Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 47
Розничные продажи на Московском рынке гречки.
Итоговый отчет
Декабрь 2002 года.
Содержание
1. Цели и задачи исследования. Методология проведения исследования. 4
Контроль качества сбора информации_ 4
2. Основные результаты исследования_ 5
3. Основные показатели Московского рынка гречки_ 6
4. Дистрибуция марок гречки_ 7
5. Доли основных марок гречки_ 9
7. Доли гречки различного состава и вида тары в общем объеме продаж_ 12
7.1 Доли гречки различного состава в общем объеме продаж_ 12
7.2 Доли гречки, упакованной в различного вида упаковке, в общем объеме продаж_ 14
8. Распределение общего объема продаж гречки по ценовым диапазонам_ 16
8.1 Распределение общего объема продаж гречки по ценовым диапазонам_ 16
9. Доли каналов дистрибуции_ 18
10. Доли упаковок различной массы в общем объеме продаж_ 20
10.1 Доли упаковок различной массы в общем объеме продаж_ 20
11. Доли марок в разрезе основных каналов продаж_ 21
11.1 Доли марок по каналу «Рынки»_ 21
11.2 Доли марок по каналу «Продовольственные магазины»_ 22
11.3 Доли марок по каналу «Супермаркеты/ Универсамы/ Гастрономы»_ 23
12. Описание генеральной совокупности_ 24
В данной работе представлены основные результаты исследования продаж на рынке гречки в Москве. Полевые работы были проведены с 3 по 17 декабря 2002 года. - Определение долей марок конкурентов - Определение ценового позиционирования основных марок-конкурентов - Оценка пропускной емкости каналов распределения продукции Формализованное интервью в торговой точке, осуществляющей продажи гречки (образцы анкет представлены в приложении) Квотированная случайная выборка. Размер выборки – 250 торговых точек различных типов Повторное посещение 20% торговых точек Общий объем рынка гречневой крупы - 30,1 млн. рублей в месяц Марки с наилучшей дистрибуцией: - Мистраль - Три хозяйки - Великороссье Марки с наибольшей долей рынка в натуральном (кг) выражении: - гречка (no name) - Три хозяйки - Мистраль - Второй дом - Русское поле - Великороссье Марки с наибольшей долей рынка в стоимостном (руб) выражении: - гречка (no name) - Три хозяйки - Мистраль - Второй дом - Русское поле - Великороссье Основные каналы распределения продукции: - Продовольственный магазин - Рынок - Супермаркет/ Универсам/ Гастроном В таблице представлены основные показатели рынка гречки. Далее по тексту, если это не оговорено особо, речь идет о продажах в декабре месяце 2002 года. Таблица 1 Основные показатели рынка Показатель
Объем продаж, штук/мес 1 468 035 Объем продаж, кг/мес 1 377 114 Объем продаж, руб/мес 30 162 582 Средняя цезаза пачку 20,87 Средняя цена за кг 23,37 Средневзвеш. цена за пачку 20,55 Средневзвеш. цена за кг 21,90 Средняя цена за пачку - рассчитывалась как среднее арифметическое цен за 1 пачку Средняя цена за 1 кг - рассчитывалась как среднее арифметическое цен за 1 кг Средневзвешенная цена за пачку рассчитывалась как «Объем продаж, руб/мес» деленный на «Объем продаж, пачек/мес» Средневзвешенная цена за 1 кг рассчитывалась как «Объем продаж, рублей/мес» деленный на «Объем килограмм/мес». В таблице представлены показатели дистрибуции основных марок гречки Таблица 2 Марки с наилучшим показателем дистрибуции Марка кречки
Дистрибуция марки
гречка (no name) 38% Мистраль 11% Три хозяйки 8% Великороссье 7% Русское поле 6% Второй дом 6% Скайфуд 6% Зерностандарт 6% Альстар 4% Макфа 4% Ангстрем 3% Америя 3% Поваренок 3% Штерн продукт 3% Летний сад 3% Реал Агро 3% Увельская крупяная компания 3% Ярус 2% ГиД 2% Щебекинская 2% Салова 52 2% Агрус Инвест 2% Рисунок 1 В таблице представлены доли основных марок в общем объеме продаж и средние цены на них. Таблица 3 Доли основных марок в общем объеме продаж и средние цены марка
Объем продаж, штук/мес
Объем продаж, кг/мес
Объем продаж, руб/мес
Объем продаж, штук/мес, %
Объем продаж, кг/мес, %
Объем продаж, руб/мес, %
Средняя цезаза пачку
Средняя цена за кг
Средневзвеш. цена за пачку
Средневзвеш. цена за кг
гречка (no name) 569 534 555 421 10 583 272 39% 40% 35% 19,61 20,48 18,58 19,05 Три хозяйки 76 081 75 410 1 760 158 5% 5% 6% 22,98 23,38 23,14 23,34 Мистраль 74 616 67 710 1 841 379 5% 5% 6% 23,67 26,15 24,68 27,20 Второй дом 68 752 65 452 1 471 336 5% 5% 5% 21,49 23,20 21,40 22,48 Русское поле 60 307 57 399 1 214 867 4% 4% 4% 20,63 21,97 20,14 21,17 Великороссье 57 643 54 094 1 139 731 4% 4% 4% 19,36 20,96 19,77 21,07 Поваренок 42 159 42 159 981 484 3% 3% 3% 20,75 20,75 23,28 23,28 Скайфуд 47 424 39 965 973 901 3% 3% 3% 20,91 23,91 20,54 24,37 Альстар 33 549 30 161 646 354 2% 2% 2% 20,29 22,55 19,27 21,43 Летний сад 30 645 28 592 670 719 2% 2% 2% 23,06 25,32 21,89 23,46 Анэка 31 035 27 932 651 362 2% 2% 2% 21,17 23,52 20,99 23,32 Реал Агро 28 903 26 706 580 546 2% 2% 2% 19,79 21,60 20,09 21,74 Штерн продукт 25 975 23 959 575 503 2% 2% 2% 22,96 24,53 22,16 24,02 Ренц 26 372 23 735 471 651 2% 2% 2% 17,00 18,89 17,88 19,87 Ангстрем 19 401 17 460 434 073 1% 1% 1% 24,53 27,26 22,37 24,86 Щебекинская 18 865 16 979 471 863 1% 1% 2% 24,25 26,94 25,01 27,79 Увельская крупяная компания 23 040 16 405 825 190 2% 1% 3% 22,18 39,37 35,82 50,30 Зерностандарт 15 429 15 216 348 421 1% 1% 1% 20,09 20,91 22,58 22,90 Ярус 14 759 14 295 330 594 1% 1% 1% 22,41 24,41 22,40 23,13 Марс 14 931 13 438 298 619 1% 1% 1% 20,00 22,22 20,00 22,22 Макфа 21 043 13 165 541 771 1% 1% 2% 27,35 41,00 25,75 41,15 Салова 52 12 470 11 633 268 219 1% 1% 1% 21,05 22,08 21,51 23,06 ГиД 11 555 10 400 219 548 1% 1% 1% 19,00 21,11 19,00 21,11 143 547 129 428 2 862 021 10% 9% 9% 19,59 23,69 19,94 22,11 1 468 035 1 377 114 30 162 582 100% 100% 100% 20,87 23,37 20,55 21,90 На рисунке представлены доли основных марок на Московском рынке Рисунок 2 Доли основных марок на Московском рынке
В таблице представлены доли гречки различного цвета в общем объеме продаж. Таблица 4 Доли гречки различного состава в общем объеме продаж состав
Объем продаж, штук/мес
Объем продаж, кг/мес
Объем продаж, руб/мес
Объем продаж, штук/мес, %
Объем продаж, кг/мес, %
Объем продаж, руб/мес, %
Средняя цезаза пачку
Средняя цена за кг
Средневзвеш. цена за пачку
Средневзвеш. цена за кг
продел 227 882 214 684 3 747 923 16% 16% 12% 17,03 18,80 16,45 17,46 ядрица 1 240 153 1 162 430 26 414 660 84% 84% 88% 21,60 24,24 21,30 22,72 Общий итог 1 468 035 1 377 114 30 162 582 100% 100% 100% 20,87 23,37 20,55 21,90 Рисунок 3 Доли гречки различного состава в общем объеме продаж В таблице представлены доли гречки в различной упаковке в общем объеме продаж Таблица 5 Доли гречки в различного вида упаковке в общем объеме продаж тара
Объем продаж, штук/мес
Объем продаж, кг/мес
Объем продаж, руб/мес
Объем продаж, штук/мес, %
Объем продаж, кг/мес, %
Объем продаж, руб/мес, %
Средняя цезаза пачку
Средняя цена за кг
Средневзвеш. цена за пачку
Средневзвеш. цена за кг
п/э пакет с рисунком 512 740 478 643 11 212 587 35% 35% 37% 22,02 23,99 21,87 23,43 прозр. п/э пакет с этикеткой 449 324 414 504 9 087 566 31% 30% 30% 19,94 21,84 20,22 21,92 прозр. п/э. пакет (магазинная фасовка 394 670 390 686 7 000 785 27% 28% 23% 18,72 18,94 17,74 17,92 Карт. коробка с пакетиками 61 865 49 607 1 853 064 4% 4% 6% 24,72 41,01 29,95 37,35 бум. пакет 8 438 7 793 178 557 1% 1% 1% 19,88 21,02 21,16 22,91 Карт. коробка 11 033 6 129 249 656 1% 0% 1% 24,19 39,03 22,63 40,74 Другое 29 965 29 751 580 368 2% 2% 2% 19,50 20,03 19,37 19,51 Общий итог 1 468 035 1 377 114 30 162 582 100% 100% 100% 20,87 23,37 20,55 21,90 Рисунок 4 Доли гречки в различной упаковке в общем объеме продаж В таблице представлено распределение общего объема продаж гречки по ценовым диапазонам (цены представлены в рублях за 1 кг) Таблица 6 Распределение общего объема продаж гречки по ценовым диапазонам цена, руб/кг
Объем продаж, штук/мес
Объем продаж, кг/мес
Объем продаж, руб/мес
Объем продаж, штук/мес, %
Объем продаж, кг/мес, %
Объем продаж, руб/мес, %
<15 61 468 61 185 870 488 4% 4% 3% 15-17 99 836 97 677 1 560 204 7% 7% 5% 17-19 146 172 142 097 2 519 093 10% 10% 8% 19-21 301 770 290 964 5 761 945 21% 21% 19% 21-23 320 148 300 054 6 506 731 22% 22% 22% 23-25 260 195 245 765 5 864 637 18% 18% 19% 25-27 148 205 137 918 3 558 484 10% 10% 12% 27-29 52 126 45 939 1 300 300 4% 3% 4% >29 78 115 55 515 2 220 701 5% 4% 7% На рисунке представлено распределение общего объема продаж гречки в стоимостном и натуральном выражении по ценовым диапазонам (цены представлены в рублях за 1 кг) Рисунок 7 Распределение общего объема продаж гречки по ценовым диапазонам
Таблица 7 Доли каналов дистрибуции в общем объеме продаж гречки Тип торговой точки
Объем продаж, штук/мес
Объем продаж, кг/мес
Объем продаж, руб/мес
Объем продаж, штук/мес, %
Объем продаж, кг/мес, %
Объем продаж, руб/мес, %
Средняя цезаза пачку
Средняя цена за кг
Средневзвеш. цена за пачку
Средневзвеш. цена за кг
Продовольственный магазин 532 714 492 764 11 618 145 36% 36% 39% 20,82 23,57 21,81 23,58 Рынок 509 421 484 703 9 563 647 35% 35% 32% 19,44 21,08 18,77 19,73 Супермаркет/ Универсам/ Гастроном 236 050 221 778 4 978 464 16% 16% 17% 21,79 25,16 21,09 22,45 Павильон 122 938 114 243 2 717 573 8% 8% 9% 22,01 24,01 22,11 23,79 Ларек/ Киоск/ Лоток 66 912 63 626 1 284 753 5% 5% 4% 20,92 23,22 19,20 20,19 Общий итог 1 468 035 1 377 114 30 162 582 100% 100% 100% 20,87 23,37 20,55 21,90 Рисунок
8 Доли каналов дистрибуции в общем объеме продаж гречки Таблица 8 Доля упаковки различной массы в общем объеме продаж Масса упаковки, кг
Объем продаж, штук/мес
Объем продаж, кг/мес
Объем продаж, руб/мес
Объем продаж, штук/мес, %
Объем продаж, кг/мес, %
Объем продаж, руб/мес, %
Средняя цезаза пачку
Средняя цена за кг
Средневзвеш. цена за пачку
Средневзвеш. цена за кг
менее 0,9 кг 71 651 45 739 1 752 580 5% 3% 6% 19,40 33,63 24,46 38,32 0,9 650 097 585 088 13 485 053 44% 42% 45% 20,93 23,25 20,74 23,05 1 746 287 746 287 14 924 949 51% 54% 49% 21,14 21,14 20,00 20,00 Общий итог 1 468 035 1 377 114 30 162 582 100% 100% 100% 20,87 23,37 20,55 21,90 Таблица 9 Доли марок по каналу «Рынки» марка гречневой крупы
Объем продаж, штук/мес
Объем продаж, кг/мес
Объем продаж, руб/мес
Объем продаж, штук/мес, %
Объем продаж, кг/мес, %
Объем продаж, руб/мес, %
Средняя цена за пачку
Средняя цена за кг
Средневзвеш. цена за пачку
Средневзвеш. цена за кг
гречка (no name) 294 843 288 382 5 230 512 58% 59% 55% 18,34 18,85 17,74 18,14 Альстар 28 080 25 272 533 028 6% 5% 6% 19,50 21,67 18,98 21,09 Великороссье 26 117 24 251 493 865 5% 5% 5% 18,92 20,70 18,91 20,36 Ренц 24 850 22 365 447 297 5% 5% 5% 18,00 20,00 18,00 20,00 Второй дом 18 265 18 265 396 230 4% 4% 4% 21,64 21,64 21,69 21,69 Мистраль 19 333 17 450 468 096 4% 4% 5% 23,86 26,13 24,21 26,83 Реал Агро 16 351 14 716 312 362 3% 3% 3% 19,30 21,44 19,10 21,23 ГиД 11 555 10 400 219 548 2% 2% 2% 19,00 21,11 19,00 21,11 Остальные 70 027 63 603 1 462 709 14% 13% 15% 19,76 22,74 20,89 23,00 Всего 509 421 484 703 9 563 647 100% 100% 100% 19,44 21,08 18,77 19,73 Таблица 10 Доли марок по каналу «Продовольственные магазины» марка греч_крупы
Объем продаж, штук/мес
Объем продаж, кг/мес
Объем продаж, руб/мес
Объем продаж, штук/мес, %
Объем продаж, кг/мес, %
Объем продаж, руб/мес, %
Средняя цезаза пачку
Средняя цена за кг
Средневзвеш. цена за пачку
Средневзвеш. цена за кг
гречка (no name) 178 105 173 860 3 417 585 33% 35% 29% 19,75 20,76 19,19 19,66 Три хозяйки 32 741 32 475 772 783 6% 7% 7% 23,95 24,36 23,60 23,80 Мистраль 34 341 30 907 859 734 6% 6% 7% 21,97 24,71 25,04 27,82 Анэка 31 035 27 932 651 362 6% 6% 6% 21,17 23,52 20,99 23,32 Второй дом 26 662 25 489 603 636 5% 5% 5% 20,88 24,69 22,64 23,68 Великороссье 23 889 22 780 493 147 4% 5% 4% 20,60 21,89 20,64 21,65 Поваренок 19 837 19 837 496 560 4% 4% 4% 17,33 17,33 25,03 25,03 Скайфуд 22 823 17 448 434 032 4% 4% 4% 19,06 23,64 19,02 24,88 Увельская крупяная компания 19 624 14 696 739 679 4% 3% 6% 21,53 33,07 37,69 50,33 Марс 14 931 13 438 298 619 3% 3% 3% 20,00 22,22 20,00 22,22 Русское поле 14 291 13 033 300 645 3% 3% 3% 20,75 22,99 21,04 23,07 Остальные 114 435 100 869 2 550 364 21% 20% 22% 21,68 25,75 22,29 25,28 Всего 532 714 492 764 11 618 145 100% 100% 100% 20,82 23,57 21,81 23,58 Таблица 11 Доли марок по каналу «Супермаркеты/ Универсамы/ Гастрономы» марка греч_крупы
Объем продаж, штук/мес
Объем продаж, кг/мес
Объем продаж, руб/мес
Объем продаж, штук/мес, %
Объем продаж, кг/мес, %
Объем продаж, руб/мес, %
Средняя цезаза пачку
Средняя цена за кг
Средневзвеш. цена за пачку
Средневзвеш. цена за кг
Три хозяйки 35 539 35 211 809 831 15% 16% 16% 22,57 22,97 22,79 23,00 Русское поле 23 715 23 607 490 542 10% 11% 10% 21,81 22,17 20,68 20,78 гречка (no name) 23 603 22 928 470 111 10% 10% 9% 19,92 20,70 19,92 20,50 Летний сад 21 580 20 433 470 751 9% 9% 9% 23,40 25,51 21,81 23,04 Второй дом 21 153 19 026 411 194 9% 9% 8% 21,15 23,95 19,44 21,61 Мистраль 11 015 10 419 257 556 5% 5% 5% 24,92 27,12 23,38 24,72 Поваренок 11 060 11 060 223 012 5% 5% 4% 23,33 23,33 20,16 20,16 Ярус 11 239 11 127 250 340 5% 5% 5% 22,18 23,83 22,27 22,50 Остальные 77 147 67 967 1 595 128 33% 31% 32% 21,38 26,86 20,68 23,47 Всего 236 050 221 778 4 978 464 100% 100% 100% 21,79 25,16 21,09 22,45 В таблице представлено описание генеральной совокупности торговых точек, осуществляющих продажи гречки в Москве Таблица 12 Описание генеральной совокупности торговых точек Всего в городе
Из них торгуют гречневой крупой
Супермаркет/Универсам/Гастроном 320 294 Продовольственный магазин 4880 4142 Павильон+ТУТ 2654 1983 Точка уличной торговли 1250 659 Точек на рынках,всего 7223 898 Магазин Дата «_____» октября 2002г Время начала ____ч____мин Время окончания ____ч____мин ФИО/Код Интервьюера Лист карты №_______ Время работы торг.точки с_____до_____ Назв. торговой точки Адрес торг. точки ул.___________________________д______корп_____ Тел: Тип торговой точки 1. Супермаркет/универсам/Гастроном 2. Продовольственный магазин 3. Павильон 4 Точка уличной торговли Торговая площадь 1.До 20 кв.м 2. 21-100 кв.м 3. 101-250 кв.м 4. Более 250 кв.м ФИО контактного лица Должность контактного лица Объем продаж гречневой крупы по маркам Марка гречневой крупы
Состав
Тара
Масса упаковки, кг
Цена,
Руб/коп.
Объем продаж, штук в неделю
1 1.Я 2.П 3. Др 1.ПП. 2.ПЭ 3. ПР 4.ОБ 5.К 6.КП 7.Др 2 1.Я 2.П 3. Др 1.ПП. 2.ПЭ 3. ПР 4.ОБ 5.К 6.КП 7.Др 3 1.Я 2.П 3. Др 1.ПП. 2.ПЭ 3. ПР 4.ОБ 5.К 6.КП 7.Др 4 1.Я 2.П 3. Др 1.ПП. 2.ПЭ 3. ПР 4.ОБ 5.К 6.КП 7.Др 5 1.Я 2.П 3. Др 1.ПП. 2.ПЭ 3. ПР 4.ОБ 5.К 6.КП 7.Др … … … 13 1.Я 2.П 3. Др 1.ПП. 2.ПЭ 3. ПР 4.ОБ 5.К 6.КП 7.Др 14 1.Я 2.П 3. Др 1.ПП. 2.ПЭ 3. ПР 4.ОБ 5.К 6.КП 7.Др 15 1.Я 2.П 3. Др 1.ПП. 2.ПЭ 3. ПР 4.ОБ 5.К 6.КП 7.Др Состав - 1. Я – ядрица, 2.П – продел, 3. Др - другая Тара – 1.ПП– прозр. п/э. пакет (магазинная фасовка), 2. ПЭ – прозр. п/э пакет с этикеткой 3. ПР –п/э пакет с рисунком, 4.ОБ – однослойный бум. пакет, 5. К - Карт. коробка, 6.КП – Карт. коробка с пакетиками 7. Др - Другое Рынки Гречка Дата «_____________________» 2002г Время начала ____ч____мин Время окончания ____ч____мин ФИО/Код Интервьюера Лист карты №_______ Назв. рынка №/название торг. точки ФИО контактного лица Кол-во торг точек в которых продается гречка Кол-во торг точек, на рынке всего Должность контактного лица Объем продаж гречневой крупы по маркам Марка гречневой крупы
Состав
Тара
Масса упаковки, кг
Цена,
Руб/коп.
Объем продаж, штук в неделю
1 1.Я 2.П 3. Др 1.ПП. 2.ПЭ 3. ПР 4.ОБ 5.К 6.КП 7.Др 2 1.Я 2.П 3. Др 1.ПП. 2.ПЭ 3. ПР 4.ОБ 5.К 6.КП 7.Др 3 1.Я 2.П 3. Др 1.ПП. 2.ПЭ 3. ПР 4.ОБ 5.К 6.КП 7.Др 4 1.Я 2.П 3. Др 1.ПП. 2.ПЭ 3. ПР 4.ОБ 5.К 6.КП 7.Др 5 1.Я 2.П 3. Др 1.ПП. 2.ПЭ 3. ПР 4.ОБ 5.К 6.КП 7.Др … … … 13 1.Я 2.П 3. Др 1.ПП. 2.ПЭ 3. ПР 4.ОБ 5.К 6.КП 7.Др 14 1.Я 2.П 3. Др 1.ПП. 2.ПЭ 3. ПР 4.ОБ 5.К 6.КП 7.Др 15 1.Я 2.П 3. Др 1.ПП. 2.ПЭ 3. ПР 4.ОБ 5.К 6.КП 7.Др Состав - 1. Я – ядрица, 2.П – продел, 3. Др - другая Тара – 1.ПП– прозр. п/э. пакет (магазинная фасовка), 2. ПЭ – прозр. п/э пакет с этикеткой 3. ПР –п/э пакет с рисунком, 4.ОБ – однослойный бум. пакет, 5. К - Карт. коробка, 6.КП – Карт. коробка с пакетиками 7. Др - Другое - Супермаркет/ Универсам/ Гастроном
– Крупный продовольственный магазин (торговая площадь не менее 200 кв.метров), специализирующийся на продаже продовольственных товаров. Форма обслуживания – самообслуживание. Возможна организация торговли как в классических «советских» универсамах. В некоторых случаях допускается торговля через прилавок. Кроме продовольственных товаров в продаже присутствуют непродовольственные товары (средства гигиены, средства по уходу за обувью и т.п) - Продовольственный магазин
– Небольшой (площадь торгового зада не превышает 200 кв. метров) магазин, расположенный в стационарном здании. Форма торговли – только через прилавок. В продаже, как правило, присутствуют только продовольственные товары - Специализированный магазин
– Магазин, специализирующийся на продаже алкогольных напитков и сопутствующих им товаров - Торговый комплекс/ Торговый центр
– Торговая точка, «бутичного типа» специализирующаяся на продаже непродовольственных товаров. Продукты питания занимают небольшую долю в ассортименте торговой точки. - Павильон
– Нестационарная торговая точка (собрана из легких конструкций), специализирующаяся на продаже продуктов питания. Торговая площадь, как правило не превышает 50 квадратных метров. Форма торговли – только через прилавок
|