Главная      Учебники - Литература     Лекции по литературе, сочинения - часть 4

 

Поиск            

 

Ссылка А.С.Пушкина в селе Михайловском 1824-1826 г. (сочинение)

 

             

Ссылка А.С.Пушкина в селе Михайловском 1824-1826 г. (сочинение)

Ссылка А.С.Пушкина в селе Михайловском (1824-1826 г.)

Автор: Пушкин А.С.

В Михайловском (1824-1826гг).

Ссылка в село Михайловское, находившееся в дали от городов, затерянное в глуши сосновых лесов, была для Пушкина тяжелым испытанием. После шумной, многолюдной Одессы, где он имел возможность общаться с друзьями, ему было трудно переносить одиночество. Это было почти тюремное заключение: ему не разрешалось никуда выезжать, за ним был установлен полицейский надзор. Лишь творческая работа помогла поэту пережить ссылку и сохранить твердость духа и веру в лучшее. «Поэзия спасла меня, я воскрес душой», - написал он впоследствии.

Пушкин провел в Михайловском почти два года замкнутой, уединенной жизни, наполненной чтением и творчеством. Он ближе познакомился с народной жизнью, местными традициями и обычаями, устным творчеством.

Самым близким и преданным другом Пушкина в период ссылки была его няня Арина Родионовна. Ей он обязан и знакомством с народной поэзией, с русской народной речью.

Пушкин в своем уединении пристально следит за развитием русской литературы и общественной мысли: ему присылают журналы, альманахи, новые книги, он ведет обширную переписку.

Именно в Михайловском гений поэта достигает своей зрелости. « Я могу творить», - признается он. Им завершена поэма «Цыганы», написано несколько глав романа « Евгений Онегин», трагедия « Борис Годунов», поэма « Граф Нулин», десятки стихотворений и среди них – « Я помню чудное мгновенье…», « Вакхическая песня», « 19 октября 1825г.», воспевающие любовь, дружбу, разум, творческое вдохновение и свободу.

Романтическая на первый взгляд ( необычные обстоятельства, яркая личность героя) поэма «Цыганы» развенчивает героя – индивидуалиста ( « он для себя лишь хочет воли»). Впервые в поэзии Пушкина появляется мысль о том, что общество имеет свои законы, которым каждый отдельный человек должен подчиняться.

Познанию законов жизни общества посвящена трагедия « Борис Годунов» (1825) – одно из самых замечательных произведений Пушкина. Важен выбор времени действия трагедии – конец 16 века – начало 17 века; начало Смутного времени, когда возникла угроза самому существованию русского государства и особенно ярко проявились силы, влияющие на жизнь и историю страны. Сам поэт так определил тему трагедии: « Человек и народ». Ив ней утверждается мысль о том, что судьба каждого человека, будь то простой смертный или царь, связанна с судьбой народа.

Пушкин создает психологически сложный образ царя Бориса. Это человек определенной исторической эпохи, « человек высокого державного духа», умный и волевой, не лишенный, однако, пороков и слабостей. С образами царя Бориса и самозванца связана основная проблема трагедии – взаимоотношение народа и царской власти. Народ – главное действующее лицо трагедии. Он – основа государства и сила способная разрушить «высшую власть». Поэт осознает трагедию народа его силу и слабость: темной и разобщенный, он не может решить свою судьбу и судьбу государства самостоятельно, без участия бояр. Поэтому результат народного бунта всегда горек: на смену одному тирану приходит другой.

В трагедии «Борис Годунов» Пушкин достиг исторической достоверности, объективности и правдивости в изображении характеров действующих лиц и исторических событий ( они не идеализированы и не осовременины). Это произведение новаторское, свободное от устаревших правил классицизма – в нем Пушкин стремится «воскресить минувший век во всей его истине», воплощая в своем произведении новые художественные принципы изображения действительности: «правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах», « язык, соответствующий характеру героя».

В работе над « Борисом Годуновым» сформировался художественный реализм Пушкина.