Nissan X-Trail T32 (2017 год). Руководство - часть 58

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan X-Trail T32 - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..

 

 

Nissan X-Trail T32 (2017 год). Руководство - часть 58

 

 

5 - 28

Пуск двигателя и вождение автомобиля

лератора. Если нужна максимальная мощность, чтобы выта-
щить застрявший автомобиль, выключите систему ESP.

Для отключения системы ESP нажмите выключатель ESP 
OFF. Загорится индикатор отключения системы ESP 

.

Для включения системы ESP снова нажмите выключатель 
ESP OFF или перезапустите двигатель.

когда выключатель зажигания переведен в положение OFF, а 
затем возвращен в положение ON.

См. раздел «Индикатор отключения системы динамической 
стабилизации (ESP)» главы «2. Приборная панель и органы 
управления» и раздел «Выключатель электронной системы 
динамической стабилизации (ESP)» ниже в этой главе.

Система имеет встроенную функцию самодиагностики, ко-
торая проверяет систему после каждого пуска двигателя 
во время движения автомобиля с небольшой скоростью 
вперед или назад. В процессе проведения подобной самоди-
агностики вы можете услышать характерный шум и/или по-
чувствовать небольшую пульсацию тормозной педали. Это 
нормальное явление, которое не является свидетельством 
какой-либо неисправности.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ 
ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP)

Система динамической стабилизации ESP должна быть 
включена при обычных условиях движения автомобиля.

Однако при движении по глубокому снегу или влажному 
грунту система ESP снижает мощность двигателя, пытаясь 
уменьшить буксование колес. Частота вращения коленчатого 
вала будет снижена даже при полном нажатии педали аксе-

избыточная поворачиваемость (автомобиль склонен 

 

к заносу из-за специфических дорожных условий 
или режима вождения)

Система ESP может помочь водителю сохранить контроль над 
автомобилем, однако она не способна предотвратить потерю 
контроля над автомобилем в каждой конкретной ситуации.

Когда система ESP функционирует, сигнализатор неисправ-
ности системы ESP 

 на панели управления мигает, что-

бы предупредить вас о следующих обстоятельствах:

Дорога может быть скользкой, или система определяет, 

• 

что необходимы определенные действия водителя, что-
бы удержать автомобиль на заданной траектории.

Вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза, 

• 

а также услышать шум или почувствовать вибрацию 
из-под капота. Это является внешним проявлением 
функционирования системы ESP и свидетельствует об 
исправности системы динамической стабилизации.

Выбирайте скорость движения и управляйте автомоби-

• 

лем с учетом этих условий.

При нарушении нормального функционирования системы 
загорается сигнализатор неисправности системы ESP 

расположенный на панели управления. Система ESP автома-
тически выключается.

Выключатель ESP OFF используется для выключения систе-
мы ESP. Индикатор выключения системы ESP 

 загора-

ется, чтобы предупредить водителя о выключении системы 
ESP. При использовании выключателя ESP OFF для отклю-
чения системы, система ESP продолжает функционировать, 
чтобы предотвратить пробуксовку одного колеса за счет пе-
редачи крутящего момента на не пробуксовывающее веду-
щее колесо. Если это происходит, то сигнализатор системы 
ESP 

 начинает мигать. Все остальные функции системы 

ESP отключаются и сигнализатор системы ESP 

 не ми-

гает. Система ESP автоматически повторно активируется, 

5 - 29 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

УПРАВЛЕНИЕ ШАССИ

исправной работе системы активного управления траекто-
рией.

Даже после выключения системы активного управления 
траекторией некоторые ее функции продолжают работать, 
помогая водителю, например, избегать столкновений.

ФУНКЦИЯ АКТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ 
ДВИГАТЕЛЕМ (автомобили с бесступенчато-
регулируемой трансмиссией)

Функция активного торможения двигателем обеспечивает 
небольшое замедление посредством управления передаточ-
ным отношением бесступенчато-регулируемой трансмисси-
ей в зависимости от условий движения в повороте, исходя 
из поворота рулевого колеса водителем и данных разных 
датчиков. Это обеспечивает преимущество более простого 
контроля траектории движения и уменьшения нагрузки на 
водителя (регулирование скорости и торможение).

Функция активного торможения двигателем также улучшает 
процесс торможения, обеспечивая небольшое замедление 
посредством управления передаточным отношением в за-
висимости от нажатия педали тормоза водителем. 

Если во время работы системы активного управления траек-
торией в маршрутном компьютере выбран режим [Chassis 
Control], то на информационном дисплее автомобиля ото-
бражается графика системы активного управления траек-
торией. См. раздел «Маршрутный компьютер» главы «2. 
Приборная панель и органы управления».

Если на информационном дисплее автомобиля появилось 
предупреждающее сообщение системы активного управ-
ления траекторией, это может указывать на неисправность 
данной системы. Как можно скорее обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки 
системы. См. раздел «Предупреждающие сообщения и ин-
дикаторы на информационном дисплее» главы «2. Прибор-
ная панель и органы управления».

  

ОПАСНОСТЬ

В определенных дорожных условиях система активного 
управления траекторией может оказаться неэффективной. 
Будьте постоянно осторожны и внимательны при управле-
нии автомобилем.

Когда система активного управления траекторией работает, 
вы можете ощущать пульсацию педали тормоза и слышать 
шум. Это нормальное явление, которое свидетельствует об 

Система управления шасси представляет собой электрон-
ный блок, объединяющий перечисленные ниже системы и 
функции:

Система активного управления траекторией

• 

Функция активного торможения двигателем

• 

Функция активного регулирования плавности движения

• 

СИСТЕМА АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 
ТРАЕКТОРИЕЙ

Эта система следит за тем, как водитель управляет рулевым 
колесом, и за его манерой разгона и торможения, и регу-
лирует давление в приводе тормозного механизма каждого 
колеса, чтобы удержать автомобиль на заданной траектории 
и сделать его реакцию на управляющие воздействия более 
плавной.

Систему активного управления траекторией можно включить 
(ON) или выключить (OFF) с помощью информационного 
дисплея автомобиля. См. раздел «Маршрутный компьютер» 
главы «2. Приборная панель и органы управления».

При выключении системы динамической стабилизации 
(ESP) с помощью выключателя ESP OFF система активного 
управления траекторией также выключается.

5 - 30

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При работе функции активного торможения двигателем 
стрелка тахометра повернется вверх и вы услышите шум 
двигателя. Это нормальное явление, которое свидетель-
ствует об исправной работе функции активного торможения 
двигателем.

ФУНКЦИЯ АКТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 
ПЛАВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Эта система воспринимает движение кузова автомобиля на 
основании данных скорости вращения колес и регулирует 
величину развиваемого двигателем крутящего момента и 
работу тормозных механизмов всех колес для повышения 
плавности движения за счет ограничения неприятных дви-
жений кузова. Эта система работает при скорости движения 
более 40 км/ч. Если система ESP отключена при помощи 
выключателя ESP OFF, система активного регулирования 
плавности движения также выключается. Регулирование 
величины развиваемого крутящего момента предусмотрено 
только для двигателей MR20 и QR25.

Если во время работы функции активного торможения дви-
гателем в маршрутном компьютере выбран режим [Chassis 
Control], то на информационном дисплее автомобиля ото-
бражается графика функции активного торможения дви-
гателем. См. раздел «Предупреждающие сообщения и 
индикаторы на информационном дисплее» главы «2. При-
борная панель и органы управления».

Если на информационном дисплее автомобиля появилось 
предупреждающее сообщение системы управления шасси, 
это может указывать на неисправность функции активного 
торможения двигателем. Как можно скорее обратитесь на 
сервисную станцию официального дилера NISSAN для про-
верки системы.

  

ОПАСНОСТЬ

В определенных дорожных условиях функция активного 
торможения двигателем может оказаться неэффективной. 
Будьте постоянно осторожны и внимательны при управле-
нии автомобилем.

Функцию активного торможения двигателем можно вклю-
чить (ON) или выключить (OFF) с помощью информацион-
ного дисплея автомобиля. См. раздел «Информационный 
дисплей автомобиля» главы «2. Приборная панель и органы 
управления».

5 - 31 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ 
НА ПОДЪЕМЕ

Система помощи при трогании на подъеме включается авто-
матически при соблюдении следующих условий:

Когда включена любая передача для движения вперед 

• 

или передача заднего хода.

Когда автомобиль полностью остановлен на подъеме 

• 

путем нажатия педали тормоза.

Система способна удерживать автомобиль на месте не более 
2 секунд. По истечении 2 секунд автомобиль начнет скаты-
ваться назад, и система помощи при трогании на подъеме 
полностью прекратит функционировать. 

Система помощи при трогании на подъеме не функцио-
нирует, когда рычаг селектора переведен в положение N 
(Нейтраль) или P (Стоянка), или если автомобиль стоит на 
ровной горизонтальной дороге.

Если загорается световой сигнализатор неисправности си-
стемы динамической стабилизации (ESP), расположенный 
на панели приборов, система помощи при трогании на подъ-
еме не функционирует. См. раздел «Индикатор отключения 
системы динамической стабилизации (ESP)» главы «2. При-
борная панель и органы управления».

  

ОПАСНОСТЬ

Никогда не полагайтесь исключительно на систему по-

• 

мощи при трогании на подъеме для предотвращения 
скатывания автомобиля назад на подъеме. Будьте по-
стоянно осторожны и внимательны при управлении 
автомобилем. Нажмите педаль тормоза, когда вы оста-
навливаете автомобиль на крутом подъеме. Будьте 
особенно осторожны, останавливаясь на подъеме, если 
дорога обледенела или грязная. Недостаточные меры 
по исключению скатывания автомобиля назад могут 
привести к потере контроля над автомобилем и, вслед-
ствие этого, к тяжелым травмам и даже к смерти.

Система помощи при трогании на подъеме не предна-

• 

значена для того, чтобы удерживать автомобиль непод-
вижным на подъеме. Нажмите педаль тормоза, когда вы 
останавливаете автомобиль на крутом подъеме. Несо-
блюдение этого правила может привести к скатыванию 
автомобиля назад и дорожно-транспортному происше-
ствию и, вследствие этого, к тяжелым травмам и даже 
к смерти.

Система помощи при трогании на подъеме не может 

• 

предотвратить скатывание автомобиля назад при всех 
дорожных условиях и любых условиях загрузки авто-
мобиля. Будьте постоянно готовы к нажатию педали 
тормоза, чтобы предотвратить скатывание автомобиля 
назад. Несоблюдение этого правила может привести к 
дорожно-транспортному происшествию и, вследствие 
этого, к тяжелым травмам и даже к смерти.

Система помощи при трогании на подъеме автоматически 
включает тормозные механизмы, чтобы не допустить ска-
тывание автомобиля назад в тот момент, когда водитель 
стоящего на подъеме автомобиля снимает ногу с педали 
тормоза, чтобы нажать педаль акселератора. 

Если во время работы функции торможения системы ак-
тивного регулирования плавности движения в маршрутном 
компьютере выбран режим [Chassis Control], то на инфор-
мационном дисплее автомобиля отображается графика 
системы активного регулирования плавности движения. См. 
раздел «Предупреждающие сообщения и индикаторы на 
информационном дисплее» главы «2. Приборная панель и 
органы управления».

Если на информационном дисплее автомобиля появилось 
предупреждающее сообщение системы активного регули-
рования плавности движения, это может указывать на не-
исправность данной системы. Как можно скорее обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера NISSAN для 
проверки системы.

При работе системы активного регулирования плавности 
движения вы можете слышать шум и чувствовать не-
большое замедление. Это нормальное явление, которое 
свидетельствует об исправной работе системы активного 
регулирования плавности движения. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..