содержание ..
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 ..
Система питания двигателя 1,4-1,6 (8V) Рено Логан, Сандеро
Описание конструкции
Элементы системы питания:
1 – адсорбер;
2 – наливная горловина;
3 – трубка вентиляции топливного бака;
4 – провод «массы»;
5 – наливная труба;
6 – воздушный фильтр;
7 – шланг воздухозаборника;
8 – воздухозаборник;
9 – впускной трубопровод;
10 – регулятор холостого хода;
11 – дроссельный узел;
12 – топливная рампа;
13 – форсунки;
14 – трубка подвода паров топлива к адсорберу;
15 – топливный модуль;
16 – трубка подвода топлива к рампе;
17 – топливный бак
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего
сиденья. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены
из пластмассы. Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с
патрубками бака – неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена
горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для
отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.
Топливный модуль:
1 – стакан;
2 – топливный фильтр;
3 – крышка модуля;
4 – датчик указателя уровня топлива;
5 – поплавок
Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления
топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива, установлен
в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе модуля установлен
сетчатый фильтр.
Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище
автомобиля выполнен лючок.
Датчик указателя уровня топлива:
1 – резистор;
2 – ползунок;
3 – колодка проводов датчика;
4 – поплавок;
5 – рычаг поплавка
Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля.
Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор,
сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Датчик управляет
работой указателя уровня топлива и сигнализатора минимального уровня
топлива в баке, расположенных в комбинации приборов.
Топливный насос расположен
внутри корпуса топливного модуля.
Насос электрический, погружной, роторный. Он включается по команде ЭБУ
при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением
(около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в рампе.
Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает
насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в
баке нет топлива. Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный
фильтр входит в состав топливного модуля и подлежит замене только вместе
с ним. Предназначен для очистки топлива от механических примесей с
тонкостью очистки до 10 мкм.
Регулятор давления топлива неразборный, входит в состав топливного
модуля, при выходе из строя подлежит замене вместе с ним.
Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и
неработающем двигателе должно составлять около 3,2 бар.
Топливная рампа представляет
собой пластмассовую трубку, на которой установлены форсунки. Рампа
прикреплена к впускной трубе двумя винтами. С правой стороны рампы
имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная
магистраль.
Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда –
черезфорсунки во
впускной трубопровод.
На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через
которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода. Управляет
работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и впускном
трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими
скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.
Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник,
гофрированный пластмассовый шланг и воздушный фильтр.
Вид снизу на воздушный
фильтр:
1 — патрубок подвода воздуха к воздушному фильтру;
2 — корпус фильтра;
3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера;
4 — точки крепления фильтра к впускному трубопроводу;
5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла;
6 — точки крепления фильтра к крышке головки блока цилиндров
сверху на двигателе четырьмя винтами. Фильтрующий элемент – бумажный.
Снизу на корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на
патрубок дроссельного узла. Также снизу к штуцеру корпуса фильтра
подсоединяется шланг основного контура вентиляции картера.
После фильтра воздух поступает через дроссельный узел во впускной
трубопровод двигателя.
Дроссельный узел:
1 — датчик положения дроссельной заслонки;
2 — фланец соединения с воздушным фильтром;
3 — корпус;
4 — дроссельная заслонка;
5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;
6 — фланец соединения с впускным трубопроводом;
7 — рычаг привода дроссельной заслонки;
8 — регулятор холостого хода
Дроссельный узел выполнен из высокопрочной, термостойкой пластмассы и
представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем
каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик
положения дроссельной заслонки.
Дроссельный узел закреплен на впускном трубопроводе.
При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя
количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива
рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ
управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.
Регулятор холостого хода (РХХ) представляет
собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном).
Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и
обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ
подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха
в обход дроссельной заслонки, и наоборот, для уменьшения частоты
вращения подается команда на закрытие клапана. При торможении двигателем
резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ увеличивает подачу воздуха
в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение
топливной смеси. Это способствует снижению выбросов в атмосферу
углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и
при выходе из строя подлежит замене.
Элементы впускного
трубопровода:
1 — каналы подвода воздуха к цилиндру;
2 — ресивер;
3 — тяга привода дроссельной заслонки;
4 — промежуточный рычаг привода дроссельной заслонки;
5 — уплотнительная прокладка
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод,
изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Из общей полости впускного трубопровода – ресивера воздух по отдельным,
отлитым в трубопроводе четырем каналам подводится к впускным каналам
головки блока цилиндров. Для того, чтобы наполнение цилиндров двигателя
воздухом было одинаковым, каналы впускного трубопровода выполнены
приблизительно одной длины.
Элементы адсорбера:
1 — адсорбер;
2 — штуцер подвода воздуха;
3 — штуцер подвода паров топлива из бака;
4 — штуцер электромагнитного клапана;
5 — электромагнитный клапан
Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания,
включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера,
соединительные трубки и шланги.
Из бака пары топлива попадают в адсорбер (установленный под передним
бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный
стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем). Второй
штуцер адсорбера соединен с атмосферой.
Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки
адсорбера. Штуцер клапана пластмассовой трубкой соединен с впускным
трубопроводом.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в
этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом. ЭБУ,
управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера
после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента
перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру
(датчики концентрации кислорода должны быть прогреты до необходимой
температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с впускным трубопроводом
и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и
отводятся во впускной трубопровод и далее – в цилиндры двигателя. Чем
больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих
импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.
Проверка элементов системы питания показана в разделе «Диагностика
неисправностей».
содержание ..
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 ..
|