Подземные переходы трубопроводов через железные и автомобильные дороги

  Главная       Учебники - Газ      СНиП РК 3.05-01-2010 (Магистральные трубопроводы)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

5.6.3

Подземные переходы трубопроводов через железные и автомобильные дороги

 

5.6.3.1 Переходы трубопроводов через железные и автомобильные дороги следует предусматривать в местах прохождения дорог по насыпям либо в местах с нулевыми отметками и в исключительных случаях при соответствующем обосновании в выемках дорог.

5.6.3.2 Угол пересечения трубопровода с железными и автомобильными дорогами должен быть, как правило, 90°. Прокладка трубопровода через тело насыпи не допускается.

5.6.3.3 Участки трубопроводов, прокладываемых на переходах через железные дороги и автомобильные дороги всех категорий с усовершенствованным покрытием капитального и облегченного типов, должны предусматриваться в футляре из стальных труб; допускается, при соответствующем обосновании, выполнять футляр из железобетонных труб.

5.6.3.4 Диаметр футляра определяется из условия производства работ и конструкцией переходов и должен быть больше наружного диаметра трубопровода не менее чем на 200 мм. Толщина стенки футляра должна определяться расчетом.

Концы футляра должны выводиться на расстояние:

а) при прокладке трубопровода через железные дороги - не менее 50 м от подошвы откоса насыпи или от бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений - от крайнего водоотводного сооружения земляного полотна (СНиП РК 3.03-01-2001);

б) при прокладке трубопровода через автомобильные дороги - от бровки земляного полотна - 25 м, но не менее 2 м от подошвы насыпи; при прокладке трубопровода через подъездные железные дороги промышленных предприятий - от подошвы откоса насыпи или от бровки откоса выемки - 25 м;

в) на участках переходов нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через автомобильные дороги III, IV и V категорий, от бровки земляного полотна - на 5 м.

5.6.3.5 Прокладка кабеля связи трубопровода на участках его перехода через железные и автомобильные дороги должна производиться в футляре или отдельно в трубах.

5.6.3.6 На подземных переходах футляры и межтрубное пространство переходов должны быть водонепроницаемыми. Концы футляров должны иметь герметизирующие уплотнения из диэлектрического материала, защищенные от воздействия грунта засыпки укрытиями.

5.6.3.7 На подземных переходах газопроводов на одном из концов футляра следует предусматривать вытяжную свечу на расстоянии по горизонтали, м, не менее:

- от подошвы откоса насыпи или от бровки откоса выемки для железных дорог - 50;

- то же, для подъездных дорог промышленных предприятий - 25;

- от подошвы земляного полотна автодорог - 25.

5.6.3.8 При наличии на переходе уклона свечу располагают на более высокой стороне футляра. Высота вытяжной свечи от уровня земли должна быть не менее 5 м. Диаметр и расположение свечи определятся проектом.

5.6.3.9 Заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под железными дорогами общей сети, должно быть не менее 2 м от подошвы рельса до верхней образующей футляра, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 1,5 м от дна водоотводных сооружений (кювета, лотка или дренажа) или подошвы насыпи.

5.6.3.10 Заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под автомобильными дорогами всех категорий, должно приниматься не менее 1,4 м от верха покрытия дороги до верхней образующей футляра, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 0,4 м от дна кювета, водоотводной канавы или дренажа.

При прокладке трубопровода без футляров вышеуказанные глубины следует принимать до верхней образующей трубопровода. Толщина стенки трубы на переходе без футляра должна определяться проектом, с учётом транспортных нагрузок.

5.6.3.11 Заглубление трубопроводов, пересекающих железнодорожное земляное полотно, сложенное пучинистыми грунтами, следует определять проектом, исходя из условий, исключения влияния тепловыделений на устойчивость земляного полотна (СНиП РК 5.04-23-2002).

5.6.3.12 Заглубление участков трубопровода под автомобильными дорогами на территории КС и НПС принимается в соответствии с требованиями СНиП II-89-80*.

5.6.3.13 Расстояние между параллельными трубопроводами на участках их переходов под железными и автомобильными дорогами следует назначать исходя из грунтовых условий и условий производства работ, но во всех случаях это расстояние должно быть не менее расстояний, принятых при подземной прокладке линейной части магистральных трубопроводов.

5.6.3.14 Пересечение трубопроводов с рельсовыми путями электрифицированного транспорта под стрелками и крестовинами, а также в местах присоединения к рельсам отсасывающих кабелей не допускается.

5.6.3.15 Минимальное расстояние по горизонтали в свету от подземного трубопровода в местах его перехода через железные дороги общей сети должно приниматься, м:

- до стрелок и крестовин железнодорожного пути и мест присоединения отсасывающих кабелей к рельсам электрифицированных железных дорог - 10;

- до стрелок и крестовин железнодорожного пути при пучинистых грунтах - 20;

- до труб, тоннелей и других искусственных сооружений на железных дорогах - 30;

- до опор контактной сети - 3.

5.6.3.16 При пересечении трубопроводом просёлочных, лесных и полевых дорог допускается, при обосновании в проекте его безопасности, осуществлять прокладку без футляра при увеличении заглубления не менее чем на 1,7 м от верха покрытия дороги или прокладки над трубопроводом ж/б дорожных плит по песчаному основанию.

5.6.3.17 Проектом перехода должна быть предусмотрена ЭХЗ футляра по 5.9.3.24 и 5.9.3.25.

5.6.3.18 Изоляционное покрытие футляра должно быть устойчивым к сдиру и абразивному износу с учетом метода строительства и условий эксплуатации перехода.

5.6.3.19 При соответствующем обосновании или по требованию заказчика, предусматривать систему сигнализации утечки транспортируемого продукта с выводом на диспетчерский пункт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..