ЗАСЫПКА ТРАНШЕЙ И КОТЛОВАНОВ, ОТВОЗКА ГРУНТА ПРИ ПРОКЛАДКЕ ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕСТНЫХ СЕТЕЙ СВЯЗИ

  Главная      Учебники - Энергетика     Руководство по строительству линейных сооружений местных сетей связи России (Н.Ф. Пожитков) - 1996 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

 

ЗАСЫПКА ТРАНШЕЙ И КОТЛОВАНОВ, ОТВОЗКА ГРУНТА ПРИ ПРОКЛАДКЕ ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕСТНЫХ СЕТЕЙ СВЯЗИ

2.58. При засыпке траншей и котлованов на загородных участках трассы прокладки кабеля должны быть установлены в соответствующих местах замерные столбики. Все подземные сооружения (муфты, кабель, проложенные трубы и т.п.) должны быть зафиксированы в рабочих чертежах проекта и «привязаны» к постоянным ориентирам.

Засыпку траншей и котлованов, как правило, следует производить с помощью механизмов: бульдозеров и траншеезасыпщиков.

2.59. На городских участках траншеи следует засыпать вынутым грунтом с таким расчетом, чтобы наиболее рыхлая его часть отсыпалась в нижние слои траншеи.

Траншеи, вырытые с предварительным снятием твердого дорожного покрытия, следует засыпать песчаным грунтом.

В зимнее время траншеи и котлованы следует засыпать талым грунтом или песком.

2.60. Засыпка грунта должна производиться слоями толщиной не свыше 20 см с их тщательным послойным уплотнением с помощью электрических, пневматических или ручных трамбовок.

При применении для засыпки бульдозеров необходимо также обеспечивать послойную засыпку с уплотнением грунта.

2.61. Засыпка траншей и котлованов грунтом, засоренным строительным мусором, остатками твердого покрытия и т.д., не допускается.

2.62. Траншеи, отрытые в скальных грунтах, необходимо засыпать привозным рыхлым грунтом без скальных остатков или песком на высоту 0,2 - 0,3 м для предохранения от механических повреждений кабеля или труб. Остальную часть траншеи засыпают вынутым из нее грунтом.

2.63. Траншеи, имеющие крепления стен, засыпаются после снятия креплений. Если разборка крепления невозможна (опасна), последние, как отмечалось, могут быть частично или полностью оставлены в траншее и засыпаны.

2.64. На загородных участках трассы, а также на неспланированных и незамощенных улицах над траншеей должен быть образован валик из грунта для компенсации его последующей усадки.

2.65. Засыпка траншей и котлованов в местах вскрытых действующих подземных сооружений должна производиться в присутствии представителей соответствующих эксплуатационных организаций.

2.66. При строительстве сооружений ГТС грунт, оставшийся после прокладки трубопроводов, кабелей и установки колодцев, а также засоренный грунт и строительный мусор должны быть вывезены с места работ.

2.67. Землю следует отвозить на автомобилях-самосвалах, а погружать во всех возможных случаях с помощью механических погрузчиков или одноковшовых экскаваторов. Ручная погрузка грунта производится при малых объемах, когда применение механизмов нецелесообразно. При выемке грунта из котлованов одноковшовыми экскаваторами избыточный грунт следует погружать в автомашины непосредственно роющим механизмом.

2.68. Избыточный грунт нужно отвозить, в первую очередь, в места, где должна быть произведена подсыпка грунта до планировочной отметки. Только после этого грунт следует вывозить на свалки, местоположение которых должно согласовываться с органами территориальной администрации.

2.69. При погрузке и отвозке грунта необходимо следить за тем, чтобы вместе с грунтом не увозились с трассы кондиционные материалы, полученные от вскрытия уличных покровов (камень, плиты и пр.).

 

 

 

 

УСТРОЙСТВО ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СКВАЖИН ДЛЯ КАБЕЛЬНЫХ ПЕРЕХОДОВ ЧЕРЕЗ АВТОМОБИЛЬНЫЕ И ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

2.70. При невозможности осуществления кабельного перехода через автомобильные и железные дороги открытым способом следует производить устройство горизонтальных скважин скрытой проходкой под дорогами.

2.71. Скрытая проходка может производиться:

а) проколом с уплотнением грунта без его выемки;

б) бурением;

в) вдавливанием футляра (стальной трубы большого диаметра) с выемкой из нее грунта.

2.72. Работы по устройству горизонтальных скважин должны производиться только при наличии рабочего чертежа, согласованного со всеми заинтересованными организациями. Работы по устройству горизонтальных скважин через железные дороги должны выполняться в присутствии представителей дороги.

2.73. Во всех случаях устройства горизонтальных скважин должна быть произведена разбивка трассы скважины, разбивка и отрывка входного и приемного котлованов. Стены отрываемых котлованов необходимо крепить надежно инвентарными щитами или досками толщиной 40 мм с распорками, независимо от типа оборудования.

2.74. Устройство горизонтальных скважин проколом производится с помощью пневмопробойников, например, типа ИП-4603, ИП-4605 (рис. 2.10), технические характеристики которых приведены в табл. 2.8.

Сжатый воздух к пневмопробойникам подается от передвижных компрессорных станций, например, типа ЗИФ-55, ПВ-10, ПР-10М.

2.75. Конструкция пневмопробойника позволяет производить возврат его из скважины посредством реверсирования в случае встречи с непреодолимым препятствием или при отклонении от необходимого направления.

Рис. 2.10. Пневмопробойник ИП-4603:

а) без расширителя ; б) с расширителем диаметром 200 мм; в) с расширителем диаметром 300 мм

Таблица 2.8

Технические данные пневмопробойников

Показатели

ИП-4603

ИП-4605

Диаметр скважины, мм:

 

 

- без расширителя

130

90

- с расширителем

200, 250

150, 180

Длина пробиваемой скважины, м

50

50

Скорость проходки, м/ч:

 

 

- в грунте I группы

25 - 60

40 - 50

- в грунте II группы

15 - 30

30 - 40

- в грунте III группы

8 - 15

8 - 15

Масса без шлангов и расширителей, кг

до 90

до 50

Энергия удара, кгс × м

23 - 25

18 - 20

Частота ударов в минуту

390

850

Номинальное давление сжатого воздуха, кгс/см2

6

6

Расход сжатого воздуха, м3/мин

3,5

2,5

Долговечность машины, ч

550

550

2.76. Работы по проколу скважины производят в указанной ниже последовательности, соблюдая следующие требования:

а) отрывают входной и приемный котлованы.

Длина входного котлована (вдоль оси скважины) должна быть 5 м, ширина - 1 м, глубина должна соответствовать проектной глубине заложения скважины, но не менее 1 м (во избежание самопроизвольного выхода пневмопробойника на поверхность).

Длина приемного котлована должна быть 1,8 - 2,0 м, а ширина и глубина на 0,5 м больше, чем входного.

При длине скважин более 20 м рекомендуется глубину заложения скважины принимать не менее 1,5 м.

Входной и приемный котлованы должны располагаться на расстоянии не менее 3 м от нолевой бровки кювета, дороги.

Дно входного котлована должно быть выравнено строго горизонтально по уровню.

Расположение котлованов и механизмов показано на рис. 2.11;

Рис. 2.11. Расположение входного и приемного котлованов и механизмов при устройстве скрытого перехода:

1 - компрессорная станция; 2 - пневмопробойник; 3 - входной котлован; 4 - приемный котлован

б) пневмопробойник укладывают на дно котлована и ориентируют его в заданном направлении (в горизонтальной и вертикальной плоскостях) с помощью шнура, отвеса и уровня, как это показано на рис. 2.12;

Рис. 2.12. Установка пневмопробойника:

1, 2, 6 - стойки; 3 - шнур; 4 - приемный котлован; 5 - пневмопробойник

в) для придания пневмопробойнику при пуске нужного направления в вертикальных и горизонтальных плоскостях рекомендуется применять пусковое устройство типа ИК-9214;

г) пневмопробойник подключают к компрессору с помощью предварительно продутого сжатым воздухом шланга, имеющего на конце штуцер (муфту);

д) шланг укладывают на земле восьмерками или змейкой во избежание самопроизвольного вращения патрубка, как показано на рис. 2.13;

е) открыв вентиль у ресивера, производят пуск пневмопробойника (при неудаче повторный пуск производят перегибанием и последующим резким распрямлением шланга).

Рис. 2.13. Укладка шланга от компрессора

При запуске пневмопробойника рекомендуется подавать пониженное давление 3 - 4 кгс/см2;

ж) в начале углубления пневмопробойника, пока не произойдет его надежное сцепление с грунтом, необходимо прикладывать к нему усилие в направлении движения с помощью рычага (лома);

з) после того, как пневмопробойник углубится в грунт на 1/2 длины корпуса, машину необходимо остановить, проверить положение пневмопробойника и в случае отклонения его при помощи лома сместить хвостовую часть пневмопробойника в нужную сторону.

После этого запустить пневмопробойник и давление довести до номинального (6 кгс/см2).

При прохождении слабых грунтов, если движение машины вперед прекращается (машина работает на одном месте), рекомендуется снизить давление сжатого воздуха.

Во избежание самореверсирования или остановки пневмопробойника в процессе работы нужно постоянно следить за тем, чтобы шланг входил в скважину без перегибов и вращения. При выходе пневмопробойника из грунта во избежание обрушения стенки приемного котлована следует снизить давление до 3 - 4 кгс/см2;

и) скважину при необходимости расширяют вторичной проходкой пневмопробойником с закреплением на его корпусе расширителя соответствующего диаметра;

к) при встрече с непреодолимым препятствием или при недопустимом отклонении пневмопробойника от нужного направления он должен быть остановлен и возвращен из скважины посредством реверсирования, которое осуществляется в соответствии с заводской инструкцией, прилагаемой к пневмопробойнику;

л) после выхода пневмопробойника из грунта в приемный котлован прекращают подачу воздуха и вынимают пневмопробойник из котлована;

м) при низкой температуре и высокой влажности, когда есть опасность обмерзания машины, рекомендуется применять влагоотделители и смазывать пробойник дизельным топливом;

н) асбестоцементные трубы следует соединять между собой с помощью стальных манжет (рис. 2.14) и по мере их соединения заталкивать в скважину с помощью рычага (лома) и опорной доски. При этом на конец первой трубы следует надеть пробку (используют пробки, которыми закрывают незанятые каналы кабельной канализации).

При возникновении затруднений в заталкивании в скважину труб вручную рекомендуется трубы затягивать в скважину с помощью лебедки типа ЛР-1-400, ТА-1, устанавливаемой в приемном котловане.

Рис. 2.14. Стык асбестоцементных труб с помощью стальных манжет:

1 - асбестоцементная труба; 2 - манжета стальная; 3 - буртик для упора асбестоцементной трубы

2.77. Устройство горизонтальных скважин диаметром до 250 мм в грунтах I - IV групп может осуществляться гидропрессом БГ-3М, обычно входящим в состав комплексной машины КМ-170 (рис. 2.15), смонтированной на базе автомобиля, например ЗИЛ-157.

На раме автомашины смонтированы: насос Н-401 для подачи масла в гидропресс БГ-3М, гидрокран 4031 (4030), насос IB 20/5 или IB 20/10 для откачки грунтовых и талых вод из котлована. Все агрегаты имеют привод от двигателя автомобиля.

Сменное оборудование комплексной машины КМ-170 состоит из гидропресса БГ-3М, комплекта штанг (30 шт.), комплекта расширителей на 1, 2 и 3 канала, опорных плит для гидропресса БГ-3М, вспомогательного инструмента и инвентаря.

Рис. 2.15. Комплексная машина КМ-170

Установка БГ-3М может также работать от бензодвигателя с насосным агрегатом. Технические данные гидропресса БГ-3М приведены в табл. 2.9.

Таблица 2.9

Технические данные гидропресса БГ-3М

Давление в цилиндре, кг/см2

300

Скорость продавливания отверстий в грунте, м/мин

1,2

Усилие, развиваемое прессом, тс

30

Размер котлована под пресс, мм:

 

- длина

2000

- ширина

1600

- глубина

500 (глубже оси прокладки кабеля)

2.78. Устройство горизонтальной скважины производится в следующей последовательности:

а) отрывается входной (рабочий) котлован прямоугольной формы длиной 220 см и шириной 160 см, дно которого должно располагаться на 50 см ниже оси прокладываемых трубопроводов (глубина заложения трубопровода определяется проектом).

На дне котлована должен быть сделан настил из досок толщиной 40 мм, закрепленных на трех поперечных брусьях 150 ´ 100 мм. Отрывается также траншея на другой стороне перехода;

б) закрепляются стенки котлована способами, указанными в п. 2.73;

в) устанавливается строго горизонтально (по уровню) гидропресс. Опорные плиты устанавливаются параллельно и вертикально (рис. 2.16);

г) после запуска установки в грунт заталкивается первая штанга с навинченным конусообразным наконечником диаметром 70 мм.

По мере вдавливания в грунт штанги навинчиваются друг на друга до появления первой штанги с наконечником в траншее на другой стороне перехода;

д) сняв наконечник диаметром 70 мм, на конец штанги навинчивают расширитель диаметром 130 мм и штангу с расширителем протягивают в скважине в обратном направлении. Диаметр скважины можно увеличить, последовательно протягивая штангу с расширителями диаметром 170, 210 и 250 мм в обоих направлениях;

е) в скважину затягивают асбестоцементные трубы, как указано в п. 2.76 н).

Рис. 2.16. Установка гидравлического пресса в рабочем котловане

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..