Правовое регулирование криптовалютного бизнеса (2017 год) - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Правовое регулирование криптовалютного бизнеса (2017 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Правовое регулирование криптовалютного бизнеса (2017 год) - часть 1

 

 

10

Г Л О С С А Р И Й

Б

К

Bitcoin или биткоин

Blockchain 
или блокчейн 

(также цепочка блоков 
транзакций)

Криптовалюта 

Криптовалютная 
биржа

Криптовалютная 
деятельность

одноранговая платежная система или первая в мире 
криптовалюта (в зависимости от контекста)

распределенная база данных о транзакциях, которая 
формируется на основе консенсуса между участника-
ми распределенной сети Bitcoin

криптографически защищенная и децентрализованная 
цифровая валюта, сведения о транзакциях в которой 
вносятся и хранятся в Blockchain. Цифровые деньги, 
криптовалюта и цифровая валюта используются в до-
кументе как синонимы

платформа, оказывающая услуги по обмену одной 
криптовалюты на другую, а в некоторых случаях со-
вершающая обмен криптовалюты на фиатные деньги. 
На бирже также может быть представлен дополни-
тельный функционал, аналогичный традиционным 
биржам, например, торговля с плечом

деятельность, прямо или опосредованно связанная 
с криптовалютами (например, майнинг криптовалю-
ты или ее использование в качестве средства платежа 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

11

Г Л О С С А Р И Й

или обмена). Такая деятельность может осуществлять-
ся как с целью получения прибыли, так и на неком-
мерческой основе (например, в исследовательских, 
научных целях)

Криптовалютные 
отношения

Криптовалютная 
транзакция

Криптовалютная 
операция

Криптовалютная 
компания

Криптовалютный 
кошелек

Криптовалютный 
трейдинг

коммерческие и некоммерческие отношения, объектом 
которых является криптовалюта (например, осущест-
вление операции по обмену криптовалют)

подтвержденная цифровой подписью операция по 
перемещению цифровых токенов (монет), сведения 
о которой хранятся в блокчейне

операция, объектом которой является криптовалюта

компания, систематически осуществляющая криптова-
лютную деятельность, как правило, с целью получения 
прибыли

специализированное программное обеспечение или 
платформа, позволяющие хранить криптовалюту и 
осуществлять криптовалютные транзакции. В неко-
торых случаях криптовалютные кошельки могут быть 
оснащены функционалом по обмену криптовалют на 
фиатные деньги

систематическая деятельность спекулятивного ха-
рактера, осуществляемая на криптовалютной бирже 
с целью получения прибыли. В контексте данного 
документа речь идет о постоянных операциях по обме-
ну одной криптовалюты на другую и/или на фиатные 
деньги

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

12

Г Л О С С А Р И Й

Криптовалютное 
сообщество 
или биткоин-
сообщество

Криптовалютная 
индустрия

Майнинг

рассредоточенная по всему миру группа людей, 
которая вовлечена в криптовалютную деятельность 
на постоянной основе и вносит активный вклад в раз-
витие и популяризацию криптовалют. Деятельность 
криптовалютного сообщества носит преимущественно 
некоммерческий характер и осуществляется на добро-
вольных началах. Международное криптовалютное 
сообщество не имеет единого центра координации, 
и каждый индивид или группа действуют на свое 
усмотрение

совокупность компаний и индивидов, осуществляю-
щих криптовалютную деятельность и/или участвую-
щих в криптовалютных отношениях

процесс решения криптографических головоломок 
с использованием вычислительных мощностей ком-
пьютера или специализированных устройств с целью 
обслуживания сети Bitcoin.  Посредством майнинга 
осуществляется процессинг транзакций, эмиссия 
новых монет в сети Bitcoin, а также достигается децен-
трализованность и защищенность сети от внешних 
атак

М

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Австралия

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

14

Цифровая валюта не рассматривается 
как финансовый продукт, и, следова-
тельно, криптовалютная деятельность 
не подлежит лицензированию (кроме 
деятельности, связанной с фиатными 
деньгами или другими финансовыми 
продуктами). В Австралии действует 
Кодекс поведения для игроков инду-
стрии цифровых валют (Australian Dig-
ital Currency Industry Code of Conduct), 
разработанный Ассоциацией цифровых 
валют и коммерции Австралии (Aus-
tralian Digital Currency & Commerce 
Association). Документ устанавливает 
надлежащие стандарты ведения крипто-
валютного бизнеса в стране, но является 
обязательным к исполнению только для 
членов Ассоциации. Также в Австралии 
активно разрабатывается законодатель-
ство в сфере противодействия легализа-
ции (отмыванию) доходов, полученных 
преступным путем, и финансированию 
терроризма, которое учитывало бы 
возможность использования цифровых 
валют с целью совершения этих престу-
плений.

Австралия стремится обеспечить благоприятные условия для развития технологичных 
компаний и создания собственных финтех-центров. Государство демонстрирует наме-
рения стать одной из наиболее прогрессивных юрисдикций. Правительство Австралии 
не исключает возможности использования технологии Blockchain в разных сферах 
государственного управления (например, в управлении наземным транспортом). Воз-
можность применения Blockchain рассматривает и Почта Австралии (Australia Post). 
Активно развиваются и негосударственные проекты, связанные с цифровыми деньга-
ми и децентрализованными технологиями.

Р Е З Ю М Е

Операции с криптовалютой облагаются 
налогом в соответствии со стандарт-
ными правилами налогообложения, 
то есть подоходным налогом (Income 
Tax) и налогом на прибыль (Corporate 
Tax). При этом в Австралии существует 
проблема с двойным налогообложением 
цифровых валют: налог на товары и ус-
луги (Goods and Services Tax) взимается 
как при обмене фиатных денег на циф-
ровые, так и при оплате товаров и услуг 
полученной криптовалютой. В то же 
время при использовании криптовалю-
ты как инвестиций не возникает необ-
ходимость уплаты налога на прирост 
капитала (Capital Gains Tax).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

15

Май 2013 года

Резервный банк Австралии опре-
делил Bitcoin как альтернативу 
валютам разных стран и платеж-
ную систему.

Апрель 2015 года

«Какая-либо потенциальная вы-
года от регулирования криптова-
лютной деятельности не превы-
сит затраты», — Резервный банк

Август 2015 года

Комитет сената Австралии по 
вопросам экономики подчеркнул, 
что в целях обложения налогом 
на товары и услуги криптовалю-
та не должна рассматриваться в 
качестве денег

Ноябрь 2016 года

По мнению Правительственно-
го учреждения по организации 
стандартов учета, необходимо 
стандартизировать учет цифро-
вых валют

Декабрь 2013 года

Президент Резервного банка зая-
вил, что австралийцам не запре-
щено расплачиваться в магазинах 
любой валютой, которой они 
хотят

Февраль 2014 года

Представитель Налоговой 
службы Австралии отметил, 
что регулятор рассматривает 
возможность налогообложения 
криптовалютных операций

Комиссия по ценным бумагам 
и инвестициям Австралии зая-
вила о возможности урегулиро-
вания криптовалютной деятель-
ности.

Декабрь 2014 года

Комиссия по ценным бумагам  
считает, что цифровая валюта 

1

5

6

7

2

3

4

И С Т О Р И Ч Е С К А Я   С П Р А В К А

1

2

3

4

5

6

7

2013

2014

2015

2016

не является финансовым продук-
том

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

16

Дискуссия относительно правового статуса крипто-
валюты в Австралии началась еще в 

2013 году

, когда 

Резервный банк Австралии (Reserve Bank of Australia, 
далее — «Резервный банк») определил Bitcoin в каче-
стве альтернативы валютам разных стран и платежной 
системы.

1

В конце 2013 года

, говоря о Bitcoin, президент Резерв-

ного банка Гленн Стивенс заявил, что в Австралии 
можно хранить американские доллары, евро или 
любую другую валюту абсолютно свободно, отметив, 
что нет никакой нормы права, запрещающей людям 
расплачиваться в магазине другой валютой, если они 
этого хотят.

2

В начале 2014 года

 представитель Налоговой службы 

Австралии (Australian Taxation Office) Майкл Харди 
отметил, что регулятор рассматривает возможность 
налогообложения криптовалютных операций.

3

В феврале 2014 года

 представитель Отчетно-анали-

тического центра транзакций Австралии (Australian 
Transaction Reports and Analysis Centre) Джон Шмидт 
обратил внимание на возможность использования 
Bitcoin преступными организациями. Однако, на его 
взгляд, такие угрозы не являются главными для 
Австралии.

4

 В том же месяце Комиссия по ценным бу-

магам и инвестициям Австралии (Australian Securities 
Investments Commission, далее — «Комиссия») заяви-
ла, что рассматривает возможность урегулирования 
криптовалютной деятельности.

5

В конце года

 Комиссия отметила, что цифровая валюта 

не считается финансовым продуктом. Следователь-

1

 

Information Paper for the 

Payments System Board

 [Elec-

tronic resource] 

// Reserve Bank 

of Australia.

 — May 2013. — 

Mode 

of access

Glenn Stevens says Bitcoins show 

promise, but so did tulips

 [Elec-

tronic resource]

 // The Australian 

Financial Review. 

— 13.12.2013. — 

Mode of access

ATO weighs Bitcoin rules 

[Elec-

tronic resource]

 // The Australian 

Financial Review. 

— 09.02.2014. 

— 

Mode of access

Australian Government Tracks 

All Bitcoin to AUD Conversions 

[Electronic resource]

 // Coin-

Desk. 

— 24.02.2014. — 

Mode of 

access

ATO weighs Bitcoin rules 

[Elec-

tronic resource]

 // The Australian 

Financial Review. 

— 09.02.2014. 

— 

Mode of access

И С Т О Р И Ч Е С К А Я   С П Р А В К А

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

17

И С Т О Р И Ч Е С К А Я   С П Р А В К А

но, ее покупка, продажа, хранение и другие операции 
(кроме криптовалютных операций, связанных с фиат-
ными деньгами или другими финансовыми продукта-
ми) не подлежат лицензированию.

6

В марте 2015

 года был опубликован отчет Казначей-

ства Австралии (Australian Department of the Treasury), 
в котором было отмечено, что цифровые деньги 
не были взяты во внимание при разработке текущей 
налоговой системы.

7

В апреле 2015

 года Резервный банк заявил, что в насто-

ящее время какая-либо потенциальная выгода от уре-
гулирования криптовалютной деятельности не превы-
сит затраты.

8

В августе 2015

 года был опубликован отчет Комитета 

сената Австралии по вопросам экономики (Australian 
Senate Economics References Committee, далее — «Коми-
тет»), согласно которому в целях обложения налогом 
на товары и услуги (Goods and Services Tax), криптова-
люта должна рассматриваться как деньги. Кроме того, 
в налоговое законодательство должны быть внесены 
изменения, которые позволили бы не взимать налог 
в случае осуществления обменных операций с крипто-
валютой, а взимать лишь при оплате товаров и услуг 
с ее помощью.

9

В ноябре 2016 года

 Правительственное учрежде-

ние по организации стандартов учета Австралии 
(Australian Accounting Standards Board) опубликовало 
документ (position paper), в соответствии с которым 
необходимо разработать более определенные стандар-
ты учета как цифровых валют, так и других нематери-
альных активов.

10

Australian Regulator: Bitcoin 

is Not a Financial Product 

[Elec-

tronic resource]

 // CoinDesk. 

— 

16.12.2014. — 

Mode of access

Re:think — Better tax, better 

Australia 

[Electronic resource]

 // 

Australian Government. — 

March 

2015. — 

Mode of access

Opening Statement to the Senate 

Economics References Committee 
Inquiry into Digital Currency 

[Electronic resource]

 // Reserve 

Bank of Australia. 

— 07.04.2015. 

— 

Mode of access

Digital currency—game changer 

or bit player 

[Electronic resource]

 

// Parliament of Australia. 

— 

04.08.2015 — 

Mode of access

10 

Australian Government Pushes 

for Bitcoin Accounting Stand-
ards 

[Electronic resource]

 // 

CoinDesk. 

— 21.11.2016. — 

Mode 

of access

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

18

И С Т О Р И Ч Е С К А Я   С П Р А В К А

11 

Government response to the 

Senate Economics References 
Committee report: Digital curren-
cy—game changer or bit player 

[Electronic resource]

 // The 

Treasury. 

— 05.05.2016. — 

Mode 

of access

12 

Australia Will Regulate Bitcoin 

Exchanges Under AML Laws // 
CoinDesk. 

— 08.08.2014. — 

Mode 

of access

В мае 2016

 правительство согласилось с Комитетом 

в том, что в законодательстве в сфере противодей-
ствия легализации (отмыванию) доходов, полученных 
преступным путем, и финансированию терроризма не-
обходимо предусмотреть осуществление этих престу-
плений с помощью местных криптовалютных бирж.

11

В октябре 2016

 начались консультации и подготовка 

проектов документов, которые бы позволили внести 
соответствующие изменения в законодательство. Этот 
процесс планируют завершить в 2018 году.

12

П Р А В О В О Е   Р Е Г У Л И Р О В А Н И Е

Криптовалюта в Австралии не признается финансо-
вым продуктом, и, соответственно, операции с ней 
(покупка, продажа, хранение и прочее) не подлежат 
лицензированию. Это правило не касается криптова-
лютных операций, связанных с фиатными деньгами 
или другими финансовыми продуктами, в частности, 
оказания услуг по обмену криптовалюты на фидуциар-
ные деньги.

13

Кроме того, в декабре 2016 года в Австралии вступил 
в силу Кодекс поведения для игроков индустрии циф-
ровых валют (Australian Digital Currency Industry Code 
of Conduct, далее — «Кодекс»), разработанный Ассо-
циацией цифровых валют и коммерции Австралии 
(Australian Digital Currency & Commerce Association, 
далее — «Ассоциация»).

14

13 

Australian Regulator: Bitcoin 

is Not a Financial Product 

[Elec-

tronic resource] 

// CoinDesk.

 — 

16.12.2014. — 

Mode of access

14

Australian Digital Currency 

Industry Code of Conduct 

[Elec-

tronic resource]

 // Australian 

Digital Currency business associ-
ation 

— 02.12.2016. — 

Mode of 

access

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

19

П Р А В О В О Е   Р Е Г У Л И Р О В А Н И Е

Кодекс является обязательным лишь для членов Ассо-
циации, которые в соответствии с ним должны:

* Обеспечить соблюдение требований законодатель-
ства в сфере противодействия легализации (отмыва-
нию) доходов, полученных преступным путем, и фи-
нансированию терроризма

* Осуществлять проверку сведений о директорах, 
топ-менеджерах и крупных акционерах компании

* Обеспечить соблюдение политики «Знай своего кли-
ента» (Know Your Costumer)

* Предоставить клиентам справедливую возможность 
добиваться возмещения за оказанные ненадлежащим 
образом услуги

Также в целях контроля за соблюдением Кодекса 
вводится ежегодная процедура аудита и повторной 
сертификации членов Ассоциации. Сама организация 
в случае нарушения ее членами положений Кодекса 
может накладывать на них штрафные санкции

15

15 

Id.

Н А Л О Г О О Б Л О Ж Е Н И Е

В марте 2014 года Налоговая служба Австралии напра-
вила письмо ведущим криптовалютным предприни-
мателям, в соответствии с которым доход и прибыль, 
полученные от сделок с цифровой валютой, облага-
ются налогами: подоходным налогом (Income Tax) 
и налогом на прибыль (Corporate Tax).

16

16 

Australian Tax Office Explains 

Bitcoin, Intends to Tax it 

[Elec-

tronic resource]

 // CoinDesk. 

— 

14.03.2014. — 

Mode of access

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

20

Позже было опубликовано руководство, согласно 
которому в целях обложения криптовалютных сделок 
налогом на товары и услуги (Goods and Services Tax), 
они рассматриваются как бартерные договоренности.

17

На практике это означает, что в Австралии существует 
проблема с двойным налогообложением цифровых 
денег: один раз налог на товары и услуги (Goods and 
Services Tax) взимается при обмене фиатных денег 
на цифровые валюты, а второй раз — при оплате това-
ров и услуг с их помощью.

При этом проблема с двойным налогообложением 
в первую очередь касается криптовалютного бизнеса, 
поскольку пользователи не подпадают под двойное 
налогообложение в случае, если сумма криптовалюты 
в эквиваленте не превышает 10 000 австралийских 
долларов.

18

Впрочем, правительство намерено отменить двойное 
налогообложение криптовалюных операций.

19

В то же время в случае, если цифровая валюта ис-
пользуется в качестве инвестиций, необходимость 
уплаты налога на прирост капитала (Capital Gains Tax) 
не возникает.

20

 Кроме того, в Австралии существует 

легальная возможность выплачивать заработную пла-
ту в криптовалюте, но только при обоюдном согласии 
работодателя и сотрудника и наличии договора между 
ними.

21

19 

Government response to 

Australia’s FinTech priorities 

[Elec-

tronic resource]

 // The Treasury.

 

— 

Mode of access

20

 Tax treatment of crypto-cur-

rencies in Australia — specifically 
bitcoin 

[Electronic resource]

 

// Australian Taxation Office. 

— 

18.12.2014. — 

Mode of access

21 

Id

17 

Tax treatment of crypto-cur-

rencies in Australia — specifically 
bitcoin 

[Electronic resource]

 

// Australian Taxation Office. 

— 

18.12.2014. — 

Mode of access

18 

Id.

Н А Л О Г О О Б Л О Ж Е Н И Е

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Великобритания

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

22

Однако окончательная позиция правительства относительно правового регулиро-
вания деятельности, связанной с цифровыми деньгами, до сих пор не выработана. 
По сути, криптовалюта находится в серой зоне (правовом вакууме). Вместе с тем 
государство намерено упорядочить криптовалютные отношения, во-первых, с це-
лью предотвращения преступного использования цифровых валют для легализации 
(отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма 
и осуществления другой незаконной деятельности и, во-вторых, для поддержки 
инноваций в этой сфере.

Доход (прибыль) хозяйствующего субъекта облагаются налогом на прирост капи-
тала (Capital Gains Tax), а также корпоративным (Corporation Tax) и подоходным 
(Income Tax) налогами.

Великобритания — лидер криптовалютной интеграции и одна из самых благоприятных 
и удобных юрисдикций для ведения криптовалютного бизнеса. Более того, государ-
ство оказывает поддержку стартапам, связанным с цифровой валютой.

Р Е З Ю М Е

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

23

2014 год

Банк Англии впервые сделал за-
явление относительно Bitcoin

Ноябрь 2016 года

Участниками «регулятивной 
песочницы» стали 9  компаний, 
связанных с криптовалютами

Ноябрь 2014 года

Казначейство Великобритании 
инициировало запрос информа-
ции (Call for Information) о циф-
ровых валютах

Март 2015 года

Правительство согласилось с тем, 
что использование цифровых 
валют представляет минималь-
ные риски для финансовой ста-
бильности и кредитно-денежной 
системы

Февраль 2016 года

Рабочая группа по виртуальным 
валютам Содружества наций  
опубликовала доклад о правовом 
статусе цифровой валюты и регу-
лировании операций с ней

Март 2016 года

Стало известно о работе над 
созданием централизованной 
цифровой валюты RSCoin

1

2

3

4

5

6

И С Т О Р И Ч Е С К А Я   С П Р А В К А

1

2

3

4

6

2014

2015

2016

5

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

24

В 2014 году

 Банк Англии (Bank of England, далее — 

«Банк») впервые сделал заявление относительно 
Bitcoin: в ежеквартальном отчете была опубликована 
статья «Экономика цифровых валют» под авторством 
представителей Банка.

«Самым большим гипотетическим риском для кредит-
но-денежной системы от цифровых валют может стать 
«биткоинизация» экономики», — говорится в отчете. 
Причем под «биткоинизацией» имеется в виду исполь-
зование криптовалюты в качестве основной платеж-
ной единицы. По мнению авторов статьи, это должно 
значительно усложнить возможность государства 
как влиять на ценообразование, так и осуществлять 
государственное регулирование экономики другими 
методами. Хотя «биткоинизация» экономики счита-
ется маловероятной, использование Bitcoin на одном 
уровне с фунтом стерлингов — возможно.

22

В ноябре 2014 года

 Казначейство Великобритании (Her 

Majesty's Treasury, далее — «Казначейство») иници-
ировало запрос информации (Call for Information) 
о цифровых валютах, целью которого было получение 
правительством информации о преградах для исполь-
зования криптовалюты хозяйствующими субъектами 
и перспективах ее применения. На протяжении месяца 
эксперты в сфере цифровых денег и децентрализо-
ванных технологий имели возможность участвовать 
в диалоге с правительством, ответив на 13 ключевых 
вопросов.

23

В 2015 году

, после получения более 120 ответов на эти 

вопросы, был создан один документ под названием 
«Цифровые валюты: ответ на запрос информации».

24

 

22 

The economics of digital 

currencies 

[Electronic resource]

 

/ R.Ali, J. Barrdear, R. Clews, J. 
Southgate // Bank of England. 

— 

2014. — 

Mode of access

23 

UK Treasury Issues 'Call for 

Information' on Digital Cur-
rencies 

[Electronic resource]

 // 

CoinDesk. 

— 04.11.2014. — 

Mode 

of access

24 

Digital currencies: call for 

information 

[Electronic resource]

 

// The UK Government. 

— 

03.11.2014. — 

Mode of access

И С Т О Р И Ч Е С К А Я   С П Р А В К А

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

25

25 

Digital currencies: response to 

the call for information 

[Electron-

ic resource]

 // The UK Govern-

ment. 

— March 2015. — 

Mode of 

access

26 

Id. 

27 

Working Group Report 

[Elec-

tronic resource]

 // The Common-

wealth

. — 

October 2016

Mode of access

28 

Broadbent B. Central banks 

and digital currencies 

[Electronic 

resource]

 / Ben Broadbent // 

Bank of England. 

— 02.03.2016. — 

Mode of access

29 

Central banks beat Bitcoin at 

own game with rival supercurren-
cy 

[Electronic resource]

 // The 

Telegraph. 

— 03.03.2016. — 

Mode 

of access

И С Т О Р И Ч Е С К А Я   С П Р А В К А

Правительство согласилось с большинством участни-
ков диалога и оценкой Банка в том, что использование 
цифровых валют представляет минимальные риски 
для финансовой стабильности и кредитно-денежной 
системы Великобритании.

25

 Было также отмечено, 

что возможное регулирование криптовалют не только 
сможет предотвратить их преступное использование, 
но и поддержит инновации в этой сфере.

26

В феврале 2016 года

 рабочая группа по виртуальным 

валютам Содружества наций (Commonwealth Working 
Group on Virtual Currencies) опубликовала свой доклад 
о правовом статусе цифровой валюты и регулирова-
нии операций с ней.

27

В марте 2016 года

 один из представителей Банка, Бен 

Бродбент, во время своей речи в Лондонской школе 
экономики подчеркнул важность инноваций в сфере 
цифровых валют.

28

В том же месяце

 стало известно о том, что исследова-

тели из Университетского колледжа Лондона помогают 
Банку в создании централизованной цифровой валю-
ты RSCoin.

29

В мае 2016 года

 на официальном сайте Управления 

по финансовому регулированию и контролю Велико-
британии (Financial Conduct Authority, далее — «Управ-
ление») появилась детальная информация об ини-
циативе (программе) под названием Project Innovate 
(Innovation Hub).

30

 Её участники — новые субъекты 

хозяйствования в сфере электронной коммерции, 
в том числе и криптовалютные компании — могут 
получить консультацию о правовом регулировании их 

30 

Project Innovate and Innova-

tion Hub // Financial Conduct 
Authority. 

— 01.11.2016. — 

Mode 

of access

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..