Skoda Yeti. Автоматическая коробка передач DSG

  Главная      Автомобили - Skoda (Шкода)     Skoda Yeti (Шкода Йети) - руководство по эксплуатации (2011 год)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 


Skoda Yeti. Автоматическая коробка передач DSG



Указания по управлению автомобилем с автоматической коробкой передач DSG

Сокращение DSG означает Direct Shift Gearbox (коробка передач с непосредственным переключением).

Передачу крутящего момента между двигателем и коробкой передач обеспечивают две независимых муфты. Они заменяют гидротрансформатор традиционной автоматической коробки передач. Переключение передач в такой коробке происходит без толчков и без прерывания потока мощности от двигателя к передним колёсам. Эта коробку передач можно также переключить в режим Tiptronic. В этом режиме передачи можно переключать вручную ,

Трогание с места и движение

- Нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте её нажатой в этом положении,

- Нажмите клавишу блокировки (клавиша на рукоятке рычага селектора), переведите рычаг селектора в нужное положение, например, в D , и снова отпустите клавишу блокировки.

- Отпустите педаль тормоза и нажмите педаль акселератора Остановка

- Для кратковременной остановки, например, на перекрёстке, переводить рычаг селектора в положение N не требуется. Достаточно удерживать автомобиль на месте педалью тормоза, Двигатель, однако, должен при этом работать только на оборотах холостого хода.

Парковка

- Нажмите педаль тормоза и удерживайте её нажатой.

- Включите стояночный тормоз.

- Нажмите клавишу блокировки на рычаге селектора, переведите селектор в положение Р и снова отпустите клавишу блокировки.

 

Запуск двигателя возможен только в положениях Р или N рычага селектора, Если во время блокировки рулевого управления, при включении/выключении зажигания или при запуске двигателя рычаг селектора находится не в положениях Р или N, то на информационном дисплее отображается следующее сообщение Move selector lever to position P/N! (Установите рычаг селектора в положение P/N!) или на дисплее в комбинации приборов -> P/N, При температурах ниже -10 °С запустить двигатель можно только, если рычаг селектора находится в положении Р.

При парковке на ровном месте достаточно установить рычаг селектора в положение Р. При парковке на подъёме или на спуске необходимо сначала затянуть ручной тормоз и только потом перевести рычаг селектора в положение Р, Это уменьшит нагрузку на стопорный механизм в коробке передач, кроме того, рычаг селектора в последствии легче будет вывести из положения Р.

Если во время открывания двери водителя при выключенном зажигании Р либо при выключении зажигания, когда открыта дверь водителя, рычаг селектора находится не в положении Р, на информационном дисплее появляется сообщение Move selector lever to position P! (Установите рычаг селектора в положение Р!) или на дисплее в комбинации приборов -> Р, Это сообщение исчезает через несколько секунд, при включении зажигания или при переводе рычага селектора в положение Р,

Если во время движения автомобиля рычаг селектора будет случайно установлен в положение N, то, чтобы перевести рычаг селектора в одно из ходовых положений, нужно будет сначала убрать ногу с педали акселератора и дождаться, пока обороты двигателя не уменьшатся до оборотов холостого хода.
ВНИМАНИЕ

• Ни в коем случае не нажимайте педаль акселератора, изменяя положение рычага селектора на стоящем автомобиле с работающим двигателем -это может привести к аварии!

• Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или Р во время движения автомобиля - это может привести к аварии!

• При остановке на подъёме никогда не удерживайте автомобиль на месте, нажимая (при рычаге селектора в одном ив ходовых положений) педаль «акселератора», т,е., другими словами, на проскальзывающем сцеплении. Это может привести к перегреву сцепления. При возникновении

опасности перегрева сцепления, вследствие перегрузки, сцепление автоматически выключится и автомобиль начнёт скатываться назад - это может привести к аварии!

• Если необходимо остановиться на подъёме, для предотвращения скатывания автомобиля нажмите и удерживайте нажатой педаль тормоза.
ОСТОРОЖНО

• Двойное сцепление автоматической коробки передач D5G имеет функцию защиты от перегрузки, При использовании функции up-hill (в гору) на стоящем или медленно движущемся на подъём автомобиле, сцепление работает в режиме повышенной термической нагрузки,

• При перегреве на информационном дисплее загорается контрольная лампа и отображается предупреждающее сообщение Фетр. 32, В этом случае остановите автомобиль, выключите двигатель и подождите, пока контрольная лампа и текст не погаснут - опасность выхода коробки передач из строя! После того, как контрольная лампа и предупреждающий текст погаснут, поездку можно продолжать,

 

 

 

 

Положения рычага селектора

 

 

 

Илл. 106 Рычаг селектора / информационный дисплей: положения рычага селектора

 

 

На информационном дисплее комбинации приборов отображается фактическое положение рычага селектора филл, 106 - справа, В положениях D и S на дисплее дополнительно отображается только что включённая передача,

P - блокировка трансмиссии на стоянке

В этом положении рычага селектора ведущие шестерни заблокированы механически,

 

 

Переводить рычаг селектора в положение для парковки разрешается только на неподвижном автомобиле

Чтобы установить рычаг селектора в положение для парковки или вывести из него необходимо одновременно нажать клавишу блокировки на рукоятке рычага селектора и педаль тормоза.

При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора нельзя вывести из положения Р,

R- передача заднего хода

Включать передачу заднего хода разрешается только на неподвижно стоящем автомобиле при холостых оборотах двигателя

Перед тем, как перевести рычаг селектора в положение R из положения Р или N необходимо нажать педаль тормоза и одновременно клавишу блокировки.

Если зажигание включено и рычаг селектора находится в положении R, то горят фонари заднего хода,

(N) - нейтраль

При этом положении рычага селектора коробка передач находится в нейтрали.

Если Вы хотите перевести рычаг селектора из положения N (рычаг находится в этом положении дольше 2 секунд) в положение D или R, то при скорости ниже 5 км/ч, а также на неподвижном автомобиле при включённом зажигании, необходимо нажать педаль тормоза.

(D) - положение для движения вперёд

В этом положении рычага селектора передачи переключаются автоматически, в зависимости от нагрузки двигателя, скорости движения и динамической программы переключения.

Чтобы перевести рычаг селектора в положение D из положения N при скорости ниже 5 км/ч или на неподвижном автомобиле необходимо нажать педаль тормоза

В некоторых ситуациях (например, при движении по горной дороге или с прицепом) может оказаться лучше временно перейти в режим ручного переключения передач Фетр, 121, чтобы вручную выбрать передачу, наилучшим образом соответствующую дорожным условиям,

S - спортивный режим

Благодаря поздним переключениям на повышающую передачу полностью используется весь потенциал мощности двигателя, Переключения на понижающую передачу происходят при более высоких оборотах двигателя, чем в положении D.

При переводе рычага селектора в положение S из положения D нужно нажать клавишу блокировки на рукоятке рычага селектора.
ВНИМАНИЕ

• Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или Р во время движения автомобиля - это может привести к аварии!

• Стоящий автомобиль с работающем двигателем во всех положениях рычага селектора (кроме Р и N) необходимо удерживать на месте с помощью педали тормоза, поскольку некоторый крутящий момент продолжает передаваться к колёсам автомобиля и в режиме холостых оборотов двигателя — незаторможенный автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или назад).

• Если на неподвижном автомобиле рычаг селектора находится в одном из ходовых положений, запрещается бесконтрольно увеличивать обороты двигателя (например, рукой, из моторного отсека). Автомобиль сразу же придёт в движение - в некоторых случаях, даже несмотря на затянутый стояночный тормоз - это может привести к несчастному случаю!

• Прежде, чем открыть капот и начать выполнять какие-либо работы при работающем двигателе, необходимо перевести рычаг селектора в положение Р и затянуть стояночный тормоз - несоблюдение может привести к несчастному случаю! Обязательно следуйте предупредительным указаниям Фетр. 203, Работы в моторном отсеке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..