомендуемого  давления,  указанного  на  боковой 
поверхности покрышки колеса;

Устройство и регулировка основных узлов велосипеда описаны ниже.
Сборка  велосипеда  и  регулировка  основных  узлов  входит  в  предпродажную 
подготовку  и  должна  производиться  подготовленным  персоналом  торгующей 
организации.

6. УКАЗАНИЕ  МЕР  БЕЗОПАСНОСТИ

ПОМНИТЕ! Катание  на  велосипеде  является  потенциально  небезопасным 

занятием. Безопасность эксплуатации велосипеда обеспечивается его технически 
исправным  состоянием,  практическими  навыками  в  управлении  и  соблюдением 
правил  дорожного  движения.  Осмотр  велосипеда  необходимо  проводить  перед 
каждым катанием и устранять выявленные неполадки.
Для того чтобы снизить риск возникновения опасности при эксплуатации велосипеда 
необходимо:
-

строго  соблюдать  правила  дорожного  движения;

-

быть  внимательным  к  транспортным  потокам  на  дорогах;

-

не пересекать проезжую часть в неположенном месте;

-

не ездить на велосипеде по лестницам и эскалаторам;

-

не  пользоваться  неисправным  велосипедом;

-

не  ездить  на  велосипеде  вдвоем,  за  исключением  ребенка,  на  дополнительном 
сидении;

-

не использовать велосипед превышая допустимую нагрузку;

-

не использовать велосипед вблизи огня и в местах повышенной опасности;

-

не  ездить  по  левой  стороне  дорог  и  тротуарам;

-

не  ездить,  не  держась  за  руль;

-

следить за попадающимися  по  дороге  выбоинами  и  другими  дефектами;

-

в  период  эксплуатации  систематически  проверять  затяжку  крепёжных  элементов,  
своевременно  выявлять  повреждённые  детали  и  заменять  их;

-

перед каждой поездкой проверять состояние велосипеда;

-

во избежание кражи никогда не оставляйте велосипед без присмотра;

-

не ездить на велосипеде в темное время суток без осветительного оборудования;

- 5 -

7. УСТРОЙСТВО И РЕГУЛИРОВКА УЗЛОВ ВЕЛОСИПЕДА

7.1  Седло и руль

ВНИМАНИЕ!  При  установке  седла  и  руля  их  выдвижение  за  пределы 
ограничительных  меток  (в  виде  рисок)  на  седлодержателе  и  стержне  руля 
недопустимо
.
Седло  регулируется  по  высоте,  углу  наклона  и  в  продольном  направлении  таким 
образом,  чтобы  нога,  поставленная  передней  частью  стопы  на  педаль,  в  нижнем 
крайнем  положении,  была слегка  согнута  в колене, а  поставленная пяткой  полностью 
выпрямлена.
Регулировкой  положения  седла (Рис. 2)  и  руля  обеспечивается  наиболее  удобная 
прямая  посадка  пользователя,  а  так  же  меньшая  утомляемость  при  катании.
Для  установки  седла  по  высоте  отверните  рукоятку  быстродействующего зажима 
1, поднимите или опустите седло на требуемую высоту и затяните рукоятку  так, чтобы 
седло не проворачивалось и не опускалось под действием веса  
велосипедиста.
Для  изменения  наклона  или  перемещения  в  продольном  направлении  ослабьте  
затяжку гайки 3 замка седла, установите седло в нужном положении и затяните  гайку  
3. Если продольного смещения седла недостаточно для обеспечения удобной  посадки, 
снимите  его  с  седлодержателя  2,  поверните    на  пол-оборота  замок    седла    4    и  вновь 
укрепите  седло  на  седлодержателе  2.  Пи  этом  замок  седла  окажется  сзади 
седлодержателя.  Расстояние  между  седлом  и  рулём    увеличится.  После  регулировки 
затяните гайку 3 так, чтобы седло не проворачивалось  относительно  замка 4. 

Руль велосипеда регулируется по высоте и углу наклона трубы руля в зависимости от 

физических данных велосипедиста.

1

2

3

4

                                  

Рис. 2 Седло.                                                                  Рис. 3 Руль.

Если Ваша рулевая колонка резьбового типа, то она имеет регулировку руля по высоте. 
Если  якорного  типа,  то  такая  регулировка  не  представляется  возможной.  Для 
регулировки высоты (Рис. 3), отверните болт 2 на 3-4 оборота, положите ключ плашмя
на  головку  болта  и  лёгкими  ударами  осадите  болт    вниз,  после  чего  стержень  руля 
легко  будет  перемещаться  в  стержне  вилки.  Установив  руль  на  нужную  высоту, 
затяните болт 2 так, чтобы стержень руля не проворачивался в стержне вилки. 

- 6 -

Регулировку  положения  трубы  руля  1  (возможна  для  всех  типов  рулевой  колонки) 
проводите    при    ослабленной    затяжке    болтов  3  на  выносе  руля  4.  После  установки 
трубы  руля  в  нужное    положение  затяните  болт  3  так,  чтобы  труба  руля  не 
проворачивалась в выносе руля 4.

                                   

7.2.1  Рулевая  колонка резьбового типа.

Для  устранения  люфта  или  тугого  хода  в  подшипниках  передней  вилки  (рис. 4.1)  
отверните  контргайку  1  на  1-2  оборота,  затем  подтяните  конус  2  и  снова  затяните
контргайку 1. 
Правильность  регулировки  проверяется  следующим  образом:  слегка  приподнимите 
переднюю часть велосипеда и наклоните его набок на 10 – 15 град., при этом колесо с 
вилкой должно легко повернуться, люфт не должен ощущаться.

7.2.2  Рулевая колонка якорного типа.

Убедитесь, что все сборочные единицы рулевой колонки собраны правильно и стоят на 
своих местах (Рис. 4.2). С помощью винта якоря произведите затяжку рулевой колонки 
до  уровня,  когда  вилка  вращается  в  рулевой  легко  и  без  люфта.  Выровняйте  вынос 
относительно колеса и затяните фиксирующие винты.

             

                                       

КРЫШКА РУЛЕВОЙ

КОЛОНКИ

ВИНТ ЯКОРЯ

ВЫНОС

РУЛЕВАЯ

КОЛОНКА

Ф

И

К

С

И

Р

У

Ю

Щ

И

Й

В

И

Н

Т

          Рис. 4.1                                                                        Рис. 4.2                                             
Рулевая колонка                                                           Рулевая колонка

резьбового типа.                                                         якорного типа.

7.3  Колёса

          Колёса  должны  быть  установлены  симметрично  относительно  плоскости 
симметрии рамы. Зазоры между шиной и трубами  передней  вилки  и  рамы  должны 
быть  не  менее  2 мм.    Ослабление    натяжения  спиц  может  вызвать  торцовое  или  
радиальное  биение  колеса.  Торцовое  биение  устраняется    ослаблением    натяжения  
нескольких  спиц  ниппельным  ключом  со  стороны  боковой  выпуклости  обода,  и  
подтягиванием  спиц  со  стороны  вогнутости  на  том  же  участке  обода.  Радиальное 
биение  устраняется  ослаблением  натяжения  нескольких  спиц  в    месте  радиальной 
вогнутости  обода  и  подтягиванием  спиц  со  стороны  его    радиальной  выпуклости. 
После  устранения  биения  обода  концы  спиц,  выступающие    над  ниппелями, 
необходимо спилить.

- 7 –

7.4  Втулка  переднего  колеса

          Регулировка  подшипников  втулки  (Рис.  5)  производится  конусом  1,  который 
имеет лыски под ключ.
          Для регулировки втулки отверните контргайку 3 на 1 – 2 оборота, подтяните  или 
ослабьте соединение и снова затяните контргайку.  
          При  правильно  отрегулированной  втулке  (без  люфта  и  заеданий)  колесо 
проворачивается на подшипниках под действием веса вентиля шины, т.е. вентиль 
займёт  нижнее  положение. Гайки 2 при установке в переднюю  вилку должны  быть  
надёжно  затянуты. Момент затяжки гаек должен быть не менее 12Нм.

3

2

1

Рис. 5  Втулка переднего колеса.

7.5. Бестормозная втулка с многоступенчатой трещоткой для заднего колеса.

Для  регулировки  и  смазки  подшипников  втулки  (Рис. 6)  необходимо  снять  колесо, 
предварительно  открутив  гайки  1  и  9,  сняв  скобу  защиты  заднего  переключателя 8
После чего открутить трещотку 7 и снять диск защиты спиц 6. Открутив  контргайку 5
и сняв установочную втулку 4, отвернуть конус на 2-3 оборота, смазать подшипники 
и  отрегулировать  соединение  на  отсутствие  люфта  и  заеданий.  Установка  втулки 
производится в обратном порядке
При установке колеса необходимо проследить, чтобы зазоры между шиной и трубами 
рамы  были  одинаковыми  с  обеих  сторон,  а  переключение  скоростей  происходило 
нормально. Натяжение цепи обеспечивается переключателем передач.

Рис.6 Бестормозная втулка с многоступенчатой трещоткой.

При  установке  в  раму  колеса  затяните  гайки  и 9. Момент затяжки 25Нм.

- 8 –

7.6 Каретка резьбовая с гайками.

Подшипники каретки 1 (Рис. 7) регулируются с левой стороны. Для этого необходимо 
снять  цепь,  отвернуть  контргайку  2  и,  отвинчивая  и  завинчивая  чашку  3,  с 
одновременным проворачиванием вала каретки, отрегулировать зазор в подшипниках. 
Проверку  регулировки  производить  после  затяжки  контргайки.  При  правильно 
отрегулированных подшипниках вал каретки должен вращаться без люфта и заеданий.
Регулируя каретку, следует помнить, что резьба на левой чашке правая, а на правой –
левая.

Рис. 7 Каретка резьбовая с гайками.

7.7 Тормоз типа V-brake, передний и задний.

Тормоз  (Рис. 14)  должен  быть  отрегулирован  таким   образом,  чтобы  расстояние  
между    тормозными    колодками    1    и    ободом    было      не  более  2  мм,    контакт 
тормозных    колодок    с    ободом    должен    происходить    по    всей    их    рабочей 
поверхности    и    чтобы    при    максимальном    нажатии    на    рычаг    2    последний    не 
касался  ручки  руля.
Регулировка  положения  колодок  1  относительно  обода  производится  с  помощью 
следующих регулировок:
Винты 6 – для регулировки равномерного развода колодок от поверхности обода через 
тормозные рычаги 9.
Анкерные  болты  7  -  для  регулировки  колодок  по  высоте  (за  счёт  пазов)  и 
симметричности их относительно обода.
Анкерный болт 4 - для установки зазора между колодкой и ободом.
Регулировочный  болт  3  на  тормозной  рукоятке  –  для  регулировки  зазора  по  мере 
износа колодок и растяжения тормозного троса.
Чтобы  открыть  замок  (для  того  чтобы  снять  колесо)  необходимо  сместить 
гофрированную трубку 8 и вытащить из дужки 5 стяжку с тормозным тросом 10.

   

Рис. 8 Тормоз типа V-brake, передний и задний.

- 9 –

7.8 Тормоз типа Disc-brake, передний и задний.

Тормоз (Рис.  9)  должен быть  отрегулирован таким  образом,  чтобы  расстояние  между 
тормозными колодками 1,2 и тормозным диском 3 было в пределах 0.2~0.4 мм, и при 
максимальном  нажатии  на  рычаг  4  последний  не  касался  ручки  руля. Регулировка 
колодок  1,2  относительно  диска  3  производится  следующим  образом: Винты  5  для 
установки  параллельности  неподвижной  колодки  1  тормозного  суппорта  6
относительно тормозного диска 3. Винт 7 для установки зазора А между неподвижной 
колодкой  1  тормозного  суппорта  6  и  тормозным  диском  3. Анкерный  болт  8  для 
установки зазора В между подвижной колодкой 2 тормозного суппорта 6 и тормозным 
диском 3. Штуцер 9 на тормозной рукоятке и тормозном  суппорте 6 для регулировки 
зазоров А и В по мере износа колодок.

Рис. 9 Тормоз типа Disc-brake, передний и задний..

- 10 -

7.9  Установка  подшипников

При  сборке  узлов,  имеющих  регулируемые  подшипники,  следует  помнить,  что в 
каретке,  педалях и в передней вилке подшипники устанавливаются так, чтобы  стенка  
сепаратора    с    прорезями    была    направлена    в    сторону    чашек.      Неправильная  
установка  подшипников   ведёт  к  быстрому  разрушению сепаратора  и  появлению  
неустранимых  дефектов  на  дорожках  качения подшипников.

7.10  Шифтеры

Переключение  передач  на  блоке  звёздочек  заднего  колеса  выполняется  правым 
шифтером,  а  управление  передним  переключателем  передач  левым  шифтером.
Используйте  переключение  2  для  повышения  передачи  и  переключение  3  для 
понижения  передачи. Регулятор  1  применяется  для  тонкой  настройки  переднего 
переключателя.

Левые                                                                                    Правые

Рис.10 Шифтеры.

7.11 Система переключения передач для скоростных велосипедов

Велосипеды имеют 6, 18,  21, 24, 27 – скоростное оборудование.
Система  передач  состоит  из  переднего  и  заднего  переключателя,  рукояток 
переключения  (шифтеров),  приводных  тросов  заключённых  в  рубашки,  цепи, 
многоступенчатой  трещотки  и  передних  шатунов  с  1-ой  или  3-мя  звёздочками. 
Многоскоростная система  передач позволяет подобрать  нужное передаточное  число в 
зависимости от условий езды.
Внимание! - Переключение передач должно осуществляться только при вращении 
педалей вперёд!
- Запрещается  вращать  педали  назад  в  момент  переключения,  это  может 
привести к поломке переключателей скоростей и заклиниванию цепи!
- Не рекомендуется переключать передачу через 2 скорости сразу!
- Не переключайте передний  и задний переключатели одновременно!
- Если передачи переключаются нечётко и слышен лязгающий звук, то требуется 
регулировка переключателей скоростей!

- 11 –

7.11.1 Регулировка  переключателей скоростей

Сначала с помощью винтов L и Н задаются крайние положения заднего переключателя
(Рис. 11) на соответствующих крайних звёздочках трещотки. Для этого правый шифтер 
устанавливается  в  положение  1  и  с  помощью  винта  L  на  переключателе,  и  его  рамка 
устанавливается  на  самой  большой  звездочке  трещотки.  Затем  правый  шифтер 
устанавливается    в  другое  крайнее  положение  7,8  или  9  и  с  помощью  винта  Н  рамка 
переключателя  устанавливается на самой маленькой звёздочке трещотки. Неточности, 
возникающие  при  переключении  с  одной  звёздочки  на  другую,  устраняются  с 
помощью натяжения или ослабления приводного троса путём вращения регулятора в 
месте подвода троса к правому шифтеру. Регулировка переднего переключателя (Рис.
12
) аналогична регулировке заднего. Левый шифтер устанавливается в положение 1, а с 
помощью  винта  L  на  переключателе  его  рамка  устанавливается  на  малой  ведущей 
звёздочке. Затем устанавливается левый шифтер в положение 3 и с помощью винта Н 
рамка  переключателя  устанавливается  на  большой  ведущей  звёздочке. Неточности, 
возникающие  при  переключении  с  одной  звёздочки  на  другую,  устраняются  с 
помощью натяжения или ослабления приводных тросов путём вращения регуляторов 1
в месте подвода тросов к  шифтерам.

Рис. 11                                                                  Рис.12

7.12 Педали

Подшипники  педали (Рис. 13) регулируются конусом 3. Перед регулировкой  следует 
удалить колпачковую пробку 1 и ослабить контргайку 2. Вращение  проверяется  после  
установки    всех    деталей.    Правильно    отрегулированная    педаль    должна    вращаться  
свободно,  без  ощутимого  люфта.

1

2

3

Рис. 13  Педаль.

ПОМНИТЕ: Ось  правой  педали  имеет  правую  резьбу, а левая левую и обозначены 
«R» и  «L» соответственно.

- 12 –

7.13  Шины

 Шины    должны    быть    накачаны    воздухом    так,    чтобы    под    весом    велосипедиста  
прогиб  шин  не  превышал  одного  сантиметра.  Максимальное  давление  в  шинах  не  
должно  превышать  давления,  указанного  на  боковой поверхности  шины.
 Шина заднего колеса изнашивается при езде на велосипеде быстрее шины  переднего 
колеса, поэтому рекомендуется поменять их местами после пробега 1000… 1500  км.
Для    снятия    шины    с    колеса    отвернуть    и    снять    гайку    вентиля    (колпачок)  и 
выпустить    воздух    из    камеры,    монтажками    (с    противоположной    от    вентиля  
стороны)  поддеть  борт  покрышки  (стараясь  не  повредить  камеру)  и  перетянуть  
его  через  край  обода  по  всему  периметру  с  использованием  второй  монтажки.  
Нажатием  пальца  вытолкнуть  вентиль  из  отверстия  обода и  снять  камеру,  второй  
борт    покрышки    (с    помощью    монтажки),  прокладку.  Место    утечки    воздуха    из  
камеры  можно  обнаружить,  опустив  накачанную камеру  в  воду.  На обнаруженное  
место  утечки,  зачистив  и  смазав  клеем (резиновым),  наложите  заплату.  Забортовка  
в  обратной  последовательности.

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ

Чтобы  велосипед  служил  долго  и  надёжно  необходимо  вначале  произвести  обкатку 
велосипеда    в  щадящем  режиме.  Периодом  обкатки  принято  считать  3-4  недели  или 
150 км с начала  эксплуатации. Во время обкатки всё что движется и вертится должно 
себя  найти  и  выгладить    свои  дорожки;  всё,  что  прочно  соединено,  должно  осесть  и 
создать необходимые контактные  поверхности. Поэтому во время обкатки необходимо 
проверять и подкручивать все винтовые  соединения и после обкатки устранить люфты
в подшипниках за счет регулировки конусами,  убрав их до минимума и зафиксировав 
их  контргайками.  В подшипники велосипеда заложена специальная консистентная
смазка (литол-24),  рассчитанная  на  1  год  эксплуатации. Техническое    обслуживание 
производится в сервисной мастерской или самостоятельно.

Перечень  работ  и  периодичность  их  проведения:

Протереть  велосипед  ветошью

после  каждой  поездки

Проверить  давление  в  шинах

перед  поездкой

Проверить  работу  тормозов

перед  каждой  поездкой

Проверить и при необходимости подтянуть  гайки  
крепления  шатунов 

1  раз  в  неделю

Промыть  в  керосине  или  спецочистителях цепь и 
смазать машинным маслом

1 раз в месяц или после 
сырой  погоды

Смазать тросы  тормозов и переключателей передач

1  раз  в  месяц

Проверить  и  подтянуть  все  крепёжные соединения  и  
эксцентриковые  зажимы

1  раз  в  месяц

Проверить   натяжение  спиц  и  при необходимости  
отцентрировать  колёса

1  раз  в  3  месяца

Промыть, очистить и смазать все  подшипники,  
заменить изношенные тросы, тормозные  колодки и 
покрышки

2  раза  в  год

Проверить переключатели скоростей

1 раз в 3 месяца

ПОМНИТЕ! Цепь имеет ограниченный срок службы 2-3 тыс. км при правильном 

уходе.

- 13 –

9. ПРАВИЛА  ХРАНЕНИЯ  ВЕЛОСИПЕДА

Велосипед    должен    храниться    в    сухом    помещении    и    не    подвергаться    резким  
колебаниям    температуры    и  воздействию  стимулирующих    коррозию    факторов.  
Оптимальная    температура    хранения    от    0    до    20  ºС.   Шины    в    период    хранения 
должны  быть  слегка  накачаны.  Велосипед  не  должен  опираться  на  колёса.

10. УСЛОВИЯ ГАРАНТИИ

Предприятие  –  изготовитель    гарантирует    соответствие    требованиям  технических  

условий  ТУ 4529–003–52858181–2012, ГОСТ Р 52111-2003 (раздел 6)  при соблюдении 
потребителем  условий  эксплуатации  и  хранения. Бесплатный  ремонт  производится  
только  в течение  гарантийного срока,  указанного  в  данном  паспорте  и  только  в  
условиях    мастерской.    Доставка    велосипеда    до    гарантийной    мастерской  
осуществляется    силами    и    средствами    покупателя.    Велосипеды    принимаются    на  
гарантийное  обслуживание  только  в  чистом  виде. Гарантия  применима  только  в  
случае  дефекта  в  материале  или  конструкции.
        Гарантия  не  распространяется:

-

на  периодическое  техническое  обслуживание,

-

на  радиальное  или  осевое  биение  обода  колеса  (восьмёрка), возникшее  в  
процессе  эксплуатации,

-

при  проколах,  порезах  камер  и  покрышек,

-

на  ремонт  и  замену  деталей  в  связи  с  их  естественным  износом  (износ  
велошин,  тормозных  колодок,  цепей  и  т.д.),

-

на  механические    повреждения  любых  деталей  в  результате  аварии  или 
падения,

-

на срыв резьбовых соединений, деформацию обода колёс и звёздочек,

-

на попадание заднего переключателя в спицы колеса и поломку спиц.

        Велосипед  снимается  с  гарантийного  обслуживания  в  следующих случаях:

-

невыполнения требований руководства    по    эксплуатации    и  ненадлежащего  
ухода  за  велосипедом,

-

ремонта  неуполномоченными  лицами,

-

при  внесении  изменений  в  конструкцию  велосипеда,

-

при  чрезмерных  нагрузках  (участие  в  соревнованиях  и  т.п.),

-

в случае коммерческого использования велосипеда (сдача в прокат и т.п.).

Таблица гарантийных работ

Номер

заказ-

наряда

Дата

поступления

Неисправность

Дата оконча-

ния ремонта

Подпись

мастера

- 14 –

СИБИРСКИЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ЗАВОД

ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН

Уважаемый покупатель!

Перед началом эксплуатации велосипеда внимательно ознакомьтесь с руководством по 
эксплуатации,  в  котором  изложены  сведения  об  устройстве  велосипеда,  правила 
регулировки и ухода.

При  покупке  велосипеда  убедитесь,  что  торгующая  организация  поставила  дату 
продажи и штамп магазина в паспорте и гарантийном талоне.

Гарантийный срок эксплуатации рамы велосипеда – 12 месяцев,

навесного оборудования – 6 месяцев (со дня продажи велосипеда).

  В  течение  этого  срока  безвозмездно  производится  ремонт,  и  меняются  детали, 
вышедшие  из  строя  по  вине  производителя.  Для  устранения  дефекта  потребитель 
должен обратиться по адресу:

630052, г. Новосибирск, ул. Толмачёвская, 43/1, ООО «СИБВЕЛЗ»,

тел. +7 (383) 303-10-68

Настоящая гарантия действительна при правильном и чётком заполнении гарантийного 

талона.

С условиями гарантии ознакомлен и согласен.

Покупатель ____________________________

Наименование ________________                                            Печать фирмы-продавца

 Дата покупки _________________                                                       Подпись продавца

                                                                                       

                                                                                                          ______________________

- 15 –

ПАСПОРТ

велосипеда  модели  «КРУИЗ»

СВЗ 02.00.00 ПС

ОБЩИЕ  СВЕДЕНИЯ

Велосипеды    моделей  «КРУИЗ»    -    индивидуальное    транспортное    средство    для  

эксплуатации  по  дорогам  общего  пользования

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Рама

К

Р

У

И

З

К

ол

ёс

а,

 д

ю

йм

М

ат

ер

иа

л

Т

ип

В

ы

со

т

а 

ра

м

ы

, д

ю

йм

К

ол

о 

пе

ре

да

ч

Т

ип

 в

ил

ки

Т

ип

 т

ор

м

оз

а 

V

-b

ra

ke

/D

is

c-

br

ak

e

М

ак

си

м

ал

ьн

ая

 

на

гр

уз

ка

, к

г.

В

ес

 Н

Е

Т

Т

О

, к

г.

111

20

сталь

амортиз.

14

6

амортиз.

V

70

16.1

112

20

сталь

амортиз.

14

6

амортиз.

V

70

16.1

121

20

сталь

амортиз.

14

18

амортиз.

V

70

16.1

122

20

сталь

амортиз.

14

1

амортиз.

V

70

16.1

321

24

сталь

жестк.

16

18

амортиз.

V

100

17.3

322

24

сталь

амортиз.

16

18

амортиз.

V

100

17.3

323

24

сталь

жестк.

15

18

амортиз.

V

100

17.3

521

26

сталь

жестк.

18

18

амортиз.

V

100

17.5

522

26

сталь

жестк.

17/20

18

амортиз.

V

100

17.5

541

26

сталь

жестк.

18

21

амортиз.

V/D

100

17.5

542

26

сталь

жестк.

17/20

21

амортиз.

V/D

100

17.5

621

26

сталь

амортиз.

18

18

амортиз.

V

100

18.2

622

26

сталь

амортиз.

17

18

амортиз.

V

100

17.5

623

26

сталь

амортиз.

18

18

амортиз.

V

100

17.5

641

26

сталь

амортиз.

18

21

амортиз.

V/D

100

18.3

642

26

сталь

амортиз.

17

21

амортиз.

V/D

100

18.3

643

26

сталь

амортиз.

18

21

амортиз.

V/D

100

18.3

441

24

алюм.

амортиз.

14

21

амортиз.

V

100

13.5

442

24

алюм.

жестк.

16

21

амортиз.

V

100

13.5

741

26

алюм.

жестк.

18

21

амортиз.

V/D

100

14.8

751

26

алюм.

жестк.

18

24

амортиз.

V/D

100

14.8

761

26

алюм.

жестк.

18

27

амортиз.

V/D

100

14.8

771

26

алюм.

жестк.

18

30

амортиз.

D

100

14.8

742

26

алюм.

жестк.

18

21

амортиз.

V/D

100

14.8

752

26

алюм.

жестк.

18

24

амортиз.

V/D

100

14.8

762

26

алюм.

жестк.

18

27

амортиз.

V/D

100

14.8

772

26

алюм.

жестк.

18

30

амортиз.

D

100

14.8

743

26

алюм.

жестк.

18

21

амортиз.

V/D

100

14.8

753

26

алюм.

жестк.

18

24

амортиз.

V/D

100

14.5

763

26

алюм.

жестк.

18

27

амортиз.

V/D

100

14.5

773

26

алюм.

жестк.

18

30

амортиз.

D

100

14.5

841

26

алюм.

амортиз.

18

21

амортиз.

V/D

100

15.5

851

26

алюм.

амортиз.

18

24

амортиз.

V/D

100

15.3

861

26

алюм.

амортиз.

18

27

амортиз.

V/D

100

15.3

871

26

алюм.

амортиз.

18

30

амортиз.

D

100

15.3

842

26

алюм.

амортиз.

19

21

амортиз.

V/D

100

15.5

852

26

алюм.

амортиз.

19

24

амортиз.

V/D

100

15.3

862

26

алюм.

амортиз.

19

27

амортиз.

V/D

100

15.3

872

26

алюм.

амортиз.

19

30

амортиз.

D

100

15.3

- 16 –

КОМПЛЕКТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПОСТАВКИ

В комплект обязательной поставки входят: велосипед, руководство по эксплуатации и паспорт.

СРОК СЛУЖБЫ  И ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

    Установленный срок службы - 5 лет.

Гарантийный срок эксплуатации рамы велосипеда-12 месяцев, навесного оборудования-6 
месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть.

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЁМКЕ И ПРОДАЖЕ

  Велосипед проверен ОТК,  соответствует  техническим  условиям  ТУ  4529-003-52858181-   
2012, сертификату соответствия № С-RU.АГ17.В.07686.

Наименование модели _____________________________

Дата выпуска                _____________________________

Штамп ОТК 

Серийный номер          _____________________________

Дата продажи  «_______»__________________201__  г.

Штамп магазина 

Комплектность, внешний вид и основные функции проверены в присутствии покупателя:

Подпись покупателя _________________________

Адрес  изготовителя  ООО  «Сибвелз»:  630052,  г.Новосибирск,  ул.Толмачёвская, 43/1, 
тел./факс  +7 (383) 303-10-68, e-mail: 

sibvelz@ngs.ru

, website: 

www.sibvelz.ru

 

 

 

 

//////////