Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 27
Министерство образования Российской Федерации Пермский Государственный Технический Университет Кафедра электротехники и электромеханики Лабораторная работа № 6
«Исследование трехфазного короткозамкнутого
асинхронного электродвигателя»
Цель работы:
ознакомиться с особенностями устройства трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором и исследовать основные свойства этого двигателя путем снятия рабочих характеристик. Табл. 1. Паспортные данные электроизмерительных приборов
№ п/п Наименованное прибора Заводской номер Система измерения Класс точности Предел измерений Рабочее задание
1. Ознакомимся с устройством исследуемого асинхронного короткозамкнутого электродви-гателя и нагрузочной машины. Запишем их паспортные данные в табл. 2. Табл. 2
nН, об/мин M, Нм В этой таблице для асинхронного двигателя указываются номинальные значения тока и линейного напряжения при соединении обмоток в звезду. Номинальный вращающий момент машины вычисляется по формуле 2. Для исследования асинхронного двигателя собирается электрическая цепь согласно рис. 1.
3. Рабочие характеристики асинхронного двигателя снимаются следующим образом. Зашунтировав амперметр и токовые катушки ваттметров, запускают асинхронный двигатель. Проверяют направление вращения двигателя (оно должно совпадать с указанным на стенде). Тумблерами отключают все секции сопротивления Затем, увеличивая нагрузку на валу двигателя путем включения необходимого числа секций Табл. 3
U1 = 380 В, Cw = 10 Вт/дел. По данным табл. 3 определяются: мощность, потребляемая двигателем из сети
полезная мощность генератора постоянного тока
мощность, передаваемая от двигателя к генератору (полезная мощность двигателя)
(значения КПД генератора момент на валу двигателя
где скольжение
коэффициент мощности двигателя
КПД двигателя
Результаты расчетов сводят в табл. 5 Табл. 4
Табл. 5
n0 = 60f1/p = = 1500 об/мин По данным табл. 5 строим графики зависимостей Вывод:
с увеличением момента сопротивления на валу АД потребляемая мощность P1 и мощность на валу P2 возрастают, возрастает и сила тока в обмотках статора I1, частота вращения вала n падает, скольжение s соответственно увеличивается.
|