Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Octavia Tour выпуск с 1996 г. Рестайлинг в 2001 г. Бензиновые двигатели: 1.4 л, 1.6 л, 1.6 л, 1.8 л, дизельный двигатель 1.9 л tdi

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появле­ние голубого дыма из выхлопной трубы после пуска ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л, а также при торможении дви­гателем после длительного движения под на­грузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные призна­ки - увеличенный расход масла при отсутст­вии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, пинцет (или намагниченная

отвертка) для извлечения сухарей из та­релок пружин клапанов...


 

 

...клещевой...


 

 

 

...или инерционный съемник масло­съемных колпачков. При отсутствии та­кого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходя­щего диаметра для их напрессовки на на­правляющие втулки клапанов.

1.     Снимите декоративный кожух ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л (см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л», с. 66).


 

 

2.     Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров», с. 73).


 

 

3.     Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилинд­ров», с. 74).

ПРИМЕЧАНИЕ                                                       

При наличии достаточного опыта замена маслосъемных колпачков возможна без сня­тия головки блока цилиндров.
 


 

 

4.   Снимите коромысла и гидрокомпенсаторы клапанов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ                     

Неправильная установка гидрокомпенсато­ров и коромысел клапанов недопустима, по­этому пометьте любым доступным способом соответствие коромысел и гидрокомпенса­торов их клапанам.


 


 

 

5.   Для установки приспособления для сжа­тия пружин клапанов вверните винт крепления крышки головки блока цилиндра в отверстие блока цилиндров.


 

 


 

6.   Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.

 

С обратной стороны подложите гайку или шайбу подходящего размера для уменьше­ния свободного хода клапана.


 

 

7.   Сожмите приспособлением пружину кла­пана...


 


 

 

8.     ...и с помощью пинцета или намагничен­ной отвертки выньте из тарелки пружины два сухаря, затем снимите приспособление.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если усилие перемещения рычага приспо­собления значительно увеличивается, а су­хари не выходят из проточки клапана, нане­сите легкий удар молотком по тарелке пру­жины, чтобы сухари освободились.


 


 

 

9. Снимите тарелку пружины...


 

 

10. ...и извлеките пружину


 

 

11.    Установите цангу инерционного съем­ника на маслосъемный колпачок.


 

 

12.     Двумя-тремя резкими ударами бойка съемника добейтесь фиксации колпачка во втулке цанги.


 

 

13.     Снимите маслосъемный колпачок, потя­нув за съемник строго вверх.

 

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижа­ми. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапа­нов. Применение для этой цели двух отвер­ток запрещено.

 

Если в комплект новых колпачков входит ус­тановочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от поврежде­ний рабочую кромку колпачка острыми края­ми проточек под сухари на стержне клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ


 

Перед установкой новых маслосъемных кол­пачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

14.     Окуните маслосъемный колпачок в мо­торное масло и установите его от руки на на­правляющую втулку клапана.


 

 

15.     Установите съемник или оправку на но­вый маслосъемный колпачок. При отсутствии специального приспособления можно подо­брать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпа­чок легкими ударами молотка по оправке.


 

В качестве оправки можно использовать длин­ную головку из набора инструментов. Выбери­те головку с двенадцатью гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы головка контактиро­вала с колпачком по сплошной окружности.

 


 

 

 

16.    Легкими ударами бойка или молотка за­прессуйте колпачок до упора.

17.    Наденьте на колпачок пружину если ее снимали.

18.    Установите пружины и тарелки пруошин.

19.    Сжимая пружину приспособлением, ус­тановите сухари так, чтобы они встали в про­точки стержня клапана.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После установки сухарей и снятия приспо­собления для сжатия клапанных пружин на­несите несколько несильных ударов молот­ком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточ­ке стержня. Если установленные с переко­сом сухари останутся незафиксированными, при пуске ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л «рассухаренный» кла­пан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л.

20.    Аналогично замените маслосъемные колпачки на остальных клапанах головки бло­ка цилиндров.

21.    Установите на место гидрокомпенсато­ры и толкатели клапанов.

22.    Установите все снятые детали в поряд­ке, обратном снятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..