Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 64
поиск по сайту правообладателям
Министерство образования и науки РК Карагандинский государственный университет имени Букетова на тему: «Режим чрезвычайного положения в Республике Казахстан» Выполнила: студентка группы Проверила: ст. преподаватель: Караганда 2011 План: · Введение · Срок действия чрезвычайного положения и его отмена. Стихийные бедствия, катастрофы, нарушение территориальной целостности республики, различные беспорядки, взрывы на промышленных предприятиях — частые явления в любой стране, в том числе и в нашей. Каждый год в том или ином регионе происходят сильные разливы рек, прорывы дамб и плотин, землетрясения, лесные пожары, химические аварии и т. п. Для этого в административном праве существует несколько административно – правовых режимов, каждый из которых вводится в случае наступления одного из высшее перечисленных событий. Административно-правовой режим — это определенное объединение административно-правовых способов регулирования, которое проявляется в централизованном порядке, императивном методе правового влияния и юридическом неравенстве субъектов правоотношений. Виды административно – правовых режимов: 1. Правовой режим чрезвычайного положения 2. Режим особого положения 3. Режим военного положения 4. Режим охраны государственной границы В своем е, я попытаюсь наиболее подробно описать правовой режим чрезвычайного положения, его особенности, порядок введения, сроки и т.д. чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, вызванные стихийными бедствиями (землетрясения, сели, лавины, наводнения и другие), кризисными экологическими ситуациями, природными пожарами, эпидемиями и эпизоотиями, поражением сельскохозяйственных растений и лесов болезнями и вредителями, промышленными, транспортными и другими авариями, пожарами (взрывами), авариями с выбросами (угрозой выброса) сильнодействующих ядовитых, радиоактивных и биологически опасных веществ, внезапным обрушением зданий и сооружений, прорывами плотин, авариями на электроэнергетических и коммуникационных системах жизнеобеспечения, очистных сооружениях и требующие скорейшей стабилизации обстановки, обеспечения правопорядка, создания условий для проведения необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ.[2]
В соответствии с Законом «О чрезвычайном положении» оно может вводиться лишь в условиях, когда обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного положения, представляют собой реальную и неизбежную угрозу безопасности граждан или конституционному строю страны, устранение которой невозможно без применения чрезвычайных мер. Основания и порядок введения чрезвычайного положения указанны в ст. 5 Закона о ЧП и в пункте 17 статьи 44 Конституции РК. В данной статье говорится о том, что полномочия на введения данного положения возлагаются на Президента РК. Так же в принятии данного решения принимают участие Премьер-министр и председатели палат Парламента. Президентом издается указ о введении ЧП, в котором указываются следующие пункты: [3]
· обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения, соответствующие требованиям настоящего Закона;[4]
· обоснование необходимости введения чрезвычайного положения; · границы местности, где вводится чрезвычайное положение; · силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения; · перечень вводимых мер и временных ограничений прав и свобод физических лиц, прав юридических лиц, а также дополнительно возлагаемых на них обязанностей в соответствии с настоящим Законом; · создаваемые специальные органы государственного управления на период введения чрезвычайного положения и их полномочия; · государственные органы (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях режима чрезвычайного положения; · время введения и срок действия чрезвычайного положения. Для обеспечения режима чрезвычайного положения вводятся специальные формы государственного управления или уполномоченные органы наделяются чрезвычайными полномочиями. Например: высшие представительные или исполнительные органы вправе отменить решение нижестоящих органов, которые действуют на территории, где введено чрезвычайное положение. Так же возможно образование специальных временных органов, таких например как комендатуры районов. В период введения режима ЧП, устанавливаются определенные рамки поведения, которые необходимо соблюдать. Появляются ограничительные меры, связанные со свободой передвижения, усиливается охрана общественного порядка, так же запрещается проведение митингов, забастовок, уличных шествий, вводится ограничение на движение транспортных средств. Срок действия чрезвычайного положения и его отмена.
В полной мере срок действия режима чрезвычайного положения отражен в стать 7 Закон РК «О чрезвычайном положении». В соответствии с этой статьей, определяется регламент действия данного режима. Когда ситуация такова, что режим необходимо ввести на всей территории страны – на это законом отведено 30 суток. Если же ЧП объявлено только на территории отдельно региона - 60 суток. Считается, что этого времени должно хватить, для того что бы ликвидировать сложившуюся ситуацию. В том случае, если устранены обстоятельства, послужившие основанием для введения этого режима, то Президент РК вправе отменить режим ЧП. При не устранении обстоятельств возникновения ЧП, Президент вправе продлить его срок на 30 либо 60 суток. Режим чрезвычайного положения считается прекращенным по истечении поставленных сроков.[5]
Заключение.
В современном мире происходят разные Список используемой литературы:
Ннормативно-правовые акты: 1. Конституция Республики Казахстан от 30.05.1995. 2. Закон РК «О чрезвычайном положении» от 08.02.2003 N 387-2 3. Закон РК «О гражданской обороне» от 07.05.1997 N 100-I 4. Закон РК «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» от 05.07.1996 N 19-I 5. Закон РК «О национальной безопасности РК» от 26 июня 1998г. N 233-1 6. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30.01.2001 N 155-II Литература: 1. Таранов А.А. Административное право РК. Учебник. Алматы 2007 2. Бельский К.С. – О функциях исполнительной власти. // Ги П, 1992, № 3 3. Кармелицкий А.А., Козлов Ю.Л., Алехин А.П. - Административное Право РФ, ч 1 – М.: 1994 4. Ибрагимов Х.Ю. Административное право РК.: Общая часть : учебное пособие. – Алматы: Данкер, 2000. [1]
Кармелицкий А.А., Козлов Ю.Л., Алехин А.П. - Административное Право РФ, ч 1 – М.: 1994 с. 94 [2]
Ст 4 закона РК «О чрезвычайном положении» от 08.02.2003 N 387-2 [3]
Статья 44 Конституции РК Статья 5 Закона РК «О чрезвычайном положении» [5]
Статья 7, 9 Закона РК «О чрезвычайном положении»
|