Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 44
Задание на курсовой проект. 1. Данные по АТС: АТС-1 АТС-2 АТС-3 АТС-4 АТС-5 Тип АТС EWSD EWSD EWSD MT-20\25 EWSD Емкость 17000 32000 29000 13000 16000 51 96 87 - 48 2. Структурный состав абонентов: · аналоговые аппараты квартирного сектора - 66% от общей емкости АТС; · аналоговые аппараты народно-хозяйственного сектора - 29% от общей емкости АТС; · таксофоны - 5% от общей емкости АТС; · абоненты сотовой подвижной связи (СПС) - 17% ( · нагрузка на ТфОП от абонентов СПС ( 3. Дополнительные устройства используемые абонентами: · факсимильные аппараты из числа народно-хозяйственного сектора - 22%; · аналоговые модемы из числа квартирного и народно-хозяйственного сектора - 21%. 4. Удельные нагрузки: · абонент квартирного сектора · абонент народно-хозяйственного сектора · таксофоны · абонент сотовой подвижной связи В качестве узла спецслужб используется совмещенное коммутационное поле АТС-5. Характеристика населённого пункта: город с населением ( Тип АМТС - EWSD. Cодержание работы Глава 1. Построение городской телефонной сети
1.1 Разработка схемы построения ГТС на основе коммутации каналов
1.2 Разработка схемы ГТС на основе технологии NGN
Глава 2. Расчет интенсивности телефонной нагрузки сети
2.1 Расчет возникающей местной нагрузки
2.2 Расчет нагрузки к узлу спецслужб УСС
2.3 Учет нагрузки от абонентов сотовой подвижной связи
2.4 Расчет междугородной нагрузки
2.5 Расчет межстанционной нагрузки
Глава 3. Расчет емкости пучков соединительных линий
3.1 Расчет числа соединительных линий на межстанционной сети связи
3.2 Расчет числа каналов и ИКМ трактов
Глава 4. Проектирование распределенного транзитного коммутатора пакетной сети
4.1 Расчет числа потоков Е1 между АТС и транспортными шлюзами
4.2 Расчет параметров транспортных шлюзов
4.3 Расчет параметров гибкого коммутатора
Существующие телекоммуникационные сети обладают целом рядом недостатков, из которых следует отметить их узкую специализацию, отсутствие гибкости и адаптации к изменению требований пользователей, а также низкую эффективность использования сетевых ресурсов Новейшие технологии разбивают монополистический контроль над телекоммуникациями и приводят в эту область новых конкурентов. Теперь конкурируют не только различные телефонные фирмы, но и компании кабельного телевидения (которые также передают данные по своим линиям), поставщики услуг Интернет, производители программного обеспечения (предлагающие услуги связи через компьютерные сети), банки (которые предлагают услуги специализированных систем передачи финансовой информации). Данная ситуация способствует превращению телекоммуникаций из индустрии, которая занята строительством и поддержанием систем связи, в индустрию, предлагающую связь лишь как часть широкого спектра услуг. Поскольку новые технологии снижают затраты, связанные с вхождением в бизнес, конкуренция распространяется все шире. Правительство РФ начинает осознавать, что конкуренция - лучшая гарантия, что прогресс технологии найдет полное выражение в виде более качественных, доступных и дешевых услуг. В данном проекте, по заданию, необходимо рассчитать ГТС на основе пакетной транспортной сети. Для этого нужно сначала выбрать схему построения проектируемой сети ГТС и разработать систему нумерации абонентских линий. После этого производится расчет интенсивности телефонной нагрузки на сети. Он включает в себя расчет возникающей местной нагрузки, расчет нагрузки к узлу спецслужб (УСС), а также междугородной и межстанционной нагрузок. После этого произвести расчет оборудования шлюзов, расчет транспортного и гибкого коммутаторов. А так же расчет транспортной пакетной сети. При разработке курсового проекта использовалась литература следующих авторов: Абилов А.В., Быков Ю.П., Величко В.В., Гольдштейн А.Б., Гольдштейн Б.С., Егунов М.М., Жданов И.М., Иванова О.Н., Копп М.Ф., Кучерявый Е.И., Лившиц Б.С., Пинчук А.Б., Пшеничников А.П., Саморезов В.В., Соколов Н.А., Соколов Н.А., Субботин Е. А. Сеть связи следующего поколения (NGN) - концепция построения сетей связи, обеспечивающих предоставление неограниченного набора услуг с гибкими возможностями по их управлению, персонализации и созданию новых услуг за счет унификации сетевых решений, предполагающая реализацию универсальной транспортной сети распределено коммутацией, вынесение функций предоставления услуг оконечные сетевые узлы и интеграцию с традиционными сетями связи. Современный этап развития мировой цивилизации характеризуется переходом от индустриального к информационному обществу, предполагающему новые формы социальной и экономической деятельности, базирующиеся на массовом использовании информационных и телекоммуникационных технологий. Технологической основой информационного общества является Глобальная информационная инфраструктура (ГИИ), которая должна обеспечить возможность недискриминационного доступа к информационным ресурсам каждого жителя планеты. Информационную инфраструктуру составляет совокупность баз данных, средств обработки информации, взаимодействующих сетей связи и терминалов пользователя. Доступ к информационным ресурсам в ГИИ реализуется посредством услуг связи нового типа, получивших название услуг Информационного общества или инфокоммуникационных услуг. Наблюдаемые в настоящее время высокие темпы роста объемов предоставления инфокоммуникационных услуг позволяют прогнозировать их преобладание на сетях связи в ближайшем будущем. На сегодняшний день развитие инфокоммуникационных услуг осуществляется, в основном, в рамках компьютерной сети Интернет, доступ к услугам которой осуществляется через традиционные сети связи. В то же время в ряде случаев услуги Интернет, ввиду ограниченных возможностей её транспортной инфраструктуры не отвечают современным требованиям, предъявляемым к услугам информационного общества. В связи с этим развитие инфокоммуникационных услуг требует решения задач эффективного управлении информационными ресурсами с одновременным расширением функциональности сетей связи. В свою очередь, это стимулирует процесс интеграции Интернет и сетей связи. К основным технологическим особенностям, отличающим инфокоммуникационные услуги от услуг традиционных сетей связи, можно отнести следующие: · инфокоммуникационные услуги оказываются на верхних уровнях модели ВОС (в то время как услуги связи предоставляются на третьем, сетевом уровне); · большинство инфокоммуникационных услуг предполагает наличие клиентской части и серверной; клиентская часть реализуется в оборудовании пользователя, а серверная - на специальном выделенном узле сети, называемом узлом служб; · инфокоммуникационные услуги, как правило, предполагают передачу информации мультимедиа, которая характеризуется высокими скоростями передачи и несимметричностью входящего и исходящего информационных потоков; · для предоставления инфокоммуникационных услуг зачастую необходимы сложные многоточечные конфигурации соединений; · для инфокоммуникационных услуг характерно разнообразие прикладных протоколов и возможностей по управлению услугами со стороны пользователя; · для идентификации абонентов инфокоммуникационных услуг может использоваться дополнительная адресация в рамках данной инфокоммуникационной услуги. Функциональная модель сетей NGN, в общем случае, может быть представлена тремя уровнями: · транспортный уровень; · уровень управления коммутацией и передачей информации; · уровень управления услугами. Задачей транспортного уровня является коммутация и прозрачная передача информации пользователя. Задачей уровня управления коммутацией и передачей является обработка информации сигнализации, маршрутизация вызовов и управление потоками. Уровень управления услугами содержит функции управления логикой услуг и приложений и представляет собой распределенную вычислительную среду, обеспечивающую: · предоставление инфокоммуникационных услуг; · управление услугами; · создание и внедрение новых услуг; · взаимодействие различных услуг. Данный уровень позволяет реализовать специфику услуг, и применять одну и ту же программу логики услуги вне зависимости от типа транспортной сети (IP, АТМ, FR и т.п.) и способа доступа. Наличие этого уровня позволяет также вводить на сети любые новые услуги без вмешательства в функционирование других уровней. Коды направлений АТС и разрядность сети ТфОП определяется из общей емкости сети. Нумерация абонентских линий на ГТС представлена в таб.1.1. Топология сети ТфОП построена по принципу "каждая с каждой" без узловых станций. Топология определяется исходя из общей емкости сети, типа населенного пункта, способа коммутации. Схема сети ТфОП представлена на рис.1.5. Таблица 1.1 - Нумерация абонентских линий на ГТС. Номер АТС Тип АТС Емкость АТС Код АТС Нумерация абонентских линий на ГТС Нумерация абонентских линий при междугородной связи АТС-1 EWSD 17000 20/21 200000-216999 8-421-2 (200000-216999) АТС-2 EWSD 32000 22/23/24 220000-241999 8-421-2 (220000-241999) АТС-3 EWSD 29000 25/26/27 250000-278999 8-421-2 (250000-278999) АТС-4 MT-20\25 13000 30/31 300000-312999 8-421-2 (300000-312999) АТС-5 EWSD 16000 32/33 320000-335999 8-421-2 (320000-335999) Рис.1.5 Структурная схема сети ГТС. Расчет количества абонентов каждой категории выполняется исходя из заданного процентного соотношения от емкости станции: абонентов квартирного сектора - 66%; народно-хозяйственного сектора - 29%; таксофонов - 5%; аналоговых модемов - 21% на абонентских линиях квартирного и народно-хозяйственного сектора; факсимильных аппаратов - 22% на абонентских линиях народно-хозяйственного сектора. Расчет структурного состава абонентов представлен в таблице 2.1. Таблица 2.1 Структурный состав абонентов. N АТС Тип и емкость АТС Количество абонентов по секторам Квартирный сектор (66%) Народно-хозяйствен. сектор (29%) Таксофоны (5%) Абоненты ISDN (79%) (21%) (57%) (21%) (22%) АТС-1 EWSD 17000 11220 4930 850 51 8864 2356 2810 1035 1085 АТС-2 EWSD 32000 21120 9280 1600 96 16685 4435 5290 1949 2041 АТС-3 EWSD 29000 19140 8410 1450 87 15121 4019 4794 1766 1850 АТС-4 MT-20/25 13000 8580 3770 650 0 6779 1801 2149 792 829 АТС-5 EWSD 16000 10560 4640 800 48 8343 2217 2645 974 1021 Возникающая местная нагрузка рассчитывается по формуле 2.1: где: Возникающая нагрузка на АТС-1 от абонентов различных категорий: Результаты расчетов для всех АТС представлены в таблице 2.2. Таблица 2.2 Возникающая местная нагрузка (Эрл). N АТС Нагрузка от абонентов по секторам Квартирный сектор Народно-хозяйствен. сектор Таксофоны Абоненты ISDN АТС-1 123.3 204.9 1131 94.7 99.2 146.1 12.75 1811.9 АТС-2 232.2 385.8 212.9 178.3 186.7 274.9 24 1285.8 АТС-3 210.4 349.6 193 161.5 169.2 249.1 21.7 1354.5 АТС-4 94.3 156.6 86.5 72.4 75.8 111.6 0 597.2 АТС-5 116.1 192.8 106.4 89.1 93.4 137.4 12 747.2 Итого 5796.6 К узлу спецслужб обычно направляется 3ч5% от местной нагрузки. Нагрузка от АТС-1 в направлении к УСС: где: где: Возникающая нагрузка к узлу спецслужб от АТС-1: городская телефонная станция коммутатор Результаты расчетов для всех АТС представлены в таблице 2.3. Таблица 2.3 Интенсивность нагрузки на выходе коммутационного поля и к УСС (Эрл). АТС-1 АТС-2 АТС-3 АТС-4 АТС-5 1811.9 1285.8 1354.5 597.2 747.2 1594.4 1131.50 1191.96 525.53 657.5 47.8 33.9 35.7 15.7 19.7 Число сотовых телефонных аппаратов, действующих на территории города определяется по формуле: где: Нагрузка, создаваемая абонентами сотовой связи, рассчитывается по формуле: где: Нагрузка на сеть ТфОП от/к абонентам сотовой связи рассчитывается по формуле: Исходящая нагрузка ( Рассчитанная нагрузка распределяется между существующими АТС пропорционально возникающей нагрузке и рассчитывается по формуле: Рассчитанные нагрузки приведены в таблице 2.4. Таблица 2.4 Нагрузка между j-той АТС и абонентами сотовой связи (Эрл). АТС-1 АТС-2 АТС-3 АТС-4 АТС-5 24.39 17.30 18.23 8.03 10.05 24.39 17.30 18.23 8.03 10.05 Так как по исходным условиям связь абонентов ТфОП с абонентами сотовой связи осуществляется через АМТС, то нагрузка на пучок ЗСЛ к АМТС от j-ой АТС будет складываться из суммы нагрузок от абонентов квартирного и народно-хозяйственного сектора и нагрузки от АТСj к сотовым абонентам. где: Входящая междугородная нагрузка вычисляется по следующей формуле: где: Расчеты междугородней нагрузки приведены в таблице 2.5. Таблица 2.5 Нагрузка, поступающая на пучки ЗСЛ и СЛМ (Эрл). АТС-1 АТС-2 АТС-3 АТС-4 АТС-5 48.61 62.9 59.55 26.55 32.85 40.54 47.7 45.78 20.38 25.25 Для расчета межстанционной нагрузки воспользуемся одной из методик предложенной НТП-112.2000. Нагрузка распределяется с учетом внутристанционного тяготения и пропорционально исходящей нагрузке станции. Коэффициент внутристанционного сообщения где: Из таблицы "Приложение 6" находим диапазон При При Используя метод интерполяции находим Внутристанционная нагрузка определяется по формуле 2.12 Нагрузка, распределяемая между АТС, определяется по формуле 2.13 Результаты расчета представлены в таблице 2.6. Таблица 2.6 Нагрузка, распределяемая между АТС (Эрл). АТС-1 АТС-2 АТС-3 АТС-4 АТС-5 1811.9 1285.8 1354.5 597.2 747.2 1594.4 1131.50 1191.96 525.53 657.5 47.8 33.9 35.7 15.7 19.7 31.25 22.18 23.36 10.30 12.89 47.1 40.20 41.12 27.52 31.33 728.44 441.23 475.45 140.30 199.82 818.16 656.37 680.81 369.53 437.98 Интенсивности нагрузок между АТС-1 и АТС-2 определяются по формуле: где: Результаты расчетов по формуле 2.14 помещены в таблицу 2.7 Таблица 2.7 Интенсивность межстанционной нагрузки (Эрл). К От АТС-1 АТС-2 АТС-3 АТС-4 АТС-5 АМТС УСС АТС-1 - 250.39 259.71 140.96 167.08 48.61 47.8 АТС-2 232.82 - 193.74 105.15 124.63 62.9 33.9 АТС-3 244.08 195.81 - 110.24 130.66 59.55 35.7 АТС-4 116.58 93.52 97.01 - 62.40 26.55 15.7 АТС-5 141.92 113.85 118.09 64.10 - 32.85 19.7 АМТС 40.54 47.7 45.78 20.38 25.25 - - При расчете числа соединительных линий необходимо учитывать: тип системы коммутации, тип системы сигнализации, качество обслуживания вызовов. Нормы потерь следующие: при связи РАТС между собой при связи РАТС с УСС При связи РАТС с АМТС Для расчета числа соединительных линий используется расчетное значение нагрузок. Расчетные значения нагрузок определяют колебания нагрузки в ЧНН (В ЧНН нагрузка может превышать среднее значение). Для перевода средних нагрузок в расчетные используется формула: где: Y - расчетное значение нагрузки; A - среднее значение нагрузки. Тип АТС-4 МТ-20/25, которые со встречными АТС используют систему сигнализации 2ВСК и односторонние СЛ. Расчетные нагрузки, передаваемые на участке АТС-1 - АТС-4. На участке АТС-1 и АТС-2 используется система сигнализации ОКС-7 и линии двустороннего действия, поэтому расчет следует выполнять по формуле 3.2 Результаты расчетов сведены в таблицу 3.1 Таблица 3.1 Количество каналов межстанционной связи. К От АТС-1 АТС-2 АТС-3 АТС-4 АТС-5 АМТС УСС АТС-1 - 498.03 (
2)
518.92 (
2)
148.96 (1)
320.85 (
2)
95.51 (
2)
52.46 (1)
АТС-2 498.03 (
2)
- 402.85 (
2)
112.06 (
1)
248.89 (2)
117.68 (2)
37.82 (1)
АТС-3 518.92 (
2)
402.85 (
2)
- 117.31 (1)
259.38 (
2)
112.24 (
2)
39.72 (1)
АТС-4 123.84 (1)
100.03 (
1)
103.65 (1)
- 67.72 (
1)
30.02 (
1)
18.37 (1)
АТС-5 320.85 (
2)
248.89 (2)
259.38 (
2)
69.49 (1)
- 63.23 (2)
22.69 (1)
АМТС 95.51 (2)
117.68 (2)
112.24 (2)
23.42 (1)
63.23 (2)
- - При расчете емкости пучков соединительных линий необходимо учитывать: тип системы коммутации, тип системы сигнализации, качество обслуживания вызовов. Нормы потерь следующие: при связи РАТС между собой при связи РАТС с УСС При связи РАТС с АМТС Выбор типа системы влияет на метод определения числа СЛ. Так как у АТСЭ коммутационное поле полнодоступное (АТСЭ), то число линий определяется по первой формуле Эрланга. При числе линий Результаты определения числа соединительных линий представлены в таблице 3.2. Таблица 3.2 Количество каналов межстанционной связи. К От АТС-1 АТС-2 АТС-3 АТС-4 АТС-5 АМТС УСС АТС-1 - 534 (
2)
556 (
2)
173 (1)
352 (
2)
122 (
2)
74 (1)
АТС-2 534 (
2)
- 437 (
2)
134 (
1)
278 (2)
148 (2)
57 (
1)
АТС-3 556 (
2)
437 (
2)
- 140 (1)
289 (
2)
142 (
2)
59 (1)
АТС-4 147 (
1)
121 (
1)
125 (
1)
- 86 (
1)
47 (
1)
33 (1)
АТС-5 352 (
2)
278 (2)
289 (
2)
88 (
1)
- 81 (2)
- АМТС 123 (2)
148 (2)
142 (2)
39 (1)
81 (2)
- - Расчет трактов ИКМ (потоков Е1) для линий одностороннего действия выполняется по формуле 3.3 где: Для линий двухстороннего действия следует использовать формулу 3.4 Результаты определения числа потоков Е1 представлены в таблице 3.3. Таблица 3.3 Количество потоков Е1 между АТС. К От АТС-1 АТС-2 АТС-3 АТС-4 АТС-5 АМТС УСС АТС-1 - 18 (
2)
19 (
2)
7 (1)
12 (
2)
5 (
2)
3 (1)
АТС-2 18 (
2)
- 15 (
2)
6 (
1)
10 (2)
6 (2)
3 (1)
АТС-3 19 (
2)
15 (
2)
- 6 (1)
10 (
2)
6 (
2)
3 (1)
АТС-4 6 (1)
5 (
1)
6 (1)
- 4 (
1)
3 (
1)
3 (1)
АТС-5 12 (
2)
10 (2)
10 (
2)
4 (
1)
- 4 (2)
- АМТС 5 (
2)
6 (2)
6 (
2)
3 (
1)
4 (2)
- - Каждая АТС подключается к сети пакетной коммутации через транспортный шлюз. Для расчета числа потоков Е1, соединяющих АТС и шлюз, надо учесть все исходящие и входящие тракты. В таблице 3.3 в строке указано количество исходящих трактов, в столбце - входящих трактов. Если каналы одностороннего действия, то для определения числа потоков следует сложить строку и столбец соответствующей АТС. Если используются линии двухстороннего действия, то при расчете тракты между АТС следует сложить в строке, либо в столбце. Для расчета числа трактов Е1 на АТС, которая используется для организации УСС, следует учесть входящие тракты от других АТС для обслуживания нагрузки к спецслужбам. Результаты определения числа потоков Е1 для каждой АТС приведены в таблице 4.1. Таблица 4.1 Количество потоков Е1 между АТС и транспортным шлюзом. АТС АТС-1 АТС-2 АТС-3 АТС-4 АТС-5 АМТС Кол-во Е1 70 63 59 53 52 27 Для преобразования трафика телефонной сети в пакетный на всех узлах РАТС и АМТС устанавливаются транкинговые шлюзы TG. Нагрузка, поступающая на транкинговый шлюз TG1, определяется по формуле 4.1 на основе числа потоков E1, приведенного в таблице 4.1: где: Аналогично рассчитывается нагрузка на остальные транкинговые шлюзы. Результаты расчетов сведены в таблицу 4.2. Нагрузка, поступающая от шлюза в пакетную сеть, зависит от применяемых в шлюзе типов кодеков. В проекте рекомендуется использовать кодек G.711, скорость передачи на выходе которого равна 64 Кбит/с. В пакетной телефонии один отсчёт кодека G.711 оцифровывает 10мс речи и формирует 80 байт закодированной информации. Для сохранения задержки оцифровки и пакетизации в допустимых пределах, в один пакет протокола реального времени помещаются два отсчёта кодека G.711, что составляет 160 байт полезной нагрузки протокола RTP. Скорость передачи пакетов RTP при этом равна 50 пакетов/с. С учётом избыточности, добавляемой протоколами RTP, UDP, IP, и на канальном и физическом уровне Ethernet, размер пакета, поступающего в среду передачи, составит 238 байт (1904 бит). Результирующая скорость информационного потока Транспортный ресурс физического уровня, необходимый для передачи в пакетную сеть трафика, поступающего на шлюз TG1 равен: Интенсивность вызовов, поступающих на транкинговый шлюз TG1, рассчитывается по формуле: где: При обслуживании типичного телефонного соединения число передаваемых сигнальных сообщений протокола M2UA составляет Транспортный ресурс для сообщений сигнализации протоколов MGCP и М2UA, рассчитанный по формуле: где: k=1 - коэффициент использования ресурса; Общий транспортный ресурс для шлюза TG1, рассчитанный по формуле: Исходя из полученных результатов, следует выбрать тип интерфейса Fast Ethernet с пропускной способностью 100 Мбит/с. Количество интерфейсов определяется по формуле (4.6). Полезный транспортный ресурс интерфейса для передачи трафика реального времени составляет 40% от общей пропускной способности, что для Fast Ethernet равно Количество интерфейсов для транкингового шлюза TG1 будет равно: Результаты расчетов транкинговых шлюзов сведены в таблицу 4.2. Таблица 4.2 Транспортный ресурс транкинговых шлюзов. Номер шлюза Мбит/с Мбит/с Мбит/с выз. /ЧНН шт TG1 155.400 0.594 155.994 84000 5 TG2 139.86 0.535 140.395 75600 5 TG3 130.98 0.501 131.481 70800 5 TG4 117.66 0.49 118.15 63600 4 TG5 115.440 0.481 115.921 62400 4 TG6 59.94 0.229 60.169 32400 3 Итого 719.28 2.83 722.11 388800 26 Расчет производительности гибкого коммутатора. Интенсивность вызовов Параметры интерфейсов подключения к пакетной сети. Транспортный ресурс гибкого коммутатора, необходимый для передачи сообщений протокола M2UA, составляет: Аналогично, транспортный ресурс гибкого коммутатора, необходимый для передачи сообщений протокола MGCP, составляет: Интенсивность сигнального трафика требуется умножать на два, поскольку гибкий коммутатор при обслуживании одного вызова работает одновременно с двумя шлюзами (TG вызывающего и TG вызываемого абонента), и трафик от SX к каждому шлюзу идёт через один и тот же интерфейс гибкого коммутатора. Суммарный минимальный полезный транспортный ресурс гибкого коммутатора, требуемый для обслуживания вызовов, составляет: Для трафика с гарантированной полосой пропускания режима относительного времени, каким является трафик протоколов сигнализации, полезный транспортный ресурс одного интерфейса составляет 75% от полной пропускной способности, что для интерфейсов Fast Ethernet равно Дополнительный интерфейс предусматривается с целью организации резервирования по схеме N+1. Результаты расчётов, полученных в разделе 4, представленны на схеме сети NGN (рисунок 4.1). Рисунок 4.1 - Схема проектируемой сети NGN. Особенностью услуг, предоставляемых на мультисервисной сети, является их независимость от способа доступа, что предполагает появление сетей доступа как самостоятельного класса сетей связи. Такие сети должны обеспечивать доступ не только к ресурсам мультисервисной сети, но и к ресурсам существующих сетей связи. Такой подход позволит осуществить гибкую политику при переходе от одной сети связи к другой при предоставлении однотипных услуг. Системы управления мультисервисными сетями должны строиться по тем же основным принципам, что и сами сети, т.е. иметь модульную архитектуру с использованием открытых интерфейсов между модулями. Важную роль должна играть организация взаимодействия различных операторов и поставщиков услуг в обеспечении предоставления услуг и их качества из конца в конец, а также возможность взаимодействия пользователей с системой управления. Расширение числа участников процесса предоставления услуг предполагает появление на рынке поставщиков услуг и поставщиков информации, которые, не обладая собственной инфраструктурой связи, активно участвуют в процессе их предоставления. При этом поставщики услуг предъявляют дополнительные требования к сетям связи, что также должно найти отражение в новой сетевой архитектуре. Для обеспечения равных условий деятельности и соблюдения интересов всех участников бизнес-процессов в новых условиях необходимо осуществить и закрепить в нормативных документах функции и границы ответственности между всеми хозяйствующими субъектами, участвующими в предоставлении услуг. Создание мультисервисных сетей требует формирования согласованной технической политики, связанной с наличием большого числа конкурирующих и не до конца разработанных стандартов. 1. Абилов А.В. Сети связи и системы коммутации - М. Радио и связь 2004 2. Быков Ю.П. Егунов М.М. Справочные материалы по курсовому и дипломному проектированию - Новосибирск 2001 3. Величко В.В. Субботин Е.А. Мультисервисные сети. Телекоммуникационные системы и сети.Т. №3 - М. Горячая линия - Телеком 2005 4. Гольдштейн А.Б. Саморезов В.В. Softswitch: сегодня и в перспективе // Специальный выпуск "АТС-2005" Технологии и средства связи 2005. 5. Гольдштейн Б.С. Программные коммутаторы Softswitch // Технологии и средства связи 2005 №2 6. Жданов И.М. Кучерявый Е.И. Построение городских телефонных сетей - М. Связь 1972 7. Иванова О.Н. Копп М.Ф. Автоматическая коммутация - М. Радио и связь 1988 8. Лившиц Б.С. Пшеничников А.П. Теория телетрафика - М. Радио и связь 1979 9. Пинчук А.Б. Соколов Н.А. Мультисервисные абонентские концентраторы для функциональных возможностей "Triple-Play Services" // Вестник связи 2005 №6
|