Транспортировка труб и соединительных деталей при производстве трубопровода

  Главная       Учебники - Газ      СНиП РК 3.05-01-2010 (Магистральные трубопроводы)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

6.5

Транспортировка труб и соединительных деталей при производстве трубопровода

 

 

6.5.1 Транспортировка труб и соединительных деталей по автодорогам, должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Республики Казахстан.

Транспортировка труб и соединительных деталей железнодорожным, водным и воздушным транспортами, должна выполняться в соответствии с требованиями, действующими на данном виде транспорта.

6.5.2 Транспортировка труб, трубных секций и соединительных деталей в зависимости от объема грузоперевозок, дальности перевозок, времени года, дорожных и местных условий следует производить технически исправными автомобильными и тракторными поездами.

6.5.3 В качестве тягачей автопоездов, как правило, применяются автомобили повышенной проходимости, которые могут эксплуатироваться по вдольтрассовым дорогам и технологическим проездам в условиях барханных песков, горной и обводненной местности, по грунту с малой несущей способностью и снегу.

6.5.4 При невозможности доставки труб, трубных секций и соединительных деталей автомобильными транспортными средствами к месту производства монтажно-укладочных работ следует предусматривать промежуточные пункты их перегрузки на тракторные поезда. Пункты перегрузки должны иметь проезды, обеспечивающие маневрирование транспортных средств, и площадки перегрузки, оснащенные погрузочно-разгрузочными средствами.

6.5.5 Для погрузки и разгрузки труб кранами и трубоукладчиками следует применять траверсы, мягкие канаты и мягкие полотенца, обеспечивающие их сохранность.

6.5.6 Конструкции транспортных средств при погрузке, перевозке и разгрузке должны обеспечить сохранность труб, соединительных деталей и покрытий, нанесенных на них.

6.5.7 Минимально необходимая ширина прямоугольного поворота дороги, исходя из вписываемости автопоездов с трубами (секциями) в поворот, приведена в таблице 26.

 

Таблица 26 - Минимальная ширина дороги прямоугольного поворота для проезда автопоездов

 

Параметры

Длина труб или трубных секций, м

12

18

24

База автопоезда, м

8

12

16

Смещение колеи прицепа относительно колеи тягача, м

1,4

3,8

5,0

Ширина полосы движения, м

6,0

7,6

8,8

 

6.5.8 На участках дорог с уклонами более 15º, для обеспечения движения автомобильных поездов с трубами длиной до 24 м, следует применять дежурные гусеничные тягачи (тракторы).

6.5.9 Зимой, на обледенелых участках дорог с подъемом 7º и более, транспортировку автопоездов следует обеспечивать с помощью тягачей (тракторов).

6.5.10 В песчано-пустынной местности для доставки грузов следует применять полноприводные автомобили и гусеничные тракторы. В барханных песках трубы и трубные секции перевозят, в основном, тракторными поездами с двухосными колесными прицепами.

6.5.11 С целью обеспечения проезда транспортных средств в барханных и грядовых песках по всей ширине строительной полосы должна выполняться планировка для удаления подверженных выдуванию частей барханов до уровня межгрядовых понижений.

Удаляемая часть барханов должна складываться в межгрядовых понижениях вне строительной полосы.

6.5.12 Перемещение труб и трубных секции волоком, а также сбрасывать трубы (трубные секции) с транспортного средства или скатывать их по лагам запрещается.

6.5.13 Предельное число труб (трубных секций), перевозимых на автопоездах, определяется с учетом массы груза, погрузочной высоты транспортного средства, разрешенных габаритов по ширине и высоте.

6.5.14 Перевозку соединительных деталей на строительную площадку рекомендуется производить в специальной упаковке.

6.5.15 При выполнении транспортных операций следует производить контроль состояния труб и соединительных деталей на этапах их приемки к перевозке и сдачи доставленных грузов в местах разгрузки.

Каждая труба подвергается визуальному осмотру и инструментальному контролю. Визуальным осмотром внешней и внутренней поверхностей труб и соединительных деталей выявляются:

- наличие маркировки и соответствие ее имеющимся сертификатам или ТУ;

- отсутствие вмятин, забоин, задиров, рисок и других механических повреждений;

- отсутствие повреждений изоляционного покрытия труб.

Инструментальным контролем стальных труб устанавливаются:

- овальность торцов;

- размеры обнаруженных вмятин, забоин и рисок, на поверхности металла и на торцах;

- характер и размеры повреждений изоляционного покрытия труб.

6.5.16 При складировании число ярусов труб должно определяться из условий исключения их овализации и обеспечения допустимых удельных нагрузок, действующих на покрытие нижних труб штабеля.

Торцы труб, во избежание загрязнений их полости и попадания посторонних предметов при транспортировке и хранении, должны закрываться заглушками.

 

6.6

Защита магистральных трубопроводов от коррозии изоляционными покрытиями

 

 

6.6.1 Противокоррозионную защиту магистральных трубопроводов изоляционными покрытиями при любом способе прокладки (подземном, наземном, надземном, подводном) необходимо выполнять согласно требованиям проекта, стандартов на изолированные трубы и фасонные изделия, применяемые изоляционные материалы и требованиям настоящего документа.

6.6.2 При применении неизолированных элементов трубопроводов работы в трассовых условиях по очистке и нанесению на трубопровод изоляционных покрытий должны выполняться, как правило, механизированным способом в соответствии с требованиями настоящего раздела и технологических инструкций.

6.6.3 Защитные свойства изоляционных покрытий стыковых соединений (при применении труб с заводской изоляцией), отремонтированных участков (поврежденных изоляционных покрытий), а также покрытий мест присоединения к трубопроводу запорной арматуры, фитингов, проводов и кабелей средств электрохимической защиты должны соответствовать защитным свойствам покрытия трубопровода.

6.6.4 Все операции по нанесению на трассе тепловой изоляции на сварные соединения, запорную арматуру, отводы, задвижки и др. должны осуществляться в соответствии с требованиями технологических инструкций, либо операционных технологических карт, утвержденных в установленном порядке.

6.6.5 Для контроля за состоянием защиты от коррозии в проекте должны быть предусмотрены контрольно-измерительные (КИП) и контрольно-диагностические пункты (КДП). Места их установки определяются в соответствии с СТ РК ГОСТ 51164-2005.

Примечание: контрольно-измерительные пункты, устанавливаемые на трубопроводе, должны быть оборудованы средствами для измерения поляризационного потенциала. Контрольно-диагностические пункты должны быть оснащены средствами контроля поляризационного потенциала и скорости коррозии.

6.6.6 На участках трубопровода, проложенного в грунтах с высокой коррозионной агрессивностью средства электрохимической защиты должны быть оборудованы дистанционным контролем параметров средств защиты, а также защитного потенциала трубопровода.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..