УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

  Главная      Учебники - Двигатели     Силовые агрегаты ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10. Руководство по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 



 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10


 

При установке коленчатого вала на двигатель обеспечить соответствие размеров вкладышей подшипников размерам шеек вала (см. табл. стр. 29).

Перед установкой обеспечить чистоту наружных поверхностей и внутренних полостей коленчатого вала и других сопряженных поверхностей. Смазать шейки и рабочие поверхности чистым моторным маслом.

Для облегчения установки маховика в правильное положение относительно коленчатого вала на ступице маховика нанесена цифра «6» для шестицилиндровых двигателей или «8» для восьмицилиндровых двигателей, которую при сборке совместить с цифрой «2» на торце коленчатого вала.

Крышки коренных пошипников не взаимозаменяемы; при их установке следить, чтобы клеймо на крышке соответствовало клейму на блоке.

Затяжку крышек коренных подшипников начинать с вертикальных болтов и затягивать в два приема с крутящим моментом после повторной затяжки 430…470 Н·м (43…47 кгс·м), затем затянуть в два приема горизонтальные болты с окончательным моментом затяжки 90…120 Н·м (9…12 кгс·м).

Перед затяжкой заднего упорного коренного подшипника выровнять осевой зазор, для чего, слегка притянув болтами крышку подшипника, перемещать коленчатый вал вперед-назад в осевом направлении до упора при помощи ломика сначала вперед, затем назад, выравнивая положение крышки. Затянув болты, проверить щупом осевой зазор. Он должен быть одинаковым с обеих сторон крышки.


 

ЗАМЕНА ШЕСТЕРНИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

Шестерню коленчатого вала можно заменить без снятия коленчатого вала с двигателя. Снять шкив привода. Для снятия ступицы со шкивом и гасителем с конического конца коленчатого вала восьмицилиндрового двигателя использовать съемник, показанный на рисунке 82. При снятых шкиве и передней крышке блока передний противовес и шестерню спрессовать с помощью

съемника. Перед установкой шестерню и передний противовес нагреть до температуры 105…155ºС и последовательно подпрессовывать их до упора с помощью специального приспособления.


 


 

image

Рис. 82. Съемник ступицы коленчатого вала


 

Сталь 40Х ГОСТ 4543-71

Закалить, отпустить 34…39 HRCэ


 

 


 

РАЗБОРКА И СБОРКА НАСОСНОЙ СЕКЦИИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10


 

При ремонте принимать все меры предосторожности для предупреждения попадания пыли и грязи в насос.

Разборку насосной секции производить в указанном ниже порядке.

  1. Снять боковую крышку и колпак рейки.

  2. При помощи, специального рычага (рис. 83) сжать пружину толкателя и извлечь нижнюю тарелку толкателя (рис. 84).

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 83. Рычаг для снятия тарелки толкателя:

1–рычаг; 2–пружина толкателя; 3–тарелка толкателя


 

Рис. 84. Снятие тарелки толкателя

 

Рис. 85. Съемник седла нагнетательного клапана: 1–седло нагнетательного клапана; 2–оправка; 3–втулка; 4– эксцентрик; 5–рукоятка

Рис. 86. Снятие седла нагнетательного клапана

 

 

  1. Снять контрящие сухари, вывернуть штуцеры и специальным съемником (рис. 85) извлечь из корпуса насоса седла вместе с нагнетательными клапанами. Для снятия навернуть оправку 2 съемника на резьбу седла 1 нагнетательного клапана до упора втулки 3 в корпус насоса. Поворачивая эксцентрик съемника вверх, извлечь седло нагнетательного клапана (рис. 86).


     

     


     


     

  2. Вывернуть стопорные винты втулки плунжера и вынуть плунжерные пары из корпуса насоса.

  3. Слегка сжав, вынуть пружину из корпуса насоса вместе с верхней тарелкой, поворотной втулкой и зубчатым венцом.

  4. Снять толкатель из направляющей в корпусе, Насосную секцию собирать в обратном порядке. При сборке обратить внимание на следующее:

а) нагнетательный клапан с седлом, а также плунжерная пара являются прецизионными парами, и замену каждой из них можно производить только комплектом;

б) поворотную втулку с зубчатым венцом в сборе устанавливать при среднем положении рейки (по отношению к корпусу насоса) так, чтобы прорезь венца находилась в плоскости оси отверстия под стопорный винт в корпусе насоса, а средний зуб венца – в средней впадине на рейке (рис. 87);

в) при установке плунжерной пары убедиться, что на втулку плунжера надето резиновое уплотнительное кольцо; лыска в нижней части хвостовика плунжера должна быть обращена в сторону стопорного винта втулки;


 

 

 


 


 

б) после затяжки стопорного винта втулки плунжера проверить подвижность рейки и величину ее хода, который должен быть не менее 25 мм; рейка должна перемещаться легко, без ощутимых затруднений;

д) штуцер затянуть моментом 100 – 120 Н·м (10–12 кгс·м), после затяжки каждого штуцера проверить перемещение рейки,

После сборки топливный насос с регулятором отрегулировать на стенде.

 

 

 

Рис. 87. Установка поворотной втулки с зубчатым венцом

 

 

 

РАЗБОРКА И СБОРКА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10


 

ПОРЯДОК СНЯТИЯ И РАЗБОРКИ ВОДЯНОГО НАСОСА

  1. Ослабив крепление натяжного устройства ремня привода водяного насоса снять ремень со шкива водяного насоса.

  2. Слить с двигателя и радиатора охлаждающую жидкость.

  3. Снять подводящий патрубок 8 с водяного насоса.

  4. Отвернув крепление, снять с двигателя водяной насос аккуратно, не повредив прокладку.

  5. Отвернуть гайки 14 (рис. 88) патрубка 8.

  6. Слегка постукивая в выступающие части патрубка 8 в направлении стрелок Б, извлечь указанный патрубок из корпуса 1 насоса.

  7. Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения с валом 5.

  8. Вывернуть заглушку 7 из резьбового отверстия крыльчатки 2.


     

    image


     

    Рис. 88. Водяной насос:

    1–корпус; 2–крыльчатка; 3–торцовое уплотнение; 4–втулка; 5– вал; 6–водосбрасыватель; 7–заглушка; 8–подводящий патрубок; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 11, 12–уплотнительные кольца; 13–подшипники; 14, 15–гайки крепления и пружинные шайбы.


     

  9. Завернуть в резьбовое отверстие (М22х1,5) крыльчатки 2 гайку 17 съемника (рис. 89, 90) и, вворачивая болт 18, спрессовать крыльчатку 2 с вала 5.

  10. Отогнуть «усы» Д корпуса 19 торцового уплотнения (рис. 89) и извлечь манжету 20, втулку 21 и манжету 22 с пружиной и каркасами в сборе.

  11. Используя съемник спрессовать шкив 10.

  12. Извлечь из канавки корпуса 1 насоса стопорное кольцо 9. 13 Выпрессовать из корпуса 1 вал 5 с водосбрасывателем 6 и

подшипниками 13.

14 Если латунный корпус 23 торцового уплотнения не имеет повреждений, его из корпуса 1 можно не извлекать и на этом разборку насоса можно считать законченной.

 

 

 

ПОРЯДОК СБОРКИ ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

  1. Промыть все детали насоса и просушить сжатым воздухом.

  2. Напрессовать на вал 5 (рис. 88) подшипники 13 и водосбрасыватель 6. При этом необходимо:

    • предварительно смазать вал 5 дизельным маслом;

    • устанавливать подшипники 13 так, чтобы уплотнительные шайбы стояли с внешней стороны;

    • усилие напрессовки прилагать к внутреннему кольцу подшипника.

  3. Заполнить всю полость между подшипниками смазкой Литол-24 (60...70 г).

  4. Запрессовать вал в сборе с подшипниками и водосбрасывателем в корпус 1 до упора. При этом необходимо:

    • предварительно смазать расточку корпуса 1 под подшипники чистым моторным маслом;

    • усилие запрессовки прилагать к наружному кольцу подшипника.

  5. Установить в канавку корпуса 1 стопорное пружинное кольцо 9.

  6. Напрессовать на вал 5 шкив 10 до упора. При этом необходимо:

    • предварительно смазать вал чистым моторным маслом;

    • обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала.

  7. Установить в латунный корпус 19 (рис. 89) детали торцового уплотнения;

    • резиновую манжету 22 в сборе с пружиной и каркасами пружины;

    • армированную манжету 20 и уплотнительную втулку 21.


       


       

      Рис. 89. Разборка водяного насоса:

      2–крыльчатка; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 17–гайка съемника; 18–болт съемника; 19–корпус торцового уплотнения; 20–манжета втулки; 21–втулка уплотнения; 22–манжета с пружиной в сборе.

  8. Установить в крыльчатку 2 резиновую манжету 23 и уплотнительную втулку 21.

     

     

     

     

    При этом необходимо:

     

    • предварительно одеть манжету 23 на уплотнительную втулку 21;

    • нанести тонкий слой смазки в расточку крыльчатки 2

      и на наружную поверхность резиновой манжеты 23;

    • взять двумя руками манжету в сборе со втулкой и, прилагая усилие к торцу уплотнительной втулки, вставить эти детали в расточку крыльчатки до упора, не допуская перекосов.

  9. Напрессовать крыльчатку 2 в сборе с манжетой и уплотнительной втулкой на вал 5 (рис. 88). При этом необходимо:

    • предварительно смазать вал 5 чистым моторным маслом;

    • обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала;

    • установить крыльчатку ив валу в размер 10-0,15 мм (рис. 88) между торцом вала и торцом ступицы крыльчатки. Для этого необходимо при запрессовке установить на торец вала диск диаметром не более 13 мм и высотой 10-0,15 мм.

  10. Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения. 11 Завернуть в резьбовое отверстие крыльчатки 2 заглушку

7 до упора;

  1. Установить в корпус 1 втулку 4 и резиновое кольцо 12.

  2. Установить в канавку патрубка 3 резиновое кольцо 11, не допуская его перекручивания.

  3. Запрессовать патрубок 3 в расточку корпуса 1 до упора.

    При этом необходимо:

    • предварительно смазать расточку в корпусе 1 и кольцо 11 тонким слоем смазки Литол-24;

    • шпильки на корпусе 1 должны свободно войти в крепежные отверстия патрубка 8.

  4. Закрепить патрубок 3 гайками 14 с пружинными

    шайбами 15.

  5. Проверить качество сборки вращая вал 5 за шкив 10.

Вращение вала должно быть свободным, без заеданий.


 

image


 

Рис. 90. Съемник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..