Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 50
Слушатель ОП «Математическое образование в основной и средней школе» Шаронова Мария Викторовна - Введение 3 - 1. Составные части задачи и требования по ее решению в школьном - курсе математики 4 - 2.Метод математического моделирования при решении текстовых задач. 6 - 2.1. Понятие модели и моделирования. 6 - 2.2. Моделирование при решении задач. 10 - 2.2.1.Задачи на встречное движение двух тел. 13 - 2.2.2.Задачи на движение двух тел в одном направлении. 14 - 2.2.3.Задачи на движение двух тел в противоположных направлениях. 15 - 2.3.Опытно-практическая работа по сопоставлению применяемых - способов решения задач в 5 и 9 классов. 17 - Заключение 18 - Приложение. - Список литературы. - - анализ и синтез - - метод сведения к ранее решённым - - метод математического моделировавния - - метод математической индукции - - метод исчерпывающих проб «В процессе математического моделирования выделяют три этапа: 1. Формализация – перевод предложенной задачи (ситуации) на язык математической теории (построение математической модели задачи). 2. Решение задачи в рамках математической теории (говорят: решение внутри модели). 3.Перевод результата математического решения задачи на тот язык, на котором была сформулирована исходная задача (интерпретация решения).» Графические модели: - - краткая запись задачи; - - таблица Встречное движение v 1 v 2 t 1 t 2 s 1 t встр s 2 s t 1 =t 2 =t встр. V сбл = v 1 +v 2 s=v сбл * t сближ v 1 v 2 t 1 t 2 s s 2 s 1 v сближ = v 1 -v 2 ,. s=s 1 -s 2 , s=v сбл * t встр В таких задачах два тела могут начинать движение в противоположных направлениях из одной точки: а) одновременно; б) в разное время. А могут начинать свое движение из двух разных точек, находящихся на заданном расстоянии, и в разное время. Общим теоретическим положением для них будет следующее: v удал. = v 1+ v 2 , где v 1 и v 2 соответственно скорости первого и второго тел. (Схематический чертеж строится аналогично предыдущим).
|