Сооружение подземных переходов трубопроводов под автомобильными и железными дорогами

  Главная       Учебники - Газ      СНиП РК 3.05-01-2010 (Магистральные трубопроводы)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

6.8.3

Сооружение подземных переходов трубопроводов под автомобильными и железными дорогами

 

 

6.8.3.1 Способы, порядок и сроки производства работ по строительству переходов трубопроводов под автомобильными и железными дорогами должны быть согласованы подрядчиком с организациями, эксплуатирующими эти дороги.

6.8.3.2 В водонасыщенных грунтах прокладка защитного футляра должна производиться с предварительным водопонижением грунтовых вод.

6.8.3.3 Рабочие котлованы должны разрабатываться в соответствии с требованиями СНиП РК 3.02.01-2001 и СНиП 12-04.

6.8.3.4 За пределами земляной насыпи грунт под футляром после окончания его прокладки должен быть уплотнен до величины 0,95 от естественной плотности грунта.

6.8.3.5 При укладке защитного футляра и трубопровода (без футляра) под дорогами открытым способом, его засыпка в границах насыпи должна производиться с послойным уплотнением грунта земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП РК 3.03-09-2003.

6.8.3.6 При прокладке защитного футляра в мерзлых грунтах открытым способом должна быть выполнена подсыпка и обсыпка футляра талым минеральным грунтом с уплотнением его в пазухах.

6.8.3.7 При прокладке защитного футляра под дорогами допускается отклонений его оси от проектных положений:

- по вертикали - не более 5% от глубины заложения футляра за пределами насыпи с соблюдением проектного уклона;

- по горизонтали - не более 1% от длины защитного футляра.

6.8.3.8 Сборка и сварка защитного футляра должна производиться с помощью центратора. Разнотолщинность стенок не допускается. Смещение кромок - не более 20% от толщины стенки кожуха, но не более 2,5 мм при толщине стенки более 12 мм. Качество сварки контролируется физическими методами.

Кольцевые стыки должны быть проварены на полную толщину стенки труб сплошным швом.

6.8.3.9 Качество сварки контролируется визуально-измерительным и радиографическим методами контроля в объеме 100%.

Оценки допустимости дефектов по результатам контроля принимаются как для участков трубопровода III категории.

6.8.3.10 Защитный футляр должен изготавливаться из изолированных труб с последующей изоляцией сварных стыков. Наружная поверхность футляра должна покрываться изоляцией усиленного типа.

6.8.3.11 При протаскивании рабочей плети в защитный футляр, наружная поверхность трубы (изоляционное покрытие) должна быть защищена от повреждений опорно-центрирующими устройствами, обеспечивающими механическую защиту и электрическую изоляцию трубопровода от футляра.

6.8.3.12 После установки герметизирующих устройств (манжет), должна проверяться герметичность межтрубного пространства перехода сжатым воздухом давлением 0,01 МПа в течение 6 часов. При этом потеря давления в результате изменения температуры воздуха не должна превышать 1%.

6.8.3.13 Перед монтажом средств ЭХЗ на переходе, проверить отсутствие электрического контакта между защитным футляром и трубопроводом (6.10.8).

6.8.3.14 После завершения работ, строительная организация должна восстановить элементы дороги (откосы, обочины, кюветы, полотно и др.) и вдольдорожные коммуникации, придав им исходное положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..