МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИНЕЙНО-КАБЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕСТНЫХ СЕТЕЙ СВЯЗИ

  Главная       Учебники - Энергетика      Руководство по эксплуатации линейно-кабельных сооружений местных сетей связи - 1998 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..

 

 

 

11.

МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИНЕЙНО-КАБЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕСТНЫХ СЕТЕЙ СВЯЗИ

11.1. Средства механизации кабельно-канализационных работ

11.1.1. Технические данные основных механизмов, применяемых на местных сетях связи, приведены в Приложении 30.

 

11.1.2. Для механизации основных кабельно-канализационных работ (затягивание кабеля в канализацию, откачка воды из колодцев, вентиляция колодцев, перевозка материалов для ремонта кабельной канализации и др.) на городских телефонных сетях применяют кабельные машины марок КМ-2М, КМ-2А, КМ-2Д, КМ-3.

 

11.1.3. Для погрузки и выгрузки барабанов с кабелем, железобетонных колодцев и их деталей, труб для трубопроводов кабельной канализации, распределительных шкафов, различных материалов и оборудования при проведении кабельно-канализационных работ служат автомобильные подъемные краны:

 

- с механическим приводом марок КС-256Д, КС-2562Д, КС-3561 и др.;

 

- с гидравлическим приводом марок КС-2571, КС-4571, КС-5473 и др.;

 

- с электрическим приводом марок КС-2563, КС-4561А и др.

 

Грузы не выше 2 т можно поднимать механической лебедкой, размещенной на кабельной машине КМ-2.

 

Основные характеристики автокрана с механическим приводом от двигателя автомобиля марки КС-2561Д даны в Приложении 30.

 

11.1.4. Для протягивания кабелей в канализации применяют лебедки, установленные на кабельных машинах, и ручные лебедки типов Т-68, Т-69, Т-102, ЛР1-400 и др.

 

11.1.5. Для откачки воды из колодцев кабельной канализации используются насосы, установленные на кабельных машинах, а также малогабаритные насосы пропеллерного типа ПНП-2М, имеющие индивидуальный привод от двигателя пилы «Дружба» и погружные насосы типа «Гном» со встроенным электродвигателем.

 

Для откачки воды из нетиповых, больших по объему смотровых устройств, или при длительном ее поступлении применяют более мощные насосы, устанавливаемые на грузовых автомашинах, автобусах или прицепах.

 

11.1.6. Для перевозки барабанов с кабелем используют автомашины или прицепные колесные кабельные транспортеры (тележки) типов ККТ-4, ККТ-5М, ККТ-7. Кабельные транспортеры применяют также для размотки кабелей при затягивании в канал или укладке в траншею.

 

11.1.7. В зимних условиях при замене и прокладке новых кабелей в канализации в случае образования в каналах льда применяют передвижные парообразователи Д-163, Д-563, Д-564 или пароэлеваторную (автодушевую) установку АДУ.

 

11.1.8. При ремонте и обслуживании подвесных кабелей, кабелей, проложенных по стенам и аркам на высоте более 4 м, применяют телескопические вышки ТВ-5М и др.

 

11.1.9. Для погрузочно-разгрузочных работ в местах хранения кабеля, железобетонных изделий, других конструкций и строительных материалов используются самоходные автопогрузчики, снабженные сменным рабочим оборудованием: вилами, крановой стрелой или ковшом. На ГТС применяются автопогрузчики типов 4020, 4022-1, грузоподъемностью до 2 т без кабины машиниста и типов 4045, 4043Р, 4045Р грузоподъемностью до 5 т с одноместной кабиной. Скорость передвижения автопогрузчиков с грузом - 6 - 15 км/ч, и без груза - до 40 км/ч.

 

11.1.10. На пригородных участках ГТС и на СТС для бестраншейной прокладки бронированных кабелей используют кабелеукладчики. С их помощью прорезают в грунте щелевидную траншею и одновременно укладывают в нее кабель. Для прокладки кабелей используют одноосные ЛПК-20-2 и навесные НКПО-70-1 кабелеукладчики.

 

В стесненных условиях, на трассах малой протяженности обычно применяют вибрационные кабелеукладчики КНВ-1.

 

11.1.11. Для переодевания и обогрева кабельщиков-спайщиков и электромонтеров канализационных сооружений связи в период проведения ремонтных и аварийно-восстановительных работ, а также для хранения их инструмента и мелких партий материалов на ГТС используют фургоны, изготовленные на базе двухосных автоприцепов типов ФХ-18, ФХ-21, ПФМ-8.

 

11.2. Механизация земляных работ

11.2.1. Для вскрытия асфальтовых и других видов уличных покрытий и их оснований применяют пневматические инструменты (отбойные молотки и бетоноломы) или обычные инструменты - ломы и кирки. Пневматические инструменты приводятся в действие сжатым воздухом, вырабатываемым компрессорными станциями.

 

На местных сетях связи применяются отбойные молотки типов МО-6П, МО-7П, МО-8П, МО-9П, МО-10П и пневматические бетоноломы типов ИМ-4601, ИП-4602, ИП-4607.

 

Для питания отбойных молотков и бетоноломов используются компрессорные станции ЗИФ-55, ЗИФ-55В, СО-45, СО-7А, ПВ-10, ПР-10М и другие производительностью от 0,05 до 10 м3/мин воздуха с давлением 0,3 - 1,0 МПа (3 - 10 кгс/см2) и числом раздаточных вентилей от 1 до 5.

 

11.2.2. Для разработки грунтов в траншеях и котлованах используются одноковшовые и многоковшовые экскаваторы.

 

Одноковшовые экскаваторы применяют главным образом для рытья котлованов и погрузки грунта. Многоковшовые экскаваторы предназначены для рытья траншей в грунтах до IV категории включительно.

 

Основной строительной машиной при рытье котлованов для кабельных колодцев, а при необходимости и траншей является гидравлический одноковшовый экскаватор на базе трактора МТЗ типов Э-153А, Э-1514. Находят применение и одноковшовые экскаваторы типов ЭО-2621А, ЭО-2621В, ЭО-4121Б, Э-304Г, Э-652Б, обеспечивающие глубину копания от 3,1 до 6,0 м при емкости ковша от 0,25 до 1,0 м3.

 

Для рытья траншей применяются также многоковшовые экскаваторы типов ЭТР-134, ЭТР-204, ЭТЦ-165, ЭТЦ-252 и малогабаритный траншеекопатель типа ТК-2.

 

11.2.3. Для засыпки траншей и котлованов используют бульдозеры типов Д-687, Д-535, ДЗ-42Г, ДЗ-35С, ДЗ-118, ДТ-75 и др.

 

11.2.4. Послойная трамбовка грунта производится с помощью электротрамбовок, отбойных молотков с трамбующим наконечником или пневмотрамбовок.

 

11.2.5. Остатки грунта после прокладки кабельной канализации или бронированного кабеля отвозят на самосвалах.

 

Погрузка грунта на самосвал выполняется экскаватором или автопогрузчиками.

 

11.2.6. Для разработки грунтов в зимнее время применяют:

 

- оттаивание грунта паром; прогрев грунта рефлекторными печами;

 

- оттаивание грунта открытым огнем и горячими сыпучими материалами;

 

- механическое рыхление мерзлых грунтов.

 

Оттаивание грунта парообразователем производится следующим образом. Пар от парообразователя подается в систему специальных паровых игл. Паровые иглы вводятся в мерзлый грунт в заранее подготовленные скважины, при этом иглы должны не доходить до талого грунта на 16 - 20 см.

 

При прогреве грунта рефлекторными печами в грунт забивают стержневые электроды из полосовой и угловой стали длиной 2 - 3 м. Прогреваемый грунт покрывают слоем опилок толщиной 15 - 20 см, смоченных раствором поваренной соли. Для прогрева используют источники переменного тока напряжением 127, 220, 380 В. По мере оттаивания грунта электроды осаживают путем трамбования слоя опилок вдоль электродов, предварительно выключив ток. Длительность оттаивания грунта и расход энергии зависят от концентрации раствора соли, свойств грунта, необходимой глубины оттаивания и наружной температуры.

 

Отогревание грунта открытым огнем или горячими сыпучими материалами является наиболее простым способом. При этом используют нефтяные форсунки. Огонь от форсунок накрывают металлическим кожухом, забросав его сверху грунтом на 20 - 30 см.

 

В качестве горячих сыпучих материалов используют шлак или специально прогретый до температуры 275 - 300 °С песок. Приведенный нагретый материал насыпают слоем 25 - 35 см на траншею, и через сутки песок (шлак) разрывают. Таким способом можно отогреть траншею на глубину 50 - 60 см.

 

Для механического рыхления мерзлых грунтов используют стальные молоты различной формы, которые прикрепляют к тросу и поднимают с помощью подъемных механизмов на некоторую высоту. При свободном падении молоты дробят грунт. Молоты могут быть изготовлены в виде сварного кожуха из 8 - 10-мм котельной стали, залитого чугуном.

 

11.3. Средства малой механизации

11.3.1. К средствам малой механизации относятся: электрические и пневматические отбойные молотки и бетоноломы, лебедки, домкраты, грузозахваты, тали, строительно-монтажные пистолеты, трамбовки, электрические и ручные вентиляторы, электродрели, фрезерные установки для разрезания асбестоцементных труб и т.п.

 

11.3.2. Для уплотнения грунта служат электротрамбовки с ударным механизмом компрессионно-вакуумного типа. Такие трамбовки обеспечивают 550 ударов в минуту при мощности двигателя 0,6 - 1,5 кВт и напряжении электросети 220 В.

 

11.3.3. На погрузочно-разгрузочных работах используют барабанные, ручные и рычажные лебедки, винтовые бутылочные и реечные домкраты, червячные и шестеренные тали.

 

11.3.4. Вентиляция отдельных кабельных колодцев осуществляется с помощью ручных и электрических вентиляторов и пылесосов различных систем.

 

11.3.5. При монтаже и прокладке кабелей связи используются ножницы НБК-240 для поперечной резки кабелей с медными жилами, шагающие ножницы ШН-65 для продольной резки шланговых кабелей, приспособления для скрутки жил кабелей ПСМЖ-200, ручные гидравлические прессы для монтажа медных жил кабелей, электродрели для сверления отверстий в стенах, бороздорезы для штробления стен, строительно-монтажные пистолеты для крепления крепежной арматуры при прокладке кабелей, переносные компрессоры КМ-77-2М для просушки и установки под давление кабелей и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..