Обозначения подшипников качения SKF

 

  Главная       Учебники - Производство      Обозначения подшипников качения SKF

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначения подшипников качения SKF

 


Обозначения SKF. 
Обозначения подшипников качения состоят из комбинации цифр и букв, расшифровка которых требует определенных навыков. Ниже приводится описание системы обозначений подшипников качения SKF и дается объяснение наиболее часто употребляемых дополнительных обозначений. Не приводится описание обозначений таких очень редких типов подшипников, как тонкостенные подшипники с фиксированной высотой поперечного сечения, опорно-поворотные устройства или подшипники для линейного перемещения. Их обозначения существенно отличаются от описанной здесь системы. 
Обозначения подшипников делятся на две основные группы: обозначения стандартных подшипников и обозначения специальных подшипников. Стандартными являются подшипники, которые, как правило, имеют стандартизованные размеры, в то время, как размеры специальных подшипников продиктованы только требованиями заказчика. Эти подшипники, которые обозначаются "номером чертежа", изготавливаются по техническим спецификациям заказчика и в настоящем разделе подробно не рассматриваются. 
Полное обозначение может состоять из базового обозначения и одного или нескольких дополнительных обозначений (рис. 1). Полное обозначение подшипника, всегда указывается на упаковке подшипника, в то время как маркировка, указываемая на подшипнике, иногда может быть неполной, например, по производственным причинам. 
Базовое обозначение указывает на: 
– тип, 
– базовую конструкцию и 
– стандартные размеры подшипника. 
Дополнительное обозначение указывает на: 
– детали подшипника и 
– варианты исполнения или отличия от базовой конструкции

Рис.1. Система обозначений подшипников.

Дополнительное обозначение может предшествовать базовому (префикс) или следовать после него (суффикс). Если для идентификации подшипника используется несколько дополнительных обозначений, они всегда следуют в определенном порядке (рис. 2). 
Перечень приведенных в настоящем разделе дополнительных обозначений - неполный, но включает наиболее часто используемые из них.

Рис.2. Система суффиксов обозначений.

Все стандартные подшипники SKF имеют характерное базовое обозначение, которое, как правило, состоит из 3, 4 или 5 цифр или комбинации букв и цифр. Принцип системы, используемой для обозначения практически всех типов стандартных шарико- и роликоподшипников схематически показан на рис.3. Цифры и цифро-буквенные комбинации имеют следующее значение: 
– первая цифра или первая буква или комбинация букв обозначает тип подшипника; реальный тип подшипника можно определить по (Рис.3) . 
– следующие две цифры обозначают серию размера по стандарту ISO; первая цифра указывает серию ширины или высоты (размеры B, T или H соответственно), а вторая – серию диаметра (размер D). 
– последние две цифры основного обозначения указывают код размера подшипника; умножением этой цифры на 5 можно получить диаметр отверстия в миллиметрах.

Рис.3. Система обозначения стандартных метрических шарико- и роликоподшипников SKF.

Обозначения подшипников - обозначение типов подшипников. 
0 Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники. 
1 Самоустанавливающиеся шарикоподшипники. 
2 Сферические роликоподшипники, сферические упорные роликоподшипники. 
3 Конические роликоподшипники. 
4 Двухрядные радиальные шарикоподшипники. 
5 Упорные шарикоподшипники. 
6 Однорядные радиальные шарикоподшипники. 
7 Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники. 
8 Упорные цилиндрические роликоподшипники. 
BK Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом с закрытым торцом. 
C Тороидальные подшипники CARB®. 
HK Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и открытыми торцами. 
K Игольчатые роликоподшипники без колец. 
N Цилиндрические роликоподшипники. 
Вторая, а иногда и третья буквы обозначают форму фланцев, например NJ, NU, NUP. Обозначение двух или многорядных цилиндрических роликоподшипников всегда начинается с NN. 
NA Игольчатые роликоподшипники в размерами по ISO 15. 
NK Игольчатые роликоподшипники. 
QJ Шарикоподшипники с четырехточечным контактом. 
T Конические роликоподшипники некоторых метрических размеров по стандарту ISO 355-1977. 

Серия дюймовых конических роликоподшипников с размерами по стандарту ABMA имеет иные обозначения, соответствующие стандарту ANSI-ABMA Standard 19 (префикс K). 

Префиксы используются либо для обозначения деталей подшипника, за ними обычно следует полное обозначение подшипника или чтобы избежать путаницы с другими обозначениями подшипника. Например они используются перед обозначениями конических роликоподшипников по системе, установленной стандартом ANSI/ ABMA Standard 19, в основном для подшипников дюймовых размеров. 

AR- Сепаратор в сборе с шариками или роликами. 
GS Свободное кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника. 
IR- Внутреннее кольцо радиального подшипника. 
K Комплект упорных цилиндрических роликов с сепаратором. 
K- Внутренне кольцо в сборе с сепаратором и роликами или наружное кольцо конического роликоподшипника дюймовой размерности соответствуюшего стандарту ABMA (в разобранном состоянии). 
L Отдельное внутреннее или наружное кольцо разборного подшипника. 
OR- Наружное кольцо радиального подшипника. 
R Комплект внутреннего или наружного кольца с роликами (и сепаратором) разборного подшипника. 
W Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали. 
WF Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали с упорным бортом на наружном кольце. 
WS Тугое кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника. 
ZE Подшипник с функцией SensorMount®. 

Обозначения подшипников - дополнительные обозначения – суффиксы. 

Суффиксы используются для обозначения вариантов исполнения, которые некоторым образом отличаются от первоначальной или стандартной конструкции подшипника. Суффиксы разделены на группы и при необходимости обозначения двух и более специальных характеристик должны быть расположены в порядке, указанном на схеме рис. 2. 
Перечень наиболее часто употребляемых суффиксов приведен ниже. Следует иметь в ввиду, что не все из указанных исполнений подшипников имеются в ассортименте. 

Перечень наиболее часто употребляемых суффиксов приведен ниже. Следует иметь в ввиду, что не все из указанных исполнений подшипников имеются в ассортименте. 

A Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенному подшипнику или серии подшипника. 
Примеры: 
4210 A- двухрядный радиальный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков, 
3320 A- двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков. 
AC Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 25°. 
ACD Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 25°. 
ADA Широкие канавки под стопорное кольцо на наружном кольце, разъемное внутреннее кольцо, части которого соединяются удерживающим кольцом. 
AS Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв AS указывает на количество отверстий. 
ASR Игольчатый роликоподшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв ASR указывает на количество отверстий. 
Axx(x) Буква A в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов. 

B  1. Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах. 

Как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника. 
Примеры: 
7210 B- однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40°, 
32210 B- конический роликоподшипник с увеличенным углом контакта (больше, чем у 32210). 
  2. Конический роликоподшипник стандарта ABMA с буртом на наружном кольце. 
BE -Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией. 
BEJ -Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией со штампованным стальным сепаратором центрирующимся по шарикам. 
BEM -Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией с механически обработанным сепаратором. 
BEP -Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией с литым сепаратором из стеклонаполненного полиамида 6,6. 
BEY -Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией со штампованным латунным сепаратором центрирующимся по шарикам. 
Bxx(x) -Буква B в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов. 
Пример: B20- уменьшенный допуск ширины подшипника. 

C  1. Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника. 
Примеры: 
7210 C- однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 15°, 
21306 C- сферический роликоподшипник с внутренним кольцом без бортов, симметричными роликами, направляющим кольцом и стальным сепаратором оконного типа. 
 2. Подшипник типа Y с цилиндрической наружной поверхностью, например YET 205 C. 
CA 1. Сферический роликоподшипник типа C, но с удерживающими бортами на внутреннем кольце и механически обработанным сепаратором. 
2. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник обработанный для универсальной установки в паре (по О-образной, Х-образной или схеме тандем). При установке по О-образной или Х-образной схеме образуется небольшой осевой внутренний зазор, меньший чем нормальный (СВ) перед монтажом. 
CAC -Сферический роликоподшипник типа CA с улучшенным направлением роликов. 
CB - 1. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа (по схеме О-образной, Х-образной или тандем). При установке по О-образной или Х-образной схеме образуется нормальный осевой внутренний зазор. 
2. Контролируемый осевой зазор двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников. 
CC 1.Сферический роликоподшипник типа C с улучшенным направлением роликов. 
2. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа (по схеме О-образной, Х-образной или тандем). При установке по О-образной или Х-образной схеме образуется увеличенный осевой внутренний зазор, больше чем нормальный (СВ) перед монтажом 
CD -Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 15°. 
CLN -Конический роликоподшипник с допусками, соответствующими классу 6X стандарта ISO. 
CL0 -Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 0 стандарта ANSI-ABMA Standard 19.2:1994. 
CL00 -Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 00 стандарта ANSI-ABMA Standard 19.2:1994. 
CL3 -Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 3 стандарта ANSI-ABMA Standard 19.2:1994. 
CL7C -Конический роликоподшипник с уменьшенным трением и повышенной точностью вращения.. 
CN Нормальный внутренний зазор, обычно используется только в сочетании с дополнительной буквой, обозначающей уменьшенное или смещенное поле зазора. 
Примеры: CNH- верхняя половина поля нормального зазора, 
CNM- две средние четверти поля нормального зазора, 
CNL- нижняя половина поля нормального зазора, 
CNP- верхняя половина поля нормального зазора и нижняя половина поля зазора C3, 
CNR- цилиндрические роликоподшипники с нормальным зазором по стандарту DIN 620-4:1982. 
CV -Бессепараторный цилиндрический роликоподшипник модифицированной внутренней конструкции. 
CS -Контактное армированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника. 
CS2 -Контактное армированное уплотнение из синтетической резины на основании фторкаучука (FКM) с одной стороны подшипника. 
CS5 -Контактное армированное уплотнение из синтетической резины на основании гидрированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR) с одной стороны подшипника. 
2CS -Контактные армированные уплотнения из синтетического каучука (NBR) с обеих сторон подшипника. 
2CS2 -Контактные армированные уплотнения из синтетической резины на основании фторкаучука (FКM) с обеих сторон подшипника. 
2CS5 -Контактные армированные уплотнения из синтетической резины на основании гидрированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR) с обеих сторон подшипника. 
C1 -Внутренний зазор подшипника меньше C2. 
C2 -Внутренний зазор подшипника меньше нормального. 
C3 -Внутренний зазор подшипника больше нормального. 
C4 -Внутренний зазор подшипника больше C3. 
C5 -Внутренний зазор подшипника больше C4. 
C02 -Уменьшенный допуск точности вращения внутреннего кольца подшипника в сборе. 
C04 -Уменьшенный допуск точности вращения наружного кольца подшипника в сборе. 
C08 -C02 + C04. 
C083 -C02 + C04 + C3. 
C10 -Уменьшенный допуск диаметра отверстия и наружного диаметра. 

D 1. Измененная или модифицированная конструкция при неизменных основных размерах, как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника. 
Примеры: 
3310 D - двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник с разъемным внутренним кольцом, 
K 40×45×17 D - игольчатый роликоподшипник без колец, с составным сепаратором (радиальный). 
 2. Внутреннее кольцо двухрядного конического роликоподшипника по стандарту ABMA (дюймовое), с сепаратором и телами качения или его наружное кольцо. 
DB Два однорядных радиальных шарикоподшипника (1), однорядных радиально-упорных шарикоподшипника (2) или однорядных конических роликоподшипника, спаренные по О-образной схеме. Буквы, следующие за суффиксом DB, обозначают величину осевого внутреннего зазора или преднатяга пары подшипников до монтажа. Для спаренных конических роликоподшипников двухзначное число, располагаемое между DB и последующими буквами, обозначает конструкцию и размещение промежуточных колец между подшипниками. 
A- легкий преднатяг (2), 
B- преднатяг больше, A (2), 
C- преднатяг больше, B (2), 
CA- внутренний осевой осевой зазор меньший чем нормальный (СВ)(1, 2), 
CB- нормальный внутренний осевой зазор (1, 2), 
CC- внутренний осевой зазор больший чем нормальный (СВ) (1, 2), 
C- специальный внутренний осевой зазор в мкм, 
GA- легкий преднатяг (1), 
GB- средний преднатяг (1), 
G- особый преднатяг в даН. 

DF -Два однорядных радиальных шарикоподшипника, однорядных радиально-упорных шарикоподшипника или однорядных конических роликоподшипника, спаренные по Х-образной схеме. Буквы, следующие за DF, обозначают тоже, что и для суффикса DB. 
DG -Два однорядных радиально-упорных шарикоподшипника, пригодные для монтажа по любой схеме (О-образно, Х-образно или тандемом). Дополнительное обозначение осевого внутреннего зазора или преднатяга такое же как для суффикса DB. 
DH -Одинарный упорный подшипник с двумя свободными кольцами. 
DR -Два однорядных радиальных шарикоподшипника или цилиндрических роликоподшипника спаренные для равномерного распределения радиальной нагрузки. 
DS  1. Одинарный упорный подшипник с двумя тугими кольцами. 
  2. Игольчатый роликоподшипник без колец, с составным сепаратором. 
DT -Два однорядных радиальных шарикоподшипника, однорядных радиально-упорных шарикоподшипника или однорядных конических роликоподшипника, спаренных для монтажа по схеме тандем. Для спаренных конических роликоподшипников двухзначное число, располагаемое между DB и последующими буквами обозначает конструкцию и размещение промежуточных колец между подшипниками. 
D8 -Радиальный шарикоподшипник открытого типа, который может иметь защитные шайбы или уплотнения, без канавок под уплотнения на наружном кольце. 

E -Измененная или модифицированная конструкция при неизменных основных размерах, как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника, обычно указывает на увеличенное количество тел качения. 
Пример: однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40°,улучшенной конструкции. 
EC -Однорядный цилиндрический роликоподшипник с оптимизированной внутренней конструкцией и модифицированным контактом торцов роликов с бортами. 
ECA -Сферический роликоподшипник типа CA с увеличенным количеством роликов. 
ECAC -Сферический роликоподшипник типа CAC с увеличенным количеством роликов. 
Exx(x) 
Буква E в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов. 

F -Механически обработанный стальной или литой чугунный сепаратор, конструкции и сорта материалов обозначаются цифрой после буквы F, например F1. 
FA -Механически обработанный стальной или литой чугунный сепаратор, центрируемый по наружному кольцу. 
FB -Механически обработанный стальной или литой чугунный сепаратор, центрируемый по внутреннему кольцу. 
2F -Подшипник типа Y с маслоотражательными кольцами с обеих сторон. 

G -Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре. Два подшипника расположенные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь нормальный осевой зазор. 
G.. Подшипник, заполненный пластичной смазкой. Вторая буква обозначает интервал рабочих температур смазки, а третья буква - используемую пластичную смазку. Вторая буква имеет следующее значение: 
E- антизадирная пластичная смазка, 
F- смазка, совместимая с пищевыми продуктами, 
H, J- высокотемпературная пластичная смазка, от –20 до +130 °C, 
L- низкотемпературная пластичная смазка, от –50 до +80 °C, 
M- среднетемпературная пластичная смазка, от –30 до +110 °C, 
W, X- пластичная смазка для широкого диапазона температур, от –40 до +140 °C. 
Цифра после трехбуквенного кода пластичной смазки означает, что степень заполнения отличается от стандартной: цифры 1, 2 и 3 означают, что она меньше стандартной, цифры 4 -9 - больше стандартной. 
Примеры: GEA- антизадирная пластичная смазка, стандартная степень заполнения, 
GLB2- низкотемпературная пластичная смазка, степень наполнения - 15 - 25 %. 
GA -Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре. Два подшипника, установленные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь легкий преднатяг. 
GB -Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре. Два подшипника, установленные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь средний преднатяг. 
GC -Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре. 
Два подшипника, установленные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь тяжелый преднатяг. 
GJN -Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от - 30 до + 150°С (нормальная степень наполнения). 
GХN -Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от - 40 до + 150°С (нормальная степень наполнения). 

H  1. Штампованный стальной закаленный защелкивающийся сепаратор. 
    2. Игольчатый роликоподшипник без внутреннего кольца, с уменьшенным допуском на внутренний диаметр (диаметр по иголкам) и указанием поля допуска в мкм, например /H+20+27. 
HA Подшипники или детали подшипников из цементируемой стали. После букв HA могут следовать следующие цифры: 
0- подшипник в сборе, 
1- наружное и внутреннее кольца, 
2- наружное кольцо, 
3- внутреннее кольцо, 
4- наружное кольцо, внутреннее кольцо и тела качения, 
5- тела качения, 
6- наружное кольцо и тела качения, 
7- внутреннее кольцо и тела качения. 
HB -Подшипники или детали подшипников с закалкой на бейнит. После букв HB следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA. 
HC -Подшипники или детали подшипников из керамики. После букв HC следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA. 
HE -Подшипники или детали подшипников из стали вакуумного переплава. После букв HE следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA 
HM -Подшипники или детали подшипников из стали с закалкой на мартенсит. После букв HM следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA. 
HT -Заполнение высокотемпературной пластичной смазкой (от –20 до +130 °C). Пластичные смазки, интервал рабочих температур которых отличается от стандартного, обозначаются двухзначным числом, следующим после букв HT. Степень заполнения, отличающаяся от стандартной, обозначается буквой или буквенно-цифровой комбинацией, которые следует после HTxx: 
A- степень заполнения меньше стандартной, 
B- степень заполнения больше стандартной, 
C- степень заполнения более 70%, 
F1- степень заполнения меньше стандартной, 
F7- степень заполнения больше стандартной, 
F9- степень заполнения более 70%. 
Примеры: HTB, HT22 или HT24B. 
HV -Подшипник или детали подшипников из закаливаемой нержавеющей стали. После букв HV следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA. 
IS -Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за IS, обозначают количество отверстий. 
ISR -Игольчатый роликоподшипник с кольцевой канавкой и отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за ISR, обозначают количество отверстий. 

J -Штампованный стальной сепаратор без закалки, конструкция или материал обозначаются цифрой, например, J1. 
JHA -Штампованный стальной закаленный сепаратор центрируемый по наружному кольцу. 
JR -Штампованный стальной сепаратор, состоящий из двух склепанных незакаленных шайб (для больших упорных подшипников). 
JW -Штампованный и сварной сепаратор из незакаленой стали. 


Коническое отверстие с конусностью 1:12. 
K30 
Коническое отверстие с конусностью 1:30 

L 
Механически обработанный сепаратор из легкого сплава, конструкция или материал обозначаются цифрой, например, L1. 
LA -Механически обработанный сепаратор из легкого сплава, центрированный по наружному кольцу. 
LB -Механически обработанный сепаратор из легкого сплава, центрированный по внутреннему кольцу. 
LHT -Заполнение пластичной смазкой для низких и высоких температур (от –40 до +140 °C). Двухзначное число после LHT означает тип используемой пластичной смазки. Дополнительная цифра или буквенно-цифровая комбинация, как указано для суффикса "HT", означает, что степень заполнения отличается от стандартной. Примеры: LHT23, LHT23C или LHT23F7. 
LO -Подшипник без упаковки, покрытый маслом малой вязкости, сорт масла обозначает цифра, следующая за LO, например LO10. 
LP -Сепаратор из легкого сплава оконного типа со штампованными или протянутыми карманами, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу. 
LPS -То же, что и LP, но со смазывающими канавками на направляющей поверхности. 
LS -Армированное контактное уплотнение малого трения из синтетической резины (NBR) или полиуретана (AU) с одной стороны подшипника. 
2LS -Армированные или не армированные контактные уплотнения малого трения из синтетической резины (NBR) или полиуретана (АU) с обеих сторон подшипника. 
LT -Заполнение низкотемпературной пластичной смазкой (от –50 до +80 °C). LT или двухзначное число после LT обозначает тип использованной смазки. Дополнительная цифра или буквенно-цифровая комбинация как указано для суффикса "HT" означает, что степени заполнения отличаются от нормальных. Примеры: LT, LT10 или LTF1. 

M -Механически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по телам качения. Различные исполнения сепаратора и материалы обозначаются цифрой или буквой, например, М2, МС. 
MA -Механически обработанный латунный сепаратор, центрированный по наружному кольцу. 
MAS -То же, что и MA, но со смазывающими канавками на направляющей поверхности. 
MB -Механически обработанный латунный сепаратор, центрированный по внутреннему кольцу. 
MBS -То же, что и MB, но со смазывающими канавками на направляющей поверхности. 
ML -Цельный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу. 
MO -Подшипник без упаковки, покрытый маслом средней вязкости, сорт масла обозначает цифра, следующая за MO, например MO10. 
MP -Цельный латунный сепаратор оконного типа со штампованными или протянутыми карманами, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу. 
PS -То же, что и MP, но со смазывающими канавками на направляющей поверхности. 
MR -Цельный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по телам качения. 
MT- Заполнение пластичной смазкой для средних температур (от –30 до +110 °C). Двухзначное число после букв MT означает тип используемой смазки. Дополнительная цифра или буквенно-цифровая комбинация, как указано для суффикса "HT", означает, что степень заполнения отличается от стандартной. Примеры: MT33 или MT37F9. 

N -Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника. 
NR -Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце с соответствующим стопорным кольцом. 
N1 -Один фиксирующий паз (вырез) на торце наружного кольца или свободного кольца. 
N2 -Два фиксирующих паза (выреза) на торце наружного кольца или свободного кольца расположенные под углом 180° друг к другу. 

P -Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6, центрируемый по телам качения. 
PA9 -Точность размеров и вращения соответствует классу ABEC 9 стандарта ABMA (выше чем P4). 
PA9A -То же, что PA9. 
PA9B -То же, что PA9, но с точностью выше класса ABEC 9 стандарта ABMA. 
PH -Литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по телам качения. 
PHA -Литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по наружному кольцу. 
PHAS -Литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по наружному кольцу, смазывающие каналы в направляющих поверхностях. 
PP -Контактные уплотнения из синтетической резины с обеих сторон подшипника - опорного ролика. 
PPA -Боковые кольца из полиамида 6,6 с обеих сторон подшипника - опорного ролика с улучшенным профилем рабочей поверхности. 
P4 -Точность размеров и вращения соответствует 4 классу точности по стандарту ISO. 
P4A -Точность размеров соответствует классу 4 стандарта ISO и точность вращения классу ABEC 9 стандарта ABMA. 
P5 -Точность размеров и вращения соответствует классу 5 по стандарту ISO. 
P6 -Точность размеров и вращения соответствует классу 6 по стандарту ISO. 
P43 -P4 + C3. 
P52 -P5 + C2. 
P62 -P6 + C2. 
P63 -P6 + C3. 

Q -Конический роликоподшипник с оптимизированной внутренней геометрией и суперфиншной обработкой. 
QBC -Комплект из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников. Два подшипника собраны по О-образной схеме, а два других установлены по схеме тандем с двух сторон первой пары, т.е. две тандемные пары установлены по О-образной схеме. 
QBT -Комплект из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников. Два подшипника собраны по О-образной схеме, а два других установлены по схеме "тандем" с одной стороны первой пары, т.е. три подшипника, установленные тандемом, комплектуются с четвертым по О-образной схеме. 
QFC -Набор из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, установленных как QBC, но с установкой центральной пары по Х-образной схеме, т.е. две тандемные пары установлены по Х-образной схеме. 
QFT -Набор из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, установленных как QBC, но с установкой с одной стороны пары по Х-образной схеме, т.е. три подшипника установлены тандемом с четвертым по Х-образной схеме. 
QR -Набор из четырех радиальных шарикоподшипников или цилиндрических роликоподшипников, согласованных для равномерного распределения радиальной нагрузки. 
QT -Набор из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, установленных тандемом. 

R  1. Наружное кольцо с упорным бортом. 
     2. Модифицированная рабочая поверхность (подшипники - опорные ролики). 
RF -Обрезиненные маслоотражательные кольца (штампованные стальные диски с кромкой из вулканизированной резины) с одной стороны подшипника типа Y. 
RS -Контактное армированное или неармированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника. 
RS1 -Контактное армированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника. 
RS1Z -Контактное армированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны и защитная шайба с другой стороны подшипника. 
RS2 -Контактное армированное уплотнение из синтетической резины на основе фторкаучука (FКM) с одной стороны подшипника. 
RSH -Контактное армированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника. 
RSL -Контактное армированное уплотнение малого трения из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника. 
RZ -Армированное уплотнение малого трения из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника. 
2RF -Обрезиненные маслоотражательные кольца с обеих сторон подшипника типа Y. 
2RS -Контактные армированные уплотнения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника. 
2RS1 -Контактные армированные уплотнения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника. 
2RS2 -Контактные армированные уплотнения из синтетической резины на основе фторкаучука (FKM) с обеих сторон подшипника. 
2RSH -Контактные армированные уплотнения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника. 
2RSL -Контактные армированные уплотнения малого трения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника. 
2RZ -Армированные уплотнения малого трения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника. 

SM -Игольчатый роликоподшипник заполненный пластичной смазкой. Двухзначное число после букв SM означает тип используемой смазки. 
SORT -Диапазон допусков игольчатого роликоподшипника без колец. Цифры, следующие за суффиксом, показывают реальное поле допуска в мкм, например /SORT-2-4. 
SP 
Специальный класс точности для шпиндельных подшипников. Точность размеров примерно соответствует классу 5 стандарта ISO, точность вращения - классу 4. 
S0 -Кольца подшипника стабилизированы для температур до +150 °C. 
S1 -Кольца подшипника стабилизированы для температур до +200 °C. 
S2 -Кольца подшипника стабилизированы для температур до +250 °C. 
S3 -Кольца подшипника стабилизированы для температур до +300 °C. 
S4 -Кольца подшипника стабилизированы для температур до +350 °C. 

T -Механически обработанный сепаратор из текстолита, центрируемый по телам качения. 
TA -Механически обработанный сепаратор из текстолита, центрируемый по наружному кольцу. 
TB -Механически обработанный сепаратор из текстолита, центрируемый по внутреннему кольцу. 
TBT -Комплект из трех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, два из которых собраны по О-образной схеме, а третий по схеме "тандем". 
TFT -Комплект из трех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, два из которых собраны по Х-образной схеме, а третий по схеме "тандем". 
TH -Защелкивающийся сепаратор из текстолита, центрируемый по телам качения. 
TN -Литой сепаратор из полиамида 6,6, центрируемый по телам качения. 
TNH -Литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по телам качения. 
TNHA -Литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (РЕЕК), центрируемый по наружному кольцу. 
TN9 -Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6, центрируемый по телам качения. 
TR -Комплект из трех однорядных радиальных шарикоподшипников или цилиндрических роликоподшипников, согласованных для равномерного распределения радиальной нагрузки. 
TT -Комплект из трех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников установленных тандемом. 

U  1. Комбинация из буквы U и цифры обозначает конический роликоподшипник с уменьшенными допусками по ширине. Примеры: 
U2 - допуск на ширину 0+0,05/0 мм, 
U4 - допуск на ширину +0,10/0 мм. 
2. Подшипник типа Y без стопорного кольца. 
3. Подшипник типа Y со стопорным кольцом без фиксирующего винта. 
UP -Подшипник для шпинделей станков изготовленный по специальному классу допусков. Точность размеров примерно соответствует классу 4 стандарта ISO, точность качения - классу 4. 

V -Бессепараторный подшипник. 
V... Комбинация из буквы V и второй буквы обозначает группу признаков, а следующее за ними трех- или четырехзначное число обозначает варианты, на которые не распространяются стандартные суффиксы обозначения. Примеры: 
VA- исполнение для конкретной области применения, 
V B- отклонения основных размеров, 
V E- отклонения внешних или внутренних параметров, 
V L- покрытия, 
V Q- отличные от стандартных качество и допуски, 
V S- зазор и преднатяг, 
V T- смазывание, 
V U- различные дополнительные признаки. 
VA201 -Подшипник для работы при высоких температурах (например, печные вагонетки). 
VA208 -Подшипник для работы при высоких температурах. 
VA216 -Подшипник для работы при высоких температурах. 
VA228 -Подшипник для работы при высоких температурах. 
VA301 -Подшипник для тяговых двигателей. 
VA305 -VA301 + специальный контроль. 
VA3091 -VA301 + VL0241
VA320 -Подшипник для железнодорожных букс в соответствии с EN 12080:1998. 
VA350 -Подшипник для железнодорожных букс. 
VA405 -Подшипник для вибромашин. 
VA406 -Подшипник для вибромашин, отверстие которого имеет специальное покрытие PTFE. 
VA701 -Подшипник для бумагоделательных машин. 
VA820 -Подшипник для железнодорожных букс, согласно стандарту EN 12080:1998. 
VC025 -Подшипник, детали которого имеют специальную обработку для работы в условиях сильнозагрязненной среды. 
VE240 -Модифицированный подшипник CARB с увеличенным осевым смещением. 
VE447 -Тугое кольцо упорного подшипника с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной стороне для подъема. 
VE552 -Наружное кольцо с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной стороне для подъема. 
VE553 -Наружное кольцо с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на обеих сторонах для подъема. 
VE632 -Свободное кольцо упорного подшипника с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной стороне для подъема. 
VG114 -Штампованный стальной сепаратор с поверхностной закалкой. 
VH -Бессепараторный цилиндрический роликоподшипник с комплектом самоудерживающихся роликов. 
VGS -Внутреннее кольцо цилиндрического или игольчатого роликоподшипника с предварительно прошлифованной дорожкой качения. Для цилиндрических роликоподшипников заменяется знаком /VU001. 
VL0241 -Покрытие внешней поверхности наружного кольца оксидом алюминия для электрической изоляции - до 1000 В постоянного тока. 
VL0271 -Покрытие внешней поверхности внутреннего кольца оксидом алюминия для электрической изоляции - до 1000 В постоянного тока. 
VQ015 -Внутреннее кольцо с бомбинированным профилем дорожки качения для увеличения допустимой величины перекоса. 
VQ424 -Точность вращения выше C08. 
VT143 -Антизадирная пластичная смазка с литиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -20 до +110°С (нормальная степень заполнения). 
VT378 -Пластичная смазка с алюминиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -25 до +120°С (нормальная степень заполнения). 
VU001 -Предварительно шлифованные дорожки качения. 

W -Без кольцевой канавки и смазочных отверстий в наружном кольце. 
WT -Пластичная смазка для широкого диапазона температур (от –40 до +160 °C). Смазки с иным диапазоном температур обозначаются также, как указано для суффикса "HT". 
Примеры: WT или WTF1. 
W20 -Три смазочных отверстия в наружном кольце. 
W26 -Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце. 
W33 -Кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце. 
W33X -Кольцевая канавка и шесть смазочных отверстий в наружном кольце. 
W513 -Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце, кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце. 
W518 -Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце и три - в наружном. 
W64 -Антифрикционный заполнитель SolidOil. 
W77 -Смазочные отверстия W33 с заглушками. 


1. Основные размеры отличаются от регламентированных стандартом ISO. 
2. Цилиндрическая рабочая поверхность (подшипники –опорные ролики). 

Y -Штампованный латунный сепаратор, центрируемый по телам качения, различные типы и материалы обозначаются цифрой после буквы Y, например, Y1. 


1. Комбинированный игольчатый роликоподшипник с защитным кожухом. 
2. Защитная шайба из листовой стали с одной стороны подшипника. 
2Z -Защитные шайбы из листовой стали с обеих сторон подшипника. 
ZW -Двухрядный игольчатый роликоподшипник без колец. 



Более полную информацию по обозначениям подшипников можно найти в интерактивном каталоге SKF.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////////////////////////