Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 44
1. Введение 2. Руководство пользователя 3. Руководство программиста 4. Тесты Программа предназначена для построения минимальной выпуклой оболочки по вершинам заданных многогранников. Сначала задаются многогранники (размеры и координаты в пространстве), после чего по их вершинам строится минимальная выпуклая оболочка. Программа имеет простой и удобный в использовании интерфейс с озвучиванием событий. В программе есть множество всевозможных опций, с помощью которых её можно настроить под каждого конкретного пользователя (изменение цвета для каждого из объектов, интенсивность освещения и многое другое). Руководство пользователя
Системные требования:
Минимальные
:
Pentium 100 / 8 RAM / 5-10 Мб свободного места на диске/ SVGA TrueColor / KeyBoard Рекомендуемые
:
Intel Celeron 4000 / 64 RAM / 5-10 Мб свободного места на диске / видеокарта с 3D акселератором / KeyBoard&Mouse ОС
:
Microsoft Windows’95 или Microsoft Windows’98 Для начала работы необходимо запустит файл OPENGL.EXE. Чтобы добавить фигуры нужно выбрать пункт меню OpenGL/Добавить фигуру, после чего откроется новое диалоговое окно, в котором можно задать тип фигуры (для данной версии программы это параллепипед или тетрайдер), после чего это диалоговое окно можно закрыть. Чтобы построить поверхность нужно выбрать пункт меню OpenGL/Построить поверхность, после построения поверхности будет выдано соответствующее звуковое подтверждение. Если к уже существующим фигурам и поверхности добавить еще фигур, то можно перестроить поверхность. Для удаления фигур или построенной поверхности служит пункт меню OpenGl/Очистить. После выбора этого пункта меню появится диалоговое окно, в котором надо выбрать объект для удаления и нажать кнопку УБРАТЬ, чтобы удалить его. После удаления объект невозможно восстановить. Чтобы крутить сцену нужно нажать левую кнопку мышки в окне программы и «потащить» сцену в том направлении в котором нужно. Чтобы передвигать сцену нужно удерживая Shift и левую кнопку потащить сцену в нужном направлении. Для изменения масштаба можно пользоваться как клавиатурой, так и кнопками ТУЛБАРА. Клавиши «+» и «-» (на основной о дополнительной клавиатуре) служат соответственно для приближения и удаления, а клавиши «*» и «Backspace» для возврата в стандартный масштаб. На тулбаре соответствующие кнопки имеют изображение лупы со знаком «+» и «-». Чтобы изменить цвета объектов и фона нужно выбрать пункт меню OpenGL/Цвета. В открывшемся диалоговом окне нужно выбрать объект. Первые три ползунка служат для задания интенсивности красного, зелёного и синего цветов, а последний для задания прозрачности. Для изменения ширины линий или точек, которыми могут отображаться фигуры, нужно выбрать пункт меню OpenGl/Параметры/Линии, или нажать соответствующую кнопку на тулбаре. Для изменения прорисовки объекта (объект может отображаться 3 способами: только точки, линии, или полностью закрашенным) нужно выбрать пункт меню OpenGl/Параметры/Прорисовка. Для изменения интенсивности освещения надо выбрать пункт меню OpenGl/Параметры/Освещение. Для всех настроек есть функция возврата к настройкам по умолчанию. Она осуществляется нажатием кнопки «Стандарт». При помощи пункта меню OpenGl/Вращение мощно осуществить принудительное вращение сцены, которое прекратится при нажатии левой кнопки мыши в окне программы. Практически на все команды программа выдаёт звуковой сигнал. Руководство программиста
Эта программа написана на Microsoft Visual C++ с использованием технологий MFC и OpenGL. Классы программы:
DialogADD –
класс диалога, осуществляющего добавление фигуры DialogColor
– класс диалога для изменения цветов DialogLine
– класс диалога для изменения толщины линий DialogFill
– класс диалога для изменения вида прорисовки DialigLight
– класс диалога для изменения интенсивности освещения Основные переменные программы:
DOT
– массив вершин многогранников BOX
– массив прямоугольников из которых состоят параллепипеды TET
– массив треугольников из которых состоят тетрайдеры TRI
– массив треугольников из которых состоит поверхность Основные функции программы:
SoundWav
– осуществляет воспроизведение звуковых ресурсов DrawBoxes
– рисует на экране параллепипеды из BOX DrawTetra
– рисует на экране тетрайдеры из TET DrawSurface
– рисует на экране поверхность из TRI Вычисление минимальной выпуклой оболочки находится в обработчике события на пункте меню ПОСТРОИТЬ ПОВЕРХНОСТЬ. Вывод всех объектов на экран, задание параметров этих объектов находится в функции display класса COpenGLView. Программа построена таким образом, чтобы исключить возможность неправильного обращения с ней. Поэтому программа никогда не выдаёт ошибок, и всегда выводит правильный результат. Ошибки могут произойти в том случае, если используется некачественное программное и аппаратное обеспечение. На не очень мощных компьютерах программа может работать довольно долго. |