Моменты затяжек болтов двигателя Wechai WP10

  Главная      Учебники - Двигатели     Руководство по эксплуатации и обслуживанию дизеля серии WP10 стандарта Евро-3 ОАО Weichai г. Вэйфан

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..

 

 

Раздел 5.

Моменты затяжек болтов двигателя Wechai WP10

 

1. Болт коренного подшипника

14 болтов с резьбой M18 торцевой ключ на 22

Затягивать два раза (порядок затяжки показан на вышеуказанном рис.)

первый раз затянуть с моментом 80 Н*м второй раз 250+25 Н*м

2. Болт головки цилиндра

Главный болт М16 24шт,

торцевой ключ на 22

гайка с 12 вспомогательными болтами 7шт.

торцевой ключ на 17

Затянуть в следующем порядке

Во первых: после установки головки цилиндра надо проверить, чтобы выпускные окна находились в одной плоскости, предварительно нужно затянуть все болты с моментом 30 Н·м.

Во вторых: в порядке указанном на рис. затягивать главные болты в количестве 24 шт. моментом 200 Н·м.

В третьих: в порядке указанном на рис. затягивать вспомогательные болты в количестве 7 шт. моментом 100 Н·м.

В червёртых: в порядке указанном на рис. вращать главные болты на 90°

В пятых: в порядке указанном на рис. вращать гайки со вспомогательными болтами на 90°

В шестых: в порядке указанном на рис. повторно вращать главные болты на 90° с крутящим моментом 240-340 Н·м.

В седьмых: в порядке указанном на рис. вторично вращать гайки со вмпомогательными болтами на 90° с крутящим моментом 120-160 Н·м.

Надо заменять болты, которые не удовледворяют требованию к окончательному моменту затяжки, допускается повторно применять главный болт 3 раза, вспомогательный болт 2 раза.

3. Шатунный болт

2 болта с резьбой M14x1.5 торцевой ключ на 19.

Во первых: сначала закрутить, потом симметрично затянуть с моментом 120Н·м.

Во вторых?вращать на 90°±5°. Крутящий момент должен бфть в пределах 170-250 Н·м.

Надо заменять болты, которые не удовледворяют требованию к окончательному моменту затяжки

Внимание: запрещается повторно применять снятый шатунный болт

4. Болты маховика

9 болтов с резьбой M14X1.5 торцевой ключ на 22

Во первых: симметрично закрутить болты с моментом 60 Н·м

Во вторых: провернуть маховик на 180°±5° и затянуть болты с моментом 230-280 Н·м

Надо заменять болты, которые не удовледворяют требованию к окончательному моменту затяжки

Внимание: допускается применять болт маховика только 2 раза.

5. Болт картера маховика

13 болтов с резьбой M12 торцевой ключ

Во первых: затянуть с моментом 40 Н·м

Во вторых: вращать соответственно на 120°±50° с моментом 110?140 Н·м.

Надо заменять болты, которые не удовледворяют требованию к окончательному моменту затяжки.

Допускается применять болт картера маховика 2 раза.

Внимание: до закручивания вышеуказанных силовых болтов, надо смазывать резьбу и опорную поверхность

6. Болт шестерни промежуточного вала

4 болта с резьбой М10 торцевой ключ

Во первых: затянуть с моментом 60 Н·м

Во вторых: вращать соответственно на 90° с моментом 100?125 Н·м

Надо заменять болты, которые не удовледворяют требованию к окончательному моменту затяжки.

До затягивания болта нанести на резьбу герметик Локтайт 242

Допускается применять болт шестерни промежуточного вала 3 раза.

Болт промежуточного шестеренчатого вала масляного насоса.

7. Болт паразитного шестеренчатого вала масляного насоса.

Болт M10, торцевой ключ на 16

Один раз затянуть с моментом 60 +5 Н·м

До затягивания болта нанести на резьбу герметик Локтайт 242

8. Болт блока коромысла

Болт М12 12шт.

Торцевой ключ на 18

Один раз затянуть с моментом 100 Н·м

9. Момент затяжки гайки крепления топливопровода высокого давления: с торца форсунки 20-25 Н·м, с торца топливного аккумулятора и с торца топливного насоса -25-35 Н·м.

10. Гайка крепления приводной шестерни топливного насоса.

M24x1.5?

Торцевой ключ на 36

Один раз затянуть с моментом 300 Н·м.

До затягивания болта нанести на резьбу герметик Локтайт 242

11. Болты шестерни распредвала

Болт М8 4 шт.

Торцевой ключ на 13

Симметрично затянуть болты с моментом 35 Н·м

До затягивания болта нанести на резьбу герметик Локтайт 242

12. Болт соединения шкива коленчатого вала и демпфера.

Болт М10 8шт.

Торцевой ключ на 16

Симметрично затянуть болты с моментом 60+5 Н·м

13. Болт крепления форсунки М8 2шт.

Симметрично затянуть и следить за соответствием с боковым болтом 10-12

14. Болт выпускного коллектора

Болт М10 12шт.

Симметрично затянуть болты с моментом (65 ~ 80) Н·м

Внимание: до затягивания болта нанести на резьбу и опорную поверхность дисульфид молибдена.

Допускается применять болт выпускного коллектора 2 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..