|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 ..
ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛОДЦЕВ КАБЕЛЬНОЙ СВЯЗИ И ДРУГИХ УСТРОЙСТВ КАНАЛИЗАЦИИ 3.76. Основными материалами для изготовления и строительства колодцев и других устройств кабельной канализации являются цемент, песок (гравий, щебень), используемая для их затворения вода, а также кирпич и арматурная сталь. 3.77. Для образования бетона (искусственного камня) цемент с заполнителями (песок, гравий, щебень) затворяют чистой водой в определенных весовых соотношениях. В зависимости от предела прочности установлены марки бетона: 50, 75, 100, 150, 200, 300, 400 и 500. Созревающий бетон необходимо предохранять от сотрясений и высыхания. В отличие от бетона цементно-песчаные растворы приготовляют из цемента и песка, затворяемых водой. В зависимости от соотношений компонентов растворы подразделяются по маркам: 25, 50, 75 и 100. 3.78. Для повышения прочности бетонных конструкций, подвергающихся воздействию растягивающих, изгибающих и скалывающих усилий, в них при изготовлении вводят стальные арматурные каркасы из отдельных стержней, скрепляемых проволокой или сваркой. В качестве арматуры должны использоваться горячекатанные круглые стержни гладкого или периодического профиля шести классов (от А- I до А- VI ) диаметром 6 мм и более. Изделия называют железобетонными. 3.79. Для кирпичных сооружений связи должен использоваться глиняный красный кирпич прямоугольной формы семи марок: 75 - 300. Строительство кирпичных колодцев должно производиться из такого кирпича марки 75. 3.80. От качества и правильности дозировки используемых компонентов зависит прочность и длительность срока службы построенных сооружений, поэтому они должны строго контролироваться. 3.81. Технические данные бетонов, цементно-песчаных растворов и кирпича, используемых при строительстве сооружений связи, приведены в табл. 3.5 - 3.7. Таблица 3.5 Марки бетонов, цементно-песчаных растворов и кирпича, применяемых для строительства кабельных колодцев связи
Таблица 3.6 Примерный состав бетона в номинальной дозировке на 1 м3
Таблица 3.7 Примерный состав цементно-песчаных растворов в объемной дозировке
ИЗГОТОВЛЕНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОДЦЕВ ПОДЗЕМНОЙ КАБЕЛЬНОЙ КАНАЛИЗАЦИИ СВЯЗИ 3.82. Типовые сборные железобетонные колодцы изготовляют на заводах железобетонных изделий. В удаленных районах, с учетом местных условий, колодцы могут изготовляться и на участках или полигонах предприятий, ведущих основное строительство сооружений связи. Изготовление колодцев регламентируется техническими условиями, специальными технологическими руководствами, картами и другой технической документацией. 3.83. Сборные железобетонные колодцы типа ККС-1 изготовляют квадратной (рис. 3.16), а типа ККС-2 - шестигранной (рис. 3.17) формы. Проходные колодцы типа ККС-3, ККС-4 и ККС-5 имеют восьмигранную форму (рис. 3.18). Угловые колодцы типа ККСу-3, ККСу-4 и ККСу-5 (рис. 3.19) изготовляют с угловой вставкой, с левой или с правой стороны проходного колодца в зависимости от поворота трассы трубопровода. Разветвительные колодцы типа ККСр-3, ККСр-4 и ККСр-5 (рис. 3.20) изготовляют с двумя угловыми вставками с обеих сторон проходного колодца.
Рис. 3.16. Сборный железобетонный колодец типа ККС-1
Рис. 3.17. Сборный железобетонный колодец типа ККС-2
Рис. 3.18. Сборные железобетонные колодцы проходные типа ККС-3, ККС-4 и ККС-5
Рис. 3.19. Сборные железобетонные колодцы угловые типа ККСу-3, ККСу-4 и ККСу-5
Рис. 3.20. Сборные железобетонные колодцы разветвительные типа ККСр-3, ККСр-4 и ККСр-5 3.84. Основные размеры сборных железобетонных колодцев приведены в табл. 3.8. 3.85. Колодцы типа ККС-2 - ККС-5 изготовляют из двух отдельных составных частей (половин): нижней с днищем и половиной боковых стен и верхней с перекрытием и верхней частью боковых стен. В перекрытии предусмотрено круглое отверстие для входного люка. В зависимости от грузоподъемности средств механизации и автотранспорта сборку колодцев целесообразно осуществлять на месте изготовления и вывозить на трассу в полностью готовом виде, с вмазанными стальными ершами для крепления кронштейнов или консольными крюками в колодцах ККС-1 и ККС-2. Однако допускается производить вмазку стальных ершей и на месте, в оставленные для этого при изготовлении отверстия (гнезда). 3.86. На трубопроводе емкостью более 24 каналов строят сборные железобетонные колодцы специального типа (ККСС) прямоугольной формы двух основных типоразмеров: ККСС-1 (рис. 3.21) при числе каналов 25 - 36 и ККСС-2 (рис. 3.22) при числе каналов 37 - 48. В местах поворота или разветвления трассы трубопровода посредством угловых вставок устраивают угловые колодцы специального типа ККССу-1 или ККССу-2 (рис. 3.23), а также разветвительные колодцы специального типа ККССр-1 или ККССр-2 (рис. 3.24). Таблица 3.8 Основные размеры проходных, угловых и разветвительных железобетонных колодцев
Примечания: 1. Размеры колодцев ККС-1 показаны на рис. 3.16. 2. Конструкция и основные размеры колодца ККС-5М, предназначенного для размещения в нем контейнеров НРП-12 и аппаратуры ИКМ-30, отличаются от колодца ККС-5-80 лишь некоторыми деталями, имея те же основные размеры.
Рис. 3.21. Проходной сборный железобетонный колодец специального типа ККСС-1 на 25 - 36 каналов трубопровода
Рис. 3.22. Проходной сборный железобетонный колодец специального типа ККСС-2 на 37 - 48 каналов трубопровода
Рис. 3.23. Угловой сборный железобетонный колодец специального типа ККССу-1
Рис. 3.24. Разветвительный сборный железобетонный колодец специального типа ККССр-1 Угловые колодцы типа ККССу-2 и разветвительные ККССр-2 монтируют из проходных колодцев ККСС-2 и угловых вставок аналогично изображенным на рис. 3.23 и 3.24. 3.87. Угловые вставки к сборным железобетонным проходным колодцам представляют собой специальные железобетонные устройства (карманы), пристраиваемые к типовым проходным колодцам для ввода трубопровода со стороны поворота или разветвления трассы канализации. Такие вставки изготовляются из двух частей (половин): верхней и нижней. При сборке в заводских условиях вставки к колодцам типа ККС-4 и ККС-3, кроме того, могут применяться и цельными. Двухэлементные угловые вставки к колодцам типа ККС-3-80(10), ККС-4-80(10) и ККС-5-80(10) изображены на рис. 3.25, а одноэлементные вставки к колодцам типа ККС-3-80(10) и ККС-4-80(10) - на рис. 3.26. Их размеры приведены в табл. 3.9. Разработаны и применяются также конструкции цельных и двухэлементных угловых вставок для установки на существующем блоке к сборным железобетонным колодцам специального типа.
Рис. 3.25. Двухэлементная угловая вставка к сборным железобетонным колодцам типа ККС-3-80(10), ККС-4-80(10) и ККС-5-80(10): а) верх (ККС-3-В1); б) низ (ККС-3-В2)
Рис. 3.26. Одноэлементная угловая вставка к сборным железобетонным колодцам типа ККС-3-80(10) и ККС-4-80(10) Таблица 3.9 Основные размеры угловых вставок, мм
3.88. Опорное железобетонное кольцо ОК-1 под люк колодца (рис. 3.27) устанавливается в створ с круглым отверстием в перекрытии. В зависимости от глубины заложения перекрытия колодца с уровнем дорожного покрытия под каждый люк может быть подложено одно или несколько опорных колец.
Рис. 3.27. Опорное железобетонное кольцо под люк колодца 3.89. Типовые железобетонные станционные колодцы строятся четырех типоразмеров: для АТС емкостью 3, 6, 10 и 20 тысяч номеров. Конструкция станционных колодцев показана на рис. 3.28, основные размеры приведены в табл. 3.10.
Рис. 3.28. Станционный железобетонный колодец Таблица 3.10 Основные размеры монолитных железобетонных колодцев станционного типа, м
Примечания: 1. На колодцы для АТС емкостью 3000 номеров устанавливается один люк, на другие колодцы - по два люка. 2. Перекрытия станционных колодцев устраивают из типовых железобетонных плит П-1-80(10), П-2-80(10) и П-3-80(10). 3.90. Транспортировка и монтаж сборных железобетонных колодцев допускается при достижении ими не менее 70 % проектной прочности. Работы выполняют при помощи автокранов с соответствующей грузоподъемностью и вылетом стрелы. Крепление строп производят за стальные петли, вмонтированные при изготовлении колодца или его деталей и связанные с арматурным каркасом. 3.91. Наиболее рациональной является схема организации работ, при которой колодец или его элементы выгружаются с автомашины сразу в котлован (рис. 3.29). При этом должно выверяться его правильное положение в вертикальной и горизонтальной плоскостях при помощи рейки, уровня и отвеса. 3.92. В местах стыковки половин или отдельных элементов колодца на каждую уложенную часть (деталь) должен наноситься слой цементно-песчаного раствора толщиной 5 - 10 мм. Перед наложением раствора все стыкуемые поверхности должны смачиваться водой для более прочного схватывания цементно-песчаной массы с бетоном изделий. После сборки колодца излишки раствора следует удалить или дополнить, если его недостаточно, тщательно разглаживая все швы. В случаях, предусмотренных проектом, отдельные элементы сборного колодца скрепляют между собой при помощи стальных накладок, свариваемых с их арматурным каркасом.
Рис. 3.29. Монтаж сборного железобетонного колодца: 1 - котлован; 2 - нижняя часть колодца; 3 - траншея; 4 - верхняя часть колодца; 5 - автокран 3.93. Сборка угловых и разветвительных колодцев должна осуществляться с предварительной пробивкой окон (проемов) в стенках проходных колодцев для угловых вставок. Эти работы выполняются до установки колодцев в котлован. При использовании двухэлементных угловых вставок сначала к проему необходимо пристроить нижнюю ее часть с упором в стенку проема и ненарушенное дно котлована. Затем на верхний срез нижней половины следует нанести цементно-песчаный раствор и опустить верхнюю часть. Все стыкуемые поверхности необходимо смачивать водой, а по окончании работ - загладить швы стыковки. 3.94. Сборные железобетонные колодцы специального типа строятся по отдельному проектному решению и рабочим чертежам применительно к данной местности. Наиболее приемлемым является опробованный способ монтажа колодцев, когда на выровненное и хорошо утрамбованное дно котлована наносят слой бетонной подготовки толщиной 100 мм. Стеновые блоки устанавливают на уложенную подготовку во взаимнопротивоположных положениях, внутрь нижними горизонтальными плоскостями (подошвами). Жесткая связь между стеновыми блоками (подошвами) в днище обеспечивается петлевыми выпусками арматуры, через которые пропускают стальной стержень с последующим тонированием. Плиты перекрытия связывают между собой и со стеновыми блоками накладными металлическими деталями, привариваемыми к таким же деталям сборных железобетонных элементов. Все пазы между стеновыми блоками, плитами перекрытий и днищем заполняются цементно-песчаным раствором. Штыри для крепления кронштейнов приваривают специальным арматурным выпускам каркаса стеновых блоков. Аналогично крепят и другие устройства для иных коммуникаций. 3.95. В случаях применения монолитных железобетонных колодцев в отрытом котловане устанавливают наружную и внутреннюю опалубки и между ними - арматурный каркас. Пространство между опалубками заполняют уплотняемым бетоном марки 200. Раствор бетона должен доставляться на трассу в готовом виде в количестве, необходимом для полного заполнения. При этом наиболее рациональным способом строительства монолитных колодцев является непрерывный процесс их бетонирования, для чего необходимо использовать заранее подготовленные опалубки наружных и внутренних стенок в виде отдельных щитов и днища. Наружная опалубка изготовляется из щитов длиной на всю высоту колодца, а внутренняя - высотой на половину колодца и шириной не более 0,6 м. Этим обеспечивается плавный изгиб стенок колодца и выемка щитов через люк по окончании работы. Стальную арматуру необходимо также заблаговременно сваривать и связывать отдельными щитами (полотнами). 3.96. В проектных решениях может быть предусмотрена и несколько иная технология строительства монолитных колодцев применительно к местным условиям и возможностям исполнителей.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 ..
|
|
|