Система управления Tiefenbach / Bartec viscotec. Руководство - часть 6

 

  Главная      Учебники - горное дело     Система управления крепи Tiefenbach / компьютер Bartec viscotec - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Система управления Tiefenbach / Bartec viscotec. Руководство - часть 6

 

 

 
 

 

_______________________________________________________________________ 

TБХ 

стр.5 /16 

23.11..2005 

 

 

версия. 4.0

 

 

Обслуживание гидравлических управлений 

 
Прежде чем приступить к работе с гидравлическими системами управления, 
следует внимательно ознакомиться с указаниями по безопасности! 
Управление  требует  плановое  и  регулярное  обслуживание.  Чтобы  правильно 
проводить  техническое  обслуживание,  необходимо  действовать  в  соответствии  с 
требованиями представленной ниже таблицы.  
 
Один  раз  в  неделю  необходимо  проводить  контроль  выполнения  функций 
управления  так,  чтобы  каждая  из  функций  была  приведена  в  действие,  и  таким 
образом была гарантирована безупречная их настройка.  
Рекомендуется регулярно, один раз в месяц, проводить аварийный контроль, с его 
последовательной  документацией,  с  целью  выявления  повторяющихся  неполадок  
и их устранения. 

 

Если установленные неполадки невозможно устранить непосредственно на месте, 
необходимо сразу же доложить о них ответственному лицу, с целью избежания 
последующих аварийных ситуаций. При возникновении сомнительных ситуаций 
следует отключить систему управления. В случае замены отдельных частей 
управления используются только оригинальные запасные части. 
 

Техническое обслуживание 

В теч. 

дня 

В теч. недели  В течение 

месяца 

Контроль давления в насосах. 
Минимальное  давление  не  должно  превышать 
150 бар. 

х 

 

 

Контроль эмульсии 
Достаточно 

ли 

эмульсии 

с 

необходимой 

составляющей концентрата в насосном баке? 

х 

 

 

Контроль фильтра 1 
Прочищен  ли  линейный  фильтр  на  подводящем 
проводе, 

пропускает 

ли 

он 

достаточное 

количество жидкости? 

х 

 

 

Контроль фильтра 2 
Прочищен  ли  забивной  фильтр  управления, 
пропускает  ли  он  достаточное  количество 
жидкости? 

х 

 

 

Контроль герметизации. 
Замечены  ли  негерметичные  места  в  области 
управления, подсоединений и шлангопроводов? 

х 

 

 

Контроль удобочитаемости. 
Находятся  ли  таблички  символов  и  таблички  с 
указаниями в поле зрения? 

х 

 

 

Контроль работы функций. 
Проверка работы всех функций. 

 

х 

 

Документация аварийного контроля.  

 

х 

 

По истечении двух лет простоя или хранения на складе необходимо произвести 
замену О-колец. 
 

 
 

 

_______________________________________________________________________ 

TБХ 

стр.6 /16 

23.11..2005 

 

 

версия. 4.0

 

 

Демонтаж гидравлических управлений 

 
 
Прежде  чем  приступить  к  работе  с  гидравлическими  системами  управления, 
следует внимательно ознакомиться с указаниями по безопасности! 
 
Перед    демонтажом  системы  управления  необходимо  дополнительно  произвести 
защиту  компонентов,  которые  и  без  гидравлического  воздействия  могут  прийти  в 
движение. 
 
Перед  тем,  как    демонтировать  систему  управления,  следует  остановить  работу 
функций,  которые  посредством  функции  останова  прикреплены  к  рукояточным 
клапанам. 
 
Затем, путём перекрытия  запорного крана, прервать обеспечение напором и  
управлять без давления системой, введя в действие ненагруженную функцию. 
Путём вращений на подсоединении шланга можно проверить, находится ли под 
давлением напорная магистраль.  Если рукав высокого давления не находится под 
давлением, его можно поворачивать. 
 
Внимание: Невысокое остаточное давление в РВД может ещё иметь место. 
 
В дальнейшем следует следить за тем, чтобы магистраль слива также не стояла 
под давлением, и чтобы в ней не скапливалось скоростное давление.  
 
В завершении, при помощи инструментов можно удалить соединительные клеммы 
из штекерных подсоединений рукавов высокого давления. 
 
Так как гидравлические управления весят около 60 кг, при их демонтаже 
используется устройство, предписанное во внутрипроизводственных  правилах по 
безопасности, которое предотвращает падение системы управления и тем самым 
повреждения персонала. 
 
При помощи инструментов следует удалить крепёжные винты, которые соединяют 
держатель и гидравлическое управление. Затем можно удалить само 
гидравлическое управление.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 

_______________________________________________________________________ 

TБХ 

стр.7 /16 

23.11..2005 

 

 

версия. 4.0

 

 
 

Ремонт гидравлических управлений 

 
 
Прежде,  чем  приступить  к  работе  с  гидравлическими  системами  управления, 
следует внимательно ознакомиться с указаниями по безопасности! 
 
Гидравлические системы управления надёжны в работе и приспособлены для 
длительной эксплуатации в условиях шахты.   Всё же, в случае износа, технически 
правильный и комплектный ремонт возможен только у фирмы-производителя. 
 
Благодаря несложной комплектации управления, существует возможность 
проводения мелких ремонтных работ на местах и самостоятельно.  На основе ниже 
следующих указаний, как правило, можно устранить неполадки, связанные с 
работой управления.   
Ремонт системы могут проводить только обученные специалисты. Работы с 
управлением проводятся исключительно в безнапорном состоянии.  
 
Замена фильтра: 
 
Встроенный в гидравлическое управление фильтр - это забивной фильтр с 
чистотой фильтрации в 40µm. Он предназначен фильтровать рабочую жидкость 
для  обеспечения  напором пилотные клапаны.  Забивной фильтр уплотнён двумя 
О-кольцами ø10,82x1,78 NBR90 и закреплён соединительной клеммой DN10 
(длиной 42мм ). Для замены фильтра предлагаются следующие принципы 
действия: 
 

1.  Управление  с  запорным  краном  переключить  в  безнапорном  состоянии,  и  путём 

неоднократной активации функции, уменьшать вероятно ещё  имеющееся давление  в 
фильтровом канале до момента отсутствия давления. 

2.  Удалить соединительные клеммы DN10 при помощи клещей для водяного насоса (или 

отвёртки). 

3.  Извлечь забивной фильтр при помощи клещей для водяного насоса (или отвёртки). 
4.  Проконтролировать отверстия управления на герметичность и.т.д.  
5.  Проконтролировать новый фильтр на чистоту фильтрации в 40µm. Чистота фильтрации 

на нижней части фильтра подвергается лазерной обработке. 

6.  Нанести на О-кольца нового забивного фильтра универсальный жир. 
7.  Установить забивной фильтр в отверстие; возможно при помощи слесарного молотка. 
8.  Установить соединительные клеммы при помощи слесарного молотка. 
9.  Проконтролировать  сборку  фильтра  и  соединительных  клемм  на  точность. 

Соединительная клемма на концах должна быть разжата. 

10. 

Подать давление на управление.

 

 
 
 
 
 
 
 

 
 

 

_______________________________________________________________________ 

TБХ 

стр.8 /16 

23.11..2005 

 

 

версия. 4.0

 

 

Ремонт гидравлических управлений 

 
Прежде чем приступить к работе с гидравлическими системами управления, 
следует внимательно ознакомиться с указаниями по безопасности! 
 
Замена патронов: 
В налачии имеются четыре, отличающиеся друг от друга, насадки 3/2-ходового 
клапана.  В одном случае применяются насадки DN20, DN15 и  DN12.  В другом 
случае, в качестве дополнительной конструкции, можно применить патрон DN12 с 
защитой от обратного удара. Замена всех четырёх конструкций производится по 
одноимённому принципу. 
 

1.  Управление  с  запорным  краном  переключить  в  безнапорном  состоянии,  и  путём 

неоднократной  активации  функции,  уменьшать  вероятно  ещё    имеющееся  давление 
на патронах  до момента отсутствия давления. 

2.  Демонтировать    корпус  с  пружиной  над  шестигранным  резьбовым  соединением  при 

помощи гаечного ключа с открытым зёвом. SW24 для DN12, SW27 для DN15 и SW32 
для DN20 

3.  Извлечь  насадку  при  помощи  инструмента  для  вытягивания  патрона:  В  поршневом 

штоке  можно  увидеть  резьбу.  В  эту  резьбу  закручивается  инструмент  для 
вытягивания патрона: M4 для DN12 и DN15; M6 для DN20. 

4.  Проконтролировать отверстия управления на герметичность и.т.д.  
5.  Нанести  на  новую  насадку 3/2-ходового  клапана  и  корпус  пружины  на  уплотнениях 

универсальую смазку. 

6.  Вставить насадку ходового клапана в отверстие. 
7.  Свинтить корпус пружины с моментом затяжки 110Nm. 

8. 

Подвести давление на управление и проконтролировать функцию переключения.

 

 
Замена обратного клапана: 
В управление вмонтированы два обратных клапана:  Обратный клапан на сливе в 
цепи пилотного управления защищает управление от возможности возникновения 
скоростного напора из магистрали слива, что предупреждает непроизвольное 
срабатывание команд.  Обратный клапан на напоре в цепи пилотного управления 
отделяет при понижении системного давления объемный ток из магистрали напора 
от управления таким образом, что команды, которые были до этого выбраны, 
выполняются с полным системным давлением. Замена обратного клапана: 
 

1.  Управление с запорным краном переключить в безнапорное состояние, и путём 

неоднократной активации функции, уменьшать вероятно ещё  имеющееся давление на 
обратных клапанах  до момента его отсутствия. 

2.  Раскрутить навинчивающиеся крышки на шестиграннике гаечным ключом с открытым 

зевом SW17. 

3.  Удалить обратный клапан. 
4.  Проконтролировать отверстия управления на герметичность и.т.д.  
5.  Нанести на уплотнения нового  обратного клапана универсальную смазку. 
6.  При помощи  монтажного ключа типа M-06 свинтить обратный клапан с моментом 

затяжки 7Nm. 

7.  Заменить уплотнительное кольцо A14x18 у навинчивающейся крышки. 
8.  Свинтить навинчивающуюся крышку с моментом затяжки 80Nm. 

9. 

Подвести давление на управление и проконтролировать функцию переключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..